|
Еженедельный мониторинг московского законодательства
|
23 декабря 2022 Постановление Правительства Москвы от 13 декабря 2022 г. N 2801-ПП "О внесении изменения в постановление Правительства Москвы от 5 декабря 2017 г. N 941-ПП" Скорректирован документ о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями города Москвы. В соответствии с дополнением не признается невыполненным государственное задание, установленное на 2022 год, в отношении госучреждений, деятельность которых была приостановлена (частично приостановлена, ограничена) в связи с профилактикой и устранением последствий распространения коронавирусной инфекции, в связи с введением режима временного ограничения полетов в аэропорты юга и центральной части РФ, а также в иных случаях, установленных Правительством РФ, в случае недостижения (превышения допустимого (возможного) отклонения) показателей госзадания, характеризующих объем оказываемых госуслуг (выполняемых работ), а также показателей госзадания, характеризующих качество оказываемых госуслуг (выполняемых работ), если такие показатели установлены в госзадании. Постановление Правительства Москвы от 13 декабря 2022 г. N 2849-ПП "О внесении изменения в постановление Правительства Москвы от 25 апреля 2012 г. N 184-ПП" Расширен перечень полномочий Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы. Документом установлено, что Госинспекция обеспечивает на территории Москвы освобождение земельных участков, относящихся к собственности города, от объектов недвижимости, находящихся в муниципальной собственности и признанных подлежащими сносу. 21 декабря 2022 Постановление Правительства Москвы от 13 декабря 2022 г. N 2800-ПП "О внесении изменений в правовые акты города Москвы" О дальнейшем повышении качества образования для жителей города Москвы. Документом в новой редакции изложен ряд нормативов и нормативных затрат, действующих с 1 января 2023 года. В том числе: - финансового обеспечения государственных гарантий на получение начального общего, основного общего, среднего общего образования; - финансового обеспечения государственных гарантий на получение дошкольного образования; - финансового обеспечения государственных гарантий на получение дошкольного образования в группах кратковременного пребывания. В связи с чем внесены поправки в постановления Правительства Москвы от 14 сентября 2010 г. N 789-ПП "Об утверждении нормативов финансового обеспечения государственных гарантий на получение начального общего, основного общего, среднего общего образования", от 22 марта 2011 г. N 86-ПП "О развитии общего образования в городе Москве", от 31 августа 2011 г. N 407-ПП "О мерах по развитию дошкольного образования в городе Москве". Внесено изменение в постановление Правительства Москвы от 28 декабря 2011 г. N 640-ПП "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета города Москвы частным образовательным организациям в целях возмещения затрат в связи с предоставлением гражданам начального общего, основного общего, среднего общего образования и бесплатного питания в период обучения". С 2023 года действуют новые размеры дополнительных затрат, необходимых для достижения показателей результативности использования субсидий частными образовательными организациями. Внесено изменение в постановление Правительства Москвы от 18 сентября 2012 г. N 489-ПП "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета города Москвы частным образовательным организациям в целях возмещения затрат в связи с предоставлением гражданам дошкольного образования". С 1 января 2023 года действуют новые размеры дополнительных затрат, необходимых для достижения показателей результативности использования субсидий частными образовательными организациями. Постановление вступает в силу с 1 января 2023 года. Распоряжение Департамента информационных технологий г. Москвы от 5 декабря 2022 г. N 64-16-647/22 "Об утверждении Регламента предоставления электронного сервиса "Предоставление сведений о едином платежном документе (ЕПД) и о задолженности по оплате жилищно-коммунальных и иных услуг" Об обеспечении модернизации и реинжиниринга государственных и иных услуг и сервисов в городе Москве. Документ регламентирует порядок предоставления электронного сервиса "Предоставление сведений о едином платежном документе (ЕПД) и о задолженности по оплате жилищно-коммунальных и иных услуг" (Электронный сервис) с использованием государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы", интегрированной с автоматизированной информационной системой "Официальный портал Мэра и Правительства Москвы". Обеспечивает техническую возможность предоставления Электронного сервиса Департамент информационных технологий города Москвы. 20 декабря 2022 Постановление Правительства Москвы от 6 декабря 2022 г. N 2754-ПП "О внесении изменений в постановления Правительства Москвы от 16 ноября 2010 г. N 1019-ПП и от 13 ноября 2012 г. N 636-ПП" Внесены изменения в постановления Правительства Москвы от 16 ноября 2010 г. N 1019-ПП и от 13 ноября 2012 г. N 636-ПП. Внесено дополнение в постановление Правительства Москвы "О создании Градостроительно-земельной комиссии города Москвы". В функции Комиссии включено рассмотрение и решение вопросов о размещении объектов, не являющихся объектами капитального строительства, предназначенных для занятий физкультурой, спортом, обустройства раздевалок, мест хранения спортивного инвентаря, в том числе с подключением к сетям электроснабжения, водопровода, канализации, теплоснабжения и заглублением до 0,5 м, без устройства фундаментов без проведения торгов. Также внесены изменения и дополнения в постановление Правительства Москвы "О размещении и установке на территории города Москвы объектов, не являющихся объектами капитального строительства, и