18 мая 2018

ГАРАНТ. Еженедельный мониторинг федерального законодательства от 18 мая 2018

Письмо отображается некорректно? Посмотрите исходную версию на сайте!


ГАРАНТ. Еженедельный мониторинг федерального законодательства от 18.05.2018

Горячие документы Информация Минфина
и ФНС
Бизнес-справки Бланки документов Форум


Присоединяйтесь к нам в: ГАРАНТ в КонтактеГАРАНТ в Facebook ГАРАНТ в TwitterГАРАНТ в ОдноклассникахГАРАНТ в Инстаграме ГАРАНТ в Telegram

 

Еженедельный мониторинг федерального законодательства

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 18 мая 2018


  • Информация Федеральной налоговой службы от 17 мая 2018 г. "Форма требования об уплате налога для организаций и ИП не должна содержать информацию о налоговом периоде"
    О содержании требования об уплате налога для организаций и ИП.
    Сообщается, что форма требования об уплате налога для организаций и ИП не должна содержать информацию о налоговом периоде.
    Сначала налогоплательщику приходит уведомление, в котором содержится информация о периоде, за который следует уплатить налог. Требование же направляется, если он в указанный срок этого не сделал.
     
  • Информация Банка России от 18 мая 2018 г. "Об отзыве у банка "Акцент" лицензии на осуществление банковских операций и назначении временной администрации"
    АКБ "Акцент" из Оренбургской области лишен лицензии.
    Пресс-служба Банка России сообщает, что с 18 мая 2018 г. отозвана лицензия на банковские операции у кредитной организации ПАО акционерный коммерческий банк "Акцент" (Оренбургская область, г. Орск).
    Причины этой крайней меры - неисполнение законодательства о банковской деятельности и многочисленные нарушения законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма. Кроме того, выявлено существенное снижение размера собственных средств (капитала) банка.
    В банк назначена временная администрация. Полномочия исполнительных органов банка приостановлены.
    Также аннулирована лицензия АКБ "Акцент" на профессиональную деятельность на рынке ценных бумаг.
    АКБ "Акцент" - участник системы страхования вкладов населения. Вкладчикам, в том числе ИП, полагается страховое возмещение в размере 100% остатка средств, но не более 1,4 млн руб. в совокупности на одного вкладчика.
    По величине активов банк на 1 мая 2018 г. занимал 465-е место в банковской системе страны.
     

 

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 17 мая 2018


  • Указание Банка России от 16 апреля 2018 г. N 4775-У "О внесении изменений в Положение Банка России от 19 сентября 2014 года N 431-П "О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств"
    О составлении извещения о ДТП без сотрудников полиции.
    Скорректированы правила ОСАГО. Это связано с поправками, внесенными в декабре 2017 г. в Закон об ОСАГО. Так, при оформлении документов о ДТП без участия сотрудников полиции размер страхового возмещения, причитающегося потерпевшему в счет возмещения вреда, причиненного его ТС, увеличен до 100 тыс. руб.
    Это изменение решено отразить в бланке извещения о ДТП. В нем также должны указываться сведения об отсутствии у участников ДТП разногласий относительно его обстоятельств.
    Приведен перечень случаев, при которых документы о ДТП без сотрудников полиции не оформляются. Среди них - наличие указанных разногласий; отказ от подписания извещения одним из участников ДТП; превышение размера предполагаемого ущерба по предварительной оценке участника ДТП над суммой, в пределах которой страховщик осуществляет страховое возмещение в таких случаях.
    При оформлении документов без сотрудников полиции дополнительные требования о возмещении вреда, причиненного имуществу потерпевшего, ограничены предельным размером страхового возмещения.
    Указание вступает в силу с 01.06.2018.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 11 мая 2018 г. Регистрационный № 51058.
     
