|
Еженедельный мониторинг федерального законодательства
|
Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 11 ноября 2016 - Приказ Федеральной налоговой службы от 24 октября 2016 г. N ММВ-7-3/578@ "Об утверждении формы и формата представления расчета суммы утилизационного сбора в отношении самоходных машин и (или) прицепов к ним в электронной форме”
Как рассчитать утилизационный сбор за транспортное средство? За каждое самоходное транспортное средство (шасси) и прицеп к ним, ввозимые в Россию или произведенные в ней, уплачивается утилизационный сбор. Утверждена форма расчета сбора в отношении самоходных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним. Предусмотрен формат представления расчета в электронном виде (версия 5.01, часть CLX) для плательщиков, которые передают расчет суммы утилизационного сбора в налоговые органы в электронной форме. Он описывает требования к XML файлам обмена. Зарегистрировано в Минюсте РФ 10 ноября 2016 г. Регистрационный № 44285. - Приказ Федеральной налоговой службы от 24 октября 2016 г. N ММВ-7-3/577@ "Об утверждении формы и формата представления расчета суммы утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств (шасси) и (или) прицепов к ним в электронной форме”
Об утилизационном сборе в отношении колесных ТС (шасси) и прицепов к ним. За каждое колесное ТС (шасси) и прицепы к ним, ввозимые в Россию или произведенные в ней, уплачивается утилизационный сбор. Это необходимо для обеспечения экологической безопасности, в т. ч. для защиты здоровья человека и окружающей среды от вредного воздействия эксплуатации ТС. С лиц, которые ввозят ТС (шасси) в нашу страну, сбор взимает ФТС России, а в отношении остальных плательщиков администратором является ФНС России. Утверждены новые форма расчета сбора в отношении колесных ТС (шасси) и прицепов к ним, а также формат его предоставления в электронном виде. Прежние при этом признаны утратившими силу. Зарегистрировано в Минюсте РФ 10 ноября 2016 г. Регистрационный № 44286. Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 10 ноября 2016 - Приказ Федеральной антимонопольной службы от 12 сентября 2016 г. N 1281/16 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по предоставлению государственной услуги по рассмотрению ходатайств лиц, имеющих намерение участвовать в конкурентном отборе мощности"
Как ФАС России будет рассматривать ходатайства лиц, желающих участвовать в конкурентном отборе мощности? Разработан Административный регламент ФАС России по рассмотрению ходатайств лиц, имеющих намерение участвовать в конкурентном отборе мощности. Заявителями выступают участники оптового рынка электроэнергии (мощности) – поставщики и покупатели ресурсов, получившие статус субъектов оптового рынка, заключившие обязательные для участников оптового рынка договоры и совершившие иные необходимые действия в соответствии с договором о присоединении к торговой системе оптового рынка. Результатом оказания госуслуги является выдача хозяйствующим субъектам (группе лиц) решения о согласовании участия в конкурентном отборе; предписания, устанавливающего условия или ограничения участия в отборе. Ходатайства рассматриваются в срок, не превышающий 27 календарных дней с момента их поступления. Решения и предписания по ходатайствам направляются не позднее 3 календарных дней до окончания срока подачи ценовых заявок на конкурентный отбор мощности. Определен перечень документов, прилагаемых к ходатайству. Госуслуга оказывается без взимания госпошлины или иной платы. Закреплено содержание конкретных административных процедур. Зарегистрировано в Минюсте РФ 8 ноября 2016 г. Регистрационный № 44266. - Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 8 ноября 2016 г. N 143 "О внесении изменения в Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 19 апреля 2016 г. N 36"
Если ставка ввозной пошлины, предусмотренная российско-вьетнамским соглашением, больше той, которая установлена в ЕТТ ЕАЭС, то применяется последняя. Ранее был утвержден перечень отдельных товаров, в отношении которых применяются ставки ввозных пошлин в соответствии с Соглашением о свободной торговле между ЕАЭС и Социалистической Республикой Вьетнам. Установлено, что в случае, если сумма пошлин, исчисленных по указанным ставкам, окажется больше размера пошлин, установленных в Едином таможенном тарифе ЕАЭС, то применяется ставка согласно данному тарифу. Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования. - Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 3 ноября 2016 г. N 41 "О внесении изменений в постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 9 февраля 2012 года N 1 "О некоторых вопросах судебной практики по уголовным делам о преступлениях террористической направленности" и от 28 июня 2011 года N 11 "О судебной практике по уголовным делам о преступлениях экстремистской направленности"
