|
Еженедельный мониторинг федерального законодательства
|
Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 28 июля 2017 - Информация Банка России от 28 июля 2017 г. "Банк России принял решение сохранить ключевую ставку на уровне 9,00% годовых"
Ключевая ставка пока останется на уровне 9% годовых. Банк России решил сохранить ключевую ставку на уровне 9% годовых. Как отмечает ЦБ РФ, инфляция остается вблизи целевого уровня, восстановление экономической активности продолжается. При этом краткосрочные и среднесрочные инфляционные риски сохраняются. Для поддержания инфляции вблизи целевого значения 4% Банк России продолжит проводить умеренно жесткую денежно-кредитную политику. ЦБ РФ видит пространство для снижения ключевой ставки во II полугодии 2017 г. Следующее заседание Совета директоров Банка России, на котором будет рассматриваться вопрос об уровне ключевой ставки, запланировано на 15 сентября 2017 г. - Приказ Федеральной налоговой службы от 21 марта 2017 г. N ММВ-7-20/232@ "Об утверждении Порядка ведения кабинета контрольно-кассовой техники"
Взаимодействие с налоговыми органами по вопросам применения онлайн-касс - через кабинет ККТ. Регламентирован порядок ведения кабинета контрольно-кассовой техники (ККТ). В рамках перехода на онлайн-кассы он используется организациями и ИП для обмена документами, информацией и сведениями с налоговыми органами в электронной форме. Доступ к кабинету ККТ осуществляется через личный кабинет налогоплательщика на сайте ФНС России. Для авторизации необходим действительный квалифицированный сертификат ключа проверки ЭП с указанием в нем ОГРН. Установлены перечни документов (информации, сведений), размещаемых налоговыми органами в кабинете ККТ, а также документов (информации, сведений), передаваемых организациями и ИП в налоговые органы через кабинет ККТ. Так, в кабинете размещаются карточка регистрации ККТ, перечень зарегистрированной ККТ, документы о включении ККТ в реестр, запросы налоговых органов и др. Через кабинет ККТ в налоговые органы передаются документы для регистрации (перерегистрации, снятии с учета) ККТ, отчеты о регистрации (изменении параметров регистрации, закрытии) фискального накопителя, запрашиваемые документы и др. Определен перечень документов (информации, сведений), передаваемых через кабинет ККТ в налоговые органы операторами фискальных данных (соискателями разрешения на обработку фискальных данных), экспертными организациями, изготовителями ККТ и фискальных накопителей. Зарегистрировано в Минюсте РФ 26 июля 2017 г. Регистрационный № 47534. - Информация Банка России от 28 июля 2017 г. "Об отзыве у кредитной организации "ЮГРА" лицензии на осуществление банковских операций и назначении временной администрации"
Почему банк Югра остался без лицензии? С 28.07.2017 у ПАО БАНК "ЮГРА" отозвана лицензия. Среди причин - неоднократное выявление операций, обладающих признаками вывода активов и качественных залогов, сомнительных транзитных операций, представление существенно недостоверных отчетных данных, нарушение введенных ограничений. Деятельность банка была ориентирована на привлечение денежных средств населения и их размещение в активы неудовлетворительного качества. При этом кредитная организация самостоятельно не создавала резервов на возможные потери, адекватных принятым рискам. Представленный собственником банка план финансового оздоровления признан Банком России нереалистичным с точки зрения предложенных сроков, объемов и источников докапитализации, а отдельные его положения не соответствуют действующему законодательству. До назначения конкурсного управляющего или ликвидатора в кредитной организации будет работать временная администрация. Полномочия исполнительных органов банка приостановлены. ПАО БАНК "ЮГРА" - участник системы страхования вкладов. Информация о банках-агентах, выплачивающих страховое возмещение, размещена на официальном сайте Агентства по страхованию вкладов (www.asv.org.ru). Согласно данным отчетности по величине активов ПАО БАНК "ЮГРА" на 01.07.2017 занимало 29 место в банковской системе России.
Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 27 июля 2017 - Федеральный закон от 26 июля 2017 г. N 212-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Гражданского кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Очередное реформирование ГК РФ: внесены поправки в части финансовых сделок, банковских вкладов, счетов и расчетов. Внесены очередные изменения в ГК РФ и отдельные законодательные акты. Они касаются финансовых сделок (займа, кредита, факторинга, банковских вкладов и счетов, расчетов). Так, уточнены правила выплаты процентов по договору займа, урегулированы отдельные вопросы использования должником кредита для исполнения обязательств по ранее предоставленному тем же кредитором кредиту. Существенным изменениям подвергнуты положения о факторинге. В частности, закреплен перечень действий, связанных с денежными требованиями, являющимися предметом уступки, которые обязан совершить финансовый агент. Разрешена последующая уступка денежного требования финансовым агентом (если иное не предусмотрено договором факторинга). Отменяется выдача сберегательных сертификатов на предъявителя. При этом на сберегательные сертификаты распространяется система страхования вкладов физлиц. Банкам разрешено выдавать сберегательные и депозитные сертификаты с условием о запрете на досрочное получение вклада по требованию. Также сертификаты можно выдавать на условиях обездвижения. Урегулированы правила заключения договоров банковского вклада в драгоценных металлах. Значительные изменения произойдут в регулировании вопросов о банковском счете. Вводится ряд новых видов договоров - договор банковского счета в драгоценных металлах, публичный депозитный счет (для депонирования денежных средств в предусмотренных законом случаях). Скорректированы положения о расчетах. Прописаны особенности расчетов поручениями о переводе денежных средств без открытия банковского счета. Закреплены положения о переводном (трансферабельном) аккредитиве и условном депонировании (эскроу). Федеральный закон вступает в силу с 1 июня 2018 г. - Федеральный закон от 26 июля 2017 г. N 211-ФЗ "О внесении изменения в статью 111.1 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Правительство РФ наделено правом определять особенности госзакупок за рубежом. Приняты поправки к Закону о контрактной системе, согласно которым Правительство РФ вправе устанавливать особенности закупок заказчиками, ведущими деятельность на территории иностранного государства. Правительство РФ также наделено правом определять конкретных заказчиков среди вышеназванных, в отношении которых могут быть установлены отдельные особенности закупок. Российским заграничным учреждениям предоставлено право не применять положения Закона об использовании идентификационного кода закупки и каталога товаров, работ, услуг для госнужд, поскольку такие учреждения не регистрируются в России как юрлица и не взаимодействуют с Федеральным казначейством. Они также вправе не применять нормы об обязанности включать в реестр недобросовестных поставщиков сведения об участниках закупок, которые уклонились от заключения контрактов, и поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда. Заказчики за рубежом могут устанавливать требования обеспечения исполнения контрактов с учетом законодательства иностранного государства, на территории которого проводится закупка. - Федеральный закон от 26 июля 2017 г. N 210-ФЗ "О внесении изменений в статью 3.2 Федерального закона "О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации" и статью 46 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)"
Об отчуждении приобретенных АСВ привилегированных акций кредитных организаций. Агентству по страхованию вкладов предоставлено право отчуждения 100% привилегированных акций, приобретенных за счет использования облигаций федерального займа, внесенных Российской Федерацией в имущество госкорпорации. В таком случае на приобретение привилегированных акций иным лицом не распространяются положения Закона о банках, регламентирующие порядок получения предварительного (последующего) согласия ЦБ РФ на приобретение акций (долей) кредитной организации. Привилегированные акции, подлежащие отчуждению (вне зависимости от их типа), подлежат конвертации в обыкновенные акции. Закреплен порядок принятия решения о конвертации. Она производится по истечении 10 календарных дней с даты перехода права собственности на привилегированные акции от Агентства к иному лицу. Поправки не затрагивают права других владельцев обыкновенных акций, поскольку предусмотрено, что такая конвертация возможна только в АО, в которых все акции банка (привилегированные и обыкновенные) принадлежат госкорпорации. - Федеральный закон от 26 июля 2017 г. N 209-ФЗ "О внесении изменений в статьи 23.48 и 23.55 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
