|
Еженедельный мониторинг федерального законодательства
|
Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 6 апреля 2018 - Информация Федеральной налоговой службы от 4 апреля 2018 г. "ФНС России разъяснила, нужно ли иностранным гражданам доплачивать за патент, купленный в предыдущем периоде"
Иностранцам не нужно доплачивать за патент, купленный в предыдущем периоде. По закону патент для иностранцев, работающих в России, действует от 1 до 12 месяцев. При этом оплатить фиксированную сумму необходимо до начала действия патента. Стоимость патента рассчитывается исходя из коэффициента-дефлятора, который ежегодно устанавливает Минэкономразвития России, и регионального коэффициента, который определяется региональным законом. Может возникнуть ситуация, когда иностранец оплатил патент в июле на 11 месяцев. Получается, что патент будет действовать еще 5 месяцев следующего года, когда коэффициент-дефлятор изменился. В таких случаях доплачивать за патент не нужно. - Информация Федеральной налоговой службы от 2 апреля 2018 г. "Минфин России разъяснил предпринимателям на патенте как получить вычет при покупке онлайн касс"
ПСН: вернуть часть уплаченного налога за счет расходов на онлайн-кассу — просто. Разъяснено, как ИП, применяющие ПСН, могут вернуть часть уплаченного налога за счет расходов на онлайн-кассу. Вычет до 18 тыс. руб. можно получить не только за покупку кассового аппарата, но и за расходы на программное обеспечение и услуги по установке ККТ. В инспекцию направляется уведомление об уменьшении суммы платежа по патенту. Его можно подать одновременно с заявлением на получение нового патента. Уведомление заполняется в свободной форме. Однако необходимо указать ФИО и ИНН, номер и дату патента, по которому уменьшается сумма налога, сроки внесения уменьшаемых платежей, сумму уменьшения, модель и заводской номер кассы, сумму затрат на покупку.
Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 5 апреля 2018 - Постановление Правительства РФ от 31 марта 2018 г. N 390 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
О раскрытии во ФГИС ЕИАС сведений в сфере тепло-, водоснабжения, водоотведения, обращения с твердыми коммунальными отходами. Изменены некоторые постановления Правительства РФ по вопросам раскрытия информации в сферах водоснабжения и водоотведения, теплоснабжения и в области обращения с твердыми коммунальными отходами. Предусмотрена публикация данных в Единой информационно-аналитической системе "Федеральный орган регулирования - региональные органы регулирования - субъекты регулирования" (ФГИС ЕИАС). ФАС России поручено утвердить формы размещения сведений и форматы передачи данных. Определен перечень информации, раскрываемой федеральным органом исполнительной власти в области госрегулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения. Уточнены сроки раскрытия сведений. Изменения вступают в силу через 6 месяцев со дня его официального опубликования, кроме положения, вступающего в силу с 1 января 2019 г. - Приказ Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 28 февраля 2018 г. N 74 "Об утверждении требований к содержанию программы производственного экологического контроля, порядка и сроков представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля"
Производственный экологический контроль: требования к содержанию программы, порядок и сроки представления отчета об организации и о результатах осуществления. Утверждены требования к содержанию программы производственного экологического контроля. Программа должна разрабатываться и утверждаться юрлицами и ИП, осуществляющими деятельность на объектах I, II и III категорий, по каждому объекту с учетом его категории, применяемых технологий и особенностей производственного процесса, а также оказываемого негативного воздействия на окружающую среду. В случаях изменения технологических процессов, замены технологического оборудования, сырья, приводящих к изменениям характера, вида оказываемого объектом негативного воздействия на окружающую среду, а также к изменению объемов выбросов, сбросов загрязняющих веществ более чем на 10%, необходимо скорректировать программу в течение 60 рабочих дней. Программа должна содержать сведения об инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду и их источников, об инвентаризации отходов производства и потребления и объектов их размещения. Также это сведения о подразделениях и (или) должностных лицах, отвечающих за производственный экологический контроль, о собственных и (или) привлекаемых аккредитованных испытательных лабораториях (центрах), о периодичности и методах осуществления производственного экологического контроля, местах отбора проб и методиках (методах) измерений. Также утверждены порядок и сроки представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля. Отчет представляется вышеуказанными юрлицами и ИП ежегодно до 25 марта года, следующего за отчетным. Субъекты, осуществляющие деятельность на объектах I категории, а также на объектах II и III категории, подлежащих федеральному экологическому надзору, представляют отчет в территориальный орган Росприроднадзора, прочие - в орган власти региона, осуществляющий региональный экологический надзор. Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 апреля 2018 г. Регистрационный № 50598.
Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 4 апреля 2018 - Постановление Правительства РФ от 31 марта 2018 г. N 389 "О внесении изменения в Правила регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами"
Обращение с твердыми коммунальными отходами: список потребителей, имеющих право на льготные тарифы, опубликуют в Интернете. Внесены изменения в правила регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами. Закреплено, что льготные тарифы для потребителей или их отдельных категорий устанавливаются в соответствии с правилами и Законом об отходах производства и потребления. Орган регулирования не позднее 5 рабочих дней с даты вступления в силу соответствующего регионального акта обеспечивает опубликование перечня потребителей (их отдельных категорий), имеющих право на льготные тарифы (кроме физлиц). Он размещается на официальном сайте органа, а в случае его отсутствия - на официальном сайте, определяемом главой субъекта Федерации. - Указание Банка России от 21 декабря 2017 г. N 4656-У "О требованиях к заявлению, сведениям и документам, представляемым для получения лицензии на осуществление деятельности субъектов страхового дела, и об их типовых формах"
Лицензирование деятельности субъектов страхового дела: пересмотрены требования к составу и формам представляемых документов. Банком России издано новое указание о требованиях к заявлению, сведениям и документам, представляемым для получения лицензии на осуществление деятельности субъектов страхового дела, и об их типовых формах. Так, расширен перечень материалов, прилагаемых к заявлениям о предоставлении лицензии на осуществление страхования и перестрахования. Помимо прочего, необходимо представить сведения о лицах, имеющих право прямо или косвенно либо совместно с иными лицами, связанными с ними договорами доверительного управления имуществом, и (или) простого товарищества, и (или) поручения, и (или) корпоративными договорами, и (или) иными соглашениями, предметом которых является осуществление прав, удостоверенных акциями (долями) страховой организации, распоряжаться более 10 процентами акций (долей), составляющих уставный капитал соискателя лицензии. При этом нужно документально подтвердить соответствие указанных лиц установленным требованиям, в т. ч. к деловой репутации, финансовому положению. В форме для представления сведений о составе акционеров (участников) соискателя лицензии дополнительно указывается основание приобретения акций (долей). Указание вступает в силу по истечении 10 дней после даты его официального опубликования. Зарегистрировано в Минюсте РФ 29 марта 2018 г. Регистрационный № 50570.
Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 3 апреля 2018 - Федеральный закон от 3 апреля 2018 г. N 66-ФЗ "О внесении изменения в статью 19 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации"
Отводы в рамках гражданского процесса: что изменилось? Скорректирован ГПК РФ. Установлено, что в случае отказа в удовлетворении заявления об отводе подача повторного заявления об отводе тем же лицом и по тем же основаниям не допускается. Отводиться могут судья, прокурор, секретарь судебного заседания, эксперт, специалист, переводчик. - Федеральный закон от 3 апреля 2018 г. N 65-ФЗ "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "Об общем числе мировых судей и количестве судебных участков в субъектах Российской Федерации"
Увеличено число мировых судей в Ленинградской области. С 85 до 87 увеличено число мировых судей и, соответственно, количество судебных участков в Ленинградской области. Поправки связаны с тем, что численность населения на участках указанного района превышает установленный Законом о мировых судьях предел - 23 тыс. человек на один судебный участок. На 1 января 2016 г. она составляла 25,64 тыс. на один судебный участок. - Федеральный закон от 3 апреля 2018 г. N 64-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О валютном регулировании и валютном контроле" и статью 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
Деньги, полученные нерезидентом по договору займа, должны быть возвращены на счет резидента-займодавца в уполномоченном банке. На резидентов возложена обязанность по репатриации на свои счета в уполномоченных банках денежных средств, причитающихся по договорам займа, заключенным с нерезидентами. При этом предусмотрено несколько исключений, когда резидент может не зачислять на свой счет в уполномоченном банке такие денежные средства. Например, если договор займа связан с финансированием геологического изучения, разведки и (или) добычи полезных ископаемых и он содержит условие о том, что возврат предоставленных денежных средств зависит от факта и объема добычи полезных ископаемых и (или) размера выручки от их реализации, и при наступлении указанных в договоре займа условий происходит невозврат денежных средств. За невыполнение резидентом требования о репатриации денежных средств налагается штраф. Федеральный закон вступает в силу по истечении 10 дней после даты его официального опубликования. - Федеральный закон от 3 апреля 2018 г. N 63-ФЗ "О внесении изменений в статьи 5 и 8 Федерального закона "О концессионных соглашениях"
Практику использования концессионного механизма в сфере здравоохранения решено расширить. Изменения направлены на дальнейшее расширение практики использования концессионного механизма в сфере здравоохранения. Федеральным государственным бюджетным учреждениям здравоохранения разрешено участвовать в обязательствах по концессионному соглашению в отношении объектов здравоохранения (в том числе предназначенных для санаторно-курортного лечения). На момент принятия решения о заключении концессионного соглашения имущество должно принадлежать учреждению на праве оперативного управления. Учреждение может участвовать на стороне концедента в обязательствах по концессионному соглашению и осуществлять отдельные полномочия концедента (кроме заключения, изменения и расторжения концессионного соглашения, а также контроля за исполнением концессионером обязательств по соглашению). При этом в результате передачи указанного имущества учреждение не должно лишаться возможности вести свою основную деятельность. - Федеральный закон от 3 апреля 2018 г. N 62-ФЗ "О внесении изменения в статью 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
Вождение в нетрезвом виде: состояние опьянения будут фиксировать не только по выдыхаемому воздуху, но и по анализу крови? Скорректирован КоАП РФ. Поправки касаются ответственности за управление ТС водителем, находящимся в состоянии опьянения; за передачу управления ТС лицу, находящемуся в состоянии опьянения; за невыполнение требования ПДД о запрещении водителю употреблять алкоголь после ДТП, к которому он причастен, либо после того, как ТС было остановлено по требованию сотрудника полиции, до проведения освидетельствования или до принятия решения об освобождении от освидетельствования. Уточнено, что факт употребления алкоголя может определяться не только наличием абсолютного этилового спирта в выдыхаемом воздухе (0,16 миллиграмма на литр), но и в крови (0,3 и более грамма на литр). Поправки вступают в силу по истечении 90 дней после официального опубликования. - Федеральный закон от 3 апреля 2018 г. N 61-ФЗ "О внесении изменений в статьи 5 и 38 Федерального закона "О рекламе"