Актуализированы разъяснения по делам о преступлениях террористической и экстремистской направленности. Внесены изменения в ранее сформулированные разъяснения по делам о преступлениях террористической и экстремистской направленности. Причиной послужили в т. ч. поправки, внесенные в УК РФ с момента подготовки прежних указаний. В частности, были включены новые составы преступлений (прохождение обучения в целях осуществления террористической деятельности; организация террористического сообщества и т. п.), ужесточена ответственность по некоторым из деяний, уточнены отдельные составы. Соответствующие изменения вносятся и в разъяснения. Так, указывается, с какого момента следует считать оконченными преступления подобной направленности. В частности, совершение публичных призывов к осуществлению террористической деятельности или публичного оправдания терроризма путем массовой рассылки сообщений абонентам мобильной связи или с использованием сетей, в т. ч. Интернета, считаются оконченными с момента размещения таких обращений в сети (например, на сайтах, форумах или в блогах), отправления их другим лицам. Это же касается и сообщений с публичными призывами к осуществлению экстремистской деятельности. Приведены особенности квалификации некоторых из деяний (например, пособничества в совершении теракта, в захвате заложников). Отмечено, что для признания организованной группы террористическим сообществом не требуется предварительного судебного решения о ликвидации организации из-за осуществления террористической деятельности. Помимо прочего, даны пояснения относительно того, что следует понимать под прохождением обучения в целях осуществления террористической деятельности; под руководством террористическим сообществом или под участием лица в нем; под склонением, вербовкой или иным вовлечением лица в деятельность экстремистского сообщества или экстремистской организации. Затронуты некоторые процессуальные моменты. - Постановление Конституционного Суда РФ от 8 ноября 2016 г. N 22-П "По делу о проверке конституционности абзаца третьего статьи 5 и пункта 5 статьи 8 Федерального закона "О материальной ответственности военнослужащих" в связи с жалобой гражданина Д.В. Батарагина"
Правила о полной матответственности военнослужащих за причиненный ущерб требуется доработать! Предметом проверки стали нормы о полной материальной ответственности военнослужащих за ущерб. Речь идет об ущербе, причиненном в т. ч. при несении военной службы федеральному имуществу, закрепленному за в/ч. В частности, такая ответственность возможна, когда ущерб причинен действиями (бездействием), содержащими признаки состава преступления. Внимание КС РФ привлек вопрос о применении этих норм в ситуации, когда уголовное дело в отношении военнослужащего прекращается до суда из-за истечения срока давности привлечения к уголовной ответственности. Дело в том, что в таком случае виновность лица и наличие всех признаков состава преступления не устанавливаются, т. к. подобное возможно только при вынесении обвинительного приговора. Данные предварительного расследования суд может потом учесть наряду с иными доказательствами при решении вопроса о взыскании ущерба. КС РФ счел, что нормы конституционны в той мере, в какой они позволяют привлекать к упомянутой ответственности за ущерб при наличии вступившего в силу обвинительного приговора. При этом положения не препятствуют тому, чтобы при отсутствии приговора взыскать ущерб либо в ограниченном размере, либо в полной величине при наличии иных оснований. Условие – установление необходимых и достаточных юридически значимых обстоятельств в надлежащей процедуре. Между тем в ином аспекте нормы неконституционны. Они являются таковыми в той мере, в какой позволяют привлекать к полной матответственности в упомянутом случае прекращения уголовного дела до суда. Тем самым положения, по сути, допускают ситуацию, когда признаки состава преступления и виновность в нем устанавливаются не приговором, а иным правоприменительным решением, что недопустимо. Законодатель должен принять необходимые поправки с тем, чтобы исключить возможность установления в действиях (бездействии) признаков состава преступления вне рамок уголовного судопроизводства. Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 9 ноября 2016 - Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 27 сентября 2016 г. N 668/пр "Об утверждении методических указаний установления размера платы за пользование жилым помещением для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда"
