24 ноября 2017

ГАРАНТ. Еженедельный мониторинг московского законодательства от 24 ноября 2017

Письмо отображается некорректно? Посмотрите исходную версию на сайте!


ГАРАНТ. Еженедельный мониторинг московского законодательства от 24.11.2017

Горячие документы Информация Минфина
и ФНС
Бизнес-справки Бланки документов Форум


Присоединяйтесь к нам в: ВКонтакте  

 

Еженедельный мониторинг московского законодательства

Экспресс-мониторинг московского законодательства от 24 ноября 2017



 

Экспресс-мониторинг московского законодательства от 23 ноября 2017


  • Постановление Правительства Москвы от 14 ноября 2017 г. N 854-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 17 июля 2017 г. N 471-ПП"
    Утвержден порядок организации и осуществления государственного надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты.
    Региональный государственный надзор и контроль за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты осуществляются Департаментом труда и социальной защиты населения в целях соблюдения работодателями обязательных требований в области квотирования рабочих мест.
    Проверке подлежат следующие обязательные требования: соблюдение требований к приему на работу инвалидов в пределах установленной квоты; соблюдение требований к предоставлению в службу занятости населения информации о наличии свободных рабочих мест и вакантных мест для инвалидов; соблюдение требований к представлению в службу занятости информации, необходимой для осуществления деятельности по профессиональной реабилитации и содействию занятости инвалидов.
    Региональный государственный надзор и контроль осуществляются посредством проведения плановых и внеплановых проверок, мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований.
     

 

Экспресс-мониторинг московского законодательства от 22 ноября 2017



 

Экспресс-мониторинг московского законодательства от 21 ноября 2017


  • Постановление Правительства Москвы от 15 ноября 2017 г. N 880-ПП "О внесении изменений в постановления Правительства Москвы от 17 мая 2013 г. N 289-ПП и от 16 сентября 2014 г. N 533-ПП"
    Внесены изменения в правила пользования городскими парковками и платными городскими плоскостными парковками закрытого типа.
    Уточняется, что парковочная сессия на платных городских парковках начинается с момента фиксации постановки транспортного средства на парковочное место платной городской парковки или момент внесения платы за размещение транспортного средства (ранее начиналось с момента внесения авансового платежа за размещение транспортного средства на парковке).
    Скорректирован порядок внесения платы за размещение транспортного средства на платной городской парковке и на платной городской плоскостной парковке закрытого типа.
    Исключается возможность оплаты парковки с помощью парковочной карты. Установлено, что парковочные карты, приобретенные до вступления в силу указанных изменений, можно использовать до окончания их срока действия для внесения платы за размещение транспорта на платной парковке или для пополнения виртуального парковочного счета пользователя платной городской парковки.
     

 

Экспресс-мониторинг московского законодательства от 20 ноября 2017


  • Постановление Правительства Москвы от 14 ноября 2017 г. N 860-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 4 мая 2011 г. N 172-ПП"
    Скорректирован порядок организации межрегиональных ярмарок.
    Изменениями установлено, что с участников межрегиональной ярмарки не взимается плата за предоставление мест для продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг), за исключением платы за оказанные ветеринарные услуги, за потребление электроэнергии, отопления, горячего и холодного водоснабжения и водоотведения. Ранее действовала норма, согласно которой порядок определения размера и взимания платы за предоставление мест на межрегиональной ярмарке и других платежей, связанных с обслуживанием ярмарки, определялся организатором.
    Кроме того, теперь межрегиональные ярмарки организуются и проводятся в соответствии со Стандартом проведения межрегиональной ярмарки (ранее порядок организации межрегиональной ярмарки также определялся организатором ярмарки). Стандарт проведения межрегиональной ярмарки утверждается Департаментом торговли и услуг. В Стандарт включаются следующие требования: к обустройству площадки ярмарки; к организации размещения контейнеров для ТБО и биологических отходов; к обеспечению электроснабжения, водоснабжения и водоотведения, отопления, вентиляции и т.д.
    Организатором межрегиональной ярмарки определяется режим ее работы и обеспечивается подключение площадки к сетям инженерно-технического обеспечения.
     

Вопросы и ответы Правового консалтинга

24 ноября 2017

Налоги и налогообложение
Какой КПП необходимо указать при выставлении счета-фактуры на обособленное подразделение (филиала или головной организации), если счет-фактура составлен после 01.10.2017?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Если товары (работы, услуги) поставляются (выполняются, оказываются) обособленному подразделению покупателя, то поставщик (подрядчик, исполнитель) в строке 6б счета-фактуры должен указать ИНН покупателя и КПП соответствующего обособленного подразделения...
Бухучет и отчетность
ООО применяет общую систему налогообложения, в собственности находятся грузовые автомобили, данные автомобили доставляют товар покупателям. ООО закупает запасные части, ремонтирует автомобили своими силами, а также силами сторонних организаций. Необходимо ли в случае текущего ремонта автомобиля собственными силами списывать запасные части на каждый автомобиль, или можно списать их единой суммой без указания конкретного автомобиля?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Марка (модель) и номер транспортного средства указываются в документах, оформляемых при передаче и списании запасных частей, использованных для ремонта данного транспортного средства. Обоснование вывода: В соответствии с п. 26 ПБУ 6/01 "Учет основных...