объектов, размещение которых осуществляется без предоставления земельных участков и установления сервитутов, публичных сервитутов". Установлено, что срок действия договора на размещение объектов, не являющихся объектами капитального строительства, предназначенных для занятий физкультурой, спортом, обустройства раздевалок, мест хранения спортивного инвентаря, в том числе с подключением к инженерным сетям и заглублением до 0,5 м, без устройства фундаментов не может составлять более трех лет, если не предусмотрен иной срок их размещения. Договор на размещение указанных объектов заключается органами исполнительной власти Москвы или юрлицами без проведения аукциона в случаях: - на срок не более трех лет с лицами, в отношении которых принято решение Градостроительно-земельной комиссии о размещении таких объектов, в том числе с лицами, с которыми ранее были расторгнуты договоры на размещение указанных объектов в связи с принятием решения о строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, включая линейные объекты, расположенных на ранее предоставленных территориях; - на срок не более 46 лет с лицами, с которыми по результатам аукциона или на основании решения Градостроительно-земельной комиссии были заключены и не прекращены договоры на размещение указанных объектов, при условии подтверждения Департаментом спорта города Москвы соответствия параметров и характеристик размещенного некапитального объекта требованиям, утвержденным документацией о проведении аукциона, либо условиям договора. Распоряжение Правительства Москвы от 2 декабря 2022 г. N 857-РП "О проведении электронного конкурса на заключение контракта на поставку медицинских изделий и расходных материалов, предусматривающего встречные инвестиционные обязательства поставщика по созданию, модернизации, освоению их производства на территории города Москвы" О конкурсе на заключение контракта на поставку медицинских изделий и расходных материалов на территории города Москвы. Документом утверждены: - перечень медицинских изделий и расходных материалов, производство которых создается, модернизируется, осваивается на территории Москвы в соответствии с контрактом на их поставку, предусматривающим встречные инвестиционные обязательства поставщика по созданию, модернизации, освоению их производства на территории города, а также минимальное количество таких изделий и материалов, возможность производства которых должна быть обеспечена создаваемым, модернизируемым, осваиваемым производством; - основные условия проведения электронного конкурса и заключаемого контракта на поставку медицинских изделий и расходных материалов. Срок действия контракта составляет 10 лет. Минимальный объем инвестиций, который должен быть осуществлен начиная с даты заключения контракта в создание, модернизацию, освоение на территории Москвы производства медицинских изделий и расходных материалов, указанных в перечне, составляет не менее 500 миллионов рублей. Максимальный срок, в течение которого осуществляется создание, модернизация, освоение производства указанных изделий и материалов, составляет 30 месяцев с даты заключения контракта. Конкурс проводит Департамент города Москвы по конкурентной политике. 19 декабря 2022 Постановление Правительства Москвы от 16 декабря 2022 г. N 2885-ПП "Об установлении размеров отдельных социальных и иных выплат на 2023 год" С 1 января социальные выплаты в Москве увеличатся на 10 процентов. С 2023 года социальный стандарт минимального дохода неработающих пенсионеров и социальные выплаты жителям, пользующимся льготами, увеличатся на 10 процентов, что практически в два раза выше прогнозируемого роста доходов городского бюджета (на 5,7 процента в 2023 году). Также размеры увеличения социальных выплат будут выше уровня индексации тарифов на коммунальные услуги (девять процентов) и проезд в общественном транспорте (восемь процентов). Все ранее установленные льготы, включающие бесплатный проезд в общественном транспорте, скидки по оплате услуг жилищно-коммунального хозяйства, бесплатное питание в школах и другое, сохраняются в неизменном виде. Минимальный размер пенсии с городской доплатой вырастет до 23 313 рублей в месяц. На 10 процентов увеличатся размеры единовременных и ежемесячных выплат для таких жителей льготных категорий, как: - многодетные семьи; - дети граждан, погибших в результате террористических актов, техногенных и иных катастроф; - дети и родители погибших военнослужащих; - семьи, воспитывающие детей-инвалидов или инвалидов с детства; - студенческие семьи; - дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, усыновители, опекуны (попечители), приемные семьи; - ветераны Великой Отечественной войны и участники обороны Москвы, труженики тыла, ветераны труда, дети войны, реабилитированные граждане; - герои Советского Союза, герои Российской Федерации, полные кавалеры ордена Славы, герои Социалистического Труда, герои Труда Российской Федерации и полные кавалеры ордена Трудовой Славы, их вдовы и родители; - юбиляры супружеской жизни; - долгожители в возрасте 100 лет и старше; - другие льготные категории граждан. Постановление вступает в силу с 1 января 2023 года. Постановление Правительства Москвы от 16 декабря 2022 г. N 2884-ПП "О внесении изменения в постановление Правительства Москвы от 26 октября 2021 г. N 1668-ПП" О мерах поддержки для московских школьников, которые остались без родителей. В соответствии с изменениями ежемесячную денежную компенсацию получат московские школьники, которые потеряли в период обучения обоих или единственного родителя. Деньги можно будет потратить на продукты, одежду, обувь, постельное белье и мягкого инвентаря. Ранее такую выплату получали только учащиеся колледжей и вузов. В 2022 году размер компенсации составит 13 042 рубля.
