|
Еженедельный мониторинг федерального законодательства
|
Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 24 мая 2019 - Положение Банка России от 25 февраля 2019 г. N 676-П "О порядке назначения, осуществления и прекращения деятельности временной администрации по управлению кредитной организацией, назначаемой в связи с отзывом у кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций"
ЦБ РФ обновил порядок работы временной администрации банка, лишившегося лицензии. Банк России разработал новое Положение о назначении и прекращении деятельности временной администрации по управлению кредитной организацией, которая определяется в связи с отзывом у банка лицензии. Временная администрация назначается по решению Комитета банковского надзора ЦБ РФ. Оно принимается не позднее дня, следующего за датой отзыва лицензии. Состав временной администрации формируется на основании предложений Главных управлений Банка России по месту нахождения кредитной организации. Руководитель временной администрации является служащим Банка России. Определены требования к нему. В состав временной администрации по согласованию с Агентством по страхованию вкладов или Управляющей компанией Фонда консолидации банковского сектора могут включаться их работники. Определены функции и полномочия временной администрации, условия ее работы и технического оснащения, а также расходы. Урегулированы вопросы инвентаризации имущества кредитной организации, формирования реестра требований кредиторов и отчетности. Положение вступает в силу по истечении 10 дней после опубликования. Зарегистрировано в Минюсте РФ 17 мая 2019 г. Регистрационный № 54647. - Постановление Правительства РФ от 16 мая 2019 г. N 606 "О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 18 июня 2018 г. N 697"
Число банков, где могут быть открыты счета эскроу для расчетов по долевому строительству, увеличится. Правительство РФ смягчило требования к банкам для открытия в них счетов эскроу для расчетов по договорам участия в долевом строительстве. Требования к кредитному рейтингу банков понижено до уровней "BBB-(RU)" и "ruВВВ-". При этом для банков с рейтингом ниже чем "А-" и до "ВВВ-" включительно установлен лимит суммы задолженности по всем договорам о предоставлении целевых кредитов застройщикам. Он составляет не более 20% собственных средств (капитала) банка.
Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 23 мая 2019 - Приказ Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 25 февраля 2019 г. N 95 "Об утверждении типовых форм актов о проведении контрольной закупки товаров (работ, услуг)"
Что отражается в акте контрольной закупки. По результатам контрольной закупки товаров, работ и услуг (в т. ч. дистанционной) орган контроля составляет акт. Роспотребнадзор утвердил типовые формы такого акта. По общему правилу приобретенные товары, результаты работы или услуги передаются проверяемой стороне с возвратом денежных средств органу контроля. Кроме того, товары могут направить для проведения исследований и испытаний в экспертную организацию. Если в ходе контрольной закупки выявлены нарушения, то могут назначить внеплановую выездную проверку и привлечь к административной ответственности. Зарегистрировано в Минюсте РФ 22 мая 2019 г. Регистрационный № 54688. - Постановление Правительства РФ от 16 мая 2019 г. N 605 "О внесении изменений в Правила обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями и признании утратившим силу абзаца шестого подпункта "а" пункта 7 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления отдельных государственных услуг в сфере социальной защиты населения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 г. N 318"
Кабмин уточнил порядок предоставления инвалидам технических средств реабилитации. Правительство РФ скорректировало порядок обеспечения отдельных категорий граждан техническими средствами реабилитации, протезами (кроме зубных) и протезно-ортопедическими изделиями. Ряд поправок связан с заменой понятия "страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования" сочетанием "документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета". Определено, в каких случаях гражданин снимается с учета как получатель средств реабилитации. Срок пользования техническим средством (изделием) исчисляется с даты его предоставления. Если гражданин самостоятельно купил изделие, то срок исчисляется с даты его приобретения согласно документам, подтверждающим расходы. - Постановление Конституционного Суда РФ от 22 мая 2019 г. N 20-П "По делу о проверке конституционности пункта 2.1 части второй статьи 30 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в связи с запросом Ленинградского областного суда"
КС РФ разрешил суд присяжных над несовершеннолетними. КС РФ допустил суд присяжных по ходатайству совершеннолетнего обвиняемого, у которого есть несовершеннолетние соучастники. Спорная норма УПК не противоречит Конституции РФ. Условия: выделить дело в отношении несовершеннолетних в отдельное производство невозможно; среди вмененных подсудимым преступлений нет таких, дела о которых не подсудны присяжным.
Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 22 мая 2019 - Постановление Правительства РФ от 15 мая 2019 г. N 603 "Об установлении дополнительных требований к операторам электронных площадок, перечень которых утвержден Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", и функционированию электронных площадок и внесении изменений в Положение об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме"
Кабмин уточнил порядок продажи госимущества и установил дополнительные требования к операторам электронных площадок. С 1 июля 2018 г. расширена компетенция Правительства РФ в сфере приватизации госимущества. В связи с этим определены дополнительные требования к операторам электронных площадок, перечень которых утвержден в соответствии с Законом о контрактной системе, и к функционированию электронных площадок. Уточнен порядок продажи госимущества в электронной форме. Установлено, что все необходимые процедуры совершает оператор электронной площадки, в т. ч. регистрирует претендентов. Определено, как проходит регистрация, какие документы необходимы. Претенденты, прошедшие с 1 января 2019 г. регистрацию в ЕИС, а также ранее аккредитованные на электронной площадке, могут участвовать в продаже имущества в электронной форме без регистрации на такой площадке. - Информация Министерства экономического развития РФ от 16 мая 2019 г. "О вывозных таможенных пошлинах на нефть и отдельные категории товаров, выработанных из нефти, на период с 1 по 30 июня 2019 года"
Известны ставки экспортных пошлин на нефть и нефтепродукты на июнь 2019 г. Минэкономразвития опубликовало ставки вывозных пошлин на нефть и нефтепродукты на июнь 2019 г. Они рассчитаны исходя из средней цены на сырую нефть марки "Юралс" на мировых рынках нефтяного сырья 527,3 долл. США за тонну. Ставка пошлины на сырую нефть составит 110,4 долл. США за тонну, на дизтопливо - 33,1 долл. США за тонну, на прямогонный бензин - 60,7 долл. США за тонну.
Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 21 мая 2019 - Приказ Минфина России от 19 апреля 2019 г. N 61н "О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 2 июля 2010 г. N 66н "О формах бухгалтерской отчетности организаций"
Минфин актуализировал формы бухотчетности для организаций. Скорректирован приказ Минфина России о формах бухгалтерской отчетности организаций. Отражена передача полномочий по формированию и ведению госинформресурса бухгалтерской (финансовой) отчетности ФНС России. Также отражены изменения в ПБУ 18/02 "Учет расчетов по налогу на прибыль организаций", которые применяются начиная с отчетности за 2020 г. При этом возможно досрочное применение. Зарегистрировано в Минюсте РФ 20 мая 2019 г. Регистрационный № 54667. - Постановление Правительства России от 16 мая 2019 г. N 607 "О внесении изменений в Правила признания лица инвалидом"
Правительство РФ упростило процедуру признания лица инвалидом. Направление на медико-социальную экспертизу (МСЭ) будет передаваться в бюро МСЭ в электронном виде с использованием информационных систем без участия гражданина, а при отсутствии доступа к информационным системам - на бумажном носителе. При этом гражданин будет направляться на МСЭ только с его письменного согласия. Сведения о результатах МСЭ также будут передаваться в электронном виде. С 1 октября 2019 г. граждане смогут через Единый портал госуслуг: - подать заявление о проведении МСЭ; - получить копии акта и протокола проведения МСЭ; - обжаловать решение бюро МСЭ. Предусмотрена возможность проведения МСЭ в исправительном учреждении. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, кроме отдельных положений, для которых предусмотрен иной срок введения в действие. - Указание Банка России от 14 декабря 2018 г. N 5011-У "О порядке принятия Банком России решения об ограничении осуществления страховщиком страхового возмещения путем организации и (или) оплаты восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства"
Автостраховщику, нарушающему обязательства по восстановительному ремонту, могут запретить возмещать вред в натуре. Если в течение 1 года страховщик ОСАГО неоднократно нарушил обязательства по восстановительному ремонту транспортных средств, то Банк России вправе ограничить ему возмещение причиненного вреда в натуре на срок до одного года. Установлен порядок принятия такого решения. Уполномоченное структурное подразделение Банка России готовит мотивированное заключение о деятельности страховщика-нарушителя и направляет его на рассмотрение в Комитет финансового надзора. Страховщик, получивший решение об ограничении, возмещает вред от ДТП в форме страховой выплаты. Однако потерпевший, уведомленный о принятии такого решения, может дать согласие на возмещение вреда в натуре. Указание вступает в силу по истечении 10 дней после даты опубликования. Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 мая 2019 г. Регистрационный № 54606. - Приказ Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 14 мая 2019 г. N 303 "Об утверждении Порядка формирования и изменения перечня объектов размещения твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации и Порядка подготовки заключения Минприроды России о возможности использования объектов размещения твердых коммунальных отходов, введенных в эксплуатацию до 1 января 2019 г. и не имеющих документации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, для размещения твердых коммунальных отходов"
Минприроды выпустило правила ведения перечня объектов размещения отходов. С 2019 г. действует новая система обращения с отходами через регионального оператора, который будет собирать отдельную плату с жителей. Предусмотрено ведение перечня объектов размещения отходов. Объекты, которые введены в эксплуатацию до 2019 г. и не имеют необходимой документации, можно включать в перечень и использовать без лицензии до 2023 г. После этой даты их нужно обустроить и рекультивировать. Минприроды определило порядок формирования и ведения указанного перечня, а также подготовки заключения о возможности использовать объекты, введенные в эксплуатацию до 2019 г. Уполномоченный орган исполнительной власти региона будет вести перечень и размещать его на своем сайте. Заключение о возможности использовать объекты, введенные в эксплуатацию до 2019 г., нужно будет получать у Минприроды. Зарегистрировано в Минюсте РФ 20 мая 2019 г. Регистрационный № 54658.
Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 20 мая 2019 - Приказ Минфина России от 17 декабря 2018 г. N 272н "Об утверждении требований к складским помещениям и технических условий в области хранения при осуществлении деятельности по производству и обороту (за исключением розничной продажи) алкогольной продукции (за исключением пива, напитков, изготавливаемых на основе пива, сидра, пуаре и медовухи), расфасованной в потребительскую тару (упаковку), и спиртосодержащей продукции (за исключением спиртосодержащих лекарственных средств и медицинских изделий), расфасованной в потребительскую тару (упаковку)"
Где и как должен храниться алкоголь? Минфин закрепил требования к складским помещениям и технические условия хранения алкогольной и спиртосодержащей продукции, расфасованной в потребительскую тару (упаковку). Исключение - пиво, напитки на его основе, сидр, пуаре, медовуха, а также спиртосодержащие лекарства и медизделия. Кроме того, документ не применяется к розничной продаже названных товаров. Указанная продукция должна храниться при температуре от +5 до +25 градусов Цельсия и относительной влажности воздуха не выше 85%. На складе организации, имеющей лицензию на оборот спиртосодержащей продукции, нельзя хранить иные виды товаров. Приказ вступает в силу по истечении 3 месяцев после даты опубликования. Зарегистрировано в Минюсте РФ 17 мая 2019 г. Регистрационный № 54656. - Указание Банка России от 12 февраля 2019 г. N 5071-У "О правилах проведения кассового обслуживания Банком России кредитных организаций и юридических лиц, не являющихся кредитными организациями"
Новый порядок приема клиентов на кассовое обслуживание в подразделения ЦБ РФ. Банк России обновил правила кассового обслуживания кредитных организаций и иных юрлиц подразделениями ЦБ РФ. Расширена сфера применения электронного документооборота при осуществлении кассового обслуживания клиентов. Предусмотрен особый порядок кассового обслуживания подразделений кредитных организаций с капиталом не менее 250 млрд руб. Указание вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования. Зарегистрировано в Минюсте РФ 15 мая 2019 г. Регистрационный № 54632. - Приказ Министерства культуры РФ от 5 апреля 2019 г. N 390 "О признании утратившим силу приказа Министерства культуры Российской Федерации от 11 ноября 2016 г. N 2468 "Об утверждении Порядка принятия объединением туроператоров в сфере выездного туризма по согласованию с Федеральным агентством по туризму решения об освобождении туроператора в сфере выездного туризма от финансового обеспечения ответственности туроператора и уплаты взносов в фонд персональной ответственности туроператора на следующий календарный год"
Об освобождении туроператора от уплаты взносов в фонд персональной ответственности. Если в текущем году размер фонда персональной ответственности туроператора составляет не менее 7% от общей цены туристского продукта в сфере выездного туризма за предыдущий год, то туроператор может освобождаться от финансового обеспечения ответственности и от уплаты взносов в фонд. Соответствующее решение принимает объединение туроператоров по согласованию с Ростуризмом. 18 февраля 2019 г. Минэкономразвития России установило новые правила принятия такого решения. В связи с этим аналогичные правила Минкультуры России 2016 г. признаны утратившими силу. Зарегистрировано в Минюсте РФ 17 мая 2019 г. Регистрационный № 54652. - Постановление Правительства РФ от 15 мая 2019 г. N 600 "Об утверждении Положения о возмещении из федерального бюджета издержек, понесенных лицом в связи с хранением, демонтажем, перевозкой (транспортировкой), перегрузкой (погрузкой, выгрузкой) товаров, в отношении которых в ходе проведения таможенной проверки не установлено нарушение международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и (или) законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании"
Если в ходе таможенной проверки нарушений не выявлено, владельцу возместят издержки не только по хранению изъятых товаров, но и по их перевозке и перегрузке. Правительство РФ установило новый порядок возмещения издержек в связи с хранением изъятых товаров в ходе проведения таможенной проверки. Если в рамках такой проверки не установлено нарушение законодательства о таможенном регулировании, владельцу из федерального бюджета возмещают издержки по хранению на складе, демонтажу, перевозке и перегрузке изъятых товаров. Для возмещения издержек надо подать заявление на имя начальника таможенного органа, который изъял товары. Определено содержание заявление, прописан перечень прилагаемых к нему документов. Постановление вступает в силу через 30 дней после его официального опубликования. - Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 17 апреля 2019 г. N 262н "О внесении изменений в приложения N 1 - 3 к приказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24 декабря 2018 г. N 832н "О распределении по субъектам Российской Федерации утвержденных Правительством Российской Федерации на 2019 год квот на выдачу иностранным гражданам, прибывающим в Российскую Федерацию на основании визы, разрешений на работу и приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности"
