|
Еженедельный мониторинг федерального законодательства
|
Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 13 июля 2018 - Постановление Правительства РФ от 10 июля 2018 г. N 806 "Об утверждении требований к кредитным организациям на территории Российской Федерации, в которых государственная корпорация "Агентство по страхованию вкладов", государственная корпорация - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, Государственная корпорация по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции "Ростех", Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", Государственная компания "Российские автомобильные дороги" и публично-правовые компании вправе открывать банковские и иные счета и с которыми эти государственные корпорации, государственная компания и публично-правовые компании вправе заключать договоры банковского вклада (депозита), и внесении изменений в Правила инвестирования временно свободных средств государственной корпорации, государственной компании"
В каких банках вправе обслуживаться госкорпорации и публично-правовые компании? Определено, что кредитные организации, в которых предполагается размещение средств госкорпораций/госкомпаний, должны соответствовать критериям, установленным Правилами инвестирования временно свободных средств госкорпорации/госкомпании (постановление Правительства РФ от 21.12.2011 N 1080). В указанные Правила внесены поправки. Так с 25 млрд руб. до 1 млрд руб. снижено требование к размеру собственных средств (капитала) такой кредитной организации. Уточнен уровень кредитного рейтинга кредитной организации, присвоенного АКРА или "Эксперт РА". Исключено требование о нахождении банка под прямым или косвенным контролем Банка России или государства. Кроме того, уточнено, что при инвестировании временно свободных средств госкорпорация/госкомпания рассчитывает для каждого банка лимит размещения средств в зависимости от размера собственных средств (капитала) банка и/или уровня кредитного рейтинга. - Сообщение Министерства экономического развития РФ от 13 июля 2018 г. "О средних за истекший налоговый период ценах на соответствующие виды углеводородного сырья, добытые на новом морском месторождении углеводородного сырья, на период с 1 по 30 июня 2018 года"
Льготы по НДПИ для новых морских месторождений: средние цены на некоторые виды углеводородного сырья за июнь 2018 г. Приведены средние цены на некоторые виды углеводородного сырья, добытого на новом морском месторождении, за июнь 2018 г. Речь идет о средних мировых ценах на обезвоженную, обессоленную и стабилизированную нефть и газовый конденсат, а также о средних ценах на горючий природный газ при поставках за пределы ТС и средней оптовой цене на него при поставках на внутренний рынок. Показатели используются при расчете стоимости сырья в целях применения льгот по НДПИ. Цены рассчитываются Минэкономразвития России и публикуются на его сайте. - Постановление Конституционного Суда РФ от 12 июля 2018 г. N 31-П "По делу о проверке конституционности части 8 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в связи с жалобой открытого акционерного общества "Волгоцеммаш"
Кассационное обжалование по АПК РФ: обратиться с просьбой отменить отказное определение судьи Верховного Суда РФ можно только в пределах 2-месячного срока. В соответствии с АПК РФ по результатам изучения кассационных жалобы, представления судья Верховного Суда (ВС) РФ выносит определение об их передаче вместе с делом для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии ВС РФ либо об отказе в такой передаче. При этом Председатель ВС РФ, его заместитель вправе не согласиться с отказным определением, отменить его и передать кассационные жалобу, представление вместе с делом для рассмотрения в судебном заседании коллегии. Конституционный Суд РФ постановил, что обращение с просьбой не согласиться с отказным определением и вынести определение о его отмене и совершении указанной передачи возможно только в пределах 2-месячного срока на кассационное обжалование. Время рассмотрения кассационных жалобы, представления в кассационной инстанции ВС РФ при исчислении данного срока не учитывается. В противном случае участники арбитражного процесса были бы поставлены в неравное положение по сравнению с теми лицами, чьи аналогичные права и обязанности предусмотрены ГПК РФ.
Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 12 июля 2018 - Указ Президента РФ от 12 июля 2018 г. N 420 "О продлении действия отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности Российской Федерации"
Действие контрсанкций продлено до конца 2019 г. В целях защиты национальных интересов России решено продлить срок действия контрсанкций с 1 января по 31 декабря 2019 г. Речь идет о запрете на ввоз в Россию отдельных видов с/х продукции, сырья и продовольствия, страной происхождения которых является государство, принявшее решение о введении экономических санкций в отношении российских юридических и (или) физических лиц или присоединившееся к такому решению. Указ вступает в силу со дня его подписания. - Приказ Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ от 25 июня 2018 г. N 321 "Об утверждении порядка обработки, включая сбор и хранение, параметров биометрических персональных данных в целях идентификации, порядка размещения и обновления биометрических персональных данных в единой биометрической системе, а также требований к информационным технологиям и техническим средствам, предназначенным для обработки биометрических персональных данных в целях проведения идентификации"
Идентификация граждан: урегулированы вопросы обработки биометрических персональных данных. С 30 июня 2018 г. вступили в силу нормы законодательства по вопросам применения информационных технологий в целях идентификации граждан. Речь идет в т. ч. о размещении определенных данных в единой биометрической системе. В связи с этим определен порядок обработки, включая сбор и хранение, параметров биометрических персональных данных. Урегулированы вопросы размещения и обновления последних в единой биометрической системе. Закреплены требования к информационным технологиям и техническим средствам, предназначенным для обработки данных. Обработке подвергаются данные голоса, изображения лица. Определены качественные характеристики данных. Сбор параметров производится при личном присутствии гражданина уполномоченным сотрудником органа или организации. После проверки в автоматизированном режиме биометрических образцов создается биометрический контрольный шаблон, который будет храниться в системе и использоваться для идентификации. Сведения хранятся не менее чем 50 лет, но используются в целях идентификации не более 3 лет с даты сбора. Предусмотрено их обновление по истечении указанного срока, а также по инициативе гражданина. Данные размещаются, если гражданин прошел процедуру регистрации в ЕСИА. Зарегистрировано в Минюсте РФ 4 июля 2018 г. Регистрационный № 51532. - Постановление Конституционного Суда РФ от 10 июля 2018 г. N 30-П "По делу о проверке конституционности части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, абзацев третьего и четвертого пункта 42.1 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов в связи с жалобой гражданина С.Н. Деминца"
КС РФ: жильцы многоквартирных домов вправе платить за тепло по индивидуальным счетчикам, даже если соседи демонтировали свои. Гражданин оспорил конституционность норм, в силу которых при расчете платы за отопление не учитываются показания индивидуальных счетчиков теплоэнергии в многоквартирном доме, где при вводе в эксплуатацию (в т. ч. после капремонта) был установлен общедомовой счетчик и все помещения были оборудованы индивидуальными счетчиками, сохранность которых однако в отдельных помещениях не была обеспечена. КС РФ признал оспоренные нормы не соответствующими Конституции РФ в той мере, в какой они не предусматривают учет показаний индивидуальных счетчиков в указанном случае. Федеральному законодателю надлежит уточнить порядок расчета платы за отопление по счетчикам. Судебные решения, основанные на признанных неконституционными нормах, подлежат пересмотру. - Постановление Правительства РФ от 5 июля 2018 г. N 787 "О подключении (технологическом присоединении) к системам теплоснабжения, недискриминационном доступе к услугам в сфере теплоснабжения, изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"
Новым порядком подключения к системам теплоснабжения урегулированы в том числе вопросы недискриминационного доступа к услугам. Определен порядок подключения (технологического присоединения) теплопотребляющих установок, тепловых сетей и источников тепловой энергии к системам теплоснабжения. Договор о подключении к системе теплоснабжения является публичным для теплоснабжающих, теплосетевых организаций, в том числе единой теплоснабжающей организации. При наличии технической возможности подключения в соответствующей точке отказ потребителю в заключении договора не допускается. Заявитель вносит плату за подключение в следующем порядке: 15% - в течение 15 дней со дня заключения договора о подключении; 50% - в течение 90 дней со дня заключения договора, но не позднее даты фактического подключения; оставшаяся доля - в течение 15 дней со дня подписания сторонами акта о подключении. Нормативный срок подключения не может превышать 18 месяцев со дня заключения договора, если более длительные сроки не указаны в заявке. Приводятся особенности подключения при уступке права на использование мощности, особенности подключения в ценовых зонах. Урегулированы вопросы обеспечения недискриминационного доступа к услугам по подключению (технологическому присоединению) к системам теплоснабжения. Предусмотрено, в частности, что собственники и иные законные владельцы тепловых сетей не вправе требовать от потребителей или теплоснабжающих организаций возмещения затрат на эксплуатацию тепловых сетей до установления тарифа. Правилами определения и предоставления технических условий подключения объекта капстроительства к сетям инженерно-технического обеспечения более не регулируются вопросы теплоснабжения. Внесены изменения в Основы ценообразования в сфере теплоснабжения. Предусмотрено, что при отсутствии технической возможности подключения к системе теплоснабжения плата за подключение устанавливается в индивидуальном порядке. Установлено, в каких случаях возможно изменение размера такой платы. Прежние акты по указанным вопросам утрачивают силу.
Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 11 июля 2018 - Постановление Правительства РФ от 6 июля 2018 г. N 790 "О внесении изменений в требования к транспортным средствам оперативных служб, используемым для осуществления неотложных действий по защите жизни и здоровья граждан"
Изменены требования к транспортным средствам войск нацгвардии, полиции, используемым для неотложных действий по защите жизни и здоровья граждан. Скорректированы требования к транспортным средствам оперативных служб, используемым для совершения неотложных действий по защите жизни и здоровья граждан. Ряд поправок связан с упразднением ФСКН России и передачей ее функций МВД России. Основным цветом покрытия наружной поверхности транспортных средств полиции является белый или серый (ранее - только белый). Основным цветом покрытия наружной поверхности транспортных средств войск нацгвардии является серый или белый, контрастирующим цветом декоративных полос или панелей - синий (помимо серого и рубиново-красного цветов соответственно). Уточнены информационные надписи и опознавательные знаки, которые наносятся на транспортные средства войск нацгвардии. - Информация Банка России от 11 июля 2018 г. "Об отзыве у банка "ГАЗБАНК" лицензии на осуществление банковских операций и назначении временной администрации"
АКБ "ГАЗБАНК" лишен лицензии. Пресс-служба Банка России сообщает, что с 11 июля 2018 г. отозвана лицензия на банковские операции у кредитной организации АО КОММЕРЧЕСКИЙ БАНК "ГАЗБАНК" (АКБ "ГАЗБАНК", г. Самара). Причина этой крайней меры - неисполнение законодательства о банковской деятельности, а также законодательства в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма. Банк уклонялся от исполнения требований надзорного органа об адекватной оценке принимаемых рисков, в результате чего на его балансе образовался значительный объем проблемных активов. Руководители и собственники банка не предприняли действенных мер по нормализации его деятельности. В банк назначена временная администрация. Полномочия исполнительных органов банка приостановлены. Аннулирована и лицензия банка на профессиональную деятельность на рынке ценных бумаг. АКБ "ГАЗБАНК" - участник системы страхования вкладов населения. Вкладчикам, в том числе ИП, полагается страховое возмещение в размере 100% остатка средств, но не более 1,4 млн руб. в совокупности на одного вкладчика. По величине активов банк на 1 июля 2018 г. занимал 134-е место в банковской системе страны.
Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 10 июля 2018 - Указание Банка России от 19 апреля 2018 г. N 4777-У "О формах, сроках и порядке составления и представления отчетности специализированного депозитария в Банк России, форме, порядке и сроке представления отчетности специализированного депозитария страховщику, а также форме и сроке представления отчетности специализированного депозитария в управляющую компанию, осуществляющую доверительное управление накоплениями для жилищного обеспечения военнослужащих, и уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, обеспечивающий функционирование накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих"
Отчетность специализированного депозитария - по новым правилам!? Установлены новые формы, сроки и порядок направления отчетности специализированного депозитария в Банк России, страховщику, в управляющую компанию, осуществляющую доверительное управление накоплениями для жилищного обеспечения военнослужащих и уполномоченный федеральный орган исполнительной власти. Более подробно прописана процедура формирования электронных документов. Приведены особенности внесения отдельных показателей. Установлены особенности подписания отчетности специализированного депозитария, являющегося кредитной организацией. Ранее изданные акты по этим вопросам признаны утратившими силу, не подлежащими применению. Указание вступает в силу по истечении 90 дней после его официального опубликования. Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 июля 2018 г. Регистрационный № 51513. - Приказ Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ от 25 июня 2018 г. N 323 "Об утверждении форм подтверждения соответствия информационных технологий и технических средств, предназначенных для обработки биометрических персональных данных в целях проведения идентификации, требованиям к информационным технологиям и техническим средствам, предназначенным для указанных целей"
Обработка биометрических персональных данных в целях проведения идентификации: чем подтверждается соответствие используемых технологий и техсредств установленным требованиям? Утверждены формы подтверждения соответствия информационных технологий и технических средств, предназначенных для обработки биометрических персональных данных в целях проведения идентификации, установленным требованиям. Указанные подтверждения выдаются Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ. Зарегистрировано в Минюсте РФ 29 июня 2018 г. Регистрационный № 51497. - Распоряжение Правительства РФ от 5 июля 2018 г. N 1370-р
223-ФЗ: расширен перечень продукции машиностроения, которая не может закупаться за рубежом без согласования с Правительственной комиссией по импортозамещению. В Закон о закупках отдельными видами юрлиц вносились поправки. Ряд из них касались юрлиц, реализующих инвестпроекты с господдержкой в объеме, установленном Правительством РФ, стоимость которых превышает 500 млн руб. Утвержден новый список отдельных видов продукции машиностроения, которая включается в перечни перспективных потребностей в такой продукции, необходимой для реализации инвестпроектов, и закупки которой не могут быть осуществлены вышеуказанными юрлицами за пределами России без согласования с Правительственной комиссией по импортозамещению. Речь также идет о закупках, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, аренда (включая фрахтование, финансовую аренду), условиями которых предусмотрено использование этой продукции. Новый перечень включает 190 позиций (в прежнем было 139). Распоряжение вступает в силу одновременно с поправками в закон.
Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 9 июля 2018 - Информация Федерального агентства по туризму от 9 июля 2018 г. “Памятка для туристов, чьи туры аннулированы”
Как нужно действовать туристам, чьи туры аннулированы? Вне зависимости от перечня услуг, входящих в туристский продукт (включая вид перевозки - регулярная или чартерная), потребитель имеет право на возврат уплаченных средств в полном объеме. Для этого нужно предъявить туроператору соответствующую претензию. Также турист имеет право пользоваться всеми услугами, входящими в туристский продукт, в полном объеме, в т. ч. с изменением сроков и направления поездки по согласованию туриста и туроператора. Если же такие услуги были оплачены туроператором частично, то речь идет о пользовании услуг в данной части с самостоятельной оплатой прочих услуг. Расходы по ним также должны быть возмещены туроператором на основании претензии. При повторной оплате туристом услуг, уже оплаченных туроператором, необходимо сохранять подтверждающие документы для последующего возмещения. В случае неудовлетворения претензий следует обращаться в суд. - Постановление Конституционного Суда РФ от 6 июля 2018 г. N 29-П "По делу о проверке конституционности пункта 1 части 3 статьи 311 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в связи с жалобой общества с ограниченной ответственностью "Альбатрос"
КС РФ: акт арбитражного суда пересматривается по новым обстоятельствам независимо от того, с какого момента лежащий в его основе нормативный правовой акт признан недействующим. Заявитель оспорил конституционность нормы АПК РФ, согласно которой новым обстоятельством для пересмотра вступившего в законную силу судебного акта считается в т. ч. отмена судебного акта арбитражного суда или суда общей юрисдикции либо постановления другого органа, на основе которых принят судебный акт. Конституционный Суд РФ постановил следующее. Данная норма не противоречит Конституции РФ, поскольку не препятствует пересмотру по новым обстоятельствам вступившего в законную силу акта арбитражного суда по заявлению лица, в связи с административным иском которого нормативный правовой акт, положенный в основу этого судебного акта, признан недействующим судом общей юрисдикции. И это не зависит от того, с какого момента нормативный правовой акт признан недействующим. - Постановление Правительства РФ от 6 июля 2018 г. N 788 "Об утверждении ставок ввозных таможенных пошлин в отношении отдельных товаров, страной происхождения которых являются Соединенные Штаты Америки"
Повышение пошлин на ввоз российских товаров в США: ответные меры. 23.03.2018 США установили ограничения в виде повышения ставок ввозных таможенных пошлин на происходящую из России продукцию черной металлургии до 25% и алюминия до 10%. В связи с этим решено увеличить ставки ввозных таможенных пошлин в отношении отдельных товаров, страной происхождения которых являются США. Речь идет о повышении ставок в отношении отдельных видов ТС для перевозки грузов, строительно-дорожной техники, нефтегазового оборудования, инструментов для обработки металлов и бурения скальных пород, оптоволокна в размере от 25% до 40%. Постановление вступает в силу по истечении 30 дней после опубликования. - Приказ Минфина России от 18 июня 2018 г. N 136н "О внесении изменений в Приложение к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 11 мая 2016 г. N 58н "Об установлении цен, не ниже которых осуществляются закупка (за исключением импорта), поставки (за исключением экспорта) и розничная продажа алкогольной продукции крепостью свыше 28 процентов"
Унифицированы цены на водку крепостью от 37 до 40 градусов включительно. Пересмотрены минимальные цены на алкогольную продукцию. Впервые установлена минимальная цена водки крепостью от 37 до 38 градусов включительно. При приобретении у производителя - 173 руб. за 0,5 л; у иных организаций - 178 руб. Минимальная розничная цена установлена в размере 205 руб. До этих же величин поднялись цены на водку крепостью от 38 до 39 градусов включительно (ранее - 169 руб., 174 руб. и 201 руб. соответственно). Дело в том, что по действующим правилам минимальное содержание этилового спирта в водке составляет 38% объема готовой продукции. Поправки позволят исключить возможность производителей водки крепостью ровно 38 градусов не применять минимальную цену при ее обороте. Таким образом, изменения, по сути, унифицировали размеры минимальной цены на водку крепостью 38-40 градусов для всех этапов ее оборота. Приказ вступает в силу по истечении 45 дней со дня его официального опубликования. Зарегистрировано в Минюсте РФ 5 июля 2018 г. Регистрационный № 51537.
