|
Еженедельный мониторинг федерального законодательства
|
Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 17 марта 2017 - Постановление Правительства РФ от 15 марта 2017 г. N 296 "Об утверждении Правил выдачи и учета документов, подтверждающих факт осуществления расчетов в отдаленных или труднодоступных местностях между организацией или индивидуальным предпринимателем и покупателем (клиентом) без применения контрольно-кассовой техники"
Определен порядок выдачи покупателю документа, подтверждающего факт расчета, в отдаленных или труднодоступных местностях. Организации и предприниматели, осуществляющие расчеты в отдаленных или труднодоступных местностях, вправе не применять контрольно-кассовую технику при условии выдачи покупателю (клиенту) по его требованию документа, подтверждающего факт осуществления расчета. Определен порядок выдачи таких документов и их учета. Они выдаются при расчете наличными и с использованием электронного средства платежа. Документы могут быть выполнены на бумажном носителе рукописным или иным способом (типографским, с использованием ПК и др), учитываются в журнале учета по их порядковому номеру и дате расчета. Прописаны правила ведения журнала и заполнения документа. Копии документов или отрывные их части хранятся не менее 5 лет в систематизированном виде в условиях, исключающих их порчу и хищение. По окончании срока уничтожаются по акту. - Постановление Правительства РФ от 7 марта 2017 г. N 275 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам установления первоочередных требований энергетической эффективности для зданий, строений, сооружений"
Установление первоочередных требований энергетической эффективности для зданий, строений и сооружений: скорректирован ряд актов Правительства РФ. В ряд нормативных правовых актов Правительства РФ внесены изменения по вопросам установления первоочередных требований энергетической эффективности для зданий, строений, сооружений. В частности, установлено, что при новом строительстве (для всех типов зданий) и капремонте (за исключением жилых зданий) должно быть установлено оборудование, позволяющее обеспечивать автоматическое регулирование потребления тепла в системах отопления и вентиляции в зависимости от температуры наружного воздуха с поддержанием заданной температуры горячей воды в системе горячего водоснабжения. Кроме того, установлено требование, согласно которому при новом строительстве и капремонте административных зданий отопительные приборы должны быть оборудованы автоматическими терморегуляторами с термоэлементами для регулирования температуры воздуха в помещениях. Также предусматривается использование систем освещения со светоотдачей не менее 95 лм/Вт для мест общего пользования многоквартирных домов и для административных зданий. - Приказ Федеральной налоговой службы от 13 февраля 2017 г. N ММВ-7-8/179@ "Об утверждении форм документа о выявлении недоимки, требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов, а также документов, используемых налоговыми органами при применении обеспечительных мер и взыскании задолженности по указанным платежам"
Новые формы документов, используемых налоговыми органами при взыскании задолженности по налогам и страховым взносам. В связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование обновлены формы документов, используемых налоговыми органами при взыскании задолженности. В частности, установлены новые формы документа о выявлении недоимки; требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов; решения об их взыскании за счет денежных средств на счетах в банках; поручения на списание и перечисление денежных средств со счетов налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента) в бюджет; решения о приостановлении операций по счетам в банке; постановления о наложении ареста на имущество налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента). Зарегистрировано в Минюсте РФ 15 марта 2017 г. Регистрационный № 45958. Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 16 марта 2017 - Приказ Министерства сельского хозяйства РФ от 9 января 2017 г. N 1 "Об утверждении порядка немедленного извещения, в том числе в электронной форме, Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору об обнаружении признаков заражения и (или) засорения подкарантинной продукции, подкарантинных объектов карантинными объектами"
