|
Еженедельный мониторинг федерального законодательства
|
Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 24 августа 2018 - Положение Банка России от 16 апреля 2018 г. N 640-П "О порядке осуществления Банком России надзора за соблюдением не являющимися кредитными организациями операторами платежных систем, операторами услуг платежной инфраструктуры требований Федерального закона от 27 июня 2011 года N 161-ФЗ "О национальной платежной системе" и принимаемых в соответствии с ним нормативных актов Банка России"
Операторов платежных систем, не являющихся кредитными организациями, будут проверять по новым правилам. Определен новый порядок надзора за соблюдением Закона о национальной платежной системе операторами платежных систем, услуг платежной инфраструктуры, не являющимися кредитными организациями. Надзор включает в себя анализ документов и информации, инспекционные проверки, принятие мер принуждения и совершение необходимых действий в случае нарушения установленных требований. Меры принуждения оформляются предписанием. В отношении нарушителей возможно направление информации, рекомендаций, если нарушения непосредственно не влияют на бесперебойность функционирования платежной системы, а также на оказываемые услуги. Прежний порядок (с учетом изменений) признан утратившим силу. Положение вступает в силу по истечении 10 дней после его официального опубликования. Зарегистрировано в Минюсте РФ 20 августа 2018 г. Регистрационный № 51933. - Указание Банка России от 15 февраля 2018 г. N 4723-У "О внесении изменений в Указание Банка России от 14 ноября 2016 года N 4190-У "О требованиях к использованию электронных документов и порядке обмена информацией в электронной форме при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств"
Банком России уточнен порядок заключения договора е-ОСАГО. Скорректированы требования к использованию электронных документов и порядок обмена информацией при обязательном страховании гражданской ответственности автовладельцев. В частности, установлено, что ключ простой электронной подписи может состоять только из латинских букв и цифр. Также определено, что на один номер телефона может быть зарегистрирован только один личный кабинет страхователя на сайте страховщика. Закреплены требования к электронным копиям документов, которые страхователь загружает на сайт страховщика. Введено правило, что договор ОСАГО не может вступать в силу ранее 3 дней с даты его заключения. Новации позволят упростить процесс заключения электронного договора ОСАГО, а также будут способствовать пресечению злоупотреблений со стороны участников страхового рынка. Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования. Зарегистрировано в Минюсте РФ 21 августа 2018 г. Регистрационный № 51949. - Информация Банка России от 24 августа 2018 г. "Об отзыве у банка "Центрально-Европейский Банк" лицензии на осуществление банковских операций и назначении временной администрации"
Центрально-Европейский Банк лишен лицензии. С 24 августа 2018 г. отозвана лицензия на банковские операции у ООО КБ "Центрально-Европейский Банк" (г. Чита). По величине активов на 01.08.2018 он занимал 322-е место в банковской системе страны. Причины отзыва лицензии - неисполнение законодательства о банковской деятельности, существенное снижение размера собственных средств (капитала) банка и наличие реальной угрозы интересам кредиторов и вкладчиков. В банк назначена временная администрация. Полномочия исполнительных органов банка приостановлены. КБ "Центрально-Европейский Банк" - участник системы страхования вкладов населения. Вкладчикам, в том числе ИП, полагается страховое возмещение в размере 100% остатка средств, но не более 1,4 млн руб. в совокупности на одного вкладчика.
Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 23 августа 2018 - Приказ Министерства транспорта РФ от 4 июня 2018 г. N 224 "Об утверждении Устава службы на морских судах"
Службу на морских судах проходят по уставу. Утвержден Устав службы на морских судах. Он не распространяется на суда рыбопромыслового флота, маломерные, не осуществляющие коммерческую деятельность, спортивные парусные и прогулочные суда. Урегулированы права и обязанности членов экипажей морских судов различных форм собственности с учетом системы управления безопасностью судовладельца. Поднятый на судне Государственный флаг РФ указывает на принадлежность России. День первого подъема флага считается судовым праздником и отмечается ежегодно. Все члены экипажа должны иметь дипломы и квалификационные свидетельства, предусмотренные международными конвенциями и российскими актами. Регламентирован порядок организации службы на судне. Приводится типовой распорядок дня. Подъем в 7.00, завтрак с 7.30 до 8.30, судовые работы с 8.00 до 12.00 и с 13.00 до 17.00, культурно-массовые мероприятия и отдых с 18.00 до 22.00, отбой в 23.00. Время остальных приемов пищи, кроме завтрака, отличается в зависимости от того, где находится судно - на ходу или на стоянке. Так, обед проходит с 11.30 до 12.30 (на стоянке - с 12.00 до 13.00), вечерний чай с 17.00 до 17.30 (на стоянке - с 20.00 до 20.30), ужин с 19.30 до 20.30 (на стоянке - с 17.00 до 18.00). Зарегистрировано в Минюсте РФ 20 августа 2018 г. Регистрационный № 51937. - Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 3 августа 2018 г. N 518н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги по организации сопровождения при содействии занятости инвалидов"
Сопровождение при содействии занятости инвалидов - по стандарту. Разработан стандарт госуслуги по организации сопровождения при содействии занятости инвалидов. Госуслуга предоставляется службами занятости населения незанятым инвалидам, нуждающимся в оказании индивидуальной помощи в виде организации сопровождения при трудоустройстве, с учетом рекомендаций, содержащихся в индивидуальной программе реабилитации или абилитации. Определены критерии принятия решений о предоставлении госуслуги, последовательность административных процедур, сроки их выполнения и др. Отдельные действия можно совершать в электронном виде. Максимально допустимое время оказания госуслуги - 60 минут. Зарегистрировано в Минюсте РФ 22 августа 2018 г. Регистрационный № 51969. - Приказ Минфина России от 21 июня 2018 г. N 142н "О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 31 декабря 2016 г. N 261н и признании утратившими силу отдельных положений приказов Министерства финансов Российской Федерации от 3 июля 2017 г. N 107н и от 31 января 2018 г. N 18н"
Изменения в обоснованиях бюджетных ассигнований. Скорректирован порядок обоснования бюджетных ассигнований. Актуализирован ссылочный аппарат. Если вносятся изменения в сводную роспись на текущий финансовый год и на плановый период в связи с прекращением действия ее показателей в части планового периода, не вносятся изменения в обоснования в отношении первого и второго годов планового периода. Обновлен перечень госорганов. Пересмотрены особенности обоснования ассигнований на фонд оплаты труда и страховые взносы в госорганах, на предоставление субсидий регионам на капвложения в объекты госсобственности, субвенций на выплаты гражданам при возникновении поствакцинальных осложнений, субвенций на обеспечение жильем ветеранов и инвалидов. Скорректирован порядок обоснования бюджетных ассигнований на закупки для обеспечения федеральных нужд, на закупки в сфере информационно-коммуникационных технологий, на приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан в целях их социального обеспечения. Необходимо отражать сведения об актах, устанавливающих требования к отдельным видам товаров, работ, услуг (в т. ч. предельные цены) и (или) к определению нормативных затрат на обеспечение госорганов и их казенных учреждений. Уточнено, как формируются обоснования по социальному обеспечению и иным выплатам населению в части публичных нормативных обязательств, по уплате иных налогов (сборов), иных платежей. На гранты в форме субсидий могут рассчитывать учреждения не только федеральной принадлежности. Обоснования бюджетных ассигнований на реализацию специальных мероприятий должны содержать сведения о расходах на закупки для обеспечения федеральных нужд. Пересмотрены отдельные формы для предоставления бюджетных обоснований. Изменения применяются при формировании и представлении обоснований бюджетных ассигнований, начиная с формирования проекта закона о федеральном бюджете на 2019 г. и плановый период. Прежние изменения по указанным вопросам утрачивают силу. Зарегистрировано в Минюсте РФ 21 августа 2018 г. Регистрационный № 51962.
Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 22 августа 2018 - Постановление Правительства РФ от 17 августа 2018 г. N 959 "О внесении изменений в постановления Правительства Российской Федерации от 20 января 2018 г. N 37 и от 20 января 2018 г. N 38"
Информация о лицах, попавших под иностранные санкции, не будет передаваться в БКИ, а также раскрываться эмитентами ценных бумаг. Уточнены случаи, когда эмитенты ценных бумаг вправе не раскрывать информацию и (или) ограничить состав и (или) объем раскрываемой информации. Это допускается, во-первых, если в отношении эмитента применяются иностранные санкции, а во-вторых, если раскрытие эмитентом информации в отношении лица, к которому применяются иностранные санкции, приводит (может привести) к применению таких санкций в отношении эмитента и (или) иных лиц. Также установлено следующее ограничение на передачу банками информации в бюро кредитных историй. В БКИ не представляются сведения о лицах, в отношении которых применяются иностранные санкции. - Постановление Правительства РФ от 16 августа 2018 г. N 952 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
Планы (планы-графики) и обоснования закупок: что нового? Скорректированы акты Правительства РФ, касающиеся планов (планов-графиков) и обоснования закупок. Они приведены в соответствие с поправками, внесенными в Закон о контрактной системе. В частности, закреплено, что в случае если законом не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), то изменения в план-график по каждому такому объекту закупки могут вноситься не позднее чем за один день до дня заключения контракта. Актуализирован ссылочный аппарат. - Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 13 июля 2018 г. N 65 "О внесении изменений в единую Товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единый таможенный тариф Евразийского экономического союза в отношении отдельных видов трансформаторов для микроволновых печей, а также в некоторые решения Высшего Евразийского экономического совета и Совета Евразийской экономической комиссии"
Снижена ставка ввозной пошлины на некоторые виды трансформаторов для микроволновых печей. Временно устанавливается нулевая ставка ввозной пошлины в отношении трансформаторов для микроволновых печей с питанием от электросети напряжением 220-240 В, выходным напряжением основной обмотки 2,1-2,4 кВ и дополнительной обмотки 3,2-3,7 В (код ТН ВЭД ЕАЭС 8504 31 800 3). Нулевая ставка применяется по 31 декабря 2020 г. включительно. Ранее ввоз указанного товара облагался по ставке 8% от таможенной стоимости. Снижение ставки ввозной пошлины позволит уменьшить себестоимость микроволновых печей, производимых предприятиями ЕАЭС. Решение вступает в силу через 10 календарных дней с даты его официального опубликования. - Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 13 июля 2018 г. N 66 "Об установлении ставок ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза в отношении отдельных видов товаров в соответствии с обязательствами Российской Федерации в рамках ВТО"
Изменен порядок применения ставок ввозных пошлин в отношении автомобилей и некоторых иных товаров. Уточнен порядок применения ставок ввозных пошлин в отношении отдельных видов товаров, в т. ч. военно-транспортных самолетов, оснащенных грузовой рампой, с массой пустого снаряженного аппарата более 12 000 кг, но не более 13 000 кг; алюминия; полиэтилена для нанесения заводского трехслойного антикоррозионного покрытия на трубы большого диаметра; некоторых товаров машиностроения. Для ряда позиций введены пониженные ставки пошлин. Также снижены ставки пошлин в отношении мебели из ротанга, частей мебели из металла и древесины. В отношении автомобилей повышенной проходимости с рабочим объемом цилиндров двигателя более 4 200 куб. см (код ТН ВЭД ЕАЭС 8703 24 109 1) введена адвалорная ставка в размере 10% от таможенной стоимости. При этом сделано следующее примечание. С 1 сентября 2018 г. по 31 августа 2019 г. включительно применяется либо ставка пошлины в размере 17%, либо ставка в размере 12,1% от таможенной стоимости, но не менее 1,14 евро за 1 куб. см объема двигателя, в зависимости от того, какая из исчисленных сумм ниже. Аналогичным образом действует ставка в отношении упомянутых автомобилей, у которых мощность двигателя внутреннего сгорания больше максимальной 30-минутной мощности электродвигателя (код ТН ВЭД ЕАЭС 8703 40 709 1). Изменены ставки пошлин в отношении некоторых иных позиций по автомобилям. Решение вступает в силу по истечении 10 календарных дней с даты его официального опубликования, но не ранее 1 сентября 2018 г. - Приказ Министерства транспорта РФ от 24 июля 2018 г. N 269 "О внесении изменений в Порядок выдачи специальных разрешений на проезд крупногабаритных транспортных средств и (или) тяжеловесных транспортных средств, масса с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось или группу осей которых превышают более чем на два процента допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось или группу осей транспортного средства, осуществляющих международные автомобильные перевозки грузов, в том числе по постоянным маршрутам, утвержденный приказом Минтранса России от 21 сентября 2016 г. N 272"