  • Приказ Федеральной налоговой службы от 15 февраля 2018 г. N ММВ-7-3/95@ "Об утверждении формы и формата представления налоговой декларации по акцизам на табак (табачные изделия), табачную продукцию, электронные системы доставки никотина и жидкости для электронных систем доставки никотина в электронной форме и порядка ее заполнения"
    Представляем декларацию по акцизам на табак, электронные сигареты и жидкости для них.
    В перечень подакцизных товаров были включены электронные системы доставки никотина, жидкости для них, а также табак и табачные изделия, потребляемые путем нагревания. К подакцизным относятся также трубочный, курительный, жевательный, сосательный, нюхательный, кальянный табак (за исключением используемого в качестве сырья для производства табачной продукции), сигары, сигариллы (сигариты), биди, кретек, сигареты и папиросы.
    Утверждена электронная форма налоговой декларации по акцизам на указанные товары. Приводится формат представления (версия 5.01, часть CLXVIII). Установлен порядок заполнения декларации.
    Приказ вступает в силу по истечении 2 месяцев со дня официального опубликования. Декларация представляется начиная с периода, следующего за месяцем вступления приказа в силу.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 15 мая 2018 г. Регистрационный № 51109.
     
  • Приказ Минфина России от 6 марта 2018 г. N 41н "О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 2 июля 2010 г. N 66н "О формах бухгалтерской отчетности организаций"
    О бухотчетности организаций.
    Скорректирован Приказ Минфина России о формах бухотчетности организаций.
    До внесения изменений он не распространялся на кредитные организации и государственные (муниципальные) учреждения. Вместо последних поправками указаны организации госсектора.
    Отчет о целевом использовании средств теперь будет подаваться отдельно, а не в составе приложений к бухбалансу и отчету о финансовых результатах.
    Закреплено, что организации используют утвержденные формы бухотчетности, если иные формы не установлены федеральными или отраслевыми стандартами бухучета.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 15 мая 2018 г. Регистрационный № 51103.
     
  • Приказ Федеральной налоговой службы от 25 января 2018 г. N ММВ-7-20/44@ "Об утверждении перечня информации и (или) документов, порядка, формы и формата их предоставления оператором фискальных данных налоговым органам при проведении ими контроля и надзора"
    Как и какие сведения должны предоставлять налоговикам операторы фискальных данных?
    Представлен перечень информации и/или документов, предоставляемых оператором фискальных данных налоговым органам при проведении ими контроля и надзора. Разработаны порядок, форма и формат их предоставления.
    В указанный перечень включены фискальные документы; информация из базы данных оператора; информация об обезличенных фискальных документах, переданных оператором в адрес третьих лиц; о регистрации (перерегистрации) ККТ и (или) о снятии ее с регистрационного учета; о расторжении или изменении договора на обработку данных, заключенного между оператором и пользователем ККТ; иные сведения из базы данных оператора.
    Информация и/или документы предоставляются в случае поступления соответствующего запроса. Оператор, получивший мотивированный запрос, исполняет его в течение 3 рабочих дней со дня получения.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 15 мая 2018 г. Регистрационный № 51092.
     
  • Указание Банка России от 16 мая 2018 г. N 4796-У "О размере процентных ставок по депозитным операциям Банка России"
    Определена процентная ставка по депозитным операциям "овернайт", проводимым в соответствии с новыми условиями.
    С 17 мая 2018 г. Банк России переходит на новый порядок проведения депозитных операций. Они будут проводиться в соответствии с договором об общих условиях проведения депозитных операций и условиями проведения Банком России депозитных операций.
    С указанной даты процентная ставка по депозитным операциям "овернайт", проводимым в соответствии с указанными условиями, устанавливается в размере 6,25% годовых.
    Указание вступает в силу со дня его подписания.
     
  • Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 15 мая 2018 г. N 11 "О внесении изменений в отдельные постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации по уголовным делам"
    Присяжные, подготовка уголовных дел к разбирательству, процессуальные издержки: что нового в разъяснениях Пленума ВС РФ?
    В связи с изменением законодательства Пленум Верховного Суда РФ отредактировал некоторые разъяснения по уголовным делам.
    Уточнены, в частности, вопросы судопроизводства с участием присяжных заседателей.
    Так, обвиняемый может просить о суде присяжных не только после ознакомления с материалами дела, но и после передачи дела в суд. На это у него будет 3 суток со дня получения копии обвинительного заключения.
    Если в деле участвует несколько обвиняемых и после передачи дела в суд хотя бы один из них попросил о суде присяжных, а другие обвиняемые отказываются от такового, судья решает вопрос о выделении их дела в отдельное производство. Если остальные обвиняемые не возражают, а также если разделить дело невозможно, судья назначает суд присяжных.
    Подчеркивается, что участие защитника обеспечивается каждому обвиняемому с момента ходатайства хотя бы одного из них о суде присяжных.
    Определен порядок разрешения ходатайств стороны о допросе нового свидетеля, явившегося в суд по ее инициативе, а также о привлечении в качестве специалиста лица, ранее не участвовавшего в деле.
    Уточнен порядок постановки вопросов к присяжным. Так, при окончательном формулировании вопросного листа в совещательной комнате председательствующий не вправе включать в него вопросы, которые не были предметом обсуждения с участием сторон.
    Скорректированы и разъяснения по вопросам подготовки дел к судебному разбирательству. Отмечается, что судья не вызывает в заседание несовершеннолетнего потерпевшего или свидетеля, даже если стороны включили их в списки лиц, подлежащих вызову.
    По вопросам процессуальных издержек уточнено, что они могут быть взысканы с осужденного, которому назначено наказание, подлежащее отбыванию, или наказание с освобождением от его отбывания либо который освобожден от наказания. Если уголовное дело или преследование прекращены, издержки возмещаются за счет федерального бюджета.
     
  • Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 15 мая 2018 г. N 10 "О практике применения судами положений части 6 статьи 15 Уголовного кодекса Российской Федерации"
    Пленум ВС РФ разъяснил, что надо учитывать при снижении категории преступления.
    Изменение категории преступления на менее тяжкую индивидуализирует ответственность и реализует принципы справедливости и гуманизма. Кроме того, это влияет на размер наказания.
    Пленум Верховного Суда РФ подробно разъяснил, как применять соответствующую статью УК РФ.
    Суд может сделать вывод об обоснованности снижения категории преступления, если его фактические обстоятельства свидетельствуют о меньшей степени общественной опасности. При этом учитываются способ совершения преступления, вид умысла или неосторожности, мотив, цель деяния и другие обстоятельства.
    Если подсудимый обвиняется в нескольких преступлениях, при постановлении приговора разрешается вопрос о снижении категории по каждому преступлению в отдельности, а если обвиняется несколько подсудимых - в отношении каждого из них в отдельности.
    Разъяснены также нюансы учета смягчающих и отягчающих обстоятельств. Так, отягчающие обстоятельства, указанные в конкретной статье Общей части УК РФ, исключают снижение категории преступления. При этом отягчающее обстоятельство, предусмотренное Особенной частью УК РФ в качестве признака состава преступления (в т. ч. его квалифицированного состава), не препятствует рассмотрению вопроса о снижении его категории.
     

