4 сентября 2020

ГАРАНТ. Еженедельный мониторинг московского законодательства от 4 сентября 2020

Письмо отображается некорректно? Посмотрите исходную версию на сайте!


ГАРАНТ. Еженедельный мониторинг московского законодательства от 04.09.2020

Горячие документы Информация Минфина
и ФНС
Бизнес-справки Бланки документов Форум

 


Присоединяйтесь к нам в: ГАРАНТ в Контакте ГАРАНТ в Facebook ГАРАНТ в Twitter ГАРАНТ в Одноклассниках ГАРАНТ в Инстаграме ГАРАНТ в Telegram

 

Еженедельный мониторинг московского законодательства

Экспресс-мониторинг московского законодательства от 4 сентября 2020


  • Постановление Правительства Москвы от 26 августа 2020 г. N 1387-ПП "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги города Москвы "Выдача разрешения на перемещение отходов строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтов"
    Утвержден порядок выдачи разрешения на перемещение отходов строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтов.
    Выдача разрешения на перемещение отходов строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтов осуществляется Департаментом строительства г. Москвы.
    В качестве заявителей могут выступать юрлица и ИП, осуществляющие функции государственного заказчика (заказчика) или застройщика, генерального подрядчика или технического заказчика на объектах образования отходов строительства и сноса, зарегистрированные как участники информационного взаимодействия в автоматизированной информационной системе "Регулирование перемещения отходов строительства, сноса и грунтов в г. Москве" (далее - АИС "ОССиГ") в качестве отходопроизводителей по объекту образования отходов, с которого планируется их перемещать.
    Приводится перечень документов, необходимых для предоставления госуслуги.
    Срок предоставления госуслуги - 3 рабочих дня. Срок начинает исчисляться с даты, следующей за днем регистрации запроса в АИС "ОССиГ".
    Плата за предоставление госуслуги не взимается.
    Приводится состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения.
     

 

Экспресс-мониторинг московского законодательства от 3 сентября 2020


  • Постановление Правительства Москвы от 26 августа 2020 г. N 1386-ПП "Об утверждении Порядка обращения с отходами строительства и сноса в городе Москве"
    Определен порядок обращения с отходами строительства и сноса в г. Москве.
    Утвержденный порядок распространяется на органы исполнительной власти, юрлица и ИП, в результате деятельности которых образуются отходы строительства и сноса, или осуществляющие деятельность в области обращения с отходами строительства и сноса на территории Москвы.
    Приводятся основные принципы обращения с отходами: максимальное направление отходов на утилизацию; разделение отходов при их накоплении и подготовке к утилизации; приоритет утилизации отходов перед их захоронением; недопущение организации несанкционированных свалок; развитие рынка вторичных материальных ресурсов и вовлечение их в хозяйственный оборот и т.д.
    Отходы должны направляться на утилизацию при условии наличия технологий по их утилизации и объектов утилизации. Если соответствующие технологии по утилизации и объекты утилизации отсутствуют, допускается направление отходов на объекты обезвреживания и размещения отходов. Отходы, в состав которых входят полезные компоненты, подлежащие утилизации, не могут направляться на объекты захоронения отходов.
    Отходы на месте их образования должны складироваться раздельно и раздельно накапливаться по видам, группам отходов и группам однородных отходов.
    Приводятся требования к местам накопления отходов, к их транспортировке, требования к объектам приема отходов, а также правила оформления разрешения на перемещение отходов строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтов.
     

 

Экспресс-мониторинг московского законодательства от 2 сентября 2020


  • Распоряжение Правительства Москвы от 1 сентября 2020 г. N 572-РП "Об обеспечении внедрения регионального стандарта кадрового обеспечения промышленного (экономического) роста в городе Москве"
    Создан Координационный совет по внедрению регионального стандарта кадрового обеспечения промышленного (экономического) роста в Москве.
    Координационный совет по внедрению регионального стандарта кадрового обеспечения промышленного (экономического) роста образован с целью координации подготовки кадров в сфере промышленности.
    Основными задачами Совета являются: мониторинг разработки стратегии кадрового обеспечения, программ, концепций, направленных на развитие кадрового потенциала Москвы; мониторинг реализации мероприятий по внедрению регионального стандарта кадрового обеспечения промышленного (экономического) роста; подготовка предложений по внесению изменений в правовые акты города, направленные на кадровое обеспечение в сфере промышленности; оценка эффективности системы кадрового обеспечения в сфере промышленности.
    Департамент инвестиционной и промышленной политики является координатором внедрения регионального стандарта кадрового обеспечения промышленного (экономического) роста.
     

