|
Еженедельный мониторинг федерального законодательства
|
Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 28 апреля 2018 - Рекомендации по исполнению лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность в сфере оказания бухгалтерских услуг, требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма
Оказание бухгалтерских услуг: как уберечься от сомнительных операций? Даны рекомендации по исполнению лицами, оказывающими бухгалтерские услуги, требований антиотмывочного законодательства. Представляется важным отметить следующее. Данные субъекты обязаны разработать правила внутреннего контроля, назначить специальное должностное лицо, ответственное за их реализацию. Оно проходит обучение в сфере противодействия легализации (отмыванию) преступных доходов и финансированию терроризма. Не назначается лицо, имеющее неснятую или непогашенную судимость за преступления в сфере экономики или против госвласти. Еще одно условие ведения деятельности - идентификация клиентов. Перечислены сведения, выясняемые в рамках процедуры. В соответствии с правилами внутреннего контроля субъекты должны документально фиксировать полученную информацию и сохранять ее конфиденциальный характер. Основаниями для этого являются запутанный или необычный характер сделки, не имеющей очевидного экономического смысла или очевидной законной цели; несоответствие сделки целям деятельности организации; выявление неоднократного совершения операций или сделок, характер которых дает основание полагать, что их целью является уклонение от процедур обязательного контроля, и т. д. Лица, оказывающие бухгалтерские услуги, предоставляют в Росфинмониторинг информацию о подозрительных операциях в виде формализованных электронных сообщений. Интерактивные формы размещены в Личном кабинете на сайте Службы. Прописана схема подключения к Личному кабинету. - Приказ Министерства транспорта РФ от 4 апреля 2018 г. N 127 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере транспорта исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного транспортного надзора за соблюдением требований технического регламента Таможенного союза "О безопасности железнодорожного подвижного состава" (TP ТС 001/2011)"
О надзоре за соблюдением требований техрегламента ТС "О безопасности ж/д подвижного состава" Утвержден Административный регламент Ространснадзора по осуществлению федерального транспортного надзора за соблюдением требований техрегламента ТС "О безопасности ж/д подвижного состава" (ТР ТС 001/2011). Надзор осуществляется Службой и ее территориальными органами (перечень приводится). Срок проведения как плановой, так и внеплановой проверки по общему правилу не может превышать 20 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок по общему правилу не может превышать для малого предприятия 50 часов в год, для микропредприятия -15 часов в год. Срок проведения как плановой, так и внеплановой проверки в отношении юрлица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких регионов, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению. При этом общий срок проведения проверки не может превышать 60 рабочих дней. Результатом является составление акта проверки. Зарегистрировано в Минюсте РФ 26 апреля 2018 г. Регистрационный № 50909. - Приказ Минфина России от 31 марта 2018 г. N 66н “О внесении изменений в приложения к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 16 декабря 2010 г. N 174н "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению"
Актуализирован План счетов бухучета бюджетных учреждений. С 01.01.2018 внедрены отдельные федеральные стандарты бухучета для организаций госсектора. В частности, речь идет о концептуальных основах бухучета и отчетности. В связи с этим решено внести соответствующие изменения в План счетов бухучета бюджетных учреждений и Инструкцию по его применению. Поправки применяются при формировании учетной политики и показателей бухучета начиная с 2018 г. Зарегистрировано в Минюсте РФ 26 апреля 2018 г. Регистрационный № 50908. - Приказ Минфина России от 31 марта 2018 г. N 65н “О внесении изменений в приложения к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 6 декабря 2010 г. N 162н “Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению” и признании утратившими силу отдельных положений приказов Министерства финансов Российской Федерации от 24 декабря 2012 г. N 174н, от 17 августа 2015 г. N 127н”
План счетов бюджетного учета: что изменилось? Скорректированы План счетов бюджетного учета и Инструкция по его применению. Некоторые счета исключены. В их числе - "Прочие основные средства - недвижимое имущество учреждения", "Жилые помещения - иное движимое имущество учреждения", "Основные средства - предметы лизинга", "Нематериальные активы - предметы лизинга" и др. Добавлены счета для отражения имущества в концессии. Часть поправок связана с внедрением с 01.01.2018 отдельных федеральных стандартов бухучета для организаций госсектора. Зарегистрировано в Минюсте РФ 26 апреля 2018 г. Регистрационный № 50911. - Приказ Минфина России от 31 марта 2018 г. N 64н “О внесении изменений в приложения N 1 и N 2 к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 1 декабря 2010 г. N 157н “Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению” и признании утратившими силу отдельных положений приказов Министерства финансов Российской Федерации по вопросам применения Единого плана счетов бухгалтерского учета”
Единый план счетов бухучета для госсектора: поправки. Скорректирован единый план счетов бухучета для органов власти и организаций госсектора. Так, вместо строки, где отражаются в качестве основных средств предметы лизинга, введена строка для учета имущества в концессии. Предусмотрена строка для отражения амортизации таких объектов. Учет амортизации предметов лизинга изменен на отражение амортизации прав пользования имуществом. Введен ряд иных новых строк. Уточнен порядок применения единого плана счетов. Зарегистрировано в Минюсте РФ 26 апреля 2018 г. Регистрационный № 50910. - Приказ Федеральной налоговой службы от 2 апреля 2018 г. N ММВ-7-3/186@ "Об утверждении формы сведений, подтверждающих размещение отчета и идентифицирующих отчет о выполненных научных исследованиях и (или) опытно-конструкторских разработках (отдельных этапах работ), в государственной информационной системе, и формата их представления"
Учет расходов на НИОКР: направляем в налоговый орган сведения о размещении в ГИС отчета о выполненных НИОКР. Налогоплательщик, осуществляющий расходы на научные исследования и (или) опытно-конструкторские разработки по правительственному перечню, вправе признавать указанные расходы в целях налогообложения прибыли в размере фактических затрат с применением коэффициента 1,5. При этом он обязан представлять в налоговый орган отчет о выполненных научных исследованиях и (или) опытно-конструкторских разработках. При размещении отчета в определенной Правительством РФ государственной информационной системе вместо отчета в налоговый орган могут быть представлены сведения, подтверждающие размещение отчета и идентифицирующие отчет в ГИС. Установлены форма и формат представления таких сведений. Зарегистрировано в Минюсте РФ 24 апреля 2018 г. Регистрационный № 50876. - Приказ Федеральной налоговой службы от 06 апреля 2018 г. N ММВ-7-6/196@ "О внесении изменений в приложения к приказу Федеральной налоговой службы от 04.03.2015 N ММВ-7-6/93@"
НДС: новый формат журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур. В новой редакции изложен формат журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур, применяемых при расчетах по НДС (версия 5.03). Также внесены изменения в форматы книг покупок и продаж, дополнительных листов к ним. Поправки касаются заполнения номера таможенной декларации, кода вида товара. Урегулированы вопросы формирования сведений о лице, выполняющем функции застройщика. Зарегистрировано в Минюсте РФ 26 апреля 2018 г. Регистрационный № 50907. - Приказ Федеральной налоговой службы от 19 марта 2018 г. N ММВ-7-21/151@ "Об утверждении формы, формата представления сведений о транспортных средствах и об их владельцах, регистрируемых органами, осуществляющими государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации, в электронной форме, а также порядка заполнения формы и о внесении изменений в приказ ФНС России от 17.09.2007 N ММ-3-09/536@"
Взаимодействие органов госнадзора за техсостоянием самоходных машин и других видов техники с налоговиками: форма предоставляемых сведений. Разработана отдельная форма сведений о транспортных средствах и об их владельцах, регистрируемых органами, осуществляющими госнадзор за техсостоянием самоходных машин и других видов техники в России. Приведен формат предоставления данных в электронном виде. Определен порядок заполнения формы. Приведены используемые коды. Отражаются сведения о транспортном средстве; о физлице (юрлице), на которое оно зарегистрировано. Форма передается в налоговые органы. Раздел 3 "Сведения о самоходной машине и механизме на пневматическом и гусеничном ходу, снегоходе и мотосанях" формы Т "Сведения о факте регистрации транспортного средства и о его владельце" признан утратившим силу. Приказ вступает в силу с 1 марта 2018 г., но не ранее чем по истечении 1 месяца со дня его официального опубликования. Зарегистрировано в Минюсте РФ 26 апреля 2018 г. Регистрационный № 50904.
Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 27 апреля 2018 - Информация Банка России от 27 апреля 2018 г. "Банк России принял решение сохранить ключевую ставку на уровне 7,25% годовых"
Ключевая ставка пока останется на уровне 7,25% годовых. Сообщается, что ЦБ РФ решил сохранить ключевую ставку на уровне 7,25% годовых. Дело в том, что инфляция остается на низком уровне, деловая активность продолжает расти и уже почти не оказывает дезинфляционного влияния на динамику потребительских цен. По итогам 2018 г. инфляция прогнозируется в интервале 3-4% и будет находиться вблизи 4% в 2019 г. Следующее заседание Совета директоров ЦБ РФ, на котором будет рассматриваться вопрос об уровне ключевой ставки, запланировано на 15 июня 2018 г. - Постановление Конституционного Суда РФ от 26 апреля 2018 г. N 18-П "По делу о проверке конституционности пункта 4 статьи 11 Федерального закона "Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации" в связи с жалобой гражданина И.В. Матросова"
Конституционный Суд РФ проверил норму о выплате неустойки по договору страхования жизни и здоровья военнослужащих и приравненных к ним лиц. Конституционный Суд РФ проверил конституционность положения о выплате неустойки выгодоприобретателю по договору обязательного государственного страхования жизни и здоровья военнослужащих и приравненных к ним лиц в случае необоснованной задержки страховщиком выплаты страховых сумм. Указанное положение не противоречит Конституции РФ. Оно не предполагает отказ в выплате неустойки за период после истечения 15-дневного срока со дня получения страховщиком от выгодоприобретателя документов для принятия решения о выплате со ссылкой на судебный спор между ними, решение по которому принято в пользу выгодоприобретателя. Условие - из документов следовало, что право на получение страховых сумм возникло у выгодоприобретателя до его обращения за судебной защитой. - Информация Министерства экономического развития РФ от 27 апреля 2018 г. "О коэффициентах-дефляторах к ставке налога на добычу полезных ископаемых при добыче угля"
Определены коэффициенты-дефляторы к ставке НДПИ при добыче угля на II квартал 2018 г. Сообщается об установлении коэффициентов-дефляторов к ставке НДПИ при добыче угля на II квартал 2018 г. На антрацит - 1,062, на уголь коксующийся - 1,094, на уголь бурый - 1,008, на иные виды угля - 1,038. Ставки НДПИ при добыче угля умножаются на коэффициенты-дефляторы, устанавливаемые по каждому виду угля ежеквартально на каждый следующий квартал и учитывающие изменение цен на уголь в России за предыдущий квартал, а также на коэффициенты-дефляторы, которые применялись ранее. Коэффициенты публикуются в Российской газете. - Приказ Федеральной налоговой службы от 6 марта 2018 г. N ММВ-7-17/124@ "Об утверждении формата уведомления об участии в международной группе компаний, порядка его заполнения и представления в электронной форме"
Уведомляем ФНС России об участии в международной группе компаний. Утвержден электронный формат уведомления об участии в международной группе компаний. Данное уведомление направляется участником группы в ФНС России по телекоммуникационным каналам связи. Оно подается в срок не позднее восьми месяцев с даты окончания отчетного периода для материнской компании международной группы компаний. Документ должен быть заверен усиленной квалифицированной электронной подписью. Отметим, что за непредставление уведомления или подачу недостоверных сведений накладывается штраф в размере 50 тыс. руб. Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 апреля 2018 г. Регистрационный № 50884. - Постановление Пенсионного фонда России от 12 февраля 2018 г. N 49п "Об утверждении Порядка признания безнадежными к взысканию сумм недоимки по страховым взносам, задолженности по пеням и штрафам и их списания"
В каком порядке ПФР признает безнадежной к взысканию недоимку по страховым взносам, числящуюся за плательщиком по состоянию на 1 января 2017 г.? Регламентирован порядок признания территориальными органами ПФР безнадежными к взысканию сумм недоимки по страховым взносам, задолженности по пеням и штрафам и их списания. В связи с передачей с 1 января 2017 г. полномочий по администрированию страховых взносов налоговым органам территориальные органы ПФР признают безнадежными к взысканию суммы недоимки и задолженности, числящиеся за плательщиками страховых взносов по состоянию на 1 января 2017 г. Недоимка и задолженность признаются безнадежными к взысканию и списываются в случае утраты на 1 января 2017 г. возможности их взыскания в связи с истечением срока взыскания. Прописана процедура принятия решения о признании недоимки и задолженности безнадежными к взысканию и их списании. Зарегистрировано в Минюсте РФ 24 апреля 2018 г. Регистрационный № 50878. - Проект федерального закона N 451522-7 "О внесении изменений в части первую и третью Гражданского кодекса Российской Федерации"
Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 26 апреля 2018 - Постановление Правительства РФ от 24 апреля 2018 г. N 498 "О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 14 января 2017 г. N 9"
Закупки для нужд обороны страны и безопасности государства: чем подтвердить производство промышленной продукции на территории нашей страны? Правительством РФ был введен запрет на закупки иностранных товаров (работ, услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства. Исключение составляют случаи, когда на территории ЕАЭС отсутствуют производство таких товаров, выполнение работ и оказание услуг. Установлено, каким документом подтверждается соответствие товаров требованиям к промышленной продукции, предъявляемым в целях ее отнесения к продукции, произведенной на территории России. Таким документом является выданное Минпромторгом России заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории нашей страны. Постановление вступает в силу с 1 июня 2018 г. - Постановление Конституционного Суда РФ от 25 апреля 2018 г. N 17-П "По делу о проверке конституционности пункта 2 примечаний к статье 264 Уголовного кодекса Российской Федерации в связи с запросом Ивановского областного суда"
Конституционный Суд РФ потребовал установить правила, предотвращающие бегство пьяных водителей с места ДТП. Конституционный Суд РФ признал неконституционными положения УК РФ, устанавливающие критерии признания водителя находящимся в состоянии опьянения. Данные нормы препятствуют привлечению к ответственности водителей, совершивших преступления в состоянии опьянения и скрывшихся с места ДТП до прибытия полиции с целью избежать обязательного медосвидетельствования. Установление опьянения на момент управления т/с исключительно по результатам освидетельствования ставит водителей, покинувших место ДТП, в более выгодное положение по сравнению с водителями, оставшимися на месте аварии. Законодатель обязан в течение года устранить выявленные неконституционные аспекты правового регулирования. - Информация Банка России от 26 апреля 2018 г. "Об отзыве у банка "Новый Кредитный Союз" лицензии на осуществление банковских операций и назначении временной администрации"
АКБ "Новый Кредитный Союз" (АО) остался без банковской лицензии. С 26.04.2018 отозвана лицензия на осуществление банковских операций у АКБ "Новый Кредитный Союз" (АО). По величине активов на 01.04.2018 банк занимал 437 место в банковской системе России. В деятельности банка установлены многочисленные нарушения требований законодательства в области противодействия отмыванию преступных доходов и финансированию терроризма. Кроме того, в рамках надзорных мероприятий выявлены факты неотражения в отчетности проводимых валютно-обменных операций. Установлены непрозрачные сделки с физлицами по купле-продаже иностранной валюты, изначально убыточные для кредитной организации либо не имеющие очевидного экономического смысла. Банк России неоднократно применял в отношении АКБ "Новый Кредитный Союз" (АО) меры надзорного реагирования, в том числе вводил ограничения на осуществление отдельных операций, включая привлечение вкладов населения. В банк назначена временная администрация сроком действия до момента назначения конкурсного управляющего либо ликвидатора. Банк участвовал в системе страхования вкладов. Вкладчикам, в том числе ИП, выплатят страховое возмещение в размере 100% остатка средств, но не более 1,4 млн руб. в совокупности на 1 вкладчика. - Информация Банка России от 26 апреля 2018 г. "Об отзыве у банка "ЭЛЬБИН" лицензии на осуществление банковских операций и назначении временной администрации"