О запрете на размещение рекламы на квитанциях на оплату коммунальных услуг. Скорректирован Закон о рекламе. Поправками запрещено размещать рекламу на платежных документах для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, в т. ч. на оборотной стороне таких документов. Запрет не распространяется на социальную рекламу и справочно-информационные сведения. Поправки вступают в силу по истечении 60 дней после официального опубликования. - Федеральный закон от 3 апреля 2018 г. N 60-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной регистрации недвижимости"
О кадастровом учете объектов Госкорпорации "Роскосмос". Скорректирован Закон о государственной регистрации недвижимости. Органы и организации, уполномоченные выдавать разрешения на ввод объектов капстроительства в эксплуатацию, обязаны направлять в Росреестр в отношении таких объектов заявления о кадастровом учете и прилагаемые к нему материалы (в т. ч. разрешение). Указано, что в число названных организаций входит Госкорпорация "Роскосмос". Она выдает разрешения в соответствии с Законом о Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос" и Градостроительным кодексом РФ. Поправки корреспондируют нормам данных актов. - Федеральный закон от 3 апреля 2018 г. N 59-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации"
Собственники квартир получили право заключать договоры ЖКХ напрямую с ресурсоснабжающими организациями. Решено ввести новую модель отношений по снабжению многоквартирных домов коммунальными ресурсами и обеспечению потребителей коммунальными услугами. Так, договоры ресурсоснабжения могут заключаться ресурсоснабжающей организацией, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами непосредственно с каждым собственником помещений в многоквартирном доме по типовой форме, утверждаемой Правительством РФ. Жильцы будут платить напрямую без посредничества управляющей компании. Договор считается заключенным со всеми собственниками одновременно. Перейти на систему прямых договоров можно после решения общего собрания собственников или при одностороннем расторжении договора со стороны ресурсоснабжающей организации из-за зафиксированной судом двукратной задолженности управляющей компании. О расторжении такого договора уведомляются собственники и орган государственного жилищного надзора. Поправки распространяются и на ранее заключенные прямые договоры. Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования. - Федеральный закон от 3 апреля 2018 г. N 58-ФЗ "О ратификации Протокола между Правительством Российской Федерации и Организацией Договора о коллективной безопасности о внесении изменений в Соглашение между Правительством Российской Федерации и Организацией Договора о коллективной безопасности об условиях пребывания Объединенного штаба Организации Договора о коллективной безопасности на территории Российской Федерации от 26 ноября 2007 г."
Условия пребывания Объединенного штаба ОДКБ на территории России изменились. Ратифицирован Протокол о внесении изменений в Соглашение между Россией и ОДКБ об условиях пребывания Объединенного штаба ОДКБ на территории России. Он был подписан в Москве 27 декабря 2016 г. Так, члены семей военнослужащих Объединенного штаба, не являющиеся российскими гражданами или постоянно не проживающие в России, могут получать на период осуществления указанными военнослужащими своих полномочий разрешение на временное проживание в нашей стране без ограничений, установленных внутренним законодательством. Кроме того, Правительство РФ предоставит Объединенному штабу на условиях, установленных для федеральных органов исполнительной власти, служебные помещения, необходимые для осуществления им своих функций. - Федеральный закон от 3 апреля 2018 г. N 57-ФЗ "О ратификации Соглашения о порядке добровольного согласования государствами - членами Евразийского экономического союза с Евразийской экономической комиссией специфических субсидий в отношении промышленных товаров и проведения Евразийской экономической комиссией разбирательств, связанных с предоставлением государствами - членами Евразийского экономического союза специфических субсидий"