Рассчитываем плату за наем жилья. Определены единые требования к установлению размера платы за наем жилого помещения. Они предназначены для местных властей и используются ими при расчете платы за пользование жилым помещением по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда. При определении размера платы за наем жилья учитываются средняя цена 1 кв. м на вторичном рынке жилья в муниципальном образовании, общая площадь предоставленного жилого помещения, его качество и благоустройство, месторасположение дома, а также социально-экономические условия в конкретном муниципальном образовании. Приведена формула расчета платы. Плата за наем жилого помещения должна устанавливаться в таком размере, чтобы не приводить к возникновению у нанимателя права на субсидию на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Приказ вступает в силу с 1 января 2017 г. Зарегистрировано в Минюсте РФ 7 ноября 2016 г. Регистрационный № 44258. - Постановление Правительства РФ от 3 ноября 2016 г. N 1131 "Об утверждении Правил создания и обновления единой электронной картографической основы"
Создается единая электронная картографическая основа. Для обеспечения органов госвласти, местного самоуправления, физических и юридических лиц пространственными данными предусмотрено создание и обновление единой электронной картографической основы. В связи с этим утверждены правила ее создания и обновления. Этим занимается Росреестр или на основании решения Службы – подведомственные ей ФГБУ. Для создания картографической основы используются представленные в электронной форме материалы и пространственные данные, содержащиеся в госфондах пространственных данных. После ввода в эксплуатацию государственной информационной системы ведения картографической основы исходные материалы объединяются в базу данных. Установлено, какие данные используются для обновления сведений картографической основы. Прописано, как проводится мониторинг актуальности картографической основы и как она обновляется. Правила вступают в силу с 1 января 2017 г. - Приказ Минфина России от 22 сентября 2016 г. N 162н "О внесении изменений в Положение о порядке ведения реестра аудиторов и аудиторских организаций саморегулируемой организации аудиторов и контрольного экземпляра реестра аудиторов и аудиторских организаций саморегулируемых организаций аудиторов, утвержденное приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 октября 2009 г. N 111н"
Что нового в порядке ведения реестра аудиторов и аудиторских организаций? Саморегулируемые организации (СРО) аудиторов ведут реестр своих членов. Минфин России формирует его контрольный экземпляр. Изменены правила ведения реестра и его контрольного экземпляра. Уточняется, что записи в реестр вносятся в том числе на основе документов, которые подтверждают выполнение требований Закона об аудиторской деятельности. Основной регистрационный номер теперь не используется в качестве номера реестрового дела аудиторской организации, аудитора. В реестр включаются также сведения об аудите бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, ценные бумаги которых допущены к организованным торгам, иных кредитных и страховых компаний, НПФ, организаций, в уставных (складочных) капиталах которых доля госсобственности составляет не менее 25%, госкорпораций, государственных и публично-правовых компаний. Они вносятся после предоставления информации о дате заключения первого в календарном году договора на проведение аудита. Урегулированы вопросы сверки информации из реестра со сведениями в его контрольном экземпляре. Приказ вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования, за исключением ряда положений. Зарегистрировано в Минюсте РФ 7 ноября 2016 г. Регистрационный № 44260. Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 8 ноября 2016 - Письмо Федеральной налоговой службы от 7 ноября 2016 г. N ЕД-4-15/20890@ "О направлении в адрес налогоплательщиков одновременно двух требований о представлении пояснений по расхождениям, содержащимся в налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за 3 квартал 2016 года"