Полномочия рассматривать дела о невыполнении ресурсоснабжающими организациями обязанности оснастить дома счетчиками передали органам государственного жилищного надзора. Органам государственного жилищного надзора переданы полномочия по рассмотрению административных дел о невыполнении ресурсоснабжающими организациями обязанности по оснащению приборами учета энергоресурсов (общедомовыми, индивидуальными и общими) многоквартирных и жилых домов. Ранее рассмотрение указанных дел относилось к компетенции антимонопольных органов. - Федеральный закон от 26 июля 2017 г. N 208-ФЗ "О внесении изменений в Водный кодекс Российской Федерации"
Водный кодекс РФ: заключать договор водопользования в части использования акватории водного объекта можно без проведения аукциона. Внесены изменения в Водный кодекс РФ. Так, установлено, что использование акватории водных объектов, необходимой для эксплуатации пляжей правообладателями земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных в границах береговой полосы водного объекта общего пользования, осуществляется на основании договора водопользования, заключаемого без проведения торгов. То же касается использования акватории для рекреационных целей физкультурно-спортивными организациями, туроператорами или турагентами, для организованного отдыха детей, ветеранов, граждан пожилого возраста, инвалидов. Уточнен порядок использования поверхностных водных объектов для целей морского, внутреннего водного и воздушного транспорта. Введена статья об использовании водных объектов для целей эксплуатации мостов, подводных и подземных переходов, трубопроводов, подводных линий связи, других линейных объектов. Это будет делаться без предоставления водных объектов в пользование. - Федеральный закон от 26 июля 2017 г. N 207-ФЗ "О внесении изменений в статьи 4 и 4.1 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"
При каких условиях предприятия легкой промышленности могут сохранить статус МСП даже при численности свыше 250 работников? Внесены поправки в Закон о развитии малого и среднего предпринимательства (МСП) в Российской Федерации. Для хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в сфере легкой промышленности в качестве основного вида, изменились критерии для присвоения им статуса субъекта МСП. Речь идет о хозяйственных обществах, хозяйственных партнерствах, производящих текстильные изделия, одежду, кожу, изделия из нее. Установлено, что среднесписочная численность работников таких предприятий может превысить значение, определенное указанным законом (250 чел.), но не должна превышать предельное значение, устанавливаемое Правительством РФ. При этом соответствующий вид предпринимательской деятельности признается основным, если доля доходов от него по итогам предыдущего календарного года составит не менее 70% в общем объеме доходов юрлица. Сведения о таких предприятиях включаются в отдельный перечень. Минпромторг России будет передавать его в ФНС России для внесения сведений в единый реестр субъектов МСП. - Федеральный закон от 26 июля 2017 г. N 206-ФЗ "О внесении изменений в статьи 19.6.1 и 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
Если контролирующий орган не внес сведения в единый реестр проверок, ему грозит административная ответственность. Предусмотрена административная ответственность для должностных лиц контролирующих (надзирающих) органов либо учреждений, осуществляющих контрольные функции. Их будут наказывать за нарушение требований законодательства о госконтроле (надзоре), муниципальном контроле: невнесение сведений в единый реестр проверок, нарушение 2 раза и более в течение года сроков их внесения, включение 2 раза и более в течение года неполной или недостоверной информации в реестр. Возможные санкции - предупреждение или административный штраф в размере от 1 тыс. до 3 тыс. руб. - Федеральный закон от 26 июля 2017 г. N 205-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О защите конкуренции"
Упорядочено антимонопольное законодательство. Отдельные законодательные акты приведены в соответствие с Законом о защите конкуренции. Так, уточнен порядок проведения расследований в целях введения специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер при импорте товаров. Согласно действующему законодательству если на одного российского производителя приходится более чем 35% производства в России конкурирующего или аналогичного товара, то необходимо заключение антимонопольного органа о последствиях воздействия специальной меры на конкуренцию. В соответствии с Законом о защите конкуренции группа лиц рассматривается как единый хозяйствующий субъект. Поэтому согласно поправкам заключение антимонопольного органа требуется и в случае, когда указанная доля производства товара приходится на лиц, входящих с российским производителем в группу лиц. Ряд поправок направлен на исключение дублирования положений Закона о защите конкуренции в других федеральных законах и использование единообразного наименования уполномоченного федерального органа власти в сфере соблюдения антимонопольного законодательства. Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования. - Федеральный закон от 26 июля 2017 г. N 204-ФЗ "О внесении изменения в статью 25 Федерального закона "О безопасности дорожного движения"
Запрет на работу водителем без российского водительского удостоверения касается не всех. Поправки касаются запрета перевозчикам допускать к управлению транспортными средствами лиц, не имеющих российских национальных водительских удостоверений. Запрет на привлечение для работы в качестве водителей лиц, не имеющих водительских удостоверений, выданных в Российской Федерации, введен с 1 июня 2017 г. Согласно поправкам он не распространяется на граждан Киргизии, а также граждан государств, в которых русский язык используется в качестве официального. Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования. - Федеральный закон от 26 июля 2017 г. N 203-ФЗ "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации"
Усилена уголовная ответственность за нелегальный оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. В УК РФ и УПК РФ внесены изменения в части усиления уголовной ответственности за нелегальный оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. Учитывая нарастающие масштабы проблемы нелегального оборота алкогольной продукции, усилена уголовная ответственность за деятельность без лицензии. Так, указанный состав преступления выделен в качестве специального. Установлен повышенный размер штрафа за его совершение. В частности, крупным размером признается стоимость этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, производство и (или) оборот которых осуществляется без соответствующей лицензии, превышающая 100 тыс. руб., а особо крупным - 1 млн руб. Кроме того, в целях сокращения объема нелегального оборота алкогольной продукции введена уголовная ответственность за незаконную розничную продажу алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, совершенную неоднократно. Также усилена уголовная ответственность за изготовление и использование поддельных акцизных марок и федеральных специальных марок. Соответствующие поправки внесены в УПК РФ. Закон вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования. - Федеральный закон от 26 июля 2017 г. N 202-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и статью 9.1 Федерального закона "О физической культуре и спорте в Российской Федерации"
Муниципальные органы наделены правом помогать развитию физкультуры и спорта инвалидов. Приняты поправки к Законам о физкультуре и спорте и об общих принципах организации местного самоуправления. Закреплено, что органы местного самоуправления вправе содействовать развитию физкультуры и спорта инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья, адаптивной физкультуры и адаптивного спорта.
