24 мая 2019

ГАРАНТ. Еженедельный мониторинг московского законодательства от 24 мая 2019

Письмо отображается некорректно? Посмотрите исходную версию на сайте!


ГАРАНТ. Еженедельный мониторинг московского законодательства от 24.05.2019

Горячие документы Информация Минфина
и ФНС
Бизнес-справки Бланки документов Форум


Присоединяйтесь к нам в: ГАРАНТ в КонтактеГАРАНТ в Facebook ГАРАНТ в TwitterГАРАНТ в ОдноклассникахГАРАНТ в Инстаграме ГАРАНТ в Telegram

 

Еженедельный мониторинг московского законодательства

Экспресс-мониторинг московского законодательства от 24 мая 2019


  • Постановление Правительства Москвы от 14 мая 2019 г. N 495-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 24 февраля 2011 г. N 48-ПП"
    Дополнен перечень полномочий Комитета по ценовой политике в строительстве и государственной экспертизе проектов.
    На Комитет по ценовой политике в строительстве и государственной экспертизе проектов возложены функции по принятию решений об утверждении по согласованию с Департаментом информационных технологий состава, содержания и требований к информационным моделям объектов капстроительства, а также классификаторов для информационного моделирования.
    Также Комитетом разрабатываются и вносятся на рассмотрение Мэра и Правительства Москвы проекты правовых актов по вопросам применения технологий информационного моделирования объектов капстроительства.
     
  • Постановление Правительства Москвы от 17 мая 2019 г. N 524-ПП "О внесении изменений в постановления Правительства Москвы от 15 февраля 2011 г. N 32-ПП и от 13 ноября 2012 г. N 636-ПП"
    На территории Москвы будут размещаться пункты проката самокатов.
    Изменениями в порядок размещения и установки на территории Москвы объектов, не являющихся объектами капстроительства, установлено, что на территории города за счет внебюджетных источников также могут размещаться пункты проката самокатов.
    Места размещения пунктов проката самокатов определяются схемами размещения, утверждаемыми Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры.
    Размещение пунктов проката самокатов осуществляется на основании разрешения, выдаваемого на срок до трех лет Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры. За выдачу разрешения плата не взимается.
     

 

Экспресс-мониторинг московского законодательства от 22 мая 2019


  • Постановление Правительства Москвы от 25 апреля 2019 г. N 435-ПП "О мерах, направленных на функционирование инновационного кластера города Москвы"
    Определены порядок и условия участия в инновационном кластере Москвы.
    Статус участника инновационного кластера Москвы присваивается Фондом "Московский инновационный кластер" (далее - Фонд) юрлицам и ИП, осуществляющим свою деятельность в любых сферах деятельности.
    Претенденты на получение статуса должны отвечать следующим требованиям: регистрация в качестве налогоплательщика на территории Москвы; отсутствие на дату подачи заявления процедуры ликвидации, банкротства, приостановления деятельности; отсутствие просроченной задолженности по уплате налогов, сборов и других обязательных платежей; отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей); юрлицо не находится под контролем юрлиц, созданных в оффшорных зонах.
    Для присвоения статуса необходимо заполнить интерактивную форму заявления и направить ее в Фонд.
    Статус считается присвоенным со дня внесения сведений об участнике в реестр участников Кластера.
    При объединении участников кластера для осуществления совместных инновационных проектов в одной или нескольких отраслях экономики в количестве не менее 30 участников Кластера, им присваивается статус межотраслевого кластера. Решение о присвоении статуса также принимается Фондом.
     

