|
Еженедельный мониторинг федерального законодательства
|
Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 12 июля 2019 - Информация Министерства экономического развития РФ от 12 июля 2019 г. "О средней цене на нефть сорта "Юралс" за июнь 2019 года"
Известна средняя цена на нефть сорта "Юралс" за июнь 2019 г. Минэкономразвития приводит среднюю цену на нефть сорта "Юралс" на мировых рынках нефтяного сырья за июнь 2019 г. Она составляет 62,37 долл. США за баррель. Этот показатель используется при исчислении ставки НДПИ на нефть для определения коэффициента Кц, характеризующего динамику мировых цен на нефть. - Приказ ФНС России (Федеральной налоговой службы), ФТС России (Федеральной таможенной службы) от 13 мая 2019 г. №ММВ-7-15/241@/778/ММВ-7-15/241@/778 "Об утверждении формата представления налогоплательщиком транспортного, перевозочного документа, указанного в абзаце шестом пункта 1.2 и пункте 20 статьи 165 Налогового кодекса Российской Федерации, в электронной форме"
ФНС и ФТС разработали формат транспортного, перевозочного документа для подтверждения обоснованности нулевой ставки НДС. При вывозе товаров в таможенной процедуре экспорта (реэкспорта) ж/д транспортом применяется нулевая ставка НДС. Чтобы подтвердить ее обоснованность, в налоговые органы можно направить транспортный, перевозочный документ в электронном виде. ФНС и ФТС утвердили формат такого документа. - Постановление Правительства РФ от 9 июля 2019 г. N 872 "О мерах по реализации статей 135 и 189.94 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)"
Если организация-банкрот не может возместить вред жизни или здоровью гражданина, то за нее это сделает ФСС. Согласно Закону о несостоятельности (банкротстве) гражданин, перед которым должник несет ответственность за причинение вреда жизни или здоровью, вправе передать Российской Федерации свое право требования к должнику. В этом случае долг перед гражданином будет выплачивать ФСС за счет межбюджетных трансфертов. Правительство утвердило правила капитализации соответствующих повременных платежей, а также порядок их назначения и перечисления гражданину. Постановление вступает в силу с 1 января 2020 г. - Приказ Федеральной налоговой службы от 19 июня 2019 г. N ММВ-7-21/311@ "Об утверждении формы уведомления о порядке представления налоговой декларации по налогу на имущество организаций"
Появилась форма уведомления о подаче декларации по налогу на имущество организаций. С 2020 г. организация, состоящая на учете в нескольких инспекциях по месту нахождения принадлежащих ей объектов недвижимости, налоговая база по которым определяется как их среднегодовая стоимость, на территории региона, вправе подать декларацию в отношении всех таких объектов в одну из указанных инспекций, уведомив об этом налоговый орган по региону. ФНС утвердила форму уведомления. Уведомление предоставляется ежегодно до 1 марта года, являющегося налоговым периодом, в котором применяется такой порядок подачи декларации. Приказ вступает в силу с 1 января 2020 г. Зарегистрировано в Минюсте РФ 10 июля 2019 г. Регистрационный № 55201 - Информация Банка России от 12 июля 2019 г. "Об аннулировании у АКБ "НБВК" (АО) лицензии на осуществление банковских операций"
Аннулирована лицензия Национального Банка Взаимного Кредита. Банк России аннулировал лицензию у АО "Национальный Банк Взаимного Кредита" (АКБ "НБВК" (АО)) в связи с добровольной ликвидацией общества. Кредитная организация располагает достаточным имуществом для удовлетворения требований кредиторов. АО не является участником системы страхования вкладов.
Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 11 июля 2019 - Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 9 июля 2019 г. N 24 "О применении норм международного частного права судами Российской Федерации"
Пленум ВС РФ рассказал, как решать международные частные споры. Пленум ВС РФ разъяснил, как российские суды должны применять нормы международного частного права. Осложняющий гражданско-правовые отношения иностранный элемент - это не только иностранный субъект или объект, но и действие или событие за рубежом, которые ведут к возникновению, изменению или прекращению таких отношений. Суд применяет любые императивные нормы российского законодательства независимо от их квалификации в качестве норм непосредственного применения, если в споре отсутствует значимый для дела иностранный элемент (например, все стороны - это российские организации, предмет спора находится в России и действия по договору совершены там же). При определении наиболее тесной связи суд, помимо места жительства, гражданства, основного места деятельности, места учреждения сторон и т. п., учитывает также, применение права какой страны позволит лучше всего реализовать общепризнанные принципы гражданского права. - Постановление Конституционного Суда РФ от 9 июля 2019 г. N 27-П "По делу о проверке конституционности положений статьи 199 Уголовного кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданина Д.Н. Алганова"
КС разрешил придавать обратную силу нормам об отнесении страховых взносов к платежам, уклонение от которых грозит уголовной ответственностью. КС РФ признал, что спорные нормы УК об уклонении от уплаты налогов, сборов и страховых взносов не противоречат Конституции. С 2017 г. взносы наряду с налогами и сборами отнесены к платежам, уклонение от которых влечет уголовную ответственность. Спорные нормы могут иметь обратную силу в части включения взносов в состав платежей, учитываемых для квалификации уклонения от уплаты налогов и/или сборов с организации, которое было совершенно до вступления в силу упомянутых изменений, если такое включение уменьшит долю не уплаченных организацией платежей в сумме подлежащих уплате ею платежей в совокупности, что будет означать улучшение положения лица, привлекаемого к ответственности. - Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 9 июля 2019 г. N 26 "О некоторых вопросах применения Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в связи с введением в действие Федерального закона от 28 ноября 2018 года N 451-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
В ожидании судебной реформы: разъяснения Пленума ВС о новых процессуальных нормах. Пленум ВС РФ разъяснил, как применять ГПК, АПК и КАС после начала работы кассационных и апелляционных судов общей юрисдикции. По общему правилу, новый процессуальный порядок применяется при рассмотрении исков, жалоб и представлений и в том случае, если они поданы до вступления судебной реформы в силу. Представитель, который начал участвовать в деле до дня начала работы новых судов, и после этого дня сохраняет предоставленные ему по этому делу полномочия независимо от наличия высшего юридического образования либо ученой степени по юридической специальности. Если рассмотрение дела началось до вступления реформы в силу, то после этого оно продолжается в том же порядке и в том же составе суда. Процессуальный штраф за нарушение, совершенное до вступления реформы в силу, не может превышать пределов, установленных законом до этого. - Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 9 июля 2019 г. N 25 "О некоторых вопросах, связанных с началом деятельности кассационных и апелляционных судов общей юрисдикции"
Пленум ВС о кассации и апелляции после начала работы новых судов. Осенью 2019 г. начнут работать кассационные и апелляционные суды общей юрисдикции. Пленум ВС РФ разъяснил порядок обжалования судебных актов по гражданским, административным делам и делам об административных правонарушениях в переходный период. Поданные до начала работы новых судов жалобы и представления рассматриваются по старым правилам. Установленный ГПК до реформы срок кассационного обжалования (6 месяцев) с начала работы новых судов сохраняется для актов, вступивших в силу до этого. При этом установленный КАС срок кассационного обжалования не изменится и после того, как заработают новые суды.
Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 10 июля 2019 - Постановление Правительства РФ от 3 июля 2019 г. N 848 "Об утверждении Положения о военных учебных центрах при федеральных государственных образовательных организациях высшего образования и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"
О военных учебных центрах при вузах. Правительство РФ утвердило новое положение о военных учебных центрах при вузах. ВУЦ откроют при вузах для обучения студентов-очников по программам военной подготовки, чтобы они могли служить офицерами по контракту или стать офицерами запаса. Также ВУЦ займутся воспитательной работой и военно-профессиональной ориентацией молодежи. Центры будут размещаться отдельно от других структур вуза, и внутренний порядок в них будет организован в соответствии с общевоинскими требованиями. Прежнее положение о военных центрах и положение о факультетах военного обучения (военных кафедрах) при вузах утратили силу. - Информационное сообщение Минфина России от 9 июля 2019 г. N ИС-учет-19 "Новое в бухгалтерском законодательстве: факты и комментарии"
Минфин разъяснил основные изменения, внесенные в ПБУ 16/02 "Информация по прекращаемой деятельности". Минфин проанализировал изменения, внесенные ПБУ 16/02 "Информация по прекращаемой деятельности". Правила раскрытия информации о прекращаемой деятельности в бухгалтерской отчетности приведены в соответствие с МСФО (IFRS) 5 "Внеоборотные активы, предназначенные для продажи, и прекращенная деятельность". Организации должны применять поправки начиная с бухотчетности за 2020 г. Уточнено определение информации по прекращаемой деятельности. Введен новый вид активов - долгосрочные активы к продаже. Их стоимость должна отражается в бухгалтерском балансе в разделе "Оборотные активы" отдельной статьей либо включаться в другую статью, например, "Прочие оборотные активы". ПБУ 16/02 в части норм, регулирующих вопросы учета долгосрочных активов к продаже и раскрытия информации о них в бухгалтерской отчетности, распространено на некоммерческие организации, за исключением государственных и муниципальных учреждений. Исключена норма о применении ПБУ 16/02 при составлении сводной бухгалтерской отчетности. Исключены указания на виды доходов и расходов, включаемых в финансовый результат деятельности организации.
Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 9 июля 2019
Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 8 июля 2019 - Приказ Минфина России от 10 июня 2019 г. N 92н "О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 29 декабря 2014 г. N 173н"
Ведение реестра договоров, заключенных заказчиками: уточнены правила взаимодействия с Казначейством. Скорректированы правила формирования сведений и документов для ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также обмена такими сведениями и документами между заказчиками и Федеральным казначейством. Предусмотрено обязательное размещение сведений об осуществлении заказчиками закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства, в т. ч. сведений об осуществлении закупки, участниками которой могут быть только такие субъекты. Это требование касается некоторых категорий юрлиц с государственным, муниципальным участием, автономных учреждений. Зарегистрировано в Минюсте РФ 5 июля 2019 г. Регистрационный № 55154 - Приказ Минфина России от 10 июня 2019 г. N 94н "О внесении изменений в федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора", утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 декабря 2016 г. N 256н"
Для организаций госсектора изменился порядок формирования и направления отчетности. Минфин уточнил стандарт бухучета для организаций госсектора "Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора". Прописаны случаи, когда отчетность может составляться в бумажном виде. Определены особенности направления отчетности другому лицу или в госорган на бумажном носителе. Введены нормы о централизованной бухгалтерии. Зарегистрировано в Минюсте РФ 4 июля 2019 г. Регистрационный № 55140 - Приказ Минфина России от 10 июня 2019 г. N 93н "О внесении изменения в пункт 12 федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности", утвержденного приказом Минфина России от 31 декабря 2016 г. N 260н"
Бухотчетность учреждений может оформляться в бумажном или электронном виде. Минфин закрепил, в каком виде составляется бухгалтерская (финансовая) отчетность организаций госсектора. Возможен как бумажный, так и электронный вариант. Зарегистрировано в Минюсте РФ 4 июля 2019 г. Регистрационный № 55130 - Приказ Министерства просвещения РФ от 10 июня 2019 г. N 286 "О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. N 1015"