Информируем Россельхознадзор об обнаружении признаков заражения и (или) засорения карантинными объектами. Россельхознадзору необходимо сообщать об обнаружении признаков заражения и (или) засорения подкарантинной продукции, подкарантинных объектов карантинными объектами. Установлен порядок. Соответствующее извещение (рекомендуемый образец приводится в приложении) направляется гражданами, в т. ч. ИП, юрлицами, которые имеют в собственности, во владении, в пользовании, в аренде подкарантинные объекты или осуществляют производство (в том числе переработку), ввоз, вывоз, хранение, перевозку и реализацию подкарантинной продукции. Извещение передается в управление Службы не позднее, чем 1 календарный день с момента обнаружения признаков заражения и (или) засорения. Оно направляется по почте заказным письмом с уведомлением о вручении, нарочно, посредством факсимильной связи либо через официальный сайт управления Россельхознадзора. Зарегистрировано в Минюсте РФ 13 марта 2017 г. Регистрационный № 45924. - Информация Банка России от 15 марта 2017 г. "Ремонт автомобиля по ОСАГО будет осуществляться без учета износа"
О замене выплат в рамках ОСАГО на ремонт. 15.03.2017 Государственная Дума приняла во втором чтении законопроект о приоритете натуральной формы страхового возмещения над денежной выплатой в ОСАГО. Сообщается, что ремонт в качестве приоритетной формы страхового возмещения будет установлен только в отношении легковых автомобилей, принадлежащих гражданам. Автовладелец уже на этапе заключения договора ОСАГО сможет выбрать станцию технического обслуживания (СТО), где будет ремонтироваться его автомобиль в случае ДТП, из предложенного страховщиком списка. Кроме того, по согласованию со страховщиком страхователь сможет отремонтировать автомобиль на СТО по своему выбору. При осуществлении восстановительного ремонта поврежденного ТС не будет учитываться износ деталей и агрегатов. Другое важное изменение - запрет на замену деталей на запчасти, бывшие в употреблении. Ремонт, за качество которого будет отвечать страховщик, должен проводиться на СТО в пределах 50 км от места ДТП или места жительства потерпевшего, его максимальный срок зафиксирован на уровне в 30 дней. Новые автомобили, не старше 2 лет, должны будут ремонтироваться на СТО официальных дилеров. В случае неоднократных нарушений этих требований ЦБ РФ может установить для страховщика запрет на натуральное возмещение по ОСАГО. В определенных случаях страховое возмещение сможет осуществляться в денежной форме. Например, это касается полной гибели автомобиля или отсутствия у страховщика возможности организовать качественный ремонт. При этом выплаты по-прежнему будут осуществляться с учетом износа запчастей. Предполагается, что законопроект вступит в силу ориентировочно в начале мая и будет действовать для новых договоров ОСАГО. - Проект Постановления Правительства РФ "О переносе выходных дней в 2018 году"
Подготовлены предложения о переносе выходных дней в 2018 году. В 2018 г. выходные дни планируется перенести с субботы 6 января на пятницу 9 марта; с воскресенья 7 января на среду 2 мая; с субботы 28 апреля на понедельник 30 апреля; с субботы 9 июня на понедельник 11 июня; с субботы 29 декабря на понедельник 31 декабря. Таким образом, россиян ожидают три рабочие субботы. При этом новогодние каникулы могут продлиться 10 дней с 30 декабря 2018 г. по 8 января 2019 г. 3-дневные периоды отдыха ожидаются на День защитника Отечества (с 23 по 25 февраля), День России (с 10 по 12 июня) и День народного единства (с 3 по 5 ноября). 4-дневные выходные могут предоставить на Международный женский день (с 8 по 11 марта), Праздник Весны и Труда (с 29 апреля по 2 мая) и 1 выходной - на День Победы 9 мая. Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 15 марта 2017 - Сообщение Министерства экономического развития РФ от 15 марта 2017 г. "Сообщение о средних за истекший налоговый период ценах на соответствующие виды углеводородного сырья, добытые на новом морском месторождении углеводородного сырья на период с 1 по 28 февраля 2017 г."