 

Экспресс-мониторинг московского законодательства от 21 мая 2019


  • Постановление Правительства Москвы от 30 апреля 2019 г. N 449-ПП "Об утверждении Положения о составе, порядке подготовки, согласования и представления на утверждение проектов планировки территории в городе Москве"
    Утвержден порядок подготовки, согласования и представления на утверждение проектов планировки территории в Москве.
    Проект планировки территории подготавливается для обеспечения устойчивого развития застроенных или подлежащих застройке территорий, в том числе выделения элементов планировочной структуры, установления границ территорий общего пользования, границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства, определения характеристик и очередности планируемого развития территории.
    Подготовка проекта планировки осуществляется на основании правового акта Москомархитектуры.
    Проект планировки территории состоит из основной части, которая подлежит утверждению, и материалов по ее обоснованию.
    Подготовленный и согласованный проект планировки территории утверждается правовым актом Правительства Москвы.
    Порядок не распространяется на: подготовку проектов планировки территории, в отношении которых приняты правовые акты Москомархитектуры о подготовке проектов планировки территории; проекты планировки территории, подготавливаемые в целях реализации Программы реновации жилищного фонда; проекты планировки особо охраняемых природных территорий.
    Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
     

 

Экспресс-мониторинг московского законодательства от 20 мая 2019


  • Постановление Правительства Москвы от 30 апреля 2019 г. N 448-ПП "Об утверждении Порядка организации и проведения общественных обсуждений при осуществлении градостроительной деятельности в городе Москве и внесении изменений в правовые акты города Москвы"
    Определен порядок организации и проведения общественных обсуждений при осуществлении градостроительной деятельности в Москве.
    Для проведения общественных обсуждений при осуществлении градостроительной деятельности используется официальный сайт и государственная информационная система, определенные Департаментом информационных технологий.
    Организатором общественных обсуждений является Городская комиссия по вопросам градостроительства, землепользования и застройки при Правительстве Москвы. Решение о проведении общественных обсуждений принимается на основании решения Градостроительно-земельной комиссии, в котором определяются сроки проведения общественных обсуждений, границы территории, в отношении которой они проводятся, а также состав участников.
    Оповещение о начале общественных обсуждений подлежит опубликованию на официальном сайте не позднее, чем за 7 календарных дней до дня размещения проекта на официальном сайте. Кроме того, информация размещается на информационных стендах, расположенных в пределах территории, в отношении которой проводится обсуждение.
    После окончания срока размещения проекта на официальном сайте и проведения экспозиции по проекту организатор оформляет протокол общественных обсуждений, к которому прилагается перечень принявших в нем участников.
    После утверждения протокола оформляется заключение о результатах общественных обсуждений. Заключение подлежит опубликованию на официальном сайте.
    Постановление вступает в силу с 13 мая 2019 г.
     

Вопросы и ответы Правового консалтинга

24 мая 2019

Налоги и налогообложение
В публичной кадастровой карте кадастровая стоимость земельного участка (Московская область), принадлежащего предприятию на праве собственности, изменилась по сравнению с 2018 годом. Дата внесения стоимости в базу - 15.01.2019. С какого момента новая кадастровая стоимость земельного участка используется для расчета налоговой базы по земельному налогу?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Новая кадастровая стоимость земельного участка должна применяться в целях исчисления земельного налога с 01.01.2019. Обоснование вывода: В общем случае налоговая база по земельному налогу определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая...
Бухучет и отчетность
Организация занимается медицинской деятельностью. Работа организации спланирована таким образом: товарно-материальные ценности поступают в обособленное подразделение, приходуются в бухгалтерском учете. Непосредственно в обособленном подразделении выдача со склада в залы и использование товарно-материальных ценностей производятся ежедневно, но в бухгалтерском учете товарно-материальные ценности списываются один раз в последнее число месяца общим количеством без оформления накладных на перемещение при выдаче в зал со склада. В настоящее время расходные материалы (далее также - МПЗ) списываются на себестоимость следующим образом: материально ответственным лицом (МОЛ) составляется материальный отчет, на основании которого бухгалтерия в конце месяца оформляет требование-накладную на весь перечень израсходованных за месяц материалов. В организации имеется только одно МОЛ (старшая медсестра), которое заведует складом. Можем ли мы производить списание один раз в месяц и закрепить данную процедуру в учетной политике? Обязана ли организация в бухгалтерском учете отражать ежедневную выдачу товарно-материальных ценностей в залы накладными на перемещение? Будет ли нарушен Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" в части отражения всех этапов хозяйственной жизни организации, если списание один раз в месяц, накладные на перемещение в бухгалтерском учете не формируются?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Пролагаем, что в случае закрепления в учетной политике организации соответствующего порядка документооборота списание расходных материалов по итогам месяца не противоречит нормативным актам по бухгалтерскому учету. Обоснование вывода: Коммерческие медицинские...