|
|
Вопросы и ответы Правового консалтинга
|
13 июля 2018 Налоги и налогообложение Бухучет и отчетность 12 июля 2018 Налоги и налогообложение Бухучет и отчетность 11 июля 2018 Налоги и налогообложение Бухучет и отчетность 10 июля 2018 Налоги и налогообложение АО - российская компания (Исполнитель) - заключило договор с иностранной компанией (Заказчик) на выполнение работ, связанных с организацией и проведением в РФ мероприятий (конференций, круглых столов, выставок, панельных дискуссий, форумов) в интересах Заказчика, целью которых является стимулирование продаж продукции Заказчика. Организация-исполнитель является организатором мероприятий (конференций, круглых столов, выставок, панельных дискуссий, форумов). Участниками таких мероприятий (помимо российских организаций) могут быть и иностранные организации, не имеющие представительства в РФ, с которыми заключаются указанные в вопросе договоры. При этом такие договоры могут заключаться и с организациями-участниками ЕАЭС. В перечень работ, в частности, входят: - предоставление Заказчику статусов в рамках проводимых Заказчиком мероприятий (конференциях, круглых столах, выставках, панельных дискуссиях, форумах); - предоставление Заказчику услуг по участию в мероприятиях; - предоставление Заказчику рекламно-информационных и (или) информационных услуг по размещению рекламной и (или) иной информации в рамках соответствующих мероприятий. Оплата услуг производится в валюте. Иностранная компания не имеет на территории РФ представительства. В дополнение к договору заказчик письменно подтвердил, что: - иностранная компания не имеет государственной регистрации в РФ (не имеет свидетельства о регистрации, ИНН); - в учредительных документах иностранной компании территория РФ как непосредственное место осуществления деятельности организации не установлена (в учредительных документах отсутствует указание на наличие постоянно действующего исполнительного органа организации на территории РФ). 1. Является ли местом реализации данных услуг территория РФ и, соответственно, облагается ли такая реализация НДС? 2. Если российская компания (Исполнитель) для выполнения заказа нерезидента привлекает третьих лиц на территории РФ, подпадают ли ее действия под условия пп. 4 п. 1.1 ст. 148 НК РФ? 3. Какими документами российская организация должна подтвердить в налоговом органе свое право (если таковое имеется) не начислять НДС при реализации услуг нерезиденту? | По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Если речь идет о реализации рекламных, маркетинговых, информационных услуг (иных услуг, поименованных в пп. 4 п. 1 ст. 148 НК РФ) и они являются основными с точки зрения п. 3 ст. 148 НК РФ, а остальные оказываемые услуги носят вспомогательный характер,... | Бухучет и отчетность 9 июля 2018 Налоги и налогообложение Бухучет и отчетность ООО, применяющее общую систему налогообложения, в 2015 году приобрело нежилое помещение. Бухгалтер определил, что срок полезного использования здания - 100 лет. На момент приобретения зданию было 30 лет. Таким образом, помещение было принято на учёт со сроком полезного использования 70 лет. Организацией произведен преимущественный выкуп арендованного помещения, находящегося в собственности г. Москвы. Объект находится в пользовании покупателя, что исключает необходимость фактической передачи объекта по акту приема-передачи (п. 2 ст. 224 ГК РФ). Право собственности возникает у покупателя с момента регистрации перехода права в ЕГРН. Каков общий порядок установления срока полезного использования в отношении приобретенных основных средств, бывших в эксплуатации? | Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: 1. Для целей налогообложения прибыли объекты амортизируемого имущества, бывшие в употреблении, включаются в состав той амортизационной группы (подгруппы), в которую они были включены у предыдущего собственника. При этом СПИ объекта ОС может быть определен... |
|
|
События
|
20 июля 2018 г., Семинар "Как наладить договорную работу в компании: рекомендации корпоративному юристу". Подробнее
27 июля 2018 г., Деловой завтрак "Управление затратами на предприятии как эффективный метод сохранения конкурентоспособности". Подробнее
|
|