 

Экспресс-мониторинг московского законодательства от 31 августа 2020


  • Постановление Правительства Москвы от 25 августа 2020 г. N 1381-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 24 марта 2020 г. N 212-ПП"
    Скорректированы меры поддержки бизнеса в условиях режима повышенной готовности.
    Собственникам и другим законным владельцам рекламных конструкций планируется предоставить рассрочку по оплате шести месяцев действия договора на право размещения рекламных щитов на городском имуществе путем зачета денежных средств из ранее внесенных обеспечительных платежей. Ранее предоставлялась рассрочка по оплате трех месяцев действия договора.
    Казенным предприятием г. Москвы "Мосгорпечать", в оперативном управлении которого находятся нестационарные торговые объекты со специализаций "Печать", также заключаются допсоглашения, предусматривающие уменьшение до 50 процентов платежей, подлежащих уплате хозяйствующим субъектом в период с 1 июля 2020 г. по 30 сентября 2020 г., путем зачета в счет оплаты указанных платежей части денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения обязательств по договору, с освобождением хозяйствующего субъекта от обязанности восстановить уменьшенный в результате указанного зачета размер обеспечения исполнения обязательств по договору. Также заключаются допсоглашения на отсрочку от уплаты 50 процентов платежей, подлежащих уплате хозяйствующим субъектом в период с 1 июля 2020 г. по 30 сентября 2020 г. включительно, на срок, не превышающий 1 июля 2021 г. или до даты прекращения договора (при его прекращении до 1 июля 2021 г.), в случае, если в качестве способа обеспечения исполнения обязательств по договору была предоставлена банковская гарантия.
     

Анонс
Воробьева Елена Вячеславовна 18 сентября 2020 года

Примите участие во Всероссийском спутниковом онлайн-семинаре

"Расчеты с работниками в 2020 году: актуальные вопросы" 

Спикер: Воробьева Елена Вячеславовнак.э.н., налоговый консультант и член научно-экспертного совета ПНК России.

Зарегистрироваться на семинар

Вопросы и ответы Правового консалтинга

4 сентября 2020

Налоги и налогообложение
Организация на общей системе налогообложения (далее - Организация) получила справку о состоянии расчетов по налогам. По данным налогового органа, задолженность перед бюджетом у Организации отсутствует. В то же время в бухгалтерском учете Организации фигурирует кредиторская задолженность перед бюджетом по НДС, НДФЛ, налогу на имущество, образовавшаяся в налоговые периоды до 01.01.2014. Выездной налоговой проверки за эти налоговые периоды не было. Причиной появления задолженности являлось обнаружение Организацией ошибок в исчислении налогов, которые были доначислены в бухгалтерском и налоговом учете. Однако уточненные декларации по налогам в то время не были сданы в налоговый орган. Может ли Организация списать задолженность по налогам в рассматриваемом случае?
По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: В анализируемой ситуации Организация может списать ранее ошибочно начисленную кредиторскую задолженность по налогам как в бухгалтерском, так и в налоговом учете. Обоснование позиции: В бухгалтерском учете сумма кредиторской задолженности, по которой...
Бухучет и отчетность
Организация-арендодатель предоставляет помещения в аренду. Между организацией-арендодателем и организацией-арендатором заключен агентский договор на предоставление коммунальных услуг. Каков порядок перевыставления коммунальных услуг в бухгалтерском учете?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: При поступлении денежных средств от арендатора-принципала за коммунальные услуги и перечислении их ресурсоснабжающим организациям у арендодателя-агента не будет возникать ни доходов, ни расходов. Бухгалтерские проводки приведены ниже. Обоснование вывода:...

