20 декабря 2019

ГАРАНТ. Еженедельный мониторинг московского законодательства от 20 декабря 2019

Письмо отображается некорректно? Посмотрите исходную версию на сайте!


ГАРАНТ. Еженедельный мониторинг московского законодательства от 20.12.2019

Горячие документы Информация Минфина
и ФНС
Бизнес-справки Бланки документов Форум


Присоединяйтесь к нам в: ГАРАНТ в КонтактеГАРАНТ в Facebook ГАРАНТ в TwitterГАРАНТ в ОдноклассникахГАРАНТ в Инстаграме ГАРАНТ в Telegram

 

Еженедельный мониторинг московского законодательства

Экспресс-мониторинг московского законодательства от 20 декабря 2019



 

Экспресс-мониторинг московского законодательства от 19 декабря 2019


  • Постановление Правительства Москвы от 17 декабря 2019 г. N 1753-ПП "Об установлении размеров отдельных социальных и иных выплат на 2020 год и о внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 27 ноября 2007 г. N 1005-ПП"
    В 2020 г. увеличиваются размеры отдельных социальных выплат.
    С 1 января 2020 г. на 5,6% увеличиваются размеры отдельных социальных выплат. Так, например, дополнительное пособие по беременности и родам теперь составит 1584 руб. (было 1500 руб.), единовременная компенсационная выплата на возмещение расходов в связи с рождением (усыновлением) одновременно трех и более детей - 52800 (ранее - 50000 руб.), единовременная материальная помощь вдовам Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы - 3168 руб. (вместо 3000 руб.) и т.д.
    Величина городского социального стандарта в целях определения размера региональной социальной доплаты к пенсии и назначения ежемесячной компенсационной выплаты к пенсии некоторых категорий работающих пенсионеров осталась на прежнем уровне - 19500 руб.
    Вводятся ежемесячные компенсационные выплаты лицам, родившимся в период с 1 января 1928 г. по 3 сентября 1945 г. ("детям войны"), в размере 1584 руб.
    Из перечня единовременных социальных выплат, размеры которых устанавливаются отдельными правовыми актами Правительства Москвы, исключена единовременная материальная помощь в связи с годовщиной вывода ограниченного контингента советских войск из Афганистана.
    Постановление вступает в силу с 1 января 2020 г.
     

 

Экспресс-мониторинг московского законодательства от 18 декабря 2019


  • Постановление Правительства Москвы от 3 декабря 2019 г. N 1601-ПП "Об информационной системе развития предпринимательства и промышленности"
    Утверждено положение об информационной системе развития предпринимательства и промышленности.
    Информационная система развития предпринимательства и промышленности (далее - ИС РПП) - это информационная система, предназначенная для обеспечения процессов учета, контроля, анализа состояния и тенденций развития сфер предпринимательства, инновационной, промышленной и инвестиционной деятельности в Москве.
    Основными функциями ИС РПП являются: автоматизация процессов сборки и обработки информации, необходимой для функционирования инновационного кластера; автоматизация процессов сбора, обработки, хранения и поддержания в актуальном состоянии информации в сфере предпринимательства, инновационной, промышленной и инвестиционной деятельности в Москве; автоматизация процедур, связанных с предоставлением Департаментом предпринимательства и инновационного развития субсидий за счет средств бюджета Москвы; формирование и ведение перечней и реестров и т.д.
    Формирование информационных ресурсов ИС РПП осуществляется уполномоченными органами и поставщиками информации.
    Постановление вступает в силу с 1 января 2020 г.
     

 

Экспресс-мониторинг московского законодательства от 17 декабря 2019


  • Закон г. Москвы от 27 ноября 2019 г. N 33 "О бюджете города Москвы на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов"
    Утвержден бюджет на 2020 г. и плановый период 2021 и 2022 гг.
    Доходы бюджета города в 2020 г. утверждены в размере 2 798 726 496,9 тыс. руб., расходы - 3 150 011 069,6 тыс. руб., дефицит бюджета - 351 284 572,7 тыс. руб.
    Прогнозируемый общий объем доходов бюджета на 2021 г. утвержден в сумме 3 064 151 956,4 тыс. руб. и на 2022 г. в сумме 3 356 190 864,1 тыс. руб., объем расходов на 2021 г. - 3 278 306 639,5 тыс. руб., на 2022 г. - 3 379 027 719,8 тыс. руб.
    Определены источники формирования доходов бюджетов внутригородских муниципальных образований и нормативы отчислений от федеральных налогов и сборов в бюджеты внутригородских муниципальных образований.
     

