17 июля 2020

ГАРАНТ. Еженедельный мониторинг московского законодательства от 17 июля 2020

Письмо отображается некорректно? Посмотрите исходную версию на сайте!


ГАРАНТ. Еженедельный мониторинг московского законодательства от 17.07.2020

Горячие документы Информация Минфина
и ФНС
Бизнес-справки Бланки документов Форум

 


Присоединяйтесь к нам в: ГАРАНТ в Контакте ГАРАНТ в Facebook ГАРАНТ в Twitter ГАРАНТ в Одноклассниках ГАРАНТ в Инстаграме ГАРАНТ в Telegram

 

Еженедельный мониторинг московского законодательства

Экспресс-мониторинг московского законодательства от 17 июля 2020


  • Постановление Правительства Москвы от 7 июля 2020 г. N 940-ПП "О внесении изменения в постановление Правительства Москвы от 24 марта 2020 г. N 212-ПП"
    Департамент экономической политики и развития Москвы формирует перечень налогоплательщиков, предоставивших отсрочку внесения арендной платы по договорам аренды торговых объектов.
    Департамент экономической политики и развития наделяется полномочиями по формированию и ведению перечня налогоплательщиков, предоставивших отсрочку внесения арендной платы по договорам аренды торговых объектов. Указанный перечень формируется в целях предоставления таким арендодателям отсрочки (рассрочки) по уплате налогов и авансовых платежей по налогам. Перечень и вносимые в него изменения направляются в электронном формате в УФНС по г. Москве, а также размещаются на сайте Департамента.
    Кроме того, Департаментом устанавливаются дополнительные критерии применительно к налогоплательщикам и объектам недвижимого имущества для целей включения налогоплательщиков в указанный перечень.
     

 

Экспресс-мониторинг московского законодательства от 16 июля 2020



 

Экспресс-мониторинг московского законодательства от 14 июля 2020


  • Постановление Правительства Москвы от 30 июня 2020 г. N 891-ПП "Об утверждении порядка проведения оценки долговой устойчивости внутригородских муниципальных образований в городе Москве"
    Определен порядок проведения оценки долговой устойчивости внутригородских муниципальных образований в Москве.
    Оценку долговой устойчивости внутригородских муниципальных образований ежегодно до 30 сентября проводит Департамент финансов.
    Оцениваются следующие показатели: объем муниципального долга к общему объему доходов местного бюджета; годовая сумма платежей по погашению и обслуживанию муниципального долга, возникшего по состоянию на 1 января очередного финансового года; доля расходов на обслуживание муниципального долга в общем объеме расходов местного бюджета; доля краткосрочных долговых обязательств в общем объеме муниципального долга.
    Для проведения оценки долговой устойчивости органы местного самоуправления ежегодно до 15 августа представляют в Департамент финансов необходимые сведения. В случае отсутствия у муниципального образования муниципального долга сведения не представляются.
    По результатам расчета показателей долговой устойчивости муниципальные образования относятся Департаментом к одной из групп заемщиков: заемщики с высоким уровнем долговой устойчивости; заемщики со средним уровнем долговой устойчивости; заемщики с низким уровнем долговой устойчивости.
    Перечень муниципальных образований, отнесенных к группам заемщиков, размещается до 1 октября на странице Департамента финансов на официальном портале Мэра и Правительства Москвы.
     

 

Экспресс-мониторинг московского законодательства от 13 июля 2020


  • Приказ Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г. Москвы от 18 июня 2020 г. N 61-02-277/20 "Об установлении требований при возобновлении перевозок пассажиров и багажа по заказу"
    Какие требования должны соблюдаться в Москве при возобновлении перевозок пассажиров и багажа по заказу?
    Юрлицам и ИП, осуществляющим деятельность по перевозке пассажиров и багажа по заказу на территории Москвы, и предоставляющим услуги по приему заказов и передаче их перевозчикам предписывается проводить дезинфекцию транспортного средства; проводить ежедневную мойку транспортных средств на специализированных пунктах, оборудованных выделенными постами дезинфекции; обеспечить водителей запасом одноразовых масок, перчаток и дезинфицирующими средствами для обработки рук.
    Кроме того, ежедневно должен осуществляться предрейсовый медосмотр с проведением контроля температуры тела, водители с повышенной температурой тела или с признаками респираторных заболеваний отстраняются от работы. Каждые 15 дней должны проводиться исследования в объеме не менее 10% состава водителей на наличие коронавирусной инфекции.
     

