Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 6 марта 2015 - Указ Президента РФ от 5 марта 2015 г. N 113 "О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих Аппарата Правительства Российской Федерации"
Госслужащим Аппарата Правительства РФ сократят зарплату на 10%. С 1 мая 2015 г. денежное содержание государственных гражданских служащих Аппарата Правительства РФ уменьшается на 10%. В таком сокращенном виде оно будет выплачиваться указанным лицам по 31 декабря 2015 г. Указ вступает в силу со дня его подписания. - Указ Президента РФ от 5 марта 2015 г. N 112 "О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих аппарата Счетной палаты Российской Федерации"
Госслужащим аппарата Счетной палаты РФ временно понизят зарплату. С 1 мая по 31 декабря 2015 г. госслужащим аппарата Счетной палаты РФ решено выплачивать пониженное на 10% денежное содержание. Указ вступает в силу со дня его подписания. - Указ Президента РФ от 5 марта 2015 г. N 111 "О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих Администрации Президента Российской Федерации"
Администрацию Президента РФ ждет временное сокращение зарплат. Решено временно сократить денежное содержание федеральных госслужащих Администрации Президента РФ. С 01.05.2015 по 31.12.2015 содержание будет выплачиваться с уменьшением на 10%. Указ вступает в силу со дня подписания. - Указ Президента РФ от 27 февраля 2015 г. N 110 "О денежном вознаграждении лиц, замещающих отдельные государственные должности Российской Федерации, и некоторых иных лиц"
На 10% уменьшилось денежное содержание высших должностных лиц страны. С 1 марта по 31 декабря 2015 г. высшим должностным лицам государства решено выплачивать денежные вознаграждение и поощрения (ежемесячное и ежеквартальное) с уменьшением на 10%. Речь идет о Президенте РФ, Председателе Правительства РФ и его заместителях, о главах федеральных ведомств, об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации, членах ЦИК России, о Генеральном прокуроре, Председателе СК РФ и некоторых других. Указ вступает в силу со дня его подписания. - Постановление Правительства РФ от 5 марта 2015 г. N 196 "О случаях и порядке предоставления заказчиком в 2015 году отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней)"
В 2015 г. поставщики по госконтрактам могут рассчитывать на отсрочку уплаты неустоек и штрафов или их списание. Одной из антикризисных мер является предоставление госзаказчиками отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) списание их сумм. Эта мера призвана поддержать стабильное функционирование системы госзакупок. Определены случаи и порядок предоставления заказчиком в 2015 г. отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) их списания. Отсрочка (списание) применяется при условии завершения исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в 2015 г. в полном объеме всех обязательств, предусмотренных контрактом, кроме гарантийных. Списание допускается по контрактам, обязательства по которым исполнены в полном объеме (кроме тех, условия которых изменены в 2015 г. по основаниям, предусмотренным законом). Предусмотрен дифференцированный механизм отсрочки (списания) в зависимости от общей суммы неуплаченных неустоек (штрафов, пеней). Так, если она не превышает 5% цены контракта, применяется списание. В случае, когда неуплаченная сумма превышает 5% цены контракта, но составляет не более 20% цены контракта, используются обе меры. Если неуплаченная сумма превышает 20% цены контракта, предоставляется отсрочка до окончания текущего финансового года. Списание распространяется на принятую к учету задолженность поставщика (подрядчика, исполнителя) независимо от срока ее возникновения по денежным обязательствам перед заказчиком, осуществляющим закупки для федеральных, региональных и муниципальных нужд. Постановление действует до 1 января 2016 г. - Приказ Министерства сельского хозяйства РФ от 2 февраля 2015 г. N 30 "Об утверждении Правил расчета и взимания платы за пользование рыбоводными участками"
Как определяется начальная цена выставляемого на аукцион права на заключение договора пользования рыбоводным участком? Чтобы заключить договор пользования рыбоводным участком, нужно принять участие в торгах (аукционе или конкурсе). Аукцион проводится по вновь образованным участкам, а также при досрочном расторжении договора пользования участком. Утверждены правила расчета и взимания платы за пользование рыбоводными участками. В соответствии с ними организатор аукциона устанавливает начальную цену выставляемого на продажу права на заключение указанного договора. Начальная цена рассчитывается как произведение площади участка на соответствующий коэффициент платы за пользование. Последний устанавливается в тыс. руб. за 100 га используемой акватории по конкретным водным объектам (речным бассейнам, озерам, морям, океанам). Приводится перечень таких коэффициентов. Каждый участник аукциона до подачи заявки на участие в нем перечисляет на спецсчет задаток. Его размер определяет организатор аукциона. Он не может быть меньше 40% начальной цены. Победитель аукциона обязан доплатить разницу между задатком и окончательной стоимостью предмета аукциона. Плата за пользование рыбоводным участком (задаток и доплата) перечисляется организатором аукциона в соответствующий бюджет. Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2015 г. Регистрационный № 36339. - Приказ Федеральной миграционной службы от 30.10.2014 № 589 "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по выдаче разрешений на привлечение и использование иностранных работников, а также разрешений на работу иностранным гражданам и лицам без гражданства"
