|
Еженедельный мониторинг московского законодательства
|
Экспресс-мониторинг московского законодательства от 23 июня 2017
Экспресс-мониторинг московского законодательства от 22 июня 2017 - Постановление Правительства Москвы от 13 июня 2017 г. N 352-ПП "О грантах Правительства Москвы "Ранняя диагностика. Рак победим"
Медорганизации, осуществляющие выявление злокачественных новообразования на ранних стадиях, смогут получить гранты Правительства Москвы. Принято решение учредить 30 грантов Правительства Москвы "Ранняя диагностика. Рак победим", предоставляемых в каждом полугодии. Гранты предоставляются в 6 категориях: "Поликлиника с лучшей организацией работы по раннему выявлению рака предстательной железы"; "Поликлиника с лучшей организацией работы по раннему выявлению колоректального рака"; "Поликлиника с лучшей организацией работы по раннему выявлению рака легкого"; "Поликлиника с лучшей организацией работы по раннему выявлению рака молочной железы"; "Поликлиника с лучшей организацией работы по раннему выявлению рака желудка"; "Поликлиника с лучшей организацией работы по раннему выявлению рака шейки матки". Полученные гранты направляются на поощрение медработников. Приводится порядок определения размеры грантов. Так, например, в категории "Поликлиника с лучшей организацией работы по раннему выявлению колоректального рака" размер определяется исходя из расчета 100 тыс. руб. за каждый выявленный в предыдущем полугодии случай рака на ранней стадии; в категории "Поликлиника с лучшей организацией работы по раннему выявлению рака легкого" - из расчета 95 тыс. руб. за каждый выявленный случай рака на ранней стадии и т.д. Перечень медорганизаций - получателей грантов размещается на сайте Департамента здравоохранения.
Экспресс-мониторинг московского законодательства от 21 июня 2017 - Постановление Правительства Москвы от 16 июня 2017 г. N 373-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 15 июня 2016 г. N 327-ПП"
Утвержден порядок осуществления лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции. Департаментом торговли и услуг осуществляется лицензионный контроль за розничной продажей алкогольной продукции. Он осуществляется в отношении юрлиц, имеющих лицензию на розничную продажу алкогольной продукции или лицензию на розничную продажу алкоголя при оказании услуг общественного питания. Основными задачами лицензионного контроля являются предупреждение, выявление и принятие мер по пресечению нарушений лицензионных требований. Контроль осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок, а также мероприятий, направленных на профилактику нарушений. Он производится в отношении следующих лицензионных требований: соблюдение требований к складским помещениям, к размещению стационарного торгового объекта, объекта общественного питания, используемых для осуществления лицензируемого вида деятельности; соблюдение ограничений времени розничной продажи алкоголя; наличие сертификатов соответствия или деклараций о соответствии на алкогольную продукцию; наличие федеральных специальных марок или акцизных марок на алкогольной продукции; соблюдение запретов, установленных действующим законодательством и т.д. Информация о результатах проверок вносится в Единый реестр проверок.
Экспресс-мониторинг московского законодательства от 20 июня 2017 - Постановление Правительства Москвы от 9 июня 2017 г. N 351-ПП "Об утверждении Административного регламента исполнения Объединением административно-технических инспекций города Москвы государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора за техническим состоянием и безопасной эксплуатацией аттракционной техники в городе Москве"
Определен порядок исполнения Объединением административно-технических инспекций регионального госнадзора за техническим состоянием и безопасной эксплуатацией аттракционов. Объединение административно-технических инспекций г. Москвы осуществляет региональный госнадзор за техническим состоянием и безопасной эксплуатацией аттракционной техники в г. Москве. Госфункция осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок, мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований. Проверяется соблюдение юрлицами, ИП требований и норм безопасности к аттракционной технике в части обеспечения ее безопасности для жизни и здоровья физлиц, сохранности имущества физлиц и юрлиц, государственного и муниципального имущества, охраны окружающей среды, безопасной эксплуатации аттракционов. Определены права и обязанностей должностных лиц Объединения при исполнении госфункции, а также лиц, в отношении которых осуществляется госфункция. По результатам проведения проверки составляются акт проверки, акт о невозможности проведения проверки, предписание об устранении нарушений, протокол об административном правонарушении, постановление или определение по делам об административном правонарушении, предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований. Приводятся требования к порядку исполнения госфункции, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, порядок и формы контроля за исполнением госфункции.