3 сентября 2020

Налоги и налогообложение
Удерживается ли НДФЛ с отпускных медицинским работникам, если в расчет отпускных включены выплаты, предусмотренные постановлением Правительства РФ от 12.04.2020 N 484 и постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 N 415?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Доходы в виде отпускных, при расчете которых учитывались выплаты стимулирующего характера, предусмотренные постановлениями N 484 и N 415, не освобождаются от налогообложения НДФЛ. Налоговые агенты обязаны исчислить, удержать и перечислить в бюджет соответствующую...
Бухучет и отчетность
ООО на общей системе налогообложения (собственник N 1) имеет в собственности часть помещений (60%) в здании и имело основной вид деятельности - сдача имущества в аренду, код ОКВЭД 68.20.2. У остальных помещений в здании есть другой собственник (N 2) - некоммерческая организация с частичным бюджетным финансированием. Техническое обслуживание систем здания осуществляла управляющая компания (ООО). С июля 2020 года договор с управляющей компанией расторгнут, и функции управляющей компании по технической эксплуатации и управлением инфраструктурой здания собственники путем заключения договора на оказание услуг (не агентский договор) возложили на собственника N 1. Собственник N 1 принял на работу технический персонал, закупил необходимое оборудование и материалы, планирует заключить договоры об обслуживании отдельных систем с субподрядными организациями. Фактически собственник N 1 начал осуществлять второй вид деятельности (код ОКВЭД 68.32.2). Доля выручки от сдачи помещений в аренду у собственника N 1 превышает выручку от услуг по технической эксплуатации и управлению инфраструктурой здания в пять раз. Других видов деятельности собственник N 1 не осуществляет. Как учесть и поделить общепроизводственные затраты в бухгалтерском и налоговом учете в виде зарплаты и налогов от фонда оплаты труда технического персонала, материальные затраты по обслуживанию здания, расходы на услуги субподрядных организаций, если в зону обслуживания подпадают системы общего пользования здания, а также оборудование и системы, принадлежащее полностью одному или другому собственнику? Какие возможны варианты?
По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Общепроизводственные расходы целесообразно распределить между видами деятельности пропорционально обслуживаемым площадям здания. Обоснование позиции:Бухгалтерский учет Правила формирования в бухгалтерском учете информации о расходах организаций...

2 сентября 2020

Налоги и налогообложение
Организация оплачивает проведение обязательного медосмотра (при приеме на работу) и в отдельных случаях компенсирует работникам расходы на прохождение обязательного медосмотра. Облагаются ли эти расходы страховыми взносами?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Расходы работодателя на проведение медосмотров (согласно договору с медицинской организацией) не подлежат обложению страховыми взносами, если обязанность по организации их проведения возложена на работодателя законодательством. Согласно разъяснениям...
Бухучет и отчетность
В соответствии с соглашением о компенсации организация, применяющая общую систему налогообложения, получает возмещение затрат по выносу принадлежащего ей имущества из зоны производства работ по строительству объекта второй стороны (заявителя). Сам вынос предполагает снос и последующее восстановление части линий связи. Демонтаж и восстановление имущества осуществляет организация своими силами или с привлечением третьих лиц за счет средств денежной компенсации заявителя. Вся проектная и рабочая документация, касающаяся переустройства, реконструкции имущества, производится силами и за счет заявителя. Согласованную и получившую положительное заключение государственной экспертизы проектно-сметную документацию заявитель без оплаты передает собственнику реконструируемого имущества по акту приема-передач (два экземпляра). Как отразить в учете организации (бухгалтерском и налоговом) данные операции?
По данным вопросам мы придерживаемся следующей позиции: Полученная от заказчика компенсация признается доходом при исчислении налога на прибыль. Вносимые по счетам бухгалтерского учета записи в связи с согласованной с контрагентом реконструкцией приведены ниже в ответе. При поступлении в организацию...

