|
Еженедельный мониторинг федерального законодательства
|
Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 17 февраля 2017 - Постановление Правительства РФ от 15 февраля 2017 г. N 187 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 5 июля 2013 г. N 568"
На кого в ФГУ и ФГУПах распространяется запрет на совместную трудовую деятельность с родственниками? Законодательство содержит ряд ограничений, запретов и обязанностей, связанных с противодействием коррупции. В частности, работники ПФР, ФСС РФ, ФОМС, иных организаций, созданных на основании федеральных законов или для выполнения задач, поставленных перед федеральными госорганами, а также лица, претендующие на такие должности, не могут осуществлять совместную трудовую деятельность при наличии близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей), если работа связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому. Установлено, что указанный запрет не распространяется на работников ФГУ или ФГУПов (казенных предприятий), созданных для выполнения задач, стоящих перед федеральными госорганами, а также граждан, претендующих на такие должности. При этом запрет предусмотрен для руководителей, главбухов и работников с финансово-хозяйственными полномочиями указанных учреждений и предприятий. - Постановление Правительства РФ от 14 февраля 2017 г. N 181 "О Единой государственной информационной системе социального обеспечения"
Единая государственная информационная система социального обеспечения: положение. В России планируется создать Единую государственную информационную систему социального обеспечения (ЕГИССО). С 01.01.2018 начнет действовать посвященная ей глава Закона о государственной социальной помощи. Утверждено Положение о ЕГИССО. Оператором системы будет выступать ПФР, а оператором инфраструктуры - Минкомсвязь России. Для наполнения системы будет обеспечено взаимодействие с Единой системой идентификации и аутентификации, единой системой межведомственного электронного взаимодействия, Единым порталом государственных и муниципальных услуг (функций), Единым государственным реестром записей гражданского состояния. Также утверждены состав информации, размещаемой в ЕГИССО, и источники такой информации, порядок предоставления информации в ЕГИССО. - Сообщение Министерства экономического развития РФ от 15 февраля 2017 г. "Сообщение о средних за истекший налоговый период ценах на соответствующие виды углеводородного сырья, добытые на новом морском месторождении углеводородного сырья на период с 1 по 31 января 2017 г."
Льготы по НДПИ: средние цены на углеводороды за январь 2017 г. Приведены средние цены на некоторые виды углеводородного сырья, добытые на новом морском месторождении, за январь 2017 г. Речь идет о средних мировых ценах на обезвоженную, обессоленную и стабилизированную нефть и газовый конденсат, а также о средних ценах на горючий природный газ при поставках за пределы ТС и средней оптовой цене на него при поставках на внутренний рынок. Показатели используются при расчете стоимости сырья в целях применения льгот по НДПИ. Цены рассчитываются Минэкономразвития России и публикуются на его сайте. - Обзор практики рассмотрения судами дел, связанных с применением отдельных положений раздела V.1 и статьи 269 Налогового кодекса Российской Федерации (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16 февраля 2017 г.)
