|
Еженедельный мониторинг федерального законодательства
|
Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 21 сентября 2018 - Постановление Правительства РФ от 20 сентября 2018 г. N 1117 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2014 г. N 963"
Правила банковского сопровождения контрактов скорректировали. Установлено, что банковское сопровождение контрактов проводится, если в отношении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) действуют иностранные санкции. Минимальный размер начальной (максимальной) цены контракта (цены контракта с единственным поставщиком), при котором принимается решение о банковском сопровождении в виде мониторинга расчетов или о расширенном банковском сопровождении, может быть снижен, но до установленных пределов. Для мониторинга расчетов - до 100 млн руб. (для региона), 50 млн руб. (для муниципального образования); для расширенного банковского сопровождения - 1 млрд руб. (для региона), 500 млн руб. (для муниципального образования). Ограничены размеры платы за расширенное банковское сопровождение контрактов с ценой от 500 млн до 1 млрд руб. (1,15% цены контракта) и от 1 до 5 млрд руб. (1,12% цены контракта). - Указание Банка России от 7 мая 2018 г. N 4792-У "О требованиях к порядку осуществления организатором торговли внутреннего контроля и внутреннего аудита"
Актуализированы требования к порядку внутреннего контроля и внутреннего аудита организатора торговли. В Закон об организованных торгах были внесены изменения, согласно которым организатор торговли, помимо внутреннего контроля, обязан организовать (осуществлять) внутренний аудит. В связи с этим обновлены действующие требования к организации (осуществлению) внутреннего контроля и внутреннего аудита организаторов торговли. Так, установлены требования к деятельности внутреннего аудитора (службы внутреннего аудита) организатора торговли и к внутреннему документу, определяющему порядок проведения аудита. Кроме того, пересмотрены требования к порядку осуществления внутреннего контроля и соответствующему внутреннему документу. Приведен перечень должностных лиц и структурных подразделений, входящих в систему внутреннего контроля. Определены функции контролера и аудитора. При этом совмещение их функций не предусматривается. Закреплен порядок контроля при совмещении деятельности по организации торгов с иными видами деятельности. Предусмотрена централизованная организация системы внутреннего контроля, если клиринговая организация входит в банковскую группу (холдинг, группу лиц) с некредитными финансовыми организациями. Указание вступает в силу по истечении 180 дней после дня его официального опубликования. Зарегистрировано в Минюсте РФ 23 августа 2018 г. Регистрационный № 51980. - Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 20 сентября 2018 г. N 32 "О внесении изменений в постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 июня 2011 года N 11 "О судебной практике по уголовным делам о преступлениях экстремистской направленности"
Пленум Верховного Суда РФ: при возбуждении дел об экстремизме в Интернете нужно учитывать умысел и контекст. Пленум Верховного Суда РФ отредактировал разъяснения по уголовным делам о преступлениях экстремистской направленности. Если пользователь разместил в Интернете созданный им самим или другим лицом материал (текст, изображение, аудио- или видеофайл), включая признанную экстремистской информацию, то это можно квалифицировать как возбуждение ненависти либо вражды, а также унижение человеческого достоинства только в исключительных случаях. Прежде всего должно быть установлено, что пользователь осознавал направленность деяния на нарушение основ конституционного строя, а также имел цель совершить названное преступление. Нужно учитывать все обстоятельства содеянного: контекст, факт личного создания либо заимствования информации, отношение пользователя к ней, прочее содержание его страницы, сведения о его деятельности до и после публикации, данные о личности и др. Важны также влияние информации на поведение аудитории, которой она была доступна, размер и состав последней, количество просмотров. Следует помнить, что не представляющее общественной опасности в силу малозначительности действие (бездействие), хотя и обладающее формальными признаками уголовного деяния, не является преступлением. - Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 20 сентября 2018 г. N 33 "О признании не подлежащим применению абзаца третьего пункта 7 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30 июня 2011 года N 52 "О применении положений Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при пересмотре судебных актов по новым или вновь открывшимся обстоятельствам"
Одно из разъяснений Пленума ВАС РФ признано недействующим в связи с позицией КС РФ. Признается не подлежащим применению разъяснение Пленума ВАС РФ, касающееся пересмотра судебного акта по новым обстоятельствам в связи с отменой акта арбитражного суда или суда общей юрисдикции либо постановления другого органа. Его суть в том, что к указанному новому обстоятельству не относятся случаи, когда нормативный правовой акт, послуживший основанием для принятия судебного акта, признан недействующим или отменен как не соответствующий закону. Исключение - ситуации, когда данный нормативный правовой акт признан недействующим с момента его принятия. Это разъяснение расходится с принятым позднее постановлением Конституционного Суда РФ. Согласно ему акт арбитражного суда может быть пересмотрен по новым обстоятельствам по заявлению лица, по административному иску которого нормативный правовой акт признан недействующим судом общей юрисдикции, независимо от того, с какого момента данный акт признан недействующим.
Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 20 сентября 2018 - Постановление Правительства РФ от 18 сентября 2018 г. N 1103 "О внесении изменений в перечень видов предпринимательской деятельности в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних, при осуществлении которых физическим лицом, регистрируемым в качестве индивидуального предпринимателя, представляется справка в регистрирующий орган о наличии (об отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям"
Для регистрации ИП по каким видам деятельности нужна справка об отсутствии судимости? Обновлен перечень видов предпринимательской деятельности в различных сферах с участием несовершеннолетних, при осуществлении которых для регистрации в качестве ИП необходима справка об отсутствии судимости и (или) факта уголовного преследования. Речь идет о деятельности в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медобеспечения, соцзащиты и соцобслуживания, детско-юношеского спорта, культуры и искусства. Новый перечень видов деятельности основан на ОКВЭД ОК 029-2014 (КДЕС ред. 2). - Информация Министерства экономического развития РФ от 20 сентября 2018 г. "О вывозных таможенных пошлинах на нефть и отдельные категории товаров, выработанных из нефти, на период с 1 по 31 октября 2018 года"
В октябре ставка вывозной пошлины на сырую нефть возрастет до 137,5 долл. США за тонну. Приведены ставки вывозных пошлин на нефть и отдельные категории товаров из нее на октябрь 2018 г. При их расчете учтена средняя цена на сырую нефть марки "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья. По результатам мониторинга за период с 15 августа по 14 сентября 2018 г. она составила 543,5 долл. США за тонну. Ставка пошлины на сырую нефть поднялась со 130 до 137,5 долл. США за тонну. Льготная ставка остается на нулевом уровне. Ставка на сверхвязкую нефть увеличилась с 21,4 до 22,7 долл. США за тонну. Ставка на легкие и средние дистилляты, бензол, толуол, ксилолы, смазочные масла, дизельное топливо возросла с 39 до 41,2 долл. США за тонну. Ставка на мазут, отработанные нефтепродукты, вазелин и парафин (кроме сырых и прочих), нефтяной битум установлена в размере 137,5 долл. США за тонну (вместо 130). Для нефтяного кальцинированного кокса сохраняется нулевая ставка. Для некальцинированного кокса, а также тримеров и тетрамеров пропилена ставка увеличена с 8,4 до 8,9 долл. США за тонну. Для товарных бензинов ставка возросла с 39 до 41,2 долл. США за тонну, для прямогонного - с 71,5 до 75,6 долл. США за тонну. На сжиженные углеводородные газы ставка повышена с 8,6 до 27,4 долл. США за тонну. Ставка на этан, бутан и изобутан поднялась с 3,4 до 10,9 долл. США за тонну. - Приказ Федеральной службы войск национальной гвардии РФ и МВД России от 9 января 2018 г. N 1/5 "Об утверждении Требований к оснащению инженерно-техническими средствами охраны объектов и помещений, в которых осуществляются деятельность, связанная с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и внесенных в список I перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, прекурсоров, и (или) культивирование наркосодержащих растений для использования в научных, учебных целях и в экспертной деятельности"
Об оснащении объектов и помещений, в которых хранятся наркотические вещества, инженерно-техническими средствами охраны. Утверждены Требования к оснащению инженерно-техническими средствами охраны объектов и помещений, в которых осуществляются деятельность, связанная с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и внесенных в список I перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в России, прекурсоров, и (или) культивирование наркосодержащих растений для использования в научных, учебных целях и в экспертной деятельности. Так, работы по монтажу, настройке и сдаче в эксплуатацию технических средств охраны должны производиться в соответствии с утвержденной проектно-сметной документацией (типовыми проектными решениями), рабочей документацией (проект производства работ, техническая документация предприятий-изготовителей, технологические карты). Объекты должны оборудоваться рубежами системы охранной сигнализации в соответствии с заданием на проектирование. В частности, второй рубеж организуется путем установки объемных извещателей различного принципа действия, третьим рубежом должны блокироваться запирающиеся сейфы или металлические шкафы, в которых хранятся наркотические средства. Объект должен оборудоваться системой тревожной сигнализации. Распределительные шкафы систем связи и сигнализации должны закрываться на замок, быть опломбированы (опечатаны) обслуживающим персоналом и представителем охранной организации (при ее наличии), заблокированы охранной сигнализацией и подключены на отдельные номера пульта внутренней охраны, а при отсутствии пульта внутренней охраны - на пульт централизованной охраны в составе системы тревожной сигнализации. Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 сентября 2018 г. Регистрационный № 52153.
Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 19 сентября 2018 - Положение Банка России от 4 июля 2018 г. N 646-П "О методике определения собственных средств (капитала) кредитных организаций ("Базель III")"
В расчет капитала кредитных организаций будут включать только надежные источники. Установлена новая методика определения величины собственных средств (капитала) кредитных организаций. Основные изменения направлены на недопущение включения в расчет капитала кредитных организаций т. н. "фиктивных" источников. В частности, предусмотрена обязанность кредитной организации получить от Банка России подтверждение надлежащего качества вклада в имущество кредитной организации, безвозмездного финансирования и субординированных инструментов для их включения в расчет капитала. Учет в капитале вклада в имущество кредитной организации, безвозмездного финансирования в форме недвижимости, а также прироста стоимости основных средств допускается только после госрегистрации перехода прав на это имущество к кредитной организации. Отдельные источники можно включать в капитал только в части, оплаченной контрагентом. Запрещено учитывать в капитале банков средства, привлеченные от размещения субординированных облигаций в пользу физлиц, не являющихся квалифицированными инвесторами. Запрет распространяется на вновь выпущенные субординированные облигации. Положение вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования. Зарегистрировано в Минюсте РФ 10 сентября 2018 г. Регистрационный № 52122. - Обзор практики рассмотрения судами дел об административных правонарушениях, связанных с назначением административного наказания в виде конфискации, а также с осуществлением изъятия из незаконного владения лица, совершившего административное правонарушение, вещей и иного имущества в сфере оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, явившихся орудием совершения или предметом административного правонарушения (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 19 сентября 2018 г.)
Производство и оборот алкоголя: результаты обобщения судебной практики по делам об административных правонарушениях. Президиум Верховного Суда РФ утвердил обзор судебной практики по делам об административных правонарушениях в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. Он касается вопросов, связанных с назначением наказания в виде конфискации, а также осуществлением изъятия вещей и иного имущества из незаконного владения правонарушителя. Обзор подготовлен по результатам обобщения судебной практики за 2015-2017 гг. При конфискации имущество передается в федеральную или региональную собственность. Изъятие из незаконного владения правонарушителя имеет иные последствия: изъятые из оборота вещи передаются в соответствующие организации или уничтожаются; те, что не изъяты из оборота, возвращаются собственнику, законному владельцу или, если он не установлен, передаются в собственность государства. В частности, указывается, когда этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция подлежат изъятию, а не конфискации, в каких случаях конфискация как безальтернативное (обязательное) дополнительное наказание не применяется. Освещены и многие другие вопросы.
Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 18 сентября 2018 - Указание Банка России от 17 сентября 2018 г. N 4907-У "О составе отчетности страховщиков по обязательному пенсионному страхованию, об иных документах и информации, касающихся деятельности страховщиков по обязательному пенсионному страхованию, направляемых Банком России в государственную корпорацию "Агентство по страхованию вкладов", и о сроках их направления"
ОПС: какие данные Банк России направляет в Агентство по страхованию вкладов? Регламентирован состав отчетности страховщиков по ОПС, определены иные документы и информация, касающиеся деятельности страховщиков, направляемые Банком России в Агентство по страхованию вкладов. Установлены сроки. В Агентство направляется отчетность по восьми формам: 0420201 "Бухгалтерский баланс НПФ в форме АО", 0420250 "Общие сведения о НПФ" (за исключением разделов 6-8), 0420253 "Оперативный отчет о деятельности НПФ" (за исключением раздела 1), 0420255 "Отчет о деятельности по ОПС", 0420260 "Оборотная ведомость по счетам бухучета НПФ", 0418001 "Отчет о средствах пенсионных накоплений, поступивших в течение финансового года в ПФР, и результатах их инвестирования", 0418002 "Отчет об инвестировании средств пенсионных накоплений, поступивших в течение финансового года", 0418003 "Сведения об активах, составляющих инвестиционный портфель ПФР". Направляются также те документы и информация, которые указаны в запросе Агентства. Указание вступает в силу по истечении 10 дней после официального опубликования. С этого момента утрачивает силу прежнее Указание о составе отчетности страховщиков по ОПС, об иных документах и информации, направляемых Банком России в Агентство по страхованию вкладов. - Постановление Правительства РФ от 13 сентября 2018 г. N 1090 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам управления многоквартирными домами"
