|
Еженедельный мониторинг федерального законодательства
|
Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 13 ноября 2015 - Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10 ноября 2015 г. N 146 "Об установлении ставки ввозной таможенной пошлины Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза в отношении фотопластинок и фотопленок прочих, длина любой из сторон которых более 255 мм"
Ставку импортной пошлины в отношении отдельных фотопластинок и фотопленок снизили до нуля. Временно установлена нулевая ставка ввозной таможенной пошлины в отношении фотопластинок и фотопленок прочих, длина любой из сторон которых более 255 мм (код ТН ВЭД ЕАЭС 3701 30 000 0). Нулевая ставка применяется с даты вступления в силу решения по 31 декабря 2018 г. включительно. Отметим, что в настоящее время импорт указанных товаров облагается по ставке 5% от таможенной стоимости. Решение вступает в силу через 30 календарных дней с даты его официального опубликования. - Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10 ноября 2015 г. N 145 "Об установлении ставок ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза в отношении бурильных машин с глубиной бурения не менее 200 м"
В 2017 г. вырастет ставка ввозной пошлины на отдельные виды бурильных машин. Установлено, что с 1 января по 31 декабря 2017 г. включительно в отношении бурильных машин с глубиной бурения не менее 200 м (коды 8430 41 000 1 и 8430 49 000 1 ТН ВЭД ЕАЭС) применяется ставка ввозной пошлины в размере 2% от таможенной стоимости. В остальной период действует нулевая ставка. Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования. - Приказ Министерства экономического развития РФ от 20 октября 2015 г. N 772 "Об установлении коэффициентов-дефляторов на 2016 год"
В следующем году для ряда налогоплательщиков вырастет налоговая нагрузка. Установлены коэффициенты-дефляторы на 2016 г., применяемые при исчислении отдельных налогов. Их размеры превышают предусмотренные на 2015 г. Так, в следующем году размер фиксированных авансовых платежей по НДФЛ, уплачиваемых работающими в России на основе патента иностранцами, индексируется на коэффициент 1,514 (в 2015 г. - 1,307). Предельная величина доходов организации, ограничивающая право перехода на УСН, будет проиндексирована на 1,329 (в 2015 г. - 1,147). Коэффициент-дефлятор, применяемый для расчета налоговой базы по ЕНВД, составляет на 2016 г. 2,083 (на 2015 г. - 1,798). Максимальный размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем на ПСН годового дохода индексируется на коэффициент 1,329 (в 2015 г. - на 1,147). Коэффициент-дефлятор, применяемый к инвентаризационной стоимости имущества при исчислении налога на имущество физлиц, на 2016 г. установлен в размере 1,329 (на 2015 г. - 1,147). Наконец, ставка торгового сбора в отношении деятельности по организации розничных рынков будет проиндексирована в 2016 г. на коэффициент 1,154. Зарегистрировано в Минюсте РФ 11 ноября 2015 г. Регистрационный № 39653. - Решение Верховного Суда РФ от 8 октября 2015 г. N АКПИ15-1048
Для приобретения супругом государственной или муниципальной земли в собственность без проведения торгов не требуется нотариально заверенное согласие второго супруга. В определенных случаях земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и организациям без проведения торгов. Если земельный участок предстоит образовывать или его границы подлежат уточнению, требуется предварительное согласование предоставления участка. В уполномоченный орган подается заявление о предварительном согласовании. К нему прилагаются в т. ч. документы, подтверждающие право заявителя на приобретение участка без проведения торгов. Перечень таких документов утвержден приказом Минэкономразвития России. Согласно этому приказу в случае приобретения земли в собственность одним из супругов к заявлению прилагается нотариально заверенное согласие супруга на приобретение участка в собственность. Верховный Суд РФ признает эту норму недействующей со дня вступления его решения в законную силу. Дело в том, что она не соответствует федеральному законодательству. Так, Земельный кодекс РФ не содержит норм, обязывающих гражданина подтверждать право на приобретение земельного участка без проведения торгов нотариально удостоверенным согласием супруга. В силу Семейного кодекса РФ нотариально удостоверенное согласие супруга необходимо для совершения другим супругом сделки по распоряжению недвижимостью и сделки, требующей нотариального удостоверения и (или) регистрации. Однако реализация права на приобретение земли без проведения торгов не является сделкой по распоряжению недвижимостью и сделкой, требующей нотариального удостоверения и (или) регистрации. Оспариваемая норма вводит для граждан дополнительную обязанность, не предусмотренную законом. - Обзор практики рассмотрения судами дел по спорам, возникающим из трудовых правоотношений спортсменов и тренеров (утв. Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 8 июля 2015 г.)
