|
Еженедельный мониторинг московского законодательства
|
Экспресс-мониторинг московского законодательства от 13 августа 2021 - Указ Мэра Москвы от 13 августа 2021 г. N 51-УМ "О внесении изменений в указ Мэра Москвы от 8 июня 2020 г. N 68-УМ"
В Москве отменяется требование о переводе не менее 30% сотрудников предприятий и организаций на удаленку. С 13 августа отменяется обязательное требование о переводе на дистанционный режим работы не менее 30% сотрудников предприятий и организаций, включая работников старше 65 лет и граждан, страдающих хроническими заболеваниями. В то же время, работодателям рекомендовано и в дальнейшем сохранять "удаленку", если это возможно без ущерба для деятельности организаций. По-прежнему необходима термометрия работников перед началом рабочего дня, нельзя допускать на рабочие места сотрудников с признаками ОРВИ, но отменяются требования о проведении термометрии в течение рабочего дня (каждые четыре часа) и регулярном тестировании сотрудников на COVID-19 (не менее 10% персонала каждые 15 дней). И, наконец, отменяются все ограничения на посещение зоопарков, включая расположенные в них крытые павильоны.
Экспресс-мониторинг московского законодательства от 12 августа 2021 - Постановление Правительства Москвы от 10 августа 2021 г. N 1224-ПП "О реализации в городе Москве проекта "Социальный контракт"
В Москве на постоянной основе планируется реализовывать проект "Социальный контракт". Проект "Социальный контракт" реализуется с целью стимулирования малоимущих семей с детьми к достижению уровня доходов семьи, превышающего величину прожиточного минимума в г. Москве; снятию барьеров, препятствующих трудоустройству и ведению иной деятельности, приносящей доход; повышению их конкурентоспособности и востребованности на рынке труда. Участвовать в проекте могут трудоспособные члены малоимущих семей с детьми, проживающие в Москве, среднедушевой доход которых на члена семьи не превышает величину прожиточного минимума, установленную в Москве. Для участия в проекте необходимо обратиться в ГБУ "Моя карьера" с заявлением и анкетой о семейном и материально-бытовом положении семьи. Приводится перечень мероприятий и мер поддержки в рамках проекта. В частности, участникам предоставляются следующие меры поддержки: оказание содействия в поиске подходящей работы; консультирование по вопросам предпринимательской деятельности и самозанятости; оказание психологической помощи; организация прохождения участниками проекта профессионального обучения, получения дополнительного профессионального образования и т.д.
Экспресс-мониторинг московского законодательства от 11 августа 2021 - Постановление Правительства Москвы от 9 августа 2021 г. N 1222-ПП "О порядке приобретения машино-мест, расположенных в подземной части многоквартирных домов, строительство которых осуществлялось в целях реализации Программы реновации жилищного фонда в городе Москве"
Определен порядок приобретения машино-мест, принадлежащих Московскому фонду реновации жилой застройки, расположенных в подземной части многоквартирных домов. Предусматривается возможность приобретения машино-мест, расположенных в подземной части многоквартирных домов, строительство которых осуществлялось в целях реализации программы реновации жилищного фонда в Москве, находящихся в собственности Московского фонда реновации жилой застройки. Фондом реновации формируется перечень машино-мест, подлежащих продаже, обеспечивается проведение оценки рыночной стоимости машино-мест, публикуется перечень машино-мест, подлежащих продаже, обеспечивается информирование жителей о возможности приобретения машино-мест. Приводится порядок приобретения машино-мест участниками программы реновации и порядок приобретения по результатам электронного аукциона на право заключения договора купли-продажи машино-мест.
Экспресс-мониторинг московского законодательства от 10 августа 2021 - Указ Мэра Москвы от 22 июля 2021 г. N 44-УМ "Об утверждении Правил приглашения и отбора независимых экспертов, включаемых в составы конкурсных и аттестационных комиссий государственных органов города Москвы"
Определен порядок приглашения и отбора независимых экспертов, включаемых в составы конкурсных и аттестационных комиссий государственных органов Москвы. Независимыми экспертами могут быть граждане РФ, имеющие высшее образование и не менее 4 лет стажа работы в областях и видах профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих РФ, по вопросам кадровых технологий и государственной гражданской службы, в том числе не менее двух лет стажа работы в государственных органах г. Москвы или организациях г. Москвы. Управление государственной службы и кадров Правительства Москвы осуществляет формирование и ведение реестра независимых экспертов, рекомендуемых для включения в составы комиссий. В реестре классифицируется информация о независимых экспертах по областям и видам профессиональной служебной деятельности гражданских служащих, вопросам кадровых технологий и гражданской службы, в которых данные лица являются специалистами. Для формирования реестра Управление государственной службы и кадров Правительства Москвы приглашает независимых экспертов посредством направления запросов о представлении кандидатур в научные, образовательные и другие организации и госорганы и органы местного самоуправления, являющиеся учредителями этих организаций. Независимый эксперт включается в состав комиссии на трехлетний срок и может быть повторно включен в состав комиссии не ранее чем через три года после окончания срока пребывания в соответствующей комиссии.