Выдача разрешений на привлечение и использование иностранных работников, а также разрешений на работу иностранцам: регламент ФМС России. Утвержден Административный регламент ФМС России по выдаче разрешений на привлечение и использование иностранных работников, а также разрешений на работу иностранцам и лицам без гражданства. Заявителями являются 4 категории лиц. Первая - работодатель, заказчик работ (услуг), в т. ч. судовладелец, привлекающий иностранных работников, прибывающих на территорию России в порядке, требующем оформления визы, а также членов семьи высококвалифицированных специалистов, прибывающих в Россию в порядке, требующем получения визы. Вторая - работодатель, заказчик работ (услуг), привлекающий высококвалифицированных специалистов. Третья - дочерняя организация, филиал или представительство иностранной коммерческой организации, зарегистрированной на территории государства - члена ВТО. Четвертая - иностранец, обучающийся в России по очной форме в ссузе или вузе по основной профессиональной образовательной программе, имеющей госаккредитацию. Решение о выдаче разрешения либо отказе в этом принимается в течение 30 дней с даты поступления необходимых документов. Если требуется проведение экспертизы поданных документов, то срок принятия решения может быть продлен не более чем на 30 рабочих дней. Решение о выдаче разрешения на работу либо об отказе в этом принимается течение 10 рабочих дней со дня приема необходимых документов. В случае одновременной подачи документов общее решение принимается в течение 30 дней. Зарегистрировано в Минюсте РФ 2 марта 2015 г. Регистрационный № 36324. - Приказ Федеральной налоговой службы России от 26.12.2014 № ММВ-7-14/684@ "Об утверждении форм, форматов и порядка представления сведений о филиале, представительстве иностранного юридического лица, которые аккредитованы или осуществляют деятельность на основании разрешения на открытие представительства на территории Российской Федерации до 1 января 2015 года и у которых срок действия соответственно аккредитации или разрешения не истечет до 1 апреля 2015 года, для внесения в государственный реестр аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц"
Как представляются сведения о филиалах, представительствах иностранных юрлиц, которые были аккредитованы до 1 января 2015 г.? Подготовлены формы передачи сведений о филиале, представительстве иностранного юрлица, которые аккредитованы или занимаются деятельностью на основании разрешения на открытие представительства на территории России до 1 января 2015 г. и у которых срок аккредитации (разрешения) не истечет до 1 апреля 2015 г., для внесения в специальный госреестр. Это связано с поправками, внесенными в некоторые законодательные акты, по вопросам аккредитации таких субъектов. Сведения в реестр вносятся уполномоченным ФНС России территориальным налоговым органом. Внесенные до 1 апреля 2015 г. в реестр иностранные филиалы и представительства, у которых срок действия аккредитации (разрешения) не истечет до указанной даты, считаются аккредитованными до окончания окончания срока действия соответствующего документа. Установлены особенности внесения в реестр записи о представительстве иностранных кредитной организации, юрлица, осуществляющего деятельность в области гражданской авиации. Приведены форматы представления сведений в электронной форме. Зарегистрировано в Минюсте РФ 27 февраля 2015 г. Регистрационный № 36279. - Информация Банка России от 6 марта 2015 г. "Об отзыве лицензии на осуществление банковских операций и назначении временной администрации"
Кредитная организация ООО НКО "Дельта Кей" лишилась лицензии. С 6 марта 2015 г. у ООО НКО "Дельта Кей" отозвана лицензия на осуществление банковских операций. Данная кредитная организация не соблюдала требования "антиотмывочного" законодательства, в т. ч. в части своевременного направления в уполномоченный орган сведений по операциям, подлежащим обязательному контролю. При этом она была вовлечена в проведение сомнительных операций с наличными денежными средствами в крупных объемах. До назначения конкурсного управляющего или ликвидатора в кредитной организации будет работать временная администрация. Полномочия исполнительных органов банка приостановлены. Согласно данным отчетности, по величине активов ООО НКО "Дельта Кей" на 01.02.2015 занимало 805 место в банковской системе России. - Обзор судебной практики Верховного Суда РФ (утв. Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 4 марта 2015 г.)
Очередное обобщение практики ВС РФ. Подготовлен очередной обзор ВС РФ. Проанализирована практика СК по гражданским делам, СК по экономическим спорам, СК по административным делам, СК по уголовным делам, СК по делам военнослужащих. Рассмотрены отдельные вопросы, в т. ч. связанные с защитой права собственности, других вещных прав; с жилищными, трудовыми, обязательственными, административными и иными публичными правоотношениями. Среди приведенных выводов можно выделить следующие. Досрочное расторжение договора аренды участка по требованию арендодателя возможно только по основаниям, предусмотренным законом или договором. В частности, законодательство не предусматривает такое основание расторжения договора аренды муниципальной земли, как отмена органом местного самоуправления (в порядке самоконтроля) актов о предоставлении участков в аренду. Это по существу является расторжением договора по требованию одной из сторон. Подчеркивается, что при проведении организационно-штатных мероприятий обязанность работодателя предлагать все имеющиеся вакантные должности, соответствующие квалификации сотрудника, возникает в случае успешного прохождения последним аттестации. Относительно споров по взысканию страхового возмещения по договору добровольного страхования имущества указывается, что если выгодоприобретатель не выражает намерения обратиться к страховщику за выплатой, то это может сделать сам собственник имущества. При рассмотрении иска о виндикации имущества суду требуется установить, была или нет выражена воля собственника на передачу владения спорным имуществом иному лицу. Вид разрешенного использования земли не имеют право менять, не спрашивая ее собственника. В спорах, связанных с семейными отношениями, нужно учитывать, что по закону родители имеют преимущественное перед другими лицами право на воспитание своих детей. В расчет тарифа на теплоэнергию включаются расходы теплоснабжающей организации, подтвержденные документально. Разобраны некоторые процессуальные вопросы. Отмечено, что указания вышестоящей инстанции о толковании закона являются обязательными для суда, вновь рассматривающего дело. Закон не устанавливает минимальный срок, за который может быть произведена индексация взысканных сумм в связи с неисполнением решения суда. Отдельные разъяснения даны в форме ответов на вопросы. Приведены правовые позиции международных договорных органов ООН, а также извлечения из практики Европейского суда по правам человека.
Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 5 марта 2015 - Приказ Федеральной миграционной службы от 15 января 2015 г. N 5 "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по оформлению и выдаче иностранным гражданам патентов"
Как иностранцу из ближнего зарубежья получить патент для работы в России? С 1 января 2015 г. введен новый механизм привлечения к трудовой деятельности иностранцев, прибывших в Россию в безвизовом порядке, - по патенту. Регламентирован порядок его оформления и выдачи. Иностранцы, достигшие 18 лет, за получением патента обращаются в территориальные органы ФМС России. Приведены их адреса, телефоны и режим работы. Перечислен перечень документов, подаваемых для получения патента. Среди них - заявление, фотография, удостоверение личности, договор добровольного медстрахования, медицинские документы, документы о владении русским языком, знании истории и законодательства России. Миграционную карту и документ о постановке на учет по месту пребывания представлять не обязательно. Соответствующие сведения должны иметься в ФМС России. Документы подаются лично. Патент выдается не позднее 10 рабочих дней после принятия заявления. Он оформляется бесплатно. Патент выдают только при предъявлении удостоверения личности и документа об уплате авансового платежа по НДФЛ. Прописаны процедуры переоформления патента, внесения в него изменений, выдачи его дубликата, а также получения патента для трудовой деятельности в другом регионе. Определены основания отказа в выдаче патента. Решения и действия (бездействие) должностных лиц ФМС России и ее территориальных органов могут быть обжалованы в досудебном порядке. Прописан порядок подачи и рассмотрения жалобы. Зарегистрировано в Минюсте РФ 27 февраля 2015 г. Регистрационный № 36317. - Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 24 ноября 2014 г. N 940н "Об утверждении Правил организации деятельности организаций социального обслуживания, их структурных подразделений"
Соцуслуги: правила организации, требования к оказанию. Определены общие требования к деятельности организаций соцобслуживания, их структурных подразделений. Соцуслуги могут предоставляться на дому и (или) в полустационарной, и (или) в стационарной форме. Подразделяются на социально-бытовые, социально-медицинские, социально-психологические, социально-педагогические, социально-трудовые, социально-правовые, срочные. Также выделяют услуги для повышения коммуникативного потенциала лиц, имеющих ограничения жизнедеятельности. Получателям должны быть обеспечены надлежащий уход, безопасные условия проживания и предоставления услуг. Организациям необходимо соблюдать правила пожарной безопасности, санитарно-эпидемиологические нормативы. Кроме того, им следует формировать общедоступные информационные ресурсы, обеспечивать открытость и доступность данных о своей деятельности. Предусмотрены положения о независимой оценке качества услуг, об общественном контроле в сфере соцобслуживания. Приводится классификация стационарных организаций в зависимости от контингента получателей услуг. Это дома-интернаты (пансионаты), в т. ч. детские, малой вместимости, для престарелых и инвалидов, ветеранов войны и труда, милосердия; специальные дома-интернаты, в т. ч. для престарелых; геронтологические центры; психоневрологические интернаты; реабилитационные центры для лиц, страдающих психическими расстройствами; детские дома-интернаты для умственно отсталых детей; иные. Закреплены рекомендуемые нормативы штатной численности организаций, оснащения оборудованием для оказания услуг. Зарегистрировано в Минюсте РФ 27 февраля 2015 г. Регистрационный № 36314. - Приказ Федеральной налоговой службы от 26 декабря 2014 г. N ММВ-7-14/680@ "Об утверждении порядка аккредитации, внесения изменений в сведения, содержащиеся в государственном реестре аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц, прекращения действия аккредитации филиала, представительства иностранного юридического лица, осуществляющих деятельность на территории Российской Федерации, перечня документов, представляемых иностранным юридическим лицом вместе с заявлением об аккредитации, о внесении изменений в сведения, содержащиеся в реестре, прекращении действия аккредитации (за исключением представительств иностранных кредитных организаций), и требований к их оформлению"
Аккредитация иностранного филиала (представительства), ее прекращение, внесение изменений в реестр аккредитованных филиалов (представительств): процедура. Аккредитацию иностранного филиала (представительства), ее прекращение, внесение изменений в реестр аккредитованных филиалов (представительств) осуществляет уполномоченный ФНС России территориальный налоговый орган. Определен порядок выполнения данных процедур. Для иностранных представительств банков и организаций в области гражданской авиации предусмотрен особый порядок аккредитации. Установлен перечень документов, представляемых иностранным юрлицом для осуществления указанных процедур. Их можно подать лично или через представителя либо направить по почте с уведомлением о вручении. Определены требования к их оформлению. В некоторых случаях документ, подтверждающий аккредитацию, может быть признан недействительным. Например, если утрачен ранее выданный. Зарегистрировано в Минюсте РФ 27 февраля 2015 г. Регистрационный № 36291. - Приказ Федеральной налоговой службы от 26 декабря 2014 г. N ММВ-7-14/681@ "Об утверждении форм и форматов заявлений и документов, используемых при осуществлении аккредитации, внесении изменений в сведения, содержащиеся в государственном реестре аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц, прекращении действия аккредитации филиала, представительства иностранного юридического лица, осуществляющих деятельность на территории Российской Федерации (за исключением представительства иностранного юридического лица, осуществляющего деятельность в области гражданской авиации, и представительств иностранных кредитных организаций)"
Аккредитация филиалов, представительств иностранных юрлиц: формы документов. Утверждены формы и форматы заявлений и документов, используемых при аккредитации, внесении изменений в реестр аккредитованных филиалов, представительств иностранных юрлиц, прекращении действия аккредитации филиала, представительства, осуществляющих деятельность на территории России. Исключение - представительства иностранных юрлиц, осуществляющих деятельность в области гражданской авиации, и представительства иностранных кредитных организаций. Речь идет о 5 формах: N 15АФП (заявление об аккредитации филиала, представительства), N 15ИФП (заявление о внесении изменений в сведения, содержащиеся в реестре), N 15ПФП (заявление о прекращении действия аккредитации филиала, представительства), N 15СвФП (свидетельство о внесении записи в реестр), N 153ФП (информационный лист о внесении записи в реестр). Свидетельство по форме N 15СвФП выдается на бланке, образец которого утвержден ФНС России. Зарегистрировано в Минюсте РФ 27 февраля 2015 г. Регистрационный № 36264. - Указание Банка России от 6 февраля 2015 г. N 3561-У "О порядке направления должнику уведомления о передаче информации о нем в бюро кредитных историй"
