|
Еженедельный мониторинг московского законодательства
|
Экспресс-мониторинг московского законодательства от 24 мая 2019 - Постановление Правительства Москвы от 14 мая 2019 г. N 495-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 24 февраля 2011 г. N 48-ПП"
Дополнен перечень полномочий Комитета по ценовой политике в строительстве и государственной экспертизе проектов. На Комитет по ценовой политике в строительстве и государственной экспертизе проектов возложены функции по принятию решений об утверждении по согласованию с Департаментом информационных технологий состава, содержания и требований к информационным моделям объектов капстроительства, а также классификаторов для информационного моделирования. Также Комитетом разрабатываются и вносятся на рассмотрение Мэра и Правительства Москвы проекты правовых актов по вопросам применения технологий информационного моделирования объектов капстроительства. - Постановление Правительства Москвы от 17 мая 2019 г. N 524-ПП "О внесении изменений в постановления Правительства Москвы от 15 февраля 2011 г. N 32-ПП и от 13 ноября 2012 г. N 636-ПП"
На территории Москвы будут размещаться пункты проката самокатов. Изменениями в порядок размещения и установки на территории Москвы объектов, не являющихся объектами капстроительства, установлено, что на территории города за счет внебюджетных источников также могут размещаться пункты проката самокатов. Места размещения пунктов проката самокатов определяются схемами размещения, утверждаемыми Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры. Размещение пунктов проката самокатов осуществляется на основании разрешения, выдаваемого на срок до трех лет Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры. За выдачу разрешения плата не взимается.
Экспресс-мониторинг московского законодательства от 22 мая 2019 - Постановление Правительства Москвы от 25 апреля 2019 г. N 435-ПП "О мерах, направленных на функционирование инновационного кластера города Москвы"
Определены порядок и условия участия в инновационном кластере Москвы. Статус участника инновационного кластера Москвы присваивается Фондом "Московский инновационный кластер" (далее - Фонд) юрлицам и ИП, осуществляющим свою деятельность в любых сферах деятельности. Претенденты на получение статуса должны отвечать следующим требованиям: регистрация в качестве налогоплательщика на территории Москвы; отсутствие на дату подачи заявления процедуры ликвидации, банкротства, приостановления деятельности; отсутствие просроченной задолженности по уплате налогов, сборов и других обязательных платежей; отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей); юрлицо не находится под контролем юрлиц, созданных в оффшорных зонах. Для присвоения статуса необходимо заполнить интерактивную форму заявления и направить ее в Фонд. Статус считается присвоенным со дня внесения сведений об участнике в реестр участников Кластера. При объединении участников кластера для осуществления совместных инновационных проектов в одной или нескольких отраслях экономики в количестве не менее 30 участников Кластера, им присваивается статус межотраслевого кластера. Решение о присвоении статуса также принимается Фондом.
