|
Еженедельный мониторинг федерального законодательства
|
Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 18 ноября 2016 - Письмо Федеральной налоговой службы от 14 ноября 2016 г. N ЕД-4-5/21472@ "О порядке применения статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации"
О расчете штрафа в случае неуплаты налога при подаче нескольких уточненных налоговых деклараций за проверяемый период. ФНС России разъяснено, что если уточненная налоговая декларация представляется в налоговый орган после истечения срока ее подачи и срока уплаты налога, то налогоплательщик освобождается от ответственности, если он подал уточненную декларацию до того, как узнал об обнаружении налоговым органом неотражения сведений (неполноты отражения сведений, ошибок) в декларации либо о назначении выездной налоговой проверки по данному налогу. Штрафные санкции также не последуют, если представлена уточненная декларация после указанной проверки, по результатам которой не были обнаружены неотражения сведений (неполнота отражения сведений, ошибки) в декларации. Если до окончания камеральной проверки представлена уточненная декларация, на основе последней начинается новая камеральная проверка. Если налогоплательщик не перечислил указанную в декларации сумму, то это не образует состава рассматриваемого правонарушения. В этом случае с него взыскиваются пени. Состав данного правонарушения составляет занижение налоговой базы, иное неправильное исчисление налога или другие неправомерные действия (бездействия) налогоплательщика, если они привели к задолженности по этому налогу. В случае представления нескольких уточненных деклараций за проверяемый период штраф рассчитывается на основании последней уточненной декларации без учета предыдущих. - Информация Банка России от 18 ноября 2016 г. "Об отзыве у кредитной организации "ОЛМА-Банк" лицензии на осуществление банковских операций и назначении временной администрации"
ОЛМА-Банк лишился лицензии. 18 ноября 2016 г. отозвана лицензия у ООО ИКБ "ОЛМА-Банк". На протяжении последнего года банк неоднократно нарушал законодательство и нормативные акты Банка России. При этом он допустил снижение в течение 3 месяцев подряд размера собственных средств (капитала) ниже установленного минимального размера. Руководство и собственники банка не предприняли действенные меры по увеличению его капитала до 300 млн руб. и не изменили статус банка на статус небанковской кредитной организации. В банк назначена временная администрация до назначения конкурсного управляющего либо ликвидатора. Полномочия исполнительных органов кредитной организации приостановлены. Банка участвует в системе страхования вкладов. Предусмотрена выплата страхового возмещения вкладчикам в размере 100% остатка средств, но не более 1,4 млн руб. в совокупности на одного вкладчика. По величине активов банк на 01 ноября 2016 г. занимал 611 место в банковской системе России. - Информация Банка России от 18 ноября 2016 г. "Об отзыве у кредитной организации "Метрополь" лицензии на осуществление банковских операций и назначении временной администрации"
КБ "Метрополь" лишился лицензии. С 18 ноября 2016 г. отозвана лицензия у КБ "Метрополь" (ООО). В условиях размещения денежных средств в активы низкого качества банк неадекватно оценивал принятые в связи с этим риски. В деятельности организации неоднократно возникали основания для реализации мер по предупреждению несостоятельности (банкротства). В общество назначена временная администрация до определения конкурсного управляющего либо ликвидатора. Полномочия исполнительных органов приостановлены. - Информация Банка России от 18 ноября 2016 г. "Об отзыве лицензии на осуществление банковских операций у кредитной организации "НЗБанк" и назначении временной администрации"
АКБ "НЗБанк" (ОАО) остался без лицензии на осуществление банковских операций. С 18 ноября 2016 г. у АКБ "НЗБанк" (ОАО) (Московская обл., г. Долгопрудный) отозвана лицензия на осуществление банковских операций. При неудовлетворительном качестве активов банк неадекватно оценивал принятые в связи с этим риски. Надлежащая оценка кредитного риска и объективное отражение стоимости активов в отчетности кредитной организации привели к полной утрате ее собственных средств (капитала). Кроме того, банк не соблюдал требования законодательства и нормативных актов Банка России в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма. В АКБ "НЗБанк" (ОАО) назначена временная администрация сроком действия до момента назначения конкурсного управляющего либо ликвидатора. Полномочия исполнительных органов приостановлены. Банк участвует в системе страхования вкладов. Отзыв лицензии является страховым случаем в отношении обязательств по вкладам населения. Вкладчикам предусмотрена выплата страхового возмещения в размере 100% остатка средств, но не более 1,4 млн руб. в совокупности на одно лицо. По величине активов АКБ "НЗБанк" (ОАО) на 1 ноября 2016 г. занимал 375 место в банковской системе России. - Приказ Министерства экономического развития РФ от 3 ноября 2016 г. N 698 "Об установлении коэффициентов-дефляторов на 2017 год"