Кто и как уведомляет должника о передаче информации о нем в бюро кредитных историй? Установлен порядок направления должнику уведомления о передаче информации о нем в бюро кредитных историй (БКК). Минюст России при взыскании неисполненных алиментных обязательств, обязательств по внесению платы за жилое помещение, коммунальные услуги и услуги связи вправе предоставлять в БКК информацию о соответствующих суммах, а также информацию, содержащуюся в титульной части кредитной истории должников, без получения согласия на ее представление. То же могут делать организации при взыскании в связи с неисполнением обязательств по внесению платы за жилое помещение, коммунальные услуги и услуги связи. Речь идет о случаях, когда в пользу указанных субъектов вынесены вступившие в силу и не исполненные в течение 10 дней решения суда. Если Минюст России представил в БКК информацию из резолютивной части решения суда, то он должен в срок не более 3 рабочих дней направить должнику уведомление (форма приводится). Уведомление направляется заказным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении по месту жительства (пребывания), указанному в резолютивной части решения суда, а также по иному известному адресу должника, по месту нахождения юрлица, Министерство - простым письмом по адресу, указанному в исполнительном документе, или иному известному адресу должника. Должник считается уведомленным надлежащим образом, если субъект располагает документами, подтверждающими факт направления уведомления. Они хранятся в течение 3 лет. Указание вступает в силу с 01.03.2015. Зарегистрировано в Минюсте РФ 26 февраля 2015 г. Регистрационный № 36229. - Проект федерального закона N 736673-6 "О квотировании рабочих мест"
Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 4 марта 2015 - Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 3 марта 2015 г. N 9 "О внесении изменений в некоторые постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации"
Актуализированы некоторые разъяснения по вопросам применения уголовного законодательства. В связи с принятием многочисленных поправок внесены изменения в ранее сформулированные разъяснения. В подавляющем большинстве редактура коснулась разъяснений по вопросам применения уголовного законодательства, включая процессуальные нормы. В частности, внесены уточнения в указания относительно квалификации разбоя в т. ч. с применением оружия, группой лиц. Так, дополнительно поясняется, как следует квалифицировать действия участников в случае, когда умыслом виновных, совершивших разбойное нападение группой лиц по предварительному сговору, охватывалось причинение тяжкого вреда здоровью потерпевшего или лишение его жизни, но только один из них причинил такой вред либо смерть. Действия всех участников группы следует квалифицировать как соисполнительство в разбое, совершенном с причинением тяжкого вреда здоровью потерпевшего. При этом действия лица, причинившего тяжкий вред здоровью потерпевшего, повлекший по неосторожности его смерть, или совершившего его убийство, дополнительно квалифицируются также по соответствующим нормам УК РФ. Также указывается, как квалифицируется содеянное в случае, когда группа лиц предварительно договорилась о совершении кражи, но кто-либо из соисполнителей вышел за пределы сговора, совершив грабеж или разбой. Разъяснения по квалификации убийства пересмотрены из-за поправок к УК РФ, которыми малолетние дети были выделены в отдельную категорию потерпевших (ранее они подразумевались в такой категории потерпевших, как "лица, заведомо для виновного находящегося в беспомощном состоянии"). Разъяснения относительно производства в суде кассационной инстанции уточнены в т. ч. связи с поправками к УПК РФ, принятыми 31.12.2014. Согласно этим поправкам был отменен годичный срок, установленный для обжалования судебного решения в кассационной инстанции. Поясняется, что акты суда, вступившие в силу до 01.01.2013, пересматриваются по правилам, предусмотренным для кассации и надзора. Причем речь идет о жалобах, представлениях лиц, которые ранее либо не обжаловали эти судебные решения в порядке надзора либо осуществили свое право обжалования не в полном объеме. В этом случае жалоба, представление подаются в соответствующий суд кассационной инстанции, в который ранее судебное решение не обжаловалось, либо в суд надзорной инстанции. Часть вносимых изменений, по сути, носит технический характер (например, уточняются реквизиты некоторых актов, наименования органов власти, учреждений, упоминаемых в разъяснениях). - Приказ Федеральной антимонопольной службы от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Госзакупки: новый порядок рассмотрения жалоб. Обновлен административный регламент по рассмотрению жалоб при размещении государственных (муниципальных) заказов. Это обусловлено в т. ч. принятием нового Закона о контрактной системе в сфере закупок. Данную госфункцию, как и прежде, исполняют ФАС России и ее территориальные органы (далее - контрольные органы). Срок рассмотрения жалобы также не изменился и составляет не более 5 рабочих дней с даты ее поступления. Иные действия, связанные с этим, осуществляются в сроки, установленные Законом. Информация о поступлении жалобы, ее текст, данные о месте, дате и времени ее рассмотрения, вынесенные решения, предписания публикуются в единой информационной системе в сфере закупок (до ее ввода в эксплуатацию - на официальном сайте Российской Федерации для раскрытия информации о размещении заказов). Жалоба рассматривается по существу на заседании специальной комиссии. На нем выступают заявитель, лица, действия (бездействие) которых обжалуются, а также те, чьи права и законные интересы затрагиваются в связи с рассмотрением жалобы. Кроме того, могут привлекаться эксперты, представители органов госвласти, свидетели. Проводится внеплановая проверка. По результатам заседания выносится решение, предписание об устранении выявленных нарушений. При необходимости материалы жалобы передаются для рассмотрения вопроса о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства, дела об административном правонарушении. Принимаются другие меры по устранению нарушений, в т. ч. обращение с иском в суд, направление материалов в правоохранительные органы, органы контроля в сфере закупок и т. д. Жалоба не рассматривается в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений по отдельным критериям. Речь идет о качественных, функциональных и экологических характеристиках объекта закупки, а также о квалификации участников закупки, в т. ч. наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации. Прежний административный регламент признан утратившим силу. Зарегистрировано в Минюсте РФ 27 февраля 2015 г. Регистрационный № 36262.
Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 3 марта 2015 - Приказ Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 16 января 2015 г. N 17 "Об утверждении формы лесной декларации, порядка ее заполнения и подачи, требований к формату лесной декларации в электронной форме"
Обновлены форма, порядок заполнения и подачи лесной декларации. Заново установлены форма, порядок заполнения и подачи лесной декларации. Также определены требования к формату декларации в электронной форме. Декларация подается ежегодно лицами, которым лесные участки предоставлены на праве постоянного (бессрочного) пользования или аренды, в органы власти всех уровней в пределах их полномочий не менее чем за 10 дней до начала предполагаемого срока использования лесов. Это делается непосредственно либо через МФЦ в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного ЭП, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)". В декларации отражается информация о подавшем ее лице; о договоре аренды участка или ином документе, в соответствии с которым осуществляется лесопользование; о местоположении участка; об объеме использования лесов; о видах использования лесов, которые предусмотрены документом, в соответствии с которым осуществляется лесопользование, проектом освоения лесов на декларируемый период. При использовании лесов для заготовки древесины декларация может подаваться как на весь допустимый объем древесины, подлежащий изъятию в соответствующем году, установленный документом, в соответствии с которым осуществляется лесопользование, проектом освоения лесов, так и на каждую лесосеку, где планируется заготовка древесины согласно проекту освоения лесов. Срок действия лесной декларации составляет не более 12 месяцев с даты начала предполагаемого срока использования лесов. Приказ вступает в силу со дня признания утратившим силу приказа Рослесхоза о прежних форме и порядке от 17.01.2012. Зарегистрировано в Минюсте РФ 26 февраля 2015 г. Регистрационный № 36237. - Приказ Федеральной миграционной службы от 9 декабря 2014 г. N 649 "Об утверждении Порядка установления территориальными органами ФМС России факта фиктивной регистрации по месту жительства иностранного гражданина или лица без гражданства в жилом помещении, правом пользования которым он обладает и по адресу которого он зарегистрирован, и Порядка установления территориальными органами ФМС России факта фиктивной постановки иностранного гражданина или лица без гражданства на учет по месту пребывания в жилом помещении"
Как выявить фиктивную регистрацию иностранца (апатрида) по месту жительства или пребывания? Прописан порядок установления территориальными органами ФМС России факта фиктивной регистрации по месту жительства (пребывания) иностранца или апатрида. Факт фиктивной регистрации признается установленным в случаях, если имеется подтверждение, что лицо встало на учет по подложным (поддельным) документам либо без намерения проживать (пребывать) в соответствующем жилом помещении. Еще одно основание - отсутствие намерения нанимателя (собственника) жилого помещения предоставить его лицу для проживания (пребывания). Поводом является получение сотрудниками ОВД, прикомандированными к ФМС России, госслужащими и работниками территориальных органов ФМС России соответствующей информации при предоставлении госуслуги по миграционному учету. При проведении выездной проверки соблюдения режима пребывания (проживания) и правил миграционного учета. При рассмотрении обращений граждан, юрлиц, содержащих информацию о квартирах (жилых домах, комнатах), где проживают (пребывают) иностранцы, а также о лицах, предоставляющих их для проживания (пребывания). При получении в рамках информационного взаимодействия с МВД России и другими правоохранительными органами сведений о нарушении правил миграционного учета. В течение 10 дней с даты получения соответствующей информации проводится проверка. Для этого миграционный орган обращается в ЦБД УИГ ФМС России, опрашивает причастных лиц (с составлением протокола), запрашивает в уполномоченных органах сведения о жилом помещении. При необходимости назначается криминалистическое исследование документов в целях определения их подлинности. При получении данных, свидетельствующих о наличии одного из оснований, в течение 3 рабочих дней составляется мотивированное заключение об установлении факта фиктивной регистрации. Приведена его форма. Копия заключения вручается иностранцу лично под роспись либо направляется по адресу его фиктивного места жительства (места пребывания). Иностранец, в отношении которого вынесено заключение, снимается с учета по месту жительства (пребывания). Зарегистрировано в Минюсте РФ 26 февраля 2015 г. Регистрационный № 36235. - Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 26 февраля 2015 г. N 02-61
Государственные выпускные экзамены по математике и русскому языку для учащихся 9 и 11 классов: уточненные методические материалы по проведению. Приведены уточненные методические письма Рособрнадзора по вопросам проведения государственных выпускных экзаменов по математике и русскому языку для учащихся 9 и 11 классов. В них изложены подходы к отбору содержания экзаменационных материалов. Описаны экзаменационные модели и типы заданий. Сформулированы требования к организации и проведению экзамена. Даны рекомендации по оцениванию экзаменационных работ участников экзамена. Приведены образцы заданий. Отметим, что государственную итоговую аттестацию в форме государственного выпускного экзамена проходят учащиеся специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, школ, находящихся за рубежом или в местах лишения свободы; учащиеся с ограниченными возможностями здоровья; лица, окончившие крымские школы в 2015 г.; обучающиеся в организациях среднего профобразования. - Проект федерального закона N 734315-6 "О внесении изменений в статью 31 Федерального закона "Об акционерных обществах"
