|
Еженедельный мониторинг федерального законодательства
|
Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 27 июля 2018 - Постановление Правительства РФ от 25 июля 2018 г. N 868 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2015 г. N 1417"
О декларировании производителями и импортерами товаров и упаковки, подлежащих утилизации. Скорректировано Положение о декларировании производителями, импортерами товаров, подлежащих утилизации, количества выпущенных в обращение на территории России за предыдущий календарный год готовых товаров, в т. ч. упаковки. Указано, что многооборотная упаковка товаров декларируется как товар. При заполнении декларации теперь должны использоваться не только первичные учетные либо таможенные, но и товарно-сопроводительные документы. Копии данных документов по запросу Росприроднадзора (его территориального органа) должны предоставляться в течение 10 рабочих дней. Количество упаковки теперь указывается для каждого наименования упаковки в килограммах с точностью до одного килограмма. Ранее это касалось только товаров. Указано, что если юрлицо или ИП одновременно является производителем товаров и импортером товаров, то декларация представляется в Росприроднадзор. Обновлена форма декларации. - Информация Банка России от 27 июля 2018 г. "Банк России принял решение сохранить ключевую ставку на уровне 7,25% годовых"
Ключевая ставка по-прежнему составляет 7,25%. Банк России решил оставить ключевую ставку на прежнем уровне - 7,25%. Ожидается, что в конце 2018 г. инфляция составит 3,5-4%, а в 2019 г. она временно превысит 4% из-за увеличения НДС. Годовые темпы роста потребительских цен вернутся к 4% в начале 2020 г. Приведена аналитическая информация по денежным-кредитным вопросам, экономической активности и инфляционным рискам. Следующее заседание Совета директоров Банка России, на котором будет рассматриваться вопрос об уровне ключевой ставки, запланировано на 14 сентября 2018 г. - Приказ Федеральной налоговой службы от 09 апреля 2018 г. N ММВ-7-20/207@ "О внесении изменений в приложение N 2 к приказу Федеральной налоговой службы от 21.03.2017 N ММВ-7-20/229@"
ККТ: актуализированы форматы фискальных документов. Приведены в соответствие с законодательством о применении ККТ форматы фискальных документов, обязательные к использованию. Изменения касаются, в частности, реквизитов фискальных документов и описания их значений. Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 июля 2018 г. Регистрационный № 51693.
Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 26 июля 2018 - Приказ Министерства здравоохранения РФ от 3 июля 2018 г. N 410н "О внесении изменения в приложение N 1 к Порядку проведения профилактических медицинских осмотров несовершеннолетних, утвержденному приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 10 августа 2017 г. N 514н"
В перечень профилактических медосмотров детей в возрасте 1 года вернули осмотр офтальмологом. В перечень профилактических медицинских осмотров детей в возрасте 1 года включен осмотр врачом-офтальмологом. Это позволит своевременно диагностировать ретинобластомы, врожденную глаукому и косоглазие у данной категории детей. Отметим, что ранее осмотр названным врачом входил в перечень профилактических медосмотров детей указанной категории, но с 1 января 2018 г. был отменен. Зарегистрировано в Минюсте РФ 24 июля 2018 г. Регистрационный № 51680. - Письмо Банка России от 23 июля 2018 г. N ИН-06-53/49 "Информационное письмо об отдельных вопросах определения имущественного интереса страхователя по договору ОСАГО"
С кем страховщик заключает договор ОСАГО в виде электронного документа? ГК РФ предусмотрено, что страхователь должен обладать имущественным интересом в заключении договора стрхования. Законом об ОСАГО обязанность страхования возложена на владельцев транспортных средств (ТС). К ним относятся собственник ТС, а также лицо, владеющее ТС на праве хозяйственного ведения, оперативного управления либо на ином законном основании. Таким образом, страхователем по договору ОСАГО является законный владелец ТС или иное лицо, имеющее имущественный интерес в страховании. Указанные субъекты имеют возможность подать заявление о заключении договора в форме