|
Еженедельный мониторинг московского законодательства
|
Экспресс-мониторинг московского законодательства от 30 декабря 2015 - Постановление Правительства Москвы от 25 декабря 2015 г. N 955-ПП "Об утверждении Правил определения нормативных затрат на обеспечение функций органов исполнительной власти города Москвы, иных государственных органов города Москвы и подведомственных им государственных казенных учреждений города Москвы"
Установлен порядок определения нормативных затрат на обеспечение функций органов власти и подведомственных им государственных казенных учреждений. Утвержденные правила определения нормативных затрат на обеспечение функций органов власти и подведомственных им государственных казенных учреждений применяются для обоснования планируемых объектов закупки. Установлено, что объем затрат на закупку товаров, работ и услуг, рассчитанный на основе нормативных затрат, не может превышать размера лимитов бюджетных обязательств, доведенных до органов власти и казенных учреждений на закупку товаров, работ и услуг. Приводятся виды и состав нормативных затрат. Так, предусматриваются затраты на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, информационно-коммуникационные технологии, капремонт имущества, строительство (реконструкцию), дополнительное профессиональное образование работников. Нормативные затраты определяются с учетом нормативов обеспечения товарами, работами, услугами; цены единицы планируемых к приобретению товаров, работ и услуг; предельной численности работников; остатков основных средств и материальных запасов; сроков эксплуатации в отношении основных средств. - Постановление Правительства Москвы от 25 декабря 2015 г. N 953-ПП "Об утверждении Требований к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд города Москвы, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения"
Определены требования к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок для государственных нужд. Определены требования к порядку разработки и принятия, содержанию, обеспечению исполнения правовых актов Правительства Москвы, утверждающих правила определения нормативных затрат на обеспечение функций органов власти и подведомственных государственных казенных учреждений, правила определения требований к отдельным видам товаров, работ и услуг, закупаемых органами власти и подведомственными учреждениями, а также правовых актов органов исполнительной власти, утверждающих нормативные затраты на обеспечение функций госорганов и подведомственных учреждений и требования к отдельным видам товаров, работ и услуг, закупаемым госорганами и подведомственными учреждениями. Указанные правовые акты Правительства Москвы разрабатываются Департаментом финансов и Департаментом экономической политики и развития и подлежат размещению в единой информационной системе в сфере закупок.
Экспресс-мониторинг московского законодательства от 29 декабря 2015 - Постановление Правительства Москвы от 23 декабря 2015 г. N 934-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 29 декабря 2014 г. N 833-ПП"
Когда возникает обязанность уплачивать взносы на капремонт общего имущества у собственников помещений в новостройках? Изменения уточняется, что обязанность по уплате взносов на капремонт общего имущества у собственника помещений в многоквартирном доме, введенном в эксплуатацию после утверждения региональной программы капремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Москвы и включенном в программу при ее актуализации, возникает через 8 месяцев начиная с первого числа месяца, следующего за месяцем официального опубликования правового акта, которым многоквартирный дом включен в региональную программу. - Постановление Правительства Москвы от 15 декабря 2015 г. N 891-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 19 декабря 2012 г. N 758-ПП"
С 1 июля 2016 г. увеличивается размер скидок для неработающих пенсионеров при оплате жилья и коммунальных услуг. Принято решение увеличить с 1 июля 2016 г. размер денежного эквивалента мер социальной поддержки, предоставляемых в натуральной форме в виде скидки в оплате жилья и коммунальных услуг неработающим пенсионерам. Так, например, для Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, полных кавалеров ордена Славы и переживших их супругов и родителей, Героев Социалистического Труда, полных кавалеров ордена Трудовой Славы она составит 2657,9 руб. в месяц (было - 2446,09 руб.), для ветеранов, пенсионеров из числа реабилитированных лиц, членов семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников ВОВ, ветеранов боевых действий и др. величина денежного эквивалента установлена в размере 1328,95 руб. в месяц (вместо 1223,06 руб.). Для ветеранов боевых действий, совершавших вылеты в Афганистан, участвовавших в операциях по разминированию и т. д., указанная величина установлена в размере 241,1 руб. в месяц (ранее - 210,78 руб.).