- Проект федерального закона N 733457-6 "О внесении изменений в статью 12.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 2 марта 2015 - Постановление Конституционного Суда РФ от 26 февраля 2015 г. N 3-П "По делу о проверке конституционности положений части 1 статьи 9 Федерального закона от 25 декабря 2012 года N 269-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования системы оплаты труда судей Российской Федерации, а также признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации" в связи с жалобой гражданина В.П. Селезенева"
Судьи, перешедшие из областного суда в районный до 2013 г., смогут сохранить более высокий квалификационный класс. С 1 января 2013 г. вступили в силу поправки, направленные на реформирование системы оплаты труда судей и института их квалификационной аттестации. Так, число квалификационных классов увеличилось с 6 до 10. Причем для каждого уровня судебной системы установлены разные классы. Предельный класс для более низкого уровня одновременно является начальным для более высокого. Судьям областных судов присваивается первый, второй, третий, четвертый и пятый класс, а районных - пятый, шестой и седьмой. Квалификационные классы, присвоенные действующим судьям на день вступления поправок в силу, преобразуются в новые квалификационные классы согласно таблице соответствия. Конституционность этой нормы оспаривал председатель районного суда, который ранее был судьей областного суда и которому в порядке преобразования классов вместо второго присвоили шестой класс. Конституционный Суд РФ пришел к следующим выводам. В силу оспариваемой нормы преобразование квалификационного класса судьи производится с учетом того, к какому уровню судебной системы относится суд, в котором судья осуществляет свои полномочия, при условии, что преобразуемый класс был присвоен ему в период замещения должности в суде того же уровня. Судьям, ранее замещавшим должность судьи областного суда и назначенным на должность судьи (председателя, заместителя председателя) районного суда, ежемесячное денежное вознаграждение устанавливается с учетом окладов за наиболее высокий (предельный) квалификационный класс, предусмотренный для судей (председателя, заместителей председателя) районных судов. В этой части положения соответствуют Конституции РФ. В то же время оспариваемая норма позволяет снижать квалификационный класс судьям, которые перешли из областного суда в районный, исходя исключительно из замещаемой должности в районном суде, без учета отраженного в результатах квалификационной аттестации профессионального уровня. В итоге в отношении судей устанавливаются необоснованные различия в зависимости от того, когда они были назначены в районный суд (до или после 1 января 2013 г.). В этой части положения признаются неконституционными. Законодателю надлежит внести соответствующие изменения в действующее правовое регулирование. Впредь до внесения необходимых изменений квалификационный класс, присвоенный судьям до их перехода из областного суда в районный и сохранявшийся за ними на день вступления поправок в силу, преобразуется в соответствии с таблицей соответствия квалификационных классов по должности, которую они замещали на момент присвоения квалификационного класса. - Федеральный закон от 28 февраля 2015 г. N 20-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Срок действия "дачной амнистии" продлен до 1 марта 2018 г. Приняты поправки, продлевающие срок "дачной амнистии". Напомним ее суть. До 1 марта 2015 г. единственным основанием для госрегистрации прав на созданный объект ИЖС является правоустанавливающий документ на земельный участок под ним. Разрешение на ввод в эксплуатацию такого объекта не требуется. Указанный срок продлен до 1 марта 2018 г. В связи с этим скорректирован ряд актов. Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования. - Федеральный закон от 28 февраля 2015 г. N 19-ФЗ "О внесении изменения в статью 2 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации"
Гражданам дали еще 1 год, чтобы приватизировать свое жилье. Бесплатная приватизация жилья продлена до 1 марта 2016 г. Дело в том, что значительная часть граждан, ожидающих расселения из аварийного и ветхого жилья, могла бы лишиться после 1 марта 2015 г. возможности воспользоваться своим правом на бесплатную приватизацию. Кроме того, лица, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, получив свое жилье после этой даты, также не смогли бы его приватизировать. В связи с этим они были поставлены в неравное положение с гражданами, получившими и приватизировавшими жилье до 1 марта 2015 г. Напомним, что приватизация началась в 1991 г. Срок ее окончания был назначен на 1 января 2007 г. Затем он неоднократно продлевался: сначала до 1 марта 2010 г., затем - на 3 и еще на 2 года (т. е. до 1 марта 2015 г.). Следует отметить, что срок деприватизации жилья (возможность передать приватизированное жилое помещение в государственную или муниципальную собственность и проживать в нем на условиях соцнайма) был отменен в конце 2012 г. Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования. - Федеральный закон от 28 февраля 2015 г. N 18-ФЗ "О внесении изменения в статью 47 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости"
Продлен срок установления предельных цен на кадастровые работы. Скорректирован Закон о госкадастре недвижимости. До 01.03.2018 продлен период установления предельных (максимальных) цен (тарифов, расценок, ставок и т. п.) кадастровых работ в зависимости от видов объектов, иных существенных критериев. Напомним, что этим вправе заниматься регионы. Авторы поправок объясняют необходимость таких изменений следующим. На сегодняшний день в госкадастре около 60% земельных участков, местоположение границ которых не установлено. Его можно уточнить только в ходе кадастровых работ. Таким образом, цена последних является существенным фактором, влияющим на объем сведений, вносимых в кадастр об уточняемых участках. Продление срока установления предельных (максимальных) цен должно обеспечить стимулирование уточнения местоположения границ земель и вовлечение их в экономический оборот. Поправка вступает в силу со дня официального опубликования. - Приказ Минфина России от 24 ноября 2014 г. N 136н "О порядке формирования информации, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками"
