|
Еженедельный мониторинг федерального законодательства
|
Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 25 мая 2018 - Приказ Министерства здравоохранения РФ от 4 мая 2018 г. N 201н "Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества условий оказания услуг медицинскими организациями, в отношении которых проводится независимая оценка"
Какие показатели учитываются при оценке качества оказания медуслуг? Независимая оценка качества условий оказания медуслуг является одной из форм общественного контроля. Она проводится не чаще 1 раза в год и не реже 1 раза в 3 года. Используется общедоступная информация о медицинских организациях, размещаемая в т. ч. в форме открытых данных. Утверждены новые показатели, характеризующие общие критерии такой оценки. При этом расчет и значения показателей более не приводятся. Также нет разбивки на амбулаторные и стационарные условия. К указанным критериям теперь относятся открытость и доступность информации об организации, комфортность условий предоставления услуг, доступность для инвалидов, доброжелательность и вежливость работников медорганизации (ранее также учитывалась их компетентность), удовлетворенность условиями оказания услуг. Зарегистрировано в Минюсте РФ 23 мая 2018 г. Регистрационный № 51156. - Положение Минфина России и Банка России от 26 марта 2018 г. NN 55н, 636-П "О порядке осуществления казначейского обеспечения обязательств при банковском сопровождении государственных контрактов"
Как в 2018 г. осуществляется казначейское обеспечение обязательств при банковском сопровождении госконтрактов? Законом о федеральном бюджете на 2018 г. и плановый период предусмотрено казначейское обеспечение обязательств при банковском сопровождении госконтрактов. В связи с этим Минфином России и ЦБ РФ совместно разработано положение о казначейском обеспечении соответствующих обязательств. Речь идет о госконтрактах для обеспечения федеральных нужд, заключенных в рамках 44-ФЗ, в отношении которых применяются правительственные правила банковского сопровождения. Условиями контрактов должно быть предусмотрено казначейское обеспечение обязательств в пределах суммы, необходимой для оплаты обязательств, возникающих при исполнении госконтрактов. Прописаны правила взаимодействия госзаказчика, исполнителя (поставщика) по госконтракту, банка и Федерального казначейства. Установлен порядок выдачи, перевода, исполнения, отзыва казначейского обеспечения обязательств и возврата документов без исполнения. Зарегистрировано в Минюсте РФ 23 мая 2018 г. Регистрационный № 51152. - Приказ Минфина России от 30 декабря 2017 г. N 277н "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Информация о связанных сторонах"
Урегулированы вопросы формирования организациями госсектора данных о связанных сторонах. Разработан федеральный стандарт бухучета для организаций госсектора "Информация о связанных сторонах". Он применяется начиная с отчетности 2020 г. Определен порядок формирования и раскрытия информации о юридических и (или) физических лицах, на деятельность которых субъект отчетности способен оказывать влияние, и (или) наоборот; об операциях со связанными сторонами. Зарегистрировано в Минюсте РФ 23 мая 2018 г. Регистрационный № 51159. - Приказ Минфина России от 28 февраля 2018 г. N 37н "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Бюджетная информация в бухгалтерской (финансовой) отчетности"
Установлены требования к раскрытию бюджетной информации в бухгалтерской (финансовой) отчетности. Утвержден федеральный стандарт бухучета для организаций госсектора "Бюджетная информация в бухгалтерской (финансовой) отчетности". Он содержит требования к раскрытию бюджетной информации в бухгалтерской (финансовой) отчетности. Стандарт применяется при составлении бюджетной и бухгалтерской (финансовой) отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений с отчетности 2020 г. Зарегистрировано в Минюсте РФ 23 мая 2018 г. Регистрационный № 51158. - Информация Банка России от 25 мая 2018 г. "Об отзыве у банка "О.К. Банк" лицензии на осуществление банковских операций и назначении временной администрации"
ПАО "О.К. Банк" более не вправе оказывать банковские услуги и заниматься профдеятельностью на рынке ценных бумаг. 25.05.2018 у ПАО "О.К. Банк" отозвана лицензия. Причина следующая. В результате систематического проведения "схемных" операций по трансформации активов, направленных на сокрытие реального финансового положения банка и уклонение от исполнения требований надзорного органа об адекватной оценке принимаемых рисков, на балансе кредитной организации образовался значительный объем активов сомнительного характера. В мае 2018 г. осуществлены сделки с ценными бумагами, конечной целью которых являлся вывод значительной части ликвидных активов с ущербом для интересов кредиторов и вкладчиков. До назначения конкурсного управляющего или ликвидатора в кредитной организации будет работать временная администрация. Полномочия исполнительных органов банка приостановлены. В связи с отзывом банковской лицензии также аннулирована лицензия на осуществление профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг. ПАО "О.К. Банк" - участник системы страхования вкладов. Вкладчикам банка, в том числе ИП, полагается страховое возмещение в размере 100% остатка средств, но не более 1,4 млн руб. в совокупности на одного человека. Согласно данным отчетности по величине активов на 01.05.2018 кредитная организация занимала 200 место в банковской системе России. - Информация Банка России от 25 мая 2018 г. "Об отзыве у банка "Уссури" лицензии на осуществление банковских операций и назначении временной администрации"