Банк "ЭЛЬБИН" (Махачкала) остался без лицензии. С 26.04.2018 у банка "ЭЛЬБИН" (Махачкала) отозвана лицензия на осуществление банковских операций. В деятельности банка выявлены многочисленные нарушения законодательства в области противодействия легализации преступных доходов и финансированию терроризма в части полноты и достоверности направленных в уполномоченный орган сведений по операциям, подлежащим обязательному контролю. Кроме того, установлена вовлеченность банка в проведение валютно-обменных операций, не отражавшихся в бухучете и отчетности, представляемой в ЦБ РФ. По величине активов на 01.04.2018 банк занимал 483 место в банковской системе России. - Указание Банка России от 30 марта 2018 г. N 4759-У "О внесении изменений в Положение Банка России от 15 декабря 2014 года N 445-П "О требованиях к правилам внутреннего контроля некредитных финансовых организаций в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма"
Правила внутреннего контроля некредитной финансовой организации по ПОД/ФТ дополнены новой программой. Скорректированы требования к правилам внутреннего контроля некредитных финансовых организаций (НФО) по ПОД/ФТ. Правила дополнены программой организации в НФО работы с представленными клиентом документами и (или) сведениями об отсутствии оснований для принятия решения об отказе в выполнении распоряжения о совершении операции, запросами и решениями межведомственной комиссии при Банке России. Определено содержание этой программы. Дополнена и программа организации работы по отказу в выполнении распоряжения клиента о совершении операции. Все НФО должны включить в нее порядок информирования клиента о принятом в отношении него решении об отказе в выполнении распоряжения о совершении операции, причинах принятия такого решения, наличии у него права представить в НФО документы и (или) сведения об отсутствии оснований для принятия такого решения и способах их представления. Также в указанной программе должен быть установлен порядок учета и фиксирования информации о случаях отказа от выполнения распоряжения клиента о совершении операции и основаниях принятия таких решений. Указание вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования. Зарегистрировано в Минюсте РФ 20 апреля 2018 г. Регистрационный № 50842.
Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 25 апреля 2018 - Постановление Правительства РФ от 21 апреля 2018 г. N 490 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам организации военной подготовки граждан"
Если в гражданском вузе нет военной кафедры, то пройти военную подготовку можно в другом учебном заведении, где она есть. Правительственные акты приведены в соответствие с законодательными поправками по вопросам прохождения военной подготовки. Так, студентам-очникам гражданских вузов предоставлена возможность одновременного обучения в военных вузах по программам военной подготовки сержантов, старшин запаса, солдат, матросов запаса. Закреплено, что ректор учебного заведения, при которой отсутствует военная кафедра, согласовывает договор при изъявлении желания студента пройти военную подготовку на военной кафедре при другой образовательной организации. Кроме этого, отменена норма о выплате дополнительной стипендии гражданам, проходящим военную подготовку по программам офицеров запаса. Необходимость в выплате такой стипендии отпала после исключения из законодательства положения о возможном призыве на военную службу граждан, завершивших обучение по программам военной подготовки офицеров запаса. Порядок проведения военно-врачебной экспертизы дополнен положениями в части граждан, заключивших договор на обучение в учебном военном центре, а также по программам военной подготовки сержантов и солдат запаса в военно-учебных заведениях. - Приказ Министерства транспорта РФ от 30 марта 2018 г. N 120 "О внесении изменений в Правила проведения предполетного и послеполетного досмотров, утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 25 июля 2007 г. N 104"
Уточнен порядок допуска к авиаперевозке жидкостей в контейнерах емкостью более 100 мл. Скорректирован порядок проведения предполетного и послеполетного досмотров. Закреплены особенности проведения досмотра биологических материалов. Это делается визуально с проверкой документов. Если есть подозрения на наличие предметов, запрещенных к перевозке, то досмотр проводится без вскрытия упаковки ручным (контактным) методом. Уточнены ограничения по перевозке жидкостей в контейнерах емкостью более 100 мл. Ранее действовал запрет на их перемещение, даже если емкость заполнена лишь частично, за исключением лекарств, специальных диетических потребностей, детского питания, в т. ч. материнского молока, в количестве, необходимом на время полета. Теперь в перечень изъятий входят в т. ч. биологические материалы (при наличии у пассажира определенных документов); лекарства, содержащие наркотические средства, психотропные вещества, их прекурсоры (при наличии документов, подтверждающих их назначение, с указанием их наименования и количества). Последние можно перемещать в объеме, необходимом на время полета. Зарегистрировано в Минюсте РФ 23 апреля 2018 г. Регистрационный № 50860. - Постановление Правления Пенсионного фонда России от 5 апреля 2018 г. N 184п "Об утверждении Формы сведении о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица и о признании утратившим силу постановления Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 15 июня 2016 г. N 491п"
Сведения о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица: новая форма. Органы ПФР обязаны бесплатно предоставлять застрахованному лицу по его обращению сведения о состоянии его индивидуального лицевого счета. Утверждена новая форма таких сведений. Отражаются пенсионные баллы, стаж, учитываемый для назначения пенсии, сумма пенсионных накоплений, гарантируемая Агентством по страхованию вкладов, результаты инвестирования средств пенсионных накоплений, информация о дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию и др. Прежняя форма признана утратившей силу. Зарегистрировано в Минюсте РФ 23 апреля 2018 г. Регистрационный № 50874. - Приказ Минфина России от 28 февраля 2018 г. N 35н "О внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 2013 г. N 65н"
Что нового в порядке применения бюджетной классификации? В Указания о порядке применения бюджетной классификации внесены изменения. Правила отнесения расходов на соответствующие разделы и подразделы классификации расходов дополнены порядком отнесения расходов региональных бюджетов на уплату взносов на ОМС неработающего населения. Расходы бюджетов, финансируемые из резервных фондов Президента РФ и Правительства РФ, отражаются по обособленным направлениям расходов, включающим в пятом разряде кода направления расходов значения "R" (для фонда Президента РФ) и "F" (для фонда Правительства РФ), а также по обособленным направлениям расходов, включающим в наименовании направления расходов указание, за счет какого фонда финансируются расходы. Дополнительная детализация по направлениям расходов, включающим в коде направления расходов значения "R" и "F", не предусмотрена. Включены новые целевые статьи и направления расходования средств.
Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 24 апреля 2018 - Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 6 апреля 2018 г. N 213/пр "Об утверждении Методических рекомендаций по установлению размера платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, а также по установлению порядка определения предельных индексов изменения размера такой платы"
Расчет платы за содержание жилого помещения для собственников, которые не выбрали способ управления многоквартирным домом: рекомендации. Разработаны методические рекомендации по установлению размера платы за содержание жилого помещения для собственников, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, об определении размера такой платы. Размер платы за содержание жилого помещения рекомендуется определять как сумму платы за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества, за холодную, горячую воду, электроэнергию, за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества. Плату за содержание жилого помещения в многоквартирном доме рекомендуется устанавливать на срок не более трех лет с возможностью проведения ее ежегодной индексации с учетом индекса потребительских цен на текущий год, установленного действующим прогнозом социально-экономического развития России. Размер платы рекомендуется определять в рублях на 1 квадратный метр помещения (жилого,нежилого) в многоквартирном доме в месяц. - Постановление Правительства РФ от 21 апреля 2018 г. N 478 "О признании утратившими силу пунктов 64 - 68 исчерпывающего перечня процедур в сфере жилищного строительства"
Сокращен исчерпывающий перечень процедур в сфере долевого строительства жилья. Из исчерпывающего перечня процедур в сфере жилищного строительства исключены избыточные процедуры, связанные с привлечением денежных средств граждан и юрлиц для долевого строительства многоквартирных домов. Это следующие процедуры. Представление проектной декларации в контролирующий орган. Проведение проверок соблюдения лицами, привлекающими денежные средства граждан для строительства, обязательных требований законодательства об участии в долевом строительстве. Заключение договоров поручительства за исполнение обязательств застройщика по передаче жилья и страхования гражданской ответственности застройщика. Госрегистрация договора участия в долевом строительстве. Данные процедуры не связаны непосредственно со строительством. - Приказ Министерства юстиции РФ от 17 апреля 2018 г. N 69 "О внесении изменений в Правила нотариального делопроизводства, утвержденные приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 16.04.2014 N 78"
Нотариальное делопроизводство: что нового? Скорректированы правила нотариального делопроизводства. Так, организационно-распорядительные документы регистрируются в специальном журнале. Уточнено, что это не касается тех документов, которые подлежат специальному учету (например, приказы по личному составу, распоряжения о замещении временно отсутствующего нотариуса). Журналы регистрации входящей и исходящей корреспонденции ведутся в электронной форме. При этом запросы нотариуса (в госреестры и регистры, федеральные информресурсы) не заносятся в журнал. Если текст письменного обращения не позволяет определить его суть, ответ на него не дается, о чем письменно сообщается автору в течение 7 дней со дня регистрации обращения. Пересмотрены положения о печати с воспроизведением Государственного герба России, штампах и бланках нотариуса. Введены формы описей наследственных дел, оконченных в соответствующем году, и дел, оконченных в соответствующем году, срок хранения которых не установлен. Внесены изменения в порядок передачи дел нотариуса. Зарегистрировано в Минюсте РФ 20 апреля 2018 г. Регистрационный № 50841. - Федеральный закон от 23 апреля 2018 г. N 114-ФЗ "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и статьи 31 и 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации"
Ответственность за нарушение правил безопасности при ведении строительных или иных работ, а также требований промышленной безопасности: что изменилось? Приняты поправки к УК РФ и УПК РФ. Так, отдельно предусмотрена уголовная ответственность за нарушение правил безопасности при ведении строительных или иных работ (сейчас речь идет в том числе о горных работах). Вместо ответственности за нарушение правил безопасности на взрывоопасных объектах будут наказывать за нарушение требований промышленной безопасности опасных производственных объектов. При этом если по неосторожности причинен тяжкий вред здоровью человека либо крупный ущерб, максимальный штраф составляет 400 тыс. руб. или размер зарплаты или иного дохода осужденного за период до 18 месяцев. Вместо штрафа могут лишить свободы на срок до 3 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового. В связи с этим исключена отдельная норма, которой была предусмотрена ответственность за нарушение правил безопасности при строительстве, эксплуатации или ремонте магистральных трубопроводов. Как отмечают авторы поправок, изменения позволят установить четкие квалифицирующие признаки преступлений в области промышленной безопасности на опасных производственных объектах, а также дифференцировать их от признаков преступлений в области безопасности при производстве строительных и иных работ. Закон вступает в силу по истечении 180 дней после официального опубликования. - Федеральный закон от 23 апреля 2018 г. N 113-ФЗ "О внесении изменений в статьи 255 и 270 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
Работодателям разрешили учитывать при налогообложении прибыли расходы на оплату турпутевок работникам. К расходам на оплату труда, учитываемым при налогообложении прибыли, отнесены затраты на оплату туристических путевок работникам и членам их семей. В состав расходов на оплату труда включаются расходы на оплату услуг по организации туризма, санаторно-курортного лечения и отдыха на территории России в соответствии с договором о реализации туристского продукта, оказанных работникам, их супругам, родителям, детям и подопечным (при очном обучении - до 24 лет). Размер учитываемых расходов ограничен суммой 50 тыс. руб. на человека (при условии соблюдения общего ограничения на размер затрат, включаемых в состав расходов на оплату труда). Федеральный закон вступает в силу через 1 месяц со дня его официального опубликования, но не ранее 1-го числа очередного налогового периода по налогу на прибыль. Его положения применяются к договорам о реализации туристского продукта, заключенным с 1 января 2019 г. - Федеральный закон от 23 апреля 2018 г. N 112-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" и статью 13 Федерального закона "Об аудиторской деятельности"
К борьбе с отмыванием доходов и финансированием терроризма привлечены аудиторы. Аудиторов решено привлекать к борьбе с отмыванием доходов и финансированием терроризма. Индивидуальные аудиторы и аудиторские организации обязаны уведомлять уполномоченный орган (Росфинмониторинг) о любых основаниях полагать, что сделки или финансовые операции аудируемого лица связаны с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, или финансированием терроризма. Разглашать факт передачи данной информации, а также информировать руководство аудируемого лица о возникновении названных предположений аудиторы не вправе. Порядок передачи сведений определяет Правительство РФ. На сайте Росфинмониторинга предусмотрены личные кабинеты для взаимодействия пользователей с ведомством. В установленных случаях пользоваться кабинетами могут в т. ч. аудиторы. - Федеральный закон от 23 апреля 2018 г. N 111-ФЗ "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации"
Решено ужесточить наказание за хищения с банковских счетов. Усилена уголовная ответственность за хищение чужого имущества, совершенное с банковского счета, а равно электронных денежных средств. Так, внесены изменения в статью УК РФ, предусматривающую наказание за мошенничество с использованием платежных карт. Уточнено наименование. Речь идет о мошенничестве с использованием электронных средств платежа. Введен новый квалифицирующий признак - "с банковского счета, а равно электронных денежных средств". Вместо ареста на срок до 4 месяцев предусмотрено лишение свободы на срок до 3 лет. Скорректированы санкции за мошенничество в сфере компьютерной информации. Снижены пороговые суммы крупного и особо крупного размеров в целях применения соответствующих статей УК РФ. - Федеральный закон от 23 апреля 2018 года N 110-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Техосмотр: невозможность эксплуатации автомобиля должна отражаться в диагностической карте. Поправки касаются оформления диагностической карты на транспортное средство после прохождения техосмотра. Ранее было установлено, что документ должен содержать сведения о соответствии или несоответствии автомобиля обязательным требованиям безопасности. При этом действовал отказ в выдаче карты при несоответствии автомобиля хотя бы одному из требований. Согласно изменениям оператор техосмотра вместо отказа должен отразить в карте это несоответствие и дать заключение о невозможности эксплуатации транспортного средства. Региональные органы власти наделены правом контролировать соблюдение установленного законом размера платы за выдачу дубликата карты. - Федеральный закон от 23 апреля 2018 г. N 109-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства" в части страхования объектов товарной аквакультуры с государственной поддержкой"