В 2017 г. для ряда налогоплательщиков возрастет налоговая нагрузка. Установлены коэффициенты-дефляторы на 2017 г., применяемые при исчислении отдельных налогов. Их размеры в основном превышают предусмотренные на 2016 г. Так, в следующем году размер фиксированных авансовых платежей по НДФЛ, уплачиваемых работающими в России на основе патента иностранцами, индексируется на коэффициент 1,623 (в 2016 г. – 1,514). Предельная величина доходов организации, ограничивающая право перехода на УСН, будет проиндексирована на 1,425 (в 2016 г. – 1,329). Коэффициент-дефлятор, применяемый для расчета налоговой базы по ЕНВД, не изменился и составляет на 2017 г. 1,798. Максимальный размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем на ПСН годового дохода индексируется на коэффициент 1,425 (в 2016 г. – на 1,329). Коэффициент-дефлятор, применяемый к инвентаризационной стоимости имущества при исчислении налога на имущество физлиц, на 2017 г. установлен в размере 1,425 (на 2016 г. – 1,329). Наконец, ставка торгового сбора в отношении деятельности по организации розничных рынков будет проиндексирована в 2017 г. на коэффициент 1,237 (в 2016 г. – на 1,154). Зарегистрировано в Минюсте РФ 17 ноября 2016 г. Регистрационный № 44353. - Основные направления единой государственной денежно-кредитной политики на 2017 год и период 2018 и 2019 годов
О путях развития российской экономики в предстоящие три года. Банком России разработаны основные направления денежно-кредитной политики на 2017–2019 гг. Базовый (наиболее вероятный) сценарий развития отечественной экономики не предполагает заметного изменения конъюнктуры мировых сырьевых рынков. Ожидается, что цена на нефть марки "Юралс" на всем прогнозном горизонте будет находиться вблизи средних значений 2016 г. – около 40 долл. США за баррель. Данный показатель фигурирует в условиях сохранения высокого уровня предложения на рынке энергоносителей, совершенствования технологий добычи нефти, а также низких темпов роста мировой экономики. Отмечается, что сохранение стабильности в финансовой сфере, предсказуемость и последовательность денежно-кредитной и бюджетной политики и адаптация субъектов экономики к изменению внешних условий, в том числе за счет свободного курсообразования, создаст условия для постепенного улучшения настроений, оживления потребительского и инвестиционного спроса и восстановления экономического роста. В базовом сценарии темп роста экономики составит около 0,5 – 1,0% в 2017 г., а затем повысится до 1,5 – 2,0% в 2018–2019 гг. Ожидаемое замедление инфляции до 4% в 2017 г. и ее стабилизация вблизи целевого уровня создадут во второй половине трехлетнего прогнозного периода условия для постепенного смягчения денежно-кредитной политики. На его фоне будет происходить снижение кратко- и долгосрочных рыночных процентных ставок как в номинальном, так и в реальном выражении. Вместе с тем уровень реальных процентных ставок останется в положительной области, что с учетом текущих характеристик развития экономики необходимо для сохранения сбалансированной сберегательной и кредитной активности. Дополнительным фактором смягчения ценовых и неценовых условий кредитования станет ожидаемая нормализация долговой нагрузки и соответствующее последовательное снижение кредитных рисков. Это будет обеспечиваться консервативным подходом к изменению соотношения кредитной задолженности и доходов заемщиков. В базовом сценарии прогнозируется, что годовой темп прироста кредита в экономике со стороны банковского сектора составит 4–6% в 2017 г. и 7–11% в 2018–2019 гг. В дополнение к базовому Банк России рассматривает еще два сценария. Один из них предполагает снижение цены на нефть до уровня около 25 долл. США за баррель к началу 2017 г. и ее сохранение на низком уровне до конца 2019 г. Другой подразумевает постепенный рост цены на нефть до 55 долл. США за баррель в 2019 г.
Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 17 ноября 2016 - Постановление Правительства РФ от 12 ноября 2016 г. N 1166 "Об установлении особенностей планирования закупок и проведения конкурсов для определения поставщика, с которым заключается государственный контракт, предусматривающий встречные инвестиционные обязательства поставщика-инвестора по созданию или модернизации и (или) освоению производства товара на территории субъекта Российской Федерации для обеспечения государственных нужд субъекта Российской Федерации"
Госконтракт со встречными инвестиционными обязательствами поставщика в отношении товарного производства в регионе: особенности планирования закупок и проведения конкурсов. Установлены особенности планирования закупок, предусматривающие заключение госконтрактов со встречными инвестиционными обязательствами поставщика-инвестора по созданию или модернизации и/или освоению производства товара в субъекте Федерации для обеспечения его нужд (далее – госконтракт). В частности, при описании объекта закупки в планах-графиках указывается минимальный объем инвестиций, осуществляемых поставщиком-инвестором в создание или модернизацию и (или) освоение производства товара в субъекте Федерации. При этом следует учитывать требование, согласно которому такой объем должен быть не менее 1 млрд руб. Также определены действия заказчиков при проведении конкурсов для определения поставщика, с которым заключается госконтракт. Закреплено, что в извещении о проведении конкурса, в конкурсной документации, проекте госконтракта заказчик вправе установить формулу цены и максимальное значение цены госконтракта, а также предусмотреть выплату аванса согласно бюджетному законодательству (с учетом особенностей). - Постановление Правительства РФ от 12 ноября 2016 г. N 1174 "Об установлении требований к периодичности обновления государственных топографических карт и государственных топографических планов, а также масштабов, в которых они создаются"