 

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 16 мая 2018


  • Обзор судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16 мая 2018 г.)
    О правовых подходах Верховного Суда РФ к разрешению споров по 223-ФЗ.
    Президиум Верховного Суда РФ утвердил обзор судебной практики по спорам, связанным с корпоративными закупками в рамках 223-ФЗ.
    Он содержит правовые позиции по таким вопросам, как информационное обеспечение закупки и установление измеряемых требований к ее участникам; реализация принципов закупочной деятельности; заключение и изменение договора; контроль при закупках.
    Например, использование заказчиком оценочных критериев выбора поставщика - это не нарушение, если они измеряемые и можно объективно установить, соответствует ли им участник закупки.
    Включение в документацию требований к закупаемому товару, которые свидетельствуют о его конкретном производителе, без указания специфики товара, его использования - признак ограничения конкуренции.
    Заключение договора по результатам закупки до истечения 10 дней для обжалования действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, - злоупотребление правом со стороны заказчика.
    Антимонопольный орган вправе проводить внеплановые проверки соблюдения заказчиками Закона о защите конкуренции.
    Приведены выводы и по иным вопросам. Так, организации, в отношении которых введено конкурсное производство, освобождаются от применения 223-ФЗ в части, связанной с необходимостью процедур, применяемых в деле о банкротстве.
     
  • Приказ Министерства транспорта РФ от 18 апреля 2018 г. N 149 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере транспорта исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного транспортного надзора за соблюдением требований технического регламента Таможенного союза "О безопасности высокоскоростного железнодорожного транспорта" (ТР ТС 002/2011)
    О проведении Ространснадзором проверок соблюдения требований техрегламента о безопасности высокоскоростного ж/д транспорта: регламент.
    Разработан административный регламент Ространснадзора проведения проверок при осуществлении федерального госконтроля (надзора) за соблюдением требований техрегламента ТС "О безопасности высокоскоростного железнодорожного транспорта" (ТР ТС 002/2011).
    Проверки осуществляются Службой и его территориальными органами. Результатом исполнения госфункции является составление акта проверки.
    Срок проведения как плановой, так и внеплановой проверки не может превышать 20 рабочих дней. В отношении СМП общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать 50 часов в год для малого предприятия, 15 часов - для микропредприятия. Предусмотрена возможность продления сроков.
    Определены состав, последовательность и сроки выполнения конкретных административных процедур. Установлены требования к порядку их выполнения. Определены формы контроля за исполнением госфункции. Закреплен досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) госоргана, а также его должностных лиц.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 15 мая 2018 г. Регистрационный № 51095.
     
  • Сообщение Министерства экономического развития РФ от 15 мая 2018 г. "О средних за истекший налоговый период ценах на соответствующие виды углеводородного сырья, добытые на новом морском месторождении углеводородного сырья, на период с 1 по 30 апреля 2018 года"
    Льготы по НДПИ: средние цены на некоторые виды углеводородного сырья за апрель 2018 г.
    Приведены средние цены на некоторые виды углеводородного сырья, добытого на новом морском месторождении, за апрель 2018 г.
    Речь идет о средних мировых ценах на обезвоженную, обессоленную и стабилизированную нефть и газовый конденсат, а также о средних ценах на горючий природный газ при поставках за пределы ТС и средней оптовой цене на него при поставках на внутренний рынок.
    Показатели используются при расчете стоимости сырья в целях применения льгот по НДПИ. Цены рассчитываются Минэкономразвития России и публикуются на его сайте.
     
  • Информация Федеральной налоговой службы от 16 мая 2018 г. "Опубликованы данные для расчета коэффициента Кц за апрель 2018 года"
    НДПИ при добыче нефти: повысился коэффициент Кц за апрель 2018 г.
    Утвержден коэффициент, характеризующий динамику мировых цен на нефть (Кц), за апрель 2018 г. Он применяется для расчета НДПИ при добыче нефти.
    Средний уровень цен нефти сорта "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья повысился до 69,10 долл. США за баррель; среднее значение курса доллара США к рублю, устанавливаемого ЦБ РФ, за все дни налогового периода составило 60,4623; значение коэффициента Кц - 12,5326 (в марте - 10,6158).
     
