|
Еженедельный мониторинг московского законодательства
|
Экспресс-мониторинг московского законодательства от 7 октября 2016 - Закон г. Москвы от 28 сентября 2016 г. N 30 "О внесении изменений в Закон города Москвы от 19 ноября 2014 года N 51 "О налоге на имущество физических лиц"
Установлены льготы по налогу на имущество физических лиц. Ставка налога на имущество физлиц, применяемая для расчета налога в отношении торговых и офисных объектов, установлена в следующих размерах: 1,2% кадастровой стоимости объекта - в 2015 г.; 1,3% кадастровой стоимости - в 2016 г.; 1,4% кадастровой стоимости - 2017 г.; 1,5% кадастровой стоимости - в 2018 г. и последующие налоговые периоды. Указанные ставки действуют только в отношении торговых и офисных объектов, стоимость которых не превышает 300 млн. руб. Для объектов, стоимость которых превышает 300 млн. руб. действует ставка в размере 2% кадастровой стоимости. Также установлены льготные ставки в отношении гаражей и машино-мест, расположенных в торгово-офисных центрах, в следующих размерах: 8,3% суммы налога, исчисленной за 2015 г.; 7,7% суммы налога, исчисленной за 2016 г.; 7,1% суммы налога, исчисленной за 2017 г.; 6,7% суммы налога, исчисленной за 2018 г. и последующие налоговые периоды. Указанная льгота действует только в отношении одного гаража или машино-места. Кроме того, льгота по налогу предоставляется налогоплательщикам в отношении апартаментов. Льгота предоставляется при условии, что нежилое помещение включено в реестр апартаментов; площадь нежилого помещения не превышает 300 кв. м; кадастровая стоимость 1 кв. м нежилого помещения составляет не менее 100 тыс. руб.; нежилое помещение не является местом нахождения организации; нежилое помещение не используется в предпринимательской деятельности. Льготная ставка распространяется только на 150 кв. м апартаментов. Закон вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 г., за исключением отдельных положений, для которых предусмотрен иной порядок вступления в силу. - Закон г. Москвы от 28 сентября 2016 г. N 29 "Об установлении величины прожиточного минимума пенсионера в городе Москве в целях определения региональной социальной доплаты к пенсии на 2017 год"
Принято решение увеличить в 2017 г. величину прожиточного минимума пенсионеров. Установлена величина прожиточного минимума пенсионера, используемая для определения региональной социальной доплаты к пенсии на 2017 г. Она составляет 11 561 руб. (в 2016 г. было 11 428 руб.) Условия установления и выплаты региональной социальной доплаты к пенсии определяются Правительством Москвы.
Экспресс-мониторинг московского законодательства от 6 октября 2016 - Постановление Правительства Москвы от 27 сентября 2016 г. N 614-ПП "О внесении изменений в постановления Правительства Москвы от 4 марта 2014 г. N 99-ПП и от 11 февраля 2016 г. N 38-ПП"
Внесены изменения в порядок оценки регулирующего воздействия при подготовке проектов нормативных правовых актов Правительства Москвы. Определены сроки, в которые заключения об оценке регулирующего воздействия (ОРВ) и об оценке фактического воздействия (ОФВ) должны размещаться на сайте уполномоченного органа. Так, в случае получения от органа-разработчика в срок не позднее 10 рабочих дней со дня направления органу-разработчику заключения об ОРВ (ОФВ) информации об отсутствии замечаний к заключению об ОРВ (ОФВ), такое заключение размещается на официальном сайте уполномоченного органа в срок не позднее двух рабочих дней со дня получения информации. Установлено, что разрешение разногласий, возникающих по результатам рассмотрения заключений об ОРВ и ОФВ между уполномоченным органом и органом-разработчиком, и принятие окончательного решения осуществляются на совещании, проводимом в уполномоченном органе. Принимаемые на совещании решения оформляются протоколом, который направляется всем участникам совещания в срок не позднее 5 рабочих дней со дня проведения совещания. Принятые на совещании решения являются обязательными для исполнения.
Экспресс-мониторинг московского законодательства от 5 октября 2016 - Постановление Правительства Москвы от 29 сентября 2016 г. N 629-ПП "О сохранении равномерного порядка внесения платы за коммунальную услугу по отоплению на территории города Москвы и внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 11 января 1994 г. N 41"
В Москве сохраняется порядок внесения платы за отопление в течение календарного года. На территории Москвы (за исключением территории Троицкого и Новомосковского административных округов) при расчете размера платы за коммунальную услугу по отоплению сохраняется порядок внесения платы за отопление равномерно в течение календарного года, а расчет размера платы за отопление осуществляется в соответствии с порядком, установленным Правительством РФ. При расчете размера платы за отопление в доме, в котором прибор учета тепловой энергии отсутствует, вышел из строя или утрачен, применяется норматив потребления коммунальной услуги по отоплению, утвержденный Правительством Москвы. Кроме того, уточняется, что с 1 января 2017 г. объем поставленной тепловой энергии для нужд отопления в каждый месяц календарного года определяется как произведение объема поставленной в отопительный период тепловой энергии для нужд отопления и коэффициента периодичности внесения платы за тепловую энергию. Постановление вступает в силу со дня его подписания, за исключением отдельных норм, вступающих в силу с 1 января 2017 г.