 

Экспресс-мониторинг московского законодательства от 16 декабря 2019


Анонс
Новоселов Константин Викторович

24 декабря 2019 года

Примите участие во Всероссийском спутниковом онлайн-семинаре
"Налог на прибыль в 2019-2020 г.г."

Спикер:
Новоселов Константин Викторович - к.э.н., государственный советник Российской Федерации 2 класса, доцент кафедры "Налоги и налогообложение" Финансового университета при Правительстве РФ, аттестованный консультант по налогам и сборам.

Зарегистрироваться на семинар
Вопросы и ответы Правового консалтинга

20 декабря 2019

Налоги и налогообложение
Организация принимала участие в выставке в г. Москве. Были понесены следующие затраты: 1) расходы на проезд и проживание сотрудников, участвующих в выставке; 2) плата за участие в выставке, аренда площади в павильоне и оформление стенда, дополнительная плата за подключения оборудования; 3) затраты на украшение стенда баннером, корзинами, фоторамками, шелфтокерами, стойками (небольшими) и табличками с логотипом фирмы, лентами, вазами, искусственными цветами, а также образцами новогодней упаковки для подарков; 4) затраты на использование для упаковки образцов продукции специально приобретённых коробов в процессе доставки; 5) затраты на раздачу продукции, упакованную в пакеты с фирменным логотипом, календарей и тетрадей с логотипами потенциальным клиентам во время выставки; 6) затраты на бейджи для сотрудников на выставке. Верно ли, что расходы на проезд и проживание сотрудников, участвующих в выставке, - это командировочные расходы; плата за участие в выставке, аренда площади в павильоне и оформление стенда, дополнительная плата за подключение оборудования - это ненормируемые рекламные расходы на участие в выставке; дополнительное украшение стенда баннером, корзинами, фоторамками, шелфтокерами, стойками (небольшими) и табличками с логотипом фирмы, лентами, вазами, искусственными цветами, а также образцами новогодней упаковки для подарков - это прочие нормируемые рекламные расходы на проведение выставки (или их можно учесть как ненормируемые рекламные расходы на проведение выставки); расходы на специально приобретённые короба - это прочие расходы; фирменные пакеты, тетради, календари с логотипом, раздававшиеся во время выставки, - это ненормируемые рекламные расходы на проведение выставки или же нормируемые прочие расходы на рекламу; бейджи - это прочие нормируемые расходы на рекламу?
По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: К ненормируемым расходам, по нашему мнению, можно отнести плату за участие в выставке, аренду площади в павильоне и оформление стенда, дополнительную плату за подключение оборудования (п. 2 вопроса), а также дополнительное украшение стендов баннером,...
Бухучет и отчетность
Организация заключила договор подряда. Предметом договора является выполнение работ по замене трансформатора. Трансформатор будет самостоятельным основным средством (далее - ОС). Указанные работы не являются ремонтом, модернизацией, техническим перевооружением или дооборудованием. Стоимость трансформатора указана в смете, приложенной к договору. На выполненные работы будут предоставлены акты. На основании каких документов необходимо приходовать ОС? Можно ли приходовать ОС на основании сметы? Можно ли включить все расходы по замене трансформатора на ОС?
По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: По нашему мнению, сметы подрядчика для принятия к бухгалтерскому учету основного средства будет недостаточно. Организации кроме актов выполненных работ следует иметь также договор подряда на выполнение работ и составить первичный учетный документ...

