Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 20 февраля 2015 - Решение Конституционного Суда РФ от 5 февраля 2015 г. "Об утверждении обзора практики Конституционного Суда Российской Федерации за третий и четвертый кварталы 2014 года"
Обзор судебной практики КС РФ за третий и четвертый кварталы 2014 г. Подготовлен обзор наиболее важных решений Конституционного Суда РФ за третий и четвертый кварталы 2014 г. - Положение Банка России от 30.12.2014 № 454-П "О раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг"
Эмитентам ценных бумаг: раскрываем информацию по новым правилам. Заново определен порядок раскрытия информации эмитентами ценных бумаг. Ранее такую процедуру утверждала ФСФР России. Речь идет о раскрытии данных на этапах эмиссии, в форме проспекта ценных бумаг, сводной бухгалтерской (консолидированной финансовой) отчетности эмитента, ежеквартального отчета указанного лица и сообщений о его существенных фактах. Предусмотрены требования к порядку раскрытия эмитентами иных сведений об исполнении их обязательств и осуществлении прав по размещаемым (размещенным) ценным бумагам. Действие положения распространяется на всех эмитентов (в т. ч. иностранных, включая международные финансовые организации), ценные бумаги которых размещаются и (или) обращаются в нашей стране. Исключение - ЦБ РФ, а также эмитенты российских государственных и муниципальных ценных бумаг. Положение содержит как общие условия раскрытия, так и специальные. Например, предусмотрены требования к проспекту ценных бумаг, особенности раскрытия информации эмитентами облигаций с ипотечным покрытием, эмитентами российских депозитарных расписок. Зарегистрировано в Минюсте РФ 12 февраля 2015 г. Регистрационный № 35989.
Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 19 февраля 2015 - Постановление Конституционного Суда РФ от 17 февраля 2015 г. N 2-П "По делу о проверке конституционности положений пункта 1 статьи 6, пункта 2 статьи 21 и пункта 1 статьи 22 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" в связи с жалобами межрегиональной ассоциации правозащитных общественных объединений "АГОРА", межрегиональной общественной организации "Правозащитный центр "Мемориал", международной общественной организации "Международное историко-просветительское, благотворительное и правозащитное общество "Мемориал", региональной общественной благотворительной организации помощи беженцам и вынужденным переселенцам "Гражданское содействие", автономной некоммерческой организации правовых, информационных и экспертных услуг "Забайкальский правозащитный центр", регионального общественного фонда "Международный стандарт" в Республике Башкортостан и гражданки С.А. Ганнушкиной"
Надо уточнить правила проведения проверок НКО прокуратурой! Предметом проверки стали нормы Закона о прокуратуре в части проверок НКО на предмет соблюдения ими законов. Так, положения обязывают исполнять требования прокурора в срок. Проверки исполнения законов проводятся на основании поступившей в прокуратуру информации о фактах нарушения. Также нормы закрепляют права прокурора при осуществлении им своих функций. КС РФ счел, что в определенном значении данные положения являются конституционными. Они таковы в той мере, в какой закрепляют полномочие прокурора требовать при проведении упомянутых проверок представления руководителями и другими должностными лицами НКО необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений. Как пояснил КС РФ, этим нормы обеспечивают выполнение прокуратурой возложенной на нее функции. Также нормы конституционны в той мере, в какой предполагают на практике следующее. Прокуратура проверяет исполнение законов НКО в пределах предмета конкретной проверки. Такой предмет проверки обусловлен наличием сведений, указывающих на признаки нарушений законов в деятельности НКО и ее должностных лиц. Причем их нельзя подтвердить или опровергнуть в ходе межведомственного взаимодействия с госорганом, осуществляющим надзор за деятельностью НКО. Мотивированное решение должно доводиться до сведения проверяемой НКО, по крайней мере, в момент начала проверки. Прокурор может запрашивать у проверяемой НКО документы и материалы, непосредственно обусловленные целями и предметом конкретной проверки. Однако имеются в виду документы и материалы, которые нельзя получить у других госорганов или из открытых источников (и которые ранее не передавались прокуратуре при проверке этой же НКО). Причем НКО не обязана представлять документы, которые она не должна иметь по законодательству, а также формировать материалы, не имеющиеся на момент предъявления