  • Приказ Министерства транспорта РФ от 18 апреля 2018 г. N 148 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере транспорта исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного транспортного надзора за соблюдением требований технического регламента Таможенного союза "О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта" (ТР ТС 003/2011)
    Надзор за соблюдением требований техрегламента "О безопасности инфраструктуры ж/д транспорта": регламент Ространснадзора.
    Утвержден Административный регламент Ространснадзора по осуществлению федерального государственного транспортного надзора за соблюдением требований техрегламента Таможенного союза "О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта" (ТР ТС 003/2011).
    Надзор осуществляется Службой и ее территориальными органами (перечень приводится).
    Проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа контроля (надзора) в соответствии с ее назначением.
    Выездная проверка проводится только при предъявлении служебных удостоверений, а также копии распоряжения или приказа.
    Запрещается препятствовать представителю юрлица, ИП, его представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения. При этом следует предоставлять им информацию и документы, относящиеся к предмету проверки.
    Необходимо вносить сведения о проверках, об их результатах и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений в единый реестр проверок, а также знакомить представителя юрлица, ИП, его представителя с результатами проверки.
    По общему правилу запрещается осуществлять выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении представителя юрлица, ИП, его представителя.
    Запрещается выдавать юрлицам, ИП предписания или предложения о проведении за их счет мероприятий по контролю; требовать представления документов и (или) информации, имеющихся в распоряжении иных госорганов, органов МСУ либо подведомственных таким органам организаций; требовать от юрлица, ИП представления документов, информации до даты начала проведения проверки.
    Срок проведения проверки не может превышать 20 рабочих дней.
    Результатом является составление акта проверки. Могут выдаваться предписания об устранении выявленных нарушений, составляться протоколы об административных правонарушениях.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 15 мая 2018 г. Регистрационный № 51096.
     
  • Указ Президента РФ от 15 мая 2018 г. N 215 "О структуре федеральных органов исполнительной власти"
    Изменения в структуре федеральных министерств и ведомств.
    Обновлена структура федеральных органов исполнительной власти.
    Количество заместителей Председателя Правительства РФ увеличено с 9 до 10. При этом Первым заместителем является Министр финансов РФ. Еще одним заместителем стал полномочный представитель Президента РФ в ДФО.
    Министерство образования и науки РФ преобразовано в Министерство просвещения РФ и Министерство науки и высшего образования РФ. К ведению первого отнесены общее и среднее профессиональное образование, опека и попечительство; к ведению второго - высшее образование, научная, научно-техническая и инновационная деятельность, нанотехнологии, интеллектуальная собственность, молодежная политика.
    Рособрнадзор и Росмолодежь переданы под непосредственное руководство Правительства РФ.
    Упразднена Правительственная комиссия по координации деятельности открытого правительства. Также упраздняется ФАНО России. Его функции передаются Министерству науки и высшего образования РФ.
    Министерство связи и массовых коммуникаций РФ переименовано в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ.
    Минпромторгу России передано руководство деятельностью торговых представительств России за рубежом.
    Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.
     
  • Приказ Федеральной налоговой службы от 26 марта 2018 г. N ММВ-7-21/167@ "Об утверждении формы уведомления о выбранном земельном участке, в отношении которого применяется налоговый вычет по земельному налогу"
    Налоговый вычет за 6 соток земли: подаем уведомление о выбранном участке.
    Изменениями в НК РФ пенсионерам, ветеранам, инвалидам и некоторым иным льготникам было предоставлено право на вычет по земельному налогу в размере кадастровой стоимости 6 соток принадлежащей им земли. Налогоплательщик сам выбирает участок, к отношении которого будет применяться вычет.
    Утверждена форма уведомления о выбранном участке. Оно представляется до 1 ноября года, начиная с которого применяется вычет.
    Напомним, что если уведомление не представлено, то вычет предоставят в отношении 1 участка с максимальной исчисленной суммой налога.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 15 мая 2018 г. Регистрационный № 51090.
     