Регионы смогут в этом году пригласить больше иностранных работников. Минтруд России увеличил для 34 регионов квоты на 2019 г. на выдачу приглашений на въезд и разрешений на работу иностранцам, прибывающим в страну в визовом порядке. Для 3 регионов квоты, наоборот, уменьшены. Уточнено распределение квот на выдачу разрешений на работу по профессионально-квалификационным группам. Зарегистрировано в Минюсте РФ 17 мая 2019 г. Регистрационный № 54654. - Приказ Министерства экономического развития РФ от 18 февраля 2019 г. N 69 "Об утверждении порядка принятия объединением туроператоров в сфере выездного туризма по согласованию с Федеральным агентством по туризму решения об освобождении туроператора от финансового обеспечения ответственности туроператора в сфере выездного туризма и уплаты взносов в фонд персональной ответственности туроператора"
Минэкономразвития прописало процедуру освобождения туроператора от уплаты взносов в фонд персональной ответственности. Если в текущем году размер фонда персональной ответственности туроператора составляет не менее 7% от общей цены туристского продукта в сфере выездного туризма за предыдущий год, то туроператор может быть освобожден от финансового обеспечения ответственности и от уплаты взносов в фонд. Соответствующее решение принимает объединение туроператоров по согласованию с Ростуризмом. Минэкономразвития определило: - порядок подачи туроператором заявления; - срок его рассмотрения; - процедуру принятия решения. Освобождение действует до 1 апреля следующего календарного года. Зарегистрировано в Минюсте РФ 17 мая 2019 г. Регистрационный № 54653.
|
|
Вопросы и ответы Правового консалтинга
|
24 мая 2019 Налоги и налогообложение Бухучет и отчетность 23 мая 2019 Налоги и налогообложение Бухучет и отчетность 22 мая 2019 Налоги и налогообложение Организация (заказчик) заключает с иностранным контрагентом (исполнитель) договор на оказание услуг. Договором предусмотрены ежеквартальные расчеты между сторонами, однако в связи со сложностью расчета стоимости услуг (которая состоит из расходов, понесенных исполнителем, плюс маржа) выставление ежеквартальных счетов (I-III квартал) производится на основе прогнозных (бюджетных) данных. После окончания IV квартала исполнитель рассчитывает фактическую стоимость услуг и выставляет заказчику счет на разницу между фактической стоимостью услуг и ранее выставленными счетами за 3 квартал. Услуги носят длящийся характер и фактически оказываются в течение всего года. При этом планируется подписание ежеквартальных актов с примерными суммами. Имеет ли право организация подписывать акты оказанных услуг за I-III кварталы и учитывать стоимость услуг, рассчитанную на основании бюджетных (прогнозных) данных, в расходах для налога на прибыль и принимать НДС к вычету? Или в расходах можно признать стоимость услуг только после получения итогового счета и оформления акта за целый год? Если счет и акт оказанных услуг будут выставлять только на ежегодной основе, но уже в следующем налоговом периоде (например, в течение 90 дней после окончания года), можно ли их будет отразить для целей налога на прибыль в периоде, в котором данные услуги оказаны? | Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Установление сторонами приблизительной (примерной) цены оказанных услуг не противоречит действующему законодательству. Такой порядок определения цены не влияет на возможность признания соответствующих расходов, а также на возможность вычета предъявленного... | Бухучет и отчетность 21 мая 2019 Налоги и налогообложение Бухучет и отчетность 20 мая 2019 Налоги и налогообложение Бухучет и отчетность Организация занимается закупкой зерна, которое облагается НДС по ставке 10%. Зерно используется как сырье для производства продукции. Налоговый орган препятствует вычету "входного" НДС в ходе камеральных и документальных налоговых проверок, ссылаясь на наличие разрывов по НДС в цепочках контрагентов. За текущие налоговые периоды ИФНС требует подавать уточненные декларации с уменьшенной суммой налоговых вычетов. За прошлые периоды, помимо доначисления НДС, начисляются штрафы и пени. Не желая спорить с налоговым органом, покупатель планирует заключить с продавцами дополнительное соглашение и удерживать у себя часть причитающейся продавцу стоимости зерна (соответствующей по величине сумме НДС) до подтверждения налоговым органом права организации на налоговый вычет. Стороны пришли к согласию дополнить договор следующими условиями. 