прокурором требования. Прокуратура не вправе повторно проводить проверку НКО по тем же фактам предполагаемых нарушений, которые уже оценивались ранее. Исключение - проверка устранения нарушений, которая производится в разумный срок после их выявления. Привлекать к проверке представителей (сотрудников) других госорганов прокуратура может лишь для осуществления ими вспомогательных (экспертно-аналитических) функций. По итогам проверки прокуратура обязана утвердить акт, отражающий наличие или отсутствие нарушений (по поводу которых проводилась проверка), и довести его до сведения НКО. НКО вправе обратиться в суд, чтобы проверить законность подобных мероприятий. Бремя доказывания правомерности проверки в таком случае лежит на прокуроре. В тоже время в ином аспекте нормы неконституционны. Они признаны таковыми в той мере, в какой не закрепляют общие (предельные) сроки проверок НКО. Также нормы, обязывая безусловно исполнять требования прокурора в срок (нарушение которого влечет административную ответственность), не регламентируют конкретное время для этого. Законодатель должен принять необходимые поправки в части сроков. До этого разумность подобных сроков суд должен оценивать с учетом того, что бремя доказывания их разумности лежит на прокуроре. Пока ориентир для такой оценки - Закон о защите прав юрлиц и ИП при госконтроле. - Информация Министерства экономического развития РФ от 18 февраля 2015 г. "О вывозных таможенных пошлинах на нефть и отдельные категории товаров, выработанных из нефти, на период с 1 по 31 марта 2015 г."
Ставки экспортных пошлин на нефть и нефтепродукты продолжают понижаться. Определены ставки вывозных таможенных пошлин на нефть и отдельные категории товаров, выработанные из нее, на март 2015 г. При их расчете учтена средняя цена на нефть марки "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья. По результатам мониторинга за период с 15 января по 14 февраля 2015 г. она составила 364,9 долл. США за тонну. В марте ставка пошлины на сырую нефть упала до 105,8 долл. США за тонну (в феврале 2015 г. - 112,9). Льготная ставка осталась на нулевом уровне. Ставка на сверхвязкую нефть составляет 13,3 долл. США (против 14,2 в феврале). Ставка на легкие и средние дистилляты, бензол, толуол, ксилолы, смазочные масла уменьшилась с 54,1 до 50,7 долл. США. Ставка на мазут, отработанные нефтепродукты, вазелин и парафин (кроме озокерита, воска буроугольного или торфяного), нефтяной битум уменьшилась с 85,8 до 80,4 долл. США. В отношении приведенных исключений сохранена нулевая ставка. Для кокса нефтяного кальцинированного также сохранена нулевая ставка. Для некальцинированного установлена ставка в 6,8 долл. США (в феврале - 7,3 долл.). В марте для товарного бензина ставка составляет 82,5 долл. США, для прямогонного - 89,9 долл. США (в феврале - 88 и 95,9 долл. США соответственно). Ставка на дизельное топливо составляет 50,7 долл. США (в феврале - 54,1). Ставка на тримеры и тетрамеры пропилена составляет 6,8 долл. США (против прежних 7,3). На сжиженные углеводородные газы, как и в феврале, действует нулевая ставка. Сохранена нулевая ставка на этан, бутан и изобутан. - Приказ Федеральной налоговой службы РФ от 26.12.2014 № ММВ-7-14/682@ «Об утверждении форм и форматов представления в налоговый орган Центральным банком Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере воздушного транспорта (гражданской авиации), сведений об аккредитации, о принятом решении об аккредитации, внесении изменений в сведения, содержащиеся в государственном реестре аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц, прекращении действия аккредитации, принятом решении о прекращении действия аккредитации, принятом решении о прекращении действия аккредитации представительств иностранных кредитных организаций и представительств иностранных юридических лиц, осуществляющих деятельность в области гражданской авиации, сведений о численности иностранных граждан, являющихся работниками соответствующих представительств, иных сведений, подлежащих включению в реестр»
