|
Еженедельный мониторинг федерального законодательства
|
Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 1 июня 2018 - Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 29 мая 2018 г. N 88 "О внесении изменения в пункт 2 Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 22 сентября 2015 г. N 122"
Продлен период оформления бумажных ПТС и ПШТС. До 1 ноября 2019 г. допускается оформление паспортов транспортных средств (шасси) по форме и в соответствии с правилами, которые установлены законодательством государства - члена ЕАЭС. Ранее - до 1 июля 2018 г. Аналогичным образом продлен период оформления паспортов самоходных машин и других видов техники в соответствии с единой формой, утвержденной решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 18 августа 2015 г. N 100. Решение вступает в силу по истечении 10 календарных дней с даты его официального опубликования. - Постановление Правительства РФ от 30 мая 2018 г. N 618 "О внесении изменений в раздел 3 приложения 1 к Правилам дорожного движения Российской Федерации"
ЧМ по футболу FIFA 2018 г.: с 1 июня до 17 июля на дорогах будет действовать новый знак "Движение автобусов запрещено" Введен новый дорожный знак "Движение автобусов запрещено". Знак действует от места установки до ближайшего за ним перекрестка. Если перекрестка нет - до конца населенного пункта. Действие знака не прерывается в местах выезда с прилегающих к дороге территорий и в местах пересечения (примыкания) с второстепенными дорогами, перед которыми такой знак не установлен. Действие знака не затрагивает автобусы, которые перевозят пассажиров по муниципальным, межмуниципальным, а также смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок. Введение нового знака обусловлено усиленными мерами безопасности в связи с ЧМ по футболу FIFA 2018 г. Напомним, что согласно КоАП РФ несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, влечет предупреждение или штраф в размере 500 руб. Постановление вступает в силу с 1 июня 2018 г. Знак будет действовать до 17 июля 2018 г. - Постановление Правительства РФ от 30 мая 2018 г. N 620 "О проведении эксперимента по маркировке средствами идентификации обувных товаров на территории Российской Федерации"
Маркировка обуви средствами идентификации: определены сроки и порядок проведения эксперимента. Решено в период с 01.06.2018 по 01.04.2019 провести эксперимент по маркировке обувных товаров средствами идентификации. Утверждено положение о нем. Положением определяются порядок проведения эксперимента, его участники, ответственные федеральные органы власти. Установлено, что субъекты обращения обувных товаров участвуют в нем на добровольной основе. Цели эксперимента - апробация механизма маркирования обувных товаров средствами идентификации для противодействия незаконному ввозу, производству и обороту таких товаров, в т. ч. контрафактных, повышение собираемости таможенных и налоговых платежей. - Приказ Министерства культуры РФ от 8 декабря 2017 г. N 2046 "Об утверждении формы электронной путевки, перечня сведений, указанных в электронной путевке, а также порядка размещения электронных путевок в единой информационной системе электронных путевок"
Утверждена форма электронной путевки. Установлена форма электронной путевки. Она формируется на основании заключенного договора о реализации туристского продукта и содержит основные данные о туристе и информацию о путешествии. Конкретизирован перечень сведений, указываемых в электронной путевке. Сформированная электронная путевка размещается в единой информационной системе электронных путевок (ИС ЭП). Регламентирован порядок размещения электронных путевок в ИС ЭП туроператором или турагентом. При размещении электронной путевки в ИС ЭП ей присваивается один из следующих статусов: "забронировано", "подтверждено", "использовано", "аннулировано". Зарегистрировано в Минюсте РФ 30 мая 2018 г. Регистрационный № 51234. - Информация Банка России от 1 июня 2018 г. "Об отзыве у банка "БУМ-БАНК" лицензии на осуществление банковских операций и назначении временной администрации"
КБ "БУМ-БАНК" (ООО) остался без лицензии. С 1 июня 2018 г. отозвана лицензия у КБ "БУМ-БАНК" (ООО). Общество использовало рискованную бизнес-модель, ориентированную преимущественно на кредитование физлиц. Это привело к формированию значительного объема активов сомнительного качества. При этом основу ресурсной базы составляли привлеченные от населения денежные средства. Также выявлены нарушения антиотмывочного законодательства. В банк назначена временная администрация до определения конкурсного управляющего либо ликвидатора. Полномочия исполнительных органов приостановлены. - Федеральный закон от 31 мая 2018 г. N 122-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части уточнения понятия "иностранный инвестор"
Зарубежные компании, контролируемые российскими гражданами и организациями, теперь не относятся к иностранным инвесторам. Внесены изменения в инвестиционное законодательство. Так, из понятия "иностранный инвестор" решено исключить иностранных юрлиц (иностранные организации, не являющиеся юрлицами), которые находятся под контролем российских граждан или организаций. Кроме того, к иностранным инвесторам больше не относятся физлица, которые наряду с зарубежным подданством имеют российское гражданство. Указанные изъятия не распространяются на Закон об иностранных инвестициях в стратегические хозяйственные общества. Поправками также закреплено, что разъяснения по вопросам применения данного закона дает федеральный орган исполнительной власти, выполняющий функции по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в России.
Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 31 мая 2018 - Постановление Конституционного Суда РФ от 31 мая 2018 г. N 22-П "По делу о проверке конституционности положений статьи 217 Налогового кодекса Российской Федерации в связи с запросом Новочеркасского гарнизонного военного суда"
Конституционный Суд РФ потребовал устранить неопределенность в вопросе обложения НДФЛ компенсации, выплачиваемой военным-контрактникам. Конституционный Суд РФ вновь проверил положения НК РФ, определяющие виды освобождаемых от НДФЛ доходов. На этот раз - применительно к обложению НДФЛ компенсации в размере денежного содержания, выплачиваемой военным-контрактникам за каждые положенные дополнительные сутки отдыха. В итоге нормы признаны неконституционными, поскольку ввиду своей неопределенности они не позволяют однозначно решить, облагаются ли НДФЛ эти выплаты. Федеральному законодателю надлежит внести в НК РФ необходимые изменения. Пока это не сделано, оспариваемые положения НК РФ не могут служить основанием для обложения НДФЛ указанной компенсации. - Приказ Федеральной налоговой службы от 19 марта 2018 г. N ММВ-7-8/153@ "Об утверждении Порядка зачета суммы денежных средств, перечисленных в бюджетную систему Российской Федерации в счет возмещения ущерба, причиненного в результате преступлений, за совершение которых статьями 198 - 199.2 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность, в счет исполнения обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа"
О зачете сумм возмещения ущерба от налогового преступления в счет уплаты налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа. Сумма возмещения ущерба от налогового преступления, перечисленная в бюджетную систему, может быть зачтена в счет исполнения обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа. Прописан порядок. Такое решение принимается налоговым органом на основании письменного заявления с приложением копий платежных документов, подтверждающих перечисление в бюджет суммы возмещения ущерба, или полученных от органа предварительного следствия сведений о возмещении ущерба. Заявление о зачете также может быть представлено в налоговый орган лицом, перечислившим денежные средства в счет возмещения ущерба и не являющимся налогоплательщиком (плательщиком сбора, страховых взносов, налоговым агентом, ответственным участником консолидированной группы налогоплательщиков). Заявление подается в налоговый орган по месту учета заявителя лично или через представителя, направляется по почте или в электронной форме с усиленной квалифицированной электронной подписью по телекоммуникационным каналам связи. Решение о зачете принимается в течение 10 рабочих дней с даты поступления заявления (сведений). Копия решения направляется заявителю и (или) лицу, которым денежные средства перечислены в счет возмещения ущерба, в течение 5 рабочих дней со дня его принятия. Приведена форма решения. Зарегистрировано в Минюсте РФ 29 мая 2018 г. Регистрационный № 51222. - Приказ Федеральной налоговой службы от 7 мая 2018 г. N ММВ-7-21/248@ "О внесении изменений в приложения к приказу Федеральной налоговой службы от 25.11.2015 N ММВ-7-11/545@"
Форма представления в налоговые органы сведений об автомототранспортных средствах и их владельцах: что нового? Решено скорректировать форму и формат представления подразделениями ГИБДД в налоговые органы сведений об автомототранспортных средствах и их владельцах. В частности, идентификационный номер (VIN), модель (модификация) транспортного средства, код, дата и номер правоустанавливающего документа указываются при их наличии. Отражаются реквизиты предыдущего ПТС (при наличии). Информация об адресе места жительства (места пребывания) владельца транспортного средства структурирована с учетом правил адресации объектов в федеральной информационной адресной системе. Реквизиты свидетельства о регистрации транспортного средства (дата, серия, номер) обязательны к заполнению начиная с 01.01.1993. Из перечня данных об организации, на которую зарегистрировано автомототранспортное средство, исключены сведения о ее адресе (месте нахождения на территории России). Приводится обновленный формат представления сведений в электронной форме (номер версии 4.04, часть 220_02). Зарегистрировано в Минюсте РФ 29 мая 2018 г. Регистрационный № 51211. - Приказ Минфина России от 6 марта 2018 г. N 40н "Об определении Порядка представления декларантом до подачи декларации на товары или после подачи декларации на товары до выпуска товаров документов, подтверждающих сведения о происхождении товаров, соблюдении запретов и ограничений"
О подаче таможенным органам документов, подтверждающих сведения о происхождении товаров, соблюдении запретов и ограничений. Утвержден Порядок представления декларантом до подачи декларации на товары или после подачи декларации на товары до выпуска товаров документов, подтверждающих сведения о происхождении товаров, соблюдении запретов и ограничений. Речь идет о случаях, когда документы не могут быть получены из информсистем таможенных органов, а также из информсистем госорганов (организаций) стран ЕАЭС. Декларант вправе предварительно разместить документы, подтверждающие происхождение товаров (сертификат, декларацию о происхождении товара), а также сведения из указанных документов, представленные в электронном виде, в электронный архив до подачи декларации на товары. Это делается с помощью информационного сервиса "Электронный архив" автоматизированной подсистемы "Компонент сервисов личного кабинета", размещенной на сайте ФТС России, либо с использованием программных средств, обеспечивающих возможность представления сведений в ЕАИС таможенных органов. Все документы, размещаемые в электронном архиве, должны быть удостоверены УКЭП. Документ, размещенный в электронном архиве до подачи декларации на товары, считается представленным таможенному органу после регистрации декларации на товары, в которой указаны сведения и идентификационный номер такого электронного документа. В ходе совершения таможенных операций декларантом представляются в таможенный орган сведения о размещенных в электронном архиве документах, подтверждающих происхождение товаров, с указанием идентификационного номера документов, их реквизитов (номер, дата) и кодов видов документов. Приказ вступает в силу со дня опубликования. Зарегистрировано в Минюсте РФ 29 мая 2018 г. Регистрационный № 51214.
Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 30 мая 2018 - Приказ Федеральной налоговой службы от 25 мая 2018 г. N ММВ-7-6/354@ "О внесении изменений в приказ ФНС России от 15.07.2011 N ММВ-7-6/443@"
Налоговую и бухгалтерскую отчетность можно подавать через официальный сайт ФНС России до 1 июля 2019 г. ФНС России был запущен пилотный проект, позволяющий представлять налоговую и бухгалтерскую отчетность в электронном виде через официальный сайт Службы (кроме декларации по НДС). В очередной раз решено продлить период проведения проекта - до 1 июля 2019 г. - Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 29 мая 2018 г. N 15 "О применении судами законодательства, регулирующего труд работников, работающих у работодателей - физических лиц и у работодателей - субъектов малого предпринимательства, которые отнесены к микропредприятиям"
Пленум Верховного Суда РФ разобрался в тонкостях трудовых отношений с работодателями - физлицами и субъектами малого бизнеса. Пленум Верховного Суда РФ дал разъяснения по применению законодательства, регулирующего труд тех, кто работает у физлиц и у субъектов малого бизнеса, которые отнесены к микропредприятиям. В частности, по общему правилу работник вправе обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение 3 месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права. Это в т. ч. касается споров о признании трудовыми отношений, связанных с использованием личного труда и возникших на основании гражданско-правового договора. Еще один блок разъяснений посвящен основаниям возникновения трудовых отношений и их оформлению. Так, следует исходить не только из наличия (отсутствия) тех или иных формализованных актов (гражданско-правовых договоров, штатного расписания и т. п.), но и устанавливать, имелись ли в действительности признаки трудовых отношений. Если работник, с которым не оформлен трудовой договор в письменной форме, приступил к работе и выполняет ее с ведома или по поручению работодателя, под его контролем и управлением, наличие трудового правоотношения презюмируется и трудовой договор считается заключенным. Работодатель-физлицо может предусмотреть в трудовом договоре дополнительные основания его прекращения, помимо установленных Трудовым кодексом РФ. Но они не должны быть дискриминационными. - Постановление Конституционного Суда РФ от 29 мая 2018 г. N 21-П "По делу о проверке конституционности пунктов 1 и 3 статьи 8 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" в связи с жалобой гражданина Социалистической Республики Вьетнам Нгуен Чонг Хая"
КС РФ: формальности не повод для отказа давно живущему в России иностранцу в продлении вида на жительство. Длительно проживающий в нашей стране иностранный гражданин, своевременно не продливший вид на жительство, оспорил ряд положений Закона о правовом положении иностранцев в России. В частности, речь идет о положениях, на основе которых решается вопрос о возможности восстановления пропущенного иностранцем срока подачи заявления о продлении вида на жительство. По мнению Конституционного Суда РФ, данные положения Конституции РФ не противоречат. Они не исключают для суда, рассматривающего дело об обжаловании отказа миграционного органа принять указанное заявление из-за пропуска срока его подачи, возможность восстановить этот срок, не ограничиваясь констатацией формального соответствия отказа закону и конкретизирующему подзаконному акту. Условие - между Россией и иностранным гражданином сложилась устойчивая связь ввиду его длительного, значительно превышающего однократный срок действия вида на жительство проживания здесь на законных основаниях.
Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 29 мая 2018 - Приказ Федеральной налоговой службы от 14 мая 2018 г. N ММВ-7-8/256@ "Об утверждении Порядка признания безнадежными к взысканию и списания налоговым органом переданных органами Пенсионного фонда Российской Федерации и органами Фонда социального страхования Российской Федерации недоимки по страховым взносам и задолженности по соответствующим пеням и штрафам, образовавшихся на 1 января 2017 года, а также сумм страховых взносов, пеней и штрафов, доначисленных органами Пенсионного фонда Российской Федерации, органами Фонда социального страхования Российской Федерации, подлежащих уплате по результатам контрольных мероприятий, проведенных за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, в связи с истечением установленного срока их взыскания в период с 1 января 2017 года до даты подписания акта приема-передачи"
О списании долгов по страховым взносам в связи с принятием Закона о налоговой амнистии. Установлены правила признания безнадежными к взысканию и списания налоговыми органами переданных органами ПФР и органами ФСС РФ недоимки по страховым взносам и задолженности по соответствующим пеням и штрафам, образовавшихся на 01.01.2017. Также они касаются сумм страховых взносов, пеней и штрафов, доначисленных органами ПФР, органами ФСС РФ, подлежащих уплате по результатам контрольных мероприятий, проведенных за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до 01.01.2017, в связи с истечением установленного срока их взыскания в период с 01.01.2017 до даты подписания акта приема-передачи. Решение о признании и списании (форма приводится) принимается налоговым органом по месту нахождения организации (месту нахождения обособленных подразделений организации) или по месту жительства физлица (месту учета ИП). Это возможно на основании протокола заседания комиссии, созданной налоговым органом, об установлении факта утраты налоговым органом возможности взыскания либо справки о суммах недоимки и задолженности (форма приводится), выписываемой налоговым органом. Приказ вступает в силу по истечении 1 месяца со дня опубликования. Зарегистрировано в Минюсте РФ 28 мая 2018 г. Регистрационный № 51201. - Приказ Министерства здравоохранения РФ от 28 апреля 2018 г. N 197н "Об утверждении перечня видов медицинских организаций в соответствии с номенклатурой медицинских организаций, в отношении которых не проводится независимая оценка качества условий оказания ими услуг"
Какие медорганизации не подлежат независимой оценке? Определены виды медорганизаций, в отношении которых не проводится независимая оценка качества условий оказания ими услуг. В их числе дома ребенка, молочные кухни, станции скорой помощи и переливания крови, центры медицины катастроф, военно-врачебной и судебно-медицинской экспертиз, психиатрические стационары, бюро медико-социальной экспертизы, клинико-диагностические лаборатории, медотряды. Это также центры гигиены и эпидемиологии, противочумные и дезинфекционные станции и пр. Зарегистрировано в Минюсте РФ 28 мая 2018 г. Регистрационный № 51200. - Информация Федерального агентства по туризму от 29 мая 2018 г. "Вниманию туристов и туроператоров: об изменениях в Воздушном кодексе Российской Федерации"
Пересмотрены некоторые правила международных авиаперелетов: на что рассчитывать пассажирам? Сообщается, что 27 мая 2018 г. вступил в силу ряд поправок к Воздушному кодексу РФ. Они обусловлены присоединением России к Конвенции для унификации некоторых правил международных воздушных перевозок. При оформлении билета в электронной форме пассажир вправе потребовать, а перевозчик или действующее на основании договора с перевозчиком лицо при заключении договора воздушной перевозки или регистрации пассажира обязаны выдать из АИС оформления воздушных перевозок заверенную выписку, содержащую условия договора перевозки. В целях определения периода ответственности перевозчика за вред, причиненный при воздушной перевозке пассажира его жизни или здоровью, воздушная перевозка пассажира включает в себя 3 периода - период нахождения пассажира на борту воздушного судна, период посадки пассажира на борт и период высадки. Основания ответственности перевозчика за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, груза и ручной клади при международных воздушных перевозках будут определяться в соответствии с международными договорами. Претензию к перевозчику допускается направлять не только в письменной, но и в электронной форме. Основанием для ее направления может послужить в т. ч. недостача багажа (груза). В случаях, когда утрата багажа признана перевозчиком или если багаж не прибыл по истечении 21 дня со дня, когда он должен был прибыть, пассажир при международных воздушных перевозках вправе предъявить требование о возмещении вреда. В течение 30 дней со дня поступления претензии перевозчик обязан ее рассмотреть и уведомить лицо об удовлетворении заявленных требований или об их отклонении. Конкретизирована норма о начале течения срока исковой давности по требованиям, связанным с утратой, недостачей или повреждением (порчей) багажа (груза, почты) либо с просрочкой их доставки. Учитывается день, когда судно должно было прибыть в пункт назначения по договору перевозки. - Постановление Правительства РФ от 26 мая 2018 г. N 604 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
Импортную технику, помещаемую под процедуру свободной таможенной зоны на территории ОЭЗ в Калининградской области, не будут облагать утилизационным сбором. В отношении отдельных видов и категорий колесных транспортных средств, самоходных машин и прицепов к ним, с даты выпуска которых прошло менее 3 лет и которые помещаются под таможенную процедуру свободной таможенной зоны на территории ОЭЗ в Калининградской области, утилизационный сбор не уплачивается. Установлены перечни видов и категорий таких колесных транспортных средств, самоходных машин и прицепов к ним. Это, в частности, автобетононасосы, автокраны, автоцементовозы, автосамосвалы и прицепы (полуприцепы) самосвалов, автогрейдеры, бульдозеры, экскаваторы, дорожные катки, сельскохозяйственные колесные и гусеничные тракторы, зерноуборочные комбайны и др. В отношении некоторых видов техники утилизационный сбор не уплачивается до 1 февраля 2019 г. Данная мера позволит снизить финансовую нагрузку на потребителей, приобретающих импортную сельскохозяйственную, строительно-дорожную и коммунальную технику, не имеющую аналогов на территории России. - Постановление Правительства РФ от 26 мая 2018 г. N 602 "Об аттестации должностных лиц, осуществляющих деятельность в области оценки пожарного риска"