Анонс
Смирнова Татьяна Степановна 30 июля 2020 года

Примите участие во Всероссийском спутниковом онлайн-семинаре
"Онлайн-кассы и операции с денежной наличностью в 2020 году: как пережить кризис, новые нормы, новые взаимоотношения с налоговыми органами, практические решения"

Спикер: Смирнова Татьяна Степановна - к.ю.н., начальник отдела документальных проверок и ревизий Управления экономической безопасности и противодействия коррупции (УЭБ и ПК) МВД РФ.

Зарегистрироваться на семинар

Вопросы и ответы Правового консалтинга

17 июля 2020

Налоги и налогообложение
Юридическое лицо (организация "А") приобрело оборудование (стоимость оборудования - 8 млн. руб., сумма ежемесячной амортизации составит 40 тыс. руб), которое планирует использовать в деятельности - выпуск своей продукции. У организации "А" нет своей производственной площадки. Выпуск продукции по давальческому договору осуществляет организация "Б", 50% доли которой принадлежит организации "А". Могут ли стороны заключить договор аренды оборудования на следующих условиях: "Стороны настоящего договора определили, что стоимость пользования оборудованием за один месяц его аренды составляет 1 тыс. рублей, в т.ч. НДС. В случае использования оборудования организацией "Б" не в целях исполнения договорных обязательств перед организацией "А" стоимость пользования оборудованием за один месяц его аренды будет составлять 200 000 рублей, в т.ч. НДС"? Организация "А" заключила договор аренды оборудования (другого оборудования, но которое также используется в производстве продукции организации "А") с аналогичными условиями с организацией "Д", которая не является взаимозависимой. 1. Могут ли быть негативные налоговые последствия заключения договора на описанных условиях с организацией "Б" из-за взаимозависимости лиц (для того чтобы оборудование было готово к эксплуатации, нужно сначала провести его сборку и пусконаладку; организация "Б" готова взять на себя обязанность по сборке, а организация "А" после сборки проведет пусконаладку)? 2. Можно ли сборку оборудования вменить в обязанности арендатору (организации "Б") без какой-либо оплаты за нее? Каковы налоговые последствия безвозмездного оказания услуг организацией "Б"?
По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: 1. По нашему мнению, определение стоимости пользования оборудованием по одинаковой цене как взаимозависимым, так и не взаимозависимым лицам, не порождает для Организации "А" налоговых рисков, поскольку цена аналогичного договора с не взаимозависимым...
Бухучет и отчетность
ООО "А" (применяет УСН, доходы) по договорам цессий с ООО "Б1", ООО "Б2", ООО "Б3" получило права требования к ООО "В" (применяет общую систему налогообложения) в общей сумме 200 000 000 рублей. За указанные права требования ООО "А" осуществило оплату в размере 10 000 000 рублей. Права требования возникли из отдельных договоров займа (процентных) между ООО "Б1", ООО "Б2", ООО "Б3" (кредиторы) и ООО "В" (должник). ООО "А" (уставный капитал 10 000 рублей, единственный участник - физическое лицо, резидент РФ) и ООО "В" (уставный капитал 210 000 000 рублей, единственный участник - АО "В") в результате переговоров принято решение об увеличении уставного капитала ООО "В" на 200 000 000 руб., о внесении задолженности в сумме 200 000 000 рублей перед ООО "А" в качестве вклада ООО "А" в уставный капитал ООО "В". ООО "В" произвело зачет задолженности, которая внесена в качестве вклада в уставный капитал. После увеличения уставного капитала ООО "В" до 410 000 000 рублей доли распределены следующим образом: 51% - АО "В", 49% - ООО "А". Какие налоговые последствия возникают у ООО "А" в результате получения прав требований к ООО "В" за меньшую стоимость? Какие налоговые последствия возникают у участников сделки (ООО "А", ООО "В") в результате зачета требований к ООО "В" в качестве вклада в уставный капитал ООО "В"? Какими проводками у ООО "А" отражаются договоры цессии, зачет и внесение вклада в уставный капитал?
По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: У ООО "А" доход возникает только в случае погашения приобретенного права требования. В целях налогообложения при применении УСН ООО "А" следует признать доход на дату проведения зачета взаимных требований в сумме, равной дебиторской задолженности...