Для УК определили перечень грубых нарушений лицензионных требований. Определен перечень грубых нарушений лицензионных требований в сфере управления многоквартирным домом. Определены последствия их повторного совершения в течение 12 месяцев. К грубым нарушениям отнесены в т. ч. ненадлежащее содержание систем внутреннего газового оборудования, нарушения при эксплуатации лифтов, задолженность перед ресурсоснабжающей организацией в течение 2 месяцев. Также включено несоблюдение правил содержания имущества многоквартирного дома и предоставления коммунальных услуг, повлекшие угрозу для жизни или здоровья жильцов. Урегулированы вопросы подачи заявлений о продлении срока действия лицензии, о переоформлении этого документа. Уточнен ряд иных вопросов в данной сфере. - Постановление Правительства РФ от 15 сентября 2018 г. N 1092 "О внесении изменений в перечень мест размещения организаций розничной торговли или их обособленных подразделений для включения в перечень организаций розничной торговли, указанный в абзаце первом пункта 5 статьи 169.1 Налогового кодекса Российской Федерации"
Расширен список организаций розничной торговли - участников Tax Free. Уточнен перечень организаций розничной торговли, участвующих в пилотном проекте по компенсации иностранным гражданам сумм НДС (Tax Free). Изменения касаются организаций, размещенных в Казани и Москве. В частности, в перечень включены организации розничной торговли Москвы, расположенные на улицах Большая Дмитровка, Кузнецкий Мост и в Столешниковом переулке.
Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 17 сентября 2018 - Указ Президента РФ от 15 сентября 2018 г. N 515 "О внесении изменений в Положение о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 1998 г. N 711"
Пересмотрены полномочия ГИБДД. Скорректировано Положение о ГИБДД. К полномочиям ГИБДД отнесена выдача свидетельств о соответствии ТС с внесенными в их конструкцию изменениями требованиям безопасности, а также свидетельств о допуске ТС к перевозке опасных грузов. Уточнено, что предписания об устранении нарушений нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения выдаются не только главными государственными инспекторами безопасности дорожного движения. Они могут выдаваться также старшими инспекторами и инспекторами безопасности дорожного движения, старшими инспекторами и инспекторами дорожного надзора. Предусмотрено участие ГИБДД в разработке проектов технических регламентов и документов по стандартизации в области обеспечения безопасности дорожного движения. Исключено упоминание о возможности снятия сотрудниками ГИБДД государственных регистрационных знаков с автомобилей нарушителей. Отметим, что КоАП РФ снятие знаков запрещено с октября 2014 г. Внесенная правка является технической. Указ вступает в силу со дня подписания. - Указ Президента РФ от 14 сентября 2018 г. N 514 "О некоторых вопросах совершенствования государственного управления в сфере туризма и туристской деятельности"
Какое Министерство займется вопросами туризма вместо Минкультуры России? Решено передать функции Минкультуры России в сфере туризма Минэкономразвития России. Соответственно изменена подведомственность Ростуризма. Указ вступает в силу со дня подписания. - Информация Банка России от 17 сентября 2018 г. "Об отзыве у банка "Аксонбанк" лицензии на осуществление банковских операций и назначении временной администрации"
КБ "Аксонбанк" лишен лицензии. С 17 сентября 2018 г. отозвана лицензия на банковские операции у ООО КБ "Аксонбанк" (г. Кострома). По величине активов на 01.09.2018 он занимал 285-е место в банковской системе страны. Причины отзыва лицензии - неисполнение законодательства о банковской деятельности, существенное снижение размера собственных средств (капитала) банка и наличие реальной угрозы интересам кредиторов и вкладчиков. Бизнес-модель КБ "Аксонбанк" носила выраженный кэптивный характер. В банк назначена временная администрация. Полномочия исполнительных органов банка приостановлены. КБ "Аксонбанк" - участник системы страхования вкладов населения. Вкладчикам, в том числе ИП, полагается страховое возмещение в размере 100% остатка средств, но не более 1,4 млн руб. в совокупности на одного вкладчика. - Приказ Министерства науки и высшего образования РФ от 28 августа 2018 г. N 32н "Об утверждении перечня олимпиад школьников и их уровней на 2018/19 учебный год"
Какие школьные олимпиады будут проводить в 2018/19 учебном году? Составлен перечень олимпиад школьников на 2018/19 учебный год. Определены их уровни. Перечень, утвержденный на 2017/18 учебный год, признан утратившим силу. Зарегистрировано в Минюсте РФ 13 сентября 2018 г. Регистрационный № 52149. - Приказ Минфина России от 29 июня 2018 г. N 145н "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Долгосрочные договоры"
Долгосрочные договоры: для организаций госсектора подготовлен стандарт бухучета. Утвержден федеральный стандарт бухучета для организаций госсектора "Долгосрочные договоры". Он применяется при ведении бюджетного, бухгалтерского учета государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений с 1 января 2020 г., при составлении бюджетной, бухгалтерской (финансовой) отчетности - начиная с отчетности 2020 г. Стандарт применяется одновременно со стандартом "Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора". Зарегистрировано в Минюсте РФ 13 сентября 2018 г. Регистрационный № 52147.