|
|
Анонс
|
![Анонс](/files/3/9/1592793/s_sharkaevaoa_90.jpg) | 26 января 2023 года Примите участие во Всероссийском спутниковом онлайн-семинаре "Изменения в налоговом законодательстве 2023 года: обратим внимание на самое главное " Спикер: Шаркаева Ольга Анатольевна - к.э.н., доцент, аттестованный консультант по налогам и сборам, член ПНК России, аттестованный профессиональный бухгалтер, аттестованный преподаватель ИПБ России, ведущий специалист консалтинговой компании Зарегистрироваться на семинар |
|
|
Вопросы и ответы Правового консалтинга
|
23 декабря 2022 Налоги и налогообложение Организация направляет работников в командировку за границу. У организации есть договор, заключенный с иностранной организацией (Иран), которая будет заниматься встречей и координацией работы сотрудников за границей, оплачивать их проезд, проживание и суточные в валюте страны пребывания. Соответственно, авансового отчета у работника не будет, потому что вышеуказанные расходы будут оплачены между организациями согласно заключенному договору путем перечисления валюты со счета в банке. Несет ли российская организация налоговые риски по НДС и налогу на прибыль, если проезд, проживание и суточные расходы будет оплачивать заграничная организация, а российская организация будет возмещать ей эти расходы? | У российской организации не возникают обязанности налогового агента по НДС и налогу на прибыль. Обоснование позиции:НДС На основании пп. 1, 2 ст. 161 НК РФ при реализации товаров (работ, услуг), местом реализации которых является территория РФ, налоговая база определяется налоговыми агентами - приобретателями... | Бухучет и отчетность 22 декабря 2022 Налоги и налогообложение Бухучет и отчетность До введения ФСБУ 5/2019 остаток сырья и материалов на производственном предприятии (счет 10) на конец отчетного периода мог превышать остаток стоимости готовой продукции (счета 43), хотя все купленные материалы и сырье предназначены исключительно для производства. До 2021 года нарушением это не являлось. Теперь с введением ФСБУ 5/2019 допустимо ли иметь остаток на конец года по счету 10 (сырье и материалы), если всё купленное сырье и материалы потребляются для изготовления продукции в пределах операционного цикла 12 месяцев? При раскрытии информации в пояснительной записке к балансу всегда раскрываются (стр. 1210) оборотные активы (запасы). Могут ли аудиторы сделать замечание и обязать на конец года принимать к учету сырье и материалы в составе готовой продукции? Обязаны ли списывать сырье и материалы в производство сразу после приобретения и в каких случаях можно оставлять их в качестве остатка на конец года? Действительно ли у производственных предприятий (рыбная промышленность) не может быть остатков на счете 10, так как всё, что передается в производство, должно быть отнесено (Дебет 20 Кредит 10) в момент отхода судна в рейс, и в конце каждого месяца соответственно Дебет 40, 43 Кредит 20. Все сырье и материалы, остающиеся на конец года, - это купленные и находящиеся на судне запасы. Судно находится в рейсе по 5-7 месяцев. На судне может оставаться неизрасходованным несколько сотен тонн топлива, агрегаты и запасные части, сырец, который приобретен у сторонних предприятий для переработки, неизрасходованная тара, продукты питания, лекарства и прочее. Всё куплено на полгода вперед. Для удобства, конечно, хотелось бы сравнять налоговый и бухгалтерский учет и списывать запасы по мере израсходования. Топливо на основании отчетов старшего механика, продукты по мере потребления, запчасти в момент замены и установки. Если судно выходит в рейс в конце декабря, полное запасов на предстоящий рейс, а продукция прошлого рейса полностью реализована, получается ситуация, когда остатки счета 10 на десятки миллионов превышают остатки счета 43. | Организация на конец отчетного периода может иметь остаток материалов. Материалы списываются на затраты только при отпуске их в производство. Организации необходимо, с учетом технологического процесса, закрепить в учетной политике, в какой момент материалы считаются списанными в производство (при загрузке... | 21 декабря 2022 Налоги и налогообложение Бухучет и отчетность 20 декабря 2022 Налоги и налогообложение Бухучет и отчетность 19 декабря 2022 Налоги и налогообложение Бухучет и отчетность
|
|
События
|
30 января – 17 февраля 2023 г., Новый онлайн-курс повышения квалификации "Правовые аспекты санкций и контрсанкций: влияние санкций США, ЕС, Великобритании, Швейцарии и контрмер РФ на разрешение споров и практику совершения корпоративных и финансовых сделок". Подробнее
|
|