Агрострахование с господдержкой распространено на товарную аквакультуру и товарное рыбоводство. Порядок с/х страхования с господдержкой распространен на объекты товарной аквакультуры (товарного рыбоводства). Напоминаем, что господдержка в агростраховании заключается в предоставлении регионам субсидий на частичное возмещение затрат производителей на уплату страховых премий. Объектами страхования определены имущественные интересы страхователя, выгодоприобретателя, связанные с риском утраты (гибели) рыб, беспозвоночных и водорослей. Под утратой (гибелью) понимается потеря объектов товарной аквакультуры (товарного рыбоводства) в результате заразных болезней, массовых отравлений; воздействия опасных природных явлений; нарушений электро-, тепло-, водоснабжения из-за стихийных бедствий; пожара. Закон вступает в силу с 1 января 2019 г. - Федеральный закон от 23 апреля 2018 г. N 108-ФЗ "О внесении изменения в статью 112 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Контрактная система закупок: поправка по вопросу списания неустоек (штрафов, пеней). В Закон о контрактной системе в сфере закупок внесена поправка, согласно которой начисленные поставщику (подрядчику, исполнителю), но не списанные заказчиком суммы неустоек (штрафов, пеней) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением в 2015 и (или) 2016 гг. обязательств, предусмотренных контрактом, подлежат списанию в случаях и порядке, которые установлены Правительством РФ. - Федеральный закон от 23 апреля 2018 г. N 107-ФЗ "О внесении изменений в статьи 6 и 25 Федерального закона "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в части требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с участием государства или муниципального образования"
Требования к программам организаций в области энергосбережения будут устанавливаться Правительством РФ. Скорректирован Закон об энергосбережении и о повышении энергоэффективности. Согласно Закону организации с участием государства или муниципалитета должны утверждать и реализовывать программы в области энергосбережения и повышения энергоэффективности. Однако единого подхода к формированию таких программ нет, что делает невозможным их оценку со стороны государства. Решено закрепить за Правительством РФ (а не за Минэнерго России) полномочия по установлению требований к содержанию указанных программ, что предположительно позволит учитывать отраслевую специфику. - Федеральный закон от 23 апреля 2018 г. N 106-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации"
Сберегательные сертификаты могут быть только именными и входят в систему обязательного страхования вкладов населения. Внесены поправки по вопросам регулирования операций кредитных организаций со сберегательными (депозитными) сертификатами. Из обращения исключены сберегательные книжки и сберегательные (депозитные) сертификаты на предъявителя. Данная мера направлена на борьбу с отмыванием преступных доходов. Сберегательный (депозитный) сертификат теперь является именной ценной бумагой, выдаваемой в документарной форме. Держателями сберегательных сертификатов являются физлица, в т. ч. предприниматели. Данные ценные бумаги включены в систему обязательного страхования вкладов населения. Депозитные сертификаты выдаются только юрлицам и не входят в систему обязательного страхования вкладов физлиц. Предусмотрена возможность выдачи сертификата с условием отказа его владельца от права на получение вклада по его требованию. На кредитную организацию, выдавшую сберегательные (депозитные) сертификаты, возложено ведение учета сертификатов и перехода прав на них. Федеральный закон вступает в силу с 1 июня 2018 г. - Федеральный закон от 23 апреля 2018 г. N 105-ФЗ "О внесении изменений в главу 25 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
Снижено налоговое бремя банков с отозванной лицензией. Уменьшены налоговые платежи банков с отозванной (аннулированной) лицензией. Закреплено, что в целях налога на прибыль суммы резервов на возможные потери по ссудам, сформированные и не полностью использованные такими банками до отзыва (аннулирования) лицензии, не подлежат восстановлению в составе их доходов. После отзыва (аннулирования) лицензии сформированные суммы резервов фиксируются и используются в порядке, установленном Банком России. Кроме того, при расчете базы по налогу на прибыль не учитываются доходы в виде сумм прекращенных обязательств банка по договорам субординированного кредита, полученные им при санации. Не учитываются и доходы в виде имущества, полученного банком от реализации Банку России облигаций федерального займа, использованных Агентством по страхованию вкладов для оплаты акций (долей) такого банка в рамках программы докапитализации. Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. - Федеральный закон от 23 апреля 2018 г. N 104-ФЗ "О внесении изменений в статью 33 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации"
Российские производители мультфильмов получили льготы по страховым взносам. Принят Закон о введении для организаций индустрии анимационного кино пониженных ставок страховых взносов в ПФР. Для российских организаций, занимающихся производством и реализацией произведенной ими анимационной аудиовизуальной продукции, на период 2018-2023 гг. устанавливается льготный тариф страхового взноса в ПФР в размере 8%. Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Его положения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 г. - Федеральный закон от 23 апреля 2018 г. N 103-ФЗ "О внесении изменения в статью 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
Должностных лиц органов власти регионов не будут привлекать к ответственности за неисполнение полномочий, если причиной было отсутствие бюджетного финансирования. Внесены поправки в КоАП РФ о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении отдельных должностных лиц. Решено прекращать производство по делу в отношении высшего должностного лица субъекта Федерации, иного должностного лица органа исполнительной власти субъекта Федерации и руководителя государственного учреждения, если ими вносилось или направлялось в соответствии с порядком и сроками составления проекта регионального бюджета предложение о выделении бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий или выполнение соответствующих уставных задач и при этом бюджетные средства на указанные цели не выделялись. Ранее аналогичные основания прекращения производства были установлены в отношении главы муниципального образования, возглавляющего местную администрацию, иных должностных лиц органа местного самоуправления, руководителя муниципального учреждения. Тем самым решено уравнять положение должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Федерации и органов местного самоуправления, а также руководителей государственных и муниципальных учреждений при рассмотрении дел о неисполнении (ненадлежащем исполнении) соответствующих полномочий, причиной которого явилось отсутствие бюджетного финансирования. - Федеральный закон от 23 апреля 2018 г. N 101-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части определения компетенции федеральных органов исполнительной власти по осуществлению различных видов государственного контроля (надзора) в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации"