Хабаровский Банк "Уссури" остался без лицензии. С 25.05.2018 у АО Банк "Уссури" (Хабаровск) отозвана лицензия на осуществление банковских операций. По величине активов на 01.05.2018 он занимал 275-е место в банковской системе России. Деятельность руководства кредитной организации привела к образованию на ее балансе имущества, учтенного по завышенной стоимости. Объективное отражение стоимости активов выявило существенное снижение размера собственных средств (капитала). Кроме того, кредитной организацией осуществлялись "схемные" сделки с проблемной ссудной задолженностью, направленные на искусственное поддержание необходимого уровня капитала и формальное соблюдение пруденциальных норм деятельности. В деятельности банка также установлены нарушения требований в области противодействия легализации преступных доходов в части корректности предоставляемой информации, а также идентификации клиентов и их бенефициарных владельцев.
Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 24 мая 2018 - Постановление Конституционного Суда РФ от 24 мая 2018 г. N 20-П "По делу о проверке конституционности статьи 435 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в связи с жалобами граждан Д. и К."
Конституционный Суд РФ разобрался с переводом из СИЗО в психостационар. Согласно УПК РФ при установлении психического заболевания у лица, к которому применена мера пресечения в виде содержания под стражей, оно по решению суда переводится в психиатрический стационар. Конституционный Суд РФ определил, какой конституционно-правовой смысл заложен в этой норме. Так, для перевода необходимо наличие медицинских показаний, зафиксированных в заключении экспертов, участвующих в производстве судебно-психиатрической экспертизы, и, при необходимости, в медицинском заключении соответствующей медорганизации. При этом суд обязан установить срок, на который лицо помещается в психиатрический стационар, в т. ч. календарную дату его истечения. А продление этого срока должно осуществляться с учетом положений УПК РФ о продлении срока содержания под стражей. Установленный судом срок не препятствует прекращению нахождения в соответствующей медорганизации, как только отсутствие для этого оснований будет констатировано ее должностными лицами. Если на момент отпадения оснований для нахождения в такой организации срок, на который была назначена мера пресечения в виде заключения под стражу, уже истек, то должен быть решен вопрос о необходимости применения той же или иной меры пресечения. - Информационное письмо Банка России от 15 мая 2018 г. N ИН-06-59/28 "О рекомендациях к печати документов, подтверждающих совершение операции с использованием банкоматов"
Реквизиты чека из банкомата должны оставаться четкими и легко читаемыми как минимум 6 месяцев со дня его выдачи. Граждане жалуются на невозможность прочтения реквизитов на чеках из банкоматов по истечении нескольких недель со дня их выдачи. В связи с этим Банк России рекомендует кредитным организациям печатать платежные документы таким образом, чтобы их реквизиты оставались четкими и легко читаемыми (устойчивость изображения) в течение не менее 6 месяцев со дня их выдачи. Для этого целесообразно использовать термочувствительную чековую ленту, которая обеспечивает длительную устойчивость изображения. Важно регулярно контролировать состояние чекового принтера. Кроме того, учитывая социальный характер жилищно-коммунальных платежей, Банк России рекомендует кредитным организациям обеспечить для плательщиков возможность бесплатно получить копию подтверждающего документа (по запросу). - Информация Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 21 мая 2018 г. "О возможности получения в электронном виде результата услуги по выдаче санитарно-эпидемиологических заключений"
Санитарно-эпидемиологическое заключение теперь можно получить в электронном виде. Санитарно-эпидемиологические заключения по результатам санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний и иных видов оценок можно получить в электронном виде. Электронный вид СЭЗ формируется для заявлений, направленных начиная с 21 мая 2018 г. посредством Единого портала госуслуг. Электронное заключение предоставляется через единый ресурс Роспотребнадзора. Нужно указать реквизиты заявки и оформленного документа, информация о которых автоматически предоставляется заявителю по факту закрытия заявки на Едином портале госуслуг.
Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 23 мая 2018 - Информация Министерства культуры РФ от 23 мая 2018 г. "Минкультуры России не имеет полномочий по запрету в России сервиса Booking.com и планов по регулированию его деятельности"
Минкультуры подчеркивает, что работе сервиса Booking.com на территории России ничто не угрожает. Минкультуры России не имеет полномочий по запрету на использование сервиса Booking.com, равно как и планов по какому-либо регулированию его деятельности на территории нашей страны. Ранее в Министерство поступило обращение с предложением инициировать ограничение действия данного сервиса в России. В соответствии с Законом о порядке рассмотрения обращений граждан, а также типовым регламентом взаимодействия органов власти Минкультуры России направило обращение в профильное ведомство (Ростуризм). Оно должно подготовить ответ. Это стандартная процедура, которая носит технический характер. Таким образом, работе сервиса Booking.com на территории России ничто не угрожает. - Информация Федерального агентства по туризму от 23 мая 2018 г. "Комментарий Ростуризма относительно предложения по ограничению действия сервиса Booking.com на территории Российской Федерации"
Ростуризм против предложения о блокировке Booking.com. Ростуризм не поддерживает предложение по ограничению действия сервиса онлайн-бронирования Booking.com на территории России. Данный сервис востребован российскими гражданами, которые активно пользуются его возможностями для организации самостоятельных турпоездок по стране и за рубеж. Также сообщается, что Ростуризм не имеет полномочий по запрету использования указанного сервиса, а также планов по какому-либо регулированию его деятельности. - Федеральный закон от 23 мая 2018 г. N 121-ФЗ "О внесении изменения в статью 12 Федерального закона "О драгоценных металлах и драгоценных камнях"
Расширена компетенция региональных органов в сфере обращения драгоценных металлов и камней. Уточнены полномочия органов госвласти регионов в области геологического изучения и разведки месторождений драгоценных металлов и камней, их добычи, производства, использования и обращения. Одно из таких полномочий - реализация металлов и камней из госфондов субъектов Федерации на внутреннем и внешнем рынках в порядке, установленном законодательством и Президентом РФ. Поправкой включено осуществление иных предусмотренных законом операций с металлами и камнями, находящимися в собственности региона. Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования. - Федеральный закон от 23 мая 2018 г. N 120-ФЗ "О внесении изменений в статью 327 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и статьи 1 и 3 Федерального закона "О внесении изменений в части первую, вторую и третью Гражданского кодекса Российской Федерации"
Уточнены правила исполнения обязательства внесением долга в депозит. Скорректирован ГК РФ. Поправки касаются исполнения обязательства внесением долга в депозит. В настоящее время соглашением между кредитором и должником может быть предусмотрена обязанность должника исполнить обязательство по передаче денег или ценных бумаг путем внесения долга в депозит нотариуса. Взамен установлено, что в случае передачи нотариусу на депонирование движимых вещей (включая наличные деньги, документарные ценные бумаги и документы), безналичных денежных средств или бездокументарных ценных бумаг на основании совместного заявления кредитора и должника к таким отношениям применяются правила о договоре условного депонирования (эскроу), поскольку иное не предусмотрено законодательством о нотариате. Также указано, что наследственный фонд не подлежит регистрации по истечении одного года со дня открытия наследства. Закон вступает в силу с 01.06.2018. - Федеральный закон от 23 мая 2018 г. N 119-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О банках и банковской деятельности" и Основы законодательства Российской Федерации о нотариате"