Льготы по НДПИ: средние цены на некоторые виды углеводородного сырья за февраль 2017 г. Приведены средние цены на некоторые виды углеводородного сырья, добытого на новом морском месторождении, за февраль 2017 г. Речь идет о средних мировых ценах на обезвоженную, обессоленную и стабилизированную нефть и газовый конденсат, а также о средних ценах на горючий природный газ при поставках за пределы ТС и средней оптовой цене на него при поставках на внутренний рынок. Показатели используются при расчете стоимости сырья в целях применения льгот по НДПИ. Цены рассчитываются Минэкономразвития России и публикуются на его сайте. - Приказ Фонда социального страхования РФ от 13 февраля 2017 г. N 40 "Об утверждении формы решения об уточнении основания, типа и принадлежности платежа, отчетного (расчетного) периода или статуса страхователя"
Решение об уточнении основания, типа и принадлежности платежа, отчетного (расчетного) периода или статуса страхователя: форма. Разработана форма решения об уточнении основания, типа и принадлежности платежа, отчетного (расчетного) периода или статуса страхователя. Процедура проводится в рамках обеспечения исполнения обязанности по уплате страховых взносов. Соответствующая глава Закона об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний действует с 1 января 2017 г. Зарегистрировано в Минюсте РФ 9 марта 2017 г. Регистрационный N 45875. - Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 16 января 2017 г. N 38н "Об утверждении Административного регламента предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по информированию застрахованных лиц о состоянии их индивидуальных лицевых счетов в системе обязательного пенсионного страхования согласно федеральным законам "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" и "Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации"
Информирование о состоянии индивидуальных лицевых счетов в системе ОПС: новый административный регламент. Обновлен административный регламент оказания ПФР госуслуги по информированию застрахованных лиц о состоянии их индивидуальных лицевых счетов (ИЛС) в системе ОПС. Урегулировано, как осуществляется информирование заявителей по вопросам предоставления госуслуги. Установлены обязанности должностных лиц. Госуслугу предоставляет ПФР через свои территориальные органы. Уточнено, что результатом предоставления госуслуги является получение сведений о состоянии ИЛС по форме, утвержденной Правительством РФ. Скорректированы сроки предоставления сведений. 10 дней - при обращении заявителя в территориальный орган ПФР или многофункциональный центр. В режиме реального времени в день обращения - при направлении запроса в электронном виде через Интернет, включая Единый портал госуслуг или через сайт ПФР. Для предоставления сведений заявителем может быть представлен запрос по форме СЗВ-26, утвержденной ПФР. К нему прилагаются документ, удостоверяющий личность, доверенность, если за госуслугой обращается представитель. Если запрос направляется по почте, прилагаются копии этих документов. Прописано, как получить сведения о состоянии ИЛС через сайт ПФР, Единый портал. В отличие от прежнего регламента в новом прописано, что отсутствуют основания для отказа в приеме запроса и документов, необходимых для предоставления госуслуги. Сведения по-прежнему предоставляются бесплатно. Уточнены сроки и порядок приема и регистрации запроса, в том числе в электронной форме. Помещения территориальных органов ПФР должны быть удобны для заявителей с точки зрения пешеходной доступности от остановок общественного транспорта. Прописаны требования к стоянке (парковке), если ее возможно организовать. Передвижение по помещению не должно создавать затруднений для лиц с ограниченными возможностями здоровья, включая тех, кто использует кресла-коляски. Инвалиды должны получать беспрепятственный доступ к месту предоставления госуслуги. Пересмотрено содержание конкретных процедур. Обновлен порядок обжалования действий (бездействия) и решений ответственных за оказание госуслуги лиц. Прежний административный регламент признан утратившим силу. Зарегистрировано в Минюсте РФ 13 марта 2017 г. Регистрационный № 45920. Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 14 марта 2017 - Постановление Конституционного Суда РФ от 10 марта 2017 г. N 6-П "По делу о проверке конституционности статьи 15, пункта 1 статьи 1064, статьи 1072 и пункта 1 статьи 1079 Гражданского кодекса Российской Федерации в связи с жалобами граждан А.С. Аринушенко, Г.С. Бересневой и других"