Экспресс-мониторинг московского законодательства от 28 декабря 2015 - Постановление Правительства Москвы от 15 декабря 2015 г. N 873-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 5 июля 2013 г. N 441-ПП"
В каких случаях экспертиза проектной документации и экспертиза достоверности определения начальной (максимальной) цены договора проводится ГАУ "Московская государственная экспертиза"? Уточняется, что экспертиза проектной документации и экспертиза достоверности определения начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком, начальная (максимальная) цена которых составляет от 50 млн. руб., включающая проверку достоверности определения сетной стоимости при закупке работ по строительству, реконструкции, реставрации объектов капстроительства, а также в отношении объектов, проектная документация по которым не подлежит экспертизе, проводятся ГАУ "Московская государственная экспертиза". - Постановление Правительства Москвы от 15 декабря 2015 г. N 861-ПП "О Порядке осуществления денежной компенсации городу Москве в связи со сносом инженерных сетей и сооружений, сооружений связи, линий связи и сетей связи, объектов электросетевого хозяйства, находящихся в собственности города Москвы, осуществляемым в процессе строительства объектов капитального строительства"
Определен порядок осуществления денежной компенсации городу в связи со сносом инженерных сетей и сооружений в процессе строительства объектов капстроительства. Установлено, что в случае, если находящиеся в собственности города инженерные сети и сооружения, сооружения связи, линии связи и сети связи, объекты электросетевого хозяйства подлежат сносу в процессе строительства объектов капстроительства, в бюджет города должна поступать денежная компенсация. Денежная компенсация производится физическими и юридическими лицами, осуществляющими строительство, ее размер определяется на основании отчета об оценке. В случае необходимости восстановления процесса функционирования указанных объектов в состав убытков также включаются расходы на их восстановление. На Департамент городского имущества возложены функции по рассмотрению вопроса о сносе объектов; получению заключений отраслевых органов власти о наличии (отсутствии) потребности в использовании городом объектов; обеспечению проведения независимой оценки для определения размера компенсации; подготовке проекта соглашения с лицами, обратившимися с предложением о сносе объектов.
Экспресс-мониторинг московского законодательства от 25 декабря 2015 - Постановление Правительства Москвы от 22 декабря 2015 г. N 908-ПП "Об утверждении Порядка передачи владельцу специального счета или Фонду капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы документов, содержащих сведения о формировании фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, в случае изменения способа формирования фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме"
Определен порядок передачи документов о формировании фонда капремонта общего имущества при принятии решения об изменении способа формирования фонда капремонта. В случае принятия общим собранием собственников решения о прекращении формирования фонда капремонта на специализированном счете и формировании фонда на счете Фонда капитального ремонта многоквартирных домов г. Москвы (далее - Фонд) владелец спецсчета в течение 15 рабочих дней до дня вступления в силу такого решения представляет в Фонд документы, содержащие сведения о формировании фонда капремонта. А именно: копию протокола общего собрания собственников, содержащего решение об изменении способа формирования фонда капремонта; копию договора спецсчета; документы, содержащие сведения о размере начисленных и уплаченных взносов, задолженности каждого собственника, начисленных и уплаченных пеней, процентов за пользование чужими денежными средствами, о всех помещениях в многоквартирном доме, о задолженности по оплате оказанных услуг по капремонту общего имущества и т.д. Если решение о формировании фонда капремонта на счете Фонда принято Департаментом капитального ремонта, представляются те же документы, за исключением копии протокола общего собрания с решением об изменении способа формирования фонда капремонта. Если принимается решение о прекращении формирования фонда капремонта на счете Фонда и формировании его на спецсчете, Фонд также направляет владельцу спецсчета пакет перечисленных документов, за исключением документов о размере процентов за пользование чужими денежными средствами, о наличии задолженности по оплате услуг по капремонту и об объеме поступивших на спецсчет взносов. Документы передаются на основании акта приема-передачи документов, в котором указываются перечень передаваемых и принимаемых документов, сведения о дате и месте его составления и лицах, подписавших его. - Закон г. Москвы от 16 декабря 2015 г. N 71 "О внесении изменений в Закон города Москвы от 26 октября 2005 года N 55 "О дополнительных мерах социальной поддержки инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности в городе Москве"
