|
Еженедельный мониторинг федерального законодательства
|
Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 1 апреля 2016 - Постановление Конституционного Суда РФ от 30 марта 2016 г. N 9-П "По делу о проверке конституционности пункта 5 статьи 20 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" в связи с жалобой общества с ограниченной ответственностью "СГИВ"
Винодельческая продукция с длительными сроками выдержки: надо уточнить регулирование по тем, кто не получил новую лицензию! Предметом проверки стали отдельные нормы Закона о госрегулировании производства и оборота алкоголя. Они касаются судьбы той легальной продукции, которая остается у лицензиата после аннулирования или прекращения действия лицензии (за исключением выданной на розничную продажу). В течение 2 мес. с момента такого аннулирования или прекращения лицензиат вправе хранить остатки данной продукции, вернуть их поставщику или поставить иной организации, имеющей лицензию. Все эти действия совершаются под контролем лицензирующего органа. Поводом для обращения с запросом стала ситуация применения этих норм по отношению к винодельческой продукции с длительными сроками выдержки. Дело в том, что такая продукция имеет длительный цикл производства, включая стадию выдержки (хранения в спецтаре до достижения свойств дистиллятов, определенных техдокументами). Причем данный процесс может быть начат в период действия лицензии и остаться незавершенным по истечении 2 мес., предусмотренных для реализации остатков. Нормы же в такой ситуации не предусматривают возможность продлить этот срок. В итоге остатки законно произведенной продукции безвозмездно изымаются для переработки или уничтожения, не позволяя при этом юрлицу получить за нее плату, соразмерную затратам на производство. КС РФ счел нормы неконституционными в той мере, в какой они допускают такую ситуацию. Они позволяют по истечении указанного срока принудительно безвозмездно изымать для уничтожения по решению суда остатки винодельческой продукции, выдержка которой на момент истечения 2 мес. не достигает периода, необходимого ей по требованиями техпроцесса, притом, что само производство было начато во время действия лицензии и велось законно. Т. е., начиная производство, лицензиат не мог предполагать, что лицензия на новый срок не будет им получена. Спецмеханизмов решения судом вопросов о правовой судьбе такой продукции по завершении упомянутых 2 мес. нет, что создает неопределенность в правовом регулировании. Этим несоразмерно ограничиваются конституционные права (на ведение предпринимательской деятельности и на частную собственность) подобных производителей, которые действовали разумно и осмотрительно. Законодатель должен внести необходимые поправки по винодельческой продукции с длительными сроками выдержки. До внесения таких изменений надо применять модель, предусмотренную ГК РФ для прекращения права собственности лица на имущество, которое по закону не может ему принадлежать. Так, остатки продукции, не реализованные производителем в срок 2 мес., подлежат изъятию и продаже с передачей ему выручки. Возможен вариант, когда остатки передаются в государственную или муниципальную собственность с возмещением производителю их стоимости, определенной судом, за вычетом затрат на хранение и реализацию. При этом сам производитель может подыскивать потенциального покупателя. Как только затраты на хранение нереализованной продукции превысят ее стоимость, она может быть уничтожена. - Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 29 марта 2016 г. N 27 "О внесении изменений в единую Товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единый таможенный тариф Евразийского экономического союза в отношении отдельных видов товаров, а также в некоторые решения Совета Евразийской экономической комиссии и Высшего Евразийского экономического совета"
Кухонная утварь, автопокрышки, строительные детали и другое: новые коды ТН ВЭД. Отдельные товары вынесены в самостоятельные позиции ТН ВЭД ЕАЭС. Так, по коду 3924 90 000 1 теперь классифицируются столовые приборы и кухонные принадлежности, прочие предметы домашнего обихода и предметы гигиены или туалета (кроме столовой и кухонной посуды) из целлюлозы регенерированной. Код 4011 10 000 3 присвоен пневматическим резиновым новым шинам и покрышкам для легковых автомобилей (включая грузопассажирские автомобили-фургоны и спортивные автомобили) с посадочным диаметром не более 16 дюймов. Изменения затронули и такие группы товаров, как детали строительные из пластмасс, мешки и пакеты упаковочные. Ставки ввозных таможенных пошлин сохранены. Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования. - Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 29 марта 2016 г. N 26 "Об установлении ставок ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза в отношении отдельных видов товаров в соответствии с обязательствами Российской Федерации в рамках ВТО и о внесении изменений в некоторые решения Евразийской экономической комиссии"
Снижены ввозные таможенные пошлины в отношении широкого круга товаров. В соответствии с обязательствами России в рамках ВТО продолжается снижение импортных пошлин в отношении широкого круга товаров. Это касается мяса, рыбы, морепродуктов, овощей, алкоголя, парфюмерии, продукции из древесины, обуви, стройматериалов, изделий из металла, оружия и др. Уточнены перечни товаров и ставок, в отношении которых Армения, Киргизия и Казахстан применяют ставки ввозных таможенных пошлин, отличные от ставок ЕТТ ЕАЭС. В связи с корректировкой ЕТН из указанных перечней исключены отдельные позиции. Решение за исключением отдельных положений вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 11 января 2016 г. - Указ Президента РФ от 1 апреля 2016 г. N 147 "О Национальном плане противодействия коррупции на 2016 - 2017 годы"
Борьба с коррупцией в России: план на 2016-2017 гг. Составлен Национальный план противодействия коррупции на 2016-2017 гг. Так, предусмотрено создание, функционирование и развитие специализированного информационно-методического ресурса по вопросам реализации требований о противодействии коррупции. Планируется усовершенствовать правила получения подарков отдельными категориями лиц. Решено продолжать выявлять случаи несоблюдения требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов. Каждый случай необходимо будет предавать гласности и применять к нарушителям меры юридической ответственности. Не прерывается работа по предупреждению коррупции в организациях, созданных для выполнения задач органов власти. Ряд мероприятий направлен на борьбу с незаконной передачей должностному лицу заказчика средств, получаемых поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в связи с исполнением контракта, за предоставление права его заключения (т. н. откат) и хищениями в сфере закупок. Предусмотрены просветительские мероприятия по информированию граждан о требованиях законодательства о противодействии коррупции. Решено ежегодно проводить конкурсы социальной антикоррупционной рекламы (плакат, баннер, видеоролик). Прописаны мероприятия, реализуемые на международной арене. Определены сроки предоставления докладов о выполненных поручениях. - Приказ Минфина России от 1 марта 2016 г. N 15н "Об утверждении дополнительных форм годовой и квартальной бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета и Инструкции о порядке их составления и представления"
По каким еще формам предстоит отчитываться об исполнении федерального бюджета? Введены дополнительные формы годовой и квартальной бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета. Во-первых, это сведения об объектах незавершенного строительства, вложениях в объекты недвижимого имущества (ф. 0503190). Они формируются главным распорядителем, распорядителем, получателем бюджетных средств по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, в составе раздела 4 сводной пояснительной записки (ф. 0503160) дополнительно к сведениям о движении нефинансовых активов (ф. 0503168). Другая форма - расшифровка дебиторской задолженности по расчетам по выданным авансам (ф. 0503191). Она составляется главным распорядителем бюджетных средств по результатам проведенной инвентаризации дебиторской задолженности по расходам подведомственными получателями бюджетных средств на основании данных бюджетного и аналитического учета, а также бюджетной и аналитической отчетности указанных получателей. Также появилась расшифровка дебиторской задолженности по контрактным обязательствам (ф. 0503192). Ее составляют получатели (главные распорядители) бюджетных средств, если бюджетное обязательство возникло из госконтракта и остаток задолженности по нему составляет на отчетную дату более 300 млн руб. Кроме того, главные распорядители бюджетных средств формируют расшифровку дебиторской задолженности по субсидиям организациям (ф. 0503193). Периодичность представления расшифровок - квартальная, годовая. Приказ применяется при составлении бюджетной отчетности, начиная с отчетности на 1 апреля 2016 г. Зарегистрировано в Минюсте РФ 29 марта 2016 г. Регистрационный № 41606.
Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 31 марта 2016 - Постановление Конституционного Суда РФ от 29 марта 2016 г. N 8-П "По делу о проверке конституционности пункта "а" части первой статьи 16.1 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации в связи с жалобой гражданина В.В. Чеботарского"
Конституционный Суд РФ защитил сотрудников УИС от злоупотреблений в рамках организационно-штатных мероприятий. Сотрудник органов внутренних дел (ОВД) может находиться в распоряжении ОВД в т. ч. при нахождении за штатом в случае ликвидации или реорганизации ОВД (подразделения), сокращения численности или штата сотрудников ОВД (подразделения). Приведенное положение распространяется и на сотрудников уголовно-исполнительной системы (УИС). В Конституционный Суд РФ обратился гражданин, уволенный из учреждения УИС. Он ссылался на то, что эта норма позволяет выводить за штат, зачислять в распоряжение учреждений и органов УИС и в последующем увольнять по сокращению штатов тех сотрудников, чьи должности фактически не сокращаются. Конституционный Суд РФ пришел к выводу, что оспариваемая норма не противоречит Конституции РФ. Она не предполагает возможность произвольного зачисления в распоряжение учреждения или органа УИС в связи с выведением за штат при сокращении численности или штата сотрудников данного учреждения или органа (его структурных подразделений) и последующего увольнения по сокращению штатов тех лиц, чьи должности в рамках соответствующих организационно-штатных мероприятий не подлежат сокращению. Принятию решения о зачислении сотрудника в распоряжение учреждения или органа УИС в связи с его выведением за штат при сокращении численности или штата предшествует распорядительный акт о проведении организационно-штатных мероприятий в соответствующем учреждении или органе УИС. Выведение за штат при сокращении численности или штата, а равно зачисление на этом основании в распоряжение соответствующего учреждения или органа допустимы только в отношении лиц, замещающих подлежащие сокращению должности. С учетом этого оспариваемая норма не может служить основанием для освобождения от должности и последующего увольнения по сокращению штатов тех сотрудников, должности которых не подлежат сокращению. Иное истолкование расходилось бы с аутентичным смыслом указанной нормы и способствовало бы злоупотреблению правом со стороны руководителей учреждений и органов УИС. Федеральный законодатель может конкретизировать правовой механизм зачисления сотрудников УИС в распоряжение соответствующих учреждений или органов в связи с выведением за штат при сокращении численности или штата. Для этого можно использовать подход, примененный в Законе о службе в ОВД. - Указ Президента РФ от 31 марта 2016 г. N 143 "Об особенностях осуществления социальных выплат отдельным категориям граждан в 2016 году"
Об индексации соцвыплат. Поправками от 23.12.2015 действие положений Закона о государственном пенсионном обеспечении, Закона о страховых пенсиях, определяющих соответственно порядок индексации социальных пенсий, ежегодного увеличения и установления стоимости одного пенсионного коэффициента, индексации фиксированной выплаты к страховой пенсии, а также порядок ежегодной корректировки страховой пенсии, приостановлено до 01.01.2017. В связи с этим устанавливается, что в 2016 г. размеры соцвыплат, индексируемых в порядке, определенном для индексации (повышения) социальной пенсии, индексируются с учетом особенностей, установленных указанными поправками. В частности, с 01.04.2016 размеры некоторых социальных пенсий индексируются на коэффициент, равный 1,04. Указ вступает в силу с 01.04.2016. - Указ Президента РФ от 31 марта 2016 г. N 139 "О призыве в апреле - июле 2016 г. граждан Российской Федерации на военную службу и об увольнении с военной службы граждан, проходящих военную службу по призыву"
1 апреля начинается весенний призыв в армию. C 1 апреля по 15 июля 2016 г. проводится призыв на военную службу граждан в возрасте от 18 до 27 лет, не пребывающих в запасе. Их количество - 155 тыс. человек. Солдаты, матросы, сержанты и старшины, срок службы по призыву которых истек, подлежат увольнению. Указ вступает в силу со дня его официального опубликования. - Постановление Правительства РФ от 29 марта 2016 г. N 246 "О внесении изменений в Правила представления уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и учета указанных уведомлений"
Куда еще можно направить уведомление о начале ведения предпринимательской деятельности? Скорректированы правила представления уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и учета указанных уведомлений. Предусмотрена возможность направлять уведомление в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ). В таком случае днем подачи уведомления считается дата его регистрации в МФЦ. В случае представления уведомления в МФЦ должностное лицо центра формирует электронный образ уведомления, который направляет в уполномоченный орган в электронном виде с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, ставит на уведомлении отметку о приеме и возвращает заявителю. - Приказ Федеральной налоговой службы от 02 марта 2016 г. N ММВ-7-3/115@ "Об утверждении формы налогового расчета о суммах выплаченных иностранным организациям доходов и удержанных налогов, порядка ее заполнения, а также формата представления налогового расчета о суммах выплаченных иностранным организациям доходов и удержанных налогов в электронной форме"
Рассчитываем налог на доходы иностранных организаций по новой форме. ФНС России разработана новая форма налогового расчета о суммах выплаченных иностранным организациям доходов и удержанных налогов. Налоговые агенты обязаны исчислять, удерживать и уплачивать в бюджет налоги с доходов иностранных организаций, полученных в Российской Федерации. В новой форме расчета учтены изменения, внесенные в 25 главу НК РФ. Теперь обязанности налогового агента в отношении доходов по ценным бумагам возложены на депозитария. Кроме того, в новой редакции изложена статья 7 НК РФ, в которой установлен механизм удержания налогов налоговыми агентами. Порядок налогообложения доходов будет зависеть от их фактического, а не номинального получателя. Соответственно, это также потребовало изменений в форму налогового уведомления (расчета). Налоговый расчет составляется нарастающим итогом с начала года. В его состав включается титульный лист, сумма налога на прибыль организаций, подлежащая уплате в бюджет по выплатам, произведенным за последний квартал (месяц) отчетного периода, сумма налога с выплаченных сумм доходов, расчет (информация) о выплаченных иностранным организациям доходах и удержанных налогах. Определены общие требования к порядку заполнения расчета. Приведенный формат представления расчета описывает требования к XML файлам (версия 5.01, часть XVI). Прежняя форма расчета, а также инструкция по ее заполнению признаны утратившими силу. Приказ применяется начиная с представления налогового расчета о суммах выплаченных иностранным организациям доходов и удержанных налогов за первый отчетный период 2016 г. Зарегистрировано в Минюсте РФ 28 марта 2016 г. Регистрационный № 41604. - Приказ Министерства экономического развития РФ от 23 декабря 2015 г. N 967 "Об утверждении порядка взимания и возврата платы за предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, и иной информации"
Как должна вноситься и возвращаться плата за предоставление сведений из ЕГРН? Установлен порядок взимания и возврата платы за предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН). Плата вносится после подачи запроса о предоставлении указанных сведений. Необходимо, чтобы платеж осуществлялся самим заявителем. Это нужно сделать не позднее 7 календарных дней с даты получения уникального идентификатора начисления (УИН). Прописан порядок его передачи заявителю. Орган регистрации прав не формирует УИН, если заявитель по собственной инициативе приложил к запросу, направленному по почте, документ, подтверждающий внесение платы. Банковские реквизиты для перечисления платежа размещаются на официальном сайте органа регистрации прав. Внесенная плата не возвращается при отсутствии в ЕГРН запрашиваемых сведений. Ее вернут, если запрос не подавался либо при перечислении средств в большем размере (в последнем случае заявителю возвращается соответствующая разница). Приказ вступает в силу с 1 января 2017 г. Зарегистрировано в Минюсте РФ 28 марта 2016 г. Регистрационный № 41597. - Приказ Министерства транспорта РФ от 29 сентября 2015 г. N 289 "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Требования к образовательным организациям и организациям, осуществляющим обучение специалистов соответствующего уровня согласно перечням специалистов авиационного персонала. Форма и порядок выдачи документа, подтверждающего соответствие образовательных организаций и организаций, осуществляющих обучение специалистов соответствующего уровня согласно перечням специалистов авиационного персонала, требованиям федеральных авиационных правил"