Верховный Суд РФ обозначил подходы к разрешению споров, касающихся налогового контроля за ценами в сделках между взаимозависимыми лицами. Утвержден обзор практики рассмотрения судами споров, касающихся налогового контроля за ценами в сделках между взаимозависимыми лицами. В частности, в нем Верховный Суд РФ определил следующие правовые позиции. Суд вправе признать лица взаимозависимыми по иным основаниям, прямо не указанным в НК РФ. Критерием здесь выступает возможность другого лица влиять на решения налогоплательщика в сфере финансово-хозяйственной деятельности. При этом не принимается во внимание влияние, оказываемое по экономическим причинам, например, в силу преимущественного положения на рынке одного из контрагентов. Суд вправе учесть любые обстоятельства, имеющие значение для определения соответствия примененной налогоплательщиком цены рыночному уровню. Однако это не означает, что можно отступить от установленных законом правил исчисления налогов по контролируемым сделкам. Также важно, что размер штрафа за непредставление в срок уведомления о контролируемых сделках (его недостоверность) не зависит от числа сделок, которые должны быть указаны в уведомлении. Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 16 февраля 2017 - Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 25 января 2017 г. N 75н "О внесении изменений в Порядок подтверждения основного вида экономической деятельности страхователя по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний - юридического лица, а также видов экономической деятельности подразделений страхователя, являющихся самостоятельными классификационными единицами, утвержденный приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 января 2006 г. N 55"
ООС от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний: скорректированы правила подтверждения основного вида экономической деятельности страхователя. Внесенными изменениями уточнен порядок определения основного вида экономической деятельности страхователей, не подтвердивших в установленный срок основной вид осуществляемой ими экономической деятельности. Теперь для этого используются соответствующие сведения, содержащиеся в ЕГРЮЛ. Остальные поправки обусловлены принятием новой формы 4-ФСС. Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 февраля 2017 г. Регистрационный № 45626. - Приказ Министерства транспорта РФ от 23 ноября 2016 г. N 358 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере транспорта предоставления государственной услуги по выдаче специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов"
О выдаче разрешения на движение ТС, осуществляющего перевозку опасных грузов, по автомобильным дорогам. Утвержден Административный регламент Ростанснадзора по выдаче специального разрешения на движение по автомобильным дорогам ТС, осуществляющего перевозку опасных грузов. Заявителями являются юрлица или ИП (или их законные представители), осуществляющие перевозочную деятельность и обратившиеся в территориальное Управление государственного автодорожного надзора по месту регистрации заявителя или местонахождения филиала (представительства). К заявлению (форма приводится) прилагаются копия свидетельства о регистрации ТС, а также документа, подтверждающего право владения таким ТС, если оно не является собственностью перевозчика; копия свидетельства о допуске ТС категории EX/II, EX/III, FL, OX, AT и MEMU к перевозке опасных грузов; копия свидетельства о профессиональной подготовке консультанта по вопросам безопасности перевозок опасных грузов; документы, подтверждающие полномочия представителя (в соответствующих случаях). Заявления рассматриваются в срок, не превышающий 3 рабочих дня до отправки заявки на согласование маршрута движения владельцам дорог, по которым проходит маршрут, и 2 рабочих дней после даты поступления от всех владельцев дорог согласований такого маршрута или отказа в его согласовании. Разрешение оформляется в течение 1 рабочего дня с момента принятия решения о его выдаче. Регламент по выдаче специального разрешения на движение ТС, осуществляющего перевозку опасных грузов в случае, если маршрут или часть маршрута проходят по дорогам федерального значения, участкам таких дорог или по территориям двух и более регионов, признан утратившим силу. Приказ вступает в силу с 01.07.2017. Зарегистрировано в Минюсте РФ 15 февраля 2017 г. Регистрационный № 45647. - Информация Банка России от 16 февраля 2017 г. "Об отзыве у кредитной организации "Северо-Западный 1 Альянс Банк" лицензии на осуществление банковских операций и назначении временной администрации"
