|
Еженедельный мониторинг федерального законодательства
|
Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 7 августа 2015 - Постановление Правительства РФ от 6 августа 2015 г. N 815 "О лицензировании импорта щебня и гравия"
Ввоз щебня и гравия - только по лицензии и при условии их хорошего качества! С 14 августа по 31 декабря 2015 г. включительно вводится лицензирование импорта щебня и гравия, ввозимых в Россию из государств, не входящих в ЕАЭС. Разовые лицензии выдает Минпромторг России при наличии согласования Минстроя России. Последний в течение 15 рабочих дней с даты получения заявления о выдаче лицензии согласовывает его при соблюдении ряда требований к качеству щебня и гравия. Приведены указанные требования. Так, содержание пылевидных и глинистых частиц в щебне и гравии должно быть не более 1%, а суммарная удельная эффективная активность естественных радионуклидов - не более 370 Бк/кг. Введение лицензирования позволит обеспечить безопасность импортного щебня и гравия, а также избежать резкого снижения объемов производства российских нерудных предприятий в 2015 г. - Постановление Правительства РФ от 4 августа 2015 г. N 786 "О внесении изменений в ставки вывозных таможенных пошлин на товары, вывозимые из Российской Федерации за пределы государств - участников соглашений о Таможенном союзе"
С 1 сентября снизятся вывозные пошлины на морепродукты, древесину и металлы. С 1 сентября 2015 г. снизятся ставки вывозных таможенных пошлин на основные российские экспортные товары. Речь идет об отдельных видах морепродуктов, семян, минеральных продуктов, необработанных шкур, древесины и изделий из нее, драгоценных и полудрагоценных камней и металлов, отходов и лома черных металлов, рафинированной меди, ее сплавов и лигатуры на ее основе, никеля и изделий из него, алюминия и изделий из него, отходов других недрагоценных металлов и изделий из них.
Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 6 августа 2015 - Постановление Правительства РФ от 4 августа 2015 г. N 785 "О Правительственной комиссии по импортозамещению"
Вопросами импортозамещения займется правительственная комиссия. Решено образовать Правительственную комиссию по импортозамещению. Утверждено Положение о ней. Основные задачи комиссии - координировать действия властей и организаций по вопросам реализации госполитики в сфере импортозамещения. Обеспечить снижение зависимости отраслей промышленности от импорта. Оперативно решать вопросы, касающиеся создания условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юрлиц в промышленной продукции. В частности, комиссия управляет деятельностью федеральных органов исполнительной власти по созданию производства товаров, работ и услуг, не имеющих российских аналогов и признанных приоритетными в целях импортозамещения, с учетом потребности соответствующих отраслей экономики. Ряд других полномочий связан с особенностями осуществления закупок за счет средств, предусмотренных на реализацию инвестпроектов, поддерживаемых государством. В ее структуре созданы 2 подкомиссии по вопросам гражданских отраслей экономики и оборонно-промышленного комплекса. Комиссию возглавляет Премьер-министр. Заседания комиссии проводятся не реже 1 раза в 3 месяца. Решения принимаются открытым голосованием простым большинством голосов. - Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 29 июня 2015 г. N 405н "Об утверждении Порядка предоставления сертификата на привлечение трудовых ресурсов и его формы"
Как получить сертификат на привлечение трудовых ресурсов? Работодателям, участвующим в региональной программе повышения мобильности трудовых ресурсов, оказывается господдержка. Такое участие подтверждает сертификат на привлечение трудовых ресурсов. Он же дает право на финансовую помощь. Чтобы получить сертификат, работодатель должен представить в уполномоченный орган копию заключенного с сотрудником трудового договора. Сертификат выдается в течение 5 рабочих дней. Чтобы переоформить сертификат или получить его дубликат, нужно подать в уполномоченный орган соответствующее заявление. В таких случаях сертификат выдается за 3 рабочих дня. Информация о готовности сертификата (в т. ч. переоформленного), его дубликата размещается на сайте уполномоченного органа. Приведена форма сертификата. Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 августа 2015 г. Регистрационный № 38304. - Проект федерального закона N 855485-6 "О юрисдикционном иммунитете иностранного государства и имущества иностранного государства в Российской Федерации" (вносится Правительством Российской Федерации)
Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 5 августа 2015 - Информация Пенсионного фонда России от 31 июля 2015 г. "Принята новая форма и форматы отчетности в ПФР"
ПФР напоминает: расчет РСВ-1 представляется по новым форме и формату! В июне 2015 г. были изданы постановления Правления ПФР, которыми обновлены форма РСВ-1 и формат ее представления. Это обусловлено в т. ч. изменениями в законодательство о страховых взносах. Так, в 2015 г. перестали действовать пониженные тарифы, установленные в 2012-2014 гг. для отдельных субъектов. Теперь облагаются взносами выплаты в пользу иностранных работников, независимо от продолжительности заключенных с ними трудовых договоров. Взносы на медстрахование рассчитываются исходя из всей суммы выплат физлицу. Предельная база отменена. С 7 августа ПФР принимает отчетность за полугодие 2015 г. только по новой форме, с 10 августа - только по новым форматам. Также отмечено следующее. С 1 января 2015 г. Единую отчетность необходимо представлять в территориальные органы ПФР ежеквартально не позднее 15 числа второго календарного месяца в бумажном виде, а в электронном - не позднее 20 числа. Если последний день срока приходится на выходной или нерабочий праздничный, то днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день. Таким образом, последними датами сдачи отчетности в бумажном виде в 2015 г. являются 17 августа и 16 ноября, а в электронном - 20 августа и 20 ноября. - Письмо Федеральной налоговой службы от 24 июля 2015 г. N ЕД-4-2/13005@ "О рассмотрении обращения"
Узнать в инспекции, "чист" ли потенциальный контрагент по налогам, не получится? Разъяснено, что инспекция не должна раскрывать информацию о том, выполняют ли потенциальные контрагенты плательщика свои налоговые обязательства. Можно только получить в т. ч. сведения из ЕГРН. На www.nalog.ru размещается информация о способах ведения финансово-хозяйственной деятельности с высоким налоговым риском. Также на сайте Службы можно найти адреса "массовой" регистрации, характерные для фирм-"однодневок", наименования организаций, в состав исполнительных органов которых входят дисквалифицированные лица. Отмечено, что факт нарушения контрагентом своих налоговых обязанностей сам по себе не является доказательством получения необоснованной налоговой выгоды. Во внимание принимаются случаи, когда лицо действовало без должной осмотрительности и осторожности, и ему должно было быть известно о нарушениях, допущенных контрагентом, в частности, в силу отношений взаимозависимости или аффилированности. Налоговая выгода может быть также признана необоснованной, если инспекция установит, что деятельность налогоплательщика, его взаимозависимых или аффилированных лиц направлена на совершение операций, связанных с ней, преимущественно с контрагентами, не исполняющими своих налоговых обязанностей. Непроявление должной осмотрительности в выборе контрагентов влечет риски для финансово-хозяйственной деятельности самой организации, которая занимается бизнесом самостоятельно и на свой риск. Налоговые органы не несут ответственности за выбор контрагентов и возможное в связи с этим наступление для него неблагоприятных последствий. - Письмо Федеральной налоговой службы от 21 июля 2015 г. N ЕД-4-3/12813
Товар отгружен в счет ранее поступившей полной предоплаты: как правильно составить счет-фактуру? Разъяснен порядок заполнения счетов-фактур по товарам (работам, услугам), отгруженным (выполненным, оказанным) в счет ранее поступившей полной предоплаты в рублях. Так, в графе 5 следует указывать стоимость товаров (работ, услуг) без НДС в рублях исходя из полученной полной предоплаты в рублях без перерасчета по курсу ЦБ РФ на дату отгрузки (выполнения, оказания). В графе 8 отражается сумма НДС, определяемая исходя из ставок, применяемых к налоговой базе, т. е. к стоимости товаров (работ, услуг), указанной в графе 5. В строке 7 указываются наименование и код валюты Российской Федерации.
Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 4 августа 2015 - Приказ Министерства финансов РФ от 01.07.2015 № 104н "Об утверждении общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг, осуществление которых предусмотрено бюджетным законодательством Российской Федерации и не отнесенных к иным видам деятельности, применяемых при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) государственным (муниципальным) учреждением"
Минфин утвердил алгоритм расчета нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг. Установлены правила определения нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг, осуществление которых предусмотрено бюджетным законодательством России и не отнесенных к иным видам деятельности. Нормативные затраты применяются при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания на оказание соответствующих услуг (выполнение работ) государственным (муниципальным) учреждением. Они определяются исходя из содержащихся в базовом (отраслевом) перечне государственных и муниципальных услуг и работ информации о единице показателя, характеризующего объем услуги, и показателей, отражающих содержание и (или) условия (формы) ее оказания. Также учитываются базовый норматив затрат и корректирующие коэффициенты к нему, определяемые в соответствии с порядками, принятыми Правительством РФ, высшим исполнительным органом региона, местной администрацией. Выделяют базовый норматив затрат, непосредственно связанных с оказанием государственной (муниципальной) услуги, и базовый норматив затрат на общехозяйственные нужды на предоставление услуги. Первый, в частности, включает затраты на оплату труда (в т. ч. обязательные страховые взносы), на приобретение материальных запасов и особо ценного движимого имущества, потребляемого (используемого) в процессе оказания государственной (муниципальной) услуги. Второй составляют затраты на коммунальные услуги, на содержание недвижимости, на приобретение услуг связи и пр. Приказ применяется при формировании государственных (муниципальных) заданий на 2016 и последующие годы. Зарегистрировано в Минюсте РФ 30 июля 2015 г. Регистрационный № 38263. - Приказ Министра обороны РФ от 29 июня 2015 г. N 365 "Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством обороны Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области промышленной безопасности на опасных производственных объектах Министерства обороны Российской Федерации"
Как Минобороны России проверяет юрлиц и ИП, работающих на поднадзорных опасных производственных объектах? Установлено, как Минобороны России осуществляет надзор в области промышленной безопасности на опасных производственных объектах. Этим занимаются Главное управление контрольной и надзорной деятельности и территориальные отделы гостехнадзора Министерства. Надзор организуется в отношении юрлиц и ИП, работающих в области промышленной безопасности. Проверяется, как соблюдаются обязательные требования, соответствуют ли им используемые в деятельности здания, помещения, сооружения, техустройства, оборудование, материалы и выполняемые технологические процессы. Определены права и обязанности проверяющих и проверяемых. По результатам проверки составляется акт. Кроме того, может быть выдано предписание об устранении выявленных нарушений. Надзор ведется непрерывно. Срок каждой из проверок (плановой и внеплановой) не может превышать 30 рабочих дней. В исключительных случаях проверка продлевается, но не более чем на 20 дней. Регламентированы конкретные административные процедуры, сроки и порядок их выполнения. Плановые проверки проводятся на основании ежегодного плана. Его утверждает Министр обороны РФ. Внеплановые - по обращениям и заявлениям граждан, информации от органов госвласти и местного самоуправления, из СМИ. Предусмотрен контроль за процедурами. Прописано, как и в каких формах он реализуется. Решения и действия (бездействие) должностных лиц Минобороны России можно обжаловать в досудебном (внесудебном) порядке. Определено, как это сделать. Зарегистрировано в Минюсте РФ 28 июля 2015 г. Регистрационный № 38244.
Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 3 августа 2015 - Постановление Правительства РФ от 31 июля 2015 г. N 779 "О промышленных кластерах и специализированных организациях промышленных кластеров"
Каким требованиям должны отвечать промышленные кластеры и их специализированные организации? Установлены требования к промышленным кластерам, специализированным организациям промышленных кластеров в целях применения к ним мер стимулирования. Речь идет, в частности, о составе инфраструктуры кластера, об использовании участниками произведенной продукции, об уровне производительности труда. Цель формирования кластера - создать совокупность субъектов в сфере промышленности, связанных отношениями вследствие территориальной близости и функциональной зависимости и размещенных на территории одного или нескольких регионов, производящих промышленную продукцию. Специализированная организация занимается методическим, организационным, экспертно-аналитическим и информационным сопровождением развития кластера. Она создается в форме хозяйственного товарищества или общества, некоммерческого партнерства или саморегулируемой организации. Предусмотрены иные требования. Участники кластера должны заключить соглашение со специализированной организацией об участии в промышленной деятельности. Перечислены его условия. Урегулированы вопросы подтверждения соответствия установленным требованиям. Соответствующую проверку проводит Минпромторг России. - Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 апреля 2015 г. N 450 "О Порядке отбора организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования"