23 ноября 2017

Налоги и налогообложение
Федеральное казенное предприятие в основном занимается оказанием услуг, как облагаемых, так и не облагаемых НДС. Торговля не осуществляется. В связи с этим весь "входной" НДС распределяется в пропорции, определенной исходя из стоимости отгруженных работ, услуг, не облагаемых и облагаемых НДС, в общей стоимости отгруженных работ, услуг за отчетный месяц. Однако иногда предприятие производит обмен товара на другой товар равной стоимости, без доплаты. Товарообменные операции облагаются НДС по ставке 18%. Если при этом "входной" НДС по использованному для бартерной операции товару распределять в общей пропорции, то товарообменные операции становятся убыточными. Можно ли производить налоговый вычет всего "входного" НДС по товару, переданному по бартеру, или его надо распределять в общем порядке?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: В рассматриваемой ситуации считаем, что "входной" НДС по товарам, используемым исключительно для облагаемых НДС операций (в данном случае - для товарообменных (бартерных) операций), может полностью приниматься к вычету в соответствии с абзацем третьим...
Бухучет и отчетность
Как исправляется ошибка неверно указанного вида оплаты при использовании ККТ нового типа (онлайн-кассы), например, когда вместо оплаты наличными выбрана оплата банковской картой? Как исправлять такую ошибку, если она выявлена через 1, 2, 3 недели? Обязательно ли использовать чек коррекции? Достаточно ли будет пробить чек с признаком "возврат прихода", а затем пробить верный чек? Нужно ли пробить чек на возврат товара, купленный не в этот день (по старому законодательству чек не нужно было пробивать)?
По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Для исправления ошибки при выборе формы расчета необходимо использовать чеки коррекции. Возврат денежных средств покупателю вне зависимости от того, сколько времени прошло с момента поступления денежных средств, осуществляется с одновременным пробитием...

22 ноября 2017

Налоги и налогообложение
Работниками в рамках выполнения трудовых функций создаются работы, которые в силу ст. 1228 ГК РФ являются изобретением. Изобретение является служебным в смысле п. 1 ст. 1370 ГК РФ. С работниками заключаются договоры гражданско-правового характера о передаче прав использования изобретения, которыми предусмотрена выплата вознаграждения авторам. При этом размеры вознаграждения устанавливаются локальными актами (в зависимости от степени использования изобретения). Право на получение патента на изобретение принадлежит организации, которое регистрируется/оформляется в соответствии с действующим законодательством. Работники являются авторами изобретения. Обязательства по выплате вознаграждений авторам осуществляются как в период действия трудового договора, так и в случае изменения или прекращения трудового договора между автором и организацией по любому основанию. Обязана ли организация включать в налогооблагаемую базу по страховым взносам выплаты, которые производятся авторам как в период действия трудовых отношений, так и при их прекращении?
По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Суммы вознаграждений, выплачиваемые работодателем бывшим работникам, как авторам служебных изобретений, по отдельным гражданско-правовым договорам о передаче прав на использование изобретений, страховыми взносами не облагаются. Суммы авторских...
Бухучет и отчетность
ООО (общая система налогообложения) воспользовалось преимущественным правом выкупа муниципального имущества (нежилого помещения, ранее находящегося у ООО в аренде) по Федеральному закону от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и в настоящее время начало процесс приобретения данного нежилого помещения, которое планирует затем продать. Как отразить данную операцию в бухгалтерском и налоговом учете? Как отразить в дальнейшем продажу нежилого помещения? Как это повлияет на налог на прибыль и НДС?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: 1. Приобретенное для последующей перепродажи нежилое помещение в бухгалтерском и налоговом учете ООО должно учитываться в качестве товара. Отметим, что у ООО в рассматриваемой ситуации не возникает обязанности по уплате НДС в качестве налогового агента...