Усовершенствован госконтроль в пунктах пропуска через госграницу России. Правительство РФ наделено правом устанавливать компетенцию федеральных органов исполнительной власти в пунктах пропуска, определенных из числа специализированных, а также порядок такого надзора. Уточнены система, права и обязанности контрольных органов. Решения по результатам госконтроля в специализированных пунктах пропуска принимаются с учетом системы управления рисками. Федеральный закон вступает в силу по истечении 180 дней после его официального опубликования. - Федеральный закон от 23 апреля 2018 г. N 100-ФЗ "О внесении изменения в статью 4 Федерального закона "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Сотрудники ОВД, имеющие ребенка-инвалида, получат соцвыплату для покупки (строительства) жилья в первоочередном порядке. Скорректирован Закон о соцгарантиях сотрудникам ОВД. Расширен перечень лиц, имеющих преимущественное право на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения. Указанное право предоставлено также сотрудникам ОВД и гражданам России, уволенным со службы в ОВД с правом на пенсию, имеющим ребенка-инвалида, проживающего совместно с ними. - Федеральный закон от 23 апреля 2018 г. N 99-ФЗ "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и статью 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации"
Об уголовной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе. Скорректированы УК и УПК РФ. Поправками установлена ответственность за нарушение законодательства о контрактной системе, совершаемое из корыстной или иной личной заинтересованности лицами, которые не являются должностными лицами или лицами, выполняющими управленческие функции в коммерческой или иной организации, если деяние причинило крупный ущерб. Речь идет о работнике контрактной службы, контрактном управляющем, члене комиссии по закупкам, лице, осуществляющем приемку поставленных товаров (работ, услуг), ином уполномоченном лице, представляющем интересы заказчика. Также предусмотрена ответственность за подкуп указанных лиц и за незаконное получение ими предмета подкупа. Прописана ответственность за провокацию взятки, подкупа. Указаны основания освобождения от ответственности лица, передавшего незаконное вознаграждение, если оно активно способствовало раскрытию преступления либо в отношении него имело место вымогательство предмета подкупа. - Федеральный закон от 23 апреля 2018 г. N 98-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации"
Какие доходы добровольцев (волонтеров) освобождаются от НДФЛ? Расширен перечень доходов, не облагаемых НДФЛ. Во-первых, уточнены виды доходов добровольцев (волонтеров), освобождаемых от налогообложения. Так, не облагаются НДФЛ доходы добровольцев (волонтеров), связанные с осуществлением ими благотворительной деятельности и полученные в натуральной форме (в виде предоставления помещения во временное пользование, организации проезда, питания, страхования их жизни или здоровья, обеспечения форменной и специальной одеждой, оборудованием, средствами индивидуальной защиты). Во-вторых, освобождены от налогообложения гранты, премии и призы в денежной и (или) натуральной формах по результатам участия в соревнованиях, конкурсах и иных мероприятиях, предоставленные некоммерческими организациями за счет грантов Президента РФ. Также не облагаются налогом доходы, полученные в связи с участием в таких соревнованиях, конкурсах и мероприятиях. Речь идет о доходах в виде оплаты стоимости проезда, питания и проживания. Кроме того, уточнены условия отнесения президентских грантов к средствам целевого финансирования в целях налогообложения прибыли. Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых предусмотрены иные сроки введения в действие. - Федеральный закон от 23 апреля 2018 г. N 97-ФЗ "О внесении изменений в статьи 24.7 и 32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
Изменился порядок отнесения издержек по делам об АП. Уточнен порядок отнесения издержек по делам об административных правонарушениях (АП) на счет лица, совершившего АП, либо на счет федерального бюджета или бюджета региона. Предусмотрена возможность взыскивать издержки с ИП, совершивших АП. Однако в случае прекращения производства по делу в отношении юрлица или ИП по реабилитирующим основаниям издержки относятся на счет бюджета. Изменены правила исполнения постановления судьи о конфискации предметов административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.10 (незаконное использование средств индивидуализации товаров (работ, услуг)). Таможенные органы могут исполнять судебные постановления о конфискации изъятых предметов путем передачи на исполнение в Росимущество, минуя судебного пристава-исполнителя. - Федеральный закон от 23 апреля 2018 г. N 96-ФЗ "О внесении изменений в статью 53.1 Уголовного кодекса Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации"
Принудительные работы: изменения в УК РФ и УПК РФ. Согласно УК РФ в случае уклонения осужденного от отбывания принудительных работ они заменяются лишением свободы. Данную норму распространили на случай признания осужденного к принудительным работам злостным нарушителем порядка и условий отбывания наказания. Соответствующие изменения внесены в УПК РФ. Так, суд будет рассматривать вопросы о замене принудительных работ лишением свободы в случае уклонения осужденного от отбывания наказания либо признания его злостным нарушителем. Кроме того, суд будет рассматривать вопросы о заключении под стражу осужденного, скрывшегося в целях уклонения от принудительных работ, если он уклоняется от получения предписания или не прибыл к месту отбывания наказания в установленный срок. Суд может применять отсрочку исполнения приговора об осуждении лица к принудительным работам. Дело в том, что в УИК РФ уже были прописаны положения, касающиеся осужденных к принудительным работам, признанных злостными нарушителями порядка и условий отбывания наказания. Также в УИК РФ содержатся нормы на случай уклонения осужденного к принудительным работам от получения предписания (в том числе в случае неявки за его получением), а также на случай неприбытия к месту отбывания наказания в установленный срок. - Федеральный закон от 23 апреля 2018 г. N 90-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части противодействия финансированию распространения оружия массового уничтожения"
Борьба с финансированием распространения оружия массового уничтожения: законодательные меры. Цель внесенных поправок - противодействие финансированию распространения оружия массового уничтожения. В частности, предусмотрено замораживание (блокирование) денежных средств или иного имущества лиц, включенных в специальный перечень, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения, а также информирование Росфинмониторинга о принятых мерах. Указанный перечень формируется Росфинмониторингом в порядке, установленном Правительством РФ. В него включаются лица из перечней, составляемых в рамках ООН. Организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, должны 1 раз в 3 месяца проверять наличие среди своих клиентов лиц, включенных в перечень, и сообщать о результатах проверки в Росфинмониторинг. Федеральный закон вступает в силу по истечении 90 дней после даты его официального опубликования. - Федеральный закон от 23 апреля 2018 г. N 87-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Разработан механизм санации страховых организаций. Закреплена возможность реализации мер по предупреждению банкротства страховой организации по аналогии с финансовым оздоровлением кредитных организаций. Внесены изменения в законы об организации страхового дела, о Банке России, о банкротстве, об АО, ООО. Решено создать Фонд консолидации страхового сектора (из денежных средств ЦБ РФ, обособленных от остального имущества мегарегулятора). Управляющая компания участвует в реализации мер по предупреждению банкротства страховых организаций с использованием средств фонда. Прописаны полномочия Банка России в данной сфере, в т. ч. по проведению оценки активов и пассивов страховой организации. Закреплены нормы об ограничении и (или) запрете на совершение отдельных сделок. При утверждении плана участия ЦБ РФ в реализации мер по предупреждению банкротства страховой организации он вправе назначить временную администрацию. Возможно введение моратория на удовлетворение требований кредиторов страховой организации на срок не более 3 месяцев. Урегулированы вопросы его применения. Банк России вправе отозвать лицензию у страховщика, если он инвестирует более 20% страховых резервов и собственных средств (капитала) в несоответствующие требованиям регулятора активы. Еще одно основание - нарушение правил формирования страховых резервов, повлекшее занижение их суммы на 20% от нормативного соотношения капитала и обязательств. Также ЦБ РФ вправе приобретать акции (доли в уставном капитале) в количестве не менее 75% страховой организации в форме АО, не менее 3/4 долей в форме ООО, в отношении которых проводится процедура санации. Приобретение акций (долей в уставном капитале) будет производиться после доведения величины уставного капитала до реального значения или 1 рубля (при отрицательном значении капитала). Федеральный закон вступает в силу по истечении 45 дней после его официального опубликования, за исключением положений, для которых предусмотрены иные сроки.
Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 23 апреля 2018 - Федеральный закон от 23 апреля 2018 г. N 102-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об исполнительном производстве" и статью 15.1 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"
Обозначен повод для блокировки сайтов, на которых размещена информация, порочащая честь и достоинство граждан и юрлиц. Закреплены особенности исполнения содержащегося в исполнительном документе требования об удалении сведений, распространенных в Интернете, порочащих честь, достоинство или деловую репутацию гражданина или деловую репутацию юрлица. Постановление судебного пристава-исполнителя об ограничении доступа к таким сведениям является основанием для включения в реестр запрещенных сайтов. Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования. - Федеральный закон от 23 апреля 2018 г. N 95-ФЗ "О внесении изменений в статьи 149 и 427 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
В 2018-2023 гг. для производителей мультфильмов и кино действуют послабления по НДС и страховым взносам. Внесенные поправки касаются российских производителей анимационной аудиовизуальной продукции. На 2018-2023 гг. для них введены пониженные тарифы страховых взносов. Они составят: на ОПС - 8%; на ОСС на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством - 2%; на ОСС на случай временной нетрудоспособности в отношении выплат и иных вознаграждений в пользу иностранцев и лиц без гражданства, временно пребывающих в России, - 1,8%; на ОМС - 4%. Кроме того, от НДС освобождена реализация прав на использование охраняемых результатов интеллектуальной деятельности, использованных и (или) возникших при создании кинопродукции, получившей удостоверение национального фильма, в том числе анимационных фильмов, в части предоставления лицензий на использование персонажей, музыкальных произведений, иных охраняемых объектов авторских прав и смежных прав, вошедших в состав кинопродукции, получившей удостоверение национального фильма. Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением норм об освобождении от НДС. Они применяются по истечении одного месяца со дня официального опубликования закона, но не ранее 1-го числа очередного налогового периода по НДС. Положения в части пониженных тарифов страховых взносов распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 г. - Федеральный закон от 23 апреля 2018 г. N 94-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"
Введен уведомительный порядок начала деятельности по обслуживанию лифтов и эскалаторов. Решено ввести уведомительный порядок начала деятельности по монтажу, демонтажу, эксплуатации, в т. ч. по обслуживанию и ремонту лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек), эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах. Субъектам, занимающимся данными видами деятельности, отведено 6 месяцев на уведомление уполномоченного органа. Федеральный закон вступает в силу с 1 сентября 2018 г. - Федеральный закон от 23 апреля 2018 г. N 93-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка предоставления средств федерального бюджета государственным корпорациям (государственной компании), публично-правовым компаниям в виде имущественного взноса Российской Федерации"
О предоставлении средств федерального бюджета госкорпорациям (госкомпании), публично-правовым компаниям в виде имущественного взноса государства. Внесены изменения в отдельные законодательные акты в части совершенствования порядка предоставления средств федерального бюджета госкорпорациям (госкомпании), публично-правовым компаниям в виде имущественного взноса государства. Поправки касаются АСВ, Внешэкономбанка, Фонда содействия реформированию ЖКХ, Ростеха, Российских автомобильных дорог, Роскосмоса. Указано, что финансовое обеспечение их деятельности за счет средств федерального бюджета осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством. Также указано, что в соответствии с бюджетным законодательством осуществляется предоставление публично-правовой компании средств федерального бюджета для формирования ее имущества. - Федеральный закон от 23 апреля 2018 г. N 92-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
КоАП РФ приведен в соответствие с действующей структурой ФОИВ. Из КоАП РФ исключено упоминание об инженерно-технических, дорожно-строительных воинских формированиях при федеральных органах исполнительной власти. Дело в том, что в конце 2016 г. было решено упразднить Спецстрой России. Штатная численность военнослужащих и гражданского персонала вышеуказанных формирований была передана Вооруженным Силам РФ. - Федеральный закон от 23 апреля 2018 г. N 91-ФЗ "О внесении изменений в статью 20 Федерального закона "О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и статью 53 Федерального закона "О защите конкуренции"
За недобросовестную конкуренцию при подготовке и проведении ЧМ по футболу решено наказывать без предупреждения. Подготовка и проведение в России Чемпионата мира по футболу регулируется отдельным законом. В нем установлен перечень действий, которые признаются недобросовестной конкуренцией. Указанные действия исключены из числа нарушений антимонопольного законодательства, при совершении которых выносится предупреждение. Таким образом, данные действия повлекут за собой возбуждение дел об административных правонарушениях. Дело в том, что при выполнении предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо не подлежит административной ответственности в связи с устранением нарушения. По мнению FIFA, предупреждение антимонопольного органа представляется значительно более мягкой мерой, что свидетельствует о несопоставимости и несправедливости санкций государственных органов за нарушение различных прав FIFA. Поправки применяются по 15 августа 2018 г. включительно. - Федеральный закон от 23 апреля 2018 г. N 89-ФЗ "О внесении изменений в статью 26 Градостроительного кодекса Российской Федерации"
Определен порядок актуализации документов о развитии инженерной инфраструктуры. Закреплены положения о приведении в соответствие программ комплексного развития с генеральными планами. В частности, прописано следующее. Если в генеральные планы поселений, городских округов внесены изменения, предусматривающие строительство или реконструкцию объектов коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур, которые являются объектами местного значения и не включены в программы комплексного развития, то данные программы подлежат приведению в соответствие с генеральными планами поселений, городских округов в 3-месячный срок с даты внесения соответствующих изменений. - Федеральный закон от 23 апреля 2018 г. N 88-ФЗ "О внесении изменения в статью 217 части второй Налогового кодекса Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей""
Выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка освобождены от НДФЛ. От обложения НДФЛ решено освободить ежемесячные выплаты семьям в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка. Напомним, что на выплату могут рассчитывать постоянно проживающие в России граждане, если ребенок рожден (усыновлен) после 1 января 2018 г. При этом размер среднедушевого дохода семьи не должен превышать 1,5-кратную величину регионального прожиточного минимума трудоспособного населения. Выплаты на первого ребенка финансируются за счет федеральных субвенций, на второго - за счет маткапитала. Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования. - Приказ Министерства транспорта РФ от 27 декабря 2017 г. N 540 "Об утверждении Порядка и требований к оформлению документа о произошедшем событии на транспорте и его обстоятельствах для получения страхового возмещения по обязательному страхованию гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров"
ОСГОПП: как будет оформляться документ о произошедшем событии на транспорте? В Закон об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика перед пассажирами (ОСГОПП) внесены изменения, которые вступили в силу с 27.01.2018. Поправками установлено, что для получения возмещения по ОСГОПП страховщику нужно предоставить также документ о произошедшем событии на транспорте и его обстоятельствах. В связи с этим Минтранс России установил порядок его оформления и требования к последнему. Документ составляется перевозчиком или уполномоченным им лицом на каждое произошедшее событие, в результате которого при перевозке был причинен вред жизни, здоровью, имуществу пассажира. В документе указываются дата, место события, вид транспорта, наименование перевозчика, иная информация. Определены особенности его оформления на различных видах транспорта. Приказ не касается случаев причинения вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров на морском транспорте, а также причинения вреда имуществу пассажира на внутреннем водном транспорте. Зарегистрировано в Минюсте РФ 20 апреля 2018 г. Регистрационный № 50840. - Постановление Правительства РФ от 18 апреля 2018 г. N 466 "Об утверждении перечня кодов видов сырьевых товаров в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза"
НДС: определен перечень сырьевых товаров. Утвержден Перечень кодов видов сырьевых товаров в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС в целях применения нулевой ставки НДС. Речь идет, в частности, о руде, минеральном топливе, нефти и продуктах их перегонки, древесине, а также металлах и изделиях из них. Постановление вступает в силу по истечении месяца со дня опубликования, но не ранее 1-го числа очередного налогового периода по НДС, за исключением отдельных положений, для которых предусмотрен иной срок.
