|
Еженедельный мониторинг московского законодательства
|
Экспресс-мониторинг московского законодательства от 14 октября 2016 - Постановление Правительства Москвы от 10 октября 2016 г. N 654-ПП "О внесении изменений в постановления Правительства Москвы от 25 июля 2011 г. N 333-ПП и от 28 марта 2012 г. N 113-ПП"
Собственникам инженерных сетей и сооружений, подлежащих сносу или восстановлению при строительстве объектов капстроительства, компенсируются затраты на уплату налогов. Установлено, что в случае восстановления процесса функционирования инженерных сетей и сооружений, сооружений связи, линий связи и сетей связи, объектов недвижимого имущества, входящих в состав объектов железнодорожного транспорта, в состав убытков включаются расходы на восстановление указанного процесса. В состав денежной компенсации также включаются затраты на уплату налогов, сборов и иных обязательных платежей в связи с получаемой денежной компенсацией. Размер компенсации затрат на уплату налогов, сборов и иных обязательных платежей определяется в следующем порядке: для 1-4 амортизационных групп со сроком полезного использования основных средств до 7 лет - 0% от суммы налога на прибыль; для 5-8 групп со сроком полезного использования от 7 до 25 лет - 60% от суммы налога на прибыль; для 9-10 групп со сроком полезного использования свыше 25 лет - 85% от суммы налога на прибыль. Сумма налога на прибыль, от которой начисляется доля, подлежащая компенсации, определяется в размере 20% от суммы денежной компенсации собственнику или в размере 20% от стоимости имущества, передаваемого собственнику в результате выполнения работ по восстановлению инженерных сетей и сооружений.
Экспресс-мониторинг московского законодательства от 13 октября 2016 - Постановление Правительства Москвы от 10 октября 2016 г. N 651-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 15 декабря 2015 г. N 880-ПП"
Утвержден порядок определения коэффициента использования железнодорожного транспорта на Малом кольце Московской железной дороги в перевозках транспортом общего пользования. Коэффициент использования железнодорожного транспорта в пригородном сообщении на Малом кольце Московской железной дороги (далее МКМЖД) в перевозках транспортом общего пользования при возврате проездных билетов, действующих при проезде на МКМЖД, применяется для определения суммы денежных средств, подлежащих возврату пассажиру, в случае возврата им проездных билетов. Для получения значения коэффициента количество поездок по проездному билету на МКМЖД делится на общее количество поездок по проездному в городском сообщении, включая МКМЖД и метро. Если пассажир возвращает проездной, не использованный для проезда на железнодорожном транспорте общего пользования в пригородном сообщении на МКМЖД, коэффициент принимается равным нулю. Коэффициент рассчитывается перевозчиком на основании данных о количестве совершенных поездок, имеющихся в автоматизированных системах перевозчика, при обращении пассажира с заявлением о возврате стоимости неиспользованных или частично не использованных проездных билетов. Постановление вступает в силу с 11 октября 2016 г.
Экспресс-мониторинг московского законодательства от 12 октября 2016 - Постановление Правительства Москвы от 4 октября 2016 г. N 632-ПП "О внесении изменений в правовые акты города Москвы"
Скорректированы правила оказания социальной помощи различным категориям населения. До конца 2017 г. продлевается срок проведения экспериментов по оказанию гражданам, больным наркоманией и прошедшим лечение, услуг по социальной реабилитации с использованием соцсертификата; по предоставлению инвалидам техсредств реабилитации с использованием электронного социального сертификата; по оказанию соцпомощи в виде предоставления детских товаров семьям с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации, с использованием электронного социального сертификата. Уточняется, что Департаментом информационных технологий осуществляется включение сведений об участнике обслуживания электронного социального сертификата в процессинговую систему обслуживания сертификата в срок не позднее трех рабочих дней со дня принятия Комиссией по вопросам обслуживания электронного социального сертификата решения о регистрации претендента в качестве участника обслуживания сертификата. - Постановление Правительства Москвы от 4 октября 2016 г. N 633-ПП "О внесении изменений в постановления Правительства Москвы от 25 августа 2009 г. N 841-ПП и от 10 июня 2014 г. N 318-ПП"