Северо-Западный 1 Альянс Банк 16.02.2017 г. лишился лицензии. 16.02.2017 г. отозвана лицензия у АКБ "Северо-Западный 1 Альянс Банк" (АО). Банк размещал денежные средства в низкокачественные активы и неадекватно оценивал принимаемые кредитные риски. Размер собственных средств кредитной организации снизился до уровня ниже зарегистрированного уставного капитала. Руководство и собственники АКБ не предприняли эффективных и достаточных мер по нормализации его деятельности. В банк назначена временная администрация до назначения конкурсного управляющего либо ликвидатора. Полномочия исполнительных органов приостановлены. АКБ "Северо-Западный 1 Альянс Банк" - участник системы страхования вкладов. Законом предусмотрена выплата страхового возмещения вкладчикам в размере 100% остатка средств, но не более 1,4 млн руб. в совокупности на одного вкладчика. Согласно данным отчетности по величине активов банк на 01.02.2017 г. занимал 547 место в банковской системе России. Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 15 февраля 2017 - Постановление Правительства РФ от 3 февраля 2017 г. N 131 "Об утверждении типового соглашения о возникновении у участника долевого строительства доли в праве общей долевой собственности на объект социальной инфраструктуры"
Возникновение у участника долевого строительства доли в праве общей долевой собственности на объект социальной инфраструктуры: типовое соглашение. С 1 января 2017 г. вступила в силу статья Закона об участии в долевом строительстве, посвященная использованию денежных средств участников на возмещение затрат на возведение, реконструкцию объектов социальной инфраструктуры, на уплату процентов по целевым кредитам. Возмещение расходов допускается, если после ввода в эксплуатацию объекта на него возникает право общей долевой собственности или имущество безвозмездно передается застройщиком в государственную или муниципальную собственность. Представлено типовое соглашение о возникновении у участника долевого строительства доли в праве общей долевой собственности на объект социальной инфраструктуры. В частности, соглашение предусматривает положения, связанные с предоставлением участникам долевого строительства, которые станут собственниками объекта социальной инфраструктуры, права на земельный участок, на котором расположен такой объект. - Приказ Министерства транспорта РФ от 18 января 2017 г. N 17 "О внесении изменений в обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов, утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 18 сентября 2008 г. N 152"
В путевом листе теперь требуется указывать дату и время проведения предрейсового контроля техсостояния транспортного средства. Скорректирован порядок заполнения путевых листов. Изменения обусловлены, в частности, отменой обязанности хозяйственных обществ иметь печать. Теперь в заголовочной части путевого листа не нужно проставлять печать или штамп владельца транспортного средства (организации или ИП). В то же время вводится требование указывать в путевом листе дату и время проведения предрейсового контроля технического состояния транспортного средства. Эти сведения проставляются контролером и заверяются его подписью с указанием фамилии и инициалов. Зарегистрировано в Минюсте РФ 13 февраля 2017 г. Регистрационный № 45612. - Проект федерального закона N 102355-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с введением государственной судебной службы Российской Федерации"
- Проект федерального закона N 102341-7 "О государственной судебной службе Российской Федерации" (вносится Верховным Судом Российской Федерации)
- Проект федерального конституционного закона N 102332-7 "О внесении изменений в Федеральные конституционные законы в связи с введением государственной судебной службы Российской Федерации"
Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 14 февраля 2017 - Постановление Правительства РФ от 4 февраля 2017 г. N 139 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам обеспечения исполнения обязательств по оплате энергоресурсов"
Потребителей энергоресурсов, имеющих задолженность по оплате, обяжут предоставить обеспечение исполнения обязательств по оплате. Определены потребители энергоресурсов и услуг по передаче электроэнергии, обязанные предоставить обеспечение исполнения обязательств по оплате энергоресурсов (услуг). Это потребители, не исполнившие или ненадлежащим образом исполнившие обязательства по оплате энергоресурсов (услуг) и имеющие задолженность, равную двойному размеру среднемесячной величины обязательств по оплате или превышающую его. Установлен порядок учета задолженности. Таким потребителям поставщик ресурсов (услуг) направляет уведомление о необходимости предоставить обеспечение. Обеспечение предоставляется в виде выдаваемой банком независимой гарантии. По