|
Еженедельный мониторинг московского законодательства
|
Экспресс-мониторинг московского законодательства от 17 марта 2017 - Постановление Правительства Москвы от 7 марта 2017 г. N 89-ПП "Об установлении требования к кредитным организациям, которые могут осуществлять операции со средствами бюджета города Москвы, и о внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 22 сентября 2009 г. N 1018-ПП"
Определены требования к кредитным организациям, которые могут осуществлять операции со средствами бюджета Москвы. Установлено, что кредитные организации, которые могут осуществлять операции со средствами городского бюджета, должны быть включены в перечень системно значимых кредитных организаций, определяемых на основании методики, установленной Центробанком России. Контроль за этим осуществляются органы власти города, государственные казенные учреждения, имеющие право на принятие и исполнение бюджетных обязательств от имени Москвы за счет средств городского бюджета. Если кредитная организация исключается из перечня, органы власти и казенные учреждения должны обеспечить возврат средств бюджета в городской бюджет в срок не позднее 60 календарных дней. - Постановление Правительства Москвы от 7 марта 2017 г. N 87-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 11 сентября 2007 г. N 801-ПП и признании утратившим силу постановления Правительства Москвы от 7 марта 2012 г. N 77-ПП"
Копии Знамени Победы вывешиваются в День Победы и день начала контрнаступления советских войск против немецко-фашистских войск в битве под Москвой. Уточняется, что в Москве копии Знамени Победы вывешиваются в день Победы (9 мая) и день начала контрнаступления советских войск против немецко-фашистских войск в битве под Москвой (5 декабря). В другие дни копии Знамени Победы могут использоваться во время проведения органами власти торжественных мероприятий, связанных с событиями Великой Отечественной войны. Кроме того, в день начала контрнаступления советских войск против немецко-фашистских войск в битве под Москвой на территории города обеспечивается вывешивание Государственного флага РФ и флага г. Москвы.
Экспресс-мониторинг московского законодательства от 16 марта 2017 - Постановление Правительства Москвы от 7 марта 2017 г. N 85-ПП "О внесении изменений в постановления Правительства Москвы от 25 декабря 2013 г. N 902-ПП, от 19 мая 2015 г. N 299-ПП"
Утверждены требования к декоративно-художественному оформлению временных ограждений мест проведения работ по строительству, реконструкции объектов капстроительства. Установлено, что в качестве элементов декоративно-художественного оформления временных ограждений мест проведения работ по строительству, реконструкции объектов капстроительства используются визуализации или текстовые изображения, не являющиеся рекламой. На визуализации или текстовом изображении должны быть указаны QR-код, посредством которого обеспечивается перенаправление пользователя сети Интернет на страницу сервиса "Все стройки" официального сайта Комплекса градостроительной политики и строительства Москвы; адрес сайта Правительства Москвы и сайта Комплекса градостроительной политики и строительства; адрес сайта Москомстройинвеста (при привлечении денежных средств участников долевого строительства). На визуализации или текстовом изображении может содержаться информация с информационных щитов, установленных при въезде на строительную площадку. Элементы декоративно-художественного оформления должны относиться только к строящемуся объекту и соответствовать проектной документации и разрешению на строительство, реконструкцию объекта. При декоративно-художественном оформлении не допускается: нарушение геометрических параметров панелей ограждений; нарушение места размещения элементов оформления; размещение элементов оформления на калитках и распашных воротах; вертикальный порядок расположения букв на информационном поле; размещение элементов оформления с использованием картона, ткани, баннерной ткани. Контролирует выполнение утвержденных требований орган исполнительной власти, уполномоченный на оформление разрешений на проведение земляных работ, установку временных ограждений, размещение временных объектов в Москве.