Экспресс-мониторинг московского законодательства от 4 октября 2016 - Постановление Правительства Москвы от 27 сентября 2016 г. N 607-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 13 декабря 2010 г. N 1056-ПП"
Дополнен перечень публичных обязательств перед физическим лицом в денежной форме, которые органы исполнительной власти вправе передавать бюджетным и автономным учреждениям. В перечень публичных обязательств перед физическим лицом в денежной форме, которые органы исполнительной власти вправе передавать бюджетным и автономным учреждениям, включены следующие обязательства: выплата частичной компенсации стоимости самостоятельно приобретенной путевки на ребенка жителям Москвы; выплата компенсации стоимости каждой самостоятельно приобретенной путевки для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в приемных или патронатных семьях, принявших на воспитание троих и более детей, одному приемному родителю или патронатному воспитателю, сопровождающему на отдых и оздоровление троих детей, обоим приемным родителям или патронатным воспитателям, сопровождающим на отдых и оздоровление четверых и более детей, и стоимости их проезда к месту отдыха и оздоровления и обратно. - Распоряжение Правительства Москвы от 27 сентября 2016 г. N 499-РП "Об оказании единовременной материальной помощи в связи с 75-й годовщиной начала контрнаступления советских войск против немецко-фашистских войск в битве под Москвой"
Ветеранам выплатят единовременную материальную помощь в связи с 75-й годовщиной начала контрнаступления советских войск в битве под Москвой. В связи с празднованием 75-й годовщины начала контрнаступления советских войск против немецко-фашистских войск в битве под Москвой принято решение выплатить в ноябре 2016 г. единовременную материальную помощь в размере 10 тыс. руб. инвалидам и участникам ВОВ, а также участникам обороны Москвы.
Экспресс-мониторинг московского законодательства от 3 октября 2016 - Постановление Правительства Москвы от 27 сентября 2016 г. N 627-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 28 января 2014 г. N 15-ПП"
Скорректирован порядок осуществления регионального государственного жилищного надзора. Изменениями уточняется, что региональный государственный жилищный надзор осуществляется, в том числе, с целью выявления и пресечения нарушений требований к формированию фондов капремонта, созданию и деятельности региональных операторов. Мосжилинспекция наделяется правом обращаться в суд с заявлением о признании договора найма жилого помещения жилищного фонда социального использования недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия договора обязательным требованиям, установленным Жилищным кодексом РФ. Скорректирован перечень оснований для проведения внеплановой проверки в отношении органов государственной власти города. Так, теперь такие проверки проводятся по поручению Президента, Правительства РФ, требованию Генерального прокурора, прокурора г. Москвы; в случае истечения срока исполнения ранее выданного предписания; на основании решения руководителя Мосжилинспекции, принимаемого на основании обращений граждан, организаций и полученной от госорганов, органов местного самоуправления информации о фактах нарушений законодательства, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав. Установлен общий срок проведения плановых выездных проверок в отношении одного субъекта малого предпринимательства, который не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия, в исключительных случаях срок проверки может быть продлен на 50 и 15 часов соответственно. Также теперь предусматривается возможность продления срока проверки на 20 рабочих дней в отношении других субъектов. Срок проведения проверок в отношении регионального оператора не ограничивается. При осуществлении систематического наблюдения за соблюдением владельцем специального счета, региональным оператором требований по предоставлению в Мосжилинспекцию сведений о формировании фонда капремонта Мосжилинспекцией проверяются факт, сроки и форма предоставления сведений, а также полнота и точность их предоставления путем анализа таких сведений.