Как обновляют государственные топографические карты и планы? Установлены требования к периодичности обновления государственных топографических карт и государственных топографических планов, а также масштабов, в которых они создаются. Указанные карты/планы создаются в масштабах 1:2 000, 1:10 000 - в отношении территорий населенных пунктов, 1:25 000 - в отношении территорий с высокой плотностью населения; 1:50 000, 1:100 000, 1:200 000, 1:1 000 000 - в отношении всей территории России. Обновление карт/планов производится с целью приведения их содержания в соответствие с современным состоянием местности, устранения имеющихся ошибок в изображении местности. Они обновляются в случаях их несоответствия требованиям, предъявляемым к ним, в т. ч. к точности карт; изменения (появления, исчезновения) объектов и элементов местности, требующих обновления карт (планов); степени изменения местности, изображенной на картах/планах, превышающей 20% площади карты/плана; отсутствия обновления свыше 10 лет. Степень изменения местности определяется, в частности, по результатам аэросъемки, дистанционного зондирования Земли. Если местность изменилась более чем на 50% площади карты, или в госфондах пространственных данных соответствующие карты/планы отсутствуют, осуществляется создание карты/плана. Постановление вступает в силу с 1 января 2017 г. - Постановление Правительства РФ от 14 ноября 2016 г. N 1182 "О внесении изменений в Правила взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн"
Система "Платон": что нового? Внесены изменения в правила взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого федеральным автотрассам общего пользования транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн. Так, установлены требования к бортовым устройствам, в том числе к сторонним. Последние можно использовать после тестирования на предмет соответствия требованиям системы взимания платы в течение 30 дней. Одобренные к эксплуатации сторонние бортовые устройства вносятся в соответствующий реестр на сайте оператора системы. Прописан порядок возврата собственнику (владельцу) тяжеловоза денежных средств, внесенных оператору и не перечисленных либо излишне перечисленных в доход федерального бюджета. Он не распространяется на тех водителей, которым не принадлежит грузовой автомобиль. Таким образом, они не смогут получить назад переплаченные деньги. Урегулированы вопросы перечисления платы в доход федерального бюджета. Отсроченные платежи, произведенные через систему постоплаты, оператор перечисляет в федеральную казну ежемесячно. Регламентировано информационное взаимодействие собственника транспортного средства и оператора системы взимания платы. Определены порядок и сроки регистрации транспортного средства, правила оформления маршрутных карт, изменения и удаления данных в реестре. В частности, отмена оформленной маршрутной карты допускается только до даты начала ее действия (даты и времени начала движения по маршруту). Постановление вступает в силу с 15 ноября 2016 г. - Постановление Конституционного Суда РФ от 15 ноября 2016 г. N 24-П "По делу о проверке конституционности пункта "б" части третьей статьи 125 и части третьей статьи 127 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации в связи с запросом Вологодского областного суда и жалобой граждан Н.В. Королева и В.В. Королевой"
Конституционный Суд РФ признал за пожизненно заключенными право на длительные свидания в течение первых 10 лет. Признаются неконституционными отдельные положения Уголовно-исполнительного кодекса РФ. Дело в том, что они исключают возможность предоставления длительных свиданий лицам, осужденным к пожизненному лишению свободы, в течение первых 10 лет отбывания наказания. Именно такой смысл им придается на практике. В данном деле Конституционный Суд РФ опирался в т. ч. на соответствующие правовые позиции Европейского Суда по правам человека. Федеральному законодателю надлежит предусмотреть условия и порядок реализации лицами, осужденными к пожизненному лишению свободы, права на длительные свидания. Впредь до внесения необходимых изменений таким осужденным должна предоставляться возможность иметь 1 длительное свидание в год. - Информация Министерства экономического развития РФ от 15 ноября 2016 г. "О средних за истекший налоговый период ценах на соответствующие виды углеводородного сырья, добытые на новом морском месторождении углеводородного сырья на период с 1 по 31 октября 2016 г."