Новые правила сертификации авиационных учебных центров. Установлены новые правила сертификации авиационных учебных центров (АУЦ). Сертификаты выдаются Росавиацией и ее территориальными органами. Определен исчерпывающий перечень документов, подаваемых для получения сертификата (внесения в него изменений). Их можно представить лично или по почте (заказным отправлением с уведомлением о вручении). Прописаны требования к помещениям, оборудованию и условиям обучения, персоналу АУЦ, организации деятельности в АУЦ, наличию необходимой документации. В ряде случаев проверка соответствия заявителя установленным требованиям проводится с выездом к нему. Установлена новая форма сертификата. Он действует бессрочно. Регламентирован порядок проведения плановых и внеплановых проверок АУЦ на предмет соответствия требованиям федеральных авиационных правил. Определены основания приостановления действия сертификата и его аннулирования. Приказ вступает в силу через 90 дней со дня официального опубликования. Ранее выданные сертификаты сохраняют свою силу до окончания срока их действия или до их обмена на оформленные по новым правилам. Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 марта 2016 г. Регистрационный № 41576. - Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 29 февраля 2016 г. N 79н "Об утверждении формы заявления застрахованного о направлении запроса в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации о представлении сведений о заработной плате, иных выплатах и вознаграждениях, формы и порядка направления запроса, формы и порядка представления запрашиваемых сведений территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации"
ОСС от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний: запрашиваем сведения о зарплате пострадавшего в территориальном органе ПФР. Согласно Закону об обязательном соцстраховании от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний размер ежемесячной страховой выплаты определяется как доля среднего месячного заработка застрахованного, исчисленная в соответствии со степенью утраты им профессиональной трудоспособности. Если застрахованный (страхователь) не имеет возможности представить справку о заработке, из которого должна быть исчислена ежемесячная страховая выплата, то территориальный орган ФСС по заявлению застрахованного направляет запрос в территориальный орган ПФР о предоставлении сведений о заработной плате, иных выплатах и вознаграждениях застрахованного у соответствующего страхователя. Утверждены формы указанного заявления и запроса. Последний направляется страховщиком в территориальный орган ПФР не позднее 2 рабочих дней с даты регистрации заявления застрахованного. Запрос заверяется усиленной квалифицированной электронной подписью и передается с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе по Интернету, включая Единый портал госуслуг. Ответ на запрос направляется аналогичным способом в течение 5 рабочих дней. Однако если запрос получен территориальным органом ПФР в I квартале текущего года и в нем запрашиваются сведения о выплатах и вознаграждениях застрахованного за предшествующий календарный год, то данные предоставляются страховщику не позднее 1 апреля текущего календарного года. Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 марта 2016 г. Регистрационный № 41561. - Информационное письмо Банка России от 30 марта 2016 г. N ИН-06-52/17 "О некоторых вопросах, связанных с раскрытием акционерными обществами годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2015 год"
Рынок ценных бумаг: годовую (бухгалтерскую) отчетность за 2015 г. нужно разместить в Интернете не позднее 4 апреля 2016 г.! Даны разъяснения по вопросу раскрытия АО годовой (бухгалтерской) отчетности за 2015 г. Отмечены изменения, внесенные в порядок раскрытия информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, действующие с 14 марта 2016 г. (указание от 16 декабря 2015 г. N 3899-У). Отчетность раскрывается в т. ч. путем опубликования ее текста на специальной странице в Интернете в срок не позднее трех дней с даты составления аудиторского заключения о достоверности сведений, но не позднее трех дней с даты истечения срока предоставления обязательного экземпляра. Последний направляется не позднее трех месяцев после окончания отчетного периода. Таким образом, отчетность АО за 2015 г. подлежит размещению на странице вместе с аудиторским заключением не позднее 4 апреля 2016 г. Если эмитент не раскрывает какую-либо информацию, то нужно указать причину. При отсутствии данных без достаточных на то оснований могут привлечь к ответственности, а также установить ограничения на обращение ценных бумаг. Отмечено одно из таких оснований - заключенный до вступления в силу указания N 3899-У договор на обязательный аудит отчетности предусматривает предоставление заключения позднее 4 апреля 2016 г. Обществам, на которые распространяются требования о раскрытии информации в форме сообщений о существенных фактах, следует раскрыть такую информацию в форме и порядке, которые предусмотрены для размещения сообщения о существенном факте о сведениях, влияющих на стоимость эмиссионных ценных бумаг. При этом моментом наступления такого факта следует считать 4 апреля 2016 г. Иным организациям рекомендуется раскрыть информацию в форме аналогичного сообщения в срок не позднее 5 апреля 2016 г. в информационном ресурсе, обновляемом в режиме реального времени и предоставляемом одним из распространителей данных на рынке ценных бумаг. Не позднее 6 апреля - на вышеупомянутой специальной странице. Доступность сообщения следует обеспечить в течение не менее одного года с момента раскрытия. - Проект федерального закона N 1031440-6 "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда"
Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 30 марта 2016 - Федеральный закон от 30 марта 2016 г. N 82-ФЗ "О признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации"
Правительство РФ больше не будет контролировать валютные займы госкомпаний и госкорпораций? Внесены изменения в Закон о некоммерческих организациях. Исключены положения об установлении Правительством РФ порядка принятия решений госкорпораций и госкомпаний о заимствованиях в иностранной валюте. При подготовке данных изменений было выявлено следующее. Мониторинг состояния долговой устойчивости корпоративного сектора, в т. ч. в части обязательств этих организаций, целесообразно проводить с использованием иных подходов. Госкорпорации и госкомпании не являются основными российскими участниками внешних рынков заемного капитала. В структуре внешнего долга российского корпоративного сектора на таких заемщиков приходится лишь незначительная доля обязательств, выраженных в иностранной валюте (осуществляет внешние заимствования только Внешэкономбанк). - Федеральный закон от 30 марта 2016 г. N 81-ФЗ "О внесении изменений в статьи 22.2 и 23.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
Уточнен список должностных лиц органов государственного экологического надзора, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях. Поправки касаются перечня должностных лиц органов государственного экологического надзора, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях. В этот перечень включены государственные инспектора в области охраны окружающей среды (федерального, зонального и регионального уровней). Одновременно из перечня исключены главные государственные инспектора в области охраны окружающей среды в зоне деятельности соответствующих городских, межрайонных, районных природоохранных структур в составе территориальных органов Росприроднадзора и их заместители. Дело в том, что в настоящее время должностные лица городских, межрайонных, районных природоохранных структур в составе территориальных органов Росприроднадзора отсутствуют. Кроме того, компетенцией рассматривать дела о нарушениях правил проведения ресурсных или морских научных исследований и правил захоронения отходов во внутренних морских водах, территориальном море, на континентальном шельфе и (или) в исключительной экономической зоне России наделены только госинспектора в области охраны окружающей среды федерального и зонального уровней. - Федеральный закон от 30 марта 2016 г. N 80-ФЗ "О внесении изменений в статью 86 Федерального закона "Об исполнительном производстве"