О принятии нотариусом имущества на депонирование. Решено разграничить случаи принятия нотариусом имущества по различным основаниям. Речь идет о принятии денег и ценных бумаг в депозит нотариуса в соответствии с ГК РФ и о депонировании движимых вещей, безналичных денежных средств или бездокументарных ценных бумаг. Депонирование производится на основании совместного заявления сторон обязательства либо одной стороны (депонента) при наличии нотариально удостоверенного договора условного депонирования - эскроу. Уточнен порядок действий нотариуса в отношении наличных и безналичных денежных средств. Такие объекты подлежат зачислению нотариусом на публичный депозитный счет. В связи с этим российские кредитные организации обязаны заключать договоры публичного депозитного счета с нотариусами и другими органами и лицами, которые могут принимать денежные средства в депозит. Закреплен расчет стоимости услуг нотариуса, выполняющего функции эскроу-агента, в зависимости от стоимости принятого на депонирование имущества. При принятии денежных средств стоимость услуг нотариуса фиксирована (1 500 руб.). Федеральный закон вступает в силу с 1 июня 2018 г. - Федеральный закон от 23 мая 2018 г. N 118-ФЗ "О внесении изменений в статью 26 Федерального закона "Об использовании атомной энергии" и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации"
Чтобы использовать компьютерную программу при обосновании безопасности объектов использования атомной энергии, она должна пройти экспертизу. На законодательном уровне регламентированы вопросы проведения экспертизы компьютерных программ, используемых при обосновании безопасности объектов использования атомной энергии и (или) видов деятельности в данной области. В рамках экспертизы оценивается возможность использовать программу в целях построения расчетных моделей для обоснования безопасности. Ранее было предусмотрено, что требования к обеспечению безопасности гидротехнических сооружений для объектов использования атомной энергии устанавливаются федеральными нормами и правилами в области использования атомной энергии. От этого правила решено отказаться. Соответствующая норма утратила силу. Таким образом, в отношении гидротехнических сооружений для объектов использования атомной энергии применяются правила, общие для всех гидротехнических сооружений. Закон вступает в силу с 1 сентября 2018 г. - Федеральный закон от 23 мая 2018 г. N 117-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Если условиями завещания предусматривается создание наследственного фонда... С 1 сентября 2018 г. вступают в силу изменения в ГК РФ по вопросам наследственного дела. Принятый закон позволит реализовать их на практике. Так, при регистрации в реестре нотариальных действий ЕИС нотариата удостоверения или отмены завещания либо доверенности нотариусы должны вносить в ЕИС нотариата электронный образ документа. Предусмотрены правила, посвященные установлению содержания завещания. Нотариусов, ведущих наследственное дело, обязали проверять, есть ли в ЕИС нотариата сведения о составлении наследодателем завещания. Его содержание устанавливается на основании электронного образа, внесенного в реестр нотариальных действий. Детально регламентирован порядок действий нотариуса при наличии завещания, условия которого предусматривают создание наследственного фонда. Сопутствующие изменения внесены в Закон о госрегистрации юрлиц и ИП. Регистрация наследственного фонда при его создании осуществляется по заявлению нотариуса, ведущего наследственное дело, по месту нахождения этого нотариуса. Внесены изменения в Закон о валютном регулировании и валютном контроле. Резидентам разрешили совершать операции, связанные с получением в порядке наследования валютных ценностей и с их передачей наследственным фондом выгодоприобретателям. Изменения позволят обеспечить комфортный для выгодоприобретателей наследственного фонда валютный режим операций по передаче им имущества в соответствии с завещанием. В этом отношении положение выгодоприобретателей наследственного фонда теперь сходно с положением наследников. Кроме того, скорректирован Закон о погребении и похоронном деле. Предусмотрен приоритет волеизъявления умершего, выраженного в завещании, над иными формами его волеизъявления. Закон вступает в силу с 1 сентября 2018 г. - Федеральный закон от 23 мая 2018 г. N 116-ФЗ "О внесении изменений в части первую, вторую и четвертую Гражданского кодекса Российской Федерации"
Юридико-технические поправки в ГК РФ. Приняты изменения в ГК РФ. Они носят юридико-технический характер. Устранены неточности в ссылках внутри Кодекса. Утратила силу норма, которой предусмотрены правила на случай отказа ликвидационной комиссии в удовлетворении требований кредитора либо уклонения от их рассмотрения. Уточнены положения о выходе участника из ООО путем предъявления требования о приобретении его доли. В определении товарного склада общего пользования исправлена грамматическая ошибка. - Федеральный закон от 23 мая 2018 г. N 115-ФЗ "О ратификации Конвенции между Российской Федерацией и Королевством Бельгии об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал и Протокола к ней"