Экспресс-мониторинг московского законодательства от 21 мая 2019 - Постановление Правительства Москвы от 30 апреля 2019 г. N 449-ПП "Об утверждении Положения о составе, порядке подготовки, согласования и представления на утверждение проектов планировки территории в городе Москве"
Утвержден порядок подготовки, согласования и представления на утверждение проектов планировки территории в Москве. Проект планировки территории подготавливается для обеспечения устойчивого развития застроенных или подлежащих застройке территорий, в том числе выделения элементов планировочной структуры, установления границ территорий общего пользования, границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства, определения характеристик и очередности планируемого развития территории. Подготовка проекта планировки осуществляется на основании правового акта Москомархитектуры. Проект планировки территории состоит из основной части, которая подлежит утверждению, и материалов по ее обоснованию. Подготовленный и согласованный проект планировки территории утверждается правовым актом Правительства Москвы. Порядок не распространяется на: подготовку проектов планировки территории, в отношении которых приняты правовые акты Москомархитектуры о подготовке проектов планировки территории; проекты планировки территории, подготавливаемые в целях реализации Программы реновации жилищного фонда; проекты планировки особо охраняемых природных территорий. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Экспресс-мониторинг московского законодательства от 20 мая 2019 - Постановление Правительства Москвы от 30 апреля 2019 г. N 448-ПП "Об утверждении Порядка организации и проведения общественных обсуждений при осуществлении градостроительной деятельности в городе Москве и внесении изменений в правовые акты города Москвы"
Определен порядок организации и проведения общественных обсуждений при осуществлении градостроительной деятельности в Москве. Для проведения общественных обсуждений при осуществлении градостроительной деятельности используется официальный сайт и государственная информационная система, определенные Департаментом информационных технологий. Организатором общественных обсуждений является Городская комиссия по вопросам градостроительства, землепользования и застройки при Правительстве Москвы. Решение о проведении общественных обсуждений принимается на основании решения Градостроительно-земельной комиссии, в котором определяются сроки проведения общественных обсуждений, границы территории, в отношении которой они проводятся, а также состав участников. Оповещение о начале общественных обсуждений подлежит опубликованию на официальном сайте не позднее, чем за 7 календарных дней до дня размещения проекта на официальном сайте. Кроме того, информация размещается на информационных стендах, расположенных в пределах территории, в отношении которой проводится обсуждение. После окончания срока размещения проекта на официальном сайте и проведения экспозиции по проекту организатор оформляет протокол общественных обсуждений, к которому прилагается перечень принявших в нем участников. После утверждения протокола оформляется заключение о результатах общественных обсуждений. Заключение подлежит опубликованию на официальном сайте. Постановление вступает в силу с 13 мая 2019 г.
|
|
Вопросы и ответы Правового консалтинга
|
24 мая 2019 Налоги и налогообложение Бухучет и отчетность 23 мая 2019 Налоги и налогообложение Бухучет и отчетность 22 мая 2019 Налоги и налогообложение Организация (заказчик) заключает с иностранным контрагентом (исполнитель) договор на оказание услуг. Договором предусмотрены ежеквартальные расчеты между сторонами, однако в связи со сложностью расчета стоимости услуг (которая состоит из расходов, понесенных исполнителем, плюс маржа) выставление ежеквартальных счетов (I-III квартал) производится на основе прогнозных (бюджетных) данных. После окончания IV квартала исполнитель рассчитывает фактическую стоимость услуг и выставляет заказчику счет на разницу между фактической стоимостью услуг и ранее выставленными счетами за 3 квартал. Услуги носят длящийся характер и фактически оказываются в течение всего года. При этом планируется подписание ежеквартальных актов с примерными суммами. Имеет ли право организация подписывать акты оказанных услуг за I-III кварталы и учитывать стоимость услуг, рассчитанную на основании бюджетных (прогнозных) данных, в расходах для налога на прибыль и принимать НДС к вычету? Или в расходах можно признать стоимость услуг только после получения итогового счета и оформления акта за целый год? Если счет и акт оказанных услуг будут выставлять только на ежегодной основе, но уже в следующем налоговом периоде (например, в течение 90 дней после окончания года), можно ли их будет отразить для целей налога на прибыль в периоде, в котором данные услуги оказаны? | Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Установление сторонами приблизительной (примерной) цены оказанных услуг не противоречит действующему законодательству. Такой порядок определения