О представлении ЦБ РФ и Росавиацией отдельных сведений в налоговое ведомство. ЦБ РФ и Росавиация обязаны передавать в налоговый орган определенные сведения. Это данные, соответственно, об аккредитации, о принятом решении об аккредитации, о внесении изменений в сведения, содержащиеся в реестре, о прекращении действия аккредитации, о принятом решении о прекращении действия аккредитации представительств иностранных кредитных организаций и представительств иностранных юрлиц, осуществляющих деятельность в области гражданской авиации, о численности иностранных граждан, являющихся работниками соответствующих представительств, иные сведения, подлежащие включению в реестр. Установлены формы и электронный формат представления информации. Сведения подаются в течение 5 рабочих дней с даты совершения соответствующих действий. Зарегистрировано в Минюсте РФ 16 февраля 2015 г. Регистрационный № 36047. - Приказ Министерства экономического развития РФ от 27 ноября 2014 г. N 762 "Об утверждении требований к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, формы схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе"
Готовим схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории. С 1 марта 2015 г. меняется порядок образования земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности. Участок может быть образован в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории. Это допускается при отсутствии утвержденного проекта межевания территории. В соответствии с Земельным кодексом РФ схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории подготавливается публичными органами власти либо заинтересованными в предоставлении земельных участков гражданами и юрлицами. Установлены требования к подготовке схемы и ее форма. В схеме определяются проектируемые местоположение границ и площадь земельного участка или земельных участков, которые предполагается образовать и (или) изменить. Схема подготавливается на основе сведений государственного кадастра недвижимости об определенной территории (кадастрового плана территории). По общему правилу схема подготавливается в виде электронного документа, в том числе с использованием официального сайта Росреестра. Если подготовку схемы обеспечивает гражданин в целях образования земельного участка для его предоставления ему без проведения торгов, схема по выбору указанного гражданина может быть подготовлена в форме электронного документа или на бумажном носителе. Установлены требования к электронному формату схемы. Схема в форме электронного документа заверяется усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица органа, утвердившего схему. Приказ вступает в силу с 1 марта 2015 г. Зарегистрировано в Минюсте РФ 16 февраля 2015 г. Регистрационный № 36018. - Проект федерального закона N 725381-6 "О внесении изменений в Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации и в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации"
Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 18 февраля 2015 - Постановление Правительства РФ от 13 февраля 2015 г. N 120 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам совершенствования регулирования тарифов в сферах электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения"
Тарифы в сфере электроэнергетики, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения: особенности установления при реорганизации юрлица. Скорректированы основы ценообразования в сфере электроэнергетики и теплоснабжения. Изменения касаются установления цен (тарифов) для регулируемой организации, созданной в результате реорганизации юрлиц в форме слияния, преобразования или присоединения. Закреплено, что в вышеуказанном случае исключаются экономически необоснованные расходы и доходы реорганизованного юрлица. Учитываются экономически обоснованные расходы реорганизованного юрлица (юрлиц), не учтенные при установлении регулируемых цен (тарифов) в отношении такого юрлица (юрлиц), а в сфере электроснабжения - также доходы, недополученные при осуществлении регулируемой деятельности реорганизованным юрлицом (юрлицами) по независящим от него причинам. Кроме того, для установления регулируемых цен (тарифов), их уровней в отношении производителя электроэнергии - поставщика оптового рынка, который приобрел в порядке правопреемства генерирующее оборудование и право продажи производимой на нем электроэнергии и мощности, ранее принадлежавшие производителю электроэнергии - субъекту оптового рынка, реорганизованному в форме слияния, присоединения или преобразования, используются заявление об установлении цен (тарифов) и информация, ранее представленные в ФСТ России реорганизованным лицом (реорганизованными лицами). Относительно установления тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения для регулируемой организации, созданной в результате реорганизации юрлиц в форме слияния, преобразования или присоединения, предусмотрено следующее. Исключаются экономически необоснованные расходы реорганизованного юрлица (юрлиц). Учитываются экономически обоснованные расходы, не учтенные органом регулирования при установлении тарифов для реорганизованного юрлица (юрлиц), а