Внесены изменения в правила обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации. Изменениями уточняется, что правила обеспечения инвалидов техническими средствами также распространяются на отдельные категории граждан из числа ветеранов, которые не являются инвалидами. Ветеранам протезно-ортопедические изделия предоставляются при условии, что такие изделия рекомендованы заключением о нуждаемости ветерана в обеспечении протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, выдаваемым врачебной комиссией медорганизации, оказывающей лечебно-профилактическую помощь ветеранам. Установлено, что предоставление ветеранам протезно-ортопедических изделий осуществляется путем обеспечения изделиями; оказания услуг по ремонту, замене, досрочной замене ранее предоставленного изделия; выплаты компенсации за изделие, приобретенное ветераном самостоятельно; выплаты компенсации за услуги по ремонту ранее предоставленного изделия, полученного ветераном самостоятельно. Дополнен перечень способов предоставления инвалидам технических средств, протезных изделий, услуг. Так, в него включены следующие способы: выплата компенсации за техсредство, протезное изделие, приобретенное инвалидом самостоятельно (за счет собственных средств); выплата компенсации за услугу по ремонту ранее предоставленного техсредства, протезного изделия, полученные инвалидом самостоятельно (за счет собственных средств); выплата компенсации за услуги по переводу русского жестового языка, полученные инвалидом самостоятельно (за счет собственных средств). Также внесены изменения в нормы, регламентирующие порядок предоставления инвалидам технических средств медицинского назначения, протезных изделий и услуг.
Экспресс-мониторинг московского законодательства от 11 октября 2016 - Закон г. Москвы от 28 сентября 2016 г. N 33 "О внесении изменений в статью 8 Закона города Москвы от 6 ноября 2002 года N 56 "Об организации местного самоуправления в городе Москве"
Органы местного самоуправления наделяются дополнительными полномочиями. Органы местного самоуправления городских округов и поселений наделяются полномочиями по определению видов обязательных работ и перечня организаций, в которых лица, которым назначено административное наказание в виде обязательных работ, отбывают обязательные работы. - Закон г. Москвы от 28 сентября 2016 г. N 31 "О внесении изменений в Закон города Москвы от 26 января 2005 года N 3 "О государственной гражданской службе города Москвы"
Московские госслужащие будут сообщать о своих данных, размещенных в интернете. В Закон о государственной гражданской службе вводится норма, согласно которой гражданские служащие и граждане, претендующие на замещение должности гражданской службы, должны представлять сведения об адресах сайтов или страниц сайтов в сети "Интернет", на которых они размещали общедоступную информацию, а также данные, позволяющие идентифицировать их. Претенденты на замещение должности гражданской службы представляют указанные данные при поступлении на службы за три календарных года, предшествующих поступлению на гражданскую службу; гражданские служащие – ежегодно до 1 апреля, не представляется информация о размещении общедоступной информации в рамках исполнения должностных обязанностей госслужащего. Кроме того, уточняются квалификационные требования, предъявляемые к уровню образования госслужащего. В частности, уточняется, что для замещения должностей категорий "руководители", "помощники (советники)", "специалисты" высшей и главной групп должностей гражданской службы обязательно наличие высшего образования не ниже уровня специалитета, магистратуры. Для замещения должностей гражданской службы категорий "руководители", "помощники (советники)" ведущей группы должностей гражданской службы, категории "специалисты" ведущей и старшей групп должностей гражданской службы, а также категории "обеспечивающие специалисты" главной и ведущей групп должностей гражданской службы обязательно наличие высшего образования.