По каким поводам чаще всего судятся со своими работодателями спортсмены и тренеры? Проведено обобщение практики по трудовым спорам с такой категорией работников, как спортсмены и тренеры. Особенностям регулирования труда таких лиц в ТК РФ посвящена отдельная глава. В целом отмечено верное применение судами норм законодательства в данных спорах. Подавляющее большинство рассмотренных дел связано со взысканием долгов по зарплате и иным суммам в пользу этих работников. Несколько реже спортсмены и тренеры предъявляли иски о восстановлении на работе (и связанные с ними требования). Среди итоговых выводов можно выделить следующие. Индивидуальные трудовые споры между физкультурно-спортивными организациями (работодателями) и спортсменами (работниками) разрешаются судами общей юрисдикции. ТК РФ устанавливает срок, в пределах которого работник может обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора. Между тем условия трудового договора со спортсменом или тренером могут предусматривать, что за разбирательством подобной тяжбы они должны обращаться в специализированный третейский суд по разрешению споров в области физической культуры и спорта. Поясняется, что в данном случае такое обращение работника в специализированный третейский суд - основание для восстановления судом упомянутого срока при его пропуске. Факт того, что спортсмен не приступил к работе в установленный для этого день (несмотря на подписание трудового договора и отсутствие уважительных причин для неявки), не может служить основанием для его увольнения за прогул. По общему правилу ТК РФ, подобный факт - основание для аннулирования трудового договора, но не указанного увольнения. Даны разъяснения на случай, когда не оформленный в письменном виде трудовой договор со спортсменом следует считать заключенным. Указывается, что необходимо учитывать при разрешении споров, касающихся исполнения спортсменом обязанности соблюдать спортивный режим. Также затронуты иные вопросы, в т. ч. связанные с назначением тренера, введением в отношении спортсмена режима простоя (временной приостановки работы), взысканием сумм из-за расторжения трудового договора.
Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 12 ноября 2015 - Постановление Правительства РФ от 10 ноября 2015 г. N 1213 "О внесении изменений в Правила противопожарного режима в Российской Федерации"
На полях больше нельзя сжигать сухую траву. Дополнены правила противопожарного режима в России. До этого момента было запрещено жечь только стерни (жнивье), остатки стеблей злаков, а также разводить костры в полях. Теперь к этому добавлен запрет на выжигание сухой травянистой растительности на землях сельхозназначения и землях запаса, а также возле автомобильных и железных дорог (полосах отвода и охранных зонах), путепроводов и продуктопроводов. Поправками также предусмотрено, что использование открытого огня и разведение костров на землях сельхозназначения и землях запаса могут производиться при условии соблюдения требований пожарной безопасности. - Решение Верховного Суда РФ от 9 октября 2015 г. N АКПИ15-885
Субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг: условие о прописке не прошло проверку на законность! Проверена законность одного из условий для предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг. Речь идет о наличии регистрации в помещении, для оплаты которого испрашивается субсидия. Причем это помещение должно быть для заявителя местом постоянного жительства. Поводом для оценки законности послужило обращение российской гражданки, имеющей статус вынужденного переселенца. Ей было отказано в получении субсидии со ссылкой на то, что она имеет лишь временную регистрацию по месту пребывания (в помещении, занимаемом по договору найма в частном жилом фонде). ВС РФ пришел к выводу о незаконности норм, исходя из которых вытекает приведенное условие. Как пояснил ВС РФ, упомянутые требования содержатся в подзаконном акте - Методических рекомендациях по применению Правил предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг. Методические рекомендации, по сути, содержат нормативные предписания, которые затрагивают права граждан, в частности, касающиеся реализации ими права на субсидии. Исходя из требований, предъявляемых к подобным актам, они должны быть зарегистрированы в Минюсте России и официально опубликованы. При нарушении указанных требований нормативные правовые акты, как не вступившие в силу, применяться не могут. Ранее ВС РФ уже рассматривал вопрос о законности данных Методических рекомендаций (в иной их части), и пришел к выводу о том, что они подлежали регистрации и официальному опубликованию. Оспариваемые на тот момент положения были признаны недействующими из-за несоблюдения указанных требований. КАС РФ закрепляет правило, касающееся обстоятельств, установленных вступившим в силу решением суда по ранее рассмотренному административному делу. Такие обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого административного дела. С учетом этого нормы, оспариваемые в данном деле, также признаются недействующими. - Приказ Министерства транспорта РФ от 14 октября 2015 г. N 306 "Об утверждении Перечня отдельных категорий лиц, принимаемых на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности, или выполняющих такую работу, проведению аттестации которых предшествует обработка персональных данных"
Аттестация в сфере обеспечения транспортной безопасности: чьи персональные данные подлежат обработке? Лица, принимаемые на должность, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности (ТБ), или выполняющие такую работу, проходят аттестацию. Установлен перечень отдельных категорий лиц, проведению аттестации которых предшествует обработка персональных данных. Это, в частности, работники субъекта транспортной инфраструктуры, подразделения ТБ, управляющие техническими средствами обеспечения ТБ, сотрудники, осуществляющие наблюдение, собеседование и досмотр в целях обеспечения ТБ, работники, включенные в состав группы быстрого реагирования. Зарегистрировано в Минюсте РФ 9 ноября 2015 г. Регистрационный № 39627.
Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 11 ноября 2015 - Постановление Правительства РФ от 7 ноября 2015 г. N 1205 "Об освобождении от взимания таможенных сборов за таможенные операции при экспорте в международных почтовых отправлениях товаров, не облагаемых вывозными таможенными пошлинами"
Экспорт в международных почтовых отправлениях: операции с какими товарами освобождены от таможенных сборов? Установлено, что при экспорте в международных почтовых отправлениях товаров, не облагаемых вывозными пошлинами, не взимаются таможенные сборы за таможенные операции. Условие - в таможенной декларации должны декларироваться только товары, не облагаемые вывозными пошлинами. Постановление вступает в силу по истечении 30 дней после даты его официального опубликования. - Приказ Федеральной налоговой службы от 30 сентября 2015 г. N ММВ-7-15/427 “Об утверждении форм и порядка заполнения реестров, предусмотренных пунктом 15 статьи 165 Налогового кодекса Российской Федерации, а также форматов и порядка представления реестров в электронной форме”
О возмещении при использовании нулевой ставки НДС. Утверждены формы реестров, применяемых при подтверждении права на получение возмещения при обложении НДС по ставке 0%. Это реестры таможенных деклараций (полных таможенных деклараций); документов, подтверждающих факт оказания услуг по транспортировке нефти и нефтепродуктов трубопроводным транспортом; документов, подтверждающих факт оказания услуг по организации транспортировки (услуг по транспортировке в случае ввоза на территорию России) природного газа трубопроводным транспортом; полных таможенных деклараций либо документов, подтверждающих факт оказания услуг по транспортировке нефти и нефтепродуктов трубопроводным транспортом, а также транспортных, товаросопроводительных и (или) иных документов. Кроме того, это реестры таможенных деклараций (полных таможенных деклараций), а также транспортных, товаросопроводительных и (или) иных документов; транспортных, товаросопроводительных и (или) иных документов при перевозке товаров автомобильным, воздушным и водным транспортом; перевозочных, товаросопроводительных или иных документов; перевозочных документов. Установлены порядок заполнения реестров, их форматы и правила представления. Реестр подается в налоговый орган одновременно с декларацией по НДС и содержит данные из документов, предоставляемых в подтверждение обоснованности применения ставки 0% при реализации товаров (работ, услуг) по соответствующим операциям. Если у налогоплательщика за один налоговый период совершено несколько различных операций по реализации товаров (работ, услуг), то он представляет реестры по каждой операции отдельно. Налогоплательщик вправе представить реестры в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи, подписанные усиленной квалифицированной ЭП. Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 ноября 2015 г. Регистрационный № 39598. - Основные направления единой государственной денежно-кредитной политики на 2016 год и период 2017 и 2018 годов
Банк России обещает снизить инфляцию до 4% в 2017 г. независимо от уровня цен на нефть. Банком России разработаны основные направления денежно-кредитной политики на 2016-2018 гг. В них проанализировано развитие экономики России в 2015 г., описаны прогнозные сценарии макроэкономического развития на 2016-2018 гг., определены ключевые меры денежно-кредитной политики на ближайший трехлетний период. 2015 год стал годом первичной адаптации российской экономики к новым условиям, которые выразились в падении цен на нефть и закрытости многих внешних финансовых рынков. Внешние условия в значительной мере определяют развитие ситуации в экономике России. Чтобы в следующие 3 года отечественная экономика вышла на траекторию роста, необходимо, по мнению ЦБ РФ, сочетание 3 элементов экономической политики. Во-первых, это консервативная бюджетная политика с перестройкой структуры расходов в пользу тех, что стимулируют рост. Во-вторых, нужна сбалансированная денежно-кредитная политика, учитывающая баланс инфляционных рисков и рисков для экономического роста. Третья составляющая - структурные преобразования, чтобы ускорить диверсификацию экономики и повысить производительность. Разработано 3 возможных сценария макроэкономического развития в зависимости от нефтяных цен. Базовый сценарий предполагает цены на нефть 50 долл. США за баррель, сохранение финансовых санкций и действующих ограничений на ввоз отдельных видов импортных товаров. При таких условиях темпы прироста российской экономики в 2016 г. останутся отрицательными, в 2017 г. достигнут небольших положительных значений, в 2018 г. могут составить 2-3%. В оптимистичный сценарий заложен постепенный рост цен на нефть до 70-80 долл. США за баррель к 2018 г. Он предполагает восстановление роста экономики уже в 2016 г. Есть и стрессовый сценарий с ценой 40 долл. США за баррель или ниже в 2016-2018 гг. При таком развитии событий Банк России готов задействовать весь арсенал имеющихся инструментов, включая продажу иностранной валюты для поддержания финансовой стабильности и наращивание объемов валютного рефинансирования. Однако при любом сценарии Банк России намерен снизить инфляцию до 4% в 2017 г. и в дальнейшем поддерживать ее вблизи этого уровня.
Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 10 ноября 2015 - Постановление Правительства РФ от 7 ноября 2015 г. N 1206 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 11 декабря 1998 г. N 1488"
Об оплате медпомощи, оказанной туристам за границей. 28.12.2015 вступают в силу поправки к законодательству, касающиеся оплаты медицинской помощи, оказанной российскому гражданину, находящемуся за границей. Она будет оплачиваться согласно условиям договора об оказании медицинских услуг, договора добровольного страхования (страхового полиса) или другого документа, действительного для получения медицинской помощи за пределами России. В отсутствие таких документов соответствующие расходы несет сам гражданин или другие заинтересованные лица. В связи с этим вносятся изменения в Положение об оказании помощи по страховым случаям россиянам, находящимся за границей, в Правила оказания услуг по реализации туристского продукта и в Правила оказания экстренной помощи туристам. Так, в Правилах оказания услуг закрепляется, что туроператоры и турагенты обязаны информировать туристов об условиях заключения договора добровольного страхования, предусматривающего оплату и (или) возмещение расходов на оплату медпомощи за границей, и о последствиях отсутствия такого договора. Кроме того, договор о реализации туристского продукта теперь должен включать сведения о заключении в пользу туриста договора добровольного страхования его имущественных интересов. В Правилах оказания экстренной помощи понятие "неотложная медицинская помощь"заменено на "медицинская помощь в экстренной и неотложной форме". Постановление Правительства РФ 1998 г. о медицинском страховании иностранцев, временно находящихся в нашей стране, и россиян при выезде за границу признано утратившим силу. - Постановление Правительства РФ от 3 ноября 2015 г. N 1194 "О внесении изменений в Правила проведения технического осмотра транспортных средств"
Скорректированы требования к проведению техосмотра. Внесены корректирующие поправки в правила проведения техосмотра транспортных средств. Требования к проведению ТО изложены в новой редакции с отсылкой к соответствующим пунктам технического регламента. Изменена лицевая сторона диагностической карты. - Постановление Правительства РФ от 3 ноября 2015 г. N 1191 "О некоторых вопросах взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн"
Плату за проезд большегрузов массой свыше 12 т по федеральным трассам временно снизили. С 15 ноября 2015 г. вводится плата за проезд по федеральным автодорогам общего пользования транспортных средств с разрешенной максимальной массой свыше 12 т. На первое время размер платы уменьшен. До 29 февраля 2016 г. применяется понижающий коэффициент 0,41, в результате чего размер платы составит 1,53 руб. на 1 км пути. С 1 марта 2016 г. по 31 декабря 2018 г. будет действовать коэффициент 0,82. В итоге плата составит 3,06 руб. на 1 км. С 1 января 2019 г. размер платы - 3,73 руб. за 1 км. Усовершенствован порядок взимания платы. Так, владельцам транспортных средств предоставлена возможность самостоятельно устанавливать собственные бортовые устройства. Кроме того, они могут вносить плату без использования бортового устройства путём получения маршрутной карты, в том числе в электронном виде, на которой отражается оплаченный маршрут следования транспортного средства. - Постановление Правительства РФ от 2 ноября 2015 г. N 1184 "О внесении изменений в Правила дорожного движения Российской Федерации"
Школьным автобусам разрешили передвигаться по полосе для маршрутных транспортных средств. В ПДД введен термин "школьный автобус". Это специализированное транспортное средство, соответствующее требованиям к транспортным средствам для перевозки детей, установленным законодательством о техрегулировании, и принадлежащее на праве собственности или на ином законном основании дошкольной образовательной или общеобразовательной организации. Таким автобусам разрешено движение по полосе для маршрутных транспортных средств. - Письмо Министерства образования и науки РФ от 9 сентября 2015 г. N ВК-2227/08 "О недопущении незаконных сборов денежных средств"