16 июля 2020

Налоги и налогообложение
Распоряжением правительства Самарской области был установлен в интересах коммерческой организации (распределительная сетевая компания) публичный сервитут в отношении земельных участков, расположенных на территории Самарской области, в целях размещения объектов регионального значения объектов электросетевого хозяйства, сроком действия свыше пяти лет. Как отразить в бухгалтерском и налоговом учете организации право ограниченного пользования земельным участком (публичный сервитут) в случае, когда плата за устанавливаемый публичный сервитут не взимается, и в случае, когда плата за устанавливаемый публичный сервитут взимается? Следует ли учитывать публичный сервитут за балансом?
 По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: У сетевой компании не возникает налогооблагаемого дохода при установлении публичного сервитута без взимания платы. Расходы по внесению платы за публичный сервитут отражаются в порядке, изложенном ниже. С целью учета ограниченных прав пользования...
Бухучет и отчетность
Организация в 2007 году внесла взнос в уставный капитал другого предприятия. Сумма внесенного взноса отражалась на счете 58. В 2008 году организация, в которую был сделан взнос, ликвидировалась, что подтверждает выписка из ЕГРЮЛ. О том, что это предприятие ликвидировалось, организация узнала только сейчас. Как отразить в учете по налогу на прибыль и в бухгалтерском учете списание финансового вложения?
 Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: В целях налогового учета организация не сможет учесть в расходах стоимость вклада в ликвидированную в 2008 году организацию. В бухгалтерском учете факт несвоевременного списания актива в виде финансового вложения признается ошибкой, которая в случае...

15 июля 2020

Налоги и налогообложение
20 мая 2020 года организация перечислила поставщику в качестве аванса 50% стоимости договора и приняла НДС к вычету со всей суммы предоплаты на основании счета-фактуры, выставленного поставщиком. Договором согласовано, что отгрузка товара производится партиями. Дополнительным соглашением к договору предусмотрено, что предоплата будет засчитываться только в размере стоимости отгруженной партии товара. 1 июня 2020 года поставщик организации отгружает первую партию товара, на которую выставляет счет-фактуру. На основании этого счета-фактуры организация принимает НДС к вычету. А восстанавливает НДС с предоплаты в размере стоимости полученной партии товара. Поставщик будет действовать в зеркальном отражении. В июле 2020 года организация доплачивает оставшуюся сумму отгруженной партии. Имеет ли право организация на основании договора и дополнительного соглашения к нему восстановить НДС в таком порядке, или нужно восстановить его в размере, соответствующем стоимости всей партии отгруженного товара?
 Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Организация имеет право восстановить часть суммы НДС, принятой к вычету с предоплаты (аванса), на условиях договора или дополнительного соглашения к нему.Обоснование вывода: В соответствии с п. 12 ст. 171 НК РФ у налогоплательщика, перечислившего...
Бухучет и отчетность
Организация является арендодателем, передает в аренду транспортные средства. Договором предусмотрено, что суммы штрафов за нарушение ПДД перевыставляются арендаторам. Как отразить в бухгалтерском и налоговом учете операции по начислению штрафов и их возмещению? Нужно ли уплачивать НДС?
 Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: В налоговом учете расходы на уплату административных штрафов за нарушение правил дорожного движения у организации-арендодателя не учитываются. Возмещаемые арендаторами убытки подлежат включению в состав внереализационных доходов. Денежные средства, уплачиваемые...