электронного документа. В связи рисками заключения такого договора лицами, не имеющими имущественного интереса в страховании, Банк России полагает, что при заключении договора в электронной форме страхователь, не являющийся собственником ТС, должен быть указан в качестве лица, допущенного к управлению ТС. - Приказ Министерства здравоохранения РФ от 26 июня 2018 г. N 386н "О внесении изменений в Порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при осуществлении закупок лекарственных препаратов для медицинского применения, утвержденный приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 26 октября 2017 г. N 871н"
Закупки лекарств: изменения в правилах расчета НМЦК. Скорректирован порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при осуществлении закупок лекарственных препаратов для медицинского применения. В частности, установлены особенности применения оптовой надбавки при расчете НМЦК. Использование референтной цены решено отложить до 1 января 2019 г. До 1 июля 2019 г. в расчет цены за единицу лекарственного препарата принимаются данные заключенных контрактов без учета НДС, после указанной даты - данные исполненных контрактов без учета НДС и оптовой надбавки. Уточнено, что принимается за цену единицы планируемого к закупке лекарственного препарата. Зарегистрировано в Минюсте РФ 24 июля 2018 г. Регистрационный № 51683. - Приказ Минфина России от 29 июня 2018 г. N 146н "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Концессионные соглашения"
Для организаций госсектора установлен федеральный стандарт бухучета "Концессионные соглашения". Утвержден федеральный стандарт бухучета для организаций госсектора "Концессионные соглашения". Приведены правила учета имущества, обязательств, доходов и расходов концедента, особенности раскрытия информации. Стандарт используется при ведении бюджетного, бухгалтерского учета бюджетных и автономных учреждений с 01.01.2020, составлении бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности таких учреждений начиная с отчетности 2020 г. Он применяется одновременно с федеральным стандартом "Концептуальные основы бухучета и отчетности организаций госсектора". Зарегистрировано в Минюсте РФ 24 июля 2018 г. Регистрационный № 51673.
Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 25 июля 2018 - Постановление Правительства РФ от 23 июля 2018 г. N 861 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 8 мая 2015 г. N 451 и признании утратившим силу пункта 5 изменений, которые вносятся в Правила предоставления субсидий из федерального бюджета на возмещение потерь в доходах российских лизинговых организаций при предоставлении лизингополучателю скидки по уплате авансового платежа по договорам лизинга колесных транспортных средств, заключенным в 2017 году, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2017 г. N 809"
Программа льготного лизинга колесных транспортных средств продлена до 2020 года. С 15 мая 2015 г. действует программа льготного лизинга автотранспортных средств. Она предполагает предоставление физическим и юридическим лицам автомобильной техники в лизинг на льготных условиях с авансовым платежом, уменьшенным на 10% от стоимости техники. Недополученные доходы лизинговых организаций от предоставления скидки компенсируются из федерального бюджета. В правила предоставления соответствующих субсидий внесены изменения, которыми продлено действие программы до 2020 г. Уточняются также условия предоставления субсидии, требования к срокам заключения договора лизинга, требования, которым должна соответствовать лизинговая организация при предоставлении субсидий. Принятые решения позволят реализовать по механизму льготного лизинга автомобильную технику в количестве не менее 4 тыс. единиц в 2018 г., 4,5 тыс. - в 2019 г. и 4,9 тыс. - в 2020 г. - Постановление Правительства РФ от 14 июля 2018 г. N 820 "Об установлении требований к проведению идентификации гражданина Российской Федерации государственными органами и организациями, осуществляющими размещение в электронной форме в единой системе идентификации и аутентификации сведений, необходимых для регистрации гражданина Российской Федерации в указанной системе, и иных сведений, предусмотренных федеральными законами, а также размещающими сведения в единой информационной системе персональных данных, обеспечивающей обработку, включая сбор и хранение биометрических персональных данных, их проверку и передачу информации о степени их соответствия предоставленным биометрическим персональным данным гражданина Российской Федерации"
