Версия от 5 февраля 2011 года:Налоги и сборы, бухгалтерский учет Банковская деятельность Ценные бумаги, фондовый рынок Промышленность, топливно-энергетический комплекс Строительство, градостроительство и архитектура Иные вопросы хозяйственной деятельности Правопорядок, общественная безопасность, защита от ЧС Труд, трудоустройство, социальная защита, пенсии и компенсации Здравоохранение, образование, наука, культура, спорт и туризм Оборона, воинская обязанность и военная служба Гражданский и арбитражный процесс, исполнительное производство Уголовное, уголовно-процессуальное, уголовно-исполнительное право Налоги и сборы, бухгалтерский учет Приказ Минфина РФ от 6 декабря 2010 г. N 161н "Об утверждении Порядка выдачи квалификационного аттестата аудитора и формы квалификационного аттестата аудитора" Чтобы получить статус аудитора, нужно сдать квалификационный экзамен и получить соответствующий аттестат. Установлен порядок его выдачи. Претендент должен подать письменное заявление в саморегулируемую организацию аудиторов по его выбору. Необходимо приложить документы, подтверждающие стаж работы и внесение платы. Их можно представить лично или через доверенное лицо либо направить почтой с уведомлением о вручении. Заявление рассматривается в течение 30 календарных дней при условии поступления в саморегулируемую организацию решения единой аттестационной комиссии о сдаче претендентом квалификационного экзамена. О решении выдать аттестат претендент уведомляется не позднее 5 календарных дней с даты его принятия, об отказе - 10 дней. Приведена форма аттестата. Ему присваивается двухзначный регистрационный номер. При смене ФИО аудитора аттестат переоформляется на новом бланке. Взамен утерянного (утраченного) выдается дубликат. Зарегистрировано в Минюсте РФ 21 января 2011 г. Регистрационный N 19556. Приказ Минфина РФ от 30 сентября 2010 г. N 116н "Об утверждении Порядка ведения Единого государственного реестра налогоплательщиков" Установлен новый порядок ведения Единого государственного реестра налогоплательщиков (ЕГРН). Это обусловлено передачей полномочий по его утверждению от Правительства РФ Минфину России. Реестр ведут налоговые органы. В нем содержатся сведения о поставленных на налоговый учет организациях и физических лицах. Сроки внесения данных в ЕГРН определены НК РФ. По истечении 3 лет со дня снятия с учета сведения исключаются из реестра и переносятся в архив. ЕГРН ведется на электронных носителях и совместим с иными федеральными информационными системами. Сведения, составляющие налоговую тайну, обрабатываются и хранятся в местах, не доступных для посторонних лиц. Новый порядок вводится в действие с даты признания утратившим силу прежнего. Зарегистрировано в Минюсте РФ 21 января 2011 г. Регистрационный N 19557. Письмо Фонда социального страхования РФ от 25 января 2011 г. N 14-03-11/07-539 С 1 января 2011 г. вступили в силу поправки к Закону об обязательном соцстраховании от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний. Они касаются унификации базы и объекта обложения страховыми взносами. В частности, уточнены понятия "объект обложения страховыми взносами", "база для начисления страховых взносов", "страховой тариф". Введен термин "заработок застрахованного". Кроме того, установлен новый перечень выплат, на которые не начисляются страховые взносы. С указанной даты не действует перечень выплат, на которые не начисляются страховые взносы в ФСС России, утвержденный Правительством РФ. Приведена сравнительная таблица таких выплат. Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 14 января 2011 г. N 03-02-07/1-5 О предоставлении отсрочки по уплате налогов сроком на три года Отсрочка (рассрочка) по уплате федеральных налогов в зачисляемой в соответствующий бюджет части на срок более 1 года, но не превышающий 3 лет, предоставляется по решению Правительства РФ. Заявление подается в уполномоченный орган. В течение 5 дней его копия направляется в налоговый орган по месту учета. К заявлению прилагаются определенные материалы. В частности, нужен документ, подтверждающий неперечисление средств для оплаты товаров (работ, услуг), поставленных (выполненных, оказанных) для госнужд в объеме, необходимом для уплаты налога. Речь идет об отсрочке по соответствующему основанию. Поводом для предоставления отсрочки (рассрочки) также является угроза банкротства в случае единовременной уплаты налога. Данный факт устанавливается по результатам проведенного ФНС России анализа финансового состояния субъекта. Для этого применяется специальная методика. В настоящее время она дорабатывается. Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 14 января 2011 г. N 03-05-06-03/02 Об уплате государственной пошлины в наличной форме Факт уплаты госпошлины в наличной форме можно подтвердить, в частности, квитанцией банка. Кредитные организации обязаны исполнять поручения перечислить налоги и сборы в бюджет в установленной гражданским законодательством очередности. Плата за обслуживание по операциям не взимается. Органы законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления не вправе вмешиваться в деятельность банков, за исключением отдельных случаев. Регулировать деятельность данных юрлиц вправе ЦБР. Банковская деятельность Указание ЦБР от 31 января 2011 г. N 2573-У "Об установлении нормативов обязательных резервов (резервных требований) Банка России" С 1 февраля 2011 г. повышаются нормативы обязательных резервов кредитных организаций, депонируемых в ЦБР. По обязательствам в рублях и иностранной валюте перед юрлицами-нерезидентами они составляют 3,5% (ранее - 2,5%); перед физлицами, а также по иным обязательствам - 3% (ранее - 2,5%). Новые нормативы применяются с отчетного периода 1 февраля - 1 марта 2011 г. Указание вступает в силу со дня его подписания. Указание ЦБР от 24 января 2011 г. N 2570-У "Об использовании Альбома унифицированных форматов электронных банковских сообщений при осуществлении Банком России обмена электронными сообщениями с кредитными организациями (филиалами) и другими клиентами Банка России" Определено, как применяется Альбом унифицированных форматов электронных банковских сообщений. Он един для всей территории России. Его используют в рамках договоров, заключенных ЦБР с клиентами, об обмене электронными документами (сообщениями) при расчетах. Альбом и изменения можно не включать в договор. Все это размещается в официальном интернет-представительстве ЦБР. В договоре указывается, что перечень и форматы электронных сообщений устанавливаются альбомом и изменениями к нему. Указание не распространяется на обмен электронными сообщениями с помощью системы международных финансовых телекоммуникаций СВИФТ. Оно вступает в силу по истечении 10 дней после официального опубликования в "Вестнике Банка России". Ценные бумаги, фондовый рынок Приказ Федеральной службы по финансовым рынкам от 9 декабря 2010 г. N 10-75/пз-н "Об утверждении Порядка рассмотрения заявлений эмитентов, являющихся акционерными обществами, об освобождении их от обязанности осуществлять раскрытие или предоставление информации в соответствии со статьей 30 Федерального закона "О рынке ценных бумаг" В Закон о рынке ценных бумаг внесли поправки, вступающие в силу с 1 января 2011 г. Согласно им ФСФР России может освободить АО от обязанности раскрывать или предоставлять информацию о ценных бумагах. Решение принимается на основании заявления общества при одновременном соблюдении следующих условий. Число акционеров - не более 500. Решение обратиться с заявлением принято в порядке, установленном Законом об АО. Нет иных эмиссионных ценных бумаг, кроме акций, в отношении которых зарегистрирован проспект. Они не включены в список ценных бумаг, допущенных к торгам. Определено, как рассматриваются указанные заявления. Служба рассматривает заявления эмитентов, для которых она является регистрирующим органом, и кредитных организаций. В других случаях этим занимаются ее территориальные органы. Закреплен исчерпывающий перечень документов, представляемых эмитентом. Установлены основания, при которых в освобождении отказывают. Эмитенту выдается (направляется) уведомление о принятом решении. Приказ вступает в силу по истечении 10 дней после официального опубликования, но не ранее 1 января 2011 г. Зарегистрировано в Минюсте РФ 27 января 2011 г. Регистрационный N 19595. Промышленность, топливно-энергетический комплекс Постановление Правительства РФ от 25 января 2011 г. N 20 "Об утверждении Правил представления федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления информации для включения в государственную информационную систему в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности" Утверждены правила представления федеральными и региональными органами власти и муниципалитетами сведений для включения в государственную информационную систему (ГИС) в области энергосбережения и повышения энергоэффективности. Данные представляются в форме электронного документа, подписанного ЭЦП. Приведены формы представления информации. Установлено, какие сведения подают каждое ведомство и регион. Так, Минэкономразвития России представляет данные о наиболее результативных мероприятиях и перспективных направлениях энергосбережения и повышения энергоэффективности. Установлены сроки направления информации. Оператор ГИС рассматривает