Потерпевший вправе взыскать с виновника ДТП разницу между расходами на установку новых деталей и страховой выплатой, рассчитанной с учетом износа. Конституционный Суд РФ разъяснил смысл отдельных положений ГК РФ в контексте возмещения имущественного вреда в случае повреждения автомобиля в ДТП. По Закону об ОСАГО расходы на восстановительный ремонт автомобиля возмещаются с учетом износа подлежащих замене комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов). Как подчеркнул Конституционный Суд РФ, данное правило, предназначенное исключительно для ОСАГО, не распространяется на деликтные правоотношения. Таким образом, при определении размера убытков, подлежащих возмещению причинителем вреда, учитывается полная стоимость новых деталей, узлов и агрегатов. Следовательно, при недостаточности страховой выплаты на покрытие фактического ущерба потерпевший вправе восполнить образовавшуюся разницу за счет причинителя вреда. Причем в определенных случаях суд может уменьшить размер такого возмещения. Например, когда при восстановительном ремонте использовались новые детали, узлы, механизмы, имеющие постоянный нормальный износ и подлежащие регулярной своевременной замене. - Информация Банка России от 14 марта 2017 г. "Об отзыве у кредитной организации "НЕФТЯНОЙ АЛЬЯНС" лицензии на осуществление банковских операций и назначении временной администрации"
У банка "НЕФТЯНОЙ АЛЬЯНС" отозвана лицензия. 14 марта 2017 г. отозвана лицензия у ПАО КБ "НЕФТЯНОЙ АЛЬЯНС" на осуществление банковских операций. Банк размещал денежные средства в низкокачественные активы, не создавал адекватных принятым рискам резервов, не обеспечил своевременное исполнение обязательств перед кредиторами. Надлежащая оценка кредитного риска выявила полную утрату банком собственных средств (капитала). Кроме того, банк не соблюдал требования в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в части своевременного и качественного представления информации в уполномоченный орган. В банк назначена временная администрация до назначения управляющего либо ликвидатора. Полномочия исполнительных органов приостановлены. Банк - участник системы страхования вкладов. Законом о страховании вкладов физлиц предусмотрена выплата страхового возмещения в размере 100% остатка средств, но не более 1,4 млн руб. в совокупности на одного вкладчика. Согласно данным отчетности по величине активов банк на 1 февраля 2017 г. занимал 217 место в банковской системе России. Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 13 марта 2017 - Постановление Правительства РФ от 2 марта 2017 г. N 245 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. N 806"
Дополнены правила применения риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов госконтроля (надзора). Скорректировано постановление Правительства России о применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора). Существенно дополнен перечень видов госконтроля, осуществляемых с применением риск-ориентированного подхода. В него включены в т. ч. контроль (надзор) в сфере миграции, в области безопасности дорожного движения, экологический (в отдельных сферах), земельный, ветеринарный, транспортный, жилищный надзор и др. Федеральным органам исполнительной власти относительно включенных в перечень видов контроля поручено внести до 15 мая 2017 г. в установленном порядке в Правительство РФ проекты актов об утверждении критериев отнесения деятельности юрлиц и ИП и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности. - Постановление Правительства РФ от 3 марта 2017 г. N 252 "О некоторых вопросах обеспечения безопасности туризма в Российской Федерации"