21 ноября 2017

Налоги и налогообложение
Федеральное бюджетное учреждение (далее - ФБУ) по договору пожертвования получило денежные средства, которые должны быть использованы на строительство метеостанции, а также покупку оборудования и мебели для нее. Данные средства не включаются при определении налоговой базы по налогу на прибыль и не включаются в налоговую базу по НДС, ведется раздельный учет. Строительство осуществляется по контракту, заключенному в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ). В ходе строительства были заключены договоры, по которым контрагент не полностью выполнял свои обязательства, в результате чего по контрактам образовалась пеня. Сумма неустойки (пени), образовавшаяся по контракту, по письменной договоренности с контрагентом, была вычтена из суммы, подлежащей оплате по контракту (то есть контракт оплачен подрядчику за минусом неустойки). Соответственно, сумма по актам, выставленным контрагентом, теперь больше, чем сумма по платежным поручениям. Необходимо ли образовавшуюся разницу признавать внереализационным доходом в целях налогообложения прибыли, а также включать в налоговую базу по НДС?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: ФБУ должно признать внереализационным доходом сумму пени, предъявленную подрядчику. Тот факт, что подрядчик не производил уплату пени денежными средствами, значения не имеет. Сумма пени не включается ФБУ в налоговую базу по НДС. Обоснование вывода: ...
Бухучет и отчетность
У организации (лизингополучатель) 8 легковых машин находятся в лизинге. 3 автомашины числятся на балансе у лизингополучателя. 5 автомашин числятся на балансе у лизингодателя. Организация купила 40 зимних шин. Как данные расходы отразить в бухгалтерском и налоговом учете (налог на прибыль) у лизингополучателя?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Организация-лизингополучатель вправе учесть в целях налогообложения расходы на приобретение "зимней" резины. Данные расходы могут быть учтены либо как расходы на содержание служебного транспорта, либо как материальные расходы. В бухгалтерском учете...

20 ноября 2017

Налоги и налогообложение
Организация (далее - ООО) применяет УСН с объектом налогообложения "доходы минус расходы", заключила с организацией-хэдхантером дополнительное соглашение к основному договору о подборе персонала, согласно которому хэдхантер предоставляет некоторым сотрудникам ООО доступ к своей библиотеке обучающих видеокурсов, обучающих и тестовых программ (далее - обучающие материалы). Тематика обучающих материалов связана с организацией продаж. Ежемесячно подписывается акт об оказании услуг. В дополнительном соглашении и акте отсутствует упоминание о наличии у хэдхантера лицензии на образовательную деятельность. Кроме того, не указано, что ООО может использовать обучающие материалы в своей деятельности на основании лицензии. Отсутствует указание и на то, что обучающие материалы являются базами данных или другими результатами интеллектуальной деятельности. Можно ли учесть данный вид расхода при расчете налогооблагаемой базы?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Осуществляемые ООО расходы на доступ к библиотеке обучающих материалов, даже если в них есть производственная необходимость, не могут быть учтены им при расчете налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН. Обоснование вывода: В...
Бухучет и отчетность
Предприятие проводит модернизацию единицы оборудования. Модернизировано оборудование, применяемое в цветной металлургии. Осуществленная хозяйственным способом модернизация завершилась в срок, не превышающий 12 месяцев. С начала использования оборудования прошло около пяти лет. Модернизация не привела к изменению срока полезного использования оборудования. Оборудование будет использоваться в течение двух лет. Каков порядок начисления амортизации линейным способом после модернизации оборудования?
По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Вопрос о порядке начисления амортизации линейным способом после модернизации оборудования как в бухгалтерском, так и в налоговом учете является неоднозначным. Возможны следующие варианты: 1) сумма амортизационных отчислений определяется исходя...
Результаты опросов

Подписка на журнал "Законодательство".

Информация о контрагентах – Экспресс Проверка, Мониторинг закупок – Экспресс Тендер


События

30 ноября 2017 г., Форум и Премия "Эффективное образование". Подробнее

1 декабря 2017 г., Третья конференция "Корпоративное планирование и прогнозирование". Подробнее

4 - 5 декабря 2017 г., Дневной семинар повышения квалификации "Практические вопросы применения Закона №44-ФЗ и Закона №223-ФЗ о закупках". Подробнее

6 декабря 2017 г., Конкурс среди коммуникационных агентств PR-Battle. Подробнее

6 декабря 2017 г., Практический семинар "Землепользование для строительства — 2018: ключевые изменения". Подробнее

7-8 декабря 2018 г., Вторая конференция  "Инновации — к качественному экономическому росту". Подробнее

8 декабря 2017 г., Бизнес-бранч ИД "Коммерсантъ" "Телемедицина: старт отрасли в РФ. Итоги 2017 года". Подробнее

13 декабря 2017 г., Конференция "Правовые риски в группе компаний". Подробнее

14 декабря 2017 г., Конференция "Искусство разработки курсов 2017". Подробнее

15 декабря 2017 г., Первая практическая конференция участников цифрового финансового рынка CryptoInvestForum. Подробнее

15 января 2018 г., 3 Всероссийский молодежный конкурс работ по праву информационных технологий и интеллектуальной собственности – IP&IT LAW – 2018. Подробнее

4 декабря 2017 г. - 5 февраля 1018 г., Вечерний курс повышения квалификации "Ведение судебных споров: тактика, стратегия, доказательства, риторика и процесс (96 ак. часов)". Подробнее

19 февраля - 3 июля 2018 г., Вечерний курс повышения квалификации "Комплексное долгосрочное повышение квалификации юристов (196 ак. часов)". Подробнее


 

Настроить параметры получения рассылки Вы можете, посетив раздел "Рассылки" в настройках Вашей личной страницы.

Ждем Ваши идеи и замечания по рассылке: editor@garant.ru. Реклама в рассылке: adv@garant.ru. Информационное сотрудничество: press@garant.ru. 

© ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС-УНИВЕРСИТЕТ", 2017. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.