Закон об исполнительном производстве поправили в части хранения арестованного имущества. Скорректирован Закон об исполнительном производстве. В действующей редакции имущество должника, на которое наложен арест, может передаваться на хранение лицу, с которым территориальным органом ФССП России заключен договор. Поправками уточнено, что договор может заключаться не только территориальным органом, но и самой Службой. - Федеральный закон от 30 марта 2016 г. N 79-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
В вопросах наследования будут учитывать не день, а момент смерти. Ранее нормы ГК РФ при определении круга лиц, имеющих право наследовать друг за другом, исходили из следующего. Граждане, умершие в один и тот же день, считаются в целях наследственного правопреемства умершими одновременно и не наследуют друг после друга. Между тем Закон об основах охраны здоровья граждан для целей определения правовых последствий смерти требует фиксировать не день, а момент кончины человека, что во многих случаях позволяет такие последствия установить более точно, а значит, более справедливо. Время смерти наряду с ее датой подлежит отражению и в медицинских документах. Принятые поправки заменяют понятие "день смерти" на "момент смерти" для случаев, когда есть возможность такой момент установить. Таким образом, если граждане умерли в один и тот же день и есть возможность установить момент смерти каждого, то один из них будет считаться умершим ранее, что даст другому возможность унаследовать за первым. Для случаев объявления умершим гражданина, пропавшего без вести при обстоятельствах, угрожавших смертью или дающих основание предполагать его гибель от определенного несчастного случая, поправки предусматривают возможность указания в судебном решении об объявлении гражданина умершим не только дня, но и момента его смерти. Федеральный закон вступает в силу с 1 сентября 2016 г. Предусмотрены переходные положения. - Федеральный закон от 30 марта 2016 г. N 78-ФЗ "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и статью 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации"
В УК РФ появилась статья о финансовых пирамидах. Поправки определяют указанную деятельность как привлечение денег и (или) иного имущества граждан и компаний в крупном размере, при котором выплата дохода производится за счет привлеченных денежных средств новых участников при отсутствии инвестиционной или другой законной предпринимательской деятельности в сопоставимых объемах. Организаторам пирамид грозит штраф до 1 млн руб. или в размере зарплаты либо иного дохода осужденного за 2 года, или принудительными работами на срок до 4 лет, или лишением свободы на тот же срок с ограничением свободы до года или без него. Если средства привлекаются в особо крупном размере, санкции более суровы: штраф - до 1,5 млн руб., принудительные работы - до 5 лет, тюремный срок - до 6 лет. В связи с данными изменениями в УК РФ следователи ОВД и органов наркоконтроля уполномочены проводить предварительное следствие по уголовным делам о таких преступлениях. - Федеральный закон от 30 марта 2016 г. N 77-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
За повторное грубое нарушение требований к бухучету может грозить дисквалификация. Усилена административная ответственность за грубое нарушение требований к бухгалтерскому учету, в т. ч. к бухгалтерской (финансовой) отчетности. Размер штрафа для должностных лиц теперь составляет от 5 до 10 тыс. руб. (ранее - 2-3 тыс. руб.). Еще строже накажут за повторное правонарушение: предусмотрен штраф от 10 до 20 тыс. руб. либо дисквалификация на срок от 1 до 2 лет. При этом расширен перечень грубых нарушений. К ним также отнесены искажение любого показателя бухгалтерской (финансовой) отчетности, выраженного в денежном измерении, не менее чем на 10%; регистрация не имевшего места факта хозяйственной жизни, мнимого, притворного объекта бухучета в регистрах; ведение счетов бухучета вне применяемых регистров; составление бухгалтерской (финансовой) отчетности не на основе данных регистров; отсутствие у экономического субъекта первичных учетных документов и (или) регистров бухучета и (или) бухгалтерской (финансовой) отчетности и (или) аудиторского заключения о бухгалтерской (финансовой) отчетности в течение установленных сроков хранения таких документов. Закреплен срок давности привлечения к административной ответственности по данным правонарушениям - 2 года со дня их совершения. - Федеральный закон от 30 марта 2016 г. N 76-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" и Федеральный закон "О свободе совести и о религиозных объединениях"
Имущество религиозного назначения: поправки к законодательству. Скорректированы ГК РФ и Закон о свободе совести и о религиозных объединениях. В Закон введена статья о распоряжении имуществом, находящимся в собственности религиозных организаций. В соответствии с ней сделки по распоряжению недвижимостью, а также договоры займа и кредитные договоры совершаются религиозной организацией с письменного согласия ее органа, уполномоченного уставом. Недвижимое имущество богослужебного назначения, находящееся в собственности религиозной организации, при этом может отчуждаться только в случаях, предусмотренных уставом, и исключительно в государственную или муниципальную собственность либо в собственность религиозной организации соответствующей конфессиональной принадлежности. В отношении имущества религиозного назначения и связанного с ним имущества решено не применять правила о внесудебном порядке сноса. - Федеральный закон от 30 марта 2016 г. N 75-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих"
Закон о накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих: что изменилось? Скорректирован Закон о накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих. Поправками отдельные полномочия ЦБ РФ в сфере инвестирования накоплений для жилищного обеспечения военнослужащих переданы Правительству РФ. Это, в частности, касается установления порядка, условий и сроков проведения конкурсов на заключение договора об оказании услуг специализированного депозитария уполномоченному федеральному органу и договоров доверительного управления, критериев и порядка определения совокупной взвешенной оценки (рейтинга) специализированного депозитария и УК; правил продления договора доверительного управления накоплениями; правил передачи активов, в которые инвестированы накопления, в доверительное управление в случае прекращения договора доверительного управления. - Федеральный закон от 30 марта 2016 г. N 74-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях регулирования безопасности в области использования атомной энергии"
