|
Еженедельный мониторинг федерального законодательства
|
Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 24 марта 2017 - Приказ Министерства экономического развития РФ от 29 ноября 2016 г. N 768 "О внесении изменений в Порядок формирования идентификационного кода закупки, утвержденный приказом Минэкономразвития России от 29 июня 2015 г. N 422"
В каких случаях в разрядах идентификационного кода закупки указываются значения "0"? Внесены изменения в порядок формирования идентификационного кода закупки. В частности, дополнен перечень закупок, при которых в 30-33 разрядах (информация о коде объекта закупки на основе ОКПД 2) идентификационного кода указывается значение "0". Это связано с расширением перечня случаев закупки у единственного поставщика. Также значение "0" указывается в этих разрядах при закупках товаров, работ, услуг, подлежащих отражению по нескольким кодам объекта закупки по каталогу товаров, работ, услуг. В случаях закупок товаров, работ, услуг бюджетным, автономным учреждениями и государственным (муниципальным) унитарным предприятием в разрядах 34-36 (код вида расходов по бюджетной классификации России) также указывается значение "0". Оно же отражается в этих разрядах при закупках товаров, работ, услуг, расходы на финансовое обеспечение которых подлежат отражению по нескольким кодам вида расходов бюджетной классификации России. Зарегистрировано в Минюсте РФ 23 марта 2017 г. Регистрационный № 46109. - Информация Банка России от 24 марта 2017 г. "Банк России принял решение снизить ключевую ставку до 9,75% годовых"
Ключевая ставка снижена до 9,75% годовых. Банк России принял решение с 27 марта 2017 г. снизить ключевую ставку с 10 до 9,75% годовых. Это решение обусловлено снижением инфляционных рисков и восстановлением экономической активности. По прогнозам ЦБ РФ в этих условиях при сохранении умеренно жесткой денежно-кредитной политики целевой уровень инфляции в 4% будет достигнут до конца 2017 г. и будет поддерживаться в дальнейшем. Банк России допускает возможность постепенного снижения ключевой ставки во II-III кварталах текущего года. Следующее заседание Совета директоров ЦБ РФ, на котором будет рассматриваться вопрос об уровне ключевой ставки, запланировано на 28 апреля 2017 г. - Приказ Федеральной налоговой службы от 20 марта 2017 г. N ММВ-7-6/228@ "Об утверждении рекомендуемых форматов представления бухгалтерской (финансовой) отчетности в электронной форме"
Бухгалтерская (финансовая) отчетность: новые форматы представления в электронной форме носят рекомендательный характер. Утверждены новые форматы представления бухгалтерской (финансовой) отчетности в электронной форме. Всего - 11. Теперь все форматы носят рекомендательный характер. Для государственных (муниципальных) учреждений - баланс (часть CXXIX, версия 5.05), разделительный (ликвидационный) баланс (часть CXLVIII, версия 5.05). Для учреждений - отчет об исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности (часть CXXX, версия 5.05), отчет о финансовых результатах деятельности (часть CXXVII, версия 5.05), сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (часть CXLV, версия 5.04), сведения об остатках денежных средств (часть CXLVI, версия 5.04). Предусмотрены форматы для отчетности кредитных организаций. Речь идет о публикуемых формах. Это бухгалтерский баланс (часть LXXXVIII, версия 5.04), отчет о финансовых результатах (часть LXXXIX, версия 5.04), отчет о движении денежных средств (часть C, версия 5.04). Установлены рекомендуемые форматы представления бухгалтерской (финансовой) отчетности (часть CV, версия 5.07), а также упрощенной (часть CLIX, версия 5.02). - Положение Банка России от 30 декабря 2016 г. N 575-П "О требованиях к управлению рисками, правилам организации системы управления рисками, клиринговому обеспечению, размещению имущества, формированию активов центрального контрагента, а также к кругу лиц, в которых центральный контрагент имеет право открывать торговые и клиринговые счета, и методике определения выделенного капитала центрального контрагента"