полученные сведения. Срок - 10 дней. Если у органа власти отсутствует информация, то он запрашивает ее у региональных властей, юрлиц. Постановление действует с 1 марта 2011 г. Постановление Правительства РФ от 25 января 2011 г. N 19 "Об утверждении Положения о требованиях, предъявляемых к сбору, обработке, систематизации, анализу и использованию данных энергетических паспортов, составленных по результатам обязательных и добровольных энергетических обследований" В отношении продукции, технологического процесса, а также организаций и предпринимателей может проводиться энергетическое обследование. В ряде случаев оно обязательно. Цель - определить потенциал энергосбережения и повысить энергоэффективность. Его проводят члены саморегулируемых организаций в области энергетического обследования. По его результатам составляется энергетический паспорт. Саморегулируемые организации представляют в Минэнерго России копии паспортов по итогам обязательных обследований. Результаты добровольных направляются по запросам Министерства в 15-дневный срок. Регламентирован порядок оформления и представления указанных материалов. Минэнерго России проверяет соответствие полученных документов требованиям к энергетическому паспорту. Данные систематизируются и анализируются. В частности, оцениваются такие показатели, как оснащенность приборами учета используемых энергоресурсов; энергоэффективность; величина потерь; потенциал энергосбережения и др. Анализ проводится по видам организаций, экономической деятельности, выполняемых работ, оказываемых услуг, производимой продукции и технологических процессов. Учитываются динамика потребления энергоресурсов по годам, объем продукции, производимой за год, территориально-климатические условия. Результаты анализа размещаются в специализированной государственной информационной системе, а также предоставляются заинтересованным лицам по запросам. На их основе разрабатываются рекомендации по применению опыта энергосбережения и повышения энергоэффективности. Приказ Федеральной службы по тарифам от 31 декабря 2010 г. N 655-э "Об определении категорий потребителей, которые приравнены к населению и которым электрическая энергия (мощность) поставляется по регулируемым ценам (тарифам)" Установлены категории потребителей, которые приравнены к населению и которым электроэнергия (мощность) поставляется по регулируемым ценам (тарифам). К таким потребителям отнесены исполнители коммунальных услуг и наймодатели, предоставляющие гражданам жилье специализированного жилфонда. Они приобретают электроэнергию (мощность) для коммунально-бытового потребления населения. Также электроэнергию по регулируемым ценам приобретают садоводческие, огороднические или дачные некоммерческие объединения граждан, содержащиеся за счет прихожан религиозные организации, объединенные хозпостройки физлиц (погреба, сараи и др.). Кроме того, в перечень включены физлица, приобретающие электроэнергию (мощность) для потребления в помещениях для содержания осужденных, в населенных пунктах, жилых зонах при воинских частях, рассчитывающихся по общему счетчику на вводе. К гарантирующим поставщикам, энергосбытовым и снабжающим организациям также применяются регулируемые цены, если электроэнергия (мощность) приобретается для продажи населению и приравненным к нему категориям потребителей. Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 января 2011 г. Регистрационный N 19570. Строительство, градостроительство и архитектура Постановление Правительства РФ от 25 января 2011 г. N 18 "Об утверждении Правил установления требований энергетической эффективности для зданий, строений, сооружений и требований к правилам определения класса энергетической эффективности многоквартирных домов" Определены содержание, условия применения и порядок установления требований энергетической эффективности для зданий, строений, сооружений. Требования выполняются при проектировании, экспертизе, строительстве, вводе и эксплуатации отапливаемых объектов. Речь идет о тех, которые оборудованы теплопотребляющими установками, электроприемниками, водоразборными устройствами и (или) устройствами для использования природного газа. Так, должны применяться технологии и материалы, исключающие нерациональный расход энергоресурсов. Следует внедрять нетрадиционные источники энергии и вторичные энергоресурсы. Эффективность выполнения требований определяется исходя из годовой удельной величины расхода энергоресурсов в здании, строении, сооружении. Нормируемые показатели включаются в энергетический паспорт объекта. Расход энергоресурсов должен уменьшаться по отношению к базовому уровню требований в 2011-2015 гг. не