Новый порядок отбора издательств, чьи учебные пособия могут использоваться в школах: решебники - под запретом? Школы при реализации программ общего образования используют учебные пособия, выпущенные специально отобранными организациями. Речь идет о печатных и электронных учебных изданиях, дополняющих либо замещающих частично или полностью учебник (учебные наглядные пособия, рабочие тетради, хрестоматии, практикумы, задачники). Обновлен порядок отбора таких организаций. Отбор проводится Научно-методическим советом по учебникам, создаваемым Минобрнауки России. В отборе организаций, выпускающих учебные пособия по родному языку из числа языков народов России и литературе народов России на родном языке, участвуют уполномоченные госорганы регионов. Процедура отбора предусматривает выборочную экспертизу учебных пособий (научную, педагогическую, общественную, этнокультурную и региональную). Она проводится в отношении организаций, чьи учебники не входят в федеральный перечень рекомендованных к использованию в школе. Определены критерии включения организаций в перечень отобранных. Приведены основания исключения из перечня. В их числе - выявление в пособиях запрещенной к распространению информации, а также наличие в изданиях готовых ответов к заданиям, содержащимся в учебниках из федерального перечня, в практикумах, задачниках, без пошаговых решений и методического сопровождения. Зарегистрировано в Минюсте РФ 29 июля 2015 г. Регистрационный № 38259. - Информация Банка России от 3 августа 2015 г. "Об отзыве лицензии на осуществление банковских операций и назначении временной администрации"
Одну из астраханских кредитных организаций лишили лицензии. Банк России сообщает, что с 3 августа 2015 г. отозвана лицензия на банковские операции у расчетной небанковской кредитной организации АО "Финансово-расчетный центр" (Астрахань). Причина этой крайней меры: организация проводила сомнительные транзитные операции, цель которых - обналичивание денежных средств. В банк назначена временная администрация. Полномочия его исполнительных органов приостановлены. На 1 июля 2015 г. по величине активов АО занимало 791-е место в банковской системе России. - Информация Банка России от 3 августа 2015 г. "Об отзыве лицензии на осуществление банковских операций и назначении временной администрации"
ДАЛЕТБАНК лишился лицензии. С 03.08.2015 отозвана лицензия у кредитной организации Акционерный коммерческий банк "ДАЛЕТБАНК" (акционерное общество) АКБ "ДАЛЕТБАНК" (АО). Организация не соблюдала требования "антиотмывочного" законодательства в части идентификации своих клиентов. При этом она была вовлечена в проведение сомнительных операций по выводу денежных средств за пределы России в крупных объемах. До назначения конкурсного управляющего или ликвидатора в кредитной организации будет работать временная администрация. Полномочия исполнительных органов банка приостановлены. АКБ "ДАЛЕТБАНК" (АО) - участник системы страхования вкладов. Согласно данным отчетности, по величине активов на 01.07.2015 организация занимала 722 место в банковской системе страны. - Информация Банка России от 3 августа 2015 г. "Об отзыве лицензии на осуществление банковских операций и назначении временной администрации"
"Банк Расчетов и Сбережений" лишен лицензии. Пресс-служба Банка России сообщает, что с 3 августа 2015 г. отозвана лицензия на банковские операции у ООО Коммерческий Банк "Банк Расчетов и Сбережений" (г. Москва). Причина этой крайней меры - неоднократное нарушение кредитной организацией требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) преступных доходов и финансированию терроризма. Банк был вовлечен в проведение сомнительных операций по выводу денежных средств за рубеж в крупных объемах. В банк назначена временная администрация. Полномочия его исполнительных органов приостановлены. Кредитная организация является участником системы страхования вкладов населения. Отзыв лицензии у нее - это страховой случай. По величине активов банк на 1 июля 2015 г. занимал 322-е место в банковской системе России.
|
|
Вопросы и ответы Правового консалтинга
|
|
|
События
|
СОБЫТИЯ 14-19 сентября 2015 г., Москва, Институт экономики, управления и социальных отношений (АНО) приглашает на семинар "Новое в трудовом законодательстве: применение в интересах работодателей". Подробнее 14-19 сентября 2015 г., Москва, Институт экономики, управления и социальных отношений (АНО) приглашает на семинар "Зарплатные налоги и взносы: особенности исчисления и уплаты". Подробнее 14-19 сентября 2015 г., Москва, Институт экономики, управления и социальных отношений (АНО) приглашает на семинар "Применение правил водоснабжения и водоотведения: практические рекомендации абонентам ВКХ". Подробнее 14-19 сентября 2015 г., Москва, Институт экономики, управления и социальных отношений (АНО) приглашает на семинар "Организация, нормирование и оплата труда: повышение эффективности рабочих мест". Подробнее
|
|