23 мая 2019

Налоги и налогообложение
Как правильно отразить в декларации по НДС возвраты от покупателей - неплательщиков НДС (при реализации выписывается УПД). При больших объемах возврата нет возможности делать корректировочные счета-фактуры. Нужно ли выписывать корректировочный счет-фактуру в случае возврата товара неплательщиком НДС, если по согласованию сторон счет-фактура не оформляется, а в книге продаж регистрируется первичный документ (накладная)?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: В сложившейся ситуации при возврате товара корректировочный УПД составляется в обязательном порядке. Отсутствие такого документа лишает поставщика права на вычет НДС. При этом если при реализации товара неплательщику НДС по согласованию сторон сделки...
Бухучет и отчетность
Организация применяет УСН ("доходы минус расходы"). Завышены расходы в 2018 году. Ошибка в целях бухгалтерского учета является несущественной. Как исправить эту ошибку в 2019 году?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: В случае выявления ошибки в части завышения расходов, учитываемых при исчислении налоговой базы по УСН за 2018 год, организация обязана представить уточненную налоговую декларацию за соответствующий период. При внесении исправлений в Книгу учета доходов...

22 мая 2019

Налоги и налогообложение
Организация (заказчик) заключает с иностранным контрагентом (исполнитель) договор на оказание услуг. Договором предусмотрены ежеквартальные расчеты между сторонами, однако в связи со сложностью расчета стоимости услуг (которая состоит из расходов, понесенных исполнителем, плюс маржа) выставление ежеквартальных счетов (I-III квартал) производится на основе прогнозных (бюджетных) данных. После окончания IV квартала исполнитель рассчитывает фактическую стоимость услуг и выставляет заказчику счет на разницу между фактической стоимостью услуг и ранее выставленными счетами за 3 квартал. Услуги носят длящийся характер и фактически оказываются в течение всего года. При этом планируется подписание ежеквартальных актов с примерными суммами. Имеет ли право организация подписывать акты оказанных услуг за I-III кварталы и учитывать стоимость услуг, рассчитанную на основании бюджетных (прогнозных) данных, в расходах для налога на прибыль и принимать НДС к вычету? Или в расходах можно признать стоимость услуг только после получения итогового счета и оформления акта за целый год? Если счет и акт оказанных услуг будут выставлять только на ежегодной основе, но уже в следующем налоговом периоде (например, в течение 90 дней после окончания года), можно ли их будет отразить для целей налога на прибыль в периоде, в котором данные услуги оказаны?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Установление сторонами приблизительной (примерной) цены оказанных услуг не противоречит действующему законодательству. Такой порядок определения цены не влияет на возможность признания соответствующих расходов, а также на возможность вычета предъявленного...
Бухучет и отчетность
Между организацией (продавец) и организацией-покупателем заключен договор на поставку товара на сумму 20 тыс. руб. Товар был отгружен продавцом покупателю 23.03.2019. В соответствии с условиями договора переход права собственности на товар переходит к покупателю на складе в момент приемки товара. Покупатель товар принял 24.03.2019 и в ТОРГ-12 поставил отметку о приемке товара. Также в адрес покупателя продавцом был выписан счет-фактура на всю партию товара (20 тыс. руб.). После приемки товара покупатель обнаружил несоответствие качества части товара стоимостью 10 тыс. руб. и направил соответствующее письмо в адрес продавца. Продавец подтвердил обоснованность претензии покупателя, и стороны 28.03.2019 подписали ТОРГ-2 на 10 тыс. руб. товара. Покупатель возвратил продавцу некачественный товар 01.04.2019. Корректировочный счет-фактура в адрес покупателя выписан на дату 28.03.2019 (на дату подписания претензии). Товар был предоплачен покупателем в размере стоимости всего объема поставленной ему партии. Соответственно, поступившая оплата до отгрузки товара была проведена в учете организации (продавца) записью Дебет 51 Кредит 62. Следовательно, до отгрузки на счете 62 числилась кредиторская задолженность организации перед покупателем. Суммы НДС с полученных предоплат (авансов) учитываются в организации на счете 62, субсчет 62.8 "НДС с авансов". На дату отгрузки НДС с полученной предоплаты был принят к вычету записью Дебет 19 Кредит 62.8. Стороны договорились о возврате некачественного товара покупателем и последующей отгрузке продавцом качественного товара. При этом денежные средства за некачественный товар продавец покупателю не возвращает. Как отразить возвращенный товар в пути, если переход права собственности происходит на складе продавца, а дефект товара покупатель обнаруживает через некоторый промежуток времени? На каком балансовом счете необходимо учитывать товар в пути?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Организация вправе предусмотреть в рабочем плане счетов отдельные субсчета к счетам 41, 43 для обособления в учете принадлежащих ей товаров и готовой продукции, физически отсутствующих на складах организации (находящихся в пути). Возможные бухгалтерские...