согласованию с поставщиком может быть предоставлена государственная или муниципальная гарантия либо иное обеспечение. Размер обеспечения не может превышать величину задолженности. Обеспечение предоставляется на срок не более 6 месяцев. В случае полного погашения задолженности в установленные сроки предоставлять обеспечение не требуется. Предусмотрено ведение перечня потребителей в регионе, в отношении которых установлена обязанность предоставления обеспечения. Непредоставление обеспечения влечет административную ответственность. - Постановление Правительства РФ от 10 февраля 2017 г. N 167 "Об утверждении Правил выплаты туристу и (или) иному заказчику страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора или уплаты денежной суммы по банковской гарантии в случаях заключения туроператором более одного договора страхования либо более одного договора о предоставлении банковской гарантии или заключения туроператором договора либо договоров страхования и договора либо договоров о предоставлении банковской гарантии и внесении изменения в Правила оказания услуг по реализации туристского продукта"
Как турист может получить выплату страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора? Скорректированы Правила оказания услуг по реализации туристского продукта. Закреплено, что в случаях заключения туроператором нескольких договоров страхования ответственности и (или) получения нескольких банковских гарантий договор о реализации туристского продукта должен содержать определенные данные. Это сведения о размере обеспечения ответственности, а также раздельно сведения о размерах страховых сумм и (или) банковских гарантий по договору (договорам) страхования и (или) по договору (договорам) о предоставлении банковской гарантии, заключенным с каждой организацией, предоставившей обеспечение. Утверждены Правила выплаты туристу и (или) иному заказчику страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора или уплаты по гарантии в случаях заключения туроператором более одного договора страхования либо более одного договора о предоставлении гарантии или заключения туроператором договора (договоров) страхования и договора (договоров) о предоставлении гарантии. Выплата возмещения либо уплата по гарантии осуществляется организациями, предоставившими обеспечение, которым предъявлено письменное требование. Организация, предоставившая обеспечение и получившая требования, в течение каждых 20 дней с даты получения первого требования формирует реестр требований. При заключении туроператором более одного договора страхования либо более одного договора банковской гарантии или договора (договоров) страхования и договора (договоров) банковской гарантии заявитель вправе в пределах размера обеспечения предъявить письменное требование к любой организации, предоставившей обеспечение, по своему выбору. Если требование не удовлетворено или удовлетворено частично, то заявитель вправе обратиться с требованием к другим организациям в размере части требования, оставшейся неудовлетворенной, в пределах суммы обеспечения. Организация, предоставившая обеспечение, которой предъявлено требование, сообщает заявителю о принятом решении в части удовлетворения требования, включенного в реестр, и о размере выплаты, а также производит выплату в течение 10 дней по истечении срока формирования реестра. - Постановление Правительства РФ от 10 февраля 2017 г. N 166 "Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения"
Порядок направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований. Закреплено, как орган государственного контроля (надзора), муниципального контроля объявляют юрлицу, ИП предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований. Данная мера предусмотрена Законом о защите прав юрлиц и ИП при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля. Предостережение направляется при наличии у органа сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, полученных в ходе контрольных мероприятий, которые проводились без взаимодействия с юрлицами, ИП, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (кроме анонимных), информации от других органов, из СМИ. При этом должны отсутствовать подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов России, безопасности государства, а также привело к возникновению ЧС либо создало непосредственную угрозу указанных последствий. Еще одно условие - юрлицо, ИП ранее не привлекались к ответственности за нарушение соответствующих требований. Прописан порядок составления и направления указанного предостережения, определены правила подачи юрлицом, ИП возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении предостережения. - Постановление Правительства РФ от 10 февраля 2017 г. N 160 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 г. N 1416"