|
|
Вопросы и ответы Правового консалтинга
|
21 сентября 2018 Налоги и налогообложение Бухучет и отчетность 20 сентября 2018 Налоги и налогообложение Организация осуществляет реализацию производимой продукции в основном по счетам-офертам (ст. 432 ГК РФ, п. 3 ст. 434 и п. 3 ст. 438 ГК РФ). В счетах указаны все существенные условия договора поставки. Также заключаются и двухсторонние договоры, но реже. Порядок оплаты в счетах и договорах: 100% предоплата, отгрузка продукции - не ранее чем через 6 рабочих дней после получения предоплаты. Таким образом, оплата может быть осуществлена в 2018 году, а реализация продукции - в 2019 году. На данный момент в счетах цена указывается с учетом НДС 18%. Каким образом указывать ставку НДС в счетах-офертах, выставляемых в 2018 году, если реализация будет только в 2019 году? Какое условие в данном случае предусмотреть в счетах-офертах и договорах для того, чтобы для продавца рост ставки НДС не обернулся убытками? | По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: При заключении до 1 января 2019 года договоров, выставлении счетов-оферт целесообразно указать, что стоимость товаров установлена без суммы НДС, а НДС исчисляется и уплачивается дополнительно по ставке, установленной п. 3 ст. 164 НК РФ на дату получения... | Бухучет и отчетность 19 сентября 2018 Налоги и налогообложение Бухучет и отчетность 18 сентября 2018 Налоги и налогообложение Бухучет и отчетность 17 сентября 2018 Налоги и налогообложение Организация (спортивный комплекс), оказывает услуги бассейна, имеется также тренажерный зал, зал бокса, танцевальный зал, универсальный зал. Физические лица могут заниматься как самостоятельно, так и с тренером (инструктором). В универсальных залах будут проводиться различные спортивные занятия, например баскетбол, волейбол, танцы. Какие услуги в данном случае облагаются НДС, а какие нет? | По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Услуги по предоставлению в пользование за плату бассейна, тренажерного зала, зала бокса, танцевального зала, универсального зала для занятий физической культурой и спортом относятся к услугам по организации и проведению физкультурных, физкультурно-оздоровительных... | Бухучет и отчетность В 2011, 2012, 2013, 2014 годах в организации проводилась переоценка основного средства (недвижимого имущества), в результате чего стоимость основного средства в бухгалтерском учете была снижена в несколько раз, что привело к значительной экономии по налогу на имущество. После 2014 года переоценка не проводилась. В настоящее время в учетной политике указано, что переоценка основных средств не проводится. На 2018 год недвижимое имущество не включено в перечень объектов, в отношении которых база по налогу на имущество определяется как кадастровая стоимость. Налог на имущество определяется по среднегодовой стоимости. Правомерен ли отказ от регулярной переоценки основного средства без внесения изменений в бухгалтерский учет и отчетность ретроспективно? Существуют ли в данной ситуации риски по налогу на имущество? | По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: 1. Не отражать ретроспективно последствия отказа от переоценки основных средств, когда их оценка в денежном выражении может быть произведена с достаточной надежностью, возможно, если влияние такого изменения несущественно. 2. Изменение учетной... |
|
|
События
|
26 сентября 2018 г., Конференция "Трансграничная электронная торговля: новые возможности, проблемы и пути решения". Подробнее
27 сентября 2018 г., Конференция ИД "Коммерсантъ" "Правовое регулирование цифровой среды". Подробнее
2 октября - 30 ноября 2018 г., Вечерний курс повышения квалификации "Корпоративное право: актуальные вопросы реформы корпоративного законодательства и судебной практики". Подробнее
4-5 октября 2018 г., Всероссийский практикум "Земельно-имущественные отношения в недропользовании: новации 2018-2019 гг.". Подробнее
4 октября 2018 г., Семинар "Бизнес и интернет: защита IP прав и новое регулирование". Подробнее
11 октября 2018 г., VI Национальная практическая конференция НОВАК "Внутренний контроль и внутренний аудит в эпоху цифровой экономики". Подробнее
23 октября 2018 г., Всероссийский деловой форум. Подробнее
|
|