Ратифицирован порядок согласования с ЕЭК специфических субсидий в отношении промтоваров. Президент РФ ратифицировал Соглашение о порядке, в соответствии с которым страны ЕАЭС добровольно согласуют с ЕЭК специфические субсидии в отношении промтоваров, а ЕЭК проводит разбирательства, связанные с таким субсидированием. Согласование включает в себя анализ, консультации и принятие решений о допустимости или недопустимости субсидий. При анализе, в частности, учитываются охват и размер субсидии, вид ее получателя, длительность, цель и основания для субсидирования. Разбирательства проводятся, если есть риск нанесения ущерба стране Союза или если нарушаются условия, порядок предоставления уже согласованных субсидий. Напоминаем, что Соглашение подписано в г. Казани 26 мая 2017 г. - Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 20 декабря 2017 г. N 108 "Об установлении ставок ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза в отношении отдельных видов рыбы и сурими мороженых"
Для отдельных видов рыбы и сурими мороженых установлены нулевые импортные ставки. Установлено, что ввоз отдельных видов рыбы и сурими мороженых (коды 0303 89 900 7 и 0304 95 100 0 ТН ВЭД ЕАЭС) в ЕАЭС облагается по ставке 0%. Нулевые ставки действуют с даты вступления решения в силу по 31 декабря 2019 г. включительно. Решение вступает в силу через 30 календарных дней с даты его официального опубликования. - Постановление Правительства РФ от 27 марта 2018 г. N 331 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах и признании утратившими силу отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"
Управление многоквартирными домами: что нового? В правительственные акты внесен ряд поправок по вопросам управления многоквартирными домами и содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах. В частности, определены сроки проведения осмотров общего имущества. Они подразделяются на текущие, сезонные и внеочередные. Текущие осмотры, в свою очередь, делятся на общие и частичные, а сезонные - на весенние и осенние. Часть изменений направлена на улучшение работы аварийно-диспетчерских служб управляющих организаций. Так, регламентировано время дозвона в службу - 5 минут. Локализация аварийных повреждений внутридомовых инженерных систем должна занимать не более 30 минут с момента регистрации заявки, а их устранение - не более 3 суток. На ликвидацию засоров отводится не более 2 часов. Сотрудник аварийно-диспетчерской службы должен иметь при себе служебное удостоверение, опознавательный знак (бейдж, нашивку на одежде с указанием названия организации, ФИО и профессиональной специализации). Собственник или пользователь помещения в многоквартирном доме в течение получаса с момента регистрации заявки информируется о планируемых сроках ее исполнения. Аварийно-диспетчерская служба должна проводить оперативный контроль сроков, качества исполнения поступивших заявок, в том числе с использованием инструментов фотофиксации, оперативных и периодических опросов собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме. Результаты контроля должны вноситься в электронный журнал учета заявок. Установлены специальные требования к взаимодействию управляющей организации с собственниками и пользователями помещений в многоквартирных домах, в том числе посредством их личного приема в представительстве управляющей компании. Скорректирован порядок информирования собственников и пользователей помещений в многоквартирных домах о деятельности управляющих организаций. Так, в течение 3 рабочих дней с даты поступления запроса (обращения) УК обязана предоставить сведения о показаниях коллективных (общедомовых) приборов учета, а также копию акта о причинении ущерба имуществу собственника (пользователя) помещения многоквартирного дома.
Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 2 апреля 2018 - Приказ Федеральной налоговой службы от 2 марта 2018 г. N ММВ-7-21/118@ "О внесении изменений в приложения к приказу Федеральной налоговой службы от 10.05.2017 N ММВ-7-21/347@ "Об утверждении формы и формата представления налоговой декларации по земельному налогу в электронной форме и порядка ее заполнения, а также признании утратившим силу приказа Федеральной налоговой службы от 28.10.2011 N ММВ-7-11/696@"