Туристам предписано заранее информировать МЧС России о путешествиях по труднодоступной местности. Организации и ИП, оказывающие услуги в сфере активного туризма на территории России, туристы и туристские группы (в т. ч. состоящие из несовершеннолетних участников), а также туристы с несовершеннолетними детьми, самостоятельно путешествующие по территории России, должны не позднее чем за 10 рабочих дней до начала путешествия информировать территориальный орган МЧС России по соответствующему региону. Речь идет о маршрутах по труднодоступной местности, водным, горным, спелеологическим и другим объектам, связанным с повышенным риском для жизни, причинением вреда здоровью туристов (экскурсантов) и их имуществу. - Приказ Министерства промышленности и торговли РФ от 10 ноября 2016 г. N 3985 "Об утверждении Административного регламента Министерства промышленности и торговли Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по лицензированию деятельности по разработке, производству, испытанию, хранению, реализации и утилизации боеприпасов (в том числе патронов к гражданскому и служебному оружию и составных частей патронов), пиротехнических изделий IV и V классов в соответствии с национальным стандартом, применению пиротехнических изделий IV и V классов в соответствии с техническим регламентом"
Новый порядок лицензирования деятельности по разработке, производству, испытанию, хранению, реализации и утилизации боеприпасов, пиротехнических изделий IV и V классов. Представлен новый Административный регламент Минпромторга России по лицензированию деятельности по разработке, производству, испытанию, хранению, реализации и утилизации боеприпасов (в т. ч. патронов к гражданскому и служебному оружию и составных частей патронов), пиротехнических изделий IV и V классов в соответствии с национальным стандартом, по применению последних в соответствии с техрегламентом. Как и ранее, очерчен круг соискателей лицензии, лицензиатов. Определен перечень конкретных административных процедур, раскрыто их содержание. Решение о предоставлении лицензии (об отказе в этом) принимается максимум за 45 рабочих дней с даты приема заявления и необходимых документов. Максимальный срок вручения лицензии - 3 рабочих дня. Перечислены основания для переоформления документа. Предусмотрено получение отдельных материалов в рамках межведомственного информационного взаимодействия. Урегулированы вопросы регистрации запроса об оказании госуслуги в электронной форме. Закреплены положения об обеспечении доступа к госуслуге инвалидам. За предоставление лицензии уплачивается госпошлина в сумме 7 500 руб. (ранее - 6 000 руб.). Обновлен порядок обжалования решений, действий (бездействия) органа, его должностных лиц. Так, предусмотрена возможность подавать жалобу в электронном виде. Прежний административный регламент признан утратившим силу. Зарегистрировано в Минюсте РФ 7 марта 2017 г. Регистрационный № 45870. - Информация Банка России от 13 марта 2017 г. "Об отзыве у кредитной организации "Торговый Городской Банк" лицензии на осуществление банковских операций и назначении временной администрации"
У АО БАНК "ТГБ" отозвали лицензию на осуществление банковских операций. С 13 марта 2017 г. у АО БАНК "ТГБ" отозвана лицензия на осуществление банковских операций. Банк проводил высокорискованную кредитную политику, связанную с размещением денежных средств в низкокачественные активы. Адекватная оценка принимаемых рисков выявила наличие в деятельности кредитной организации оснований для осуществления мер по предупреждению несостоятельности (банкротства). Кроме того, кредитная организация допускала случаи несвоевременного исполнения обязательств перед кредиторами. Руководство и собственники АО БАНК "ТГБ" не предприняли необходимых мер по нормализации его деятельности. В сложившихся обстоятельствах Банком России принято решение о выводе кредитной организации с рынка банковских услуг. Назначена временная администрация сроком действия до момента назначения конкурсного управляющего либо ликвидатора. Полномочия исполнительных органов приостановлены. Банк участвует в системе страхования вкладов. Отзыв лицензии является страховым случаем. По величине активов АО БАНК "ТГБ" на 1 февраля 2017 г. занимало 231 место в банковской системе России. - Информация Банка России от 13 марта 2017 г. "Об отзыве у кредитной организации Банк Экономический Союз лицензии на осуществление банковских операций и назначении временной администрации"