Изменился порядок реализации школьных программ. Минпросвещения уточнило порядок ведения образовательной деятельности по программам начального, основного и среднего общего образования. Изменения касаются содержания и методов обучения по предметной области "Технология" и по другим областям с учетом Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации. Установлено, что общеобразовательные программы могут реализовываться посредством сетевой формы с привлечением ресурсов организаций, обладающих соответствующим оборудованием, материально-техническим, кадровым и финансовым обеспечением. Зарегистрировано в Минюсте РФ 4 июля 2019 г. Регистрационный № 55135
|
|
Анонс
|
| 18 июля 2019 года Примите участие во Всероссийском спутниковом онлайн-семинаре "Заработная плата и иные выплаты работникам. Расчеты с подотчетными лицами, учитываем требования законодательства" | Спикер: Шаркаева Ольга Анатольевна, к. э. н., доцент, аттестованный консультант по налогам и сборам, член ПНК России, аттестованный профессиональный бухгалтер, аттестованный преподаватель ИПБ России, ведущий специалист консалтинговой компании. Зарегистрироваться |
|
|
Вопросы и ответы Правового консалтинга
|
12 июля 2019 Налоги и налогообложение Бухучет и отчетность 11 июля 2019 Налоги и налогообложение Реализуется основное средство (ОС) с убытком. ОС было приобретено по договору купли-продажи и введено в эксплуатацию 31.01.2012. При постановке на учет была определена амортизационная группа, такая же, как и у предыдущего собственника - 7, с учетом фактической эксплуатации установлен срок полезного использования 60 месяцев, как для бухгалтерского, так и для налогового учета. В налоговом учете применяется нелинейный метод амортизации. Реализовано ОС 15.05.2019. В бухгалтерском учете остаточная стоимость 0 руб., а в налоговом учете имеется остаточная стоимость. В организации практически по всем основным средствам амортизация в налоговом учете начисляется нелинейным методом. Остаточная стоимость рассматриваемого основного средства превышает 20 тыс. руб. Инвестиционный налоговый вычет не использовался, повышающие коэффициенты к норме амортизации не применялись. В какой срок можно списать убыток от реализации в налоговом учете, если срок полезного использования истек? | Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: В анализируемой ситуации организация имеет право единовременно списать убыток от продажи основного средства на расходы, учитываемые при налогообложении прибыли, в том отчетном (налоговом) периоде, в котором ОС было реализовано. Обоснование вывода: Для... | Бухучет и отчетность 10 июля 2019 Налоги и налогообложение Организация отпускает тепло физическим лицам (имеется своя котельная). Организация заключила агентский договор с энергосбытовой компанией, предметом которого является юридическое и иное сопровождение по ведению абонентской работы (ведение реестров по оплате, осуществление начисления и предъявление к оплате платежных документов абонентам, осуществление работы по взысканию дебиторской задолженности). Население, в свою очередь, вносит платежи различными способами: через Почту России, банки, терминалы. При этом энергосбытовая компания не является платежным агентом в смысле Федерального закона от 03.06.2009 N 103-ФЗ. Далее платежи поступают к поставщику тепла на расчетный счет общей суммой. Почта России, в свою очередь, сама передает данные по поступившим платежам в налоговую инспекцию. Что касается кредитных организаций, то у них такой обязанности нет (от ККТ они освобождены). Правильно ли, что с 01.07.2019 поставщик тепла обязан приобрести ККТ и передавать данные в налоговую инспекцию по платежам, поступившим на счета кредитной организации? Возможно ли добавить в агентский договор с энергосбытовой компанией условие об обязанности при использовании ККТ поставщика передавать данные в налоговую инспекцию по платежам, поступившим на счета кредитной организации? Не будет ли нарушением норм Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" данное условие в агентском договоре? Вправе ли энергосбытовая компания использовать свою ККТ по поручению поставщика? | По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: 1. Закон N 54-ФЗ не содержит в настоящее время оснований для неприменения после 01.07.2019 ККТ организацией (поставщиком тепла) при получении от населения оплаты за услуги теплоснабжения, полученной в безналичном порядке на ее расчетный счет (в... | Бухучет и отчетность 9 июля 2019 Налоги и налогообложение Бухучет и отчетность 8 июля 2019 Налоги и налогообложение Бухучет и отчетность
|
|
События
|
15-17 июля 2019 г., 2-я Межрегиональная конференция по информационной безопасности "Инфофорум – Северный Кавказ". Подробнее
|
|