Средние цены на некоторые виды углеводородного сырья, добытого на новом морском месторождении, за октябрь 2016 г. Приведены средние цены на некоторые виды углеводородного сырья, добытого на новом морском месторождении, за октябрь 2016 г. Речь идет о средних мировых ценах на обезвоженную, обессоленную и стабилизированную нефть и газовый конденсат, а также о средних ценах на горючий природный газ при поставках за пределы ТС и средней оптовой цене на него при поставках на внутренний рынок. Показатели используются при расчете стоимости сырья в целях применения льгот по НДПИ. Цены рассчитываются Минэкономразвития России и публикуются на его сайте. - Постановление Правительства РФ от 12 ноября 2016 г. N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641"
Обращение с твердыми коммунальными отходами: правила. Утверждены правила обращения с твердыми коммунальными отходами (ТКО). Речь идет о сборе, транспортировании, обработке, обезвреживании и захоронении отходов. Установлены основания, по которым юрлицо может быть лишено статуса регионального оператора по обращению с ТКО. Также утверждена форма типового договора на оказание услуг по обращению с ТКО. Определены существенные условия такого договора и порядок его заключения. Обращение с ТКО на территории субъекта Федерации обеспечивается региональными операторами в соответствии с региональной программой и территориальной схемой обращения с отходами. Региональный оператор в течение месяца со дня наделения его соответствующим статусом обязан направить всем потребителям по адресу многоквартирного или жилого дома предложение о заключении указанного договора и его проект. Договор заключается на срок, не превышающий срок, на который юрлицу присвоен статус регионального оператора. Уточнено, что оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS подлежат в т. ч. автомобильные и железнодорожные транспортные средства, используемые для транспортирования ТКО. - Указание Банка России от 13 октября 2016 г. N 4157-У "О порядке представления кредитными рейтинговыми агентствами в Банк России документов, информации и данных, а также форме и сроках их представления"
Какие документы должны предоставлять в Банк России кредитные рейтинговые агентства? Определен порядок предоставления кредитными рейтинговыми агентствами в Банк России документов, информации и данных. Речь идет, в частности, о внутренних документах, регулирующих работу рейтингового, методологического комитетов, органов внутреннего контроля агентства, о применяемой методологии. Материалы направляются в электронном виде. Установлены сроки предоставления документов. Закреплены правила их проверки. Приведены формы некоторых документов. Указание вступает в силу по истечении 10 дней после его официального опубликования. Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 ноября 2016 г. Регистрационный № 44338. - Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 15 ноября 2016 г. N 48 "О практике применения судами законодательства, регламентирующего особенности уголовной ответственности за преступления в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности"
Уголовное преследование за экономические преступления: разъяснения Пленума Верховного Суда РФ. Пленум Верховного Суда РФ дал разъяснения по вопросам привлечения к уголовной ответственности за экономические преступления. В частности, подчеркивается, что дела о мошенничестве, присвоении или растрате, причинении имущественного ущерба путем обмана или злоупотребления доверием возбуждаются только по заявлению потерпевшего. Речь идет о случаях, когда эти преступления совершены в связи с предпринимательской или иной экономической деятельностью (за некоторыми исключениями). При отсутствии обстоятельств, перечисленных в УПК РФ, заключать под стражу подозреваемых и обвиняемых по экономическим преступлениям запрещено. Но и при наличии данных обстоятельств суд обязан в каждом случае обсуждать возможность применения более мягкой меры пресечения. Следует иметь в виду, что содержание осужденного под стражей до постановления приговора не может предопределять назначение ему реального лишения свободы. В целях освобождения от уголовной ответственности ущерб может быть возмещен не только самим преступником, но и по его просьбе (с его согласия) другими лицами, а в определенных случаях – организацией.
Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 16 ноября 2016 - Решение Конституционного Суда РФ от 10 ноября 2016 г. "Об утверждении обзора практики Конституционного Суда Российской Федерации за второй и третий кварталы 2016 года"
Обзор КС за второй и третий кварталы 2016 г. Подготовлен обзор наиболее важных решений Конституционного Суда РФ за второй и третий кварталы 2016 г. - Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 31 октября 2016 г. N 589н "Об утверждении разъяснения по некоторым вопросам применения Правил ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2003 г. N 225 "О трудовых книжках"
О проставлении печати организации в трудовых книжках. Обязанность хозяйственных обществ иметь печать, за исключением предусмотренных законом случаев, была отменена. Разъяснено, что в связи с этим на первой странице трудовой книжки, вкладыше в нее, а также в ряде случаев, установленных правилами ведения и хранения трудовых книжек (например, при увольнении работника), печать ставится, если она есть. Если у организации нет печати, записи в трудовой книжке работника заверяются подписью работодателя или лица, ответственного за их ведение (за исключением ряда случаев). Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 ноября 2016 г. Регистрационный № 44328. - Приказ Министерства здравоохранения РФ от 29 июня 2016 г. N 425н "Об утверждении Порядка ознакомления пациента либо его законного представителя с медицинской документацией, отражающей состояние здоровья пациента"