Идентификация граждан в целях размещения сведений в ЕСИА и единой биометрической системе: требования, предоставляемые документы. Перед размещением сведений в ЕСИА и единой биометрической системе уполномоченные госорганы и организации проводят идентификацию граждан. Установлены требования к ее проведению. Требования применяются при идентификации, проводимой при личном присутствии гражданина. Они не распространяются на организации, проводящие идентификацию в порядке, установленном антиотмывочным законом. Идентификация - это установление и подтверждение достоверности сведений о гражданах. Будет также проверяться, что гражданин не включен в перечень физлиц, причастных к экстремизму или терроризму. Перечислены сведения и документы, которые предоставляют граждане. Отметим, что поправки к Закону об информации, регулирующие применение информационных технологий в целях идентификации российских граждан, действуют с 30 июня 2018 г. - Приказ Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ от 4 июля 2018 г. N 335 "Об утверждении методических рекомендаций по переходу органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления муниципальных образований Российской Федерации на использование отечественного офисного программного обеспечения, в том числе ранее закупленного офисного программного обеспечения"
Региональным и муниципальным властям даны рекомендации по переходу на использование отечественного офисного ПО. Разработаны методические рекомендации по переходу органов исполнительной власти регионов и местного самоуправления на использование отечественного офисного ПО, в т. ч. ранее закупленного офисного ПО. В частности, определены требования к назначению ответственного работника. В документах по информатизации (программах, стратегиях, концепциях и т. п.) необходимо предусмотреть положения и мероприятия, направленные на приоритетное использование российских ИКТ, нормы о переходе на использование отечественного офисного ПО. Переход рекомендуется осуществлять с использованием ПО, сведения о котором включены в единый реестр российских программ для ЭВМ и баз данных и которое соответствует дополнительным требованиям, установленным Правительством РФ. Приведены формы документов, составляемых в рамках мероприятий. К офисному ПО относятся в т. ч. операционная система, коммуникационное программное обеспечение, офисный пакет, почтовые приложения, органайзер, средства просмотра, интернет-браузер, редактор презентаций, табличный, текстовый редактор, средства антивирусной защиты. - Приказ Минфина России от 6 июня 2018 г. N 128н "О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 31 октября 2016 г. N 198н "Об утверждении Типовой формы соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета федеральному бюджетному или автономному учреждению на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ)"
Субсидии на выполнение госзадания бюджетным и автономным учреждениям: скорректирована типовая форма соглашения. Бюджетным и автономным учреждениям из федерального бюджета выделяются субсидии на финансовое обеспечение выполнения госзадания. Скорректирована типовая форма соглашения о предоставлении ассигнований. Уточнено, что сведения, составляющие гостайну, на официальном сайте не размещаются. Учредитель может менять размер субсидии, в том числе если будут скорректированы нормативные правовые акты и в результате изменится объем финансового обеспечения выполнения госзадания, включая случаи изменения законодательства о налогах и сборах, в том числе в случае отмены ранее установленных льгот. Ранее это было возможно при изменении размеров выплат работникам, непосредственно связанных с оказанием госуслуги, вследствие принятия нормативных правовых актов (внесения изменений в них). Утверждена форма соглашения о расторжении соглашения о субсидировании. Зарегистрировано в Минюсте РФ 23 июля 2018 г. Регистрационный № 51658.
Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 24 июля 2018 - Приказ Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору от 13 июня 2018 г. N 605 "Об утверждении Порядка осуществления выборочного контроля качества лекарственных средств для ветеринарного применения"
Как и для чего проводят выборочный контроль качества лекарственных средств для ветеринарного применения? Урегулированы вопросы выборочного контроля качества лекарственных средств для ветеринарного применения. Мероприятия реализуют Россельхознадзор и его территориальные органы. Контроль заключается в подтверждении соответствия лекарственных препаратов и фармацевтических субстанций требованиям фармакопейной статьи, а при ее отсутствии - требованиям нормативного документа. Определены уполномоченные должностные лица и проводимые процедуры. Предусмотрено составление плана выборочного контроля. Для испытаний привлекаются экспертные организации. Перечислены сведения, которые организации, производящие и/или ввозящие лекарства в Россию, предоставляют в Россельхознадзор в обязательном порядке. Установлен порядок отбора образцов лекарств и проведения испытаний. Определены основания для постановки на посерийный выборочный контроль. Приведены формы составляемых документов. Зарегистрировано в Минюсте РФ 20 июля 2018 г. Регистрационный № 51655. - Постановление Конституционного Суда РФ от 23 июля 2018 г. N 35-П "По делу о проверке конституционности части первой статьи 208 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в связи с жалобами граждан Т.В. Ивановой, И.М. Митина и Е.В. Шкотова"
Конституционный Суд РФ потребовал установить критерии индексации взысканных судом сумм. Признано неконституционным положение ГПК РФ, согласно которому по заявлению взыскателя или должника суд может проиндексировать взысканные суммы на день исполнения решения суда. Дело в том, что механизм такой индексации не урегулирован. Суды, ссылаясь на отсутствие критериев индексации, в ней отказывают. Этим существенно ущемляется право на судебную защиту. Федеральному законодателю надлежит установить возможные критерии индексации. Пока это не сделано, в качестве критерия нужно использовать утверждаемый Росстатом индекс потребительских цен.
Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 23 июля 2018 - Указание Банка России от 20 июля 2018 г. N 4871-У "Об обязательных резервных требованиях"
Новые нормативы обязательных резервов по обязательствам кредитных организаций. Определены новые нормативы обязательных резервов по обязательствам кредитных организаций в иностранной валюте. По обязательствам перед физлицами - 7%; по обязательствам перед юрлицами-нерезидентами и по иным обязательствам - 8%. Нормативы обязательных резервов по обязательствам кредитных организаций в валюте России не изменились. По обязательствам перед физлицами и иным обязательствам - 5% для банков с универсальной лицензией и небанковских кредитных организаций и 1% - для банков с базовой лицензией. По обязательствам перед юрлицами-нерезидентами - 5% для банков с универсальной лицензией, банков с базовой лицензией и небанковских кредитных организаций. На прежнем уровне оставлены коэффициенты усреднения обязательных резервов, используемые кредитными организациями для расчета усредненной величины обязательных резервов. Ранее установленные показатели признаны утратившими силу. Нормативы обязательных резервов применяются начиная с регулирования размера обязательных резервов кредитных организаций за август 2018 г. Указание вступает в силу с 1 августа 2018 г. - Постановление Правительства РФ от 12 июля 2018 г. N 816 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 7 августа 2014 г. N 778"
Продэмбарго продлится до конца следующего года. До конца 2019 г. продлен запрет на ввоз в нашу страну отдельных видов сельхозпродукции, сырья и продовольствия, страной происхождения которых являются США, страны ЕС, Канада, Австралия, Норвегия, Украина, Албания, Черногория, Исландия и Лихтенштейн. Это решение является ответной мерой на продление санкционного режима против России. - Информация Федерального агентства по туризму от 19 июля 2018 г. “Памятка для туристов и (или) иных заказчиков, заключивших договор с туроператором, прекратившим туроператорскую деятельность по причине невозможности исполнения всех обязательств по договорам о реализации туристского продукта”
Если тур аннулирован... Ростуризм издал памятку для туристов, пострадавших от туроператоров, прекративших свою деятельность. Сообщается, что в договоре о реализации туристского продукта содержится информация о страховщике или гаранте - организации, предоставившей туроператору финансовое обеспечение. В адрес последнего составляется письменное требование о выплате страхового возмещения с указанием в том числе информации об обстоятельствах неисполнения туроператором обязательств и размера реального ущерба (расходов по договору). К требованию прилагаются подтверждающие документы. Страховщик/гарант обязан удовлетворить требование не позднее 30 календарных дней после получения документов. Выплата возмещения не лишает туриста права требовать от туроператора возмещения упущенной выгоды, морального вреда.
