|
Еженедельный мониторинг московского законодательства
|
Экспресс-мониторинг московского законодательства от 28 июля 2017 - Закон г. Москвы от 12 июля 2017 г. N 24 "О внесении изменений в статьи 6 и 17 Закона города Москвы от 19 декабря 2007 года N 48 "О землепользовании в городе Москве"
Закон о землепользовании: изменения. Законом о землепользовании в г. Москве предусмотрен выкуп земельных участков собственниками объектов капстроительства, занятыми такими объектами, по цене, равной их кадастровой стоимости. Изменениями уточняется, что указанные положения Закона не распространяются на случаи приобретения собственниками объектов капстроительства занятых такими объектами земельных участков, расположенных в границах особых экономических зон технико-внедренческого типа, созданных на территории города, или в границах территорий промышленных комплексов, технопарков, индустриальных (промышленных) парков. Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Экспресс-мониторинг московского законодательства от 27 июля 2017 - Закон г. Москвы от 12 июля 2017 г. N 23 "О внесении изменений в отдельные законы города Москвы в сфере налогообложения"
Установлены дополнительные налоговые льготы для резидентов особых экономических зон технико-внедренческого типа. Резиденты особых экономических зон технико-внедренческого типа освобождаются от уплаты земельного налога на 10 лет в отношении земельных участков, расположенных на территориях особых экономических зон. На 10 лет от уплаты транспортного налога освобождаются организации, признанные управляющими компаниями особых экономических зон и осуществляющие деятельность в целях реализации соглашения об управлении особыми экономическими зонами. С 5 до 10 лет увеличен срок освобождения от транспортного налога для резидентов особых экономических зон технико-внедренческого типа. Для резидентов также устанавливаются пониженные ставки по налогу на прибыль, подлежащему зачислению в бюджет города. В течение десяти лет, с 2018 по 2028 г., для них будет действовать нулевая ставка, с 2028 по 2033 г. ставка составит 5%, с 2033 г. размер ставки будет равен 12,5%. Кроме того, для управляющих компаний особых экономических зон установлены ставки налога на прибыль в отношении прибыли, полученной от деятельности, осуществляемой для реализации соглашений об управлении особыми экономическими зонами, в следующих размерах: 12,5% - с 1 января 2017 г.; 13,5% - с 1 января 2021 г. Закон вступает в ситу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.
Экспресс-мониторинг московского законодательства от 26 июля 2017 - Закон г. Москвы от 12 июля 2017 г. N 29 "О внесении изменений в Закон города Москвы от 7 апреля 1999 года N 16 "О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в городе Москве" и Закон города Москвы от 13 апреля 2005 года N 12 "Об организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав"
Внесены изменения в законы о профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и об организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав. Из Закона о профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних исключен ряд норм, в том числе: о городских, окружных и муниципальных программах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; об установлении правил поведения несовершеннолетних в общественных местах; об обязанностях родителей по предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и др. Кроме того, уточняется норма, регламентирующая порядок расторжения трудового договора с работниками в возрасте до 18 лет по инициативе работодателя. Теперь для расторжения трудового договора необходимо получить согласие государственной инспекции труда и районной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (ранее действовал порядок, согласно которому комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав не могла давать разрешения на увольнение, если не решен вопрос о дальнейшей занятости несовершеннолетнего). В Закон об организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав внесены изменения, скорректировавшие порядок создания комиссий. Уточняются принципы их деятельности и задачи. В частности, установлено, что комиссии должны выявлять и пресекать случаи склонения несовершеннолетних к суицидальным действиям.