Действия налогоплательщиков при получении одновременно двух требований о предоставлении пояснений по расхождениям, содержащимся в декларации по НДС за III квартал 2016 г. В рамках декларационной кампании по НДС за III квартал 2016 г. налогоплательщикам в электронной форме одновременно будут направлены два требования о предоставлении пояснений по противоречиям или несоответствиям сведений об операциях, содержащихся в декларации, данным декларации, направленной другим налогоплательщиком, выявленным с помощью программного комплекса "АСК НДС-2". В одно требование будут включены расхождения по разделу 8 "Сведения из книги покупок об операциях, отражаемых за истекший налоговый период" и (или) 8.1 "Сведения из дополнительных листов книги покупок". В другое – расхождения по разделу 9 "Сведения из книги продаж об операциях, отражаемых за истекший налоговый период" и (или) 9.1 "Сведения из дополнительных листов книги продаж". При получении требований налогоплательщику следует выполнить два действия. Первое – передать налоговому органу квитанцию о приеме каждого требования в течение шести дней с момента отправки. Второе – предоставить пояснение на каждое требование, если расхождения не приводят к изменению суммы НДС, отраженной в декларации. Если расхождения приводят к изменению суммы НДС, то налогоплательщик вправе предоставить одну уточненную декларацию и включить в нее исправления, устраняющие расхождения. - Приказ Министерства здравоохранения РФ от 29 июня 2016 г. N 429н "Об утверждении Правил рационального выбора наименований лекарственных препаратов для медицинского применения"
О выборе наименований для лекарств. Утверждены Правила рационального выбора наименований лекарственных препаратов для медицинского применения. Выбор осуществляется юрлицом, действующим в собственных интересах или уполномоченным представлять интересы другого юрлица и заявляющим препарат на регистрацию, а также держателем или владельцем регистрационного удостоверения препарата или уполномоченным им другим юрлицом, представившим заявление о внесении изменений в документы, содержащиеся в досье на зарегистрированный препарат. Наименование формируется из международного непатентованного, или группировочного, или химического и торгового наименования. Международное наименование выбирается в соответствии с наименованиями действующих веществ фармацевтических субстанций, рекомендованных ВОЗ. Химическое наименование выбирается в соответствии с номенклатурой Международного союза по теоретической и прикладной химии. Группировочное наименование выбирается в случае отсутствия международного непатентованного наименования или в случае присвоения наименования комбинации препаратов в целях объединения их в группу под единым наименованием исходя из одинакового состава действующих веществ. Торговое наименование выбирается самостоятельно разработчиком, держателем или владельцем регистрационного удостоверения препарата. Правила применяются к наименованиям препаратов, заявления о регистрации которых представлены в Минздрав России после вступления приказа в силу. Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 ноября 2016 г. Регистрационный № 44246. Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 7 ноября 2016 - Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 12 октября 2016 г. N 569н "Об утверждении перечня иных сведений о лице, признанном инвалидом, подлежащих включению в федеральный реестр инвалидов"
