|
Еженедельный мониторинг московского законодательства
|
Экспресс-мониторинг московского законодательства от 20 декабря 2019
Экспресс-мониторинг московского законодательства от 19 декабря 2019 - Постановление Правительства Москвы от 17 декабря 2019 г. N 1753-ПП "Об установлении размеров отдельных социальных и иных выплат на 2020 год и о внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 27 ноября 2007 г. N 1005-ПП"
В 2020 г. увеличиваются размеры отдельных социальных выплат. С 1 января 2020 г. на 5,6% увеличиваются размеры отдельных социальных выплат. Так, например, дополнительное пособие по беременности и родам теперь составит 1584 руб. (было 1500 руб.), единовременная компенсационная выплата на возмещение расходов в связи с рождением (усыновлением) одновременно трех и более детей - 52800 (ранее - 50000 руб.), единовременная материальная помощь вдовам Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы - 3168 руб. (вместо 3000 руб.) и т.д. Величина городского социального стандарта в целях определения размера региональной социальной доплаты к пенсии и назначения ежемесячной компенсационной выплаты к пенсии некоторых категорий работающих пенсионеров осталась на прежнем уровне - 19500 руб. Вводятся ежемесячные компенсационные выплаты лицам, родившимся в период с 1 января 1928 г. по 3 сентября 1945 г. ("детям войны"), в размере 1584 руб. Из перечня единовременных социальных выплат, размеры которых устанавливаются отдельными правовыми актами Правительства Москвы, исключена единовременная материальная помощь в связи с годовщиной вывода ограниченного контингента советских войск из Афганистана. Постановление вступает в силу с 1 января 2020 г.
Экспресс-мониторинг московского законодательства от 18 декабря 2019 - Постановление Правительства Москвы от 3 декабря 2019 г. N 1601-ПП "Об информационной системе развития предпринимательства и промышленности"
Утверждено положение об информационной системе развития предпринимательства и промышленности. Информационная система развития предпринимательства и промышленности (далее - ИС РПП) - это информационная система, предназначенная для обеспечения процессов учета, контроля, анализа состояния и тенденций развития сфер предпринимательства, инновационной, промышленной и инвестиционной деятельности в Москве. Основными функциями ИС РПП являются: автоматизация процессов сборки и обработки информации, необходимой для функционирования инновационного кластера; автоматизация процессов сбора, обработки, хранения и поддержания в актуальном состоянии информации в сфере предпринимательства, инновационной, промышленной и инвестиционной деятельности в Москве; автоматизация процедур, связанных с предоставлением Департаментом предпринимательства и инновационного развития субсидий за счет средств бюджета Москвы; формирование и ведение перечней и реестров и т.д. Формирование информационных ресурсов ИС РПП осуществляется уполномоченными органами и поставщиками информации. Постановление вступает в силу с 1 января 2020 г.
Экспресс-мониторинг московского законодательства от 17 декабря 2019 - Закон г. Москвы от 27 ноября 2019 г. N 33 "О бюджете города Москвы на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов"
Утвержден бюджет на 2020 г. и плановый период 2021 и 2022 гг. Доходы бюджета города в 2020 г. утверждены в размере 2 798 726 496,9 тыс. руб., расходы - 3 150 011 069,6 тыс. руб., дефицит бюджета - 351 284 572,7 тыс. руб. Прогнозируемый общий объем доходов бюджета на 2021 г. утвержден в сумме 3 064 151 956,4 тыс. руб. и на 2022 г. в сумме 3 356 190 864,1 тыс. руб., объем расходов на 2021 г. - 3 278 306 639,5 тыс. руб., на 2022 г. - 3 379 027 719,8 тыс. руб. Определены источники формирования доходов бюджетов внутригородских муниципальных образований и нормативы отчислений от федеральных налогов и сборов в бюджеты внутригородских муниципальных образований.
