|
Еженедельный мониторинг федерального законодательства
|
Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 23 июля 2021 - Постановление Конституционного Суда России от 22.07.2021 N 40-П "по делу о проверке конституционности статьи 183 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в связи с запросом Арбитражного суда Республики Татарстан и жалобой гражданина В.В. Сторублевцева"
- Постановление Правительства РФ от 21 июля 2021 г. N 1233 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. N 2467"
"Регуляторная гильотина": продлено действие отдельных актов. Правительство скорректировало перечень нормативно-правовых актов, временно не подпадающих под "регуляторную гильотину". До 1 марта 2022 г. продлено действие: - правил осуществления госзаказчиками управления правами РФ на результаты интеллектуальной деятельности гражданского, военного, специального и двойного назначения (утверждены в 2012 г.); - порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций (принят в 2003 г.); - типового положения о системе управления охраной труда (от 2016 г.). Кроме того, из перечня исключено правительственное постановление 2002 г. о госучете результатов НИОКР и технологических работ военного, специального и двойного назначения. Постановление вступает в силу со дня опубликования. - Постановление Правительства РФ от 21 июля 2021 г. N 1230 "Об утверждении Положения о федеральном государственном контроле (надзоре) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права"
Обновлены правила контроля (надзора) в сфере соблюдения трудового законодательства. Для Роструда и его органов установлены новые правила контроля (надзора) в сфере соблюдения актов, содержащих нормы трудового права. Они заменят правила 2012 г. В частности, проверяются соблюдение работодателями законодательства о СОУТ и требований к обеспечению доступности для инвалидов специальных рабочих мест и условий труда. К профилактическим мероприятиям относятся информирование, обобщение правоприменительной практики, объявление предостережения, консультирование, профилактический визит. К контрольным (надзорным) мероприятиям относятся документарные и выездные проверки, инспекционный визит, рейдовый осмотр. Предусмотрено применение риск-ориентированного подхода. Приведены соответствующие критерии. Постановление вступает в силу со дня опубликования и действует до 1 июня 2023 г. - Информационное сообщение Банка России от 23 июля 2021 г. "Банк России принял решение повысить ключевую ставку на 100 б.п., до 6,50% годовых"
Ключевая ставка выросла до 6,5% годовых. Банк России 23 июля 2021 г. решил повысить ключевую ставку на 100 б. п. до 6,5% годовых. Прогноз по инфляции на 2021 г. повышен до 5,7-6,2%. Следующее заседание Совета директоров ЦБ РФ, на котором будет рассмотрен вопрос об уровне ключевой ставки, пройдет 10 сентября 2021 г. - Информационное сообщение Банка России от 23 июля 2021 г. "Отозвана лицензия на осуществление банковских операций у АО "РУНА-БАНК"
РУНА-БАНК лишился лицензии. Банк России отозвал лицензию у АО "РУНА-БАНК". Это связано с нарушением обществом банковского законодательства и законодательства в сфере ПОД/ФТ. С 2019 г. РУНА-БАНК являлся убыточным. Он функционировал в условиях корпоративного конфликта и проводил непрозрачные операции электронной коммерции. Также аннулирована лицензия банка на деятельность на рынке ценных бумаг. В РУНА-БАНК назначена временная администрация до определения конкурсного управляющего либо ликвидатора. Полномочия исполнительных органов приостановлены. Поскольку банк является участником системы страхования вкладов, суммы вкладов будут возвращены вкладчикам в полном размере, но не более 1,4 млн руб. на каждого (с учетом начисленных процентов). - Информационное сообщение Банка России от 23 июля 2021 г. "Отозвана лицензия на осуществление банковских операций у НКО "Русское финансовое общество" (ООО)"
Банк России лишил лицензии НКО "Русское финансовое общество". Банк России отозвал лицензию у НКО "Русское финансовое общество" (ООО). Дело в том, что общество нарушало требования "антиотмывочного" законодательства, было вовлечено в совершение непрозрачных операций, направленных на расчеты между физлицами и нелегальными онлайн-казино, букмекерскими конторами. Кроме того, кредитная организация проводила сомнительные операции, связанные с выводом за рубеж и обналичиванием денежных средств. В общество назначена временная администрация до определения конкурсного управляющего либо ликвидатора. Полномочия исполнительных органов кредитной организации приостановлены. - Приказ Минфина России от 17 июня 2021 г. N 87н "Об утверждении форм обоснований (расчетов) плановых сметных показателей, применяемых при составлении и ведении бюджетных смет федеральных казенных учреждений"