Аттестация в сфере аудита пожарной безопасности: правила. Утверждены Правила аттестации должностных лиц, осуществляющих деятельность в области оценки пожарного риска (ОПР). Аттестация осуществляется территориальными органами МЧС России. Лицо, претендующее на прохождение аттестации, должно соответствовать определенным требованиям. Это высшее или среднее профобразование по специальности "Пожарная безопасность"; стаж работы (службы) по специальности "Пожарная безопасность" не менее 5 лет; замещение должности в организации по осуществлению деятельности в области ОПР с правом подписания заключения об ОПР. Подтверждающие документы и соответствующее заявление рассматриваются в течение 15 рабочих дней. Квалификационный экзамен организуется в срок, не превышающий 3 месяцев со дня получения документов. Он проводится аттестационной комиссией территориального органа в форме тестирования. Решение об аттестации оформляется приказом территориального органа не позднее 10 рабочих дней с даты проведения экзамена. Соответствующие сведения вносятся в Реестр должностных лиц, аттестованных на осуществление деятельности в области ОПР. Выдается квалификационное удостоверение. Постановление вступает в силу по истечении 180 дней с даты опубликования. - Постановление Правительства РФ от 26 мая 2018 г. N 601 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2012 г. N 290"
Как проводится пожарный надзор на объектах обороны и на иных объектах специального назначения? Урегулированы вопросы осуществления пожарного надзора на объектах обороны и на иных объектах специального назначения, на которых осуществляют деятельность федеральные органы исполнительной власти в сфере обороны, войск нацгвардии, внутренних дел, госохраны, внешней разведки, мобилизационной подготовки и мобилизации. К органам государственного пожарного надзора отнесены структурные подразделения Минобороны, МВД, Росгвардии, ФСО, СВР, ГУСПа, в сферу ведения которых входят вопросы организации и осуществления федерального государственного пожарного надзора. Установлено, какие должностные лица указанных органов власти наделяются полномочиями госинспекторов по пожарному надзору. Определена компетенция государственных инспекторов и главных государственных инспекторов указанных органов власти. В частности, они вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями требований пожарной безопасности. Расширен перечень полномочий органов госпожнадзора. Они выдают организациям и гражданам предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований пожарной безопасности, а также проводят плановые (рейдовые) осмотры, обследования земельных участков по вопросам обеспечения пожарной безопасности. - Постановление Правительства РФ от 23 мая 2018 г. N 588 "Об утверждении перечня услуг, оказываемых непосредственно в аэропортах Российской Федерации и воздушном пространстве Российской Федерации по обслуживанию воздушных судов, включая аэронавигационное обслуживание, реализация которых не подлежит обложению (освобождается от обложения) налогом на добавленную стоимость"
Обслуживание воздушных судов: какие услуги освобождены от НДС? Установлен перечень услуг по обслуживанию воздушных судов, не облагаемых НДС. Это обеспечение взлета, посадки и стоянки воздушных судов, обеспечение авиационной безопасности, обеспечение заправки воздушных судов авиационным топливом, его хранение, аэронавигационное обслуживание полетов воздушных судов на маршрутах обслуживания воздушного движения. Также от НДС освобождено аэронавигационное обслуживание воздушных судов в районе аэродрома. Постановление вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, но не ранее 1-го числа очередного налогового периода по НДС.
Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 28 мая 2018 - Методические рекомендации об отражении операций в форме отчетности 0409401 "Отчет уполномоченного банка об иностранных операциях" от 22 мая 2018 г. N 13-МР
Отчет уполномоченного банка об иностранных операциях: рекомендации по заполнению. Разработаны рекомендации по заполнению новой формы 0409401 "Отчет уполномоченного банка об иностранных операциях". Напомним, что она содержится в указании ЦБ РФ от 24 ноября 2016 г. N 4212-У. Кроме того, в данный акт были внесены изменения. Приведены конкретные примеры. Учтены установленные Банком России требования. Рекомендации касаются в т. ч. заполнения раздела 1 "Движение иностранных активов отчитывающегося банка и доходы, начисленные к получению по ним", раздела 2 "Движение иностранных пассивов (обязательств перед нерезидентами) и доходы, начисленные к выплате по ним"; отражения операций по депозитам, по отдельным ценным бумагам. Рекомендации по заполнению прежней формы отменяются. - Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 22 мая 2018 г. N 83 "О расчете дополнительных начислений при определении таможенной стоимости товаров"
Расчет дополнительных начислений при определении таможенной стоимости товаров, ввозимых в ЕАЭС: правила. Урегулирован расчет дополнительных начислений (ДН) при определении таможенной стоимости товаров, ввозимых в ЕАЭС. ДН могут относиться ко всем или нескольким наименованиям ввозимых товаров. В таких случаях величина ДН, подлежащих добавлению к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за каждое наименование товара, определяется пропорционально величине, определяемой отношением стоимости каждого наименования товара к общей стоимости товаров, к которым относятся такие ДН. Исключение - ДН в виде расходов на перевозку (транспортировку), на погрузку, разгрузку или перегрузку. В отношении них величина ДН, подлежащих добавлению к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за каждое наименование товара, определяется пропорционально величине, определяемой отношением веса брутто каждого наименования товара к общему весу брутто товаров, к которым относятся такие ДН. Если перевозка (транспортировка) осуществлялась безвозмездно или с помощью ТС покупателя (получателя) товаров, то величина расходов на перевозку (транспортировку) рассчитывается на основании тарифов на перевозку (транспортировку) товаров соответствующим видом транспорта, действующих в период перевозки (транспортировки) товаров или в соответствующий период времени (сезонность перевозки). В отсутствие сведений о тарифах используются данные бухучета по калькулированию расходов на перевозку (транспортировку) товаров с включением всех необходимых статей или элементов затрат. Суммарная величина ДН в виде платежей за использование объектов интеллектуальной собственности по желанию декларанта может быть добавлена к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимый товар, в отношении которого применяется наибольшая адвалорная ставка ввозной таможенной пошлины, из числа товаров, к которым относятся такие ДН. Решение вступает в силу по истечении 30 дней с даты опубликования. - Приказ Министерства транспорта РФ от 3 мая 2018 г. N 169 "Об утверждении Порядка предоставления права на бесплатный проезд железнодорожным транспортом в дополнительных поездах (в том числе период предоставления права на бесплатный проезд, условия предоставления права на бесплатный проезд и допуска к посадке в транспортное средство, механизм учета поездок, требования к транспортному обслуживанию зрителей спортивных соревнований, лиц, включенных в списки, утвержденные органом, осуществляющим планирование и разработку механизма реализации усиленных мер безопасности при проведении чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года и Кубка конфедераций FIFA 2017 года, и аккредитованных представителей средств массовой информации)"
ЧМ по футболу - 2018: новые правила получения бесплатного проезда в дополнительных поездах. Ранее были уточнены некоторые вопросы подготовки и проведения ЧМ по футболу FIFA 2018 г. Так, предусмотрена возможность бесплатного проезда в дополнительных поездах не только зрителей, но и лиц, включенных в списки, утвержденные органом, осуществляющим планирование и разработку механизма реализации усиленных мер безопасности при проведении ЧМ, аккредитованных представителей СМИ. В связи с этим утверждены новые правила предоставления бесплатного проезда. Они касаются зрителей, лиц, включенных в списки, и аккредитованных представителей СМИ. Приводится перечень необходимых документов. В частности, указано, какие документы должны представить инвалиды-колясочники. Зритель сможет оформить бесплатный проезд ребенка до 5 лет, если он не занимает отдельного места. Право на бесплатный проезд начинает действовать за 2 дня до начала первого матча и заканчивается через 2 дня после завершения последнего матча, а не на следующий день, как было предусмотрено ранее. Прежние правила предоставления права на бесплатный проезд ж/д транспортом в дополнительных поездах утрачивают силу. Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 мая 2018 г. Регистрационный № 51187. - Приказ Министерства транспорта РФ от 3 мая 2018 г. N 170 "О внесении изменений в Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденное приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 20 августа 2004 г. N 15"
Ужесточены требования к режиму рабочего времени водителей автомобилей. Скорректированы особенности режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, работающих по трудовому договору. Предусмотрено, что установленные особенности не распространяются на водителей пожарных и аварийно-спасательных автомобилей. В случае, когда при осуществлении междугородной перевозки водителю необходимо дать возможность доехать до соответствующего места отдыха, продолжительность ежедневной работы (смены) может быть увеличена до 12 часов. При этом должны соблюдаться установленные ограничения по времени управления автомобилем. Водителям, осуществляющим перевозки для вещателей общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов, и оператора связи, осуществляющего эфирную цифровую наземную трансляцию общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов, продолжительность ежедневной работы (смены) может быть увеличена до 12 часов при условии, что общая продолжительность управления автомобилем в течение смены не превышает 9 часов. При суммированном учете рабочего времени суммарная продолжительность управления автомобилем за неделю не может превышать 56 часов и за две недели подряд - 90 часов. Также закреплено следующее требование. Не позже, чем через 4 часа управления автомобилем водитель обязан сделать специальный перерыв для отдыха от управления автомобилем в пути продолжительностью не менее 15 минут, в дальнейшем перерывы такой продолжительности предусматриваются не более чем через каждые 2 часа. Это требование касается не только междугородных перевозок. Зарегистрировано в Минюсте РФ 24 мая 2018 г. Регистрационный № 51176. - Приказ Минфина России от 12 апреля 2018 г. N 78н "О компетенции таможенных органов по совершению таможенных операций в отношении подакцизных и других определенных видов товаров"
Разграничена компетенция таможенных органов по совершению операций в отношении подакцизных товаров. Установлено, что таможенные посты Центральной акцизной таможни, за исключением Специализированного таможенного поста этой таможни, являются специализированными таможенными органами, чья компетенция ограничивается исключительно совершением операций в отношении подакцизных и других определенных видов товаров. Прописана компетенция иных таможенных органов по обеспечению импортеров акцизными марками; по совершению операций в отношении подакцизных товаров, оборот которых подлежит лицензированию и (или) которые подлежат маркировке акцизными марками, неподакцизной спиртосодержащей пищевой и непищевой продукции, оборот которой подлежит лицензированию, а также пива (в т. ч. безалкогольного), сидра, пуаре (грушевого сидра) и медовухи (медового напитка). Закреплена компетенция таможенных органов по совершению операций в отношении ввозимых в Россию автомобилей определенных марок. Установлено, в каких случаях утвержденные правила не применяются. Приказ вступает в силу по истечении 30 дней после его официального опубликования. Зарегистрировано в Минюсте РФ 24 мая 2018 г. Регистрационный № 51180.