Форма декларации по земельному налогу: новая редакция. С 1 января 2018 г. вступили в силу поправки к НК РФ, касающиеся налогообложения земельных участков. Решено обновить форму декларации по земельному налогу. Уточнен электронный формат. Внесены изменения в порядок составления документа. Так, урегулированы вопросы применения коэффициента в случае корректировки кадастровой стоимости вследствие изменения вида разрешенного использования земельного участка, его перевода из одной категории в другую и (или) при уточнении площади. Закреплены особенности заполнения декларации в случае замены в течение налогового периода коэффициента 2 на коэффициент 4 при исчислении налога в отношении земельного участка, приобретенного (предоставленного) в собственность юрлица для жилищного строительства. Приказ вступает в силу по истечении 2 месяцев со дня его официального опубликования и применяется, начиная с предоставления декларации за налоговый период 2018 г. Зарегистрировано в Минюсте РФ 30 марта 2018 г. Регистрационный № 50574. - Приказ Минфина России от 7 марта 2018 г. N 43н "О внесении изменений в Инструкцию о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденную приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. N 191н"
Уточнен порядок формирования отчетности об исполнении бюджетов. Скорректирована Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов. Среди прочего закреплено, что Отчет о бюджетных обязательствах (ф. 0503128) составляется и представляется по состоянию на 1 июля, 1 октября, 1 января года, следующего за отчетным. Новая периодичность представления Сведений по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169) - по состоянию на 1 июля, 1 октября, 1 января года, следующего за отчетным (ранее - квартальная, годовая). Приказ применяется при составлении бюджетной отчетности, начиная с отчетности 2018 г. Зарегистрировано в Минюсте РФ 30 марта 2018 г. Регистрационный № 50573. - Приказ Федерального казначейства от 12 марта 2018 г. N 14н "Об утверждении Общих требований к осуществлению органами государственного (муниципального) финансового контроля, являющимися органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации (местных администраций), контроля за соблюдением Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
О региональных и муниципальных проверках соблюдения Закона о контрактной системе закупок. Установлено, как региональные и муниципальные органы финансового контроля следят за соблюдением Закона о контрактной системе закупок. Проверки подразделяются на плановые и внеплановые, выездные, камеральные и встречные. Прописаны права и обязанности участников проверки. Закреплены порядок назначения контрольных мероприятий и правила оформления их результатов. Срок проведения камеральной проверки не может превышать 20 рабочих дней с даты получения от субъекта контроля документов и информации по запросу органа контроля. Выездная проверка занимает не более 30 рабочих дней. Субъект контроля вправе представить письменные возражения на акт, оформленный по результатам выездной или камеральной проверки, в срок не более 10 рабочих дней с даты получения такого акта. К акту проверки прилагаются результаты экспертиз, фото-, видео-и аудиоматериалы, акт встречной проверки (в случае ее проведения), а также иные материалы, полученные в ходе контрольных мероприятий. Зарегистрировано в Минюсте РФ 29 марта 2018 г. Регистрационный № 50571. - Постановление Конституционного Суда РФ от 30 марта 2018 г. N 14-П "По делу о проверке конституционности части 3 статьи 43 Федерального закона "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в связи с жалобой некоммерческого партнерства "Спортивно-охотничий клуб "Румелко-Спортинг"
Нужно четко определить, кто должен оплачивать препараты для вакцинации диких животных в охотничьих угодьях! Внимание КС РФ привлек вопрос о том, за чей счет должны приобретаться ветеринарные препараты для проведения мероприятий по защите охотничьих ресурсов от болезней. Так, согласно оспариваемым нормам проведение подобных мероприятий в закрепленных охотничьих угодьях обеспечивается юрлицами и ИП, которые заключили охотхозяйственные соглашения. КС РФ счел положения неконституционными. Они являются таковыми в той мере, в какой порождают неопределенность в вопросе о субъекте, обязанном приобретать лекарства ветеринарного назначения для проведения противоэпизоотических мероприятий по защите охотничьих ресурсов от болезней в закрепленных охотничьих угодьях. Тем самым нормы позволяют произвольно возлагать данную обязанность на различных участников отношений в сфере охотничьего хозяйства и сохранения охотничьих ресурсов. Это влечет за собой серьезные издержки в правоприменении, которые нельзя устранить посредством конституционно-правового истолкования. Подобное регулирование не отвечает принципам правового