Разработан перечень иных сведений о лице, признанном инвалидом, подлежащих включению в федеральный реестр. Для учета сведений об инвалидах ведется специальный федеральный реестр. В нем отражаются в т. ч. сведения о группе инвалидности, об ограничениях жизнедеятельности, о нарушенных функциях организма и степени утраты профессиональной трудоспособности инвалида. Также в нем учитываются проводимые реабилитационные или абилитационные мероприятия и иные меры соцзащиты. Минтруд России уполномочен определять иные сведения о лице, признанном инвалидом, подлежащие включению в реестр. Это, в частности, сведения о месте нахождения пенсионного дела инвалида, выехавшего на постоянное жительство за пределы России; о номере и дате акта освидетельствования гражданина; о номере и дате протокола проведения медико-социальной экспертизы; о причинах пропуска срока переосвидетельствования за прошлое время. Приказ вступает в силу с 1 января 2017 г. Зарегистрировано в Минюсте РФ 2 ноября 2016 г. Регистрационный № 44226. - Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 12 октября 2016 г. N 570н "Об утверждении перечня установленных законодательством Российской Федерации гарантий, выплат и компенсаций, подлежащих включению в федеральный реестр инвалидов"
Данные о размере и периоде предоставления каких выплат и компенсаций включаются в федеральный реестр инвалидов? С 1 января 2017 г. предусмотрено ведение федерального реестра инвалидов. В эту информационную систему, помимо прочего, включаются сведения о размере и периоде предоставления установленных законодательством гарантий, выплат и компенсаций. Определен их перечень. Всего их 15 (ежемесячная денежная выплата, пенсия по государственному пенсионному обеспечению, страховая пенсия, накопительная пенсия, страховые выплаты в связи с несчастным случаем на производстве или профзаболеванием, федеральная социальная доплата к пенсии, выплаты из средств пенсионных накоплений, компенсация за самостоятельно приобретенное инвалидом техсредство реабилитации и др.). Приведены законодательные основания установления гарантий, выплат и компенсаций. Приказ вступает в силу с 1 января 2017 г. Зарегистрировано в Минюсте РФ 2 ноября 2016 г. Регистрационный № 44227. - Распоряжение Правительства РФ от 1 ноября 2016 г. N 2326-р
Какие документы нельзя запрашивать у заявителей при предоставлении госуслуг? При оказании госуслуг запрещается запрашивать у заявителя документы, уже имеющиеся у госорганов. Утвержден перечень документов и сведений, находящихся в распоряжении федеральных органов власти и необходимых органам власти регионов и муниципалитетам для предоставления госуслуг. Он содержит 85 наименований документов и сведений, которые предоставляются 25 органами власти. Федеральным органам власти поручено до 01.01.2017 определить требования к формату предоставления указанных документов и сведений. - Приказ Минфина России от 30 сентября 2016 г. N 168н "О внесении изменений в Общие требования к порядку составления, утверждения и ведения бюджетной сметы казенного учреждения, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 20 ноября 2007 г. N 112н"
О бюджетных сметах казенных учреждений. Скорректированы Общие требования к порядку составления, утверждения и ведения бюджетной сметы казенного учреждения. Указано, что смета формируется и ведется с использованием системы "Электронный бюджет". Рекомендуемый образец проекта сметы исключен. Закреплено, что обоснования (расчеты) плановых сметных показателей формируются в процессе формирования проекта закона (решения) о бюджете и утверждаются при утверждении сметы. Установлено, что смета утверждается не позднее 10 рабочих дней с даты доведения учреждению соответствующих лимитов бюджетных обязательств. Утвержденные сметы и изменения в смету с обоснованиями (расчетами) плановых сметных показателей, использованными при формировании/изменении сметы, теперь направляются главному распорядителю бюджетных средств. Поправки применяются на федеральном уровне с 2017 г., на региональном и местном – с 2018 г. Зарегистрировано в Минюсте РФ 2 ноября 2016 г. Регистрационный № 44221.
|
|
Вопросы и ответы Правового консалтинга
|
11 ноября 2016 Налоги и налогообложение Бухучет и отчетность 10 ноября 2016 Налоги и налогообложение Бухучет и отчетность 9 ноября 2016 Налоги и налогообложение Налоговая инспекция предлагает доначислить налог на прибыль за 2015 год, увеличив доход на сумму недополученных процентов от беспроцентных займов, выданных организацией за 2015 год. Заем выдан взаимозависимому лицу на общую сумму 79 100 тыс. руб. Сделки по добыче полезных ископаемых с взаимозависимыми лицами не проводились. Заимодавец является плательщиком налога на добычу полезных ископаемых. Заемщик вероятнее всего применяет УСН. Заем в 2015 году не возвращен. Договоры пролонгированы. В 2016 году налог на прибыль увеличен с суммы дохода от недополученных процентов по беспроцентным займам, выданным в 2016 году (согласно