Экспресс-мониторинг московского законодательства от 10 октября 2016 - Закон г. Москвы от 28 сентября 2016 г. N 34 "О внесении изменений в статью 6.1 Закона города Москвы от 11 июня 2008 года N 22 "О легковом такси в городе Москве"
Закон о легковом такси в г. Москве: изменения. Изменениями в Закон города о легковом такси исключается упоминание конкретных нормативных актов, на основании которых осуществляется региональный государственный контроль за соблюдением перевозчиками установленных требований, вместо него устанавливается отсылочная норма на открытый перечень законов и нормативных актов федерального и городского значения. Кроме того, из Закона исключается упоминание конкретных форм осуществления регионального государственного контроля за соблюдением перевозчиками установленных требований, поскольку они установлены федеральным законодательством. - Закон г. Москвы от 28 сентября 2016 г. N 32 "О внесении изменений в статью 35 Закона города Москвы от 26 января 2005 года N 3 "О государственной гражданской службе города Москвы"
Внесены изменения в порядок предоставления отпусков московским госслужащим. Теперь для всех госслужащих продолжительность ежегодного основного оплачиваемого отпуска составляет 30 календарных дней (ранее для госслужащих, замещающих высшие и главные должности гражданской службы, отпуск составлял 35 календарных дней). Кроме того, скорректирован порядок предоставления дополнительного отпуска за выслугу лет. Ранее он предоставлялся из расчета 1 календарный день за каждый год гражданской службы. Теперь установлен следующий порядок: при стаже от 1 года до 5 лет - 1 календарный день; от 5 до 10 лет - 5 календарных дней; от 10 до 15 лет - 7 календарных дней; 15 лет и более - 10 календарных дней. Также установлена продолжительность дополнительного отпуска за ненормированный служебный день - 3 календарных дня. Ранее продолжительность такого отпуска определялась коллективным договором или служебным распорядком госоргана, а минимальная его продолжительность была - 3 календарных дня.
|
|
Вопросы и ответы Правового консалтинга
|
14 октября Бухучет и отчетность Налоги и налогообложение - В связи с вступлением в силу Федерального закона от 03.07.2016 N 249-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" плата в систему "Платон" принимается в расходы лишь в размере, превышающем авансовые платежи по транспортному налогу по большегрузным транспортным средствам. При этом авансы по транспортному налогу по большегрузным транспортным средствам больше платить не надо. Авансовые платежи по транспортному налогу по большегрузным транспортным средствам за I и II кварталы 2016 года были рассчитаны организацией и поквартально учтены в расходах по налогу на прибыль. Платежи в систему "Платон" за 1 полугодие 2016 года тоже учтены целиком в расходах. Нужно ли расчет суммы платежей в систему "Платон" и сравнение их с суммой авансовых платежей по транспортному налогу вести нарастающим итогом с начала года? Нужно ли сторнировать начисленный расход по платежам по системе "Платон", если за I квартал 2016 года платежи в систему "Платон" превышали размер транспортного налога по конкретному автомобилю, а нарастающим итогом за 1 полугодие 2016 года стали меньше транспортного налога (например, в случае, если транспортный налог за I квартал 2016 года составил 6000 руб., а платежи по системе "Платон" составили 8000 руб.; в II квартале 2016 года размер транспортного налога составил 6000 руб., а платежи в систему "Платон" составили 3000 руб.)? Каким образом отражать в расходах по налогу на прибыль исчисленные ежеквартальные авансовые платежи транспортного налога по большегрузным транспортным средствам (12 тонн) за I, II, III, IV кварталы 2016 года? Эти авансовые платежи включаются в расходы ежеквартально или только по итогам года?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Авансовые платежи по транспортному налогу, исчисленные отдельно в отношении каждого большегрузного транспортного средства, не уплачиваются в полном объеме, независимо от размера платы в счет возмещения вреда, причиняемого такими транспортными средствами... 13 октября Бухучет и отчетность Налоги и налогообложение 12 октября Бухучет и отчетность - Организацией 16.08.2016 заключен договор лизинга автомобиля на 2 года. 18 августа 2016 года был перечислен авансовый платеж в размере 1 168 650,00 руб., в том числе НДС 18% (178 268,64 руб.). 