14 июля 2020

Налоги и налогообложение
Российская организация на территории РФ оказывает консультационные услуги в области внешнеэкономической деятельности непосредственно иностранной организации (Турция), не зарегистрированной и не осуществляющей деятельности на территории РФ. Будут ли данные услуги облагаться НДС? Если да, то в случае, если российская организация, в свою очередь, будет приобретать указанные консультационные услуги у другой иностранной организации, НДС будет начисляться со всей их стоимости или только с суммы вознаграждения? Какие виды услуг, фактически оказанных российской организацией на территории РФ для иностранных организаций, не облагаются НДС?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: При оказании в данном случае консультационных услуг иностранной организации у российской организации не возникает объекта налогообложения НДС и обязанности по его начислению и уплате. В качестве примеров видов услуг, фактически оказанных российской организацией...
Бухучет и отчетность
Некоммерческая организация на общей системе налогообложения приобрела в собственность нежилое здание в Республике Мордовия стоимостью 10 000 руб., с года постройки которого прошло 70 лет (имеется свидетельство о государственной регистрации). Здание планируется использовать для предоставления в безвозмездное пользование (для использования в деятельности, направленной на достижение целей создания некоммерческой организации). Согласно положениям учетной политики для целей бухгалтерского учета активы, отвечающие критериям признания их основными средствами, стоимостью менее 40 000 руб., учитываются в составе материально-производственных запасов. Приобретенное здание не поименовано в Перечне объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, утвержденном приказом Государственного комитета имущественных и земельных отношений Республики Мордовия от 29.11.2019 N 98. Как учитывать данный объект недвижимости в бухгалтерском учете? Признается ли он объектом обложения налогом на имущество организаций?
 Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Некоммерческая организация должна учитывать приобретенное нежилое здание в составе материально-прозводственных запасов (по дебету счета 10 "Материалы"). Оно не признается объектом налогообложения налогом на имущество в текущем налоговом периоде.Обоснование...

13 июля 2020

Налоги и налогообложение
Российская организация "А" получила заем в валюте от своего иностранного участника "Б", владеющего менее 1% доли в уставном капитале. При этом совокупная доля прямого и косвенного участия организации "Б" в организации "А" составляет 100 процентов. Проценты по займу начислялись ежемесячно и выплачивались два раза в год. Как при прощении займа отразить в налоговом учете организации "А": основную сумму займа (учитывается ли в доходах и по какому курсу); начисленные, но не выплаченные проценты на момент прощения займа (учитывается ли в доходах и по какому курсу); курсовые разницы по основной сумме займа; курсовые разницы по процентам? Требуется ли восстановление каких-либо сумм, ранее учтенных в составе расходов, если прощенные суммы отражаются в доходах организации, возможно ли такой доход перекрыть ранее накопленным убытком организации "А" от других видов деятельности?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Организация "А" на дату прощения задолженности по возврату суммы займа и уплате начисленных до указанной даты процентов должна признать в налоговом учете внереализационный доход в сумме списанного долга, включая начисленные, но не уплаченные проценты....
Бухучет и отчетность
Некоммерческая организация на общей системе налогообложения приобрела в собственность нежилое здание в Республике Мордовия стоимостью 10 000 руб., с года постройки которого прошло 70 лет (имеется свидетельство о государственной регистрации). Здание планируется использовать для предоставления в безвозмездное пользование (для использования в деятельности, направленной на достижение целей создания некоммерческой организации). Согласно положениям учетной политики для целей бухгалтерского учета активы, отвечающие критериям признания их основными средствами, стоимостью менее 40 000 руб., учитываются в составе материально-производственных запасов. Приобретенное здание не поименовано в Перечне объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, утвержденном приказом Государственного комитета имущественных и земельных отношений Республики Мордовия от 29.11.2019 N 98. Как учитывать данный объект недвижимости в бухгалтерском учете? Признается ли он объектом обложения налогом на имущество организаций?
 Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Некоммерческая организация должна учитывать приобретенное нежилое здание в составе материально-прозводственных запасов (по дебету счета 10 "Материалы"). Оно не признается объектом налогообложения налогом на имущество в текущем налоговом периоде.Обоснование...

Подписка на журнал "Законодательство".

Информация о контрагентах – Экспресс Проверка, Мониторинг закупок – Экспресс Тендер


События

22 июля 2020 г., Обучающий курс Moscow Digital School Blockchain Lawyers "Правовые аспекты работы с цифровыми правами, блокчейн-проектами и краудфандингом". Подробнее

29, 30, 31 июля 2020 г., Форум "FinTaxForum. Новые реалии бизнеса: как не разбиться в пути". Подробнее

4 августа 2020 г., Вебинар "Разрешение споров по сделкам с гарантиями и аккредитивами: как меняется арбитражная и судебная практика?". Подробнее

13 августа 2020 г., 5-й Юбилейный мастер-класс Moscow Digital School Legal Design "Создаем эффективные документы". Подробнее


 

Настроить параметры получения рассылки Вы можете, посетив раздел "Рассылки" в настройках Вашей личной страницы.

Ждем Ваши идеи и замечания по рассылке: editor@garant.ru. Реклама в рассылке: adv@garant.ru. Информационное сотрудничество: press@garant.ru. 

© ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС-УНИВЕРСИТЕТ", 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.