также расходы, связанные с обслуживанием заемных средств и собственных средств, направляемых на покрытие недостатка средств). - Приказ Министерства экономического развития РФ от 14 января 2015 г. N 6 "О порядке взимания и размерах платы за возможность подготовки схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа с использованием официального сайта федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области государственного кадастрового учета недвижимого имущества и ведения государственного кадастра недвижимости в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Оплачиваем электронную схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории. Схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории можно подготовить в электронном виде через официальный сайт Росреестра. Плата за предоставление такой возможности для физлиц составляет 100 руб, для организаций - 200 руб. Росреестр не позднее рабочего дня, следующего за днем обращения, направляет заявителю сообщение с указанием уникального идентификатора платежа. Банковские реквизиты для перечисления платы размещаются на официальном сайте ведомства. В распоряжении о переводе денежных средств обязательно указывается уникальный идентификатор. Плату нужно внести не позднее 1 месяца с даты получения уникального идентификатора. Возможность подготовки электронной схемы расположения земельного участка обеспечивается Росреестром с момента зачисления платы по указанным на официальном сайте банковским реквизитам. Приказ вступает в силу с 1 марта 2015 г. Зарегистрировано в Минюсте РФ 12 февраля 2015 г. Регистрационный № 35988. - Проект федерального закона N 724324-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты по вопросам определения понятия и регистрации маломерного судна"
- Проект федерального закона N 724141-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в части дополнения требований к участникам закупки"
Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 17 февраля 2015 - Приказ Министерства образования и науки РФ от 3 февраля 2015 г. N 45 "Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения государственного выпускного экзамена по образовательным программам основного общего и среднего общего образования по каждому учебному предмету, перечня средств обучения и воспитания, используемых при его проведении в 2015 году"
Определены даты проведения государственных выпускных экзаменов. Утверждено единое расписание государственных выпускных экзаменов для обучающихся по программам основного и среднего общего образования на 2015 г. Напомним, что указанные экзамены сдают в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, в МЛС, в школах, находящихся за рубежом (в т. ч. в загранучреждениях МИДа России). Кроме того, в такой форме аттестацию проходят лица с ограниченными возможностями здоровья, граждане, получившие среднее общее образование в рамках среднего профобразования, а также обучающиеся крымских учебных заведений. Для девятиклассников экзамены будут проходить в период с 27 мая по 5 июня, для выпускников 11 классов - с 25 мая по 15 июня. Установлены даты досрочной и повторной сдачи ГИА. Экзамены начинаются в 10.00 по местному времени. На экзамены по математике и русскому языку отводятся 3 ч 55 мин, по остальным предметам - 3 ч. Установлен перечень разрешенных средств обучения и воспитания. Так, девятиклассники могут использовать на экзамене по русскому языку орфографические словари, по математике - линейку и справочники с основными формулами (одиннадцатиклассники - только линейку). Расписание экзаменов на 2014 г. утратило силу. Зарегистрировано в Минюсте РФ 13 февраля 2015 г. Регистрационный № 36000. - Приказ Министерства образования и науки РФ от 3 февраля 2015 г. N 46 "Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения основного государственного экзамена по каждому учебному предмету, перечня средств обучения и воспитания, используемых при его проведении в 2015 году"