Конвенция между Россией и Бельгией об избежании двойного налогообложения и Протокол к ней ратифицированы. Конвенция между Россией и Бельгией об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал и Протокол к ней прошли процедуру ратификации. Они были подписаны в Брюсселе 19 мая 2015 г. Отметим, что между Россией и Бельгией было заключено аналогичное соглашение 16 июня 1995 г. Однако процедура обмена налоговой информацией осуществлялась компетентными органами Бельгии с существенными ограничениями. Стороны пришли к выводу о целесообразности заключить новое соглашение вместо внесения поправок в прежнее. При ратификации Россия делает следующее заявление. Наша страна исходит из того, что Королевство Бельгия является субъектом международного публичного права, который несет ответственность за добросовестное и полное выполнение обязательств бельгийской стороны, предусмотренных конвенцией и протоколом к ней. - Постановление Конституционного Суда РФ от 22 мая 2018 г. N 19-П "По делу о проверке конституционности абзацев второго, третьего, десятого и двенадцатого подпункта "а" пункта 2 статьи 24 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" в связи с запросом Ленинского районного суда города Санкт-Петербурга"
Конституционный Суд РФ заступился за студентов ссузов, воспользовавшихся отсрочкой от армии до окончания школы. Конституционный Суд РФ вновь проверил положения, устанавливающие основания и порядок предоставления отсрочек от армии очно обучающимся. На этот раз - применительно к получению среднего профобразования. Суть дела в том, что граждане, которые достигают 18 лет еще до окончания школы, вынуждены воспользоваться отсрочкой от армии для завершения обучения и прохождения итоговой аттестации. Из-за этого они, поступив в ссуз в год получения среднего общего образования, лишаются возможности получить отсрочку для обучения. Хотя такая возможность предоставляется тем, кто окончил школу до 18 лет. Это не соответствует принципам равенства и справедливости. Поэтому в указанном аспекте нормы признаются неконституционными. Федеральному законодателю надлежит внести в правовое регулирование необходимые изменения. - Приказ Минфина России от 28 февраля 2018 г. N 34н "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Непроизведенные активы"
Для организаций госсектора установлен федеральный стандарт бухучета непроизведенных активов. Утвержден федеральный стандарт бухучета для организаций госсектора "Непроизведенные активы". Стандарт разработан в целях обеспечения единства системы требований к ведению бухучета государственными (муниципальными) бюджетными и автономными учреждениями, бюджетному учету активов и обязательств государства, регионов и муниципалитетов, операций, изменяющих указанные активы и обязательства. Для этого устанавливаются единые требования к бухучету активов, классифицируемых как непроизведенные. Еще одна цель - обеспечение единства системы требований к формированию информации об объектах бухучета, бухгалтерской (финансовой) отчетности учреждений, бюджетной отчетности. Для этого устанавливаются требования к информации о непроизведенных активах (результатах операций с ними), раскрываемой в бухгалтерской (финансовой) отчетности. Так, объект непроизведенных активов признается в бухучете в составе нефинансовых активов при условии, что субъектом учета прогнозируется получение от его использования экономических выгод или полезного потенциала и первоначальную стоимость такого объекта можно достоверно оценить. Объекты, которые не приносят экономические выгоды, не имеют полезного потенциала и в отношении которых в дальнейшем не предусматривается получение экономических выгод, учитываются на забалансовых счетах. Единицей учета непроизведенных активов является инвентарный объект. Стандарт применяется при ведении бюджетного, бухгалтерского учета учреждений с 01.01.2020, составлении бюджетной, бухгалтерской (финансовой) отчетности учреждений начиная с отчетности 2020 г. Зарегистрировано в Минюсте РФ 22 мая 2018 г. Регистрационный № 51145.
Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 22 мая 2018 - Информация Министерства экономического развития РФ от 17 мая 2018 г. "О вывозных таможенных пошлинах на нефть и отдельные категории товаров, выработанных из нефти, на период с 1 по 30 июня 2018 года"
В июне ставка вывозной пошлины на сырую нефть поднимется до 131,8 долл. США за тонну. Приведены ставки вывозных пошлин на нефть и отдельные категории товаров из нее на июнь 2018 г. При их расчете учтена средняя цена на сырую нефть марки "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья. По результатам мониторинга за период с 15 апреля по 14 мая 2018 г. она составила 524,7 долл. США/т. Ставка пошлины на сырую нефть повышена со 118,5 до 131,8 долл. США/т. Льготная ставка остается на нулевом уровне. Ставка на сверхвязкую нефть увеличена с 19,2 до 21,7 долл. США/т. Ставка на легкие и средние дистилляты, бензол, толуол, ксилолы, смазочные масла, дизельное топливо повышена с 35,5 до 39,5 долл. США/т. Ставка на мазут, отработанные нефтепродукты, вазелин и парафин (кроме сырых и прочих), нефтяной битум установлена в размере 131,8 долл. США/т (вместо 118,5). Для нефтяного кальцинированного кокса сохраняется нулевая ставка. Для некальцинированного кокса, а также тримеров и тетрамеров пропилена ставка повышена с 7,7 до 8,5 долл. США/т. Для товарных бензинов ставка увеличена с 35,5 до 39,5 долл. США/т, для прямогонного - с 65,1 до 72,4 долл. США/т. На сжиженные углеводородные газы, этан, бутан и изобутан сохраняется нулевая ставка. - Приказ Министерства культуры РФ от 27 апреля 2018 г. N 602 "Об утверждении типовых отраслевых норм труда на работы, выполняемые в организациях исполнительских искусств"
Установлены нормы труда на работы в театрах, цирках и концертных организациях. Утверждены типовые отраслевые нормы труда на работы в организациях исполнительских искусств. Речь идет о нормах на следующие работы: художественное оформление спектакля, создание декораций, костюмов, обуви, головных уборов, игровых кукол, подготовка и обслуживание спектакля, ремонт и реставрация музыкальных инструментов, организация публичных выступлений. Нормирована численность работников. Нормы предназначены, в частности, для формирования обоснованных оптимальных показателей трудоемкости работ в государственных (муниципальных) театрах, цирках, концертных организациях, самостоятельных музыкальных коллективах. При установлении норм учитывались время на отдых и личные надобности, отпуска, больничные, командировки. Зарегистрировано в Минюсте РФ 18 мая 2018 г. Регистрационный № 51126. - Решение Конституционного Суда РФ от 14 мая 2018 г. "Об утверждении Обзора практики Конституционного Суда Российской Федерации за первый квартал 2018 года"
Обзор КС за первый квартал 2018 г. Подготовлен обзор наиболее важных решений Конституционного Суда РФ за первый квартал 2018 г. - Приказ Минфина России от 30 декабря 2017 г. N 275н "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "События после отчетной даты"
Вниманию организаций госсектора! Принят очередной стандарт бухучета. Утвержден федеральный стандарт бухучета для организаций госсектора "События после отчетной даты". Он устанавливает классификацию фактов хозяйственной жизни, которые возникли в период между отчетной датой и датой подписания и (или) принятия бухгалтерской (финансовой) отчетности за отчетный период и которые оказали или могут оказать существенное влияние на финансовое положение, финансовый результат и (или) движение денежных средств субъекта отчетности. Закрепляются правила отражения в бухучете указанных фактов хозяйственной жизни, а также порядок раскрытия информации о событиях после отчетной даты при составлении и представлении бухгалтерской (финансовой) отчетности. Событие после отчетной даты, информация о котором является существенной, субъект учета определяет самостоятельно исходя из общих требований к бухгалтерской отчетности. Оно отражается в бухгалтерском учете, в бухгалтерской (финансовой) отчетности независимо от его положительного или отрицательного характера для субъекта отчетности. Стандарт применяется при ведении бюджетного, бухгалтерского учета государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений с 1 января 2019 г., при составлении отчетности начиная с периода 2019 г. Зарегистрировано в Минюсте РФ 18 мая 2018 г. Регистрационный № 51124. - Приказ Минфина России от 30 декабря 2017 г. N 274н "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Учетная политика, оценочные значения и ошибки"
С 2019 г. организации госсектора будут применять федеральный стандарт бухучета по учетной политике. Утвержден федеральный стандарт бухучета для организаций госсектора "Учетная политика, оценочные значения и ошибки". В нем устанавливаются единые требования к формированию, утверждению и изменению учетной политики, а также правила отражения в бухгалтерской (финансовой) отчетности последствий изменения учетной политики, оценочных значений и исправлений ошибок. Предусматривается публичное раскрытие основных положений учетной политики на официальном сайте субъекта учета. Стандарт применяется при ведении бюджетного и бухгалтерского учета государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений с 1 января 2019 г., а при составлении бюджетной и бухгалтерской (финансовой) отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений - начиная с отчетности 2019 г. Зарегистрировано в Минюсте РФ 18 мая 2018 г. Регистрационный № 51123. - Приказ Минфина России от 27 февраля 2018 г. N 32н "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Доходы"
Признание и учет доходов организаций госсектора - по федеральному стандарту. Разработан федеральный стандарт бухучета для организаций госсектора "Доходы". Он применяется при ведении бюджетного, бухгалтерского учета с 1 января 2019 г., при составлении бюджетной бухгалтерской (финансовой) отчетности начиная с отчетности 2019 г. Закрепленные нормы применяются одновременно с теми, что содержатся в федеральном стандарте "Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора". Документ не используется в отношении доходов, возникающих в т. ч. от продажи запасов (за исключением товаров, готовой, биологической продукции); реализации основных средств и нематериальных активов; изменения справедливой стоимости финансовых активов и финансовых обязательств или их выбытия. Приведены учетные группы доходов. Раскрыто их содержание. Прописаны правила признания и оценки доходов (по каждой группе, виду). Зарегистрировано в Минюсте РФ 18 мая 2018 г. Регистрационный № 51122.
Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 21 мая 2018 - Постановление Правительства РФ от 12 мая 2018 г. N 572 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2015 г. N 1289"
44-ФЗ: решено поддержать производителей лекарств с высокой степенью локализации производства на территории ЕАЭС. Скорректирован порядок применения ограничений допуска при совершении госзакупок иностранных лекарственных препаратов, включенных в перечень ЖНВЛП. По общему правилу госзаказчик должен отклонять все заявки, содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов ЕАЭС), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок, которые содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются Россия или другое государство ЕАЭС. Согласно изменениям если после указанного отклонения среди заявок имеется хотя бы одна с предложением о поставке лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в т. ч. синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов Союза, то в отношении таких лекарственных препаратов будут применяться особые (т. н. преференциальные) условия допуска к госзакупкам. Участник закупки в заявке декларирует соответствие производителя требованиям правил надлежащей производственной практики; предоставляет выданный Минпромторгом России документ о производстве лекарственного средства на территории ЕАЭС. Постановление вступает в силу с 1 января 2019 г. и применяется к отношениям, связанным с закупками лекарственных препаратов, включенных в перечень ЖНВЛП, для обеспечения государственных и муниципальных нужд, извещения о которых размещены в ЕИС либо приглашения принять участие в определении поставщика которых направлены после указанной даты. - Информация Банка России от 17 мая 2018 г. "Выплата по европротоколу увеличится в два раза"
Оформление ДТП по европротоколу: грядут перемены. С 1 июня 2018 г. вступают в силу изменения в правила ОСАГО. Они направлены на совершенствование процедуры оформления документов о ДТП без участия сотрудников ГИБДД. С этой даты по закону максимальная сумма выплаты по европротоколу будет увеличена в два раза - до 100 тыс. руб. Исключение - Москва, Санкт-Петербург, Московская и Ленинградская области, где с 2014 г. действует безлимитный европротокол. Кроме того, воспользоваться европротоколом можно будет даже при наличии разногласий между участниками ДТП. Для этого необходимо зафиксировать обстоятельства аварии техническими средствами контроля и иными устройствами. При этом появляется возможность фиксации данных о ДТП с помощью специального мобильного приложения. Требования к соответствующему ПО будут установлены Российским союзом автостраховщиков по согласованию с Банком России. В случае оформления европротокола с разногласиями их наличие и суть должны быть указаны в извещении о ДТП, которое заполняется обоими участниками аварии. В настоящее время около 30% ДТП оформляется в упрощенном порядке. По итогам 2017 г. общая сумма выплат по европротоколу составила 7,68 млрд руб. - Постановление Правительства РФ от 16 мая 2018 г. N 581 "О внесении изменений в Положение о передаче таможенными органами Центральному банку Российской Федерации и уполномоченным банкам в электронном виде информации о зарегистрированных таможенными органами декларациях на товары"
Передача информации о зарегистрированных декларациях на товары: что изменилось? Изменения касаются порядка передачи ЦБ РФ и уполномоченным банкам в электронном виде информации о зарегистрированных таможенными органами декларациях на товары. Дело в том, что ЦБ РФ отменил требование об оформлении резидентами в уполномоченных банках паспорта сделки и установил порядок постановки на учет договоров (контрактов), в отношении которых действовало указанное требование. Им присваиваются уникальные номера. - Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10 мая 2018 г. N 69 "Об утверждении Требований к исследованию стабильности лекарственных препаратов и фармацевтических субстанций"
Исследование стабильности лекарственных препаратов и фармацевтических субстанций: требования. Утверждены Требования к исследованию стабильности лекарственных препаратов и фармацевтических субстанций. Цели проведения исследований - получение данных об изменении качества субстанции или препарата с течением времени под влиянием температуры, влажности и света, а также установление рекомендуемых условий хранения и периода до повторных исследований стабильной субстанции, срока годности малоустойчивых субстанций или препаратов. Требования применяются при планировании и проведении исследований, а также при составлении регистрационного досье. В отношении субстанций и препаратов биологического (в т. ч. биотехнологического) происхождения Требования применяются в части, не противоречащей Правилам проведения исследований биологических лекарственных средств ЕАЭС. В отношении радиофармацевтических, растительных субстанций, а также препаратов, полученных на их основе, Требования применяются в части, не противоречащей требованиям к исследованиям стабильности радиофармацевтических и растительных субстанций и препаратов, определяемым ЕЭК. Решение вступает в силу по истечении 6 месяцев с даты опубликования.