Школьные поборы: платить нельзя не платить. В адрес Минобрнауки России продолжают поступать жалобы о взимании в общеобразовательных организациях "добровольных пожертвований" (в частности, на приобретение учебников и учебных пособий, на нужды школы). Кроме того, по данным Следственного комитета РФ в некоторых регионах сохранилась практика незаконного взимания с родителей (законных представителей) учащихся денежных средств на ремонт зданий, оплату содержания службы безопасности, материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса и др. В связи с этим Министерство еще раз обращает внимание на то, что родители (законные представители) учащихся вправе индивидуально или объединившись осуществлять пожертвования общеобразовательной организации, в т. ч. вносить благотворительные взносы, исключительно на добровольной основе. Органы власти региона, осуществляющие госконтроль (надзор) в сфере образования, обязаны реагировать на сообщения граждан о незаконных сборах, проводить проверки по данным сообщениям и в рамках компетенции принимать исчерпывающие меры по пресечению и недопущению в дальнейшем незаконных действий. Дополнительно Министерство рекомендует актуализировать работу "горячей линии" по вопросам недопущения незаконных сборов. На федеральном уровне Министерством создан сервис обратной связи net-poboram@mon.gov.ru. - Информация Банка России от 10 ноября 2015 г. "Об отзыве лицензии на осуществление банковских операций и назначении временной администрации"
АКБ "Региональный банк развития" лишился лицензии. Пресс-служба Банка России сообщает, что с 10 ноября 2015 г. отозвана лицензия на банковские операции у ПАО АКБ "Региональный банк развития" (г. Москва). Причины этой крайней меры - неисполнение законодательства о банковской деятельности, существенная недостоверность отчетных данных, неспособность удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам. В банк назначена временная администрация. Полномочия его исполнительных органов приостановлены. Кредитная организация является участником системы страхования вкладов населения. Отзыв лицензии у нее - это страховой случай. Вкладчикам банка (включая ИП) положено 100% возмещение средств, но не более 1,4 млн руб. в совокупности на одного вкладчика. По величине активов банк на 1 октября 2015 г. занимал 280-е место в банковской системе России. - Информация Банка России от 10 ноября 2015 г. "Об отзыве лицензии на осуществление банковских операций и назначении временной администрации"
Межрегионбанк остался без лицензии. С 10.11.2015 у КБ "Межрегионбанк" отозвана лицензия на осуществление банковских операций. Решение принято в связи со значением всех нормативов достаточности собственных средств (капитала) ниже 2%, снижением размера собственных средств (капитала) ниже минимального значения уставного капитала. КБ проводил высокорискованную кредитную политику, связанную с размещением денежных средств в низкокачественные активы. В результате исполнения требований о формировании резервов, адекватных принятым рискам, кредитная организация полностью утратила собственные средства (капитал). В КБ назначена временная администрация сроком действия до момента назначения конкурсного управляющего либо ликвидатора. Полномочия исполнительных органов приостановлены. КБ участвует в системе страхования вкладов. Отзыв лицензии является страховым случаем в отношении обязательств по вкладам населения. Законодательством предусмотрена выплата страхового возмещения вкладчикам, включая ИП, в размере 100% остатка средств, но не более 1,4 млн руб. в совокупности на одного вкладчика. По величине активов КБ на 01.10.2015 занимал 502 место в банковской системе России. - Информация Банка России 10 ноября 2015 г. "Об отзыве лицензии на осуществление банковских операций и назначении временной администрации"
Русский Славянский банк лишился лицензии. С 10.11.2015 у Коммерческого банка "Русский Славянский банк" (акционерное общество) БАНК РСБ 24 (АО) отозвана лицензия. Банк проводил высокорискованную кредитную политику и не создавал адекватных принятым рискам резервов на возможные потери по ссудам. Кроме того, он не соблюдал требования "антиотмывочного" законодательства, в т. ч. в части своевременного направления в уполномоченный орган сообщений по операциям, подлежащим обязательному контролю, а также порядка идентификации клиентов при осуществлении безналичных расчетов по их поручениям. При этом кредитная организация была вовлечена в проведение сомнительных транзитных операций в крупных объемах. До назначения конкурсного управляющего или ликвидатора в кредитной организации будет работать временная администрация. Полномочия исполнительных органов банка приостановлены. БАНК РСБ 24 (АО) - участник системы страхования вкладов. Вкладчикам, в том числе ИП, полагается страховое возмещение в размере 100% остатка средств, но не более 1,4 млн руб. в совокупности на одного вкладчика. По величине активов БАНК РСБ 24 (АО) на 01.10.2015 занимал 124 место в банковской системе страны. - Информация Банка России от 10 ноября 2015 г. "Об отзыве лицензии на осуществление банковских операций и назначении временной администрации"