Экспресс-мониторинг московского законодательства от 15 марта 2017
Экспресс-мониторинг московского законодательства от 14 марта 2017 - Постановление Правительства Москвы от 7 марта 2017 г. N 82-ПП "О внесении изменений в постановления Правительства Москвы от 15 мая 2012 г. N 198-ПП и от 14 октября 2013 г. N 679-ПП"
Внесены изменения в порядок осуществления контроля за соблюдением требований в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси. Дополнен перечень форм осуществления контроля за соблюдением требований в сфере перевозки пассажиров и багажа легковым такси. Так, теперь контроль может осуществляться, в том числе, в форме плановых (рейдовых) осмотров, обследований легковых такси в процессе их эксплуатации, а также мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований. Приводится порядок осуществления новых форм контроля. Уточняется, что в случае, если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным, должностное лицо Московской административной дорожной инспекции должно составить акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае в течение трех месяцев со дня составления такого акта может быть принято решение о проведение выездной проверки без внесения проверки в план и без предварительного уведомления проверяемого юрлица или ИП. - Постановление Правительства Москвы от 7 марта 2017 г. N 84-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 27 июня 2006 г. N 443-ПП и признании утратившими силу правовых актов (отдельных положений правовых актов) города Москвы"
Утвержден административный регламент предоставления госуслуги по присвоению звания "Ветеран труда" и выдаче удостоверения ветерана труда. Присвоение звания "Ветеран труда" и выдача удостоверения ветерана труда, выдача дубликата удостоверения ветерана труда в г. Москве осуществляются Департаментом труда и соцзащиты населения в лице отдела соцзащиты населения управления соцзащиты административного округа. Запрос на предоставление госуслуги подается в письменной форме на бумажном носителе в отдел соцзащиты по месту жительства заявителя. С запросом необходимо представить пакет документов, в том числе: паспорт; документ, содержащий сведения о месте жительства заявителя в Москве; фотографию; документ, подтверждающий изменение ФИО и др. Общий срок предоставления госуслуги не может превышать 10 рабочих дней. Определен перечень случаев, когда заявителю может быть отказано в предоставлении госуслуги. В частности, отказ последует в случае представления запроса и иных документов, не соответствующих установленным требованиям; утраты силы представленных документов; наличия в представленных документах противоречивых или недостоверных сведений и т.д. Госуслуга предоставляется бесплатно.
Экспресс-мониторинг московского законодательства от 13 марта 2017 - Закон г. Москвы от 1 марта 2017 г. N 6 "О признании утратившими силу отдельных законов города Москвы и внесении изменения в Закон города Москвы от 28 декабря 2005 года N 2 "О внесении изменений в отдельные законы города Москвы в связи с признанием утратившими силу законов города Москвы о городском государственном заказе"
Признаны утратившими силу отдельные городские законы. В целях поддержания в актуальном состоянии законодательства Москвы признан утратившим силу ряд законов города. - Закон г. Москвы от 1 марта 2017 г. N 5 "О внесении изменения в статью 1 Закона города Москвы от 22 сентября 2004 года N 56 "О праздниках города Москвы"
Новый праздник - День московского транспорта. Принято решение установить новый городской праздник - День московского транспорта. Отмечается он во вторую субботу июля. - Закон г. Москвы от 1 марта 2017 г. N 7 "О внесении изменений в Закон города Москвы от 19 марта 2008 года N 14 "О единой системе профилактики правонарушений в городе Москве"
Внесены изменения в закон о единой системе профилактики правонарушений. Закон города о единой системе профилактики правонарушений в г. Москве приводится в соответствие с федеральным законодательством. Предусматривается ряд изменений, в том числе, уточняются определения основных понятий, основные принципы и направления профилактики правонарушений; приводятся в соответствие положения, закрепляющие полномочия органов системы профилактики правонарушений, регулирующие правовое воспитание и просвещение. Кроме того, в целях обеспечения реализации госполитики в сфере профилактики правонарушений на территории города, а также в целях координации деятельности в указанной сфере предполагается создание при Правительстве Москвы межведомственного координационного органа. - Постановление Правительства Москвы от 7 марта 2017 г. N 88-ПП "Об установлении величины прожиточного минимума в городе Москве за IV квартал 2016 г."
В IV квартале 2016 г. уменьшена величина прожиточного минимума. В IV квартале 2016 г. величина прожиточного минимума уменьшилась и составила в расчете на душу населения - 15092 руб. (было 15307 руб.), для трудоспособного населения - 17219 руб. (вместо 17487 руб.), для пенсионеров - 10715 руб. (ранее - 10823 руб.), для детей - 12989 руб. (было 13159 руб.). Прожиточный минимум используется для оценки уровня жизни населения г. Москвы при разработке и реализации соцпрограмм города, для целей государственных социальных выплат, составления проекта столичного бюджета, разработки и реализации мер соцзащиты граждан.