|
|
Вопросы и ответы Правового консалтинга
|
25 мая 2018 Налоги и налогообложение Организация, отнесенная к категории крупнейших налогоплательщиков, имеет несколько (множество) земельных участков на территориях, подведомственных разным налоговым органам, но в рамках одного субъекта РФ. Организация отнесена к категории крупнейшего, имеются обособленные подразделения. Согласно инструкции по заполнению декларации от 10.05.2017 КПП нужно указывать 5-й и 6-й разряд - 01, в то же время есть письмо ФНС РФ от 27.07.2017 N БС-4-21/14723@, где в последнем абзаце сказано, что КПП указывается по месту нахождения обособленного подразделения. Какой КПП указать в декларации по земельному налогу и, соответственно, в платежах? | По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: 1. Порядком заполнения Декларации по земельному налогу не предусмотрено указания такого реквизита, как "КПП по месту нахождения обособленного подразделения российской организации". Следуя буквальному прочтению Порядка заполнения Декларации, полагаем,... | Бухучет и отчетность 24 мая 2018 Налоги и налогообложение Бухучет и отчетность 23 мая 2018 Налоги и налогообложение Бухучет и отчетность 22 мая 2018 Налоги и налогообложение Бухучет и отчетность 21 мая 2018 Налоги и налогообложение Бухучет и отчетность В 2015, 2016 годах обществом ввезен товар из Чехии. По ГТД к вычету принят НДС, пошлина отнесена на стоимость товаров (сырья). Товар продан, сырье использовано в производстве. В 2018 году таможенные органы провели проверку, на основании которой обществу доначислен НДС, ввозная пошлина и пени (неверная классификация товара). НДС, пошлина и пени уплачены на основании требования. Есть предписание о представлении корректировки декларации на товары. НДС, пошлина и пени были уплачены в апреле 2018 года. Возможно ли принять увеличение НДС к вычету? Каков бухгалтерский и налоговый учет увеличения НДС, пошлины и пени в текущем периоде (2 квартал)? Каково документальное оформление? | Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Доначисленные таможенным органом суммы подлежат учету как в целях бухгалтерского учета, так и в целях налогового учета во II квартале 2018 года. Обоснование вывода: НДС Подпункт 4 п. 1 ст. 146 НК РФ предусматривает, что ввоз товаров на таможенную территорию... |
|
|
События
|
30 мая 2018 г., II Ежегодный форум: "Залоговые практики и кейсы: регулирование & надзор. Новации в экспертизе, реализации, IT и регистрации". Подробнее
4 июня 2018 г., VII Международный Конгресс "Таможенное регулирование и администрирование: первые результаты применения Таможенного кодекса ЕАЭС". Подробнее
4-5 июня 2018 г., Комплексный семинар "Договоры и обязательства в 2018 году: правоприменительная и судебная практика". Подробнее
5-6 июня 2018 г., Инфофорум-Югра: международная информационная безопасность в формате стран БРИКС, ШОС, ОДКБ. Подробнее
5 июня 2018 г., Учебно-практический курс "Правовое регулирование недропользования в Российской Федерации". Подробнее
6 июня 2018 г., Практический семинар "Изъятие земель для целей недропользования: новый порядок и практика", Подробнее
7-8 июня 2018 г., Всероссийский практикум по недропользованию: проблемы лицензирования. Подробнее
29 июня 2018 г., IV Всероссийская конференция "Изменения градостроительного и земельного законодательства: практические рекомендации к реализации проектов строительства 2018". Подробнее
|
|