- Федеральный закон от 26 июля 2017 г. N 201-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О введении в действие части третьей Гражданского кодекса Российской Федерации"
Законодательно закреплены особенности применения наследственного права в Крыму и Севастополе. Определены особенности применения ГК РФ к отношениям по наследованию на территориях Крыма и Севастополя. Соответствующие положения применяются, если наследство открылось 18 марта 2014 г. и позднее. При открытии наследства до указанной даты применяется действовавшее на тот момент законодательство. Правила о размере обязательной доли в наследстве, установленные ГК РФ, применяются к завещаниям, совершенным по законодательству, действовавшему в Крыму и Севастополе до 18 марта 2014 г., вне зависимости от даты совершения завещания. Закреплены особенности наследования по совместному завещанию супругов. Так, завещания, совершенные до 18 марта 2014 г., сохраняют силу вне зависимости от момента открытия наследства. После смерти одного из супругов доля в праве общей совместной собственности на имущество, нажитое супругами во время брака, переходит пережившему супругу. После смерти последнего право наследования имеют лица, определенные супругами в совместном завещании. При жизни супругов каждый из них вправе отменить совместное завещание. Документ утрачивает силу при расторжении брака. Уделено внимание наследованию выморочного имущества на территориях Крыма и Севастополя. Процедура совершается в рамках российского законодательства вне зависимости от момента открытия наследства. - Федеральный закон от 26 июля 2017 г. N 200-ФЗ "О внесении изменений в Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации в целях защиты прав детей, родители которых отбывают наказание в виде лишения свободы"
Малолетние дети осужденных теперь смогут чаще видеть своих родителей. Цель внесенных поправок - улучшить положение матерей с детьми в местах лишения свободы. В частности, перемещение осужденных беременных женщин и женщин с детьми до 3 лет теперь осуществляется только при наличии заключения врача о возможности такого перемещения, а при необходимости согласно данному заключению - в сопровождении медицинского работника. Осужденным женщинам, у которых есть дети в возрасте до 14 лет, а также осужденным мужчинам, являющимся единственным родителем таких детей, вероятно, предоставят дополнительные длительные свидания с ребенком в выходные и праздничные дни с проживанием (пребыванием) вне исправительного учреждения (ИУ), но в пределах муниципального образования, на территории которого расположено ИУ, если это предусмотрено условиями отбывания ими лишения свободы в ИУ. Также им полагается 2 выезда в год для свидания с ребенком на срок до 10 суток каждый, не считая времени на дорогу, а для свидания с несовершеннолетним ребенком-инвалидом - 4 выезда в год на срок до 15 суток каждый. Однако некоторые категории осужденных не получили такого права. В их числе - особо опасные рецидивисты, больные открытой формой туберкулеза, лица, не прошедшие полного курса лечения венерического заболевания, алкоголизма, токсикомании, наркомании, ВИЧ-инфицированные, злостные нарушители установленного порядка отбывания наказания, осужденные за преступление в отношении несовершеннолетних. - Федеральный закон от 26 июля 2017 г. N 199-ФЗ "О внесении изменений в статьи 2 и 23 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации"
Закреплена возможность не регистрироваться как ИП, если это предусмотрено законом. Приняты поправки к ГК РФ, определяющие правовой статус самозанятых граждан. Закреплено, что лица, ведущие предпринимательскую деятельность, должны регистрироваться в этом качестве, если иное не предусмотрено ГК РФ. В отношении отдельных видов предпринимательской деятельности законом могут быть предусмотрены условия, при которых граждане вправе заниматься такой деятельностью без регистрации в качестве ИП. - Федеральный закон от 26 июля 2017 г. N 198-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Поправки в Закон о контрактной системе: в каких еще случаях осуществляется закупка у единственного исполнителя? Внесены поправки в Закон о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Установлена возможность осуществлять закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) юридических услуг в целях обеспечения защиты интересов Российской Федерации в иностранных и международных судах и арбитражах и иных юридических услуг в органах иностранных государств. Кроме того, указанным способом закупки могут воспользоваться органы государственной охраны. Перечень товаров, работ, услуг, закупки которых могут осуществляться ими, будет утвержден руководителем ФОИВ в области госохраны. Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. - Федеральный закон от 26 июля 2017 г. N 197-ФЗ "О внесении изменений в статьи 14.1 и 24 Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств"
Введен досудебный порядок урегулирования споров между страховщиками по ОСАГО при прямом возмещении убытков. Введен досудебный порядок урегулирования споров между страховыми организациями в части взаиморасчетов по прямому возмещению убытков при ОСАГО. Для этого при профессиональном объединении страховщиков должна быть образована комиссия. Если кто-либо из страховщиков не согласен с решением комиссии, он может оспорить ее решение в арбитражном суде. Также спор рассматривается арбитражным судом в случае непринятия решения комиссией в установленный срок. Федеральный закон вступает в силу через 30 дней после его официального опубликования. - Федеральный закон от 26 июля 2017 г. N 196-ФЗ "О внесении изменений в статью 13 Федерального закона "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
О сроках установки крымчанами счетчиков воды, тепла, электричества и газа. Внесены поправки к Закону об энергосбережении. Согласно им собственники жилых домов и помещений в многоквартирных домах обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию до 1 июля 2019 г. Обзавестись счетчиками газа и ввести их в эксплуатацию собственники обязаны до 1 января 2021 г. Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. - Федеральный закон от 26 июля 2017 г. N 195-ФЗ "О внесении изменений в статью 22 Федерального закона "Об обороне"
О штабах территориальной обороны. Закреплено, что в регионах и муниципалитетах, на территориях которых введено военное положение, создаются межведомственные координирующие органы (штабы территориальной обороны). Ими руководят главы соответствующих субъектов Федераций и муниципальных образований. Прописаны задачи и полномочия названных штабов. Так, они разрабатывают проекты региональных и местных актов по вопросам территориальной обороны, контролируют состояние сил и средств, создаваемых для выполнения мероприятий по территориальной обороне. Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования. - Федеральный закон от 26 июля 2017 г. N 194-ФЗ "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и статью 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации"
Введена уголовная ответственность за нарушение законодательства о безопасности критической информационной инфраструктуры. Внесены поправки в УК РФ и УПК РФ в связи с принятием Закона о безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации. УК РФ предусматривает ответственность граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства за нарушение законодательства о безопасности критической информационной инфраструктуры. Теперь выделены составы таких посягательств в отдельную статью. В ней предусмотрена ответственность за создание, распространение и (или) использование компьютерных программ либо иной компьютерной информации, заведомо предназначенных для неправомерного воздействия на критическую информационную инфраструктуру; неправомерный доступ к охраняемой законом компьютерной информации, содержащейся в критической информационной инфраструктуре; нарушение правил эксплуатации средств хранения, обработки или передачи охраняемой компьютерной информации, содержащейся в критической информационной инфраструктуре. Статья содержит квалифицирующие признаки (совершение деяния группой лиц, по предварительному сговору или организованной группой лиц или лицом с использованием служебного положения). С учетом этих признаков санкции за указанные деяния предусматривают наказания в виде штрафа, принудительных работ, ограничения/лишения свободы (с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью). Соответствующие поправки внесены в УПК РФ, что позволяет отнести указанные составы преступлений к подследственности правоохранительных органов, выявивших эти преступления. Закон вступает в силу с 1 января 2018 г. - Федеральный закон от 26 июля 2017 г. N 193-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации"