Продлены сроки замены регистрационных удостоверений на медицинские изделия. Скорректирован порядок регистрации медицинских изделий. До 1 января 2021 г. продлен срок действия и замены удостоверений на изделия медицинского назначения и медицинскую технику бессрочного действия, выданных до вступления в силу правил. При заполнении заявления о госрегистрации и удостоверения применяется Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности. Закреплена функция экспертного учреждения проводить консультирование по вопросам регистрационных процедур. - Постановление Конституционного Суда РФ от 10 февраля 2017 г. N 2-П "По делу о проверке конституционности положений статьи 212.1 Уголовного кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданина И.И. Дадина"
Конституционный Суд РФ указал, когда можно привлекать к уголовной ответственности за неоднократное нарушение порядка организации либо проведения публичных акций. Конституционный Суд РФ проверил ст. 212.1 УК РФ. Она предусматривает уголовную ответственность за неоднократное нарушение порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования. В итоге был выявлен конституционно-правовой смысл этой нормы, который заключается в следующем. Привлечь к ответственности по ст. 212.1 УК РФ можно только в случае, когда нарушение порядка организации либо проведения публичного мероприятия повлекло причинение или реальную угрозу причинения вреда здоровью граждан, имуществу, окружающей среде, общественному порядку, безопасности или иным конституционно охраняемым ценностям. Еще одно условие - такое деяние было умышленным. Уголовная ответственность исключается, если на момент совершения инкриминируемого деяния отсутствовали вступившие в законную силу судебные акты о привлечении не менее 3 раз в течение 180 дней к административной ответственности за нарушение порядка организации либо проведения публичных акций. Обстоятельства, установленные вступившими в законную силу судебными актами по делам об административных правонарушениях, не предопределяют выводы суда о виновности лица в преступлении. Лишение свободы по ст. 212.1 УК РФ назначается лишь при условии, что деяние повлекло за собой утрату публичным мероприятием мирного характера или причинение либо реальную угрозу причинения существенного вреда конституционно охраняемым ценностям. Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 13 февраля 2017 - Постановление Правительства РФ от 8 февраля 2017 г. N 147 "О признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2012 г. N 1344"
Обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров: какие тарифы применяются? Признаны утратившими силу утвержденные Правительством РФ предельные (минимальные и максимальные) значения страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров. Это обусловлено тем, что данные значения теперь устанавливает Банк России. Отметим, что ЦБ РФ уже установил минимальные и максимальные значения указанных тарифов. Они будут применяться со дня, когда утратят силу тарифы, утвержденные Правительством РФ. - Постановление Правительства РФ от 8 февраля 2017 г. N 149 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на установление порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при осуществлении закупок лекарственных препаратов для медицинского применения"
Минздрав должен установить порядок определения цены контракта при закупках лекарственных препаратов. Минздрав России наделен полномочиями устанавливать порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, а также цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при осуществлении закупок лекарственных препаратов для медприменения. Указанный порядок устанавливается по согласованию с Минэкономразвития России и ФАС России. - Проект федерального закона N 99653-7 "О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации"
|
|
Вопросы и ответы Правового консалтинга
|