цены не влияет на возможность признания соответствующих расходов, а также на возможность вычета предъявленного... | Бухучет и отчетность 21 мая 2019 Налоги и налогообложение Бухучет и отчетность 20 мая 2019 Налоги и налогообложение Бухучет и отчетность Организация занимается закупкой зерна, которое облагается НДС по ставке 10%. Зерно используется как сырье для производства продукции. Налоговый орган препятствует вычету "входного" НДС в ходе камеральных и документальных налоговых проверок, ссылаясь на наличие разрывов по НДС в цепочках контрагентов. За текущие налоговые периоды ИФНС требует подавать уточненные декларации с уменьшенной суммой налоговых вычетов. За прошлые периоды, помимо доначисления НДС, начисляются штрафы и пени. Не желая спорить с налоговым органом, покупатель планирует заключить с продавцами дополнительное соглашение и удерживать у себя часть причитающейся продавцу стоимости зерна (соответствующей по величине сумме НДС) до подтверждения налоговым органом права организации на налоговый вычет. Стороны пришли к согласию дополнить договор следующими условиями. 1. Покупатель не перечисляет продавцу обеспечительный платеж - страховой депозит в размере 10 (десяти) процентов от стоимости сделки (эквивалентно ставке НДС). Он остается в распоряжении покупателя до завершения всех расчетов и проверок по договору. Обеспечительный платеж остается в распоряжении покупателя в целях возмещения возможного ущерба покупателю, причиненного продавцом; возмещения убытков покупателя, возникших в связи с неисполнением/ненадлежащим исполнением продавцом обязательств по договору; в качестве гарантии выполнения продавцом своих обязательств, в том числе оплаты покупателем сумм штрафов от уполномоченных органов в соответствии с договором. 2. В случае наступления вышеуказанных событий покупатель во внесудебном порядке обращает взыскание на обеспечительный платеж - страховой депозит путем его зачета в счет задолженности перед фискальными органами с последующим уведомлением об этом продавца. 3. При этом учитывается следующее: если сумма обеспечительного платежа - страхового депозита превышает требование, предъявленное покупателю, то разница возвращается продавцу; в случае, если суммы обеспечительного платежа - страхового депозита будет недостаточно для погашения требований, продавец обязан возместить покупателю недостающую сумму. 4. Стороны (покупатель и продавец) не вправе использовать/засчитывать обеспечительный платеж - страховой депозит полностью или в какой-либо его части в качестве оплаты за какие-либо товары или услуги. 5. Обеспечительный платеж - страховой депозит оплачивается продавцу по факту предоставления документов о подтверждении надлежащим образом выполненных требований действующего налогового законодательства Российской Федерации, в том числе в части своевременного декларирования и уплаты налогов, предоставления достоверной налоговой отчетности, совершения иных предусмотренных налоговым законодательством обязанностей, а также подтверждения налоговыми органами факта отсутствия разрывных цепочек по НДС. Продавцом представлены книга продаж и уведомление о сдаче квартальной налоговой декларации по НДС не позже 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом. В течение 30 календарных дней налоговые органы сопоставляют полученные данные с налоговых деклараций и выстраивают цепочки разрывов по НДС. Покупатель запрашивает в налоговых органах информацию о выявленных несоответствиях в цепочках контрагентов в течение пяти календарных дней. При отсутствии в цепочке разрывов по НДС продавца в течение пяти рабочих дней покупатель перечисляет обеспечительный платеж - страховой депозит на расчетный счет продавца. Какие бухгалтерские проводки нужно сделать при исполнении указанного дополнительного соглашения? | Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Исполнение рассматриваемого дополнительного соглашения следует считать изменением порядка оплаты по договору поставки. Бухгалтерские проводки приведены ниже. Обоснование вывода: Проанализировав представленный нам текст дополнительного соглашения (ДС),... |
|
|
События
|
31 мая 2019 г., Первый Съезд Ассоциации банков России. Подробнее
10-11 июня 2019 г., 3-я Международная конференция по информационной безопасности с участием стран ШОС, БРИКС и ОДКБ "Инфофорум-Югра". Подробнее
13-14 июня 2019 г., Дневной семинар повышения квалификации "Юридический Due Diligence: цели, методы и эффективные технологии". Подробнее
18 июня 2019 г., Практический семинар "Налоговые споры: досудебное урегулирование и арбитраж". Подробнее
26 июня 2019 г., Практический семинар "Изъятие земель для целей недропользования: новый порядок и практика". Подробнее
27-28 июня 2019 г., Дневной семинар повышения квалификации "Практика применения антимонопольного законодательства: новеллы законодательства, судебная практика и актуальные правовые вопросы". Подробнее
4 июля 2019 г., VIII Всероссийский конгресс "Фармацевтическая деятельность в России и ЕАЭС: нормативно-правовое регулирование 2019 Лето". Подробнее
|
|