 

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 15 мая 2018



 

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 14 мая 2018


Вопросы и ответы Правового консалтинга

18 мая 2018

Налоги и налогообложение
Акционеру (физическое лицо) выплачены дивиденды за предыдущие годы. С выплаченных сумм удержан НДФЛ, но физическое лицо до настоящего времени не обновило паспортные данные в реестре акционеров. Данные об ИНН также в реестре акционеров отсутствуют. Нет никакой возможности с ним связаться. Как сдать отчетность по НДФЛ в налоговый орган без паспортных данных и ИНН?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Кроме паспорта гражданина РФ при заполнении Справки 2-НДФЛ могут использоваться и иные документы (например, паспорт гражданина СССР). Недостоверность предоставляемых налоговым агентом сведений о физических лицах может быть установлена налоговым органом...
Бухучет и отчетность
Организация построила объект недвижимости (склад) силами привлеченной подрядной организации. В настоящий момент от организации-подрядчика объект строительства не принят, не подписаны соответствующие акты. В учете организации данный объект не учтен в составе основных средств и в эксплуатацию не введен. Вместе с тем указанный склад фактически эксплуатируется. Также организация зарегистрировала права собственности на данный объект. Организация ежемесячно несет расходы на содержание данного объекта в виде затрат на электроэнергию, газоснабжение, связь, охрану и т.п. Каков порядок отражения указанных затрат в бухгалтерском и налоговом учете организации?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: В рассматриваемой ситуации расходы, связанные с содержанием здания, фактически достроенного и эксплуатируемого, но не введенного в эксплуатацию, не увеличивают первоначальную стоимость такого объекта. В бухгалтерском учете организации такие расходы следует...

17 мая 2018

Налоги и налогообложение
Нужно ли применять контрольно-кассовую технику (далее - ККТ) в следующих случаях: - при выплате физическим лицам вознаграждения (наличными и безналичными) по договорам гражданско-правового характера за оказанные ими услуги/выполненные работы; - при оплате физическим лицом товара, приобретаемого для юридического лица (например, подотчетное лицо приобретает товар для предприятия)?
По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: ККТ в приведенных ситуациях применяться не должна. Однако, учитывая отсутствие официальных разъяснений, мы не можем исключить возникновения претензий со стороны налоговых органов. Обоснование позиции: I. Согласно п. 1 ст. 1.2 Федерального закона...
Бухучет и отчетность
Предприятие провело разукрупнение (разделение) объекта на три объекта основных средств (далее - ОС). Объект, который разукрупнили, числился в бухгалтерском и налоговом учете в четвертой амортизационной группе со сроком полезного использования 61 месяц и до разукрупнения находился в эксплуатации 41 месяц, т.е. амортизация начислена за 41 месяц. В результате разукрупнения одного объекта ОС в учете признаются несколько объектов с различным сроком полезного использования (например, здания, компьютеры). Стоимость каждого объекта, сумма амортизации и остаточная стоимость, образовавшаяся в результате разукрупнения, определена пропорционально рыночной стоимости. Три объекта, которые образовались в результате разукрупнения, относятся согласно ОКОФ: первый - к четвертой амортизационной группе (свыше 5 лет до 7 лет включительно), второй - к третьей (свыше 3 лет до 5 лет включительно), третий - ко второй (свыше 2 лет до 3 лет включительно). Как правильно отразить в учете прием трех ОС? Какой срок полезного использования принимаемого после разукрупнения объекта указать в карточке по форме ОС-6: который соответствует амортизационной группе или оставшийся срок, но тогда этот срок не будет соответствовать амортизационной группе, или это допускается в бухгалтерском и налоговом учете? Амортизацию следует начислять по оставшемуся сроку и остаточной стоимости или по норме?
По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Законодательство о бухгалтерском учете не содержит каких-либо правил отражения в учете разукрупнения инвентарного объекта, если только такое разукрупнение не связано с необходимостью исправления ошибки, допущенной при признании объекта ОС, содержащего...