Международные грузовые автоперевозки: в каком случае можно получить электронное разрешение на проезд многотонника? Скорректирована процедура выдачи спецразрешений на проезд крупногабаритных и (или) тяжеловесных транспортных средств, выполняющих международные перевозки грузов. В частности, предусмотрена возможность оформления разрешения в электронном виде в случае движения тяжеловесного транспортного средства с нагрузкой на ось или их группу, превышающей допустимое значение на 2%-10%, по установленному постоянному маршруту. Электронное разрешение выдается на одну поездку сроком 1 месяц по определенному маршруту с грузом, имеющим одинаковые характеристики (наименование, габариты, масса), с использованием Единого портала. Уточнено содержание схемы транспортного средства и заявления о выдаче разрешения. Зарегистрировано в Минюсте РФ 20 августа 2018 г. Регистрационный № 51936.
Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 21 августа 2018 - Приказ Минфина России от 22 июня 2018 г. N 143н "О Порядке осуществления территориальными органами Федерального казначейства проверок, указанных в пункте 19 Правил казначейского сопровождения средств в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 г. N 1722, и в пункте 24 Правил казначейского сопровождения средств государственного оборонного заказа в валюте Российской Федерации в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2017 г. N 1680"
Казначейское сопровождение целевых средств: процедура проверок. Установлено, как территориальные органы Федерального казначейства проводят проверки в рамках казначейского сопровождения целевых средств. В частности, речь идет о субсидиях, бюджетных инвестициях, средствах госконтрактов, гособоронзаказа. Приведен образец расходной декларации. В ней отражается информация о показателях доходов, расходов, результатов финансово-хозяйственной деятельности получателя целевых средств, планируемых при определении структуры цены договора (контракта), а также осуществляемых при его исполнении. Расходная декларация проверяется органом Федерального казначейства при открытии лицевого счета получателю целевых средств. В случае заключения дополнительного соглашения, изменяющего цену договора (контракта), и (или) корректировки показателей структуры этой цены получатель целевых средств представляет в орган Федерального казначейства измененную расходную декларацию (в части плановых показателей). Получатель целевых средств осуществляет раздельный учет доходов, расходов, активов (в том числе денежных средств, имущественных прав, материальных запасов, основных средств, нематериальных активов, дебиторской задолженности) и обязательств (кредиторская задолженность), а также иных объектов учета в соответствии с учетной политикой. Зарегистрировано в Минюсте РФ 20 августа 2018 г. Регистрационный № 51927. - Постановление Правительства РФ от 8 августа 2018 г. N 926 "О реализации пилотного проекта по предоставлению субсидий из федерального бюджета на государственную поддержку туроператоров"
Субсидирование туроператоров внутреннего и въездного туризма: пилотный проект. В 2018 году предусмотрена реализация пилотного проекта по субсидированию туроператоров, обеспечивающих турпоток на приоритетных туристских маршрутах. Утверждены правила предоставления субсидий и перечень пилотных субсидируемых приоритетных туристских маршрутов по России. В перечень включаются территории республик Карелия, Алтай и Бурятия, Приморского, Камчатского и Алтайского краев, Архангельской, Вологодской, Иркутской, Сахалинской и Тюменской областей - круглогодично, а также Краснодарского края (без г. Сочи) - в период с января по май и с сентября по декабрь (за исключением новогодних каникул). Субсидии предоставляются на основании соглашения между Минкультуры России и туроператором по типовой форме, установленной Минфином России. В соглашении предусматривается согласие туроператора на проведение проверок соблюдения порядка, целей и условий предоставления субсидии. Определены требования к туроператорам и