Какие требования предъявляются к системе управления рисками центрального контрагента? Установлены требования к управлению рисками центрального контрагента. В частности, он должен обеспечить выявление, мониторинг, оценку и управление рисками. Назначается должностное лицо или формируется отдельное структурное подразделение, ответственное за управление рисками центрального контрагента. При этом регуляторным риском занимается служба внутреннего контроля (ее руководитель). Предусмотрены требования к должностному лицу (руководителю структурного подразделения), ответственному за управление рисками центрального контрагента. Центральный контрагент должен обеспечить проведение оценки эффективности функционирования системы управления рисками, в том числе для целей ее развития (совершенствования), не реже 1 раза в год. Прописаны требования к управлению кредитным, рыночным риском и риском ликвидности, операционным, кастодиальным риском, к индивидуальному и коллективному клиринговому обеспечению, размещению имущества, формированию активов центрального контрагента, а также к кругу лиц, в которых центральный контрагент имеет право открывать торговые и клиринговые счета. Закреплены требования к правилам организации системы управления рисками, к методике определения выделенного капитала центрального контрагента. Положение вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования. Зарегистрировано в Минюсте РФ 20 марта 2017 г. Регистрационный № 46034. - Распоряжение Правительства РФ от 14 марта 2017 г. N 455-р
Сокращен перечень товаров, при госзакупках которых не предусматриваются авансовые платежи. В рамках реализации Закона о федеральном бюджете на 2017-2019 гг. в целях сокращения дефицита бюджета предусмотрен отказ от авансирования при совершении госзакупок отдельной готовой продукции массового потребления. В связи с этим отменен перечень таких товаров, связанный с федеральным бюджетом 2016 г., и утвержден новый. В отличие от прежнего перечня в него больше не включаются гигроскопическая вата медицинская, лампы накаливания или газоразрядные лампы, дуговые лампы, светильники и осветительные устройства, части ламп и осветительного оборудования, метлы и щетки для домашней уборки. Кроме того, перечень 2016 г. содержал условие, что срок поставки указанных товаров (оказания услуг) превышает 30 дней со дня заключения госконтракта. В новом перечне об этом не упоминается. - Информация Министерства экономического развития РФ от 23 марта 2017 г. "О вывозных таможенных пошлинах на нефть и отдельные категории товаров, выработанных из нефти, на период с 1 по 30 апреля 2017 г."
Понизилось большинство ставок экспортных пошлин на нефть и нефтепродукты на апрель 2017 г. Определены ставки вывозных пошлин на нефть и отдельные категории товаров из нее на апрель 2017 г. При их расчете учтена средняя цена на сырую нефть марки "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья. По результатам мониторинга за период с 15 февраля по 14 марта 2017 г. она составила 381,5 долл. США за тонну (в феврале - 388,7 долл.). Ставка пошлины на сырую нефть снижена до 88,9 долл. США за тонну (в марте - 91 долл.). Льготная ставка остается на нулевом уровне. Ставка на сверхвязкую нефть опустилась до 13,8 долл. США за тонну (в марте - 14,2 долл.). Ставка на легкие и средние дистилляты, бензол, толуол, ксилолы, смазочные масла, дизельное топливо снижена с 27,3 до 26,6 долл. США. Ставка на мазут, отработанные нефтепродукты, вазелин и парафин (кроме сырых и прочих), нефтяной битум опустилась с 91 до 88,9 долл. США. Для нефтяного кальцинированного кокса сохраняется нулевая ставка. Для некальцинированного кокса, а также тримеров и тетрамеров пропилена ставка снизилась до 5,7 долл. США (вместо 5,9 долл.). Для товарных бензинов ставка понизилась с 27,3 до 26,6 долл. США, для прямогонного - с 50 до 48,8 долл. США. На сжиженные углеводородные газы, этан, бутан и изобутан сохраняется нулевая ставка.
Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 23 марта 2017 - Приказ Министерства транспорта РФ от 21 сентября 2016 г. N 272 "Об утверждении Порядка выдачи специальных разрешений на проезд крупногабаритных транспортных средств и (или) тяжеловесных транспортных средств, масса с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось или группу осей которых превышают более чем на два процента допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось или группу осей транспортного средства, осуществляющих международные автомобильные перевозки грузов, в том числе по постоянным маршрутам, и о внесении изменений в приказ Минтранса России от 24 июля 2012 г. N 258 "Об утверждении Порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов"
Как получить спецразрешение на проезд крупногабаритного и тяжеловесного транспорта, осуществляющего международные перевозки грузов? Установлено, как выдаются спецразрешения на проезд крупногабаритных и (или) тяжеловесных (масса и (или) нагрузка на ось или группу осей которых превышают более чем на 2% допустимые величины) транспортных средств, осуществляющих международные автоперевозки грузов, в том числе по постоянным маршрутам. Урегулированы процедуры приема, рассмотрения заявок на получение и выдачу спецразрешений, а также согласования, оформления и выдачи (отказа). Спецразрешение составляется на русском языке машинописным текстом. Латинский алфавит может использоваться при оформлении наименования владельца, груза, марок и моделей транспортных средств, их государственных регистрационных знаков. Разрешение выдается на 1 или несколько поездок (не более 10) транспортного средства по определенному маршруту с грузом, имеющим одинаковые характеристики (наименование, габариты, масса). Срок действия - до 3 месяцев. Бланки спецразрешений относятся к защищенной полиграфической продукции уровня "В". Заявление и необходимые документы можно подать посредством факсимильной связи с последующим представлением оригиналов заявления и схемы транспортного средства (автопоезда), заверенных копий документов и материалов, а также через Единый портал госуслуг. Предусмотрены основания для отказа в регистрации заявления. Маршрут движения согласовывается уполномоченной организацией, рассматривающей заявление, с владельцами автодорог. Прописано, когда необходимо согласование с Госавтоинспекцией. Предусмотрены особенности согласования маршрута, когда требуются оценка технического состояния автодорог, их укрепление или принятие специальных мер по обустройству автодорог, их участков, а также пересекающих автодорогу сооружений и инженерных коммуникаций. Уполномоченная организация при получении необходимых согласований доводит до заявителя размер платы в счет возмещения вреда, причиняемого автодорогам тяжеловесным транспортным средством. Предусмотрены основания для отказа в предоставлении спецразрешения, а также сроки выдачи. Утверждены форма спецразрешения, образцы заявки на его получение, схемы транспортного средства (автопоезда). Кроме того, скорректирован порядок выдачи спецразрешения на движение по автодорогам транспорта, перевозящего тяжеловесные и (или) крупногабаритные грузы. Он более не распространяется на международные перевозки. Приказ вступает в силу по истечении 120 дней с момента его официального опубликования. Зарегистрировано в Минюсте РФ 21 марта 2017 г. Регистрационный № 46064. - Постановление Правительства РФ от 20 марта 2017 г. N 315 "О внесении изменений в Правила осуществления контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Контроль за госзакупками временно смягчен? Скорректирован порядок контроля в сфере закупок. Так, приостановлено действие следующих правил. В случае соответствия контролируемой информации установленным требованиям объекты контроля, подлежащие размещению в ЕИС, публикуются в течение 1 рабочего дня с даты направления. При несоответствии органы контроля направляют субъектам протокол с указанием выявленных нарушений, а объекты не размещаются в ЕИС до устранения указанного нарушения и прохождения повторного контроля. Действие данных положений приостановлено до 1 января 2018 г. для федеральных заказчиков; до 1 января 2019 г. - для региональных (муниципальных) заказчиков. Теперь порядок распространяется в т. ч. на специализированные организации и организаторов совместных конкурсов или аукционов при формировании и размещении ими объектов контроля в ЕИС. Расширен перечень субъектов контроля. Это обусловлено распространением Закона о контрактной системе на государственные и муниципальные унитарные предприятия. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых предусмотрен иной срок. - Приказ Министерства транспорта РФ от 7 декабря 2016 г. N 374 "Об утверждении Правил приема грузов, порожних грузовых вагонов к перевозке железнодорожным транспортом"
Урегулированы вопросы приема грузов и порожних вагонов к перевозке ж/д транспортом. Утверждены новые правила приема грузов к перевозке ж/д транспортом. Речь также пойдет о приеме грузовых вагонов. Правила распространяются на выполнение операций как во внутригосударственном, так и в международном сообщении. Перевозки грузов оформляются повагонными (в т. ч. сборными), контейнерными (в т. ч. сборными и групповыми), мелкими, групповыми, маршрутными отправками, а перемещение порожних вагонов - повагонными, групповыми, маршрутными отправками. Каждая отправка груза оформляется отдельной транспортной железнодорожной накладной. Прописано содержание конкретных процедур. Прежние правила (с учетом изменений) признаны утратившими силу. Зарегистрировано в Минюсте РФ 21 марта 2017 г. Регистрационный № 46054.
Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 22 марта 2017 - Приказ Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения от 15 февраля 2017 г. N 1071 "Об утверждении Порядка осуществления фармаконадзора"
Фармаконадзор: основания для проведения, процедуры. Урегулированы вопросы осуществления фармаконадзора. Речь идет о мониторинге эффективности и безопасности лекарственных препаратов, направленном на выявление, оценку и предотвращение нежелательных последствий применения препаратов. Фармаконадзором занимается Росздравнадзор на основе сообщений субъектов обращения лекарственных средств, отчетов по безопасности и т. д. Прописывается содержание конкретных процедур. Зарегистрировано в Минюсте РФ 20 марта 2017 г. Регистрационный № 46039. - Постановление Конституционного Суда РФ от 17 марта 2017 г. N 8-П "По делу о проверке конституционности положения пункта 13 части 1 статьи 13 Федерального закона "О полиции" в связи с жалобой гражданина В.И. Сергиенко"
Конституционный Суд РФ указал, при каких условиях одиночный пикетчик может доставляться в отделение полиции во избежание вреда его жизни и здоровью. Согласно Закону о полиции она вправе доставить гражданина, т. е. принудительно препроводить его, в служебное помещение в целях его защиты от непосредственной угрозы его жизни и здоровью. Конституционный Суд РФ проверил эту норму в части ее распространения на одиночного пикетчика. В итоге был выявлен ее конституционно-правовой смысл, который заключается в следующем. Угроза жизни и здоровью гражданина в месте проведения пикета должна быть реальной, а не предполагаемой. Еще одно условие - сотрудники полиции не могут иными законными действиями устранить ее или противостоять ей без прекращения пикетирования. Притом что гражданин отказывается от перемещения его в другое (помимо служебного помещения) безопасное место. Либо доставление в служебное помещение является в имеющихся условиях единственным способом избежать причинения вреда жизни и здоровью. Доставление нужно осуществлять максимально быстро. И после составления протокола о доставлении, если основания для применения этой меры отпали, гражданина должны незамедлительно освободить. Применение этой меры при очевидном отсутствии данных оснований может расцениваться как неправомерное ограничение прав на свободу и личную неприкосновенность и на проведение публичных мероприятий.
Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 21 марта 2017 - Приказ Министерства здравоохранения РФ от 30 декабря 2016 г. N 1032н "Об утверждении требований к профессиональной подготовке экспертов и стажу работы по специальности, порядка их аттестации на право проведения биомедицинской экспертизы биомедицинских клеточных продуктов в целях их государственной регистрации"
Экспертиза биомедицинских клеточных продуктов: каким требованиям должен отвечать эксперт? Биомедицинские клеточные продукты в целях их государственной регистрации проходят биомедицинскую экспертизу. Установлены требования к экспертам, которые ее проводят, а также порядок их аттестации. Имеются ввиду эксперты ФГБУ Минздрава России, созданного для обеспечения исполнения полномочий по выдаче разрешений на проведение клинических исследований биомедицинских клеточных продуктов и (или) их госрегистрации. Так, эксперт должен иметь высшее профессиональное (медицинское, фармацевтическое, ветеринарное, биологическое или химическое) образование по профилю экспертной деятельности. Стаж работы по специальности - не менее 3 лет. Аттестация экспертов проводится квалификационной комиссией Минздрава России. Закреплены конкретные процедуры аттестации. Зарегистрировано в Минюсте РФ 20 марта 2017 г. Регистрационный № 46027. - Постановление Правительства РФ от 16 марта 2017 г. N 307 "Об утверждении коэффициента индексации с 1 апреля 2017 г. социальных пенсий"
С 1 апреля 2017 г. социальные пенсии проиндексируют на 1,5%. Социальные пенсии индексируются ежегодно с 1 апреля. При этом учитываются темпы роста прожиточного минимума пенсионера за прошедший год. Утвержден коэффициент индексации с 1 апреля 2017 г. социальных пенсий. Его размер - 1,015. Таким образом, пенсии вырастут на 1,5%. Напомним, что предыдущая индексация была проведена 01.04.2016 и составляла 4%, а в январе 2017 г. пенсионеры единовременно получили 5 тыс. руб. Постановление вступает в силу с 1 апреля 2017 г. - Постановление Правительства РФ от 18 марта 2017 г. N 310 "О внесении изменения в пункт 3 постановления Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2005 г. N 785"
Федеральная специальная марка, наносимая на отечественный алкоголь, подорожала. Цена федеральной специальной марки для нанесения на производимую в Россию алкогольную продукцию увеличена с 1 700 до 1 850 руб. за 1 000 штук без учета НДС. - Письмо Федеральной налоговой службы от 17 марта 2017 г. N СД-4-3/4841@ "О данных, необходимых для исчисления НДПИ в отношении нефти, за февраль 2017 года"
Данные для расчета НДПИ в отношении нефти за февраль 2017 г. Приведены данные для исчисления НДПИ в отношении нефти за февраль 2017 г. При среднем уровне цен нефти сорта "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья 53,30 долл. США за баррель (в январе - 53,03 долл. США) и среднем значении в указанном налоговом периоде курса доллара США к рублю 58,4000 значение Кц определено как 8,5698 (в предыдущем налоговом периоде - 8,7365). Напомним, что ставка НДПИ в отношении нефти рассчитывается исходя из базовой ставки с применением ряда коэффициентов. В их числе - коэффициент, характеризующий динамику мировых цен на нефть (Кц). Данные для расчета НДПИ за январь 2017 г. приведены в письме ФНС России от 16 февраля 2017 г.N СД-4-3/2871@. - Приказ Министерства здравоохранения РФ от 26 декабря 2016 г. N 998н "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по исполнению государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в сфере обращения лекарственных средств посредством организации и проведения проверок соблюдения субъектами обращения лекарственных средств требований к доклиническим исследованиям лекарственных средств, клиническим исследованиям лекарственных препаратов, хранению, перевозке, отпуску, реализации лекарственных средств, применению лекарственных препаратов, уничтожению лекарственных средств"