Атомная энергетика: законодательные поправки. Внесены изменения в Законы об использовании атомной энергии, о промышленной безопасности опасных производственных объектов, о Госкорпорации "Росатом". Расширен перечень объектов, в отношении которых должны применяться нормы Закона об использовании атомной энергии. В него включены "ядерное топливо" (ядерный материал, предназначенный для получения тепловой энергии и (или) потоков излучения в ядерной установке за счет осуществления контролируемой ядерной реакции деления), а также "отработавшее ядерное топливо" (ядерное топливо, облученное в активной зоне реактора и окончательно удаленное из нее). К полномочиям Правительства РФ отнесено утверждение порядка лицензирования деятельности организаций по использованию ядерных материалов и радиоактивных веществ при проведении работ по использованию атомной энергии в оборонных целях. Расширена сфера компетенции Госкорпорации "Росатом". На нее возложены выбор головных научных, конструкторских и проектных организаций, утверждение положений о них, согласование решения о выводе из эксплуатации ядерных установок, радиационных источников и пунктов хранения подведомственных учреждений. Она проводит экспертизу документов, необходимых для получения лицензии на использование ядерных материалов и радиоактивных веществ при проведении работ по использованию атомной энергии в оборонных целях, а также выдает сертификат-разрешение на транспортирование (перевозку) ядерных материалов, радиоактивных веществ и изделий из них. В Законе об электроэнергетике закреплено, что инвестиционные программы субъектов электроэнергетики, осуществляющих деятельность в области использования атомной энергии и соответствующих критериям, определенным Правительством РФ, утверждаются уполномоченным ФОИС совместно с Госкорпорацией "Росатом" в порядке, установленном Правительством РФ. Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования. - Федеральный закон от 30 марта 2016 г. N 73-ФЗ "О внесении изменений в статью 12 Федерального закона "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Отложен срок включения в плату за содержание жилья расходов на оплату коммунальных услуг на общедомовые нужды. Перенесен срок включения расходов на оплату коммунальных услуг на общедомовые нужды в состав платы за содержание жилого помещения. Указанные расходы должны включаться в состав платы за содержание жилья не с 1 апреля 2016 г., а с 1 января 2017 г. Дело в том, что еще не все регионы установили нормативы потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды. Одновременно поправки предусматривают, что при первоначальном включении в плату за содержание жилья расходов на оплату коммунальных услуг на общедомовые нужды их размер не может превышать норматив потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, установленный регионом по состоянию на 1 ноября 2016 г. Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования. - Федеральный закон от 30 марта 2016 г. N 72-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации в части завершения действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны на территории Особой экономической зоны в Калининградской области"
Завершение процедуры свободной таможенной зоны в Калининградской области: поправки к НК РФ. Скорректирован НК РФ. Изменения направлены на создание благоприятных условий для осуществления деятельности в ОЭЗ в Калининградской области и касаются завершения процедуры свободной таможенной зоны (СТЗ) в данном регионе. Предусмотрено совмещение механизмов уплаты НДС, исчисленного таможенным органом при завершении процедуры СТЗ на территории ОЭЗ при выпуске товаров в процедуре для внутреннего потребления, и НДС, подлежащего уплате при реализации данных товаров в России, организациями, применяющими общую систему налогообложения. Для этого установлено освобождение от указанного налога, подлежащего уплате таможенным органам при помещении товаров под процедуру выпуска для внутреннего потребления, при условии их реализации не позднее налогового периода, на который приходится 180-дневный срок с даты помещения товаров под указанную процедуру. Закреплено, что если налогоплательщик НДС в течение указанного срока не реализовал освобожденные при ввозе в Россию от налогообложения товары либо реализовал их без предъявления покупателю сумм налога, то НДС подлежит уплате таможенным органам. При переходе налогоплательщика на специальные налоговые режимы либо при отправке уведомления об использовании права на освобождение от исполнения обязанностей по исчислению и уплате налога суммы налога, исчисленные при выпуске товаров в соответствии с процедурой выпуска для внутреннего потребления при завершении действия процедуры СТЗ на территории ОЭЗ, уплачиваются в следующем порядке. Они вносятся за налоговый период, предшествующий переходу на указанные специальные налоговые режимы, либо за последний налоговый период перед отправкой указанного уведомления в части товаров, не использованных для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения. Закон вступает в силу со дня официального опубликования. - Федеральный закон от 30 марта 2016 г. N 71-ФЗ "О приостановлении действия абзаца четвертого пункта 2 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации"
Изменен срок приведения в текущем году государственных (муниципальных) программ в соответствие с законом (решением) о бюджете. Закон касается срока приведения государственных (муниципальных) программ в соответствие с законом (решением) о бюджете. Согласно БК РФ это необходимо сделать не позднее 3 месяцев со дня вступления в силу закона (решения) о бюджете (т. е. до 1 апреля 2016 г.). Учитывая сложную экономическую ситуацию, решено приостановить до 1 января 2017 г. действие данной нормы. В текущем году регионы и муниципальные образования могут самостоятельно определить случаи и сроки приведения государственных (муниципальных) программ в соответствие с законом (решением) о бюджете. Что касается федеральных госпрограмм, то они будут уточняться в ходе формирования федерального бюджета на 2017 г. и плановый период 2018 и 2019 гг. Их планируется утвердить после обсуждения с депутатами Госдумы в I квартале 2017 г. Отметим, что действие указанной нормы уже было приостановлено до 1 января 2016 г. Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования. - Постановление Правительства РФ от 26 марта 2016 г. N 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг"
Требования к предоставлению государственных и муниципальных услуг в электронной форме. Установлены требования к предоставлению государственных и муниципальных услуг в электронной форме. Они распространяются на федеральные органы исполнительной власти, органы государственных внебюджетных фондов, госкорпорации "Росатом" и "Роскосмос", а также органы власти субъектов Федерации и местного самоуправления. Так, при предоставлении услуг посредством Единого портала, региональных порталов, официальных сайтов заявитель должен иметь возможность получить информацию о порядке и сроках процедуры, записаться на прием в орган (организацию), МФЦ, сформировать запрос, оплатить услугу, получить ее результат или сведения о ходе выполнения запроса. Кроме того, необходимо обеспечить прием и регистрацию запроса и иных требуемых документов. Также заявителю должна быть предоставлена возможность оценить качество услуги и подать жалобу на решения, действия (бездействие) чиновников. Целесообразность перевода отдельных процедур в электронную форму устанавливают органы власти и организации. Состав действий, которые заявитель вправе совершить в электронной форме, определяется в административном регламенте предоставления услуги. При этом он должен быть одобрен Правительственной комиссией по использованию информтехнологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности либо уполномоченными органами власти региона. Федеральным органам исполнительной власти, органам государственных внебюджетных фондов, госкорпорациям рекомендовано обеспечить предоставление госуслуг в электронной форме посредством Единого портала не позднее 1 июля 2017 г. Региональным органам власти рекомендовано обеспечить предоставление услуг в электронной форме в соответствии с данными требованиями не позднее 31 декабря 2018 г. - Приказ Минфина России от 1 марта 2016 г. N 16н “О внесении изменении в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 1 декабря 2010 г. N 157н “Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению“
Изменения в порядке ведения бухучета органами власти и организациями госсектора. Скорректирован единый план счетов бухучета для органов власти и организаций госсектора. Группа счетов "Расчеты по авансам по прочим расходам" балансового счета "Расчеты по выданным авансам" дополнена новым видом счета "Расчеты по оплате труда" (20611). Также введен новый забалансовый счет 40 "Активы в управляющих компаниях". Он предназначен для учета активов, находящихся в доверительном управлении в управляющих компаниях. Внесены изменения в порядок применения планов счетов. Установлены особенности отражения бюджетными и автономными учреждениями хозяйственных операций на счетах рабочего плана счетов. Уточнен порядок забалансового учета задолженности неплатежеспособных дебиторов, поступлений денежных средств на счета учреждений, выбытий денежных средств с указанных счетов, а также невыясненных поступлений бюджета прошлых лет. Приказ применяется при формировании показателей объектов учета в 2016 г. Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 марта 2016 г. Регистрационный № 41570. - Приказ Федеральной налоговой службы от 26 февраля 2016 г. N ММВ-7-3/99@ "Об утверждении формы налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, порядка её заполнения, а также формата представления налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в электронной форме"