Со следующего года для ФКУ вводятся новые формы обоснований (расчетов) плановых сметных показателей. Минфин обновил формы обоснований (расчетов) плановых сметных показателей, применяемых при составлении и ведении бюджетных смет федеральных казенных учреждений, их обособленных (структурных) подразделений без прав юрлица, уполномоченных вести бюджетный учет, ФОИВ (федеральных госорганов), органов управления ГВБФ как получателей бюджетных средств. Приказ применяется начиная с бюджетных смет на 2022-2024 гг. Прежние формы обоснований (расчетов) утрачивают силу с 1 января 2022 г. Зарегистрировано в Минюсте РФ 22 июля 2021 г. Регистрационный № 64340. - Приказ Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций от 16 июля 2021 г. N 130 "Об утверждении Методики определения количества пользователей информационных ресурсов в сутки"
Урегулированы вопросы подсчета количества российских пользователей иностранных сайтов. Для Роскомнадзора установлены правила определения количества российских пользователей информационных ресурсов, принадлежащих иностранным лицам, за сутки. К ресурсам относятся сайты, их страницы, информационные системы, программы для ЭВМ. По общему правилу количество пользователей определяется на основании сведений, предоставленных иностранными лицами по запросу Службы. В противном случае используются общедоступные сведения и сведения, полученные в результате обработки информации с использованием специального ПО. Работа ресурсов с аудиторией более 500 тыс. российских пользователей регулируется в особом порядке. Зарегистрировано в Минюсте РФ 22 июля 2021 г. Регистрационный № 64342. - Приказ Минфина России от 8 июня 2021 г. N 74н "О внесении изменений в федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Непроизведенные активы", утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 февраля 2018 г. N 34н"
Минфин уточнил, что понимается под непроизведенными активами. Минфин скорректировал федеральный стандарт бухучета для организаций госсектора "Непроизведенные активы". Уточнено, что понимается под непроизведенными активами, как принимаются к учету земельные участки. Часть поправок связана с созданием ЕГРН. Зарегистрировано в Минюсте РФ 22 июля 2021 г. Регистрационный № 64334.
Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 22 июля 2021 - Постановление Конституционного Суда РФ от 21 июля 2021 г. N 39-П "По делу о проверке конституционности положений части 2 статьи 2.1, части 2 статьи 2.2, части 1 статьи 4.5 и части 1 статьи 11.15.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с жалобой общества с ограниченной ответственностью "Востокфлот"
КС уточнил условия привлечения организаций к административной ответственности за нарушение требований транспортной безопасности. Морская компания была привлечена к ответственности за нарушение порядка разработки планов обеспечения транспортной безопасности ее судов. Требуемые законом поправки в эти планы она вносила своевременно, но Росморречфлот неоднократно отказывал в их утверждении. Моментом совершения правонарушения был определен день третьего поступления планов в Росморречфлот. Оспорить штраф не удалось. Заявитель считает, что нормы КоАП позволяют произвольно определять объективную сторону правонарушения, признаки неосторожной формы вины юрлица и срок давности привлечения к ответственности. КС указал, что спорные нормы не противоречат Конституции. Ввиду их отсылочного характера требования к обеспечению транспортной безопасности заключены в иных законодательных и подзаконных актах. Неисполнение хотя бы одного из требований говорит о признаках объективной стороны правонарушения. Нарушение считается неосторожным, если умысел ответственных работников организации не выявлен, а сама она не приняла все зависящие от нее меры по соблюдению установленных порядков. Если в утверждении планов было отказано после истечения установленных сроков для их представления, то срок давности привлечения к ответственности должен исчисляться со дня такого отказа. Решения по делу заявителя должны быть пересмотрены. - Информационное сообщение Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 22 июля 2021 г. "О переоформлении лицензий на производство, хранение и поставки произведенных фруктовых вин, винных напитков, виноматериалов"
До 1 сентября виноделы должны подать заявления о переоформлении лицензий на производство, хранение и поставки фруктовых вин. 2 июля 2021 г. вступили в силу изменения в Законы о госрегулировании производства и оборота этилового спирта и о виноградарстве и виноделии, уточняющие их отдельные положения с учетом особенностей винодельческого производства. Так, лицензированию подлежат производство и оборот произведенных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции по каждому виду винодельческой продукции, российской винодельческой продукции защищенных наименований. В этой связи организации, имеющие лицензии на производство хранение и поставки фруктового вина, винных напитков и виноматериалов, должны до 1 сентября 2021 г. подать в Росалкогольрегулирование заявления о переоформлении лицензии в связи с изменением вида производимой продукции. В заявлении нужно указать, на какой вид продукции следует переоформить лицензию. Оно подается по форме, установленной регламентом Службы по лицензированию производства и оборота алкоголя. Госпошлина составляет 3,5 тыс. руб. Реквизиты для ее оплаты есть на сайте ведомства. - Приказ Федеральной налоговой службы от 18 июня 2021 г. N ЕД-7-21/574@ "О внесении изменений в приказы Федеральной налоговой службы по вопросам налогообложения имущества в связи с созданием федеральной территории "Сириус"