Федеральный государственный надзор в сфере обращения лекарственных средств: административный регламент Росздравнадзора. Росздравнадзор уполномочен контролировать проведение доклинических и клинических исследований лекарственных средств, их хранение, перевозку, отпуск, реализацию, применение и уничтожение. Заново регламентировано исполнение данной госфункции. Так, результатами исполнения госфункции являются вручение (направление) акта проверки; выдача предписания об устранении нарушений; составление протокола об административном правонарушении; направление информации в прокуратуру для привлечения нарушителей к ответственности; принятие решения об изъятии и уничтожении недоброкачественного (фальсифицированного) лекарственного средства; обращение в суд с заявлением об уничтожении последнего. Установлены сроки и последовательность административных процедур. Детализирована процедура проведения проверок. Так, отдельно введены процедуры планирования проверок; принятия решения о проведении проверки; проведения проверки; оформления ее результатов; принятие мер по результатам проверки. Как и в прежнем регламенте, проверка не будет длиться более 20 рабочих дней, 50 ч. для малого предприятия (суммарно) и 15 ч. для микропредприятия в год. Предусмотрено продление указанных сроков. Как и раньше, проекты ежегодных планов проверок до 1 сентября направляются в органы прокуратуры, а их окончательная версия - до 1 ноября. Росздравнадзор до 31 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, составляет ежегодный план проверок, включающий сведения планов, представленных территориальными органами. Сохраняется периодичность плановых проверок - не чаще раза в 3 года. Прежний регламент утрачивает силу. Зарегистрировано в Минюсте РФ 17 марта 2017 г. Регистрационный № 46014. - Приказ Федеральной налоговой службы от 14 февраля 2017 г. N ММВ-7-8/182@ "Об утверждении форм документов, используемых налоговыми органами и налогоплательщиками при осуществлении зачета и возврата сумм излишне уплаченных (взысканных) налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов"
Новые формы документов, используемых при зачете и возврате излишне уплаченных сумм налогов и страховых взносов. В связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование утверждены новые формы документов, используемых при зачете и возврате сумм излишне уплаченных (взысканных) налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов. Это, в частности, формы заявлений и решений о зачете (возврате) излишне уплаченных (взысканных) сумм, решений об отказе в этом и др. Зарегистрировано в Минюсте РФ 17 марта 2017 г. Регистрационный № 46000. - Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 18 октября 2016 г. N 162 "О техническом регламенте Евразийского экономического союза "О безопасности рыбы и рыбной продукции"
Какие требования предъявляются к рыбе и рыбной продукции на территории ЕАЭС? Принят Техрегламент ЕАЭС о безопасности рыбы и рыбной продукции (ТР ЕАЭС 040/2016). Установлены обязательные требования безопасности пищевой рыбной продукции и требования к процессам производства, хранения, перевозки, реализации и утилизации, а также к маркировке и упаковке. Перечислены объекты технического регулирования. Установлено, на какие процессы и продукты техрегламент не распространяется. Пищевая рыбная продукция выпускается в обращение на территории ЕАЭС, если она соответствует техрегламентам и прошла оценку соответствия. Она маркируется единым знаком обращения продукции на рынке ЕАЭС. Несоответствующая продукция, в том числе с истекшим сроком годности, а также та, собственник которой не может подтвердить происхождение, подлежит изъятию из обращения. Пищевая продукция аквакультуры не должна содержать натуральные или синтетические гормональные вещества и генетически модифицированные организмы. Максимально допустимые уровни содержания остатков ветеринарных препаратов, стимуляторов роста, лекарственных средств, содержание которых контролируется на основании информации об их применении, не должны превышать установленные допустимые уровни. Прописано, какая пищевая рыбная продукция не допускается к обращению. Это, в частности, мороженая, имеющая температуру в толще продукта выше -18 °С; подвергнутая размораживанию в период хранения; содержащая опасные для здоровья человека биотоксины (фикотоксины). Уловы и пищевая продукция аквакультуры должны быть исследованы на наличие паразитов. Предусмотрены специальные требования к организации процессов производства на судах. Уполномоченные органы государств ЕАЭС обязаны предпринять все меры для ограничения и запрета выпуска в обращение продукции, не соответствующей требованиям регламентов, а также для изъятия ее из обращения. Другие государства должны быть уведомлены о применении соответствующих мер. Техрегламент вступает в силу с 1 сентября 2017 г. Исключение - положения о контроле содержания остатков ветеринарных препаратов, стимуляторов роста в пищевой продукции на основании информации изготовителя. Эти нормы вступают в силу после разработки соответствующих межгосударственных стандартов, а также методик. Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.
Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 20 марта 2017 - Постановление Конституционного Суда РФ от 16 марта 2017 г. N 7-П "По делу о проверке конституционности положений пункта 2 части второй статьи 30 и пункта 1 части третьей статьи 31 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, части второй статьи 57 и части второй статьи 59 Уголовного кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданина В.Д. Лабусова"
Мужчины старше 65 лет, обвиняемые в убийстве при отягчающих обстоятельствах, имеют право на суд с участием присяжных. Конституционный Суд РФ проверил положения УПК РФ, определяющие подсудность уголовных дел об убийстве при отягчающих обстоятельствах (ч. 2 ст. 105 УК РФ). Такие дела подсудны верховному суду республики, краевому, областному или равному им по уровню суду. Но исключение составляют дела, по которым в качестве наиболее строгого вида наказания не могут быть назначены пожизненное лишение свободы или смертная казнь. При этом в силу УК РФ к мужчинам, достигшим 65 лет, эти наказания не применяются. По ходатайству обвиняемого дело, отнесенное к подсудности указанных судов, может рассматриваться с участием присяжных заседателей. В итоге оспариваемая норма признана неконституционной. Дело в том, что во взаимосвязи с приведенными положениями УПК РФ и УК РФ она исключает возможность рассмотрения судом в составе судьи верховного суда республики, краевого, областного или равного им по уровню суда и коллегии из 12 присяжных заседателей уголовного дела по обвинению мужчины, достигшего 65 лет, в данном преступлении. Притом что дело по обвинению мужчины в возрасте от 18 до 65 лет, а также женщины старше 18 лет в совершении такого преступления при тех же условиях может быть рассмотрено судом в этом составе. - Приказ Министерства здравоохранения РФ от 26 декабря 2016 г. N 999н "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по исполнению государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в сфере обращения лекарственных средств посредством организации и проведения проверок соответствия лекарственных средств для медицинского применения, находящихся в гражданском обороте, установленным требованиям к их качеству"
Как проверяется соответствие лекарственных средств установленным требованиям к их качеству? Росздравнадзор и его территориальные органы организуют и проводят проверки соответствия лекарственных средств, находящихся в гражданском обороте, установленным требованиям к их качеству. Утвержден административный регламент, касающийся осуществления госнадзора. В ходе госнадзора проверяют соответствие лекарственных средств требованиям фармакопейной статьи либо в случае ее отсутствия нормативной документации. Установлены права и обязанности должностных лиц Росздравнадзора (территориальных органов), субъекта обращения лекарственных средств. В результате исполнения госфункции может быть вручен (направлен) акт проверки; выдано предписание об устранении нарушений; составлен протокол об административном правонарушении; информация может быть направлена в органы прокуратуры, правоохранительные органы, если выявлены нарушения, содержащие признаки преступлений. Может быть принято решение об изъятии и уничтожении недоброкачественного и (или) фальсифицированного лекарственного средства. Если владелец с указанным решением об изъятии не согласен, последует обращение в суд. Срок проверки не может превышать 20 рабочих дней. Общий срок плановых выездных проверок не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год. В исключительных случаях он может быть продлен. Определены состав, последовательность и сроки конкретных административных процедур (действий), а также требования к порядку их выполнения. Установлены формы контроля за исполнением госфункции. Заинтересованные лица вправе обжаловать действия (бездействие) и решения должностных лиц в досудебном (внесудебном) порядке. Зарегистрировано в Минюсте РФ 16 марта 2017 г. Регистрационный № 45975.