Экспресс-мониторинг московского законодательства от 19 июня 2017 - Постановление Правительства Москвы от 13 июня 2017 г. N 357-ПП "Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и города Москвы об архивном деле в городе Москве"
Главархив Москвы осуществляет региональный государственный контроль за соблюдением законодательства об архивном деле. Предметом регионального госконтроля является соблюдение требований, установленных в соответствии с действующим законодательством к организации хранения, комплектования, учета и использования документов, отнесенных к составу архивного фонда Москвы, являющегося составной частью архивного фонда РФ, и других архивных документов. Органом исполнительной власти, осуществляющим региональный государственный контроль, является Главное архивное управление Москвы. Контроль осуществляется в форме проведения плановых и внеплановых выездных проверок, а также мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований. Решения и действия (бездействие) должностных лиц Главархива Москвы при осуществлении госконтроля могут быть обжалованы в административном и судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
|
|
Вопросы и ответы Правового консалтинга
|
23 июня 2017 Налоги и налогообложение Строительная организация получила денежный аванс от заказчика на выполнение работ в сумме 456 млн. руб., с которых был исчислен НДС в сумме 69,5 млн. руб. Организация частично выполнила работы по договору и оставшийся аванс заказчик уступает новому кредитору. Оставшуюся сумму аванса новому подрядчику организация не перечислила и перечислять не будет. Договор уступки права требования составлен между двумя сторонами с уведомлением должника. Кроме того, этот договор не содержит какого-либо упоминания об НДС и обоюдно принимается сторонами как обязательство без НДС. Возможно, с новым подрядчиком будет произведен взаимозачет на указанную сумму. Организация уже приняла к вычету сумму НДС с неотработанного аванса. От налогового органа в связи с проведением камеральной налоговой проверки получено требование о предоставлении пояснений по указанной сумме НДС. После заключения договора уступки у должника "закрывается" аванс и при прочих равных условиях должно произойти восстановление уплаченного НДС, то есть НДС в сумме 69 млн. руб. необходимо отразить в книге покупок, что организация и сделала. Однако налоговая практика исходит из того, что в данном случае происходит нарушение ст. 171 НК РФ, так как нет денежных перечислений, и отказывает должнику в заявленном вычете. Какие последствия могут возникнуть для организации в данной ситуации? | По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Организация вправе принять к вычету оставшуюся сумму НДС, исчисленного и уплаченного в бюджет при получении аванса от заказчика, на дату подписания соглашения о взаимозачете с новым подрядчиком. На данный момент НДС принят к вычету неправомерно.... | Бухучет и отчетность 22 июня 2017 Налоги и налогообложение Бухучет и отчетность 21 июня 2017 Налоги и налогообложение Организация занимается производством ежедневных политических ток-шоу, выходящих на федеральном телеканале. Перед съемками каждой программы в переговорной собираются участники программы (представители власти, политики, эксперты) и идет обсуждение основных тем программы. Гостям предлагаются чай, кофе, бутерброды (салфетки, одноразовая посуда). Можно ли данные расходы учитывать как представительские, уменьшать прибыль, а также принимать к вычету НДС? Каков порядок документального подтверждения указанных расходов? | По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: В данном случае указанные в вопросе затраты, на наш взгляд, соответствуют понятию представительских расходов, приведенному в п. 2 ст. 264 НК РФ, и могут быть учтены в целях налогообложения прибыли (в пределах норм, установленных п. 2 ст. 264 НК... | Бухучет и отчетность Организация является заемщиком по договору валютного займа (заимодавец - иностранная организация). Заем является долгосрочным, заемщик и заимодавец не являются взаимозависимыми лицами. В мае 2017 года стороны заключили дополнительное соглашение