|
|
Анонс
|
| 26 августа 2021 года Примите участие во Всероссийском спутниковом онлайн-семинаре "Обеспечение безопасных условий труда: права, обязанности, возможности, изменения" Спикер: Иван Шкловец, заместитель руководителя Федеральной службы по труду и занятости Зарегистрироваться на семинар |
|
|
Вопросы и ответы Правового консалтинга
|
13 августа 2021 Налоги и налогообложение Бухучет и отчетность 12 августа 2021 Налоги и налогообложение Российское ООО на ОСН (далее - ООО или Организация) является поставщиком государственного медицинского учреждения. В спецификации к госконтракту прописан один комплект из товаров, перечислены конкретные товарные позиции, но цена приведена общая, без разбивки по товарам. Госмедучреждение планирует поставить этот комплект на учет как основное средство. Товар ООО закупало отдельными наименованиями с разными ставками НДС (медицинское оборудование - без НДС, расходные материалы - 10%, комплектующие - 20%), и производит его комплектацию для реализации учреждению. Коды товаров, не облагаемых НДС или облагаемых по пониженной ставке, входят в соответствующие перечни. Товар импортный, но закупался у российского поставщика. Каким образом ООО должно рассчитать НДС к уплате и отразить его в счете-фактуре и отгрузочных документах, чтобы не было претензий со стороны налоговых органов? Каким образом проставлять ГТД в счете-фактуре? | Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: 1. На наш взгляд, условия госконтракта не лишают ООО права указывать в отгрузочных документах и счетах-фактурах цены и ставки НДС в разрезе каждой товарной позиции (при условии, что их общая стоимость будет соответствовать цене из спецификации). Поскольку... | Бухучет и отчетность 11 августа 2021 Налоги и налогообложение Бухучет и отчетность 10 августа 2021 Налоги и налогообложение Организация "А" имеет обязательства по ремонту и содержанию автомобильной дороги на основе заключенного ранее госконтракта. Работы по ремонту организация "А" выполняет самостоятельно. Для выполнения работ по содержанию дороги организация "А" привлекла субподрядчика - организацию "Б". Предметом договора предусмотрено содержание объекта (дороги), в том числе содержание расположенных на нем искусственных дорожных сооружений, в соответствии с уровнем содержания, установленным в техническом задании, комплекс работ по планово-предупредительным работам при содержании искусственных дорожных сооружений в объеме, определенном данными весеннего и осеннего осмотра искусственных дорожных сооружений, проводимых в соответствии с требованиями нормативных документов. Состав, периодичность и объемы работ по содержанию, подлежащих выполнению субподрядчиком в рамках договора, определены техническим заданием и регламентом приемки содержания, перечнем работ по содержанию объекта, а также в соответствии с требованиями нормативных документов. По условиям госконтракта за работы в части содержания автомобильной дороги от заказчика за определенный период (пять месяцев) предусмотрена оплата в размере 6 млн. руб. При фактическом выполнении работ по содержанию себестоимость работ составила за те же самые пять месяцев 10 млн. руб. Организация "А" готова взять на себя убыточные работы, принять их и оплатить субподрядчику соответствующие суммы. Есть ли налоговые риски для организации "А" в ситуации, когда приобретаются работы по цене заведомо выше той, чем организации "А" платит госзаказчик? Госконтракт был заключен несколько лет назад. За годы цена госконтракта стала неактуальной. Организация "А" понимает это и готова пойти навстречу своему субподрядчику. Организации "А" и "Б" работают с прибылью, имеют много других договоров с разными контрагентами, обладают материальными и трудовыми ресурсами для выполнения больших объемов работ. Цена в размере 10 млн. руб. соответствует рыночному уровню. Возникают ли налоговые риски в ситуации, когда подрядчик получает от заказчика сумму по контракту меньше, чем заплатит субподрядчику? | Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Организация вправе учесть расходы на субподрядчика в полном объеме, т.к. - цена работ соответствует рыночному уровню, - в сделке есть деловая цель, - сложившаяся ситуация обусловлена разумными экономическими причинами. В целом организация "А" работает... | Бухучет и отчетность 9 августа 2021 Налоги и налогообложение Бухучет и отчетность Некоммерческая организация, зарегистрированная на территории РФ, заключила договор на выполнение работ по изготовлению, доставке и установке монументального скульптурного памятника Ломоносову М.В. в Германии с ИП, который является скульптором (тоже зарегистрирован на территории РФ). Скульптор выполняет все работы, связанные с изготовлением памятника, в том числе проект, чертежи, изготовление, доставку и установку его в Германии. Передача исключительных прав на скульптуру договором не предусмотрена. Некоммерческая организация является, по сути дела, спонсором и финансирует этот проект, все документы на памятник скульптор передаст некоммерческой организации. Некоммерческая организация планирует передать памятник университету, на территории которого он будет установлен. Возникает ли в этом случае необходимость начислить НДС с безвозмездной передачи? Какими бухгалтерскими проводками следует отразить данную операцию? | Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Приобретение скульптуры можно рассматривать как прочий расход без предварительного ее отражения в составе запасов. НДС при безвозмездной передаче университету скульптуры передающей стороне исчислять не требуется. Обоснование вывода: В соответствии с... |
|
|
События
|
23-25 августа 2021 г., FinTaxForum 2021. Новые реалии бизнеса. Подробнее
|
|