менее чем на 15%; в 2016-2020 гг. - 30%; далее - 40% и не реже 1 раза в 5 лет. Застройщики многоквартирных домов обязаны подтверждать нормируемые энергетические показатели не реже 1 раза в 5 лет. Требования энергоэффективности устанавливаются Минрегионом России. Министерство также утверждает правила определения класса энергоэффективности многоквартирных домов. Установлены требования к ним. Иные вопросы хозяйственной деятельности Постановление Правительства РФ от 26 января 2011 г. N 25 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2005 г. N 785" Скорректировано Постановление Правительства РФ о маркировке алкогольной продукции федеральными спецмарками. Лица, производящие алкоголь в нашей стране, приобретают марки на условиях предварительной оплаты в территориальном органе Росалкогольрегулирования. Необходимые средства перечисляются на счет последнего в территориальном органе Федерального казначейства. Для получения марок лицо подает заявление, на основании которого средства перечисляются на расчетный счет изготовителя в кредитной организации. Уточнено, что это необходимо сделать в течение 7 рабочих дней со дня поступления заявления в территориальный орган Росалкогольрегулирования (ранее - со дня зачисления средств на лицевой счет последнего). Обязательство об использовании приобретаемых марок в соответствии с их назначением должно предусматривать выполнение ряда действий. Одно из них - уничтожение тех, что не употреблены по назначению. Установлено, что вместо этого можно представить обязательство об использовании таких марок в течение 6 месяцев и его обеспечение. Правопорядок, общественная безопасность, защита от ЧС Изменение N 1 к своду правил СП 1.13130.2009 "Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы" (утв. и введено в действие приказом МЧС РФ от 9 декабря 2010 г. N 639) Скорректированы правила СП 1.13130.2009 "Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы". Так, уточнено, как определяется высота здания. Указано, что не нормируется направление открывания дверей для тех, что установлены в противопожарных перегородках, разделяющих коридоры здания длиной более 60 м. Установлены требования к характеристикам устройств самозакрывания дверей, расположенных на путях эвакуации. Необходимо, чтобы человек, относящийся к основному контингенту, находящемуся в здании (ребенок, инвалид и т. п.), смог беспрепятственно их открыть. Если высота лестницы составляет более 45 см, то нужно предусматривать ограждения высотой не менее 1,2 м с перилами. Изменения вводятся в действие 1 февраля 2011 г. Труд, трудоустройство, социальная защита, пенсии и компенсации Постановление Правительства РФ от 26 января 2011 г. N 21 "Об утверждении коэффициента индексации с 1 февраля 2011 г. размера страховой части трудовой пенсии по старости и размеров трудовой пенсии по инвалидности и трудовой пенсии по случаю потери кормильца" С 1 февраля 2011 г. страховая часть трудовой пенсии по старости увеличивается на 8,8%. В аналогичном размере индексируются трудовые пенсии по инвалидности и потере кормильца. Напомним, что с 2010 г. базовая часть трудовой пенсии по старости вошла в состав страховой. Таким образом, указанная пенсия для граждан моложе 1967 г. рождения состоит из страховой и накопительной частей, а для старшего поколения - только из страховой. Постановление вступает в силу с 1 февраля 2011 г. Здравоохранение, образование, наука, культура, спорт и туризм Приказ Министерства спорта, туризма и молодежной политики РФ от 15 декабря 2010 г. N 1351 "Об утверждении порядка аккредитации организаций, осуществляющих классификацию объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы, пляжи" Гостиницам, иным средствам размещения, горнолыжным трассам и пляжам присваиваются категории. Этим занимаются организации, прошедшие аккредитацию. Установлен порядок ее проведения. Аккредитацию проводят уполномоченные региональные органы. Заявителями могут выступать юридические лица, имеющие опыт работы в соответствующей сфере. Приведена форма заявки на аккредитацию. Установлен перечень прилагаемых документов. Среди них - копия свидетельства о постановке на налоговый учет, справка об отсутствии задолженности по обязательным платежам, информация о стоимости работ по классификации. Документы рассматриваются в течение 10 календарных дней с момента их поступления. При положительном решении выдается аттестат. Он действует 5 лет. При возникновении спорных вопросов в процессе аккредитации заявитель может подать жалобу в апелляционную комиссию. Установлены случаи и порядок переоформления аттестата. Уполномоченные региональные органы ведут перечень аккредитованных