1 сентября 2020

Налоги и налогообложение
Предприятие заключило договор с организацией на осуществление услуг по организации деловых поездок (проживание, проезд, оформление виз и т.д.) для сотрудников. Какие документы будут являться подтверждением данных расходов в целях налогообложения прибыли?
По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Затраты на проживание, проезд, оформление виз могут быть учтены на основании акта оказанных услуг, оформленного исполнителем. При этом акт должен содержать максимально подробное описание каждой оказанной услуги. Для подтверждения расходов на проезд...
Бухучет и отчетность
На счетах 76 и 81 у акционерного общества числится задолженность (несущественная) перед акционерами. В 2002 году общество выкупило у них акции. Части акционеров были выплачены денежные средства, однако акции к обществу не перешли. Подтверждающие права на акции документы у общества в настоящий момент отсутствуют. Что делать с данной задолженностью в бухгалтерском учете?
По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: На основании данных проведенной инвентаризации, а также документов, удостоверяющих права владельцев на акции, кредиторская задолженность подлежит списанию в кредит счета 91 "Прочие доходы и расходы". В дебет данного счета списывается сумма, учтенная...

31 августа 2020

Налоги и налогообложение
Организация в периоде применения УСН приобрела недвижимое имущество. После перехода на общую систему налогообложения здание реализуется. Нужно ли начислять НДС при его реализации?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Реализация здания облагается НДС. Налоговая база по НДС исчисляется как разница между ценой реализации здания и его остаточной стоимостью, определенной по данным бухгалтерского учета. Если в результате определения межценовой разницы получена отрицательная...
Бухучет и отчетность
Организация-подрядчик заключила договор на фасовку (розлив) и упаковку продукции на давальческой основе. Должен ли давалец указывать стоимость давальческих материалов в накладной? Необходимо ли в накладной на передачу готовой продукции давальцу указывать всю продукцию, если часть продукции остается на ответственном хранении у переработчика?
По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: В накладной (в том числе по форме N М-15), оформляемой при передаче давальческих материалов в переработку, целесообразно указывать не только количество, но и стоимость переданных давальческих материалов. Это позволит в случае возникновения конфликтных...

Подписка на журнал "Законодательство".

Информация о контрагентах – Экспресс Проверка, Мониторинг закупок – Экспресс Тендер


События

10 сентября 2020 г., Онлайн мастер-класс "Налоговый агент в трансграничных сделках: советы, примеры, разбор кейсов". Подробнее

10 сентября 2020 г., 2-я Практическая конференция "Банкострахование. Эпоха экосистем". Подробнее

10 сентября 2020 г., Вебинар LF Академии "Кадастровая стоимость 2020: новые вызовы и возможности". Подробнее

14 сентября 2020 г., Форум пациент-ориентированных инноваций "Пациентское сообщество за новую медицину". Подробнее

14 сентября 2020 г., Бесплатный вебинар LF Академии "Практические советы по составлению арбитражного (третейского) соглашения". Подробнее

4 июня 2020 г. - 16 сентября 2020 г., X Всероссийский конкурс по конституционному правосудию среди студенческих команд "Хрустальная Фемида 2020". Подробнее

17 сентября 2020 г., Конференция ИД "Коммерсантъ" "Корпоративное мошенничество и корпоративные расследования теория и практика". Подробнее

25 сентября 2020 г., Форум о клиентском опыте CUSTOMER DAY 2020. Подробнее

7-8 октября 2020 г., Онлайн-семинар "Земельно-имущественное законодательство: изменения для объектов энергетики в 2020-2021 гг.". Подробнее

8 сентября - 30 октября 2020 г., Всероссийский конкурс на звание "Лучший бухгалтер России – 2020". Подробнее


 

Настроить параметры получения рассылки Вы можете, посетив раздел "Рассылки" в настройках Вашей личной страницы.

Ждем Ваши идеи и замечания по рассылке: editor@garant.ru. Реклама в рассылке: adv@garant.ru. Информационное сотрудничество: press@garant.ru. 

© ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС-УНИВЕРСИТЕТ", 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.