|
|
Вопросы и ответы Правового консалтинга
|
17 марта 2017 Налоги и налогообложение Бухучет и отчетность 16 марта 2017 Налоги и налогообложение Бухучет и отчетность 15 марта 2017 Налоги и налогообложение Коллективный договор в организации отсутствует. Имеется утвержденное руководителем положение о командировках, распространяющееся на всех работников предприятия. Командированному сотруднику возмещаются расходы на проезд в аэропорт или на вокзал в местах отправления, назначения или пересадок, в том числе на такси, на провоз багажа. При отсутствии документов, подтверждающих размер указанных расходов, выплачивается возмещение в размере 800 руб. за одну поездку. Работнику возмещаются фактические расходы по бронированию и найму жилого помещения. При непредставлении документов, подтверждающих оплату расходов по найму жилого помещения, суммы такой оплаты возмещаются в размерах 700 руб. (Россия) и 2500 руб. (загранкомандировка). Работнику возмещаются расходы на служебные телефонные переговоры, которые ведутся сотрудниками в командировках. При отсутствии документов, подтверждающих произведенные расходы (детализации счета), затраты компенсируются в сумме 50 руб. в сутки. Все указанные расходы установлены в положении о командировках по предприятию. Возможно ли учесть в затратах в целях исчисления налога на прибыль организаций данные расходы? | Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Перечисленные в вопросе расходы могут быть признаны для целей налогообложения прибыли, но только при условии их документального подтверждения. Расходы, не подтвержденные первичными учетными документами, не учитываются в целях налогообложения прибыли.... | Бухучет и отчетность В 2015 году была создана новая организация (малое предприятие, находящееся на общей системе налогообложения), целью которой являлись производство и реализация фильмов. Организация учреждена для создания фильма и названа его именем. Начиная с момента создания организация начала осуществлять расходы на производство конкретного фильма. Кроме расходов по оплате услуг по созданию сценария, производству переводов, оплате процентов по кредиту и прочих расходов, непосредственно связанных с созданием фильма, также были осуществлены общехозяйственные расходы, а именно заработная плата руководителя, главного бухгалтера, аренда помещения. Расходы, непосредственно связанные с самим процессом создания фильма, такие как синопсис, сценарий и прочие расходы, относящиеся к производству, отражались на счете 08. Остальные расходы, не связанные непосредственно с созданием фильма, такие как заработная плата административно-управленческого персонала и страховые взносы, аренда помещения, проценты по договору займа для обслуживания данных расходов, услуги связи, комиссии банка и т.п. расходы, в бухгалтерском и налоговом учете отражались на соответствующих счетах затрат (26, 44, 91-02). По окончании отчетного периода 2015 года у организации образовался убыток за 1-й год работы. Доходов не было. Налоговым органам было представлено объяснение образовавшегося убытка. Отчетность за 2015 год и все декларации приняты налоговым органом и по ним были проведены камеральные проверки. В 2016 году работы над созданием фильма продолжились. При составлении отчета за 2016 год убыток по организации еще больше увеличился и привел к отрицательным чистым активам за 2-й год работы. Так как в течение всего 2016 года руководство компании предполагало, что работа над фильмом будет закончена и возможна его реализация, текущие расходы продолжали отражаться на соответствующих счетах (08, 26, 44, 91-02). В итоге было принято решение: если до конца 2016 года фильм не будет закончен и невозможна его реализация, то, чтобы не привести к ликвидации организации из-за образовавшихся два года подряд убытков, отразить текущие расходы (26, 44, 91-02) на счете 97 в бухгалтерском учете, а в налоговом учете - не отражать. Сделаны (но пока не сданы) уточненные декларации по налогу на прибыль за 2015-2016 годы, в которых убыток не фигурирует. Дата подписания бухгалтерской отчетности за 2016 год не наступила. Отчетность за 2015 год сдана и представлена участникам ООО. Решение о внесении изменений в отчетность принято в октябре 2016 года в устном виде. Нужно ли какое-либо документальное подтверждение решения о внесении изменений в отчетность? Считается ли данная ситуация существенной ошибкой? Как правильно отразить в бухгалтерском учете исправления за 2015 год и 9 месяцев 2016 года, т.