16 мая 2018

Налоги и налогообложение
Организация является крупнейшим производителем самоходной техники. Организация получает субсидии из федерального бюджета на компенсацию затрат в части размера утилизационного сбора. При этом в самом договоре с Минпромторгом упоминание об утилизационном сборе отсутствует, но указано, что субсидия из федерального бюджета предоставляется в целях возмещения затрат получателя, связанных с выпуском и поддержкой гарантийных обязательств в отношении высокопроизводительной сельскохозяйственной самоходной и прицепной техники. Под затратами получателя понимаются затраты без учета сумм НДС, понесенных непосредственно получателем. Для подтверждения понесенных расходов организация представляет в Минпромторг справку, в которой отражены не все расходы, а только расходы на оплату труда, то есть в той части, которая покрывается суммой предоставляемой субсидии, равной сумме утилизационного сбора. Необходимо ли восстанавливать суммы НДС, принятые к вычету при приобретении материалов для производства техники, расходы на приобретение которых частично возмещаются субсидией из федерального бюджета (в сумме утилизационного сбора)?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: В рассматриваемой ситуации субсидия рассчитана исходя из суммы затрат, в которых НДС не учитывается, что отражено в Справке, представляемой в Минпромторг в подтверждение понесенных затрат в составе расходов на оплату труда (для которых сумма НДС вообще...
Бухучет и отчетность
Управляющая компания (ЖКХ) перешла с общей системы налогообложения на УСН с объектом налогообложения "доходы минус расходы". Жилой фонд и лифты на балансе организации не стоят. Организация работает на основании договора управления многоквартирным домом. Собственники помещений платят напрямую ресурсоснабжающим организациям, организация оплачивает только коммуналку по общедомовым нуждам. Относятся ли к расходам предприятия жилищно-коммунальные расходы на общедомовые нужды (разница между фактическим потреблением и показаниями счетчиков) - поставка электроэнергии, воды, тепла, текущий ремонт, уборка дворовых территорий, обслуживание лифтов и др., оказанные сторонними специализированными организациями, ИП, подрядными предприятиями?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Расходы по текущему ремонту жилого фонда, а также расходы по обслуживанию лифтов могут быть учтены вашей организацией в составе материальных расходов. Расходы на приобретение коммунальных услуг в части, приходящейся на общедомовые нужды, также могут быть...

15 мая 2018

Налоги и налогообложение
Организация одновременно осуществляет торговлю через интернет-магазин и розничную торговлю через стационарный магазин. Покупатели интернет-магазина оплачивают покупки с помощью электронных средств платежа. После поступления платежа на расчётный счет товар доставляется покупателю транспортной компанией (сторонняя организация), своих курьеров в организации нет. В стационарном магазине имеется кассовый аппарат, соответствующий требованиям действующего законодательства ("онлайн-касса"). Допустимо ли пробивать кассовый чек в момент поступления денег на расчётный счёт организации на этом кассовом аппарате, вкладывать его в посылку и отправлять покупателю вместе с товаром?
По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Покупателю в интернет-магазине должен направляться кассовый чек в электронной форме. Передача бумажного чека противоречит действующему законодательству. Обоснование позиции: I. В соответствии с п. 5 ст. 1.2 Федерального закона от 22 мая 2003 г....
Бухучет и отчетность
Коллекторская фирма (применяет УСН) приобретает по договору цессии права требования с дисконтом 20% от суммы тела займа. После приобретения права требования взыскивает уже задолженность в полной сумме с начисленными процентами на дату договора цессии. Например: задолженность составляет 1000 руб., в том числе тело займа 800 руб., проценты 200 руб. Коллекторская фирма приобретает право требования с дисконтом 20% на сумму 640 руб. С физического лица взыскивается задолженность в размере 1000 руб. Каков бухгалтерский и налоговый учет выкупленной задолженности?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Объектом налогообложения у коллекторской фирмы, применяющей УСН с объектом налогообложения "доходы минус расходы", по приобретённому праву требования по договору займа, являются доходы в виде дисконта и процентов, полученных при погашении долга должником....