19 декабря 2019

Налоги и налогообложение
Между ООО (Арендатор) и Комитетом по управлению муниципальным имуществом (Арендодатель) заключен договор аренды нежилого сооружения с 28.04.2017, согласно которому Арендодатель предоставляет Арендатору за плату во временное владение и пользование сооружение дорожного транспорта. Передаваемое арендованное сооружение принадлежит арендодателю на праве собственности, включено в Реестр объектов муниципальной собственности. С 01.01.2017 ООО не оплачивало НДС, ссылаясь на п. 2 ст. 146 НК РФ. 25 ноября 2019 г. пришло требование из ИФНС, что ООО должно предоставить декларации по НДС, и уплатить НДС за 2017, 2018, 2019 гг. ИФНС ссылается на Определение Верховного Суда РФ N 309-КГ17-16472 от 15.11.2017, N 301-КГ17-19906 от 29.12.2017, так как у арендатора муниципального имущества возникает обязанность налогового агента. Должно ли Общество подавать налоговые декларации по НДС? Является ли Общество налоговым агентом по НДС? По какой ставке следует исчислять НДС?
По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Если организации передано в аренду имущество казны муниципалитета, то организация признается налоговым агентом по НДС. В таком случае необходимо исчислить НДС и представить уточненные декларации за прошедшие налоговые периоды 2017-2019 гг. Перед...
Бухучет и отчетность
Организация (применяет общую систему налогообложения) приобрела апартаменты (нежилое помещение) для продажи. Продажа апартаментов не является основной деятельностью организации. Проведена предпродажная подготовка, апартаменты поставлены на счет 43. В течение нескольких лет объект не продается. В целях скорейшей реализации организация планирует произвести комплектацию (мебель, техника, посуда, бытовая утварь, косметический ремонт) этого помещения. Как правильно в бухгалтерском и налоговом учете можно отразить данные расходы? В какой момент времени?
По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: В бухгалтерском учете расходы на ремонт и доукомплектацию апартаментов формируют стоимость нового вида готовой продукции - апартаменты под ключ. В налоговом учете рассматриваемые расходы целесообразно отнести к прямым и учитывать в периоде реализации...

18 декабря 2019

Налоги и налогообложение
В апреле 2018 г. было создано обособленное подразделение и поставлено на учет в ИФНС 23 по г. Москве, головная компания создана 10.01.2017 и стоит на учете в ИФНС N 27 по г. Москве. Больше обособленных подразделений нет. Организация приняла решение о смене юридического адреса, который будет относиться к другому административному округу в пределах города Москвы, в результате произойдет не только смена адреса, но и смена ИФНС. Головная компания приняла решение взять обязанность по уплате региональной части налога на прибыль по обособленному подразделению на себя, так как они находятся на территории одного субъекта РФ. В связи с этим до 10.07.2018 в ИФНС N 27 было подано Уведомление N 1, а в ИФНС N 23 - Уведомление N 2. С 01.12.2019 организация меняет юридический адрес и переходит в налоговую N 23 по адресу, где находилось обособленное подразделение, и одновременно закрывает обособленное подразделение. Какие заявления по уплате налога на прибыль в региональный бюджет, в какие сроки и в какие налоговые необходимо подать в данном случае?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: В данном случае для регистрации изменения адреса необходимо подать соответствующие заявления с приложением необходимых документов. О закрытии обособленного подразделения организация должна сообщить в налоговую инспекцию в течение трех рабочих дней со...
Бухучет и отчетность
ООО (микропредприятие на УСН с объектом налогообложения "доходы") занимается производством, имеет 14 сотрудников и доход 45 млн. руб. в год. Организация планирует с 2020 года поменять учетную политику. В 2019 году организация ведет полный бухгалтерский учет товарно-материальных ценностей (материалы - счет 10, готовая продукция - счет 43). Есть остатки по счетам. Текущий приход материалов в течение квартала списывается полностью. Часть материалов как основные и дорогостоящие списывается на конкретную продукцию и учитывается на счете 10.02. Часть материалов со счета 10.01 раз в месяц списывается на все виды продукции пропорционально прямым затратам. Но на счете 10 всегда остаток, так как на нем отражены старые материалы (до 2017 года). Возможно ли изменение учетной политики в части учета затрат на материально-производственные запасы без использования счета 10, на котором числятся существенные остатки, не предполагаемые к использованию в производстве? Возможно ли такие остатки перенести на счет 41?
По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: 1. В рассматриваемом случае организация вправе в целях бухгалтерского учета сгруппировать МПЗ способом, указанным в тексте вопроса (образовать однородные группы материалов, например, шнуры). 2. Организация, являющаяся микропредприятием, может перейти...

