Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 19 декабря 2014 - Постановление Правительства РФ от 17 декабря 2014 г. N 1382 "О размерах минимальной и максимальной величин пособия по безработице на 2015 год"
Пособие по безработице и в следующем году будет варьироваться от 850 до 4 900 руб. Установлены предельные размеры пособия по безработице на 2015 г. Они не меняются с 2009 г. Минимальная величина пособия составляет 850 руб., максимальная - 4 900 руб. - Постановление Правительства РФ от 16 декабря 2014 г. N 1374 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2009 г. N 1092"
Компенсации по "советским" вкладам в Сбербанке будут выплачивать и в 2015 г. В 2015 г. решено продолжить выплачивать компенсации по "советским" вкладам в Сбербанке. Напомним, что они предоставляются гражданам по 1945 год рождения включительно в 3-кратном размере остатка вкладов по состоянию на 20 июня 1991 г., а гражданам 1946-1991 годов рождения - в 2-кратном. Компенсация положена и наследникам, относящимся к указанным категориям лиц. Размеры компенсаций зависят от срока хранения вкладов и уменьшаются на сумму ранее полученной предварительной компенсации (компенсации) и дополнительной. В случае смерти владельца вкладов предоставляется компенсация на оплату ритуальных услуг наследникам либо лицам, их оплатившим. Постановление вступает в силу с 1 января 2015 г. - Приказ Министерства транспорта РФ от 28 ноября 2014 г. N 325 "О внесении изменений в приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 22 апреля 2002 г. N 50"
Медосвидетельствование летного, диспетчерского состава, бортпроводников, курсантов и поступающих учебные заведения гражданской авиации: что нового? Скорректирован порядок медосвидетельствования летного, диспетчерского состава, бортпроводников, курсантов и кандидатов, поступающих в учебные заведения гражданской авиации. Термин "пилот-любитель" заменяется на понятие "частный пилот", а "пилот сверхлегких летательных аппаратов" - на "пилот сверхлегкого воздушного судна". Пересмотрены сроки действия медицинского заключения. Так, медзаключение второго класса теперь действует не более 60, а не 24 месяцев. Причем для обладателей свидетельств частного пилота (самолет, дирижабль, вертолет), пилота свободного аэростата, пилота-планериста, пилота сверхлегких летательных аппаратов, летчика-наблюдателя, парашютиста, бортпроводника, бортоператора и полетного диспетчера старше 40 лет срок действия медзаключения сокращается до 24 месяцев. В особых случаях (стихийное бедствие, авария и т. п.) срок действия медзаключения может быть продлен не более чем на 1 месяц. Уточнено, что это возможно по представлению руководства эксплуатанта, согласованному с председателем ВЛЭК ГА (ЦВЛЭК ГА), главой Межрегионального территориального управления воздушного транспорта Росавиации. Согласно изменениям коммерческие и линейные пилоты авиакомпаний при достижении возраста 55 и 60 лет проходят обязательное медобследование в условиях стационара ФБУ "Центральная клиническая больница гражданской авиации", с последующим освидетельствованием в ЦВЛЭК ГА. После достижения пилотами 60 лет медобследование в указанном стационаре проводится ежегодно. Кандидаты к обучению в учебных заведениях гражданской авиации по подготовке пилотов, штурманов, бортинженеров, бортпроводников и диспетчеров УВД представляют во ВЛЭК ГА следующие документы: медсправку по форме 086/у; военный билет или удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу (для военнообязанных), медзаключения психиатра и врача психиатра-нарколога и дерматовенеролога; результаты анализов на ВИЧ-инфекцию, гепатиты В и С, RW. Уточнены требования к состоянию здоровья по части зрения и слуха. Скорректирован объем обследования в целях врачебно-летной экспертизы. В частности, исследования крови на сифилис (экспресс-методом с забором крови из пальца), ВИЧ-инфекцию, гепатиты В и С проводятся кандидатам, поступающим в учебные заведения гражданской авиации, курсантам, авиационному персоналу -при поступлении на работу, а также по медпоказаниям; ПСА - с 40-летнего возраста - 1 раз в 3 года, а при достижении 50 лет - ежегодно, а также по медпоказаниям; онкомаркер специфический (СА-125) женщинам после 40 лет при очередном медосвидетельствовании. Женщинам старше 40 лет 1 раз в 2 года проводится маммография или УЗИ молочных желез. Зарегистрировано в Минюсте РФ 11 декабря 2014 г. Регистрационный № 35128. - Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 16 декабря 2014 г. N 05-487
Можно ли признать нарушение порядка проведения ГИА малозначительными административным правонарушением? Приведен Обзор судебной практики ВС РФ за январь-июль 2014 г. по вопросу нарушения порядка проведения ГИА, установленного законодательством об образовании. Он касается возможности признания данных административных правонарушений малозначительными. Судья вправе признать такое деяние малозначительным, если по результатам рассмотрения дела будет установлено, что формально действия (бездействие) лица содержат признаки административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя не представляют существенного нарушения охраняемых общественных отношений в сфере образования. В постановлении о прекращении производства по такому делу должны быть отражены мотивы, по которым правонарушение признано малозначительным. Также приводятся доказательства, оценка которых позволила прийти к выводу о возможности освободить лицо от ответственности и ограничиться устным замечанием. Следует иметь в виду, что такие факторы как личность и имущественное положение лица не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они учитываются при назначении наказания. - Информация Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 17 декабря 2014 г. "Об указании цены товара в условных единицах"