государства. Федеральный законодатель должен устранить такую неопределенность. До внесения необходимых изменений упомянутые лекарства должны приобретать органы госвласти за счет бюджетных средств. - Приказ Минфина России от 28 февраля 2018 г. N 36н "Об утверждении программы разработки федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора на 2018-2020 гг. и о признании утратившим силу приказа Министерства финансов Российской Федерации от 31 октября 2017 г. N 170н "Об утверждении программы разработки федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора на 2017-2019 гг. и о признании утратившими силу приказов Министерства финансов Российской Федерации от 10 апреля 2015 г. N 64н "Об утверждении программы разработки федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора" и от 25 ноября 2016 г. N 218н "О внесении изменения в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 10 апреля 2015 г. N 64н "Об утверждении программы разработки федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора"
Какие федеральные стандарты бухучета для организаций госсектора разработают в 2018-2020 гг.? Утверждена программа разработки федеральных стандартов бухучета для организаций госсектора на 2018-2020 гг. Она заменила собой программу на 2017-2019 гг., которая утрачивает силу. Это обусловлено необходимостью ежегодного обеспечения соответствия федеральных стандартов бухучета для организаций госсектора потребностям пользователей бухгалтерской (финансовой) отчетности, международным стандартам, уровню развития науки и практики бухучета. Программа предусматривает разработку 19 новых федеральных стандартов и корректировку 27 действующих актов. Ряд новых федеральных стандартов планируется ввести в действие уже с 1 января 2019 г. (например, "Доходы", "Непроизведенные активы", "Влияние изменений курсов иностранных валют"). Зарегистрировано в Минюсте РФ 29 марта 2018 г. Регистрационный № 50561.
|
|
Вопросы и ответы Правового консалтинга
|
6 апреля 2018 Налоги и налогообложение Бухучет и отчетность 5 апреля 2018 Налоги и налогообложение Бухучет и отчетность 4 апреля 2018 Налоги и налогообложение Бухучет и отчетность 3 апреля 2018 Налоги и налогообложение Бухучет и отчетность 2 апреля 2018 Налоги и налогообложение Организация находится на общей системе налогообложения, является плательщиком НДС, ежеквартально предоставляет декларацию по НДС. У налогоплательщика имеются счета-фактуры, договоры с контрагентами, проводится проверка контрагента на добросовестность (по выписке ЕГРЮЛ). Со спорным контрагентом был заключен договор поставки товаров. Товар получен. Контрагент не сдал декларацию по НДС. Налоговая инспекция требует сдать уточненную декларацию, убрать суммы НДС к вычету по контрагенту, не предоставившему декларацию. На какие нормативные документы (статьи НК РФ, письма) нужно ссылаться, чтобы защитить свои права, ведь у организации все первичные документы, дающие право на вычет НДС, есть? Каков порядок защиты своих прав на вычет по НДС? | Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Непредставление контрагентом налоговой декларации по НДС само по себе не является основанием для отказа в вычете НДС. Это следует из положений ст. 54.1 НК РФ и подтверждается судебной практикой. В случае принятия налоговым органом решения о привлечении... | Бухучет и отчетность
|
|
События
|
29-30 мая 2018 г., ХVI Всероссийский Конгресс "Государственное регулирование недропользования 2018". Подробнее
16-18 апреля 2018 г., Дневной семинар повышения квалификации "Инструменты английского контрактного права при структурировании сделок по российскому праву". Подробнее
17-18 апреля 2018 г., XIV Всероссийский Конгресс "Экономико-правовое регулирование инновационной деятельности 2018". Подробнее
17 апреля 2018 г., Мастер-класс "Практикум по оценке нефтегазовых активов". Подробнее
17 апреля 2018 г., Первое заседание Налогового клуба КПМГ. Подробнее
19-20 апреля 2018 г., Дневной семинар повышения квалификации "Мастер-класс Елены Бариновой «Построение юридической карьеры". Подробнее
19-20 апреля 2018 г., Вторая конференция "Финансовое планирование и управленческий учет в банках". Подробнее
25 апреля 2018 г., Международная конференция по вопросам интеллектуальной собственности в фарминдустрии. Подробнее
26-29 апреля 2018 г., Российский форум продаж - 2018. Подробнее
26 апреля 2018 г., XVIII Торжественная церемония вручения высших адвокатских наград имени Ф.Н. Плевако по итогам 2016-2017 гг., Подробнее
|
|