В какие дни пройдут итоговые экзамены для девятиклассников? Утверждено единое расписание основных госэкзаменов для учащихся 9 классов в 2015 г. 27 мая пройдет экзамен по математике, 29 мая - по обществознанию, химии, литературе, информатике и ИКТ. 3 июня школьников ждет испытание по русскому языку, 5 июня - по географии, истории, биологии, иностранным языкам, физике. Те, кто по уважительным причинам не смогут присутствовать на экзаменах по обязательным предметам в вышеуказанные даты, сдают их досрочно в период с 20 по 27 апреля. Также установлены даты повторной сдачи экзаменов. Все экзамены начинаются в 10.00 по местному времени. Приведена их продолжительность. Так, на испытания по математике, русскому языку и литературе отводятся 3 ч 55 мин. Перечислены разрешенные средства обучения и воспитания. Например, на экзамене по русскому языку можно пользоваться орфографическими словарями, по математике - линейкой и справочниками с основными формулами. Зарегистрировано в Минюсте РФ 13 февраля 2015 г. Регистрационный № 35993. - Приказ Министерства образования и науки РФ от 3 февраля 2015 г. N 44 "Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения единого государственного экзамена по каждому учебному предмету, перечня средств обучения и воспитания, используемых при его проведении в 2015 году"
Расписание ЕГЭ на 2015 г.! Утверждено расписание ЕГЭ на 2015 г. Основная масса сдает экзамены в период с 25 мая по 18 июня. Досрочно ЕГЭ можно сдать в период с 14 февраля по 18 апреля. В эти же сроки можно сдать экзамены по предметам, освоение которых завершилось ранее. Для лиц, повторно допущенных в текущем году к сдаче экзаменов по соответствующим учебным предметам, и выпускников прошлых лет предусмотрены следующие дополнительные сроки сдачи ЕГЭ - 20-24 апреля и 22-26 июня. Как и в прошлом году, ЕГЭ по всем предметам начинается в 10.00 по местному времени. Изменилась продолжительность экзамена по отдельным предметам. ЕГЭ по математике профильного уровня, физике, литературе, информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ), а также обществознанию длится 3 часа 55 минут. Экзамен по русскому языку и истории - 3 часа 30 минут. По математике базового уровня, биологии, географии, химии, иностранным языкам (английский, французский, немецкий, испанский) (кроме раздела "Говорение") - 3 часа. На раздел "Говорение" при сдаче иностранного языка отводится 15 минут. Перечень используемых на экзамене средств обучения остался прежним. На ЕГЭ по математике можно использовать линейку, по физике - линейку и непрограммируемый калькулятор, по химии - непрограммируемый калькулятор, по географии - линейку, транспортир и непрограммируемый калькулятор. Зарегистрировано в Минюсте РФ 13 февраля 2015 г. Регистрационный № 35992. - Положение Банка России от 15 декабря 2014 г. N 445-П "О требованиях к правилам внутреннего контроля некредитных финансовых организаций в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма"
Правила внутреннего контроля в некредитных финансовых организациях: требования. Установлены требования к правилам внутреннего контроля некредитных финансовых организаций в целях противодействия легализации (отмыванию) преступных доходов и финансированию терроризма. Речь идет о профессиональных участниках рынка ценных бумаг, страховых организациях и брокерах, управляющих компаниях инвестиционных фондов, ПИФ и НПФ, кредитных потребительских кооперативах, в т. ч. сельскохозяйственных, о микрофинансовых организациях, НПФ, обществах взаимного страхования, ломбардах. Правила внутреннего контроля разрабатываются с учетом особенностей вида и масштаба деятельности организации, организационной структуры, характера предоставляемых продуктов (услуг), а также уровня риска легализации (отмывания) преступных доходов и финансированию терроризма. Приведены признаки, указывающие на необычный характер сделки. Например, несоответствие последней целям деятельности организации, установленным учредительными документами. Или излишняя озабоченность клиента (его представителя) вопросами конфиденциальности в отношении осуществляемой операции (сделки), в т. ч. раскрытия информации госорганам. Либо необоснованная поспешность в проведении операции. Также особое внимание следует уделять операциям с предметами искусства. Положение вступает в силу по истечении 10 дней после даты его официального опубликования в "Вестнике Банка России". Зарегистрировано в Минюсте РФ 09 февраля 2015 г. Регистрационный № 35933. - Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 12 февраля 2015 г. N 02-46