Формируем информацию и документы для включения в реестр контрактов. Федеральное казначейство ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками в рамках контрактной системы закупок для государственных (муниципальных) нужд. В реестр включаются наименование заказчика, источник финансирования, способ и дата определения поставщика, дата заключения контракта, объект закупки, цена контракта и срок его исполнения, копия контракта, данные о поставщике, информация об изменении и исполнении контракта, идентификационный код закупки, документ о приемке и др. Указанные документы и информация представляются заказчиками. Установлен порядок формирования этой информации и обмена сведениями и документами между заказчиком и Федеральным казначейством. Информация формируется с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет". Чтобы получить доступ к ней, надо зарегистрироваться на едином портале бюджетной системы Российской Федерации. Информация и документы, формируемые заказчиком для включения в реестр, скрепляются усиленной неквалифицированной электронной подписью. Прописаны требования к формированию информации и документов. Приведены сведения, указываемые при формировании конкретной информации. Регламентирована процедура обмена сведениями и документами. Приказ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования. Исключение - положения о формировании информации об идентификационном коде закупки. Они вводятся в действие с 1 января 2016 г. Зарегистрировано в Минюсте РФ 26 февраля 2015 г. Регистрационный № 36216. - Приказ Министерства спорта РФ от 1 декабря 2014 г. N 954/1 "Об утверждении Порядка создания Центров тестирования по выполнению видов испытаний (тестов), нормативов, требований к оценке уровня знаний и умений в области физической культуры и спорта и Положения о них"
Центры тестирования в области физкультуры и спорта: порядок создания, деятельность. С 1 сентября 2014 г. в нашей стране введен Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс "Готов к труду и обороне" (ГТО). Это программная и нормативная основа физического воспитания населения. Для выполнения государственных требований к оценке общего уровня физической подготовленности на основании результатов выполнения нормативов и оценки знаний и умений создаются специальные центры тестирования в области физкультуры и спорта. Урегулированы вопросы их образования. Центром является некоммерческая организация. Учредителями выступают Минспорт России, уполномоченный исполнительный орган госвласти региона, орган местного самоуправления. Определены основные виды деятельности центра. Это, в частности, создание условий и оказание консультационной и методической помощи гражданам, физкультурно-спортивным, общественным и иным организациям в подготовке к выполнению требований. Участие в организации мероприятий комплекса ГТО. Обеспечение судейства в рамках тестирования граждан. Перечислены права и обязанности центра. Зарегистрировано в Минюсте РФ 26 февраля 2015 г. Регистрационный № 36215. - Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 9 декабря 2014 г. N 997н "Об утверждении Типовых норм бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам сквозных профессий и должностей всех видов экономической деятельности, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением"
Работникам каких еще профессий полагаются спецодежда и средства индивидуальной защиты? Подготовлены новые типовые нормы бесплатной выдачи специальных одежды, обуви и других средств индивидуальной защиты работникам сквозных профессий и должностей, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на тех, которые выполняются в особых температурных условиях или связаны с загрязнением. Они установлены для 195 профессий (ранее - для 92). Включены библиотекарь, земледел, инженер по инструменту, главный метролог, кастелянша, контролер-кассир и др. Прежние нормы признаны утратившими силу. Приказ вступает в силу по истечении 3 месяцев после его официального опубликования. Зарегистрировано в Минюсте РФ 26 февраля 2015 г. - Приказ Министерства транспорта РФ от 18 декабря 2014 г. N 344 "Об утверждении Положения о классификации, порядке расследования и учета транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта"
Обновлен порядок оповещения о происшествиях на ж/д транспорте. Обновлены классификация происшествий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации ж/д транспорта, а также порядок оповещения об их возникновении. Так, владельцы инфраструктуры ж/д транспорта незамедлительно оповещают Ространснадзор и правоохранительные органы о крушениях, авариях и происшествиях при перевозке (транспортировке) опасных грузов, в результате которых погибли или получили тяжкий вред здоровью люди, нарушены условия их жизнедеятельности, поврежден состав и для его восстановления необходим капремонт и др. Для расследования подобных происшествий создается комиссия Ространснадзора. О происшествиях, не имеющих вышеназванных последствий, необходимо информировать Ространснадзор и его территориальные органы. Срок - не позднее 3 часов с момента случившегося. Речь идет также о затоплении, пожаре, нарушении целостности сооружений инфраструктуры, которые вызвали полный перерыв движения поездов хотя бы по 1 из ж/д путей на перегоне на час и более. О количестве иных происшествий на ж/д транспорте нужно сообщать в Ространснадзор и его территориальные органы ежемесячно. В частности, о приеме или об отправлении поезда по неготовому маршруту, переводе стрелки под составом, об отцепке вагона от пассажирского или пригородного поезда в пути следования и т. п. Последние 2 группы происшествий расследует комиссия субъекта ж/д транспорта. При этом могут быть приглашены заинтересованные и (или) причастные владельцы ж/д подвижного состава, в т. ч. перевозчики. Скорректированы сроки составления соответствующей комиссией техзаключения о причинах и последствиях происшествий, а также порядок их учета. Зарегистрировано в Минюсте РФ 26 февраля 2015 г. Регистрационный № 36209. - Приказ Министерства образования и науки РФ от 22 декабря 2014 г. N 1601 "О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре"