условия предоставления средств. В частности, претендующий на субсидию туроператор должен быть зарегистрирован на территории России, не должен являться иностранным юрлицом. Он должен документально подтвердить, что он обеспечивает турпоток по туристскому маршруту из перечня приоритетных маршрутов не менее года, предшествующего году получения средств. Размер субсидии определяется исходя из числа обслуженных туроператором туристов и размера субсидии, предусмотренной на одного туриста (от 1,5 тыс. до 5 тыс. руб.). - Информационное письмо Банка России от 17 августа 2018 г. N ИН-03-20/55 "Об операциях по предоставлению и погашению кредитов Банка России, обеспеченных ценными бумагами или правами требования по кредитным договорам"
Рефинансирование кредитных организаций под обеспечение: форма договора и условия проведения операций. Ранее были установлены новые правила рефинансирования Банком России кредитных организаций под обеспечение. Они вступают в силу с 1 октября 2018 г. В связи с этим разработана форма договора об участии в операциях по предоставлению и погашению кредитов Банка России, обеспеченных ценными бумагами или правами требования по кредитным договорам. Приводятся условия проведения соответствующих операций. Они являются неотъемлемой частью договора. Утвержден порядок заключения договоров. С даты вступления в силу договоров кредитные организации будут направлять в Банк России определенные документы только в электронном виде. Это заявления на получение кредита и заявки на участие в кредитном аукционе, обращения об их отзыве, уведомления о досрочном исполнении обязательств по кредиту, заявления о переводе ценных бумаг, а также об исключении нерыночных активов из пула обеспечения и (или) состава предмета залога по кредиту. С 1 октября 2018 г. Банк России будет проводить операции по предоставлению обеспеченных кредитов (за исключением кредитов, предоставляемых в рамках безотзывных кредитных линий, механизма экстренного предоставления ликвидности, а также специализированных механизмов рефинансирования) по новым условиям. С этой даты будет приостановлено предоставление кредитов в соответствии с Положениями Банка России о предоставлении кредитов, обеспеченных ценными бумагами, активами или поручительствами. Заключенные в рамках этих положений договоры в дальнейшем будут расторгнуты по инициативе Банка России.
Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 20 августа 2018 - Информация Федеральной налоговой службы от 20 августа 2018 г. "Опубликованы данные для расчета коэффициента Кц за июль 2018 года"
НДПИ при добыче нефти: июльский коэффициент Кц. Установлен коэффициент Кц за июль 2018 г. для расчета НДПИ при добыче нефти. Он характеризует динамику мировых цен на "черное золото". Средний уровень цен нефти сорта "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья составил 72,84 долл. США за баррель; среднее значение курса доллара США к российскому рублю, устанавливаемого ЦБ РФ, за все дни налогового периода - 62,8828; значение коэффициента Кц - 13,9354. - Информация Министерства экономического развития РФ от 17 августа 2018 г. "О вывозных таможенных пошлинах на нефть и отдельные категории товаров, выработанных из нефти, на период с 1 по 30 сентября 2018 года"
В сентябре ставка вывозной пошлины на сырую нефть упадет до 130 долл. США за тонну. Приведены ставки вывозных пошлин на нефть и отдельные категории товаров из нее на сентябрь 2018 г. При их расчете учтена средняя цена на сырую нефть марки "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья. По результатам мониторинга за период с 15 июля по 14 августа 2018 г. она составила 518,7 долл. США за тонну. Ставка пошлины на сырую нефть упала со 135,4 до 130 долл. США за тонну. Льготная ставка остается на нулевом уровне. Ставка на сверхвязкую нефть уменьшилась с 22,4 до 21,4 долл. США за тонну. Ставка на легкие и средние дистилляты, бензол, толуол, ксилолы, смазочные масла, дизельное топливо сократилась с 40,6 до 39 долл. США за тонну. Ставка на мазут, отработанные нефтепродукты, вазелин и парафин (кроме сырых и прочих), нефтяной битум установлена в размере 130 долл. США за тонну (вместо 135,4). Для нефтяного кальцинированного кокса сохраняется нулевая ставка. Для некальцинированного кокса, а также тримеров и тетрамеров пропилена ставка уменьшена с 8,8 до 8,4 долл. США за тонну. Для товарных бензинов ставка упала с 40,6 до 39 долл. США за тонну, для прямогонного - с 74,4 до 71,5 долл. США за тонну. На сжиженные углеводородные газы ставка снижена с 18,1 до 8,6 долл. США за тонну. Ставка на этан, бутан и изобутан упала с 7,2 до 3,4 долл. США за тонну.