Отозвана лицензия у Регионального Банка Сбережений. Банком России 10 ноября 2015 г. отозвана лицензия на осуществление банковских операций у кредитной организации Коммерческий Банк "Региональный Банк Сбережений". Это связано с полной утратой собственных средств (капитала) организации. В банк назначена временная администрация до определения конкурсного управляющего либо ликвидатора. Полномочия исполнительных органов приостановлены. ООО КБ "РБС" - участник системы страхования вкладов. Предусмотрена выплата страхового возмещения в размере 100% остатка средств, но не более 1,4 млн рублей на 1 вкладчика (в т. ч. ИП). По величине активов на 1 октября 2015 г. банк занимал 329 место в банковской системе страны. - Информация Банка России от 10 ноября 2015 г. "Об отзыве лицензии на осуществление банковских операций и назначении временной администрации"
ООО НКО "Тор Кредит" лишилось банковской лицензии. С 10.112015 у ООО НКО "Тор Кредит" отозвана банковская лицензия. Одна из причин - падение размера собственных средств (капитала) ниже минимального значения, установленного на дату госрегистрации кредитной организации. ООО НКО "Тор Кредит" проводило высокорискованную кредитную политику, связанную с размещением денежных средств в низкокачественные активы. В результате исполнения требований надзорного органа о формировании резервов, адекватных принятым рискам, кредитная организация утратила значительную часть собственных средств (капитала). Руководители и собственники кредитной организации не предприняли действенных мер по нормализации ее деятельности. До назначения конкурсного управляющего или ликвидатора в кредитной организации будет работать временная администрация. Полномочия исполнительных органов банка приостановлены. Согласно данным отчетности, по величине активов ООО НКО "Тор Кредит" на 01.10.2015 занимало 757 место в банковской системе страны.
Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 9 ноября 2015 - Указ Президента РФ от 8 ноября 2015 г. N 553 "Об отдельных мерах по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации и защите граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий"
Авиаперелеты в Египет приостановлены! Российским авиакомпаниям временно запрещается осуществлять воздушные перевозки (в том числе коммерческие) граждан с территории нашей страны в Египет. Исключение - отправка россиян органами власти в служебных целях. Туроператорам и турагентам рекомендовано воздерживаться от реализации гражданам турпутевок в Египет. Правительству РФ поручено обеспечить возвращение россиян из Египта. Указ вступает в силу со дня его подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 6 ноября 2015 г. - Постановление Правительства РФ от 3 ноября 2015 г. N 1193 "О мониторинге закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Эффективность обеспечения государственных и муниципальных нужд оценят в ходе мониторинга закупок Прописан порядок осуществления мониторинга закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд. Мониторинг возложен на федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы. Он ведется с использованием единой информационной системы в сфере закупок. В ходе мониторинга собирается, обобщается, систематизируется и оценивается следующая информация. Это содержащиеся в единой информсистеме сведения о закупках; данные, поступающие от органов власти, граждан, организаций, включая результаты общественного контроля; информация о вступивших в законную силу судебных решениях и судебных актах, касающихся вопросов закупок; сведения, содержащиеся в иных открытых источниках. В рамках мониторинга оценивают степень достижения целей закупок, их обоснованность, эффективность обеспечения государственных и муниципальных нужд, необходимость совершенствования законодательства о контрактной системе. По результатам мониторинга в единой информационной системе размещаются ежеквартальные аналитические отчеты. По итогам календарного года формируется сводный аналитический отчет, который представляется в Правительство РФ. Приведены требования к его содержанию и порядку подготовки. Постановление вступает в силу с 1 января 2017 г. - Постановление Правительства РФ от 31 октября 2015 г. N 1174 "Об утверждении Правил закрепления за исполнителями работ и иными лицами исключительного права на результат интеллектуальной деятельности, созданный по государственному контракту до 1 января 2008 г. и принадлежащий Российской Федерации или субъекту Российской Федерации, если государственным заказчиком не осуществлено практическое применение (внедрение) этого результата до 1 января 2015 г."