Продолжительность рабочего времени и учебная нагрузка педагогов: что нового? Пересмотрена продолжительность рабочего времени педагогов (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы). Учтены положения нового Закона об образовании и изменения, внесенные в ТК РФ. По-прежнему предусмотрена сокращенная продолжительность рабочего времени не более 36 ч в неделю. Конкретная продолжительность рабочего времени (норма часов за ставку зарплаты) зависит от должности и (или) специальности педагогического работника. Так, норма 20 ч в неделю установлена для учителей-дефектологов и учителей-логопедов, 24 ч - для музыкальных руководителей и концертмейстеров, 25 ч - для воспитателей, непосредственно осуществляющих обучение, воспитание, присмотр и уход за обучающимися (воспитанниками) с ограниченными возможностями здоровья, 30 ч - для инструкторов по физкультуре и т. д. Для школьных учителей норма не изменилась и составляет 18 ч в неделю. Впервые прописан порядок определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре. Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 февраля 2015 г. Регистрационный № 36204. - Приказ Министерства здравоохранения РФ от 30 декабря 2014 г. N 956н "Об информации, необходимой для проведения независимой оценки качества оказания услуг медицинскими организациями, и требованиях к содержанию и форме предоставления информации о деятельности медицинских организаций, размещаемой на официальных сайтах Министерства здравоохранения Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и медицинских организаций в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Какую информацию о деятельности медорганизаций можно найти в Интернете? В Интернете должна размещаться информация о деятельности медорганизаций, предоставление которой обязательно, а также необходимая для проведения независимой оценки качества оказания медуслуг. Установлен перечень раскрываемых сведений. Они публикуются на официальных сайтах Минздрава России, региональных и местных органов, самих медорганизаций. Так, на сайтах медицинских заведений размещается информация о правилах записи на первичный прием/консультацию/обследование. О процедуре подготовки к диагностическим исследованиям. О порядке госпитализации. О перечне платных медуслуг, правилах их предоставления и ценах (тарифах) на них. О медперсонале (ФИО, занимаемая должность, уровень образования, квалификация, график приема). О вакантных местах. Об отзывах потребителей услуг и пр. Приведены требования к размещению информации. В частности, она должна быть доступна пользователям для ознакомления круглосуточно без взимания платы и иных ограничений. Сведения публикуются в наглядном, понятном виде, в т. ч. в форме открытых данных. При этом обеспечиваются открытость, актуальность, полнота, достоверность информации, простота ее восприятия. Должны быть карта сайта для удобства навигации по нему, работоспособный поиск по сайту, версии для слабовидящих, а также другие возможности для удобной работы пользователей сайта. На официальных сайтах должна предусматриваться возможность выражения мнений получателями медуслуг о качестве их оказания (анкетирование). Зарегистрировано в Минюсте РФ 20 февраля 2015 г. Регистрационный № 36153. - Сообщение МИД России от 27 февраля 2015 г. "Об изменении порядка поездок граждан России на Украину"
В Украину - только по загранпаспорту! Сообщается, что власти Украины в одностороннем порядке приняли решение, согласно которому с 1 марта 2015 г. въезд, выезд, следование транзитом, пребывание и передвижение по территории этой страны не будут возможны по внутренними паспортам россиян, а также по свидетельству о рождении (для детей в возрасте до 14 лет) с указанием принадлежности к гражданству Российской Федерации. Вместо этих документов потребуются загранпаспорт, дипломатический паспорт, служебный паспорт, паспорт моряка, свидетельство на въезд (возвращение) в Россию или летное свидетельство члена экипажа воздушного судна. - Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 25.02.2015 № 02-60 "О направлении уточненной редакции методических рекомендаций по подготовке и проведению ГИА-9 в форме ОГЭ, методических рекомендаций по ГИА-9 и ГИА-11 в форме ОГЭ и ЕГЭ для лиц с ограниченными возможностями здоровья, методических материалов по формированию и организации работы предметных комиссий субъекта Российской Федерации при проведении ГИА-11"
Государственная итоговая аттестация школьников: обновлены методические документы. Приведены уточненные редакции документов по организации и проведению государственной итоговой аттестации (ГИА) по программам основного и среднего общего образования. Так, обновлены методические рекомендации по подготовке и проведению ГИА по программам основного общего образования в форме основного госэкзамена. Пересмотрены методические рекомендации по организации и проведению ГИА по программам основного и среднего общего образования в форме основного госэкзамена и единого государственного экзамена для лиц с ограниченными возможностями здоровья. Кроме того, в новой редакции изложены методические материалы по формированию и организации работы предметных комиссий субъекта Федерации при проведении ГИА по программам среднего общего образования. - Проект федерального закона N 732892-6 "О приостановлении действия положений отдельных законодательных актов Российской Федерации в части порядка индексации окладов денежного содержания государственных гражданских служащих, военнослужащих и приравненных к ним лиц, должностных окладов судей, выплат, пособий и компенсаций"
- Проект федерального закона N 732740-6 "О внесении дополнений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием регулирования деятельности кредитных организаций"
|