|
|
Вопросы и ответы Правового консалтинга
|
1 июня 2018 Налоги и налогообложение Бухучет и отчетность 31 мая 2018 Налоги и налогообложение ООО (общий режим налогообложения) берёт в лизинг (у нескольких компаний) автомобили для своих сотрудников (для выполнения служебных обязанностей). По условиям договора при возврате автомобиля в "неподобающем состоянии" арендополучатель (то есть ООО) должен заплатить штраф (причём у одного арендодателя это называется "штраф", у другого - "компенсация", но по сути это одно и то же). На практике это имеет место быть, например, в таком случае: сотрудник пользуется авто, и авто получает какие-то царапины (мелкие ДТП), сотрудник не соблюдает правила аренды - не оформляет эти ДТП, при смене авто (или увольнении) арендодателем производится осмотр авто и выставляется штраф на компанию (ООО) на сумму ремонта. Облагаются ли такие выплаты НДС? Принимаются ли такие расходы по налогу на прибыль? | По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: При исчислении налогооблагаемой прибыли организация вправе учесть в составе внереализационных расходов сумму ущерба, подлежащую уплате арендодателю. Сумма компенсируемого ущерба, предъявленная арендодателем, не должна включать НДС. Обоснование... | Бухучет и отчетность 30 мая 2018 Налоги и налогообложение Заключен договор на создание результатов интеллектуальной деятельности. Заказчик - российское юридическое лицо, исполнитель - иностранное юридическое лицо (резидент Великобритании). Местом оказания услуг указана другая страна, место первого опубликования результатов интеллектуальной деятельности - Российская Федерация. Российской организации будут переданы исключительные права на произведения. В соответствии с договором должны быть созданы следующие результаты: 1) концепция эволюции бренда (комплексное составное произведение - объект интеллектуальной собственности (авторского права), представляющий собой по подбору и расположению материалов результат творческого труда), включающая в себя отдельные произведения графики, дизайна, фотографические произведения, литературные и художественные произведения, прототипы анимационных эффектов, художественно-дизайнерское и графическое оформление, дизайн-макеты, тексты, чертежи и иные произведения авторского права, которые выступают как части составного произведения, так и как самостоятельные отдельные объекты авторского права (в виде отдельных элементов, дизайн-макетов, шаблонов и т.п.); 2) руководство по фирменному стилю (комплексное составное произведение - объект интеллектуальной собственности (авторского права), представляющий собой по подбору и расположению материалов результат творческого труда), включающее в себя отдельные произведения графики, дизайна, фотографические произведения, литературные и художественные произведения, прототипы анимационных эффектов, художественно-дизайнерское и графическое оформление, дизайн-макеты, тексты, чертежи и иные произведения авторского права, которые выступают как части составного произведения, так и как самостоятельные отдельные объекты авторского права (в виде отдельных элементов, дизайн-макетов, шаблонов и т.п.); 3) логотипы; 4) рекламно-информационные материалы (дизайн-макет рекламной кампании для наружной рекламы, интернет-баннер кампании, сценарий видеоролика для телевизионного эфира, видеоролик для телевизионного эфира). Будет ли начислен НДС при оказании таких услуг? | По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Услуги британской компании облагаются российским НДС. Российская организация в этом случае признается налоговым агентом. Обоснование позиции: Согласно п. 1 ст. 1296 ГК РФ исключительное право на произведение, созданное по договору, предметом которого... | Бухучет и отчетность 29 мая 2018 Налоги и налогообложение Филиалом (общая система налогообложения) заключен договор на оказание услуг по технологическому присоединению с контрагентом, который применяет общую систему налогообложения. В договоре по техническому присоединению не сказано о системах налогообложения, а сумма НДС выделена отдельной строкой. Условиями договора предусмотрена предоплата, по поступлению которой начисляется и уплачивается НДС, в момент отгрузки НДС по предоплате возмещается из бюджета. Организация выполняет работы (оказывает услуги), в том числе контрагентам, не являющимся плательщиками НДС (находящимся на УСН, ЕНВД и прочее). Могут ли возникнуть налоговые риски в части возмещения НДС из бюджета? Необходимо ли в договоре прописать, на какой системе налогообложения находится контрагент? | Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Действующие нормы гражданского и налогового законодательства не предусматривают обязательного указания в гражданско-правовом договоре применяемой (применяемых) его сторонами системы (систем) налогообложения. Суммы НДС, предъявленные продавцом (исполнителем)... | Бухучет и отчетность Автономное учреждение осуществляет принятие к учету неучтенных