Банк Экономический Союз лишен лицензии. Пресс-служба Банка России сообщает, что с 13 марта 2017 г. отозвана лицензия на банковские операции у кредитной организации АО Банк Экономический Союз (г. Москва). Причины этой крайней меры - неисполнение законодательства о банковской деятельности, неспособность удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам. При неудовлетворительном качестве активов банк неадекватно оценивал принятые риски. Кроме того, он был вовлечен в проведение транзитных операций, а также сомнительных операций, связанных с выводом денежных средств за рубеж. В банк назначена временная администрация. Полномочия исполнительных органов банка приостановлены. Банк Экономический Союз - участник системы страхования вкладов населения. Вкладчикам, в том числе ИП, полагается страховое возмещение в размере 100% остатка средств, но не более 1,4 млн руб. в совокупности на одного вкладчика. По величине активов банк на 1 февраля 2017 г. занимал 367-е место в банковской системе страны. - Приказ Министерства транспорта РФ от 7 февраля 2017 г. N 36 "О внесении изменений в приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 5 августа 2008 г. N 120 "Об утверждении форм перевозочных документов на перевозки пассажиров, багажа, грузобагажа, используемых при оказании услуг населению железнодорожным транспортом"
На ж/д транспорте введены в обращение двухслойные слипы бланков проездных документов АСУ "Экспресс". Скорректированы формы документов на перевозки пассажиров, багажа, грузобагажа, используемых при оказании услуг населению ж/д транспортом. Речь идет о документах, которые оформляются с помощью автоматизированной системы управления пассажирскими перевозками - АСУ "Экспресс". Так, наряду с трехслойными слипами будут использоваться двухслойные. Приведена их форма. Как и в трехслойном слипе, в новом документе первый слой представляет собой собственно проездной документ, который после оформления отдается на руки пассажиру для осуществления поездки. Второй слой является купоном кассира, который после оформления остается в кассе. В отличие от трехслойного типа в двуслойном отсутствует контрольный купон. Зарегистрировано в Минюсте РФ 10 марта 2017 г. Регистрационный № 45883. - Проект федерального закона N 120505-7 "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О статусе столицы Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления особенностей реновации жилищного фонда в столице Российской Федерации - городе федерального значения Москве"
|
|
Вопросы и ответы Правового консалтинга
|
17 марта 2017 Налоги и налогообложение Бухучет и отчетность 16 марта 2017 Налоги и налогообложение Бухучет и отчетность 15 марта 2017 Налоги и налогообложение Коллективный договор в организации отсутствует. Имеется утвержденное руководителем положение о командировках, распространяющееся на всех работников предприятия. Командированному сотруднику возмещаются расходы на проезд в аэропорт или на вокзал в местах отправления, назначения или пересадок, в том числе на такси, на провоз багажа. При отсутствии документов, подтверждающих размер указанных расходов, выплачивается возмещение в размере 800 руб. за одну поездку. Работнику возмещаются фактические расходы по бронированию и найму жилого помещения. При непредставлении документов, подтверждающих оплату расходов по найму жилого помещения, суммы такой оплаты возмещаются в размерах 700 руб. (Россия) и 2500 руб. (загранкомандировка). Работнику возмещаются расходы на служебные телефонные переговоры, которые ведутся сотрудниками в командировках. При отсутствии документов, подтверждающих произведенные расходы (детализации счета), затраты компенсируются в сумме 50 руб. в сутки. Все указанные расходы установлены в положении о командировках по предприятию. Возможно ли учесть в затратах в целях исчисления налога на прибыль организаций данные расходы? | Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Перечисленные в вопросе расходы могут быть признаны для целей налогообложения прибыли, но только