организаций и мониторинг их деятельности. Зарегистрировано в Минюсте РФ 27 января 2011 г. Регистрационный N 19574. Приказ Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 1 декабря 2010 г. N 230 "Об утверждении Порядка организации и проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию" Страховые медорганизации и фонды ОМС должны контролировать соответствие объемов, сроков, качества и условий предоставления помощи по названному виду страхования договорам на ее оказание, оплату и соответствующим территориальным программам. Утвержден Порядок организации и проведения такого контроля. Он осуществляется посредством медико-экономических контроля и экспертизы, а также экспертизы качества медпомощи. Медико-экономический контроль проводят специалисты страховых медорганизаций и ТФОМС. В его рамках оцениваются все случаи оказания помощи по названному виду страхования. Реестры счетов проверяются на соответствие порядку информобмена в сфере ОМС. Идентифицируются лица, застрахованные конкретной страховой медорганизацией. Проверяется соответствие оказанной помощи вышеназванным договору, программе и лицензии на меддеятельность, обоснованность применения тарифов на услуги, расчета их стоимости. В ходе медико-экономической экспертизы устанавливается соответствие фактических сроков оказания помощи, объема предъявленных к оплате услуг записям в учетно-отчетной, а также первичной медицинской документации. Этим занимается специалист-эксперт. Медико-экономическая экспертиза может быть плановой и целевой. Последняя проводится при повторных обращениях по поводу одного и того же заболевания, по жалобам застрахованных (их представителей), а также в случаях, когда срок лечения более чем на 50% короче/длиннее предусмотренного. Для сравнения берутся данные соответствующего стандарта медпомощи. Если его нет - среднее время лечения лиц с аналогичным заболеванием в отчетном периоде. Экспертиза качества медпомощи призвана выявить нарушения в оказании последней. Для этого, в частности, оцениваются правильность выбора медтехнологии, степень достижения запланированного результата и устанавливаются причинно-следственные связи выявленных недочетов. Экспертизу проводит лицо, включенное в территориальный реестр экспертов качества медпомощи. Необходимо поручение ТФОМС или страховой медорганизации. Экспертиза качества медпомощи также может быть плановой и целевой. Последняя по общему правилу проводится в течение месяца после предоставления медуслуг к оплате. Зарегистрировано в Минюсте РФ 28 января 2011 г. Регистрационный N 19614. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 24 ноября 2010 г. N 1031н "О формах справки, подтверждающей факт установления инвалидности, и выписки из акта освидетельствования гражданина, признанного инвалидом, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и порядке их составления" Определены новые формы следующих документов. Справка, подтверждающая факт установления инвалидности. Выписка из акта освидетельствования гражданина, признанного инвалидом. В справке и выписке более не указывается степень ограничения трудоспособности. Дело в том, что с 2010 г. размер ежемесячных выплат инвалидам не зависит от степени данного ограничения. Ее (отсутствие последнего) устанавливали по результатам медико-социальной экспертизы на тот же срок, что и группу инвалидности. Определен порядок оформления справок и выписок. Он несколько отличается от прежних указаний по их заполнению. В частности, закреплено, как выдается новая справка при изменении ФИО, даты рождения. Оформляются новый акт (без дополнительного освидетельствования) и протокол. Прежняя справка погашается. Погашаются также испорченные справки (выписки). Если утраченная (испорченная) справка (выписка) была выдана с 1 января 2004 г. по 31 декабря 2009 г., то в дубликате делается запись о ранее установленной степени ограничения трудоспособности. Приказ вступает в силу с 1 апреля 2011 г. Зарегистрировано в Минюсте РФ 20 января 2011 г. Регистрационный N 19539. Письмо Фонда социального страхования РФ от 29 декабря 2010 г. N 02-03-10/05-14665 Об отражении суммы пособия по временной нетрудоспособности при заполнении оборотной стороны листка нетрудоспособности Пособия по временной нетрудоспособности облагаются НДФЛ. В строке оборотной стороны листка нетрудоспособности "ИТОГО (сумма к выдаче)" указывают размер пособия, уменьшенный на НДФЛ. В строках "За счет средств ФСС России" и "За счет средств работодателя" размер пособия отражается в полном объеме без вычета НДФЛ. Оборона, воинская обязанность и военная служба Федеральный закон от 28 января 2011 года N 1-ФЗ "О ратификации Договора между Российской