ранее объектов многолетних насаждений. По результатам оценки определена первоначальная стоимость многолетних насаждений, износ и остаточная стоимость. Можно ли на многолетние насаждения завести одну инвентарную карточку? Какими бухгалтерскими проводками, по какой стоимости (первоначальной или остаточной) отразить принятие многолетних насаждений к учету? | Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Объектом учета многолетних насаждений (инвентарным объектом) может являться совокупность зеленых насаждений, обособленная по определенным признакам. Операции по оприходованию неучтенных многолетних насаждений отражаются по справедливой стоимости по дебету... | Предприятие ликвидирует объект незавершенного капитального строительства, зарегистрированного как объект недвижимости. Ликвидации подлежит ряд производственных и административно-хозяйственных корпусов, входящих в единый комплекс объектов недвижимого имущества, некогда приобретенных организацией, но не законченных строительством (далее - объекты НЗС) и не введенных в эксплуатацию. Указанные объекты числятся на счете 08. К ликвидации объектов НЗС будет привлечен подрядчик. В учетной практике организации применяются формы первичных учетных документов, утвержденные Госкомстатом РФ. Каков порядок оформления ликвидации в бухгалтерском и налоговом учете, а также снятия с учета ликвидируемого (ликвидируемых) объектов НЗС? | Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: 1. Учитывая масштаб комплекса ликвидируемых объектов НЗС, в зависимости от того, в чьей компетенции находится принятие таких решений (если это оговорено во внутренних положениях, уставе АО), инициировать начало процесса ликвидации объектов НЗС целесообразно... | 28 мая 2018 Налоги и налогообложение Согласно ст. 236 ГК РФ отказ от права собственности не влечет прекращения прав и обязанностей собственника в отношении соответствующего имущества до приобретения права собственности на него другим лицом. Согласно части 1 ст. 374 НК РФ объектами налогообложения по налогу на имущество для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено ст. 378, 378.1 и 378.2 НК РФ. Должен ли платить налог на имущество собственник здания (сооружения), отказавшийся от права собственности на них (речь идет о недвижимом имуществе, по которому налоговая база по налогу на имущество может определяться как исходя из среднегодовой стоимости, так и исходя из кадастровой стоимости; имущество не используется в деятельности организации по причине своего состояния)? | Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Только отказ от права собственности на объекты недвижимого имущества не освобождает Вашу организацию от обязанности по исчислению в его отношении налога на имущество. Обоснование вывода: Согласно п. 1 ст. 374 НК РФ объектом налогообложения для российских... | Бухучет и отчетность Резидент особой экономической зоны (далее - ОЭЗ) технико-внедренческого типа ведёт работу по созданию нематериального актива (далее - НМА), который хочет поставить на бухгалтерский учёт в соответствии с положениями ПБУ 14/2007. Можно ли включить в состав затрат на создание нематериального актива общехозяйственные и иные аналогичные расходы? Можно ли считать, что общехозяйственные и иные аналогичные расходы непосредственно связаны с созданием нематериального актива, если резидент ОЭЗ не ведёт иной деятельности, кроме создания такого актива, и резидент не получает выручки в период создания НМА? Можно ли считать, что общехозяйственные и иные аналогичные расходы непосредственно связаны с созданием нематериального актива, если резидент ОЭЗ ведёт иную деятельность и получает по ней выручку, однако в настоящий момент также ведёт работы по созданию нового НМА? | По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Для резидентов технико-внедренческой особой экономической зоны не предусмотрен специальный порядок ведения бухгалтерского учета, в том числе особые правила признания нематериальных активов, формирования их первоначальной стоимости или признания... |
|
|
События
|
5-6 июня 2018 г., Инфофорум-Югра: международная информационная безопасность в формате стран БРИКС, ШОС, ОДКБ. Подробнее
6 июня 2018 г., Практический семинар "Изъятие земель для целей недропользования: новый порядок и практика", Подробнее
7 июня 2018 г., Деловой завтрак "ИТ-безопасность бизнеса". Подробнее
19–20 июня 2018 г., RUSSIA NON-FOOD CONGRESS 2018. Покупатель, поставщик, ритейлер: как создать успешные трейд-маркетинговые активности? Подробнее
20 июня и 19 июля 2018 г., Круглые столы ОКЮР "ФАС России и члены ОКЮР. Новые антимонопольные подходы в 2018 году". Подробнее
25-26 июня 2018 г., Дневной семинар повышения квалификации "Ответственность директоров и иных контролирующих общество лиц". Подробнее
28-29 июня 2018 г., WORLD TRADE & SHOPPER MARKETING CONGRESS 2018 Как эффективно выстроить маркетинговые активности исходя из омниканальности современного покупателя? Подробнее
|
|