УСН: новая форма декларации. Обновлена форма налоговой декларации по УСН. В частности, появился дополнительный раздел, в котором отражается расчет суммы торгового сбора, уменьшающей размер налога (авансового платежа по нему). Личную подпись руководителя больше не требуется заверять печатью организации. Кроме того, ранее при применении объекта налогообложения в виде доходов в строке 120 декларации указывалась фиксированная ставка налога 6%. В новой форме учтены поправки к НК РФ, согласно которым с 1 января 2016 г. регионы могут самостоятельно снижать ставку по УСН в границах от 1% до 6%. Теперь в строках 120-123 декларации необходимо отдельно приводить применяемую налоговую ставку за первый квартал, полугодие, 9 месяцев и за налоговый период соответственно. Утвержден новый формат представления декларации по УСН в электронном виде. Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 марта 2016 г. Регистрационный № 41552. - Приказ Федеральной антимонопольной службы от 25 февраля 2016 г. N 187/16 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по осуществлению государственного контроля за экономической концентрацией в области использования водных объектов"
Кто и как следит за экономической концентрацией в области использования водных объектов? На ФАС России возложен госконтроль за экономической концентрацией в области использования водных объектов. Установлено, как исполняется данная госфункция. Ведомство следит за соблюдением требований антимонопольного законодательства при совершении сделок, иных действий, в результате которых лицо (группа лиц) получает право пользования водными объектами (их частями), находящимися в федеральной, региональной или муниципальной собственности. Перечислены сделки (действия), о которых необходимо уведомлять антимонопольный орган. В частности, лицо должно сообщить о предоставлении ему в пользование более 100 тыс. кв. м акватории водного объекта. Уведомление нужно представить в орган не позднее 45 дней после даты совершения сделки. Его можно подать лично, направить по почте или через Единый портал госуслуг. Приведен перечень документов, прилагаемых к уведомлению. По результатам рассмотрения уведомления заявителю могут выдать предписание об осуществлении действий, направленных на обеспечение конкуренции. Срок исполнения госфункции - 30 дней. В некоторых случаях он может быть продлен. Госпошлина и иная плата не взимается. Зарегистрировано в Минюсте РФ 24 марта 2016 г. Регистрационный № 41540. - Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 29 марта 2016 г. N 11 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок"
Новые разъяснения по вопросам присуждения компенсации за судебную волокиту. Пленум Верховного Суда РФ дает новые разъяснения по вопросам присуждения компенсации за нарушение прав на судопроизводство и на исполнение судебного акта в разумный срок. Прежние разъяснения по данному вопросу содержались в постановлении Пленумов Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ, выпущенном в 2010 г. Они более не применяются. В частности, обращается внимание, что присуждение такой компенсации лишает заинтересованное лицо права на компенсацию морального вреда за указанные нарушения. Перечислены категории требований, подпадающие под действие Закона о названной компенсации, а также случаи, на которые он не распространяется. Подчеркивается, что права на судопроизводство и на исполнение судебного акта в разумный срок неотчуждаемы и непередаваемы, в т. ч. в порядке уступки требования. Поэтому право на компенсацию имеет только лицо, участвовавшее в судебном разбирательстве, или лицо, в пользу которого выдан исполнительный документ. В случае процессуальной замены лица его правопреемником в спорном материальном правоотношении обстоятельства, связанные с нарушением указанных прав, имевшие место до перехода прав к правопреемнику, не могут являться основанием для удовлетворения его требования о компенсации. Согласно прежним разъяснениям в случае смерти гражданина или реорганизации юрлица, обратившихся с заявлением о присуждении компенсации, допускалась замена указанных лиц их правопреемниками на любой стадии процесса и на стадии исполнения судебного решения. Подробно разъяснен порядок подачи заявления о присуждении компенсации (форма, срок, основания для возврата и т. д.). Указано, что необходимо учитывать при подготовке дела к судебному разбирательству, рассмотрении заявления, вынесении и исполнении решения о присуждении компенсации. В каждом конкретном случае нужно обеспечивать индивидуальный подход к определению ее размера. - Проект федерального закона N 1029893-6 "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О независимой оценке квалификации"
Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 29 марта 2016 - Постановление Правительства РФ от 24 марта 2016 г. N 235 "О проведении эксперимента по маркировке товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции "Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха"
О маркировке меховых изделий. Решено в период с 01.04.2016 по 31.12.2016 провести в России эксперимент по маркировке продукции товарной позиции "Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха" (код ТН ВЭД ЕАЭС 4303) контрольными (идентификационными) знаками. Это позволит оценить эффективность системы маркировки, планируемой к внедрению на территории ЕАЭС. Утверждены Положение о проведении эксперимента и Правила маркировки. Уполномоченными органами власти по проведению эксперимента определены Роспотребнадзор, ФТС и ФНС России. Кроме того, на последнюю возложены функции оператора информсистемы, используемой при проведении эксперимента. При проведении эксперимента на добровольной основе будут привлекаться юрлица и ИП, которые занимаются производством и оборотом указанных товаров. Заявки на участие можно будет направить через сайт ФНС России. Для покупки контрольных (идентификационных) знаков участники эксперимента должны будут разместить в системе заявление об изготовлении и о выдаче знаков. Они будут направляться в течение 5 дней с даты оплаты. - Приказ Министерства транспорта РФ от 23.07.2015 N 227 "Об утверждении Правил проведения досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности"
Как проводится досмотр в целях обеспечения транспортной безопасности? Установлено, как проводится досмотр, в т. ч. дополнительный и повторный, в целях обеспечения транспортной безопасности. Досмотр проводится на КПП, постах, расположенных на границах зоны транспортной безопасности или ее частей, а также в зоне транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах. Его цель - выявить лиц, не имеющих права на проход (проезд) в зону транспортной безопасности, а также обнаружить предметы, устройства и вещества, запрещенные или ограниченные для перемещения. В ходе дополнительного досмотра идентифицируются предметы и вещества, выявленные при досмотре. Повторный досмотр проводится, если субъектами транспортной инфраструктуры или перевозчиком получена информация об угрозе совершения актов незаконного вмешательства. Кроме того, в рамках досмотра ведутся наблюдение и собеседование. По их результатам принимается решение о дополнительном досмотре. Досмотр проводят аттестованные работники подразделений транспортной безопасности. Они же решают, допустить или нет объекты досмотра в зону транспортной безопасности (ее часть). Досмотр организуют субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчики (в т. ч. застройщики объектов транспортной инфраструктуры). Они же устанавливают количество КПП, постов, численность работников досмотра. Определены особенности проведения досмотра при перемещении объектов в границах зоны транспортной безопасности. Регламентировано, как проводится досмотр отдельных предметов и лиц (официальная корреспонденция, конвоируемые лица). При проведении досмотра могут использоваться специальные техсредства. Речь идет о рентгенотелевизионных, радиоскопических установках, стационарных, переносных и ручных металлодетекторах, газоаналитической и химической аппаратуре, средствах, обеспечивающих аудио- и видеозапись. Определены права и обязанности работников досмотра. Установлены особенности досмотра на объектах автомобильного, городского наземного электрического, воздушного, ж/д, морского и речного транспорта, метрополитенов, дорожного хозяйства. КПП на таких объектах оборудуются аварийным освещением и электроснабжением, на некоторых - еще и средствами связи и сигнализации. Результаты досмотра заносятся в специальный журнал учета. К досмотру могут привлекаться члены экипажей судов и поездных бригад, инженерно-технический персонал. В связи с принятием данного порядка внесены соответствующие изменения в правила проведения предполетного и послеполетного досмотров. Зарегистрировано в Минюсте РФ 24 марта 2016 г. Регистрационный № 41529. - Приказ Минфина России от 10 марта 2016 г. N 22н "Об утверждении Порядка проведения таможенными органами идентификации иностранных товаров, помещаемых (помещенных) под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, в товарах, изготовленных (полученных) с использованием иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны"