при условии их документального подтверждения. Расходы, не подтвержденные первичными учетными документами, не учитываются в целях налогообложения прибыли.... | Бухучет и отчетность В 2015 году была создана новая организация (малое предприятие, находящееся на общей системе налогообложения), целью которой являлись производство и реализация фильмов. Организация учреждена для создания фильма и названа его именем. Начиная с момента создания организация начала осуществлять расходы на производство конкретного фильма. Кроме расходов по оплате услуг по созданию сценария, производству переводов, оплате процентов по кредиту и прочих расходов, непосредственно связанных с созданием фильма, также были осуществлены общехозяйственные расходы, а именно заработная плата руководителя, главного бухгалтера, аренда помещения. Расходы, непосредственно связанные с самим процессом создания фильма, такие как синопсис, сценарий и прочие расходы, относящиеся к производству, отражались на счете 08. Остальные расходы, не связанные непосредственно с созданием фильма, такие как заработная плата административно-управленческого персонала и страховые взносы, аренда помещения, проценты по договору займа для обслуживания данных расходов, услуги связи, комиссии банка и т.п. расходы, в бухгалтерском и налоговом учете отражались на соответствующих счетах затрат (26, 44, 91-02). По окончании отчетного периода 2015 года у организации образовался убыток за 1-й год работы. Доходов не было. Налоговым органам было представлено объяснение образовавшегося убытка. Отчетность за 2015 год и все декларации приняты налоговым органом и по ним были проведены камеральные проверки. В 2016 году работы над созданием фильма продолжились. При составлении отчета за 2016 год убыток по организации еще больше увеличился и привел к отрицательным чистым активам за 2-й год работы. Так как в течение всего 2016 года руководство компании предполагало, что работа над фильмом будет закончена и возможна его реализация, текущие расходы продолжали отражаться на соответствующих счетах (08, 26, 44, 91-02). В итоге было принято решение: если до конца 2016 года фильм не будет закончен и невозможна его реализация, то, чтобы не привести к ликвидации организации из-за образовавшихся два года подряд убытков, отразить текущие расходы (26, 44, 91-02) на счете 97 в бухгалтерском учете, а в налоговом учете - не отражать. Сделаны (но пока не сданы) уточненные декларации по налогу на прибыль за 2015-2016 годы, в которых убыток не фигурирует. Дата подписания бухгалтерской отчетности за 2016 год не наступила. Отчетность за 2015 год сдана и представлена участникам ООО. Решение о внесении изменений в отчетность принято в октябре 2016 года в устном виде. Нужно ли какое-либо документальное подтверждение решения о внесении изменений в отчетность? Считается ли данная ситуация существенной ошибкой? Как правильно отразить в бухгалтерском учете исправления за 2015 год и 9 месяцев 2016 года, т.е. перенести расходы со счетов 26, 44, 91-02 на счет 97? Как после реализации фильма списать расходы со счета 97 на соответствующие счета затрат: единовременно или частями? | По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Сальдо по счету счета 08 "Вложения во внеоборотные активы" подлежит увеличению на сумму расходов, которые организация произвела с целью создания объекта нематериальных активов. Причем организация в рассматриваемой ситуации вправе увеличить капитальные... | 14 марта 2017 Налоги и налогообложение Налогоплательщик (физическое лицо) своевременно оплатил транспортный налог. Налог уплачивался через банкомат посредством использования банковской карты (подтверждающими уплату налога квитанциями являются чеки банкомата). Распечатка платежей, которая была взята в банке, позволяет идентифицировать произведенный платеж как налоговый и заверена сотрудником банка. После истечения срока для уплаты налога из налоговой инспекции им было получено налоговое уведомление о необходимости уплаты данного транспортного налога и начислена пеня. Обратившись в налоговую инспекцию, выяснилось, что налог не оплачен. В ответ на это налогоплательщиком в налоговую инспекцию