|
|
Вопросы и ответы Правового консалтинга
|
24 марта 2017 Налоги и налогообложение Бухучет и отчетность 23 марта 2017 Налоги и налогообложение Бухучет и отчетность В организации действуют две кассы. Вторая касса установлена в обособленном подразделении, которое находится за пределами города. В кассу вносятся денежные средства, полученные от покупателей аптеки, а также возвращаемые подотчётными лицами, которые до этого получили денежные средства в основной кассе организации. Денежные средства второй кассы в основном выдаются под отчёт. Кассир передает информацию для заполнения кассовой книги из обособленного подразделения в головное подразделение. Кассу разбили на субсчета - 50.01 и 50.04, кассовая книга ведется общая. Нумерация документов ведется общая. Есть ли нарушение правил ведения кассовых операций в данной ситуации? | Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Обособленное подразделение, в котором ведутся кассовые операции, должно вести собственную кассовую книгу. Обоснование вывода: В настоящий момент основным документом, регламентирующим порядок ведения кассовых операций, является Указание Банка России от... | 22 марта 2017 Налоги и налогообложение Бухучет и отчетность 21 марта 2017 Налоги и налогообложение Бухучет и отчетность 20 марта 2017 Налоги и налогообложение Бухучет и отчетность
|
|
События
|
25 марта 2017 г., Конференция "Банковские гарантии: тенденции развития рынка". Подробнее
28 марта 2017 г., Конференция "Процесс банкротства: Опыт и актуальные вопросы 2017 года". Подробнее
28 марта 2017 г., Круглый стол "РУБЕЖ-2017. Методы и инструменты борьбы с противоправными проявлениями в страховании". Подробнее
27-31 марта 2017 г., Семинар "Обзор изменений законодательства и судебной практики для юриста компании". Подробнее
27-31 марта 2017 г., Курс "Корпоративное право: повышение квалификации". Подробнее
27-31 марта 2017 г., Курс повышения квалификации "Юрист по налоговому праву". Подробнее
31 марта 2017 г., Конкурс на соискание Германско-российской юридической премии за 2017 год. Подробнее
30-31 марта 2017 г., Десятый налоговый форум "Корпоративное налоговое планирование". Подробнее
4 апреля 2017 г., Практический семинар "Оспаривание кадастровой стоимости: оптимизация земельных и налоговых платежей, актуальная судебная практика". Подробнее
5 апреля 2017 г., Практический семинар "Земельное и смежное законодательство — 2017: разъяснения ключевых новаций и изменений". Подробнее
5 апреля 2017 г., Серия дискуссий "Интернет и закон". Подробнее
6 апреля 2017 г., Саммит преподавателей OPENBUSINESSEDU. Подробнее
7 апреля 2017 г., Вторая встреча дискуссионного клуба ИТ в ритейле: диалог на высшем уровне. Подробнее
5-7 апреля 2017 г., XIII Всероссийский Форум-выставка "ГОСЗАКАЗ-ЗА честные закупки". Подробнее
10-11 апреля 2017 г., ХII Всероссийский Конгресс "Государственное регулирование охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности 2017 Весна". Подробнее
12 апреля 2017 г., Конференция "Таможня 2017: Актуальные вопросы ВЭД". Подробнее
16-17 апреля 2017 г., Семинар для адвокатов и юристов "Как защитить права в Страсбурге?" От формулирования нарушения до заполнения формуляра жалобы". Подробнее
18 апреля 2017 г., Мастер-класс "Практикум по оценке нефтегазовых активов". Подробнее
21 апреля 2017 г., Мастер-класс "Разовые и регулярные платежи за право пользования недрами: исходные данные, порядок расчетов, сложные вопросы применения". Подробнее
21 апреля 2017 г., Встреча дискуссионного клуба "ИТ в финансовых организациях". Подробнее
20-21 апреля 2017 г., Цикл круглых столов "Диалог с властью". "ФАС России и члены ОКЮР. Продолжение разговора". Подробнее
24-25 апреля 2017 г., Бизнес-форум национального значения Школы Бизнеса "Синергия" Synergy Insight Forum 2017. Подробнее
24-27 апреля 2017 г., Дневной семинар повышения квалификации "Заключение контрактов с иностранными контрагентами и рассмотрение споров с ними: практика договорной работы и арбитража". Подробнее
17-18 мая 2017 г., Эффективный документооборот в условиях межведомственного информационного взаимодействия. ИНФОДОКУМ–ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ 2017. Подробнее
|
|