21 мая 2019

Налоги и налогообложение
Физическое лицо (не учредитель, не сотрудник организации, заимодавец) переводит денежные средства по договору займа с ООО через платежный терминал (торговый эквайринг), расплатилось своей кредитной картой. Обязана ли организация-заемщик применять в этом случае ККТ?
По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Применять ККТ организация-заемщик не должна. Обоснование позиции: Согласно п. 1 ст. 1.2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" (далее - Закон N 54-ФЗ)...
Бухучет и отчетность
В соответствии с уставом и по решению учредителей ООО 1 вносит в имущество ООО 2 нежилые помещения, входящие в состав основных средств, учтены на счете 01. Доля передающей стороны ООО 1 в уставном капитале ООО 2 менее 50%. При этом общество с ограниченной ответственностью (ООО 2) применяет упрощенную систему налогообложения (далее - УСН) с объектом налогообложения "доходы, уменьшенные на величину расходов". ООО 2 планирует учесть нежилые помещения в составе основных средств. Как отразить ООО 2 в бухгалтерском и налоговом учете получение нежилых помещений в качестве вклада в имущество (не в уставный капитал)?
По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Вклад в имущество ООО 2 подлежит отражению в бухгалтерском учете по кредиту счета учета добавочного капитала. В целях налогообложения стоимость нежилых помещений не учитывается в доходах и расходах. Обоснование позиции:Бухгалтерский учет В бухгалтерском...