Экспресс-мониторинг московского законодательства от 16 декабря 2019 - Постановление Правительства Москвы от 6 декабря 2019 г. N 1634-ПП "О предоставлении муниципальных услуг "Выдача разрешения на строительство" и "Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию", оказываемых администрациями городских округов Троицк и Щербинка в городе Москве исключительно в электронной форме, и внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 17 апреля 2012 г. N 145-ПП"
Скорректирован порядок выдачи разрешения на строительство и на ввод объекта в эксплуатацию. Уточняется, что предоставление госуслуг по выдаче разрешения на строительство и на ввод объекта в эксплуатацию теперь осуществляется исключительно в электронной форме с использованием Портала государственных и муниципальных услуг. Дополнен перечень материалов, дополнительно представляемых заявителем при обращении за выдачей разрешения на строительство объекта капстроительства или за выдачей разрешения на отдельные этапы строительства, реконструкции объекта капстроительства. Так, теперь также необходимо представить подтверждение соответствия вносимых в проектную документацию изменений установленным требованиям, предоставленное органом исполнительной власти или организацией, проводившими экспертизу проектной документации, в случае внесения изменений в проектную документацию в ходе экспертного сопровождения (в случае отсутствия сведений в информационных системах и ресурсах города Москвы или в ЕГРЗ); материалы, содержащиеся в утвержденной проектной документации (в случае если такая проектная документация не подлежит экспертизе и отсутствует в информационных системах и ресурсах Москвы либо в случае проведения экспертизы проектной документации и отсутствия материалов в информационных системах и ресурсах Москвы или в ЕГРЗ). Постановление вступает в силу с 9 декабря 2019 г.
|
|
Анонс
|
| 24 декабря 2019 года Примите участие во Всероссийском спутниковом онлайн-семинаре "Налог на прибыль в 2019-2020 г.г." Спикер: Новоселов Константин Викторович - к.э.н., государственный советник Российской Федерации 2 класса, доцент кафедры "Налоги и налогообложение" Финансового университета при Правительстве РФ, аттестованный консультант по налогам и сборам. Зарегистрироваться на семинар |
|
|
Вопросы и ответы Правового консалтинга
|
20 декабря 2019 Налоги и налогообложение Организация принимала участие в выставке в г. Москве. Были понесены следующие затраты: 1) расходы на проезд и проживание сотрудников, участвующих в выставке; 2) плата за участие в выставке, аренда площади в павильоне и оформление стенда, дополнительная плата за подключения оборудования; 3) затраты на украшение стенда баннером, корзинами, фоторамками, шелфтокерами, стойками (небольшими) и табличками с логотипом фирмы, лентами, вазами, искусственными цветами, а также образцами новогодней упаковки для подарков; 4) затраты на использование для упаковки образцов продукции специально приобретённых коробов в процессе доставки; 5) затраты на раздачу продукции, упакованную в пакеты с фирменным логотипом, календарей и тетрадей с логотипами потенциальным клиентам во время выставки; 6) затраты на бейджи для сотрудников на выставке. Верно ли, что расходы на проезд и проживание сотрудников, участвующих в выставке, - это командировочные расходы; плата за участие в выставке, аренда площади в павильоне и оформление стенда, дополнительная плата за подключение оборудования - это ненормируемые рекламные расходы на участие в выставке; дополнительное украшение стенда баннером, корзинами, фоторамками, шелфтокерами, стойками (небольшими) и табличками с логотипом фирмы, лентами, вазами, искусственными цветами, а также образцами новогодней упаковки для подарков - это прочие нормируемые рекламные расходы на проведение выставки (или их можно учесть как ненормируемые рекламные расходы на проведение выставки); расходы на специально приобретённые короба - это прочие расходы; фирменные пакеты, тетради, календари с логотипом, раздававшиеся во время выставки, - это ненормируемые рекламные расходы на проведение выставки или же нормируемые прочие расходы на рекламу; бейджи - это прочие нормируемые расходы на рекламу? | По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: К ненормируемым расходам, по нашему мнению, можно отнести плату за участие в выставке, аренду площади в павильоне и оформление стенда, дополнительную плату за подключение оборудования (п. 2 вопроса), а также дополнительное украшение стендов баннером,... | Бухучет и отчетность 19 декабря 2019 Налоги и налогообложение Между ООО (Арендатор) и Комитетом по управлению муниципальным имуществом (Арендодатель) заключен договор аренды нежилого сооружения с 28.04.2017, согласно которому Арендодатель предоставляет Арендатору за плату во временное владение и пользование сооружение дорожного транспорта. Передаваемое арендованное сооружение принадлежит арендодателю на праве собственности, включено в Реестр объектов муниципальной собственности. С 01.01.2017 ООО не оплачивало НДС, ссылаясь на п. 2 ст. 146 НК РФ. 25 ноября 2019 г. пришло требование из ИФНС, что ООО должно предоставить