|
|
Weekly Вопросы и ответы Правового консалтинга
|
7 октября Бухучет и отчетность Налоги и налогообложение 6 октября Бухучет и отчетность - Между организацией "А" (арендатор) и организацией "Х" (субарендатор) заключен договор субаренды земельного участка от 01.01.2016 до 31.12.2017 на сумму 2 млн. рублей на весь срок аренды. В договоре с субарендатором прописано, что субарендатор должен произвести оплату по договору в размере 2 млн. руб. в течение 2016 года. В соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 N 214-ФЗ организация "А" заключила с застройщиком, организацией "Х", договор долевого участия, в соответствии с которым организация "А" должна внести денежные средства за квартиру стоимостью 2 млн. руб. в сентябре 2016 года, которая будет поставлена на бухгалтерский учёт в качестве товара. Отношения по субаренде земельного участка выстраиваются независимо от отношений по получению квартиры от застройщика. Организация "А" хотела бы провести взаимозачет по двум договорам. В бухгалтерском учете по состоянию на 01.09.2016 отражена задолженность по договору субаренды пропорционально сроку действия договора и составляет 667 000 руб. В то же время по условиям договора на 01.09.2016 возникли обязательства по оплате у организации "Х" перед организацией "А" согласно графику платежей, указанному в договоре субаренды земельного участка в сумме 1,9 млн. рублей. Организация "А" находится на общем режиме налогообложения (по отгрузке). Организация "Х" по договору субаренды на сегодняшний момент планировала согласно графику платежей произвести оплату в размере 1,9 млн. руб., но этого не было сделано. По бухгалтерскому учету организация "А" производит отгрузку по субаренде. Проводка на счете 62.90. На какую сумму организация "А" может сделать взаимозачет? Будет ли здесь НДС с авансов по субаренде? Возможно ли проведение взаимозачёта между организациями и отражение операций в бухгалтерском учёте?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Зачет требований, указанных в вопросе, допустим, если он проводится на основании соглашения сторон. Отражение операций в бухгалтерском учёте изложено ниже. Обоснование вывода: В соответствии со ст. 410 ГК РФ обязательство прекращается полностью или частично... Налоги и налогообложение 5 октября Бухучет и отчетность Налоги и налогообложение 4 октября Бухучет и отчетность Налоги и налогообложение - Сотрудник организации (г. Москва) направлен в командировку по территории РФ. Во время командировки он пользовался услугами такси, чтобы добраться из аэропорта до гостиницы и обратно. За пользование услугами такси выдана квитанция, в которой указаны номер, серия, дата выполнения заказа, маршрут следования, сумма, стоят подпись кассира и печать, кассовый чек отсутствует. В организации есть положение о командировках, согласно которому работнику возмещаются расходы на проезд в аэропорт (из аэропорта) или на вокзал (с вокзала) в местах отправления, назначения или пересадок, в том числе на такси, на провоз багажа. Может ли организация принять квитанции за услуги такси во время командировки в качестве первичных документов? Может ли организация уменьшить расходы по налогу на прибыль на услуги такси согласно квитанции, если кассовый чек отсутствует?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: В целях налогообложения прибыли организаций квитанция в форме бланка строгой отчетности с необходимыми реквизитами является документальным подтверждением расходов работника на такси от аэропорта до гостиницы и обратно. При исчислении НДФЛ указанный документ... 3 октября Бухучет и отчетность Налоги и налогообложение - В организации при проверке документов было обнаружено, что утеряны акты о приеме-передаче объекта основных средств (форма ОС-1) и приказы руководителя об установлении срока полезного использования. В настоящее время в организации новый руководитель. Часть сотрудников, которые подписывали акты ОС-1, уже не работают в организации. Основные средства, документы на которые были утеряны, сейчас продолжают эксплуатироваться, на их стоимость начисляется амортизация. Все указанные документы сохранились в электронном виде, без подписей. Каковы риски при налоговой проверке в случае отсутствия данных документов? Каким образом возможно восстановить приказы текущим периодом, чтобы подписать текущим генеральным директором в связи с недоступностью предыдущего? Чью подпись можно поставить в актах о вводе за членов комиссии и материально ответственных лиц?
По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Последствиями непредставления налоговому органу истребуемых актов о приеме-передаче объекта основных средств и приказов об установлении срока полезного использования, утраченных организацией, могут являться, в частности, следующие: исключение сумм...
|
|
События
|
12 октября 2016 г., Конференция "IT Government DAY 2016 - Будущее ИТ в органах власти на базе Системного проекта электронного правительства 2020". Подробнее
24-26 октября 2016 г., Москва, Программа повышения квалификации "Контрактная система закупок по 44-ФЗ". Подробнее
26-27 октября 2016 г., Москва, ХI Всероссийский Конгресс "Государственное регулирование охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности 2016 Осень". Подробнее
27 октября 2016 г., Конференция "Россия и Китай: партнеры по праву". Подробнее
24-28 октября 2016 г., Москва, Семинар "Тендер-менеджер: комплексная подготовка". Подробнее
22-28 октября 2016 г., Ежегодный Ионический семинар 2016 – III форсайт-регата. Подробнее
28 октября 2016 г., Практический семинар "Изменения в электроэнергетике: новые документы, договоры, арбитраж". Подробнее.
21-24 ноября 2016 г., Второй всероссийский форум недропользователей. Подробнее
24 ноября 2016 г., Семинар "Актуальные вопросы судебной практики 2014-2016 годов". Подробнее
21-25 ноября 2016 г., Семинар "Обзор изменений законодательства и судебной практики для юриста компании". Подробнее
|
|