О правилах ознакомления пациента с медицинской документацией, отражающей состояние его здоровья. Пациент либо его законный представитель на основании письменного запроса может ознакомиться с медицинской документацией, отражающей состояние его здоровья. Запрос рассматривает руководитель организации (уполномоченный заместитель). Перед передачей оригиналов документации на ознакомление в организации сохраняются их бумажные копии. Пациент (представитель) знакомится с документацией в специально предназначенном для этого помещении медорганизации. Там ведется журнал предварительной записи посещений и журнал учета работы помещения. Определен перечень сведений, которые заносятся в указанные журналы. Пациенты, проходящие лечение в стационаре, могут ознакомиться с документацией непосредственно в структурном подразделении, в котором они пребывают. При оказании первичной помощи в амбулаторных условиях пациент может ознакомиться с записями, сделанными медработником во время приема. Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 ноября 2016 г. Регистрационный № 44336. - Указание Банка России от 14 октября 2016 г. N 4160-У "О неприменении отдельных нормативных правовых актов Федеральной службы по финансовым рынкам по вопросам ведения реестра владельцев именных ценных бумаг и осуществления депозитарной деятельности в случаях приобретения более 30 процентов акций открытого акционерного общества и в случаях выкупа акций акционерным обществом по требованию акционеров"
О неприменении отдельных нормативных правовых актов ФСФР России. С 1 июля 2016 г. вступили в силу новые правила проведения корпоративных действий. На уровне Закона об акционерных обществах и Закона о рынке ценных бумаг закреплен обновленный порядок ведения реестра владельцев именных ценных бумаг и осуществления депозитарной деятельности в случаях выкупа акций АО по требованию акционеров и в случаях приобретения более 30% акций публичного общества. В связи с этим нормативные правовые акты ФСФР России и нормативные акты Банка России, устанавливающие соответствующий порядок ведения такого реестра, утратили свою актуальность. Их планируется применять в части, не противоречащей положениям вступившего с 1 июля 2016 г. в силу Закона о внесении изменений в отдельные законодательные акты России (от 29 июня 2015 г. N 210-ФЗ). Так, не применяются положение ФСФР России о порядке ведения реестра владельцев именных ценных бумаг от 2006 г., положение о порядке внесения изменений в такой реестр от 2007 г., а также приказ ФСФР России о внесении изменений в последнее от 2010 г. Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования. Зарегистрировано в Минюсте РФ 10 ноября 2016 г. Регистрационный № 44281. - Информация Банка России от 16 ноября 2016 г. "Об отзыве у кредитной организации "Экспресс-кредит" лицензии на осуществление банковских операций и назначении временной администрации"
КБ "Экспресс-кредит" лишился лицензии. С 16 ноября 2016 г. отозвана лицензия у КБ "Экспресс-кредит" (АО). При неудовлетворительном качестве активов общество неадекватно оценивало принятые риски. Надлежащая оценка кредитного риска по требованию надзорного органа выявила полную утрату собственных средств (капитала) банка. Кроме того, организация была вовлечена в сомнительные транзитные операции. В банк назначена временная администрация до определения конкурсного управляющего либо ликвидатора. Полномочия исполнительных органов приостановлены.
Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 15 ноября 2016 - Постановление Правительства РФ от 7 ноября 2016 г. N 1138 "Об исчерпывающих перечнях процедур в сфере строительства объектов водоснабжения и водоотведения и правилах ведения реестров описаний процедур"
Установлены исчерпывающие перечни процедур в сфере строительства объектов водоснабжения и водоотведения. Утверждены исчерпывающие перечни процедур в сфере строительства линейных и иных объектов водоснабжения и водоотведения. Документ направлен на снижение административных барьеров в строительстве, повышение эффективности региональных и местных органов власти при строительстве таких объектов. Процедуры разделены на два отдельных перечня. Первый перечень применяется при строительстве трубопроводов, являющихся линейными объектами и не требующих подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения. Второй касается насосных станций водоснабжения, канализационных насосных станций, станций водоочистки, других объектов капстроительства, в отношении которых подключение (технологическое присоединение) к сетям инженерно-технического обеспечения возможно. Кроме того, каждый перечень состоит из двух разделов: процедуры, предусмотренные нормативными правовыми актами; процедуры, связанные с особенностями градостроительной деятельности на территориях регионов и муниципальных образований. Урегулированы вопросы внесения изменений в перечень. Прописаны правила ведения реестра описаний процедур. Так, указанные реестры ведет Минстрой России. Они включают в себя, в частности, наименование процедуры; случаи, в которых требуется проведение процедуры; перечень документов, которые заявитель обязан представить для проведения процедуры; срок и стоимость проведения процедуры. Перечень процедур, предусмотренных нормативными правовыми актами, вступает в силу по истечении 6 месяцев со дня официального опубликования постановления, за исключением отдельных пунктов, вступающих в силу с 1 января 2019 г. - Приказ Минфина России от 24 октября 2016 г. N 192н "О введении в действие международных стандартов аудита на территории Российской Федерации"
В России введены в действие 30 международных стандартов для аудиторов. В соответствии с Законом N 403-ФЗ от 1 декабря 2014 г предусматривается переход на международные стандарты аудита (МСА). Минфином России указанные стандарты введены в действие на территории страны. Речь идет о 30 стандартах. Среди них - контроль качества в аудиторских организациях; основные цели независимого аудитора и проведение аудита в соответствии с МСА; обязанности аудитора в отношении недобросовестных действий при проведении аудита финансовой отчетности; рассмотрение законов и нормативных актов в ходе аудита финансовой отчетности; информирование лиц, отвечающих за корпоративное управление, и руководства о недостатках в системе внутреннего контроля; планирование аудита финансовой отчетности и т.д. Они вступают в силу со дня их официального опубликования и будут применяться со следующего года. Зарегистрировано в Минюсте РФ 10 ноября 2016 г. Регистрационный № 44299. - Проект федерального закона N 26251-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях введения ограничений на получение несовершеннолетними детьми отдельных должностных лиц, государственных гражданских и муниципальных служащих образования в иностранных образовательных организациях"
- Проект федерального закона N 27110-7 "О внесении изменений в статью 13 Федерального закона "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" и статьи 59 и 78 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"
Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 14 ноября 2016 - Постановление Конституционного Суда РФ от 10 ноября 2016 г. N 23-П "По делу о проверке конституционности положений абзаца второго пункта 1 статьи 2 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" в связи с жалобой гражданина Н.Н. Марасанова"
Конституционный Суд РФ указал на различие между общим имуществом в многоквартирном доме и инфраструктурой, обслуживающей частные дома. Конституционный Суд РФ проверил отдельные законоположения в аспекте защиты прав собственников индивидуальных жилых домов на являющиеся недвижимостью объекты обслуживающей их инфраструктуры. Он отметил, что указанная инфраструктура по своим характеристикам отличается от общего имущества в многоквартирном доме. Соответственно, закон непосредственно не связывает сам по себе факт приобретения права собственности на индивидуальный жилой дом с возникновением доли в праве собственности на имущество общего пользования. В итоге нормы признаны конституционными, поскольку не предполагают, что регистрация за ТСЖ права собственности на данные объекты препятствует собственникам домов защищать свои права в суде. У ТСЖ как собственника такого имущества отсутствует самостоятельный интерес в нем, отличный от интересов его участников. Данное юрлицо распоряжается этой недвижимостью в интересах своих участников. Собственники домов, в т. ч. не являющиеся членами ТСЖ, считающие, что их права и интересы нарушены действиями товарищества, направленными на отчуждение обслуживающей инфраструктуры, в силу прямого указания закона вправе оспаривать зарегистрированное право на эти объекты. - Постановление Правительства РФ от 3 ноября 2016 г. N 1134 "О вопросах осуществления холодного водоснабжения и водоотведения"
С 2017 г. изменятся общие правила водоснабжения и водоотведения. Скорректированы некоторые акты Правительства РФ в сфере водоснабжения и водоотведения. Так, уточняется понятийный аппарат. Введены такие термины, как "баланс водопотребления и водоотведения", "локальное очистное сооружение", "нормативы водоотведения по составу сточных вод". Уточнен порядок заключения договоров холодного водоснабжения, водоотведения или единого договора. К заявке абонента прилагаются в т. ч. баланс водопотребления и водоотведения, положительное заключение государственной или негосударственной экспертизы в случаях, когда ее проведение необходимо в соответствии с ГрК РФ. Изменился порядок оплаты холодной воды и отведенных сточных вод. 50% стоимости ресурсов, потребленных абонентом за предыдущий месяц (для абонентов, договоры с которыми заключены менее одного месяца назад, – стоимости гарантированного объема воды или максимального расхода сточных вод, указанного в договоре), вносится до 18 числа текущего месяца. Оплата за фактически поданную в истекшем месяце холодную воду и (или) оказанные услуги водоотведения с учетом ранее внесенных средств производится до 10 числа месяца, следующего за месяцем, за который осуществляется оплата, на основании счетов, выставляемых к оплате организацией водопроводно-канализационного хозяйства не позднее 5 числа месяца, следующего за расчетным месяцем. Если объем фактического потребления холодной воды и (или) оказанной услуги водоотведения за истекший месяц меньше объема воды (сточных вод), за который была произведена оплата, то излишне уплаченная сумма засчитывается в счет последующего платежа за следующий месяц. Изложенный порядок не распространяется на ТСЖ, жилищные кооперативы, иные специализированные потребкооперативы, управляющие организации, а также на бюджетные и казенные учреждения и казенные предприятия. Для них предусмотрены особенности оплаты. Скорректирован порядок внесения платы за подключение (технологическое присоединение). Обновлены требования к сточным водам, принимаемым (отводимым) в централизованные системы водоотведения. Пересмотрен перечень веществ, материалов, отходов и сточных вод, запрещенных к сбросу в централизованные системы. Установлены максимальные допустимые значения нормативных показателей общих свойств сточных вод и концентраций загрязняющих веществ. Предусмотрено формирование плана по соблюдению требований к составу и свойствам сточных вод. Он разрабатывается на 7 лет. Закреплено содержание плана. Приведена форма. Обновлена форма декларации о составе и свойствах сточных вод. Определены основания для прекращения ее действия. Декларацию на 2017 г. необходимо будет подать до 1 марта 2017 г. В новой редакции изложены минимальные нормы водообеспечения при водоснабжении населения путем подвода воды. Постановление вступает в силу с 1 января 2017 г., за исключением положений, для которых установлен иной срок. - Приказ Минфина России от 27 сентября 2016 г. N 167н "О порядке определения значений кривой бескупонной доходности облигаций федерального займа (со сроком погашения 10 лет), используемой при расчете базовых индикаторов, при расчете параметров субсидирования процентной ставки за счет федерального бюджета по кредитам, облигационным займам и (или) договорам лизинга в зависимости от сроков кредитования, а также определения предельного уровня конечной ставки кредитования, при превышении которого субсидирование процентной ставки не осуществляется"
О порядке определения значения доходности облигаций федерального займа со сроком погашения 10 лет. Установлены правила определения значений кривой бескупонной доходности облигаций федерального займа (далее – значение доходности). Речь идет о значениях, которые используются при расчете базовых индикаторов для расчета параметров субсидирования процентной ставки за счет федерального бюджета по кредитам, облигационным займам и/или договорам лизинга в зависимости от сроков кредитования, а также для расчета предельного уровня конечной ставки кредитования, при превышении которого субсидирование процентной ставки не осуществляется. Значение доходности признается равным значению доходности облигаций федерального займа со сроком погашения 10 лет, рассчитанному ПАО Московская Биржа на основе кривой бескупонной доходности гособлигаций и опубликованному на его официальном сайте в соответствующем разделе. При расчете используется значение доходности, опубликованное по итогам последнего дня, в течение которого проводились торги облигациями федеральных займов, до даты расчета упомянутых базовых индикаторов и предельного уровня. Зарегистрировано в Минюсте РФ 10 ноября 2016 г. Регистрационный № 44296.