Федерацией и Соединенными Штатами Америки о мерах по дальнейшему сокращению и ограничению стратегических наступательных вооружений" Договор подписан в Праге 8 апреля 2010 г. В соответствии с ним каждая сторона сокращает свои стратегические наступательные вооружения (СНВ) таким образом, чтобы через 7 лет после его вступления в силу и в дальнейшем их суммарные количества не превышали: 700 ед. - для развернутых межконтинентальных баллистических ракет (МБР), баллистических ракет подводных лодок (БРПЛ) и тяжелых бомбардировщиков (ТБ); 1 550 ед. - для боезарядов на них; 800 ед. - для развернутых и неразвернутых пусковых установок МБР и БРПЛ, а также ТБ. Указанные ограничения подразумевают для США реальное сокращение своих СНВ. В то же время заложенные цифровые параметры позволяют сохранить существующую группировку стратегических ядерных сил России и обеспечить ее дальнейшее развитие. Согласно договору Россия может самостоятельно определять состав и структуру своих СНВ. В нем зафиксирована взаимосвязь стратегических наступательных и оборонительных вооружений. Предусмотрен запрет на базирование СНВ за пределами национальной территории. Определены условия выполнения договора. В частности, закрепляется право России поддерживать боеготовность своих стратегических ядерных сил. Обязанность предоставлять США информацию о пусках баллистических ракет распространяется только на их существующие типы и не касается новых. Устанавливаются полномочия Президента РФ, Правительства РФ и Федерального Собрания РФ в процессе выполнения СНВ-3. Предусмотрено право России выйти из договора, в том числе в случае развертывания США системы противоракетной обороны. Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Гражданский и арбитражный процесс, исполнительное производство Временный порядок подачи документов в арбитражные суды Российской Федерации в электронном виде (утв. приказом Высшего Арбитражного Суда РФ от 12 января 2011 г. N 1) В АПК РФ внесли поправки. Согласно им подавать документы в арбитражный суд разрешается в электронном виде. Можно заполнять формы, размещенные на его сайте. Установлен временный порядок, в соответствии с которым реализуется данное право. Необходимо зарегистрироваться в системе "Электронный страж" на сайте ВАС РФ. Созданная учетная запись образует "личный кабинет". В некоторых случаях после входа в него пользователь должен указать определенную информацию. Приведен ее перечень. Каждый документ нужно отсканировать и загрузить в систему отдельным файлом. Если иск, жалоба, заявление, поданные в электронном виде, подлежат возвращению, то вопрос о госпошлине решается только при наличии оригинала документа, подтверждающего ее уплату. Закреплено, как направляются документы в первую инстанцию, а также на стадии пересмотра судебных актов. Как подается заявление о компенсации за судебную волокиту. В "личный кабинет" приходит уведомление о поступлении документов. Уголовное, уголовно-процессуальное, уголовно-исполнительное право Указ Президента РФ от 27 января 2011 г. N 97 "О внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации от 18 октября 2007 г. N 1374 "О дополнительных мерах по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров" и в положения, утвержденные этим Указом" Скорректирован Указ Президента РФ о допмерах по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров. Закреплено, что Государственный антинаркотический комитет образован для координации деятельности органов власти всех уровней по противодействию незаконному обороту указанных препаратов. Также он должен заняться мониторингом и оценкой развития наркоситуации в России. Аналогичная обязанность возложена на антинаркотические комиссии регионов в отношении соответствующих территорий. В связи с изложенным планируется разработать положение о госсистеме мониторинга наркоситуации в России, методику и порядок его осуществления. Кроме того, надо установить критерии оценки развития наркоситуации в нашей стране и регионах. Положение утвердит Правительство РФ, прочие документы - комитет. Внесены соответствующие изменения в положения о комитете и комиссиях. Также установлено, что комиссии готовят доклады о наркоситуации в регионе и о своей работе и не позднее первого квартала года, следующего за отчетным, представляют их в комитет. Он, в свою очередь, не позднее второго квартала указанного года направляет информацию о состоянии дел в названной сфере в целом по России в Правительство РФ. На комитет также возложили разработку документов стратегического планирования в области противодействия незаконному обороту указанных препаратов. Указ вступает в силу со дня его подписания. |