Экспресс-мониторинг московского законодательства от 25 июля 2017 - Закон г. Москвы от 12 июля 2017 г. N 22 "Об особенностях налогообложения при реализации региональных инвестиционных проектов на территории города Москвы"
Установлены льготные ставки по налогу на прибыль для участников реализуемых в Москве инвестиционных проектов. Для включенных в реестр организаций участников региональных инвестпроектов установлена пониженная ставка налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в московский бюджет, в размере 10%. Для инвесторов, участвующих в инвестиционных контрактах, заключенных с федеральным органом исполнительной власти, предусматривающих создание, модернизацию и освоение производства промышленной продукции на территории Москвы, ставка налога установлена в размере 0%. Указанная льгота утрачивает силу с 1 января 2026 г. Для признания инвестпроекта региональным инвестпроектом установлены дополнительные требования: минимальный объем капвложений в рамках инвестпроекта, рассчитанного на трехлетний срок, не может быть менее 300 млн. руб.; на пятилетний - 500 млн. руб. Кроме того, проект должен иметь статус приоритетного инвестпроекта, и в отношении него должен быть заключен специальный инвестиционный контракт, или такому проекту после исполнения специального инвестиционного контракта присвоен статус промышленного комплекса, технопарка, индустриального (промышленного) парка. Приводится порядок принятия решений о включении или об отказе во включении организации в реестр. Закон вступает в силу с 1 января 2018 г. и утрачивает силу с 1 января 2028 г.
Экспресс-мониторинг московского законодательства от 24 июля 2017 - Закон г. Москвы от 12 июля 2017 г. N 21 "О внесении изменения в статью 4 Закона города Москвы от 5 ноября 2003 года N 64 "О налоге на имущество организаций"
Льгота по налогу на имущество в отношении крупных футбольных и ледовых полей теперь применяется вне зависимости от того, в каком году они были построены. Уточняется порядок применения льготной ставки в размере 10% по налогу на имущество организаций в отношении спортивных сооружений, включающих футбольное (ледовое) поле и оборудованных для зрителей с общим количеством мест не менее 12 тыс. Ранее указанная льгота распространялась только на спортивные сооружения, построенные (реконструированные) после 1 января 2014 г., теперь льгота распространяется на все спортивные сооружения, отвечающие указанным требованиям. Закон вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 г.
|
|
Вопросы и ответы Правового консалтинга
|
28 июля 2017 Налоги и налогообложение Бухучет и отчетность 27 июля 2017 Налоги и налогообложение Организация занимается перевозкой пассажиров на теплоходах внутреннего водного (речного) транспорта, а также на транспортных средствах, входящих в Российский международный реестр судов. Все суда осуществляют прогулочные маршруты по Москве-реке (перевозят пассажиров). Труд инвалидов организацией не используется, средства из бюджета г. Москвы не получались. Транспортные средства, входящие в Российский международный реестр судов, состоят на учете в Санкт-Петербурге, все остальные - в Москве. Необходимо ли уплачивать налог на имущество с данных объектов? Если да, то куда необходимо уплачивать налог на имущество и сдавать декларации по "питерским" судам - в Москву или Санкт-Петербург? | Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Суда, зарегистрированные в Российском международном реестре судов, не признаются объектом налогообложения по налогу на имущество организаций при наличии у налогоплательщика определенных документов. Если суда, зарегистрированные в Российском международном... | Бухучет и отчетность 26 июля 2017 Налоги и налогообложение Организация получила требование ИФНС о предоставлении заверенных копий документов в отношении конкретного юридического лица (контрагента) в течение 5 дней с даты получения требования. Необходимо предоставить: договор (контракт, соглашение); дополнение к договору (контракту, соглашению); акт приемки-сдачи работ (услуг) за тот же период; товарную накладную; счет-фактуру; книгу продаж; оборотно-сальдовую ведомость; карточку аналитического учета расчетов с дебиторами и кредиторами; акт сверки расчетов с поставщиками (покупателями); товарно-транспортная накладная (животные); доверенность; акт о зачете взаимных требований (взаимозачет); сертификат соответствия. Все документы за период с 01.01.2014 по 24.11.2016; Требование направлено о предоставлении документов, касающихся деятельности проверяемого налогоплательщика на основании ст. 93.1 НК РФ. В п. 1 требования перечислены указанные документы, в п. 2 ("информация") стоит