В формах налоговых документов учтено появление федеральной территории "Сириус". В связи с созданием федеральной территории "Сириус" ФНС скорректировала форму, электронный формат и порядок заполнения, представления: - сообщения о наличии недвижимости и транспортных средств, облагаемых соответствующими налогами, уплачиваемыми физлицами; - информации об установлении, изменении и прекращении действия региональных и местных налогов; - заявления налогоплательщика-организации о предоставлении льготы по транспортному и (или) земельному налогу; - декларации по налогу на имущество организаций; - сообщения о наличии у налогоплательщика-организации транспортных средств и земельных участков, подлежащих налогообложению. Приказ вступает в силу с 1 января 2022 г. Зарегистрировано в Минюсте РФ 20 июля 2021 г. Регистрационный № 64322.
Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 21 июля 2021 - Постановление Правительства РФ от 17 июля 2021 г. N 1220 "Об утверждении Правил доступа органов прокуратуры к размещенной в единой информационной системе жилищного строительства информации, необходимой им для осуществления прокурорского надзора"
Прокуратура получит доступ к ЕИС жилищного строительства. Установлены правила доступа органов прокуратуры к ЕИС жилищного строительства для целей прокурорского надзора. ДОМ.РФ и Генеральная прокуратура заключат соглашение об информационном взаимодействии. Доступ будет предоставляться через личные кабинеты органов прокуратуры в системе. - Приказ Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 24 декабря 2020 г. N ВБ-904фс "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере транспорта предоставления государственной услуги по лицензированию деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами"
Автобусные пассажироперевозки: регламент по лицензированию. Утвержден регламент Ространснадзора по лицензированию автобусных перевозок граждан. Перевозка возможна на основании договоров перевозки пассажиров, фрахтования ТС, перевозки иных лиц организации или ИП для собственных нужд. Урегулированы предоставление и переоформление лицензий, а также ведение их реестра. Оговорены включение в реестр сведений об автобусах и о дополнительных автобусах, исключение и изменение сведений, предоставление сведений о конкретной лицензии. Для каждого случая указаны необходимые документы и сроки их рассмотрения. Приказ действует до 1 января 2027 г. Зарегистрировано в Минюсте РФ 20 июля 2021 г. Регистрационный № 64319. - Приказ Фонда социального страхования РФ от 21 апреля 2021 г. N 144 "О внесении изменений в Административный регламент Фонда социального страхования Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрации и снятию с регистрационного учета страхователей - физических лиц, заключивших трудовой договор с работником, утвержденный приказом Фонда социального страхования Российской Федерации от 22 апреля 2019 г. N 215"
Уточнен регламент ФСС по регистрации и снятию с учета граждан, заключивших трудовой договор с работником. Установлено, что для регистрации работодателей в качестве страхователей и снятия их с регистрационного учета территориальный орган Фонда использует сведения из формы "Сведения о трудовой деятельности зарегистрированного лица (СЗВ-ТД)" (далее - СЗВ-ТД), находящиеся в ПФР и запрашиваемые не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления соответствующего заявления. Работодатели, которые на день подачи заявления о регистрации представили в ПФР сведения по форме СЗВ-ТД, не представляют копию трудовой книжки или трудового договора, заключенного с первым из принятых работников. Информация о наличии у работодателя трудовых отношений с работниками, а также о направленных в ПФР сведениях по форме СЗВ-ТД указывается в заявлении о регистрации. Аналогичный порядок действует в отношении снятия с регистрационного учета, за исключением того, что в этом случае не нужно представлять копии документов, подтверждающих прекращение трудового договора с последним из принятых работников. Кроме того, с 5 до 3-х дней сокращен срок административной процедуры при передаче учетного дела страхователя в случае изменения его места жительства. Зарегистрировано в Минюсте РФ 20 июля 2021 г. Регистрационный № 64314.
Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 20 июля 2021 - Приказ Минфина России от 11 июня 2021 г. N 81н "О внесении изменений в Инструкцию о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденную приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25 марта 2011 г. N 33н"
Изменились правила формирования отчетности бюджетных и автономных учреждений. Минфин уточнил некоторые вопросы формирования годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений. В частности, скорректирован порядок составления Отчета движении денежных средств учреждения (ф. 0503723). В отчетности на 1 июля 2021 г. по строке 0500 раскрывается показатель поступления денежных средств по коду КОСГУ 139 "Доходы от возмещений Фондом социального страхования Российской Федерации расходов". Уточнены справка по заключению учреждением счетов бухгалтерского учета отчетного финансового года (ф. 0503710), сведения по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф. 0503769). Ряд изменений касается раскрытия информации в денежном выражении о состоянии финансовых активов и обязательств учреждений и о финансовом результате операций, изменяющих указанные активы и обязательства. Часть поправок применяется начиная с отчетности на 1 октября 2021 г. Зарегистрировано в Минюсте РФ 19 июля 2021 г. Регистрационный № 64305. - Постановление Конституционного Суда РФ от 20 июля 2021 г. N 38-П "По делу о проверке конституционности части шестой статьи 34 Федерального закона "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений" в связи с жалобой гражданина Р.Р. Идиятдинова"
После прохождения КПП в СИЗО вещи и одежду адвоката могут досмотреть, но при условии документальной фиксации. После прохождения КПП в СИЗО вещи и одежду адвоката могут досмотреть. Такое допускается, если есть достаточные основания подозревать его в попытке пронести запрещенные предметы, вещества и продукты питания. При этом основания, ход и результат такого досмотра должны зафиксировать. Данная фиксация может быть письменной, если этого требует адвокат. Альтернативой письменному документированию может быть хранение видеозаписи досмотра. Хранить ее должны как минимум в течение срока на судебное обжалование законности досмотра. Адвокату по его требованию обязаны предоставить ее копию в течение данного времени. Если адвокат согласен с этой альтернативой или сам предлагает ее, такой способ фиксации оснований, хода и результатов досмотра достаточен. Также КС РФ отметил, что федеральный законодатель может более подробно урегулировать проведение досмотра в отношении лиц, посещающих места содержания под стражей. - Информация Правительства РФ от 19 июля 2021 г. "Россия продлевает приостановку авиасообщения с Танзанией до 17 августа включительно"
Авиасообщение с Танзанией приостановлено по 17 августа. Запрет на авиасообщение с Танзанией, введенный в связи с пандемией COVID-19, продлится до 17 августа 2021 г. включительно. - Приказ Федеральной налоговой службы от 24 мая 2021 г. N ЕД-7-15/513@ "Об утверждении форм, порядков заполнения, форматов и порядка представления реестров документов, подтверждающих право налогоплательщика на налоговые льготы, в электронной форме"
НДС и налог на имущество организаций: формируем реестры документов, подтверждающих право на налоговые льготы. Для плательщиков НДС и налога на имущество организаций урегулировано применение реестров документов, подтверждающих право на налоговые льготы. Установлены формы реестров, порядок их заполнения, формат и правила представления. Реестры направляются по телекоммуникационным каналам связи в ответ на требования о представлении пояснений. Зарегистрировано в Минюсте РФ 16 июля 2021 г. Регистрационный № 64295.
Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 19 июля 2021 - Постановление Правительства РФ от 15 июля 2021 г. N 1212 "Об утверждении Правил предоставления дополнительного пенсионного обеспечения (негосударственных пенсий) отдельным категориям работников организаций угольной промышленности"
Негосударственные пенсии отдельным категориям работников угольной промышленности: порядок назначения и выплаты. Для работников, имеющих право на пенсионное обеспечение и стаж работы не менее 10 лет в организациях по добыче (переработке) угля (горючих сланцев), подразделениях военизированных аварийно-спасательных частей, шахтостроительных организациях, предусматривается дополнительное пенсионное обеспечение (негосударственные пенсии): - при увольнении в связи с ликвидацией этих организаций; - при увольнении из организаций по добыче (переработке) угля (горючих сланцев) до продажи пакетов акций этих организаций, находящихся в федеральной собственности, или до ликвидации в связи с банкротством этих организаций, пакеты акций которых, находившиеся в федеральной собственности, вносились по решению Правительства РФ в качестве вклада в уставные капиталы АО. Для установления дополнительного пенсионного обеспечения работник направляет в Минэнерго заявление по установленной Министерством форме и определенные данным органом документы. Материалы рассматриваются в течение 30 календарных дней. Минэнерго формирует список лиц, имеющих право на дополнительное пенсионное обеспечение, с указанием размера последнего. Урегулированы вопросы расчета обеспечения. Суммы выплачиваются ежеквартально на банковский счет работника. - Постановление Конституционного Суда РФ от 15 июля 2021 г. N 37-П "По делу о проверке конституционности подпункта 1 пункта 3 статьи 158 и пункта 10 статьи 242.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также части 1 статьи 358 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в связи с жалобой гражданина Ю.А. Рейнхиммеля"
Судебные расходы в деле об обжаловании действий госоргана должны возмещать, даже если у него нет л/с в Казначействе. Внимание КС РФ привлек вопрос о возмещении судебных расходов в делах о признании незаконными действий, бездействия госорганов или их должностных лиц. Дело в том, что на практике у заявителя, в чью пользу суд вынес решение, фактически нет возможности возместить эти расходы, если у органа власти не открыт л/с в системе Федерального казначейства. КС РФ счел оспариваемые нормы БК РФ и КАС РФ, допускающие такую ситуацию, неконституционными. Как пояснил КС РФ, практика в таком случае фактически требует от гражданина обратиться за пересмотром решения о возмещении судебных расходов по вновь открывшимся обстоятельствам, чтобы привлечь надлежащего ответчика, имеющего л/с в Казначействе. Подобное требование приводит к дополнительным затратам частного лица, а также к неоправданному расходованию бюджетных средств на отправление правосудия. Федеральный законодатель должен принять соответствующие поправки. До этого надо обеспечить исполнимость акта по делу о взыскании судебных расходов из-за признания незаконными действий, бездействия органа власти или его должностных лиц. Для этой цели нужно исходить из того, что суд должен изменить по заявлению взыскателя способ и порядок исполнения такого судебного акта - привлечь к субсидиарной ответственности вышестоящий по отношению к должнику орган госвласти, имеющий л/с в системе Федерального казначейства. - Постановление Правительства РФ от 14 июля 2021 г. N 1176 "Об утверждении Правил предоставления в 2021 году субсидий из федерального бюджета организациям на компенсацию потерь в доходах, возникающих в результате установления льгот по тарифам на осуществление семейных поездок пассажиров воздушным транспортом в целях повышения конкурентоспособности внутреннего туристического продукта"
Установлены правила субсидирования семейных авиаперелетов по России. Семьи с детьми смогут приобрести авиабилеты по специальным сниженным тарифам. Правительство утвердило правила субсидирования этой льготы. Государство планирует профинансировать 46 маршрутов. В перечень вошли в т. ч. города, популярные у туристов: Казань, Калининград, Нижний Новгород, Владивосток, Ярославль, Петрозаводск. Стоимость билета со скидкой составит от 4,6 тыс. до 10,9 тыс. руб. в зависимости от направления. Скидки будут доступны в рамках так называемой семейной поездки. Она предусматривает приобретение билетов с единым бронированием на ребенка и взрослого, который его сопровождает. Всего на эту меру поддержки в 2021 г. предусмотрено 1,35 млрд руб. Ожидается, что льготными билетами за год смогут воспользоваться не менее 50 тыс. пассажиров. - Поручение Правительства РФ от 17 июля 2021 г. "О решениях по итогам заседания президиума Координационного совета при Правительстве по борьбе с распространением новой коронавирусной инфекции"