|
|
Вопросы и ответы Правового консалтинга
|
24 августа 2018 Налоги и налогообложение Бухучет и отчетность 23 августа 2018 Налоги и налогообложение Бухучет и отчетность 22 августа 2018 Налоги и налогообложение Бухучет и отчетность 21 августа 2018 Налоги и налогообложение Бухучет и отчетность Индивидуальный предприниматель, находящийся на общей системе налогообложения, занимается производством продуктов питания, а именно готовых к употреблению салатов, кулинарной продукции, а также замороженных полуфабрикатов (пирожки, вареники, чебуреки и т.д). Основными ингредиентами в салатах являются овощи. На данный момент учет себестоимости продукции, учет затрат использованного сырья осуществляется по калькуляционным картам. Однако отходы при очистке овощей (даже в рамках одного месяца) могут существенно различаться. В связи с чем расходы сырья, фактически выданного со склада на производство, не совпадают с количеством сырья, рассчитанного по калькуляционным картам. Менять калькуляционные карты, в зависимости от поставок сырья, нет возможности. В зависимости от качества сырья количество овощей, необходимое для приготовления определенного количества полуфабрикатов, может превышать установленное. Можно ли списать в расходы фактически истраченное количество сырья? | Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Нормативные акты по бухгалтерскому учету содержат возможность списания на производство материалов сверх установленных норм. При этом предпринимателю следует определить причины превышения технологических потерь овощей.Обоснование вывода: В рассматриваемом... | 20 августа 2018 Налоги и налогообложение Бухучет и отчетность
|
|
События
|
31 августа 2018 г., Бизнес-бранч "Информационная безопасность в России. Свой путь между Западом и Востоком". Подробнее
6 сентября 2018 г., Всероссийская конференция "Новейшее законодательство о публичных сервитутах, охранных зонах и самовольном строительстве 2018". Подробнее
7 сентября 2018 г., Вторая конференция "Управление закупками: как повысить эффективность процесса". Подробнее
11 сентября 2018 г., Всероссийский государственный профессиональный праздник "День финансиста". Подробнее
12-14 сентября 2018 г., Седьмая ежегодная конференция "Корпоративное бюджетирование". Подробнее
14 сентября 2018 г., 5 поток программы дополнительного образования Blockchain Lawyers "Правовые основы и юридические практики работы с криптовалютой и блокчейн проектами". Подробнее
20-21 сентября 2018 г., Вторая конференция "Автоматизация корпоративного казначействa". Подробнее
27 сентября 2018 г., Третья встреча дискуссионного клуба "Информационные технологии в промышленности: диалог на высшем уровне". Подробнее
4-5 октября 2018 г., Всероссийский практикум "Земельно-имущественные отношения в недропользовании: новации 2018-2019 гг.". Подробнее
18-19 октября 2018 г., IX Региональная конференция Института внутренних аудиторов "Внутренний аудит в России: развитие в цифровую эру". Подробнее
|
|