Свободная таможенная зона: порядок идентификации отдельных товаров. Установлено, как таможенные органы проводят идентификацию иностранных товаров, помещаемых (помещенных) под таможенную процедуру свободной таможенной зоны (СТЗ), в товарах, изготовленных (полученных) с использованием иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру СТЗ. Она осуществляется по заявлению декларанта. Если декларантом готовой продукции, помещаемой под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, и декларантом товаров, помещенных под таможенную процедуру СТЗ и использованных при изготовлении декларируемых товаров в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления, является одно и то же лицо, то в качестве заявления используется декларация на товары. Последняя представляется в уполномоченный таможенный орган для помещения готовой продукции под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления. Если речь идет о разных лицах, то подается заявление об идентификации иностранных товаров, помещаемых (помещенных) под таможенную процедуру СТЗ, в готовой продукции на бумажном носителе (с электронной копией) или в электронном виде. В последнем случае заявление направляется по Интернету. Приведена форма заявления. К нему прилагаются подтверждающие документы. Предусмотрен ряд особенностей для особой экономической зоны, созданной в Калининградской области. При идентификации также используются сведения, содержащиеся в Единой автоматизированной информационной системе таможенных органов, о товарах, помещенных под таможенную процедуру СТЗ. Уполномоченный таможенный орган ведет учет выданных заключений, а также товаров, помещенных под таможенную процедуру СТЗ, и готовой продукции, помещенной под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, в целях контроля за завершением действия таможенной процедуры СТЗ. Зарегистрировано в Минюсте РФ 24 марта 2016 г. Регистрационный № 41524. - Проект федерального закона N 1029618-6 "О независимой оценке квалификации"
- Проект федерального закона N 1029587-6 "О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О независимой оценке квалификации"
Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 28 марта 2016 - Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2016 г. N 8 "О внесении изменений в Положение о Дисциплинарной коллегии Верховного Суда РФ, утв. постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 7 августа 2014 года N 5"
Уточнен порядок деятельности Дисциплинарной коллегии Верховного Суда РФ. С 15 сентября 2015 г. действует Кодекс административного судопроизводства РФ. В связи с этим уточнен ссылочный аппарат Положения о Дисциплинарной коллегии Верховного Суда РФ. Скорректирован порядок обжалования решений Коллегии, принятых по жалобам или обращениям. Изменен срок, в течение которого должен быть подписан протокол заседания Коллегии. Речь также идет о направлении замечаний лиц, участвующих в деле. - Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2016 г. N 7 "О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств"
Новые разъяснения по ответственности за нарушение обязательств! Даны разъяснения по отдельным вопросам об ответственности за нарушение обязательств. Их подготовка обусловлена в т. ч. неоднократной корректировкой норм ГК РФ за последнее время. В частности, речь идет о поправках, вступивших в силу относительно недавно, - с 1 июня 2015 г. Среди прочего, в ГК РФ отдельно были включены положения о возмещении убытков при прекращении договора. Имеются в виду в т. ч. случаи, когда неисполнение или ненадлежащее исполнение должником договора повлекло его досрочное прекращение и кредитор заключил взамен аналогичную сделку. Убытки составляют разницу между ценами таких соглашений. Поясняется, что кредитор может заключить не одну сделку взамен замещаемой. Его добросовестность предполагается. Однако должник не лишен возможности ее опровергнуть. Разобраны также иные новые правила, закрепленные в ГК РФ согласно упомянутым поправкам. Например, это возмещение потерь, возникших в случае наступления обстоятельств, определенных сторонами в соглашении. Подчеркивается, что подобная договоренность должна быть явной. Относительно ответственности за недобросовестное ведение переговоров при заключении сделки указывается, что само по себе их прекращение без обозначения мотивов отказа не свидетельствует о недобросовестности. Бремя опровержения этого лежит на истце. Юрлицо (гражданин) возмещает вред, причиненный недобросовестным поведением его работника при проведении переговоров. Даны указания, касающиеся ответственности за неисполнение обязательства в натуре. Так, рассмотрены отдельные нюансы, связанные с применением судебной неустойки, - суммы, присуждаемой по требованию кредитора на случай неисполнения соответствующего судебного акта. Подчеркивается, что уплата такой неустойки не учитывается при определении размера убытков, причиненных неисполнением обязательства в натуре. Правила о ней не применимы к случаям неисполнения денежных обязательств. Также она не может быть установлена по спорам административного характера. Проценты за пользование чужими деньгами на такую неустойку не начисляются. Данным процентам посвящен отдельный блок разъяснений. Согласно поправкам к ГК РФ нормы о них также подверглись серьезной редактуре. В частности, наконец был законодательно закреплен запрет на начисление сложных процентов. Ранее о нем говорилось лишь в разъяснениях. Указывается, что такие проценты не начисляются на суммы экономических (финансовых) санкций, которые были необоснованно взысканы с юридических и физических лиц налоговыми, таможенными органами, органами ценообразования и другими госорганами и подлежат возврату из бюджета. В таком случае можно предъявить требования о возмещении убытков, вызванных в т. ч. необоснованным взиманием сумм экономических (финансовых) санкций, если законом не предусмотрено иное. Уделено внимание порядку начисления и расчета таких процентов. Также выделены некоторые моменты, касающиеся применения законной и договорной неустойки, а также правил ее уменьшения судом. Признаны не подлежащими применению отдельные разъяснения. Они касаются начисления процентов за пользование чужими деньгами, уменьшения неустойки, а также присуждения взыскателю денег за неисполнение судебного акта. - Приказ Минфина России от 18 декабря 2015 г. N 203н "Об утверждении Положения о принципах осуществления внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов и требованиях к организации указанного контроля"