По каким правилам за исполнителями госконтрактов закрепляются права на созданные ими результаты интеллектуальной деятельности? Утверждены правила закрепления за исполнителями госконтрактов исключительного права на результат интеллектуальной деятельности (РИД), созданный по госконтракту до 1 января 2008 г. Речь идет о РИД гражданского назначения, сведения о которых не составляют гостайны. Исполнитель госконтракта вправе направить госзаказчику, управляющему правами на РИД, письменное обращение о закреплении за собой или за иными лицами исключительного права на указанный РИД, если госзаказчик не применил этот РИД до 1 января 2015 г. Последний в течение 15 рабочих дней с даты поступления обращения рассматривает его и, если РИД требует госрегистрации, уведомляет исполнителя о праве на нее и на получение патента. Если госрегистрация имеется (не требуется), госзаказчик в течение 30 рабочих дней заключает с исполнителем или указанным им лицом договор о безвозмездном отчуждении исключительного права на РИД. Договор должен содержать 2 дополнительных условия. Во-первых, исполнитель несет расходы за госрегистрацию РИД. Во-вторых, он предоставляет по требованию госзаказчика указанному им лицу безвозмездную (простую) неисключительную лицензию на использование РИД для госнужд. - Приказ Министерства спорта РФ от 24 августа 2015 г. N 825 "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере физической культуры и спорта, а также оказания инвалидам при этом необходимой помощи"
Как обеспечить для инвалидов доступность объектов и услуг в сфере физкультуры и спорта? Минспорт России и региональные органы власти с 1 июля 2016 г. обеспечивают проектирование, строительство, а также капремонт и реконструкцию объектов, где предоставляются услуги инвалидам в сфере физкультуры и спорта. Определены правила обеспечения условий доступности для инвалидов указанных объектов и услуг. Речь идет о возможности беспрепятственного доступа инвалидов к указанным объектам и передвижения по их территории. Мерами, принимаемыми руководителями объектов, являются надлежащее размещение оборудования, оснащение спортивным инвентарем, дублирование необходимой для инвалида звуковой и зрительной информации, допуск сурдопереводчика, собаки-проводника, наличие подготовленных сотрудников и др. Приведены показатели, по которым Минспорт России оценивает уровень доступности указанных объектов. В их числе - доля спортивных сооружений, на которых имеются необходимые условия (поручни, пандусы, раздвижные двери, выделенные автостоянки). Для обследования и паспортизации объектов создается комиссия. Определен ее состав. Оценка объекта и предложения комиссии, например, по модернизации или закупке нового оборудования включаются в паспорт объекта. Соответствующие органы власти на основании представленных паспортов разрабатывают планы мероприятий по повышению значений показателей доступности объектов для инвалидов. Приказ вступает в силу с 1 января 2016 г. Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 ноября 2015 г. Регистрационный № 39600. - Информационное сообщение Министерства труда и социальной защиты РФ от 7 ноября 2015 г. "Информационное сообщение в связи с временным приостановлением авиационного сообщения с Египтом"
Работника, не успевшего вовремя вернуться из отпуска в Египте, наказывать не стоит! С 6 ноября 2015 г. временно приостановлено авиасообщение с Египтом. Отдыхающие там россияне могут в отдельных случаях испытывать затруднения, связанные с их своевременным возвращением к месту работы. В связи с этим работодателям рекомендуется учитывать, что подобные обстоятельства следует расценивать как уважительные причины возможного отсутствия (невыхода) на рабочем месте. Рекомендуется не применять по отношению к указанной категории работников предусмотренные трудовым законодательством меры дисциплинарных взысканий. Работникам целесообразно заблаговременно любыми доступными способами (факсом, по телефону, SMS, телеграммой и т. п.) проинформировать работодателя о невозможности своевременного выхода на работу в связи с временным приостановлением авиасообщения. При наличии возможностей рекомендуется сделать отметку в соответствующих службах аэропорта вылета на имеющихся документах, связанных с пребыванием в Египте в указанные периоды времени, о задержке (отмене) вылета. При возникновении конфликтных ситуаций, связанных с привлечением к дисциплинарной ответственности в связи с несвоевременным выходом на работу, рекомендуется обращаться в территориальные органы Роструда (госинспекции труда) по месту жительства работника.