к договору займа, согласно которому сумма процентов по займу, уплаченная в октябре 2015 года за более ранние периоды (117 433 руб.), считается суммой, уплаченной в счет погашения основного долга по займу. В этой связи подлежащие уплате заимодавцу проценты по займу, начисленные после уменьшения суммы основного долга, пересчитываются в меньшую сторону (исходя из уменьшенной суммы основного долга). Изменение в договоре затрагивает проценты, начисленные в IV квартале 2015 года, в 2016 году и в I квартале 2017 года. В данных периодах проценты учитывались организацией ежемесячно в соответствии с требованиями НК РФ. За все упомянутые периоды организация получила прибыль. В бухгалтерском учете суммы процентов отражались в составе прочих расходов. Организация находится на общей системе налогообложения, в целях налогообложения прибыли применяет метод начисления. Как отразить данный пересчет процентов в бухгалтерском и налоговом учете? | По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Поскольку новые для организации обстоятельства (изменение условий договора займа) возникли в мае 2017 года, последствия этих обстоятельств (в частности доход в виде разницы между ранее начисленными и пересчитанными процентами) должны быть отражены... | 20 июня 2017 Налоги и налогообложение Банковская гарантия выдается банком (как правило) на одну конкретную закупку коньячного дистиллята (далее - дистиллят). При передаче дистиллята в производство составляется купажный акт. При закупке сырья - коньячных дистиллятов у российских поставщиков (и в Республике Армения) для производства алкогольной продукции предприятие получает освобождение от уплаты авансовых платежей акциза на основании предъявляемых банковских гарантий и извещений об освобождении от уплаты авансового платежа акциза (п. 11 ст. 204 НК РФ). В случае возникновения обязанности уплаты и уплаты авансового платежа акциза по окончании расчетного срока действия освобождения от уплаты авансового платежа акциза на основании банковской гарантии (25-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступил 100-й день) по приобретенным коньячным дистиллятам и подачи налоговой декларации в какие периоды и в каком размере налогоплательщик может принять к вычету данные суммы уплаченных авансовых платежей? Является ли обязательным условием для применения вычета и определения его размера: - условие передачи коньячных дистиллятов на производство алкогольной продукции (в купажи); - условие использования их и выпуск с их использованием готовой алкогольной продукции; - условие реализации произведенной из указанных дистиллятов алкогольной продукции (и уплаты акцизов от реализации данной продукции)? Возможно ли принятие данных уплаченных авансов акциза к вычету до момента выпуска готовой алкогольной продукции из производства и ее реализации покупателям на основании того, что указанные партии дистиллята получены от поставщика, оприходованы, переданы в производство (купажи), и авансовый платеж в размере разницы между суммой авансового платежа, от уплаты которой налогоплательщик был освобожден на основании банковской гарантии (п. 11 ст. 204 НК РФ), и суммами акциза, определенными в соответствии с абзацами четвертым и пятым пункта 12.1 ст. 204 НК РФ, уплачен в бюджет? | Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: В рассматриваемой ситуации, применительно к коньячным дистиллятам, налоговый вычет уплаченных сумм авансового платежа акциза может производиться после оприходования дистиллятов и их передачи в производство алкогольной продукции. Необходимости дожидаться... | Бухучет и отчетность 19 июня 2017 Налоги и налогообложение Бухучет и отчетность
|
|
События
|
27-28 июня 2017 г., Бизнес-конференция "Управление продажами – 2017". Подробнее
27-29 июня 2017 г., Неделя бухгалтерского учета "Летний практикум 2017". Подробнее
30 июня 2017 г., Цикл круглых столов "Диалог с властью" ФАС России и члены ОКЮР в Санкт-Петербурге". Подробнее
5-6 июля 2017 г., Конференции "Управление закупками и цепями поставок". Подробнее
6 июля 2017 г., Шестая конференция "Эффективное управление финансами в холдингах". Подробнее
|
|