17 декабря 2019

Налоги и налогообложение
Организация находится на УСН (налоговая ставка 15%) и покупает услуги дизайна у иностранной компании на территории РФ, которая имеет расчетный счет в банке РФ и состоит на учете в налоговом органе РФ. Должна ли организация - покупатель услуг выступить в роли агента по НДС?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Российская организация, приобретающая услуги у иностранной компании, состоящей на учете в налоговом органе РФ в связи с открытием счета в российском банке, не признается налоговым агентом по НДС. Обоснование вывода: Организации, применяющие УСН, не освобождаются...
Бухучет и отчетность
Организация уплачивает утилизационный сбор при ввозе автотранспорта из-за рубежа. Затем это транспортное средство реализуется на территории России. Клиент согласен возместить данный сбор. На момент заключения договора поставки транспортное средство уже было включено в постановления Правительства РФ от 26.12.2013 N 1291, от 06.02.2016 N 81. Как правильно оформить накладные: двумя строками - отдельно на транспортное средство с НДС и отдельно на утиль? Сбор не облагается НДС, или данный сбор нужно включить в стоимость товара и тем самым еще на утилизационный сбор добавить НДС, что увеличит расходы покупателя? Как правильно отразить данную операцию в бухгалтерском учете?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Суммы утилизационного сбора, уплаченного при ввозе товара, включаются в его себестоимость как одна из разновидностей затрат, непосредственно связанных с их приобретением, в связи с чем такой сбор учитывается в договорной цене и, соответственно, в налоговой...

16 декабря 2019

Налоги и налогообложение
Учредитель (физическое лицо) выходит из состава ООО. Срок владения долей - свыше пяти лет (после 2011 года). Действительная стоимость доли выплачивается денежными средствами. Каков порядок налогообложения данного дохода?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Доход в виде действительной стоимости доли, выплачиваемый участнику, владевшему долей в обществе более пяти лет, освобождается от налогообложения НДФЛ. Обоснование вывода: На основании п. 1 ст. 94 ГК РФ, п. 1 ст. 26 Федерального закона от 08.02.1998...
Бухучет и отчетность
Организация заключает договор с иностранным поставщиком, по которому приобретает ковры для обустройства своего магазина. На таможне российская организация должна представить сертификаты (декларация о соответствии) на данные ковры. В связи с этим перед поставкой основной партии поставщик присылает образец ковра для проведения сертификации. Стоимость образца - 0 руб., но организация приходует данный образец по рыночной стоимости. При передаче образцов на сертификацию необходимо списать стоимость образцов в расходы. Включаются ли в первоначальную стоимость основного средства затраты в виде стоимости образца, приобретенного организацией - покупателем основного средства для проведения сертификации?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Если получение сертификата является необходимым для доведения основного средства до состояния, в котором оно может использоваться, то стоимость образца может быть включена в первоначальную стоимость приобретаемого в дальнейшем основного средства. Если...

Подписка на журнал "Законодательство".

Информация о контрагентах – Экспресс Проверка, Мониторинг закупок – Экспресс Тендер


События

24 января 2020 г., Практический семинар "Земельное и смежное законодательство – 2019-2020: разъяснения последних изменений". Подробнее

10-14 февраля 2020 г., Дневной семинар повышения квалификации "Правовой режим недвижимого имущества и сделок с ним: новеллы законодательства, судебная практика и актуальные практические вопросы". Подробнее

17-19 февраля 2020 г., Дневной семинар повышения квалификации "Налоговые последствия и риски заключения договоров в практике договорной работы". Подробнее


 

Настроить параметры получения рассылки Вы можете, посетив раздел "Рассылки" в настройках Вашей личной страницы.

Ждем Ваши идеи и замечания по рассылке: editor@garant.ru. Реклама в рассылке: adv@garant.ru. Информационное сотрудничество: press@garant.ru. 

© ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС-УНИВЕРСИТЕТ", 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.