прочерк. В перечне требуемых документов не указаны конкретные реквизиты необходимых документов, не указаны номер и дата договора, а только период, за который необходимо представить имеющиеся документы в разделе "Реквизиты документа". Непосредственно в требовании нет указаний на конкретное мероприятие налогового контроля, в связи с которым истребуются документы (приведены общие формулировки относительно истребования документов при проведении мероприятий налогового контроля). При этом в поручении об истребовании документов, копия которого приложена к требованию, указано, что документы запрашиваются в связи с мероприятиями налогового контроля при проведении выездной налоговой проверки налогоплательщика-контрагента. На вышеуказанное требование организацией был подготовлен и направлен ответ со следующим содержанием. В требовании отсутствует четкость и ясность отражения перечня истребуемых документов со ссылкой на п. 1 ст. 93.1 НК РФ, т.е., если у налогового органа возникает необходимость получения документов (информации) относительно конкретной сделки, ИФНС вправе истребовать эти документы у участника сделки. Однако запрашивать документы у контрагента по всем сделкам за несколько лет - это превышение полномочий налогового органа, в связи с чем просили ИФНС предъявить требование с указанием конкретных необходимых документов, с указанием их наименования, номера и даты. В ответ было получено уведомление от ИФНС о вызове в налоговый орган и акт об обнаружении фактов налогового правонарушения в порядке ст. 126 НК РФ с наложением штрафа в размере 10 000 руб. Правомерно ли требование ИФНС о представлении документов по конкретному контрагенту за период времени без указания идентифицирующих признаков запрашиваемых документов (номер, дата)? Обязана ли организация предоставлять все имеющиеся за данный период документы по конкретному контрагенту? Правомерно ли наложение на организацию штрафа в размере 10 000 руб., как за налоговое правонарушение? | По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Законодательной обязанности налогового органа указывать в требовании о представлении документов о деятельности проверяемого контрагента таких идентифицирующих признаков запрашиваемых документов, как номер и дата, не установлено. В связи с этим само... | Бухучет и отчетность 25 июля 2017 Налоги и налогообложение Производственная организация (общая система налогообложения) планирует продавать свою продукцию через стационарный магазин или из грузового автомобиля (автолавка). Какими документами будут подтверждены доходы и расходы по реализации через автолавку в налоговом учёте? Правильно ли, что доходы (выручка) подтверждаются кассовым чеком, а расходы - товарным отчётом и уже на основании этих документов выручка будет попадать в регистр по налоговому учёту выручки от реализации, а фактическая стоимость произведённой продукции (или её остаток на начало месяца) и выручка - в регистр по прямым расходам, при этом выручка и расходы по автолавке можно учесть совокупно с другими доходами и расходами организации от реализации, полученными не через автолавку, т.е. для отражения доходов и расходов через автолавку составлять отдельные регистры налогового учёта не требуется? Можно ли, с точки зрения налогового учета, транспортные и другие расходы (зарплата водителя, товароведа и прочее) автолавки оставить в составе косвенных расходов независимо от результата продажи? | По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: В налоговом учете доходы от реализации могут признаваться на основании кассовых чеков (данных, снятых с фискальных накопителей контрольно-кассовой техники). Товарный отчет, позволяющий установить количество готовой продукции, проданной через автолавку,... | Бухучет и отчетность 24 июля 2017 Налоги и налогообложение Вправе ли организация, применяющая общую систему налогообложения (ОСНО), у которой нет доходов, облагаемых НДС, но есть доходы, не облагаемые НДС (проценты к получению по займам), принимать к вычету входящий НДС по аренде помещения и услугам спецоператора? | По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Организация, применяющая ОСНО и не имеющая в течение налогового периода доходов, облагаемых НДС, при наличии доходов, не облагаемых НДС, не вправе принимать к вычету НДС по аренде помещения и услугам спецоператора.Обоснование позиции: В хозяйственной... | Бухучет и отчетность
|
|
События
|
21 сентября 2017 г., Экономический форум "Залогология 2017". Подробнее
5 июня 2017 г.-18 февраля 2018 г., Седьмой всероссийский конкурс по конституционному правосудию среди студенческих команд 2017 года "Хрустальная Фемида". Подробнее
|
|