Безопасность критической информационной инфраструктуры: расширили перечень сведений, составляющих гостайну, и обязанности операторов связи. Изменения в Законы о гостайне, о связи, о защите прав юрлиц и ИП при проверках связаны с принятием Закона о безопасности критической информационной инфраструктуры. Гостайну составляют, в частности, сведения в области разведывательной, контрразведывательной деятельности и ОРД, а также в сфере противодействия терроризму и обеспечения безопасности лиц, находящихся под госзащитой. В их состав включены сведения о мерах по обеспечению безопасности критической информационной инфраструктуры и о состоянии ее защищенности от компьютерных атак. Правительство РФ определяет порядок подготовки и использования ресурсов единой сети электросвязи для обеспечения функционирования значимых объектов критической информационной инфраструктуры. Расширены обязанности операторов связи. Если в сети электросвязи, используемой для организации взаимодействия объектов критической информационной инфраструктуры, установлены технические средства для поиска признаков компьютерных атак, нужно обеспечивать выполнение техусловий установки и эксплуатации, а также сохранность. Не применяются положения Закона о защите прав юрлиц и ИП при проверках, если речь идет о госконтроле в области обеспечения безопасности значимых объектов критической информационной инфраструктуры. Закон вступает в силу с 1 января 2018 г. - Федеральный закон от 26 июля 2017 г. N 192-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Запрет "уклонистам" поступать на госслужбу ограничили 10 годами. Установлен срок ограничения прав граждан, уклонившихся от прохождения военной службы по призыву, на поступление на государственную гражданскую или муниципальную службу. Он составляет 10 лет со дня истечения срока для обжалования соответствующего заключения призывной комиссии. Одновременно уточнена процедура вынесения заключения призывной комиссии о том, что гражданин не прошел военную службу по призыву, не имея на то законных оснований. Такому гражданину предоставлено право присутствовать на заседании призывной комиссии, представлять ей соответствующие документы и заявлять ходатайства об их приобщении к протоколу заседания. Прописан порядок взаимодействия военкомата и органа власти, где работает "уклонист", в целях его увольнения со службы. - Федеральный закон от 26 июля 2017 г. N 191-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации"
Градостроительный кодекс РФ: что нового? Внесены изменения в ГрК РФ. В частности, закреплено определение понятия укрупненного норматива цены строительства. Это показатель потребности в денежных средствах, необходимых для создания единицы мощности строительной продукции, предназначенный для планирования (обоснования) инвестиций (капитальных вложений) в объекты капстроительства. Установлено, что мониторинг цен строительных ресурсов осуществляется на основе информации, содержащейся в классификаторе строительных ресурсов. Последний формируется уполномоченным федеральным органом. Данное ведомство также утверждает укрупненные нормативы цены строительства. Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых предусмотрен иной срок. - Федеральный закон от 26 июля 2017 г. N 190-ФЗ "О внесении изменений в статьи 65 и 67 Федерального закона "Об исполнительном производстве"
Сумма долга для запрета выезда за границу увеличена в 3 раза. Обновлена процедура введения временных ограничений на выезд должника из России. Так, с 10 тыс. до 30 тыс. руб. увеличена минимальная сумма долга, из-за которой гражданин не может выехать за границу. Данное правило не касается тех, кто имеет задолженность по алиментам, выплатам компенсаций за причинение вреда здоровью, а также имущественного и морального ущерба. Для них показатель не меняется. Добровольно погасить долг можно в течение 2 месяцев. Если сумма не уменьшается, то порог снижается до 10 тыс. руб. Введен механизм, позволяющий в максимально короткие сроки отменять ограничение на выезд за рубеж после оплаты задолженности по исполнительному документу. Федеральный закон вступает в силу с 1 октября 2017 г. - Федеральный закон от 26 июля 2017 г. N 189-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления административной ответственности должностных лиц заказчика за нарушение срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
За неисполнение заказчиками финансовых обязательств по госконтрактам ввели административную ответственность. Введена административная ответственность за нарушение срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при государственных и муниципальных закупках. Должностных лиц заказчика будут штрафовать за указанное нарушение, включая неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом. За совершение подобного нарушения повторно предусмотрена дисквалификация. - Федеральный закон от 26 июля 2017 г. N 188-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О недрах" в части упрощения порядка предоставления права пользования участками недр местного значения для разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых в целях выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования"
Введен упрощенный порядок пользования участками недр местного значения, содержащими общераспространенные полезные ископаемые, при строительстве и реконструкции автодорог. Внесены изменения в Закон о недрах. Без проведения конкурса или аукциона права пользования участком недр местного значения, содержащим общераспространенные полезные ископаемые, решено предоставлять для разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых, необходимых для выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автодорог общего пользования, осуществляемых на основании гражданско-правовых договоров, заключенных в рамках законов о контрактной системе, о корпоративных закупках. Определены категории лиц, которым участки предоставляются в упрощенном порядке. - Федеральный закон от 26 июля 2017 г. N 187-ФЗ "О безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации"
Введен механизм защиты критической информационной инфраструктуры России. Подписан Закон о безопасности критической информационной инфраструктуры России. Он регулирует отношения в области обеспечения безопасности критической информационной инфраструктуры в целях ее устойчивого функционирования при проведении в отношении ее компьютерных атак. Определены основные принципы обеспечения безопасности, полномочия госорганов, а также права, обязанности и ответственность лиц, владеющих на праве собственности или ином законном основании объектами инфраструктуры, операторов связи и информационных систем, обеспечивающих взаимодействие этих объектов. К объектам инфраструктуры отнесены информационные системы, информационно-телекоммуникационные сети, автоматизированные системы управления субъектов критической информационной инфраструктуры. Закреплены понятия компьютерной атаки, компьютерного инцидента и др. Определен порядок функционирования государственной системы обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий компьютерных атак на информационные ресурсы. Предусмотрены категорирование объектов; ведение реестра значимых объектов; оценка состояния защищенности; госконтроль; создание специальных систем безопасности. Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2018 г. - Федеральный закон от 26 июля 2017 г. N 186-ФЗ "О ратификации Протокола о продлении срока действия Соглашения о создании единой системы технического прикрытия железных дорог государств - членов Организации Договора о коллективной безопасности от 28 апреля 2003 года и о внесении в него изменений"
Срок действия Соглашения о создании единой системы технического прикрытия железных дорог государств - членов ОДКБ продлен. Ратифицирован Протокол о продлении срока действия Соглашения о создании единой системы технического прикрытия железных дорог государств - членов ОДКБ и о внесении в него изменений. Протокол подписан в Душанбе 15 сентября 2015 г. Он продляет срок действия Соглашения на срок действия Договора о коллективной безопасности от 15 мая 1992 г. Кроме того, протокол возлагает на Минобороны России координацию планирования и осуществления мероприятий технического прикрытия и восстановления железных дорог, выполнение соглашения и реализацию решений Совета коллективной безопасности Организации о применении железнодорожных войск и спецформирований сторон. Предусмотрено формирование межгосударственной рабочей группы по выполнению мероприятий по созданию единой системы технического прикрытия железных дорог государств - членов ОДКБ. Регламентированы вопросы денежных расчетов за оказание медицинского обслуживания и порядок обмена секретными сведениями. - Федеральный закон от 26 июля 2017 г. N 185-ФЗ "О ратификации Конвенции Совета Европы по единому подходу к безопасности, защите и обслуживанию во время спортивных мероприятий, и в частности футбольных матчей"