подано заявление, приложены квитанции об оплате данного налога. Налоговая инспекция после проверки по заявлению выяснила, что деньги банком не перечислены, а сам банк на запрос налоговой инспекции ответил, что такого платежа не выявлено. Между тем имеется квитанция об уплате налога, налогоплательщик в данном банке взял распечатку всех платежей со своего счета, в которой такой платеж отражен. Как в данной ситуации быть налогоплательщику? Обязан ли он исполнять требования налогового органа о повторной уплате налога и пени? | Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: В рассматриваемой ситуации налогоплательщик надлежащим образом исполнил обязанность по уплате транспортного налога. Соответственно, он не обязан исполнять требования налогового органа о повторной уплате налога, а также пени, основания для начисления которой... | Бухучет и отчетность 13 марта 2017 Налоги и налогообложение Бухучет и отчетность В организации проводилась выездная налоговая проверка за 2013-2014 годы. По нескольким объектам основных средств, по мнению налогового органа, в организации занижены сроки полезного использования основных средств (у организации - 36 мес., сотрудники налогового органа требуют 120 мес.). Начислены недоимка по налогу на прибыль и налогу на имущество, пени и штрафы. Например, амортизационные отчисления завышены на 500 000 руб., недоимка по налогу на прибыль составила 100 000 руб., по налогу на имущество - 5000 руб., пени и штрафы - 100 000 руб. (цифры - условные). Указанная ошибка не является существенной. Как произвести эти исправления в бухгалтерском учете (проводки), чтобы исправить величину амортизации с начала ввода объекта в эксплуатацию? | Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: В рассматриваемой ситуации организация, исправляя несущественную ошибку прошлых периодов в уменьшение величины амортизации, вносит бухгалтерские записи в корреспонденции со счетом прочих доходов и расходов. Доначисление налогов, взыскание пеней и штрафов,... |
|
|
События
|
21-24 марта 2017 г., Конференция "РусКрипто’2017": опыт вендоров, мнения экспертов, позиция регулятора. Подробнее
24-25 марта 2017 г., VIII ежегодная конференция B2B basis "Продажи и маркетинг 2017" пройдет 24-25 марта с трансляцией в регионы. Подробнее
25 марта 2017 г., Конференция "Банковские гарантии: тенденции развития рынка". Подробнее
27-28 апреля 2017 г., Дневной семинар повышения квалификации "Практика применения антимонопольного законодательства: новеллы законодательства, судебная практика и актуальные правовые вопросы". Подробнее
27-31 марта 2017 г., Семинар "Обзор изменений законодательства и судебной практики для юриста компании". Подробнее
27-31 марта 2017 г., Курс "Корпоративное право: повышение квалификации". Подробнее
27-31 марта 2017 г., Курс повышения квалификации "Юрист по налоговому праву". Подробнее
31 марта 2017 г., Конкурс на соискание Германско-российской юридической премии за 2017 год. Подробнее
30-31 марта 2017 г., Десятый налоговый форум "Корпоративное налоговое планирование". Подробнее
4 апреля 2017 г., Практический семинар "Оспаривание кадастровой стоимости: оптимизация земельных и налоговых платежей, актуальная судебная практика". Подробнее
5 апреля 2017 г., Практический семинар "Земельное и смежное законодательство — 2017: разъяснения ключевых новаций и изменений". Подробнее
14 апреля 2017 г., Круглый стол "Диалог с Роспотребнадзором. Бизнес и потребители". Подробнее
16-17 апреля 2017 г., Семинар для адвокатов и юристов "Как защитить права в Страсбурге?" От формулирования нарушения до заполнения формуляра жалобы". Подробнее
18 апреля 2017 г., Мастер-класс "Практикум по оценке нефтегазовых активов". Подробнее
21 апреля 2017 г., Мастер-класс "Разовые и регулярные платежи за право пользования недрами: исходные данные, порядок расчетов, сложные вопросы применения". Подробнее
24-25 апреля 2017 г., Бизнес-форум национального значения Школы Бизнеса "Синергия". Подробнее
24-27 апреля 2017 г., Дневной семинар повышения квалификации "Заключение контрактов с иностранными контрагентами и рассмотрение споров с ними: практика договорной работы и арбитража". Подробнее
|
|