1. Покупатель не перечисляет продавцу обеспечительный платеж - страховой депозит в размере 10 (десяти) процентов от стоимости сделки (эквивалентно ставке НДС). Он остается в распоряжении покупателя до завершения всех расчетов и проверок по договору. Обеспечительный платеж остается в распоряжении покупателя в целях возмещения возможного ущерба покупателю, причиненного продавцом; возмещения убытков покупателя, возникших в связи с неисполнением/ненадлежащим исполнением продавцом обязательств по договору; в качестве гарантии выполнения продавцом своих обязательств, в том числе оплаты покупателем сумм штрафов от уполномоченных органов в соответствии с договором. 2. В случае наступления вышеуказанных событий покупатель во внесудебном порядке обращает взыскание на обеспечительный платеж - страховой депозит путем его зачета в счет задолженности перед фискальными органами с последующим уведомлением об этом продавца. 3. При этом учитывается следующее: если сумма обеспечительного платежа - страхового депозита превышает требование, предъявленное покупателю, то разница возвращается продавцу; в случае, если суммы обеспечительного платежа - страхового депозита будет недостаточно для погашения требований, продавец обязан возместить покупателю недостающую сумму. 4. Стороны (покупатель и продавец) не вправе использовать/засчитывать обеспечительный платеж - страховой депозит полностью или в какой-либо его части в качестве оплаты за какие-либо товары или услуги. 5. Обеспечительный платеж - страховой депозит оплачивается продавцу по факту предоставления документов о подтверждении надлежащим образом выполненных требований действующего налогового законодательства Российской Федерации, в том числе в части своевременного декларирования и уплаты налогов, предоставления достоверной налоговой отчетности, совершения иных предусмотренных налоговым законодательством обязанностей, а также подтверждения налоговыми органами факта отсутствия разрывных цепочек по НДС. Продавцом представлены книга продаж и уведомление о сдаче квартальной налоговой декларации по НДС не позже 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом. В течение 30 календарных дней налоговые органы сопоставляют полученные данные с налоговых деклараций и выстраивают цепочки разрывов по НДС. Покупатель запрашивает в налоговых органах информацию о выявленных несоответствиях в цепочках контрагентов в течение пяти календарных дней. При отсутствии в цепочке разрывов по НДС продавца в течение пяти рабочих дней покупатель перечисляет обеспечительный платеж - страховой депозит на расчетный счет продавца. Какие бухгалтерские проводки нужно сделать при исполнении указанного дополнительного соглашения? | Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Исполнение рассматриваемого дополнительного соглашения следует считать изменением порядка оплаты по договору поставки. Бухгалтерские проводки приведены ниже. Обоснование вывода: Проанализировав представленный нам текст дополнительного соглашения (ДС),... |
|
|
События
|
31 мая 2019 г., Первый Съезд Ассоциации банков России. Подробнее
10-11 июня 2019 г., 3-я Международная конференция по информационной безопасности с участием стран ШОС, БРИКС и ОДКБ "Инфофорум-Югра". Подробнее
13-14 июня 2019 г., Дневной семинар повышения квалификации "Юридический Due Diligence: цели, методы и эффективные технологии". Подробнее
18 июня 2019 г., Практический семинар "Налоговые споры: досудебное урегулирование и арбитраж". Подробнее
26 июня 2019 г., Практический семинар "Изъятие земель для целей недропользования: новый порядок и практика". Подробнее
27-28 июня 2019 г., Дневной семинар повышения квалификации "Практика применения антимонопольного законодательства: новеллы законодательства, судебная практика и актуальные правовые вопросы". Подробнее
4 июля 2019 г., VIII Всероссийский конгресс "Фармацевтическая деятельность в России и ЕАЭС: нормативно-правовое регулирование 2019 Лето". Подробнее
|
|