Россия ратифицировала Конвенцию СЕ о безопасности на спортивных мероприятиях. Ратифицирована Конвенция Совета Европы по единому подходу к безопасности, защите и обслуживанию во время спортивных мероприятий, и, в частности, футбольных матчей. Так, предусмотрены создание в системе правоохранительных органов участников конвенции национального футбольного информационного пункта для обмена стратегическими, оперативными и иными сведениями в отношении футбольных матчей с иностранным участием; рассмотрение вопроса о наделении судов и административных органов полномочиями по наложению санкций на лиц, виновных или участвовавших в неправомерных действиях. Закреплен ряд иных мер по обеспечению безопасности мероприятий. - Федеральный закон от 26 июля 2017 г. N 184-ФЗ "О принятии Протокола об изменении Соглашения по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности"
Принудительные лицензии на воспроизводство лекарственных препаратов: Россия приняла Протокол об изменении Соглашения по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности. Принят Протокол об изменении Соглашения по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности. Протокол принят Генеральным советом ВТО в г. Женеве 6 декабря 2005 г. Так, соглашение дополняется положениями о расширенном применении механизма, позволяющего членам ВТО выдавать принудительные лицензии на воспроизводство лекарственных препаратов для экспорта и в случае необходимости воспользоваться иммунитетом на оспаривание своих действий другими членами ВТО. Данные изменения обеспечат возможность организации производства воспроизведенных лекарственных препаратов национальным производителем с использованием иностранного патента на оригинальный лекарственный препарат для оказания помощи другому государству. - Федеральный закон от 26 июля 2017 г. N 183-ФЗ "О ратификации Конвенции Совета Европы об отмывании, выявлении, изъятии и конфискации доходов от преступной деятельности и о финансировании терроризма"
Россия ратифицировала Конвенцию Совета Европы об отмывании, выявлении, изъятии и конфискации доходов от преступной деятельности и о финансировании терроризма. Ратифицирована Конвенция Совета Европы об отмывании, выявлении, изъятии и конфискации доходов от преступной деятельности и о финансировании терроризма. Конвенция подписана в Страсбурге 26 января 2009 г. Ряд ее положений предусматривает многовариантность действий государства в рамках исполнения им своих обязательств. Имеются заявления, учитывающие требования законодательства России. Так, сделаны заявления, касающиеся конфискационных мер, полномочий и приемов при расследовании, запросов информации по банковским счетам и запросов об их мониторинге, осуществления конфискации, вручения документов, формы запроса и его языка, ограничения использования сведений и доказательств, сотрудничества между подразделениями финансовой разведки. Определены центральные органы, ответственные в России за направление запросов и ответов на них в соответствии с положениями Конвенции, за исполнение таких запросов или их передачу органам, обладающим необходимой компетенцией для их исполнения. Также определен орган, осуществляющий функции подразделения финансовой разведки, предусмотренного Конвенцией. - Федеральный закон от 26 июля 2017 г. N 182-ФЗ "О ратификации Соглашения между Российской Федерацией и Республикой Армения об Объединенной группировке войск (сил) Вооруженных Сил Республики Армения и Вооруженных Сил Российской Федерации"
Об Объединенной группировке войск России и Армении. Ратифицировано Соглашение между Россией и Арменией об Объединенной группировке войск (сил) Вооруженных Сил Республики и Вооруженных Сил РФ. Документ подписан в Москве 30 ноября 2016 г. Объединенная группировка предназначена для обеспечения военной безопасности в Кавказском регионе коллективной безопасности. Определяется ее структура. Прописаны основные задачи Объединенной группировки. - Федеральный закон от 26 июля 2017 г. N 181-ФЗ "О ратификации Протокола к Соглашению между Российской Федерацией и Сирийской Арабской Республикой о размещении авиационной группы Вооруженных Сил Российской Федерации на территории Сирийской Арабской Республики от 26 августа 2015 г."
О размещении авиагруппы ВС РФ в Сирии. Ратифицирован Протокол к Соглашению между Россией и Сирией о размещении авиационной группы ВС РФ на территории Республики. Протокол определяет место дислокации российской авиагруппы, условия и порядок передачи Сирией недвижимого имущества для ее размещения, а также полномочия Российской Стороны по распоряжению им. Закреплен механизм использования объектов недвижимого имущества, не переданного в безвозмездное пользование российской авиационной группе. Предусмотрен беспрепятственный режим пользования этими объектами на безвозмездной основе. Важное место уделено вопросам юрисдикции России в местах дислокации в отношении личного состава авиагруппы, подрядчиков и их представителей, являющихся гражданами нашей страны. При этом не исключена возможность использования сирийских подрядчиков. Протокол регламентирует нахождение и перемещение наземных транспортных средств, использование средств связи и радиоэлектронной борьбы, форму одежды и применение оружия, а также допуск на территорию российской авиагруппы. - Федеральный закон от 26 июля 2017 г. N 180-ФЗ "О ратификации Конвенции между Российской Федерацией и Королевством Марокко о выдаче"
Россия и Марокко урегулировали вопросы выдачи преступников. Ратифицирована Конвенция между Россией и Королевством Марокко о выдаче. Ее стороны обязуются при соблюдении определенных условий выдавать друг другу по соответствующему запросу лиц, находящихся на территории одной из стран, для уголовного преследования или исполнения приговора в запрашивающей стороне за преступления, влекущие выдачу. К последним относятся деяния, которые в соответствии с законодательством обоих государств являются уголовно наказуемыми и влекут за собой наказание в виде лишения свободы на срок не менее 1 года. Выдача не производится, если запрашиваемая сторона имеет существенные основания полагать, что запрос о выдаче представлен с целью уголовного преследования или наказания лица в связи с его расой, вероисповеданием, национальностью или политическими убеждениями. Согласно конвенции лицо может быть временно задержано до представления запроса о его выдаче. - Федеральный закон от 26 июля 2017 г. N 179-ФЗ "Об основах приграничного сотрудничества"
Об основах приграничного сотрудничества. Президент РФ подписал Закон об основах приграничного сотрудничества в Российской Федерации. Он определяет задачи и основные принципы сотрудничества с сопредельными государствами, полномочия органов власти различного уровня в этой сфере, основные направления и формы взаимодействия с субъектами стран-соседей. Особое место в законе отводится соглашениям о приграничном сотрудничестве. Они заключаются приграничными регионами и муниципалитетами с соответствующими субъектами сопредельных государств. Предусмотрены такие формы сотрудничества, как проведение встреч и консультаций, создание организаций и органов приграничного сотрудничества, участие в разработке и реализации соответствующих международных программ и пр. Предполагается сотрудничество в сферах экономики, науки и образования, культуры и искусства, здравоохранения, экологии, сельского хозяйства, транспорта и связи, предупреждения и ликвидации ЧС, в социальной области, а также по другим направлениям. Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования. - Приказ Минфина России от 28 апреля 2017 г. N 69н "О внесении изменений в Положение по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" (ПБУ 1/2008), утвержденное приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 октября 2008 г. N 106н"
Скорректированы правила формирования и раскрытия учетной политики организаций. Внесены изменения в Положение по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" ПБУ 1/2008. Так, уточнено, что положение не распространяется на организации госсектора. Основные изменения касаются выбора способов ведения бухучета. Закреплено, что организация выбирает способы ведения бухучета независимо от выбора способов ведения бухучета другими организациями. Если основное общество утверждает свои стандарты бухучета, обязательные к применению его дочерним обществом, то такое дочернее общество выбирает способы ведения бухучета исходя из указанных стандартов. Уточнено содержание требования рациональности ведения бухучета. Организации, раскрывающие составленную в соответствии с МСФО консолидированную финансовую отчетность или финансовую отчетность организации, не создающей группу, могут не применять способ ведения бухучета, установленный федеральным стандартом бухучета, если он приводит к несоответствию учетной политики организации требованиям МСФО. Определен порядок формирования и раскрытия учетной политики организации в случаях, когда по конкретному вопросу в федеральных стандартах бухучета не установлены способы ведения бухучета. Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 июля 2017 г. Регистрационный № 47517.
Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 26 июля 2017 - Решение Верховного Суда РФ от 24 мая 2017 г. N АКПИ17-103
Обосновывать в адвокатском запросе необходимость получения сведений больше не нужно! ВС РФ пришел к выводу о незаконности некоторых требований, предъявляемых к оформлению адвокатского запроса. Согласно оспариваемым нормам ведомственного акта в таком запросе, помимо прочего, должны быть сведения о соглашении (ордере или доверенности) на оказание юрпомощи, данные о том, в чьих интересах действует адвокат, а при необходимости и обоснование получения запрашиваемой информации. Как пояснил ВС РФ, само требование об указании реквизитов упомянутого соглашения (ордера, доверенности) законно. Оно не нарушает принцип сохранности адвокатской тайны, т. к. такие сведения не рассматриваются в качестве персональных данных. Однако это же нельзя сказать о Ф.И.О. физлица, в чьих интересах действует адвокат. Подобная информация относится к персональным данным. Поэтому указывать ее в запросе можно лишь с согласия самого человека, если иное не установлено федеральным законом. С учетом этого нормы, требующие указывать во всех случаях Ф.И.О., признаются недействующими как незаконные. Аналогичное же требование об указании в запросе данных доверителя-юрлица правомерно. Кроме того, признаются недействующими положения, требующие при необходимости приводить в запросе обоснование получения запрашиваемых сведений. Данные нормы противоречат Закону об информации, по которому лицо, желающее получить доступ к сведениям госорганов и органов местного самоуправления, не обязано обосновывать необходимость в этом. Также оспариваемые требования вызывают неоднозначное толкование, т. к. неясно, кем устанавливается необходимость такого обоснования - адвокатом, оформляющим запрос, либо тем, кому он адресуется. - Решение Верховного Суда РФ от 19 июня 2017 г. N АКПИ17-283
Признано незаконным правило об учете предпринимателем материальных расходов, осуществленных при изготовлении товаров, выполнении работ, оказании услуг. Верховный Суд РФ признал недействующим отдельное правило, касающееся учета индивидуальным предпринимателем (ИП) расходов в целях налогообложения. Согласно ему материальные расходы, осуществленные при изготовлении товаров, выполнении работ, оказании услуг, списываются полностью на затраты в части реализованных товаров, выполненных работ и оказанных услуг. Эта норма не соответствует НК РФ, поскольку устанавливает для ИП, избравших кассовый метод учета доходов и расходов, дополнительное условие для признания указанных затрат в целях налогообложения. По НК РФ при кассовом методе ИП вправе учесть понесенные расходы после их фактической оплаты. Таким образом, момент учета расходов не связывается с датой получения дохода от реализации товаров (работ, услуг), для изготовления (выполнения, оказания) которых эти затраты были понесены. - Проект Приказа Министерства транспорта РФ "О внесении изменений в Федеральные авиационные правила "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей", утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 28 июня 2007 г. N 82, в части провоза багажа" (ID проекта 02/08/07-17/00069658, подготовлен Минтрансом России 25.07.2017)
Бесплатный провоз багажа в самолете: что предлагает Минтранс России? Планируется изменить правила воздушных перевозок пассажиров и багажа. В частности, бесплатно провозить багаж в пределах установленной нормы смогут лишь пассажиры, заключившие договор воздушной перевозки пассажира, предусматривающий такую норму. При этом пассажирам, купившим невозвратные билеты на самолет, такое право не гарантировано. Речь идет о билетах, которые нельзя сдать и получить уплаченные за них деньги обратно. Вес ручной клади, как и сейчас, будет определять авиаперевозчик. При этом предлагается установить ее предельный вес, который не сможет быть меньше 5 кг на одного пассажира. Предлагается сократить перечень вещей, которые пассажиры самолетов вправе провозить бесплатно независимо от того, предусматривает ли приобретенный билет бесплатную норму. Так, бесплатно взять в салон самолета можно будет лишь дамскую сумочку или портфель, детское питание для ребенка во время полета; костюм в портпледе; детскую люльку при перевозке ребенка; костыли, складную кресло-коляску. При этом габариты костылей, складной кресло-коляски должны позволять безопасно разместить их на полке над пассажирским сидением либо под сидением впереди сидящего пассажира. Папка для бумаг, зонтик, трость, букет цветов, верхняя одежда, печатные издания для чтения в полете, сотовый телефон, фотоаппарат, видеокамера, портативный компьютер исключаются из указанного списка. Собаки-проводники, сопровождающие слепых пассажиров, будут, как и раньше, перевозиться бесплатно независимо от того, предусматривает ли купленный билет бесплатную норму провоза багажа.
Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 25 июля 2017 - Информационное сообщение Банка России о новых требованиях к порядку представления отчетности в связи с вступлением в силу Указания Банка России от 21.06.2017 N 4425-У
Новые требования к порядку представления отчетности профессиональных участников рынка ценных бумаг уже действуют. С 24.07.2017 вступают в силу изменения в сроки и порядок представления отчетности профессиональных участников рынка ценных бумаг в ЦБ РФ. В связи с этим разъяснено следующее. Месячная отчетность составляется начиная с отчетности по состоянию на 31 июля 2017 г. и представляется начиная с отчетности за июль 2017 г. Квартальная отчетность составляется начиная с отчетности по состоянию на 30 сентября 2017 г. включительно и представляется начиная с отчетности за III квартал 2017 г. Промежуточная бухгалтерская (финансовая) отчетность составляется начиная с отчетности по состоянию на 30 сентября 2017 г. и представляется за 9 месяцев 2017 г. не позднее 31 октября 2017 г., годовая - с отчетности по состоянию на 31 декабря 2017 г. и подается за 2017 г. не позднее 30 января 2018 г. Отчетность на нерегулярной основе представляется начиная с событий, требующих уведомления, наступивших после 31 июля 2017 г. Отчетность профессиональных участников, отчетная дата по которой наступила до вступления в силу изменений, должна представляться в Банк России в соответствии с прежним порядком. Форма отчетности 0420401 "Общие сведения о профессиональном участнике" была изложена в новой редакции. Поэтому рекомендуется (независимо от наступления обязанности представить эту форму) первично направить ее до конца III квартала 2017 г. Актуальная версия программы-анкеты подготовки электронных документов, а также соответствующие им XSD-схемы размещаются на официальном сайте Банка России до начала срока представления отчетности. - Указание Банка России от 5 июля 2017 г. N 4450-У "О внесении изменений в пункт 4.70 части II приложения к Положению Банка России от 27 февраля 2017 года N 579-П "О Плане счетов бухгалтерского учета для кредитных организаций и порядке его применения"
Бухучет в кредитных организациях: поправки в части балансового счета N 47416. Скорректирован План счетов бухучета для кредитных организаций. Поправки касаются балансового счета N 47416 "Суммы, поступившие на корреспондентские счета, до выяснения". В частности, уточнено, что по дебету этого счета отражается в т. ч. списание сумм выплат по распоряжениям получателей средств - физических лиц об их выдаче (зачислении). Указание вступает в силу со дня его официального опубликования. Зарегистрирован в Минюсте РФ 20 июля 2017 г. Регистрационный № 47474. - Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 23 июня 2017 г. N 42 "Об установлении ставок ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза в отношении отдельных видов товаров в соответствии с обязательствами Российской Федерации в рамках ВТО"
Снижены ставки импортных пошлин на некоторые виды грузовых транспортных средств и шин для легковых автомобилей. До конца 2017 г. продлено применение комбинированных ставок ввозных таможенных пошлин в отношении ряда товаров. Речь идет о некоторых видах соков, изделий из пластмассы, бытовых холодильников и морозильников, седельных тягачей, автобусов, транспортных средств повышенной проходимости, грузовых транспортных средств, автомобилей для перекачки бетонного раствора. Временно (до конца 2017 г.) снижены ставки импортных пошлин на некоторые виды грузовых транспортных средств, шин для легковых автомобилей. Кроме того, уточнены ставки ввозных таможенных пошлин в отношении отдельных предметов одежды. Решение обусловлено обязательствами Российской Федерации в рамках ВТО. Оно вступает в силу через 10 календарных дней с даты его официального опубликования, но не ранее 1 сентября 2017 г. - Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 23 июня 2017 г. N 41 "Об установлении ставок ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза в отношении отдельных видов товаров в соответствии с обязательствами Российской Федерации в рамках ВТО"