14 мая 2018

Налоги и налогообложение
Организация осуществляет деятельность в области информационных технологий. Каков порядок заполнения строки 020 Приложения N 5 к разделу 1 расчета по страховым взносам? Нужно ли включать в строку 020 Приложения N 5 к разделу 1 расчета по страховым взносам доходы, указанные в п. 2 и п. 11 ст. 250 НК РФ?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: В строке 020 Приложения N 5 к разделу 1 расчета по страховым взносам отражается сумма доходов организации, определяемая в соответствии со ст. 248 НК РФ, за исключением доходов, указанных в п.п. 2 и 11 ст. 250 НК РФ. Обоснование вывода: Расчет по страховым...
Бухучет и отчетность
ООО не является профессиональным участником рынка ценных бумаг, заключает через брокера срочные контракты (биржевые фьючерсы, обращающиеся на организованном рынке ценных бумаг). Организация является обычной коммерческой организацией (не является кредитной или некредитной финансовой организацией). Базисные активы - ценные бумаги разных эмитентов (Сбербанк, Норникель и т.п.). Финансовые вложения не учитываются на балансе. В результате в каждом отчетном периоде возникает вариационная маржа (положительная либо отрицательная). Какие требования бухгалтерского (в том числе о раскрытии информации в бухгалтерской отчетности) законодательства будут нарушены, если организация будет учитывать вариационную маржу фьючерсных контрактов без разбивки (разделения) по видам базисных активов ("котловым методом", который предполагает отражение вариационной маржи одной общей суммой (в доходах или расходов в зависимости от ее вида) на основании полученной от брокера информации) и не будет вести забалансовый учет базисных активов?
По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Учет вариационной маржи фьючерсных контрактов "котловым" методом не соответствуют правилам признания доходов и расходов, предусмотренным ПБУ 9/99 "Доходы организации" и ПБУ 10/99 "Расходы организации" соответственно. Возможность не вести забалансовый...

Подписка на журнал "Законодательство".

Информация о контрагентах – Экспресс Проверка, Мониторинг закупок – Экспресс Тендер


События

21 мая 2018 г., Конференция «РУБЕЖ 2018. Выявление и пресечение мошенничества в процессе урегулирования убытков». Подробнее

23-24 мая 2018 г., Семинар-консультация "Налог на прибыль в 2018 г.: сложные вопросы исчисления и уплаты". Подробнее

24-25 мая 2018 г., Дневной семинар повышения квалификации "Практикум по доказыванию и взысканию убытков и судебных расходов: правовые и практические аспекты". Подробнее

24 мая 2018 г., Конференция РБК "Тренды в безопасности сетевого ритейла. Практика лидеров. Прогноз на 2020 год". Подробнее

28 мая 2018 г., Конференция "Финансовый супермаркет. Финансы для всех". Подробнее

29-31 мая 2018 г., Форум "Россия-Китай". Подробнее

5-6 июня 2018 г., Инфофорум-Югра: международная информационная безопасность в формате стран БРИКС, ШОС, ОДКБ. Подробнее

7 июня 2018 г., Деловой завтрак финансовых директоров транспорта и логистики. Подробнее

7 июня 2018 г., Деловой завтрак "ИТ-безопасность бизнеса". Подробнее

21-22 июня 2018 г., II Ежегодная конференция PRIVATE EQUITY AND M&A. Подробнее


 

Настроить параметры получения рассылки Вы можете, посетив раздел "Рассылки" в настройках Вашей личной страницы.

Ждем Ваши идеи и замечания по рассылке: editor@garant.ru. Реклама в рассылке: adv@garant.ru. Информационное сотрудничество: press@garant.ru. 

© ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС-УНИВЕРСИТЕТ", 2018. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.