Государство проведет инвентаризацию объемов доз вакцин и будет собирать данные о тестах на антитела после вакцинации. Приведены поручения по итогам заседания президиума Координационного совета при Правительстве по борьбе с распространением COVID-19. Проведут инвентаризацию объемов комплектов (доз) вакцин с выводом об остатках, прогнозах потребности, а также возможности формирования необходимых для регионов резервов. Работодателям направят разъяснения по организации вакцинации в рабочих коллективах и порядку учета процента вакцинированных. В рамках подготовки к осеннему сезону сформируют предложения по объему ассигнований на закупку вакцин против гриппа. Дополнят информационный ресурс учета информации в целях предотвращения распространения COVID-19. Будут вносить результаты ПЦР-тестов, передаваемые гражданам через портал госуслуг, и тестов на антитела (включая тесты после вакцинации). - Информационное письмо Банка России от 12 июля 2021 г. N ИН-06-28/49 "О рекомендациях по раскрытию публичными акционерными обществами нефинансовой информации, связанной с деятельностью таких обществ"
ПАО рекомендуется раскрывать данные о ESG-факторах. Банк России разработал рекомендации по раскрытию ПАО нефинансовой информации. Указано, о каких сведениях идет речь. Это в т. ч. данные, отражающие результаты учета факторов, связанных с окружающей средой, обществом и корпоративным управлением, рисков и возможностей деятельности, связанных с указанными ESG-факторами. Рекомендуется раскрывать информацию в годовом отчете общества. Однако ПАО вправе самостоятельно определять объем, формат и форму раскрытия сведений в зависимости от характера и масштабов бизнеса.
|
|
Анонс
|
| 12 августа 2021 года
Примите участие во Всероссийском спутниковом онлайн-семинаре
"Новые правовые позиции ВС РФ о поручительстве" Спикер: Сарбаш Сергей Васильевич - д.ю.н., судья Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в отставке, Заслуженный юрист Российской Федерации Зарегистрироваться на семинар |
|
|
Вопросы и ответы Правового консалтинга
|
23 июля 2021 Налоги и налогообложение Бухучет и отчетность 22 июля 2021 Налоги и налогообложение Бухучет и отчетность 21 июля 2021 Налоги и налогообложение Бухучет и отчетность Организация приобрела следующие бывшие в эксплуатации основные средства (далее - ОС): полностью самортизированные; оставшийся срок использования менее 1 года; оставшийся срок использования больше года. По некоторым ОС изменились группы и срок использования в связи с изменением классификатора с 01.01.2017. Можно ли по ОС 1-й и 2-й категории установить срок использования на основании Классификации ОС как для новых (п. 1 ст. 258 НК РФ), а для 3-й категории исходя из срока полезного использования, установленного прежним собственником, уменьшенного на срок фактического использования прежним владельцем (п. 7 ст. 258 НК РФ)? Если ОС относится к 3-й категории, но у него изменилась амортизационная группа и срок использования, можно ли включить его в новую амортизационную группу (то есть нарушить п. 12 ст. 258 НК РФ), срок использования установить как для 3-й категории (то есть срок оставшийся не менять, а только поменять амортизационную группу)? Может ли срок использования в налоговом учете у различных объектов быть разным (например, у одних по нижней границе, у других по верхней, у третьих какой-то средний, но в диапазоне амортизационной группы)? Кто может устанавливать нормы в бухгалтерском и налоговом учете (руководитель, технический специалист или комиссия из техспециалистов) и как документально это оформить (акт с расчетами или просто акт с осмотром ОС и решением о сроке использования)? Может ли руководитель указать сроки просто в приказе о приеме и вводе в эксплуатацию ОС (т.е. без каких-либо подтверждающих документов)? Можно ли для установления срока использования в бухгалтерском учете использовать Классификацию ОС или после внесения изменений теперь это запрещено? | По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Налогоплательщик вправе применять различные способы определения срока полезного использования в отношении приобретенных основных средств, бывших в употреблении. Мы не видим оснований для изменения амортизационных групп основных средств. При отнесении... | 20 июля 2021 Налоги и налогообложение Бухучет и отчетность 19 июля 2021 Налоги и налогообложение Бухучет и отчетность
|
|