17 февраля 2017 Налоги и налогообложение Бухучет и отчетность 16 февраля 2017 Налоги и налогообложение Материнская компания (далее - Компания) планирует создание дочернего ООО с численностью более 10 человек. Обе организации - российские, не являются резидентами технико-внедренческой особой экономической зоны. ООО планирует получить государственную аккредитацию. Компания имеет большой штат разработчиков, программистов, системных инженеров и других технических специалистов, трудовая функция которых связана с информационными технологиями (далее - IT). Деятельность самой Компании с IT не связана. Выручка ООО от реализации IT-услуг планируется на уровне 100 млн. руб. в год. В рамках стратегии развития было принято решение о создании Компанией отдельного ООО, которому будут переданы все проекты, связанные с IT, в результате чего штатные сотрудники Компании будут поэтапно переведены - они будут увольняться из Компании и трудоустраиваться в ООО. ООО планирует в соответствии с пп. 3 п. 1 ст. 427 НК РФ применять пониженные тарифы страховых взносов. 1. Какие условия должны быть соблюдены, чтобы ООО получило право на применение пониженных тарифов? Должно ли вновь созданное ООО первый отчетный период применять общеустановленные тарифы страховых взносов, чтобы по его окончании подтвердить долю дохода от деятельности в сфере IT, после чего только оно получит право на применение пониженных тарифов? 2. 100% уставного капитала ООО будет принадлежать Компании, которая будет выступать единственным заказчиком услуг, оказываемых ООО в сфере IT. Какие в указанной ситуации существуют налоговые риски с точки зрения необоснованной налоговой выгоды, получаемой в результате применения ООО специальных налоговых режимов, пониженных тарифов страховых взносов, а также трансфертного ценообразования? | По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Условия применения пониженных тарифов страховых взносов: - государственная аккредитация ООО; - доля доходов от деятельности в области информационных технологий по итогам отчетного (расчетного) периода должна составлять не менее 90%; - среднесписочная... | Бухучет и отчетность 15 февраля 2017 Налоги и налогообложение Организация выдает работнику подарок в виде денежных средств на день рождения. Подарки ко дню рождения и (или) юбилею не предусмотрены ни трудовыми договорами, ни коллективным договором. Выдача денежных средств в качестве подарка инициируется служебной запиской, подписываемой руководителем организации. Подотчетное лицо получает из кассы денежные средства, составляет акт на передачу денежных средств и передает их работнику (одариваемому). При этом договор дарения не оформляется, акт приема-передачи денежных средств утверждается руководителем организации. При исчислении НДФЛ из суммы денежных средств, передаваемых в качестве подарка, вычитаются 4000 руб., начисляются страховые взносы, НДС не начисляется, в целях обложения налогом на прибыль в расходах эти средства не учитываются. Какие возникают риски в целях налогового учета (с точки зрения НДФЛ и НДС)? | Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: В рассматриваемой ситуации организация правомерно исчисляет налоговую базу по НДФЛ с применением п. 28 ст. 217 НК РФ, то есть включает в расчет налоговой базы суммы подаренных работнику денежных средств в части, превышающей 4000 рублей за календарный... | Бухучет и отчетность 14 февраля 2017 Налоги и налогообложение Бухучет и отчетность 13 февраля 2017 Налоги и налогообложение Бухучет и отчетность
|
|
События
|
20 февраля 2017 г., Cеминар "Международные холдинги и трансграничные операции: итоги прошлого года и ожидания для наступившего". Подробнее
21 февраля 2017 г., Ежегодная Премия "Digital Communication AWARDS – 2017". Подробнее
27 февраля 2017 г., ХVII Всероссийский конгресс "Управление государственной и муниципальной собственностью 2017 Весна". Подробнее
28 февраля 2017 г., VIII Всероссийский Конгресс "Корпоративное управление: правовые аспекты 2017 Весна". Подробнее
2 марта 2017 г., Первая практическая конференция "Экология и бизнес: Лучшие корпоративные практики". Подробнее
1-3 марта 2017 г., Всероссийский практикум "Налогообложение и бухучет в энергетических компаниях". Подробнее
1-3 марта 2017 г., Всероссийский практикум "Налогообложение и бухучет в горнодобывающих компаниях". Подробнее
1-3 марта 2017 г., Всероссийский практикум "Налогообложение и бухучет в нефтегазовых компаниях". Подробнее
14–16 марта 2017 г., Научно-практическая конференция "Построение системы менеджмента качества в медицинских организациях. Международный и российский опыт". Подробнее
17 марта 2017 г., Дневной семинар "Закон о торговле и регулирование взаимоотношений поставщиков и торговых сетей: новеллы законодательства и практика применения". Подробнее
20-21 марта 2017 г., Дневной семинар повышения квалификации "Правовые аспекты электронной коммерции". Подробнее
22-24 марта 2017 г., Дневной семинар повышения квалификации "Налоговые последствия и риски заключения договоров в практике договорной работы". Подробнее
23 марта-26 апреля 2017 г., Вечерний курс повышения квалификации "Банкротство юридических лиц и граждан: анализ актуальных новелл законодательства и практики применения (52 ак. часа)". Подробнее
27 февраля-28 апреля 2017 г., Вечерний курс повышения квалификации "Договорное право: актуальные вопросы и судебная практика". Подробнее
|
|