18 августа 2016 года были уплачены страховые взносы по полису ОСАГО в размере 14 820,48 руб. и 129 059,00 руб. 26 августа 2016 года на основании акта приема-передачи организацией было получено транспортное средство. По договору стоимость приобретения (сумма лизинговых платежей) всего составляет 2 695 690,89 руб., в том числе НДС 18% - 411 207,08 руб. Автомобиль будет числиться на балансе организации. Согласно графику лизинговых платежей первый платеж организация должна осуществить 28.09.2016 в размере 76 393,08 руб., из них 10 000,00 руб. - комиссионный сбор. Далее в течение 23 месяцев организация должна уплачивать по 66 393,08 руб. Выкупная цена не включена в стоимость приобретения и составляет 1000,00 руб., в том числе НДС 18% - 152,54 руб., уплачивается по окончании договора лизинга и после уплаты всех лизинговых платежей. Первоначальная стоимость автомобиля, согласно справке, составляет 2 021 186,44 руб. плюс НДС 18%. 31 августа 2016 года организацией получен счет-фактура от 31.08.2016 на сумму 10 000,00 руб., в том числе НДС 18% - комиссионный сбор. 31 августа 2016 года организацией получен еще один счет-фактура от 31.08.2016 на сумму 22 942,05 руб., в том числе НДС 18% - услуги лизинга за август 2016 года (здесь учтен авансовый платеж). Далее в течение 23 месяцев организации будут выставляться счета-фактуры на сумму 116 206,48 руб., в том числе НДС 18% - услуги лизинга (здесь будет учитываться авансовый платеж). В учетной политике линейный способ начисления указан. Автомобиль относится к третьей амортизационной группе, срок полезного использования - 3 года. Как отразить в бухгалтерском и налоговом учете расходы на страхование лизингового автомобиля, а также амортизацию? Нужно ли в декларации по налогу на имущество и в расчетах аванса по налогу на имущество показывать данное основное средство, если налогом на имущество оно не облагается? Если нужно показывать, то как заполнять налоговую декларацию по налогу на имущество?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Уплаченные страховые взносы по ОСАГО и КАСКО в бухгалтерском учете учитываются в составе расходов по обычным видам деятельности, в налоговом учете - в составе прочих расходов. В налоговом учете эти затраты списываются равномерно в течение срока страхования.... Налоги и налогообложение - Организация заключила с физическим лицом (не зарегистрировано в качестве ИП) гражданско-правовой договор на выполнение определенного вида работ, но физическое лицо не выполнило работы, соответственно, никаких выплат организация не производила. Однако физическое лицо не было согласно и подало в суд на организацию. Организация проиграла суд и по решению суда обязана перечислить физическому лицу: - вознаграждение, выплачиваемое физическому лицу по решению суда за произведённые работы, - 50 000 руб.; - возмещение по оплате госпошлины - 1 000 руб.; - возмещение по оплате юридических услуг - 5 000 руб.; - проценты за пользование денежными средствами - 1200 руб. Сумма НДФЛ никак не выделена в судебном решении. Других выплат в отношении указанного лица не предполагается. Обязана ли организация удержать и перечислить в бюджет НДФЛ, а также исчислить страховые взносы на обязательное социальное страхование? Если да, то с какой суммы?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: 1. Вознаграждение, выплачиваемое физическому лицу по решению суда за произведённые работы, облагается НДФЛ в общем порядке. Суммы выплаченных процентов за пользование чужими денежными средствами также являются доходом физического лица, подлежащим налогообложению... 11 октября Бухучет и отчетность Налоги и налогообложение 10 октября Бухучет и отчетность Налоги и налогообложение
|
|
События
|
20 октября 2016 г., девятый налоговый форум "Корпоративное налоговое планирование". Подробнее 25 октября 2016 г., РБК ФАРМА ФОРУМ. Итоги 2016. Прогнозы 2017. Подробнее 24-26 октября 2016 г., Москва, Программа повышения квалификации "Контрактная система закупок по 44-ФЗ". Подробнее 27 октября 2016 г., Конференция "Россия и Китай: партнеры по праву". Подробнее 28 октября 2016 г., конференция "Трафик. Заявки. Продажи". Подробнее 24-28 октября 2016 г., Москва, Семинар "Тендер-менеджер: комплексная подготовка". Подробнее 28 октября 2016 г., Практический семинар "Изменения в электроэнергетике: новые документы, договоры, арбитраж". Подробнее. 17-18 ноября 2016 г., 9-я Ежегодная конференция "Международное налоговое планирование: играем по-крупному". Подробнее 16–18 ноября 2016 г., 14-й Всероссийский ежегодный семинар "Налогообложение и бухучет в энергетических компаниях". Подробнее 16–18 ноября 2016 г., 14-й Всероссийский ежегодный семинар "Налогообложение и бухучет в нефтегазовых компаниях". Подробнее 16–18 ноября 2016 г. , 14-й Всероссийский ежегодный семинар "Налогообложение и бухучет в горнодобывающих компаниях". Подробнее 21-24 ноября 2016 г., Второй всероссийский форум недропользователей. Подробнее 28-29 ноября 2016 г., 10-я профессиональная конференция "Трудовое право: актуальные вопросы и лучшие практики". Подробнее
|
|