|
|
Вопросы и ответы Правового консалтинга
|
18 ноября 2016 Налоги и налогообложение Организация (оказывает рекламные услуги) зарегистрирована в октябре 2016 года (УСН с объектом налогообложения "доходы"). Получены авансы от покупателей за услуги, реализация услуг пройдет в 2017 году. По услугам, авансы по которым получены в 2016 году и которые планируется оказать в 2017 году, расходы будут понесены исключительно после 1 января 2017 года. В 2017 году планируется применять общую систему налогообложения. Может ли организация в 2017 году, применяя общую систему налогообложения (метод начисления), отразить в расходах, учитываемых в целях налогообложения прибыли, кредиторскую задолженность за услуги, аванс по которым получен при УСН, но не реализованных в период применения УСН? Можно ли не включать в доход по налогу на прибыль стоимость услуг в момент их фактического оказания в 2017 году после изменения режима налогообложения? | По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Организация, применяющая УСН, при получении авансов от покупателей в 2016 году должна учесть их при определении налоговой базы в периоде их получения. После перехода в 2017 году на ОСНО при оказании услуг в счет полученного аванса выручка от реализации... | Бухучет и отчетность 17 ноября 2016 Налоги и налогообложение Бухучет и отчетность 16 ноября 2016 Налоги и налогообложение Организация приобрела дорогостоящие автомобили, которые были переданы в аренду руководителям служб этой организации, на условии, что арендная плата не взимается, но все эксплуатационные расходы, включая ГСМ, ремонт, страховку оплачивает руководитель, получивший в пользование автомобиль. Каким образом отражать в налоговом учете (НДС, налог на прибыль, НДФЛ) начисление амортизации и доход от аренды автомобилей? | По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Организация-ссудодатель обязана определить налоговую базу по НДС исходя из цен, сложившихся на рынке однородных услуг по сдаче в аренду аналогичного имущества в сопоставимых экономических условиях. Предоставление имущества в безвозмездное пользование... | Бухучет и отчетность Управляющая компания (далее - УК) имеет дебиторскую задолженность перед энергоснабжающей организацией (далее - ЭСО). Между сторонами заключен договор подряда на ремонт кровли. По условиям договора оплата за выполненные работы производится путем взаимозачета в счет погашения задолженности за потребленную УК тепловую энергию. УК производит ремонт собственной котельной, в том числе кровли. Затраты относятся на себестоимость, резерв на ремонт не создавался. ЭСО применяет общую систему налогообложения, УК, которая является подрядчиком по ремонту кровли, применяет УСН, выставляет счета-фактуры без НДС. Как правильно отразить данную операцию в бухгалтерском учете ЭСО и в налоговой декларации по НДС? | Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Операция по проведению взаимозачета не должна отражаться в декларации по НДС, поскольку начисления НДС в бюджет производятся по мере реализации ЭСО товаров (тепловой энергии), а налоговых вычетов в рассматриваемой ситуации вообще не будет, поскольку УК... | 15 ноября 2016 Налоги и налогообложение Организация заключила договор с контрагентом, были оказаны услуги, оплаченные с НДС. Впоследствии налоговый орган предъявил претензии, связанные с осуществлением деятельности с "подставными" контрагентами. Однако при проверке контрагента были запрошены учредительные документы, документы, подтверждающие финансовое состояние контрагента: бухгалтерский баланс за прошедший год, отчет о финансовых результатах за прошедший год, справка о состоянии расчетов по налогам и сборам по состоянию на конец текущего года, налоговая декларация по НДС за III квартал текущего года. Претензии налогового органа связаны с осуществлением функций руководителя - "массового" директора, а также отсутствием работников в организации или иных лиц, привлеченных по гражданско-правовым договорам. Можно ли считать, что организация проявила должную осмотрительность при выборе контрагента? Будут ли являться суммы НДС, подлежащие вычету, обоснованными? | По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Указанные в вопросе обстоятельства сами по себе не свидетельствуют о том, что при выборе контрагента общество не проявило должной осмотрительности. При условии реальности хозяйственных операций и соблюдении иных требований налогового законодательства... | Бухучет и отчетность Организация приобрела земельный участок с нежилым строением для строительства многоквартирного жилого дома. Земельный участок и нежилое строение на нем были приобретены у коммерческой организации в 2007 году. Продавцом по строению не был предъявлен НДС, поэтому к вычету не принимался. Приобретенные активы учтены в составе основных средств. Здание используется организацией для сдачи помещений в аренду. На земельном участке предполагалось строительство жилого дома без нежилых помещений с целью продажи квартир, поэтому НДС, предъявленный подрядчиками, выполнявшими работы, был учтен