ЕГЭ в образовательных организациях, расположенных за границей: уточненные методические рекомендации. Приведена уточненная редакция Методических рекомендаций по организации и проведению ЕГЭ в образовательных организациях, расположенных за пределами территории России, в 2015 г. Учредители образовательных организаций, МИД России утверждают пункты проведения экзамена по согласованию с Рособрнадзором. Учредителям, МИД России в согласованные сроки направляются экзаменационные материалы, включающие индивидуальные комплекты для каждого участника ЕГЭ. Отдельно направляются дополнительные бланки ответов N 2 и комплекты возвратных доставочных пакетов для упаковки в них бланков ответов участников ЕГЭ после проведения экзамена. За подготовку пункта проведения экзамена отвечает руководитель организации, на базе которого организуется такой пункт. Процедура проведения экзамена (кроме доставки экзаменационных материалов в пункты) и все действия организаторов, членов ГЭК (после вскрытия доставочных пакетов) должны соответствовать Методическим рекомендациям по подготовке и проведению ЕГЭ в пунктах проведения экзамена в 2015 г. - Проект федерального закона N 723255-6 "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и в статью 7 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" в части заключения договора купли-продажи лесных насаждений для заготовки древесины субъектами малого и среднего предпринимательства"
- Проект федерального закона N 722937-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" и Федеральный закон "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации"
Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 16 февраля 2015 - Приказ Министерства образования и науки РФ от 26 января 2015 г. N 21 "Об утверждении формы документа о прохождении экзамена на владение русским языком, знание истории и основ законодательства Российской Федерации"
Проверка иностранцев на владение русским языком, знание истории и основ законодательства России: форма документа о прохождении экзамена. Утверждена форма документа о прохождении экзамена на владение русским языком, знание истории и основ законодательства России. Владение языком, знание истории и основ законодательства подтверждаются иностранцами при обращении за получением разрешения на временное проживание, вида на жительство, разрешения на работу либо патента. Зарегистрировано в Минюсте РФ 11 февраля 2015 г. Регистрационный № 35967. - Приказ Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 3 февраля 2015 г. N 28 "О внесении изменений в приказ Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 12 июля 2012 г. N 191"
Как выглядят новые федеральные специальные марки для винного напитка? Ранее Правительством РФ были введены новые федеральные специальные марки для винного напитка. Теперь они указывают на содержание или отсутствие в продукции этилового спирта. В связи с этим Росалкогольрегулирование утвердило образцы указанных марок. Помимо информации о наличии или отсутствии этилового спирта, на марках отражается объем готовой продукции: до 0,375 л, до 0,75 л, до 1,5 л и свыше 1,5 л. Марки "Винные напитки (с этиловым спиртом)" оформлены в серо-коричневых тонах, а "Винные напитки (без этилового спирта)" - в вишневых. Зарегистрировано в Минюсте РФ 11 февраля 2015 г. Регистрационный № 35966. - Информация Банка России от 16 февраля 2015 г. "Об отзыве лицензии на осуществление банковских операций и назначении временной администрации"
Судостроительный банк остался без лицензии. С 16.02.2015 у Судостроительного банка (Москва) отозвана лицензия на осуществление банковских операций. Банк проводил высокорискованную кредитную политику, связанную с размещением денежных средств в низкокачественные активы. В результате формирования резервов, адекватных принятым рискам, кредитная организация полностью утратила собственные средства (капитал). В связи с потерей ликвидности банк своевременно не выполнял обязательства перед кредиторами. При этом кредитная организация представляла в ЦБ РФ недостоверную отчетность, скрывающую наличие оснований для осуществления мер по предупреждению несостоятельности (банкротства), и не исполняла требования надзорного органа об отражении в отчетности всех неисполненных обязательств перед кредиторами. Руководители и собственники кредитной организации не предприняли действенных мер по нормализации ее деятельности. Ввиду низкого качества активов кредитной организации финансовое оздоровление банка с привлечением Агентства по страхованию вкладов на разумных экономических условиях не представлялось возможным. В банк назначена временная администрация сроком действия до момента назначения конкурсного управляющего либо ликвидатора. Полномочия исполнительных органов кредитной организации приостановлены. Банк является участником системы страхования вкладов. Отзыв лицензии является страховым случаем в отношении обязательств банка по вкладам населения. По величине активов банк на 01.01.2015 занимал 85 место в банковской системе России. - Проект федерального закона N 721717-6 "О внесении изменений в статью 3 Федерального закона "О банке развития"
- Проект федерального закона № 722235-6 “О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в части дополнения требований к участникам закупки”
|