О внешнем контроле качества работы аудиторов. Утверждено Положение о принципах осуществления внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов и требованиях к организации указанного контроля. Контроль проводится СРО аудиторов и Минфином России. Принципы контроля - осуществление в отношении всех аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов, независимость, обеспеченность финансовыми, материальными и трудовыми ресурсами, надлежащий уровень профессиональной компетентности контролеров, прозрачность процедуры назначения контролеров, отчетность о состоянии и результатах, публичность результатов, обеспечение устранения проверенным объектом выявленных нарушений и недостатков. План контроля составляется на основе циклического и (или) риск-ориентированного подхода и размещается субъектом контроля на его сайте не позднее 31 декабря года, предшествующего году проведения проверок. Годовой отчет о состоянии контроля размещается субъектом контроля на его сайте не позднее 31 марта года, следующего за отчетным. Приказ об утверждении федерального стандарта аудиторской деятельности "Принципы осуществления внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов и требования к организации указанного контроля. ФСАД 4/2010" признан утратившим силу. Зарегистрировано в Минюсте РФ 22 марта 2016 г. Регистрационный № 41502. - Приказ Министерства транспорта РФ от 15 февраля 2016 г. N 24 "Об утверждении Порядка предоставления пассажирам из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности услуг в аэропортах и на воздушных судах"
Особенности обслуживания инвалидов в аэропортах и на воздушных судах. Определен порядок предоставления инвалидам и лицам с ограничениями жизнедеятельности услуг в аэропортах и на воздушных судах. Так, при бронировании указанные пассажиры могут обратиться к перевозчику непосредственно в пункты продажи либо по телефону или электронной почте, а также забронировать пассажирское место самостоятельно через информсистемы. Услуги инвалидам оказываются по запросу о потребности в услугах. Такой запрос предоставляется инвалидами при заключении договора перевозки или договора о реализации турпродукта. Приведен перечень услуг, которые оказываются по указанному запросу без взимания платы. Среди них сопровождение и помощь в регистрации и оформлении багажа, обеспечение посадки на воздушное судно и высадки из него, персональная встреча в аэропорту и др. Места прибытия в аэропорт должны быть оборудованы кнопкой вызова. Пассажиры могут оставаться в собственном кресле-коляске (кроме коляски с электроприводом) до выхода на посадку на борт судна. Урегулированы вопросы выдачи кресел-колясок в аэропорту назначения, аэропорту остановки, трансфера. Приведен перечень последовательных действий по обслуживанию пассажиров, которые выполняются по вылету, по прилету, на привокзальных площадях. Зарегистрировано в Минюсте РФ 22 марта 2016 г. Регистрационный № 41488. - Приказ Федеральной налоговой службы от 4 марта 2016 г. N ММВ-7-17/117@ "Об утверждении Перечня государств (территорий), не обеспечивающих обмен информацией для целей налогообложения с Российской Федерацией"
"Черный список" ФНС России: какие государства не предоставляют информацию России о деятельности КИК? Составлен перечень государств и территорий, не обеспечивающих должный обмен налоговой информацией с Россией. Он используется для того, чтобы возложить обязанность по уплате в нашей стране налога с прибыли иностранных компаний (КИК), контролируемых российскими налогоплательщиками и зарегистрированных в соответствующих юрисдикциях. Стоит напомнить, что согласно НК РФ прибыль КИК освобождается от налогов, если постоянным ее местонахождением является государство (территория), с которым имеется международный договор России по вопросам налогообложения. В вышеназванный перечень включены 111 государств и 22 территории, с которыми у нашей страны отсутствуют указанные договоры или они заключены, но не вступили в силу. ФНС России ежегодно, не позднее 1 октября текущего года, пересматривает перечень. Изменения применяются в отношении налоговых периодов, начинающихся с 1 января года, следущего за годом внесения изменений. Приказ вступает в силу с 1 апреля 2016 г. Зарегистрировано в Минюсте РФ 22 марта 2016 г. Регистрационный № 41486. - Информация Банка России от 28 марта 2016 г. "О приостановке проведения аукционов репо в иностранной валюте на срок 12 месяцев"
ЦБ РФ перестает проводить аукционы репо в инвалюте на срок 12 месяцев. С 01.04.2016 ЦБ РФ приостанавливает проведение аукционов репо в инвалюте на срок 12 месяцев. Это связано с невостребованностью данных операций российскими кредитными организациями и перераспределением их спроса в пользу сделок репо в инвалюте на срок 28 дней. ЦБ РФ продолжит определять параметры аукционов по предоставлению инвалюты на возвратной основе с учетом потребности российского банковского сектора в валютной ликвидности, прогноза платежного баланса и ситуации на внутреннем валютном рынке. - Информация Банка России от 28 марта 2016 г. "Об отзыве у кредитной организации "Мосводоканалбанк" лицензии на осуществление банковских операций и назначении временной администрации"
Коммерческий Банк "Мосводоканалбанк" остался без лицензии. С 28 марта 2016 г. отозвана лицензия у ОАО "Коммерческий Банк "Мосводоканалбанк". Организация, в частности, размещала денежные средства в низкокачественные активы и не создавала адекватных принятым рискам резервов на возможные потери по ссудам и прочим активам. В уполномоченный орган направлялась недостоверная информация по операциям, подлежащим обязательному контролю. В общество назначена временная администрация до определения конкурсного управляющего либо ликвидатора. Полномочия исполнительных органов приостановлены. - Информация Банка России от 28 марта 2016 г. "Об отзыве у кредитной организации "СМАРТБАНК" лицензии на осуществление банковских операций и назначении временной администрации"
"СМАРТБАНК" лишен лицензии. Пресс-служба Банка России сообщает, что с 28 марта 2016 г. отозвана лицензия на банковские операции у кредитной организации АО "СМАРТБАНК" (г. Москва). Причины этой крайней меры - неисполнение законодательства о банковской деятельности, неоднократное нарушение в течение года требований "антиотмывочного" законодательства, снижение достаточности собственных средств (капитала) до критических значений. В банк назначена временная администрация. Полномочия исполнительных органов банка приостановлены. "СМАРТБАНК" - участник системы страхования вкладов населения. Вкладчикам, в том числе ИП, полагается страховое возмещение в размере 100% остатка средств, но не более 1,4 млн руб. в совокупности на одного вкладчика. По величине активов банк на 1 марта 2016 г. занимал 378-е место в банковской системе страны.
|
|
Вопросы и ответы Правового консалтинга
|
|
|
События
|
4-8 апреля 2016 г., Москва, Третейское разбирательство с 2016 года: новые правила и новые возможности. Подробнее
6-7 апреля 2016 г., Х Всероссийский Конгресс "Государственное регулирование охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности 2016 Весна". Подробнее
11-12 апреля 2016 г., Конференция "Межрегиональная практическая конференция. Практика управления предприятием ЖКХ в условиях реформы законодательства". Подробнее
30-31 марта 2016 г., Москва, V Форум АЗИ "Актуальные вопросы информационной безопасности". Подробнее
12 апреля, Москва, Конференция "Трансграничные операции сегодня и завтра: эффективное снижение налоговых рисков". Подробнее
12-13 апреля 2016 г., Семинар "Государственно-частное партнерство: новые правила и новые возможности в 2016 году". Подробнее
13-15 апреля 2016 г., Москва, Форум РИФ+КИБ 2016. Подробнее
13-14 апреля 2016 г., Семинар "Налоговое планирование и оптимизация: схемы, риски, практические рекомендации". Подробнее
14-15 апреля 2016 г., II "Российско-Китайский деловой форум малого и среднего бизнеса-2016" Подробнее
14 апреля 2016 г., 3-я ежегодная конференция "Трансфертное Ценообразование". Подробнее
15 апреля 2016 г., Москва, Конференция "Таможня 2016: Актуальные правовые вопросы ВЭД". Подробнее
15 апреля 2016 г., Москва, Конференция "Корпоративная социальная ответственность: опыт международных компаний в российских реалиях". Подробнее
18-19 апреля 2016 г., XI Всероссийский Конгресс "Экономико-правовое регулирование инновационной деятельности 2016 Весна". Подробнее
19-21 апреля 2016 г., XV Всероссийский Конгресс "Регулирование земельно-имущественных отношений 2016 Весна". Подробнее
19 мая 2016 г., Семинар "Актуальные вопросы судебной практики 2014-2015 годов". Подробнее
19 апреля 2016 г., 3-я ежегодная конференция "M&A and Divestments". Подробнее
16-19 мая 2016 г., Курс повышения квалификации "Юрист по сопровождению строительства". Подробнее
20 апреля 2016 г., 2-я ежегодная конференция "Корпоративная Реорганизация". Подробнее
25-26 мая 2016 г., г. Москва, eLearning elements 2016. Подробнее
26 мая 2016 г., Конференция-выставка Digital Enterprise Forum by DOCFLOW. Подробнее
|
|