в стоимости выполненных работ. Все выполненные работы организация оплатила собственными средствами. Договоров долевого участия в строительстве на данный момент не заключено. Организация собирается продать имеющуюся у нее техническую и проектную документацию в отношении данного земельного участка покупателю этого участка, но по цене ниже балансовой, так как продать с прибылью не получается. Как следует учесть для целей налогообложения прибыли расходы на оплату выполненных работ, связанные с подготовкой к строительству? Каков порядок отражения данной ситуации в бухгалтерском учете? | Для целей налогообложения прибыли организация может учесть расходы на оплату выполненных работ, связанных с подготовкой к строительству. Стоимость работ, уменьшающих доходы от реализации прав на техническую и проектно-сметную документацию, в данном случае включает НДС. В бухгалтерском учете доходы и... | 14 ноября 2016 Налоги и налогообложение ООО зарегистрировано в г. Москве, есть обособленное подразделение - кафе (г. Москва, Центральный административный округ), имеется кассовый аппарат и ведется хозяйственная деятельность. Планируется в период с 01.12.2016 по 10.04.2017 открыть временную точку общепита в Дмитровском районе Московской области. Каким образом оформить кассовый аппарат во временных точках общепита, создаваемых организацией в рамках выездных мероприятий (выставки, ярмарки и т.п.), если выставки и ярмарки не являются продолжительными мероприятиями (менее месяца), соответственно, временные точки общепита не будут являться обособленными подразделениями организации с точки зрения НК РФ? Как в таких случаях оформляется кассовый аппарат? Возможно ли в данном случае применение мобильной (выездной) кассы? В каких случаях применяется мобильная (выездная) касса? | По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Организации следует зарегистрировать в налоговом органе по месту своего нахождения контрольно-кассовую технику, предназначенную для осуществления выездной торговли, с указанием этой информации в карточке регистрации. Однако не исключено, что свою... | Бухучет и отчетность Организацией, находящейся на общей системе налогообложения, был заключен контракт на содержание питомников для бездомных собак. От г. Москвы будет выделена субсидия на погашение расходов. Основанием предоставления в 2016 году субсидии из бюджета города Москвы является соответствующее постановление Правительства Москвы, которым определены получатель и конкретная денежная сумма субсидии. Субсидия предоставляется "в целях возмещения затрат, связанных с...". Часть субсидии покрывает уже произведенные получателем затраты, а часть будет направлена на финансирование текущих расходов. Какими бухгалтерскими проводками следует оформить данную ситуацию, а также как отразить полученную субсидию в налоговом учете? | Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: В бухгалтерском и налоговом учете субсидия, полученная на возмещение текущих расходов некапитального характера, в общем случае признается в доходах по мере признания расходов, осуществленных за счет средств указанной субсидии. Та часть бюджетных средств,... |
|
|
События
|
24 ноября 2016 г., Семинар "Актуальные вопросы судебной практики 2014-2016 годов". Подробнее 21-25 ноября 2016 г., Семинар "Обзор изменений законодательства и судебной практики для юриста компании". Подробнее 24-25 ноября 2016 г., Конгресс профессиональных бухгалтеров и аудиторов России — 2016. Подробнее 23-26 ноября 2016 г., "Российский Форум Маркетинга 2016". Подробнее 2 декабря 2016 г., Дневной семинар "Особенности подготовки и ведения дела в Верховном Суде РФ". Подробнее 2-3 декабря 2016 г., III Всероссийский образовательный форум "Молодые юристы России" 2016. Подробнее 6 декабря 2016 г., Конференция "Юридические итоги 2016 года и прогнозы на 2017: влияние законотворческой деятельности на ведение бизнеса". Подробнее 9 декабря 2016 г., 5-й БИЗНЕС-ФОРУМ МИРБИС: "Новые технологии управления: социальные, образовательные, предпринимательские решения". Подробнее 8-9 декабря 2016 г., Дневной семинар повышения квалификации "Практикум по доказыванию и взысканию убытков и судебных расходов: правовые и практические аспекты". Подробнее 12-13 декабря 2016 г., Дневной семинар повышения квалификации "Практика применения Трудового кодекса РФ: новеллы законодательства, судебная практика и актуальные правовые вопросы". Подробнее 16 декабря, Москва, Премия "Время инноваций - 2016". Подробнее 15-16 декабря 2016 г., Дневной семинар повышения квалификации "Актуальные вопросы заключения и исполнения договоров имущественного страхования". Подробнее 21 ноября 2016 г.-31 января 2017 г., Вечерний курс повышения квалификации "Правовой режим недвижимого имущества и сделок с ним (96 ак. часов)". Подробнее 1 декабря 2016 г.-17 февраля 2017 г., Вечерний курс повышения квалификации "Ведение судебных споров: тактика, стратегия, доказательства, риторика и процесс (96 ак. часов)". Подробнее 16-17 марта 2017 г., II Всероссийский практический форум "Образование 2017". Подробнее
|
|