пп. "6" п. 2 ст. 1, ст. 3 Федерального закона от 08.03.2015 N 32-ФЗ). Должна ли организация сдать уточненную декларацию по налогу на прибыль за 2015 года и за 2016 года в части договоров беспроцентных займов, заключенных в 2015 году? | Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: В сложившейся ситуации рассчитать доход от выдачи беспроцентного займа и, соответственно, подать уточненную декларацию по налогу на прибыль за 2015 год необходимо только в том случае, если договор займа, заключенный между взаимозависимыми лицами, признается... | Бухучет и отчетность 8 ноября 2016 Налоги и налогообложение Бухучет и отчетность 7 ноября 2016 Налоги и налогообложение Российская организация занимается экспортом сырья. Перевозка осуществляется морским транспортом, порт отправления находится на территории РФ. Таможенное оформление осуществляется в пограничном таможенном органе, на момент таможенного оформления груз (сырье, относящееся к сельскохозяйственным товарам) уже находится на судне. Из условий отношений с иностранным контрагентом можно сделать вывод о том, что право собственности на товар переходит к покупателю в момент передачи груза перевозчику. Для целей таможенного оформления составляется коносамент, в этом коносаменте грузополучателем указана компания "Б", но данный коносамент не может использоваться продавцом для подтверждения ставки 0%, т.к. в нем не заполнены все обязательные реквизиты. Должным образом заполненный коносамент, который организация-экспортер сможет использовать для подтверждения ставки в размере 0%, передается перевозчиком только после того, как судно будет заполнено другими грузами и сможет отплыть (такова политика перевозчика и продавец не в силах повлиять на нее). В заполненном должным образом коносаменте указывается дата его фактической распечатки, также в этом коносаменте есть дата фактической передачи груза перевозчику, которая относится к сентябрю 2016 года. В периоде между этими датами покупатель сырья, к которому право собственности на товар уже перешло, принимает решение о том, что грузополучателем будет компания "С", которая указывается в коносаменте в качестве нового (фактического) грузополучателя (груз покидает территорию РФ), т.е. в имеющихся в распоряжении организации документах, которые она будет использовать для подтверждения ставки в размере 0%, происходит несовпадение грузополучателей. Таким образом, для подтверждения ставки по НДС в размере 0% организацией-экспортером подготовлен следующий комплект документов: контракт на экспорт сырья с компанией "А"; инвойс и ГТД, в которых покупателем указана компания "А", а грузополучателем - компания "Б"; коносамент, в котором покупателем указана компания "А", а грузополучателем - компания "С". Может ли налоговая инспекция посчитать ставку по НДС в размере 0% неподтвержденной при условии несовпадения грузополучателей? Когда возникает налоговая база по налогу на прибыль и НДС (дата инвойса и ГТД - 31.09.2016, коносамент - 01.10.2016)? | По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Факт несоответствия сведений о грузополучателях, указанных в первичном (предварительном) и вторичном (фактическом) коносаментах, данным, указанным в контракте и таможенной декларации, не должен являться основанием для признания налоговой ставки... | Бухучет и отчетность
|
|
События
|
15 ноября 2016 г., Конференция "Защита персональных данных". Подробнее
16 ноября 2016 г., Практическая конференция «Управление налоговыми рисками - 2017. Выявление. Контроль. Минимизация». Подробнее
17 ноября 2016 г., Практическая конференция «Налоговые споры: стратегия победителей. Техники судебного представительства». Подробнее
16-18 ноября 2016 г., XVI Всероссийский Конгресс "Регулирование земельно-имущественных отношений 2016 Осень". Подробнее
24–25 ноября 2016 г., Конгресс профессиональных бухгалтеров и аудиторов России — 2016. Подробнее
2 декабря 2016 г., Ежегодная конференция Russian Content Marketing 2016. Подробнее
2 – 3 декабря 2016 г., III Всероссийский образовательный форум «Молодые юристы России» 2016. Подробнее
9 декабря 2016 г., 5-й БИЗНЕС-ФОРУМ МИРБИС: «Новые технологии управления: социальные, образовательные, предпринимательские решения». Подробнее
21 ноября 2016 г. - 31 января 2017 г., Вечерний курс повышения квалификации "Правовой режим недвижимого имущества и сделок с ним (96 ак. часов)". Подробнее
|
|