Закон о дополнительных мерах соцподдержки инвалидов: изменения. В дополнение к понятию "реабилитация инвалидов" в Закон вводится новое понятие - "абилитация инвалидов". Абилитация предполагает мероприятия, направленные на формирование отсутствующих у инвалидов способностей к образовательной, профессиональной, бытовой, общественной и иной деятельности. Закон вступает в силу с 1 января 2016 года, но не ранее чем через 10 дней со дня его официального опубликования. - Закон г. Москвы от 16 декабря 2015 г. N 70 "О внесении изменений в Закон города Москвы от 17 января 2001 года N 3 "Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур города Москвы"
Внесены изменения в Закон города об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов к объектам инфраструктуры города. Изменениями уточняется, что перечень специальных приспособлений и оборудования для оснащения объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктур города определяется федеральными нормативно-техническими документами (ранее такой перечень приводился в изменяемом Законе). Скорректирована норма, которой предписывается выделять до 10% мест на стоянках и остановках автотранспорта для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов. Изменениями уточняется, что это правило распространяется на стоянки (остановки) автотранспортных средств, в том числе около объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктур (жилых, общественных и производственных зданий), мест отдыха. Также вносятся изменения в норму об организации общедоступности объектов инфраструктур города для инвалидов и иных маломобильных граждан. Уточняется, что органы власти и органы местного самоуправления, организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности должны обеспечить инвалидам и иным маломобильным гражданам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) общедоступность объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктур города в соответствии с действующим законодательством. Установлено, что финансирование расходов органов власти и органов местного самоуправления, связанных с обеспечением условий инвалидам и иным маломобильным гражданам для беспрепятственного доступа к вышеуказанным объектам, приспособлением транспортных средств общего пользования, средств связи и информации для беспрепятственного доступа и использования их инвалидами и иными маломобильными гражданами, осуществляется в пределах средств, предусмотренных в бюджете города и муниципальных образований. Расходы на мероприятия, не относящиеся к расходным обязательствам города, осуществляются за счет иных источников. Закон вступает в силу с 1 января 2016 г., но не ранее чем через 10 дней после его официального опубликования. Отдельные нормы Закона применяются с 1 июля 2016 г.
|
|
Вопросы и ответы Правового консалтинга
|
Бухучет и отчетность, 30 декабря 2015 Денежные средства под отчет перечисляются на "зарплатную" карточку работника. Работник получил под отчет сумму на командировочные расходы, но в командировке ему не хватило этих денег, так как появились непредвиденные расходы. Можно ли ему перечислить на карточку под отчет еще сумму? Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Организация вправе перечислять дополнительные денежные средства под отчет, необходимые для покрытия возникших затрат в командировке, на "зарплатные" карты своих сотрудников. Такой способ предоставления денежных средств под отчет и на командировочные расходы... Налоги и налогообложение, 30 декабря 2015 Физическое лицо - резидент РФ в 2008 году продало жилой дом, которым владело менее трех лет. В 2009 году в налоговый орган им была представлена налоговая декларация по форме 3-НДФЛ в установленный НК РФ срок. Однако сумма НДФЛ, указанная в декларации, не была уплачена. Налоговый орган не предпринимал никаких действий по принудительному взысканию данной суммы налога. Может ли налоговый орган списать образовавшуюся задолженность в связи с истечением срока исковой давности? Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Факт пропуска налоговым органом срока, установленного НК РФ для взыскания недоимки в принудительном порядке, не прекращает обязанности налогоплательщика по уплате налога. Налоговый орган может списать суммы задолженностей по налогу и пеням только в случае...
|
|
События
|
8-12 февраля 2016 г., Москва, курс повышения квалификации "Судебный юрист: комплексное повышение квалификации". Подробнее 8-11 февраля 2016 г., Москва, курс повышения квалификации "Юрист по сопровождению строительства". Подробнее 8-12 февраля 2016 г., Москва, курс повышения квалификации "Юрист по претензионно-исковой работе". Подробнее 8-11 февраля 2016 г., Москва, курс повышения квалификации "Юрист по недвижимости". Подробнее 8-12 февраля 2016 г., Москва, семинар "Обзор изменений законодательства и судебной практики для юриста компании". Подробнее 19 февраля 2016 г., Москва, Ежегодная Премия "Digital Communication AWARDS – 2016". Подробнее
|
|