|
|
Вопросы и ответы Правового консалтинга
|
28 апреля 2018 Налоги и налогообложение Предметом соглашения о государственно-частном партнерстве является осуществление деятельности по созданию частным партнером за счет собственных и (или) привлеченных средств объекта образования (детский сад), право собственности на которое возникает у частного партнера. Частный партнер обязан передать созданный объект соглашения в безвозмездное пользование публичному партнеру на основании письменного уведомления публичного партнера в течение 20 календарных дней со дня ввода объекта в эксплуатацию по акту приема-передачи не позднее 31.07.2018 на срок действия соглашения, а также обеспечить в течение срока действия соглашения (120 месяцев) техническую эксплуатацию объекта, и не позднее срока истечения соглашения частный партнер обязан передать Объект в собственность публичного партнера. Соглашение заключено в соответствии Федеральным законом от 13.07.2015 N 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Частный партнер является коммерческой организацией. В виде субсидии он будет получать возмещение своих затрат ежемесячно (в том числе ежемесячное возмещение расходов за техническое обслуживание объекта). В составе субсидий имеется и учтенная доходность частного партнера. Объект находится в Якутии. Строительство осуществляется подрядным способом. При передаче по окончании срока действия соглашения права собственности на объект публичному партнеру взимание какой-либо дополнительной платы (кроме получаемых субсидий) не предполагается. В соответствии с п. 1.3.1 стоимость объекта включает НДС. В стоимость объекта соглашения включены все расходы, связанные с выполнением работ: стоимость изготовления рабочей документации, стоимость СМР, стоимость оснащения объекта инвентарем, материалов и оборудования, необходимых для выполнения работ, их доставка, работы по монтажу и пусконаладке оборудования, погрузочно-разгрузочных работ, транспортных расходов, расходов по вывозу строительного мусора, уплата налогов, пошлин и прочих сборов, а также содержит источник формирования доходности частного партнера. Плата публичного партнера - субсидия, предоставляемая из государственного бюджета республики и из бюджета муниципального района частному партнеру, в целях возмещения затрат, связанных с созданием объекта соглашения. Плата Публичного партнера предоставляется в форме субсидии и включает в себя: - возмещение затрат на создание и полное оснащение объекта; - процент за возмещение затрат по созданию и полному оснащению Объекта в размере 9%. В соответствии с п. 12.1 право собственности на объект соглашения принадлежит частному партнеру на срок действия соглашения. По окончании срока действия соглашения частный партнер передает право собственности публичному партнеру. Частным партнером для строительства и оснащения детсада были привлечены кредитные средства банка, которые он должен возвратить в течение 120 месяцев и уплатить проценты. Но кредитные средства были израсходованы на материалы, ГСМ, транспортные расходы, для СМР привлечены субподрядчики, расходы по зарплате, налоги. Каков порядок уплаты налога на прибыль и налога на имущество в данной ситуации? | По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Налоговое законодательство не содержит специальных положений в отношении операций, осуществляемых в рамках соглашения о государственно-частном партнерстве. В отношении налогового учета по налогу на прибыль организаций допускаем вариант, в соответствии... | Бухучет и отчетность Организация (УСН с налоговой ставкой 6%) занимается посреднической деятельностью, осуществляя как покупки, так и продажи в пользу комитентов. Счета 76 и 62 содержат обязательства дебиторов как по возмещению расходов, так и по долгу за агентское вознаграждение. Существуют обязательства как валютные, так и рублёвые. Бухгалтерский учет ведет сторонняя организация по договору оказания услуг на ведение бухгалтерского учёта. В качестве регистров бухгалтерского учёта за 2017 год была представлена оборотно-сальдовая ведомость за год со сводными проводками в разрезе оборотов по контрагентам только в рублёвом выражении, без учета остатков взаиморасчетов с контрагентами по разнородным обязательствам (возмещения расходов от комитента, агентского вознаграждения, долгов по продажам по выручке в пользу комитента и т.п.), без выделения валютных обязательств. Достаточно ли такой формы бухгалтерского регистра для соблюдения законодательства о бухгалтерском учёте? Какие финансовые риски может нести организация в случае проверок? | Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Формы регистров бухгалтерского учета должен утвердить руководитель организации. При этом законодательство не ограничивает субъект в количестве, объеме применяемых форм. В то же время не допускается ведение счетов бухгалтерского учета вне применяемых... | 27 апреля 2018 Налоги и налогообложение Бухучет и отчетность 26 апреля 2018 Налоги и налогообложение Бухучет и отчетность 25 апреля 2018 Налоги и налогообложение Бухучет и отчетность ООО находится на УСН с объектом налогообложения "доходы минус расходы". Физическое лицо и ООО на общей системе налогообложения (ОСНО) заключили договор о совместной деятельности на постройку жилого дома. Вклады участников одинаковые, каждый вклад равен 3 млн. рублей. Договором о совместной деятельности не определен порядок погашения разниц в стоимости полученного каждым участником имущества. ООО на УСН с объектом налогообложения "доходы минус расходы" внесло вклад землей, остальные участники - деньгами. На ООО, применяющее УСН с объектом налогообложения "доходы минус расходы", возложены обязанности по ведению общих дел. Результатом договор является получение каждым участником совместной деятельности части дома. По итогам строительства каждый участник получает один этаж трехэтажного дома. Совместную деятельность по сдаче в аренду участники вести не будут. Стоимость каждого этажа разная (по окончании строительства), то есть у одного участника (УСН с объектом налогообложения "доходы минус расходы") стоимость переданного этажа соответствует внесенному вкладу, у второго (физическое лицо) стоимость переданной части дома выше, чем внесенный вклад, и у третьего участника (ОСНО) стоимость части дома меньше, чем первоначальный вклад. Каков порядок бухгалтерского учета и налогообложения у ООО, ведущего общие дела? | Бухгалтерский учет Бухгалтерский учет совместной деятельности ведется на основании положений ПБУ 20/03 "Информация об участии в совместной деятельности" (далее - ПБУ 20/03). При отражении в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности операций, связанных с участием в совместной деятельности (договоре... | 24 апреля 2018 Налоги и налогообложение Бухучет и отчетность Некоммерческая общественная организация занимается предпринимательской деятельностью в целях уставной деятельности и для ведения уставной деятельности получает субсидии из бюджета. На полученные деньги организация закупает инвентарь, основные средства. Приобретенный спортивный инвентарь учтен в составе материально-производственных запасов, так как стоимость единицы - не более 40 000 рублей, срок эксплуатации - более 12 месяцев. Какой-то инвентарь будет использоваться для собственных нужд организации, а другой - будет передан безвозмездно сторонним лицам. Каждое получение бюджетных средств оформляется отдельным договором. Учет полученных и израсходованных бюджетных средств ведется на счете 86 в разрезе договоров. За счет целевых средств приобретен спортивный инвентарь, который находится на складе. Нужно ли в бухгалтерском учете отразить использование средств целевого финансирования, учтенных на счете 86, если инвентарь не передан в эксплуатацию, а находится на складе? | По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Если организация еще не использует (не эксплуатирует, не передала безвозмездно) приобретенный спортивный инвентарь, то пока не следует отражать использование средств целевого финансирования записью по Дебету счета 86. Обоснование позиции: Некоммерческие... | 23 апреля 2018 Налоги и налогообложение Бухучет и отчетность
|
|
События
|
14-15 июня 2018 г., Дневной семинар повышения квалификации "Долевое участие в строительстве и иные формы инвестирования в строительство жилья: новеллы законодательства и актуальные правовые вопросы". Подробнее
14 мая 2018 г., Международный Юридический Форум "Единый Путь: инвестиции и право в Азии и России". Подробнее
17 мая 2018 г., Деловой завтрак для финансовых директоров агробизнеса. Подробнее
18 мая 2018 г., Деловой завтрак для финансовых директоров телекоммуникационной отрасли. Подробнее
23-24 мая 2018 г., Семинар-консультация "Налог на прибыль в 2018 г.: сложные вопросы исчисления и уплаты". Подробнее
24-25 мая 2018 г., Дневной семинар повышения квалификации "Практикум по доказыванию и взысканию убытков и судебных расходов: правовые и практические аспекты". Подробнее
24 мая 2018 г., Конференция РБК "Тренды в безопасности сетевого ритейла. Практика лидеров. Прогноз на 2020 год". Подробнее
25 мая 2018 г., Десятая конференция "Корпоративный контроллинг". Подробнее
29-30 мая 2018 г., ХVI Всероссийский Конгресс "Государственное регулирование недропользования 2018". Подробнее
29-31 мая 2018 г., Форум "Россия-Китай". Подробнее
30 мая 2018 г., Бизнес-бранч ИД Коммерсантъ "Здоровая коллаборация: точка пересечения государственных, корпоративных и частных интересов". Подробнее
31 мая - 1 июня 2018 г., Шестая конференция "Повышение эффективности корпоративных бизнес-процессов". Подробнее
|
|