|
|
Вопросы и ответы Правового консалтинга
|
27 июля 2018 Налоги и налогообложение Бухучет и отчетность 26 июля 2018 Налоги и налогообложение Российская организация применяет общий режим налогообложения, ею был заключен договор с иностранной компанией Booking.com B.V. (Нидерланды) на оказание услуг по бронированию проживания в гостиницах организации. Иностранной компанией предоставлено уведомление о постановке на учет иностранной организации в налоговом органе РФ в связи с осуществлением деятельности, указанной в статье 174.2 НК РФ. По условиям договора за каждое бронирование предусмотрено комиссионное вознаграждение. Все комиссионные платежи должны быть произведены без каких-либо вычетов или компенсаций, и данные средства не должны обременяться какими-либо вычетами, которые относятся к налогам. Организация берёт на себя ответственность за оплату любых налогов и сборов свыше полной суммы комиссии, которую организация должна выплатить иностранной компании. Организация несет ответственность за удержание и декларирование соответствующих налогов. По результатам бронирования иностранная компания оформляет акт приёма-сдачи услуг и счет на оплату услуг по бронированию. В акте приёма-сдачи услуг указана сумма без НДС в размере 18%. По счету на оплату комиссионное вознаграждение перечисляется в рублях на расчетный счет иностранной компании в банке РФ. Кроме этого, договором предусмотрено перечисление депозита иностранной компании, который является гарантией выполнения обязательств по платежам организации. Является ли организация налоговым агентом по НДС? Существуют ли риски при возмещении НДС налоговым агентом, если в акте приёма-сдачи услуг не указана сумма НДС и со стороны Booking.com B.V. акт подписан факсимильной подписью? | Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Российская организация, приобретающая у компании Booking.com B.V. услугу онлайн-бронирования отелей через сеть Интернет, признается налоговым агентом в отношении уплаты НДС за иностранную организацию. Сумма НДС в данном случае рассчитывается российской... | Бухучет и отчетность 25 июля 2018 Налоги и налогообложение Бухучет и отчетность 24 июля 2018 Налоги и налогообложение Бухучет и отчетность 23 июля 2018 Налоги и налогообложение Стационарным рабочим местом для целей налогового контроля признается рабочее место, созданное на срок более месяца (п. 2 ст. 11 НК РФ). Головная организация (далее - Организация), ее филиал (далее - Филиал) и предполагаемое временное рабочее место по договору коворкинга (далее - Рабочее место) находятся в разных городах. Договор коворкинга пока не заключен. В город, где предполагается размещение временного рабочего места офисного типа (далее - город коворкинга), по служебной необходимости периодически приезжают в командировку сотрудники Филиала, которым необходимо временное место для работы. Кроме того, в городе коворкинга дистанционно работает сотрудник Организации, который периодически (неофициально) также будет пользоваться временным рабочим местом (далее также - ВРМ). Предполагается, что договор коворкинга будет заключен между филиалом и третьим юридическим лицом (далее - ЮЛ), находящимся в городе коворкинга, которое по мере необходимости будет предоставлять ВРМ сотрудникам Организации и ее Филиала. Не возникает ли риска признания рабочего места стационарным для целей налогового контроля у филиала, если он будет заключать каждый месяц договор коворкинга в другом городе, при этом каждый договор будет заключен на срок менее месяца (и на разное количество дней в каждом месяце)? | По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: В анализируемой ситуации у работодателя отсутствует возможность осуществления контроля рабочего места в городе, где предполагается размещение временного рабочего места. Соответственно, создаваемые временные рабочие места нельзя признать стационарными,... | Бухучет и отчетность
|
|
События
|
30 августа 2018 г., Деловой ужин "Кадровый ЭДО: законодательные нововведения и практика внедрения". Подробнее
16 августа 2018 г., Седьмая конференция "Эффективное управление финансами в холдингах. Как перестроить процессы в условиях изменений". Подробнее
23 августа 2018 г., Вторая конференция "Налоговое планирование в ритейле". Подробнее
23-24 августа 2018 г., Вторая конференция "Цифровое предприятие". Подробнее
|
|