е. перенести расходы со счетов 26, 44, 91-02 на счет 97? Как после реализации фильма списать расходы со счета 97 на соответствующие счета затрат: единовременно или частями? | По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Сальдо по счету счета 08 "Вложения во внеоборотные активы" подлежит увеличению на сумму расходов, которые организация произвела с целью создания объекта нематериальных активов. Причем организация в рассматриваемой ситуации вправе увеличить капитальные... | 14 марта 2017 Налоги и налогообложение Налогоплательщик (физическое лицо) своевременно оплатил транспортный налог. Налог уплачивался через банкомат посредством использования банковской карты (подтверждающими уплату налога квитанциями являются чеки банкомата). Распечатка платежей, которая была взята в банке, позволяет идентифицировать произведенный платеж как налоговый и заверена сотрудником банка. После истечения срока для уплаты налога из налоговой инспекции им было получено налоговое уведомление о необходимости уплаты данного транспортного налога и начислена пеня. Обратившись в налоговую инспекцию, выяснилось, что налог не оплачен. В ответ на это налогоплательщиком в налоговую инспекцию подано заявление, приложены квитанции об оплате данного налога. Налоговая инспекция после проверки по заявлению выяснила, что деньги банком не перечислены, а сам банк на запрос налоговой инспекции ответил, что такого платежа не выявлено. Между тем имеется квитанция об уплате налога, налогоплательщик в данном банке взял распечатку всех платежей со своего счета, в которой такой платеж отражен. Как в данной ситуации быть налогоплательщику? Обязан ли он исполнять требования налогового органа о повторной уплате налога и пени? | Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: В рассматриваемой ситуации налогоплательщик надлежащим образом исполнил обязанность по уплате транспортного налога. Соответственно, он не обязан исполнять требования налогового органа о повторной уплате налога, а также пени, основания для начисления которой... | Бухучет и отчетность 13 марта 2017 Налоги и налогообложение Бухучет и отчетность В организации проводилась выездная налоговая проверка за 2013-2014 годы. По нескольким объектам основных средств, по мнению налогового органа, в организации занижены сроки полезного использования основных средств (у организации - 36 мес., сотрудники налогового органа требуют 120 мес.). Начислены недоимка по налогу на прибыль и налогу на имущество, пени и штрафы. Например, амортизационные отчисления завышены на 500 000 руб., недоимка по налогу на прибыль составила 100 000 руб., по налогу на имущество - 5000 руб., пени и штрафы - 100 000 руб. (цифры - условные). Указанная ошибка не является существенной. Как произвести эти исправления в бухгалтерском учете (проводки), чтобы исправить величину амортизации с начала ввода объекта в эксплуатацию? | Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: В рассматриваемой ситуации организация, исправляя несущественную ошибку прошлых периодов в уменьшение величины амортизации, вносит бухгалтерские записи в корреспонденции со счетом прочих доходов и расходов. Доначисление налогов, взыскание пеней и штрафов,... |
|
|
События
|
21-24 марта 2017 г., Конференция "РусКрипто’2017": опыт вендоров, мнения экспертов, позиция регулятора. Подробнее
24-25 марта 2017 г., VIII ежегодная конференция B2B basis "Продажи и маркетинг 2017" пройдет 24-25 марта с трансляцией в регионы. Подробнее
25 марта 2017 г., Конференция "Банковские гарантии: тенденции развития рынка". Подробнее
27-28 апреля 2017 г., Дневной семинар повышения квалификации "Практика применения антимонопольного законодательства: новеллы законодательства, судебная практика и актуальные правовые вопросы". Подробнее
27-31 марта 2017 г., Семинар "Обзор изменений законодательства и судебной практики для юриста компании". Подробнее
27-31 марта 2017 г., Курс "Корпоративное право: повышение квалификации". Подробнее
27-31 марта 2017 г., Курс повышения квалификации "Юрист по налоговому праву". Подробнее
31 марта 2017 г., Конкурс на соискание Германско-российской юридической премии за 2017 год. Подробнее
30-31 марта 2017 г., Десятый налоговый форум "Корпоративное налоговое планирование". Подробнее
4 апреля 2017 г., Практический семинар "Оспаривание кадастровой стоимости: оптимизация земельных и налоговых платежей, актуальная судебная практика". Подробнее
5 апреля 2017 г., Практический семинар "Земельное и смежное законодательство — 2017: разъяснения ключевых новаций и изменений". Подробнее
14 апреля 2017 г., Круглый стол "Диалог с Роспотребнадзором. Бизнес и потребители". Подробнее
16-17 апреля 2017 г., Семинар для адвокатов и юристов "Как защитить права в Страсбурге?" От формулирования нарушения до заполнения формуляра жалобы". Подробнее
18 апреля 2017 г., Мастер-класс "Практикум по оценке нефтегазовых активов". Подробнее
21 апреля 2017 г., Мастер-класс "Разовые и регулярные платежи за право пользования недрами: исходные данные, порядок расчетов, сложные вопросы применения". Подробнее
24-25 апреля 2017 г., Бизнес-форум национального значения Школы Бизнеса "Синергия". Подробнее
24-27 апреля 2017 г., Дневной семинар повышения квалификации "Заключение контрактов с иностранными контрагентами и рассмотрение споров с ними: практика договорной работы и арбитража". Подробнее
|
|