Снижены ставки ввозных таможенных пошлин на многие виды товаров. В соответствии с обязательствами России в рамках ВТО продолжается снижение импортных пошлин в отношении широкого круга товаров. Это касается рыбы, морепродуктов, полимеров, одежды, целлюлозы, текстиля, холодильников, ламп, транспортных средств, мебели и др. Решение вступает в силу по истечении 10 календарных дней с даты его официального опубликования, но не ранее 1 сентября 2017 г. - Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 23 июня 2017 г. N 40 "О техническом регламенте Евразийского экономического союза "О требованиях к средствам обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения"
Требования к средствам пожарной безопасности и пожаротушения: техрегламент ЕАЭС. Принят технический регламент ЕАЭС "О требованиях к средствам обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения". Требования обязательны для применения и исполнения в странах Союза. Речь идет также о требованиях к маркировке указанных средств. Установлены правила идентификации средств, их обращения на рынке Союза, порядок обеспечения соответствия средств требованиям безопасности и оценки их соответствия. Прилагается перечень объектов, на которые распространяются требования. Он среди прочего включает огнетушащие вещества; средства огнезащиты; огнетушители; специальную защитную одежду пожарного. Указаны схемы подтверждения соответствия. Закреплено, что если в отношении средств обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения приняты и вступили в силу другие техрегламенты Союза (Таможенного союза) с требованиями к ним, то такие средства должны соответствовать требованиям всех вступивших в силу регламентов, действие которых на них распространяется. Регламент вступает в силу с 1 января 2020 г. Решение вступает в силу через 30 календарных дней с даты его официального опубликования. - Приказ Фонда социального страхования РФ от 17 мая 2017 г. N 242 "Об утверждении Порядка направления территориальным органом Фонда социального страхования Российской Федерации запросов в банк (иную кредитную организацию) о наличии счетов в банке (иной кредитной организации) и (или) об остатках денежных средств на счетах, о представлении выписок по операциям на счетах организаций, индивидуальных предпринимателей, а также форм соответствующих запросов"
Справки о банковских счетах организаций и ИП: новый порядок направления запросов территориальными органами ФСС России. Банки обязаны выдавать справки о наличии счетов и (или) об остатках средств на них, выписки по операциям на счетах организаций, ИП в течение 3 дней с даты получения мотивированного запроса. Определен новый порядок направления запросов территориальными органами ФСС России. Уточнен ссылочный аппарат. Напомним, что налоговым органам переданы полномочия по администрированию страховых взносов. С 1 января 2017 г. признан утратившим силу Закон о страховых взносах. Приведены новые формы запросов. Как и ранее, запросы передаются лично под расписку уполномоченному представителю банка либо направляются по почте с уведомлением о вручении. Прежний порядок признан утратившим силу. Зарегистрирован в Минюсте РФ 21 июля 2017 г. Регистрационный № 47488.
Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 24 июля 2017 - Указ Президента РФ от 20 июля 2017 г. N 327 "Об утверждении Основ государственной политики Российской Федерации в области военно-морской деятельности на период до 2030 года"
Государственная политика в области военно-морской деятельности до 2030 г.: обновлены цели, задачи и приоритеты. Утверждены Основы государственной политики Российской Федерации в области военно-морской деятельности на период до 2030 года. Этим документом определены цели, задачи, приоритетные направления и механизмы реализации государственной политики РФ в области военно-морской деятельности, а также роль и место Военно-Морского Флота, сил и средств органов ФСБ РФ в военной составляющей морского потенциала России. Среди существующих и новых опасностей в документе выделяется стремление ряда государств, прежде всего США и их союзников, доминировать в Мировом океане, в том числе в Арктике. Ряд государств стремятся ограничить доступ России к ресурсам Мирового океана, ее выход на жизненно важные морские транспортные коммуникации. Среди опасностей указано давление на Россию для снижения эффективности ее деятельности в Мировом океане и ослабления контроля над Северным морским путем - исторически сложившейся национальной транспортной коммуникацией РФ. С учетом негативных изменений среди основных целей указаны поддержание военно-морского потенциала на уровне, обеспечивающем гарантированное сдерживание агрессии против России с океанских и морских направлений; поддержание стратегической стабильности и международного правопорядка в Мировом океане, в том числе путем эффективного использования ВМФ; обеспечение благоприятных условий для освоения и рационального использования природных ресурсов Мирового океана. Приведены стратегические требования к ВМФ, задачи и приоритеты в области его строительства и развития. Закреплены основные мероприятия по реализации Основ. Отмечено, что Россия продолжает стремиться закрепить ВМФ на втором месте в мире по боевым возможностям. Утратили силу Основы государственной политики на период до 2020 г. Указ вступает в силу со дня его подписания. - Письмо Федеральной налоговой службы от 14 июля 2017 г. N БС-18-11/645@ "Об интернет-сервисе ЛК ФЛ"
Отражение сведений о страховых взносах в личном кабинете налогоплательщика для физлиц: разъяснения ФНС России. Личный кабинет налогоплательщика - информационный ресурс, который размещен на официальном сайте ФНС России. Физлица используют личный кабинет для обмена документами с налоговым органом. Отмечается, что налогоплательщики - пользователи личного кабинета для физлиц одновременно могут являться и застрахованными лицами в системе ОСС. С помощью сервиса физлица могут получить как информацию, связанную с самостоятельной уплатой налогов, сборов, страховых взносов, так и сведения, представляемые в налоговые органы в отношении указанного физлица третьими лицами. В частности, отражение в личном кабинете для физлиц сведений о страховых взносах, исчисленных работодателем, носит информативный характер и не противоречит назначению сервиса. - Информация Фонда социального страхования РФ от 7 июля 2017 г. "Электронный листок нетрудоспособности"
Об электронном листке нетрудоспособности. С 1 июля 2017 г. с письменного согласия пациента листок нетрудоспособности может быть сформирован в форме электронного документа. Для реализации нововведений требуется, чтобы и медицинская организация, и работодатель застрахованного лица (нетрудоспособного) являлись участниками системы информационного взаимодействия, а застрахованное лицо в письменном виде изъявило согласие на формирование электронного листка нетрудоспособности. Сведения, содержащиеся в электронном "больничном", подписываются квалифицированными электронными подписями медработника и медорганизации. Получить информацию о сформированных электронных листках нетрудоспособности работник и работодатель могут в Личных кабинетах, размещенных на сайте ФСС России. - Постановление Конституционного Суда РФ от 19 июля 2017 г. N 22-П "По делу о проверке конституционности положений части 1 и пункта 2 части 2 статьи 20 Федерального закона "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" в связи с жалобами граждан США Н.Д. Вордена и П.Д. Олдхэма"
Конституционный Суд РФ разобрался в правилах миграционного учета временно пребывающих в России иностранцев. Признаются неконституционными отдельные положения Закона о миграционном учете. Дело в том, что они содержат неопределенность в вопросе о месте пребывания, по которому временно пребывающий в России иностранец (лицо без гражданства) обязан встать на учет. А именно: допустима ли и в каком случае постановка на учет по месту нахождения (адресу) принимающей стороны. Нет определенности и в вопросе о том, каким образом соотносятся обязанности указанного лица и принимающей стороны в части постановки его на учет именно по адресу, по которому он должен быть в соответствии с установленным порядком поставлен на учет по месту пребывания. Притом что нарушение этого порядка может повлечь привлечение иностранца (лица без гражданства) к ответственности. Законодатель должен незамедлительно принять меры по устранению этой неопределенности. Пока необходимые поправки не внесены, нужно исходить из следующего. Оспоренные нормы не могут рассматриваться как обязывающие иностранца (лица без гражданства), поставленного на учет по месту нахождения пригласившей его организации, вставать на учет по адресу предоставленного ею жилого помещения. Во всех иных случаях иностранцы и лица без гражданства должны, если в законе прямо не указано иное, вставать на учет по месту пребывания в месте их фактического проживания.