20 мая 2019

Налоги и налогообложение
Продавец и покупатель - резиденты РФ. Покупатель при приемке товара выявил, что часть товара другого цвета. Стороны составили письмо о возврате этой части товара и замене его на другой (надлежащего цвета). Покупатель повезет товар собственным транспортом, перевозка ориентировочно займет 15 дней. Какой датой выставить корректировочный счет-фактуру: датой письма, датой отметки в ТОРГ-12 об отказе в приемке части товара, датой непосредственного поступления товара на склад поставщика или какой-то иной датой?
По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: В сложившейся ситуации продавцу следует выставить корректировочный счет-фактуру не позднее пяти календарных дней с момента составления письма о возврате товара. Обоснование позиции: С 1 января 2019 года основная ставка НДС повышена до 20%. В связи...
Бухучет и отчетность
Организация занимается закупкой зерна, которое облагается НДС по ставке 10%. Зерно используется как сырье для производства продукции. Налоговый орган препятствует вычету "входного" НДС в ходе камеральных и документальных налоговых проверок, ссылаясь на наличие разрывов по НДС в цепочках контрагентов. За текущие налоговые периоды ИФНС требует подавать уточненные декларации с уменьшенной суммой налоговых вычетов. За прошлые периоды, помимо доначисления НДС, начисляются штрафы и пени. Не желая спорить с налоговым органом, покупатель планирует заключить с продавцами дополнительное соглашение и удерживать у себя часть причитающейся продавцу стоимости зерна (соответствующей по величине сумме НДС) до подтверждения налоговым органом права организации на налоговый вычет. Стороны пришли к согласию дополнить договор следующими условиями. 1. Покупатель не перечисляет продавцу обеспечительный платеж - страховой депозит в размере 10 (десяти) процентов от стоимости сделки (эквивалентно ставке НДС). Он остается в распоряжении покупателя до завершения всех расчетов и проверок по договору. Обеспечительный платеж остается в распоряжении покупателя в целях возмещения возможного ущерба покупателю, причиненного продавцом; возмещения убытков покупателя, возникших в связи с неисполнением/ненадлежащим исполнением продавцом обязательств по договору; в качестве гарантии выполнения продавцом своих обязательств, в том числе оплаты покупателем сумм штрафов от уполномоченных органов в соответствии с договором. 2. В случае наступления вышеуказанных событий покупатель во внесудебном порядке обращает взыскание на обеспечительный платеж - страховой депозит путем его зачета в счет задолженности перед фискальными органами с последующим уведомлением об этом продавца. 3. При этом учитывается следующее: если сумма обеспечительного платежа - страхового депозита превышает требование, предъявленное покупателю, то разница возвращается продавцу; в случае, если суммы обеспечительного платежа - страхового депозита будет недостаточно для погашения требований, продавец обязан возместить покупателю недостающую сумму. 4. Стороны (покупатель и продавец) не вправе использовать/засчитывать обеспечительный платеж - страховой депозит полностью или в какой-либо его части в качестве оплаты за какие-либо товары или услуги. 5. Обеспечительный платеж - страховой депозит оплачивается продавцу по факту предоставления документов о подтверждении надлежащим образом выполненных требований действующего налогового законодательства Российской Федерации, в том числе в части своевременного декларирования и уплаты налогов, предоставления достоверной налоговой отчетности, совершения иных предусмотренных налоговым законодательством обязанностей, а также подтверждения налоговыми органами факта отсутствия разрывных цепочек по НДС. Продавцом представлены книга продаж и уведомление о сдаче квартальной налоговой декларации по НДС не позже 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом. В течение 30 календарных дней налоговые органы сопоставляют полученные данные с налоговых деклараций и выстраивают цепочки разрывов по НДС. Покупатель запрашивает в налоговых органах информацию о выявленных несоответствиях в цепочках контрагентов в течение пяти календарных дней. При отсутствии в цепочке разрывов по НДС продавца в течение пяти рабочих дней покупатель перечисляет обеспечительный платеж - страховой депозит на расчетный счет продавца. Какие бухгалтерские проводки нужно сделать при исполнении указанного дополнительного соглашения?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Исполнение рассматриваемого дополнительного соглашения следует считать изменением порядка оплаты по договору поставки. Бухгалтерские проводки приведены ниже. Обоснование вывода: Проанализировав представленный нам текст дополнительного соглашения (ДС),...

Подписка на журнал "Законодательство".

Информация о контрагентах – Экспресс Проверка, Мониторинг закупок – Экспресс Тендер


События

31 мая 2019 г., Первый Съезд Ассоциации банков России. Подробнее

10-11 июня 2019 г., 3-я Международная конференция по информационной безопасности с участием стран ШОС, БРИКС и ОДКБ "Инфофорум-Югра". Подробнее

13-14 июня 2019 г., Дневной семинар повышения квалификации "Юридический Due Diligence: цели, методы и эффективные технологии". Подробнее

18 июня 2019 г., Практический семинар "Налоговые споры: досудебное урегулирование и арбитраж". Подробнее

26 июня 2019 г., Практический семинар "Изъятие земель для целей недропользования: новый порядок и практика". Подробнее

27-28 июня 2019 г., Дневной семинар повышения квалификации "Практика применения антимонопольного законодательства: новеллы законодательства, судебная практика и актуальные правовые вопросы". Подробнее

4 июля 2019 г., VIII Всероссийский конгресс "Фармацевтическая деятельность в России и ЕАЭС: нормативно-правовое регулирование 2019 Лето". Подробнее


 

Настроить параметры получения рассылки Вы можете, посетив раздел "Рассылки" в настройках Вашей личной страницы.

Ждем Ваши идеи и замечания по рассылке: editor@garant.ru. Реклама в рассылке: adv@garant.ru. Информационное сотрудничество: press@garant.ru. 

© ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС-УНИВЕРСИТЕТ", 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.