|
|
Вопросы и ответы Правового консалтинга
|
Бухучет и отчетность, 13 ноября 2015 Организация в 2007 году приобрела для строительства участок стоимостью 15 000 000 руб. Заказали проектно-сметные работы, которые обошлись в 296 000 руб. (в бухгалтерском учете их отразили на счете 08). В рамках заказанных работ была создана проектно-сметная документация для строительства здания, которое планировалось учесть в составе основных средств. Здание предполагалось использовать в деятельности организации, направленной на получение дохода. Через некоторое время (в 2008 году) от строительства решили отказаться и участок продали за 15 000 000 руб., без учета затрат на проектную документацию. Уже 7 лет затраты находятся на счете 08. На настоящее время в распоряжении организации документация отсутствует. Возможность восстановить документы отсутствует. Как списать эти затраты и отразить в бухгалтерском учете в текущем году? По договору подряда на выполнение проектных и изыскательских работ подрядчик (проектировщик, изыскатель) обязуется по заданию заказчика разработать техническую документацию и (или) выполнить изыскательские работы, а заказчик обязуется принять и оплатить их результат (ст. 758 ГК РФ). Проектная документация... Налоги и налогообложение, 13 ноября 2015 Какие налоговые последствия могут наступить для организации в случае, если действия ее контрагента будут признаны недобросовестными в части налогового учета (сданной отчетности, уплаты налогов в бюджет и т.д.)? Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Недобросовестность контрагента может быть одной их причин, по которой Вашей организации будет отказано в налоговом вычете по НДС и в признании соответствующего расхода. Если в результате образуется недоимка по НДС и налогу на прибыль, то к Вашей организации...
|
|
События
|
26 ноября 2015 г., Москва, Форум руководителей юридических департаментов. Подробнее 16-17 ноября 2015 г., семинар "Контроль и надзор в сфере ЖКХ: подготовка к проверкам и судебная практика". Подробнее 17-18 ноября 2015 г., семинар "Обращение с коммунальными отходами: новое в регулировании, тарифы, контроль". Подробнее 18-19 ноября 2015 г., семинар "Эффективное управление задолженностью в ЖКХ: организационные и правовые механизмы". Подробнее 19-20 ноября 2015 г., семинар "Современные технологии управления персоналом: подбор, развитие и мотивация сотрудников". Подробнее 20 ноября 2015 г., Москва, XII Федеральный Инвестиционный Форум . Подробнее 23-24 ноября 2015 г., семинар "Земельная реформа: новеллы 2015 года, правоприменительная и судебная практика". Подробнее 24-26 ноября 2015 г., II Международный Форум Финансового университета "В поисках утраченного роста". Подробнее 24 ноября 2015 г., Москва, конференция "TOP 10 споров 2015: прошлое и настоящее в практике по гражданским спорам". Подробнее 25 ноября 2015 г., семинар "Кадастровая стоимость земельных участков: актуальные вопросы определения и изменения. Особенности рассмотрения споров в связи с вступлением в силу КАС РФ". Подробнее 30 ноября – 1 декабря 2015 г., Москва, III Всероссийская научно-практическая конференция "Медицина и качество – 2015". Подробнее 2 декабря 2015 г., г. Москва, круглый стол "Новое в законодательстве о публичных закупках: Закон о контрактной системе и Закон № 223-ФЗ". Подробнее 18 декабря 2015 г., Москва, Пятая Юбилейная Премия в области инноваций "Время инноваций – 2015". Подробнее
|
|