|
|
Вопросы и ответы Правового консалтинга
|
28 июля 2017 Налоги и налогообложение Бухучет и отчетность 27 июля 2017 Налоги и налогообложение Организация занимается перевозкой пассажиров на теплоходах внутреннего водного (речного) транспорта, а также на транспортных средствах, входящих в Российский международный реестр судов. Все суда осуществляют прогулочные маршруты по Москве-реке (перевозят пассажиров). Труд инвалидов организацией не используется, средства из бюджета г. Москвы не получались. Транспортные средства, входящие в Российский международный реестр судов, состоят на учете в Санкт-Петербурге, все остальные - в Москве. Необходимо ли уплачивать налог на имущество с данных объектов? Если да, то куда необходимо уплачивать налог на имущество и сдавать декларации по "питерским" судам - в Москву или Санкт-Петербург? | Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Суда, зарегистрированные в Российском международном реестре судов, не признаются объектом налогообложения по налогу на имущество организаций при наличии у налогоплательщика определенных документов. Если суда, зарегистрированные в Российском международном... | Бухучет и отчетность 26 июля 2017 Налоги и налогообложение Организация получила требование ИФНС о предоставлении заверенных копий документов в отношении конкретного юридического лица (контрагента) в течение 5 дней с даты получения требования. Необходимо предоставить: договор (контракт, соглашение); дополнение к договору (контракту, соглашению); акт приемки-сдачи работ (услуг) за тот же период; товарную накладную; счет-фактуру; книгу продаж; оборотно-сальдовую ведомость; карточку аналитического учета расчетов с дебиторами и кредиторами; акт сверки расчетов с поставщиками (покупателями); товарно-транспортная накладная (животные); доверенность; акт о зачете взаимных требований (взаимозачет); сертификат соответствия. Все документы за период с 01.01.2014 по 24.11.2016; Требование направлено о предоставлении документов, касающихся деятельности проверяемого налогоплательщика на основании ст. 93.1 НК РФ. В п. 1 требования перечислены указанные документы, в п. 2 ("информация") стоит прочерк. В перечне требуемых документов не указаны конкретные реквизиты необходимых документов, не указаны номер и дата договора, а только период, за который необходимо представить имеющиеся документы в разделе "Реквизиты документа". Непосредственно в требовании нет указаний на конкретное мероприятие налогового контроля, в связи с которым истребуются документы (приведены общие формулировки относительно истребования документов при проведении мероприятий налогового контроля). При этом в поручении об истребовании документов, копия которого приложена к требованию, указано, что документы запрашиваются в связи с мероприятиями налогового контроля при проведении выездной налоговой проверки налогоплательщика-контрагента. На вышеуказанное требование организацией был подготовлен и направлен ответ со следующим содержанием. В требовании отсутствует четкость и ясность отражения перечня истребуемых документов со ссылкой на п. 1 ст. 93.1 НК РФ, т.е., если у налогового органа возникает необходимость получения документов (информации) относительно конкретной сделки, ИФНС вправе истребовать эти документы у участника сделки. Однако запрашивать документы у контрагента по всем сделкам за несколько лет - это превышение полномочий налогового органа, в связи с чем просили ИФНС предъявить требование с указанием конкретных необходимых документов, с указанием их наименования, номера и даты. В ответ было получено уведомление от ИФНС о вызове в налоговый орган и акт об обнаружении фактов налогового правонарушения в порядке ст. 126 НК РФ с наложением штрафа в размере 10 000 руб. Правомерно ли требование ИФНС о представлении документов по конкретному контрагенту за период времени без указания идентифицирующих признаков запрашиваемых документов (номер, дата)? Обязана ли организация предоставлять все имеющиеся за данный период документы по конкретному контрагенту? Правомерно ли наложение на организацию штрафа в размере 10 000 руб., как за налоговое правонарушение? | По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Законодательной обязанности налогового органа указывать в требовании о представлении документов о деятельности проверяемого контрагента таких идентифицирующих признаков запрашиваемых документов, как номер и дата, не установлено. В связи с этим само... | Бухучет и отчетность 25 июля 2017 Налоги и налогообложение Производственная организация (общая система налогообложения) планирует продавать свою продукцию через стационарный магазин или из грузового автомобиля (автолавка). Какими документами будут подтверждены доходы и расходы по реализации через автолавку в налоговом учёте? Правильно ли, что доходы (выручка) подтверждаются кассовым чеком, а расходы - товарным отчётом и уже на основании этих документов выручка будет попадать в регистр по налоговому учёту выручки от реализации, а фактическая стоимость произведённой продукции (или её остаток на начало месяца) и выручка - в регистр по прямым расходам, при этом выручка и расходы по автолавке можно учесть совокупно с другими доходами и расходами организации от реализации, полученными не через автолавку, т.е. для отражения доходов и расходов через автолавку составлять отдельные регистры налогового учёта не требуется? Можно ли, с точки зрения налогового учета, транспортные и другие расходы (зарплата водителя, товароведа и прочее) автолавки оставить в составе косвенных расходов независимо от результата продажи? | По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: В налоговом учете доходы от реализации могут признаваться на основании кассовых чеков (данных, снятых с фискальных накопителей контрольно-кассовой техники). Товарный отчет, позволяющий установить количество готовой продукции, проданной через автолавку,... | Бухучет и отчетность 24 июля 2017 Налоги и налогообложение Вправе ли организация, применяющая общую систему налогообложения (ОСНО), у которой нет доходов, облагаемых НДС, но есть доходы, не облагаемые НДС (проценты к получению по займам), принимать к вычету входящий НДС по аренде помещения и услугам спецоператора? | По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Организация, применяющая ОСНО и не имеющая в течение налогового периода доходов, облагаемых НДС, при наличии доходов, не облагаемых НДС, не вправе принимать к вычету НДС по аренде помещения и услугам спецоператора.Обоснование позиции: В хозяйственной... | Бухучет и отчетность
|
|
События
|
21 сентября 2017 г., Экономический форум "Залогология 2017". Подробнее
5 июня 2017 г.-18 февраля 2018 г., Седьмой всероссийский конкурс по конституционному правосудию среди студенческих команд 2017 года "Хрустальная Фемида". Подробнее
|
|