декларации по НДС, и уплатить НДС за 2017, 2018, 2019 гг. ИФНС ссылается на Определение Верховного Суда РФ N 309-КГ17-16472 от 15.11.2017, N 301-КГ17-19906 от 29.12.2017, так как у арендатора муниципального имущества возникает обязанность налогового агента. Должно ли Общество подавать налоговые декларации по НДС? Является ли Общество налоговым агентом по НДС? По какой ставке следует исчислять НДС? | По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Если организации передано в аренду имущество казны муниципалитета, то организация признается налоговым агентом по НДС. В таком случае необходимо исчислить НДС и представить уточненные декларации за прошедшие налоговые периоды 2017-2019 гг. Перед... | Бухучет и отчетность 18 декабря 2019 Налоги и налогообложение В апреле 2018 г. было создано обособленное подразделение и поставлено на учет в ИФНС 23 по г. Москве, головная компания создана 10.01.2017 и стоит на учете в ИФНС N 27 по г. Москве. Больше обособленных подразделений нет. Организация приняла решение о смене юридического адреса, который будет относиться к другому административному округу в пределах города Москвы, в результате произойдет не только смена адреса, но и смена ИФНС. Головная компания приняла решение взять обязанность по уплате региональной части налога на прибыль по обособленному подразделению на себя, так как они находятся на территории одного субъекта РФ. В связи с этим до 10.07.2018 в ИФНС N 27 было подано Уведомление N 1, а в ИФНС N 23 - Уведомление N 2. С 01.12.2019 организация меняет юридический адрес и переходит в налоговую N 23 по адресу, где находилось обособленное подразделение, и одновременно закрывает обособленное подразделение. Какие заявления по уплате налога на прибыль в региональный бюджет, в какие сроки и в какие налоговые необходимо подать в данном случае? | Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: В данном случае для регистрации изменения адреса необходимо подать соответствующие заявления с приложением необходимых документов. О закрытии обособленного подразделения организация должна сообщить в налоговую инспекцию в течение трех рабочих дней со... | Бухучет и отчетность ООО (микропредприятие на УСН с объектом налогообложения "доходы") занимается производством, имеет 14 сотрудников и доход 45 млн. руб. в год. Организация планирует с 2020 года поменять учетную политику. В 2019 году организация ведет полный бухгалтерский учет товарно-материальных ценностей (материалы - счет 10, готовая продукция - счет 43). Есть остатки по счетам. Текущий приход материалов в течение квартала списывается полностью. Часть материалов как основные и дорогостоящие списывается на конкретную продукцию и учитывается на счете 10.02. Часть материалов со счета 10.01 раз в месяц списывается на все виды продукции пропорционально прямым затратам. Но на счете 10 всегда остаток, так как на нем отражены старые материалы (до 2017 года). Возможно ли изменение учетной политики в части учета затрат на материально-производственные запасы без использования счета 10, на котором числятся существенные остатки, не предполагаемые к использованию в производстве? Возможно ли такие остатки перенести на счет 41? | По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: 1. В рассматриваемом случае организация вправе в целях бухгалтерского учета сгруппировать МПЗ способом, указанным в тексте вопроса (образовать однородные группы материалов, например, шнуры). 2. Организация, являющаяся микропредприятием, может перейти... | 17 декабря 2019 Налоги и налогообложение Бухучет и отчетность Организация уплачивает утилизационный сбор при ввозе автотранспорта из-за рубежа. Затем это транспортное средство реализуется на территории России. Клиент согласен возместить данный сбор. На момент заключения договора поставки транспортное средство уже было включено в постановления Правительства РФ от 26.12.2013 N 1291, от 06.02.2016 N 81. Как правильно оформить накладные: двумя строками - отдельно на транспортное средство с НДС и отдельно на утиль? Сбор не облагается НДС, или данный сбор нужно включить в стоимость товара и тем самым еще на утилизационный сбор добавить НДС, что увеличит расходы покупателя? Как правильно отразить данную операцию в бухгалтерском учете? | Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Суммы утилизационного сбора, уплаченного при ввозе товара, включаются в его себестоимость как одна из разновидностей затрат, непосредственно связанных с их приобретением, в связи с чем такой сбор учитывается в договорной цене и, соответственно, в налоговой... | 16 декабря 2019 Налоги и налогообложение Бухучет и отчетность
|
|
События
|
24 января 2020 г., Практический семинар "Земельное и смежное законодательство – 2019-2020: разъяснения последних изменений". Подробнее
10-14 февраля 2020 г., Дневной семинар повышения квалификации "Правовой режим недвижимого имущества и сделок с ним: новеллы законодательства, судебная практика и актуальные практические вопросы". Подробнее
17-19 февраля 2020 г., Дневной семинар повышения квалификации "Налоговые последствия и риски заключения договоров в практике договорной работы". Подробнее
|
|