Об указании цен в у.е. Приведена информация по вопросу указания цен в условных единицах. Информация о цене товаров (работ, услуг) предоставляется в рублях. Это является обязательным элементом любой потребительской сделки. При этом в денежном обязательстве может быть предусмотрено, что оно подлежит оплате в рублях в сумме, эквивалентной определенной сумме в инвалюте или в условных денежных единицах (экю, "специальных правах заимствования" и др.). В этом случае подлежащая уплате в рублях сумма определяется по официальному курсу соответствующей валюты или условных денежных единиц на день платежа, если иной курс или иная дата его определения не установлены законом или соглашением сторон. - Информация Банка России от 19 декабря 2014 г. "Об отзыве лицензии на осуществление банковских операций и назначении временной администрации"
У одного из нижегородских банков отозвана лицензия. Банк России сообщает, что с 19 декабря 2014 г. отозвана лицензия на банковские операции у кредитной организации ООО "Профессиональный Кредитный Банк" (ООО "ПК-Банк", г. Нижний Новгород). Причина этой крайней меры - неисполнение кредитной организацией законодательства о противодействии легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма. Банк был вовлечен в проведение в крупных объемах сомнительных операций, в том числе по выводу денежных средств за рубеж. В банк назначена временная администрация. Полномочия исполнительных органов банка приостановлены. ООО "ПК-Банк" является участником системы страхования вкладов. Отзыв лицензии у него - страховой случай. По величине активов банк на 1 декабря 2014 г. занимал 714-е место в банковской системе России. - Информация Банка России от 19 декабря 2014 г. "Об отзыве лицензии на осуществление банковских операций и назначении временной администрации"
У ЗАО "ТЮМЕНЬАГРОПРОМБАНК" отозвана лицензия. С 19 декабря 2014 г. Банк России решил отозвать лицензию у ЗАО "ТЮМЕНЬАГРОПРОМБАНК". Дело в том, что кредитная организация не соблюдала законодательство. Достаточность ее капитала - ниже 2%. Компания проводила высокорискованную кредитную политику, связанную с размещением денежных средств в низкокачественные активы. При исполнении требования надзорного органа о формировании резервов, адекватных принятым рискам, ЗАО полностью утратило собственные средства (капитал). Кроме того, в 2014 г. общество было вовлечено в сомнительные операции в крупных объемах. В банк назначена временная администрация до определения конкурсного управляющего либо ликвидатора. Полномочия исполнительных органов юрлица приостановлены. - Проект федерального закона N 680345-6 "О внесении изменения в статью 23 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" (вносится Правительством Российской Федерации)
- Проект федерального закона N 681134-6 "О внесении изменения в статью 35 Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" (об ограничении финансирования производства абортов) (вносится Самарской Губернской Думой)
Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 18 декабря 2014 - Постановление Правительства РФ от 12 декабря 2014 г. N 1356 "О порядке установления, изменения и ежегодной индексации платы за наем жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования"
Из чего складывается плата за соцнайм жилья? Разработаны правила установления, изменения и индексации платы по договорам найма помещений жилищного фонда социального использования. Минстрою России предоставлено полномочие давать разъяснения об их применении. Министерство также утверждает методические рекомендации по установлению максимального показателя, его изменению и ежегодной индексации. При определении размера платы в расчете на 1 кв. м общей площади помещения учитываются в т. ч. расходы собственника на строительство или реконструкцию, на его капитальный и текущий ремонт, на аренду земельного участка, на уплату налогов и других обязательных сумм в связи с владением недвижимостью и предоставлением внаем. Ежемесячная плата прописывается в договоре найма в размере, равном произведению общей площади жилого помещения и суммы за "квадрат". Наймодатель вправе изменять размер платы в одностороннем порядке, но не чаще 1 раза в 3 года. Исключение - ежегодная индексация исходя из индекса потребительских цен в регионе (в среднем за отчетный календарный год к предыдущему) по данным Росстата. При корректировке платы (индексации) наймодатель обязан не позднее чем за 3 месяца до того, начиная с которого должна вноситься новая, сообщить об этом нанимателю. - Информация Министерства экономического развития РФ от 17 декабря 2014 г. "О вывозных таможенных пошлинах на нефть и отдельные категории товаров, выработанных из нефти, на период с 1 по 31 января 2015 г."
В январе ставка экспортной пошлины на нефть упадет более чем на 100 долл. США за тонну. Определены ставки вывозных таможенных пошлин на нефть и отдельные категории товаров, выработанные из нее, на январь 2015 г. При их расчете учтена средняя цена на нефть марки "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья. По результатам мониторинга за период с 15 ноября по 14 декабря 2014 г. она составила 518,3 долл. США за тонну. В январе ставка пошлины на сырую нефть упадет до 170,2 долл. США за тонну (в декабре 2014 г. - 277,5). Льготная ставка снизилась со 107,3 до 11,9 долл. США. Ставка на сверхвязкую нефть составляет 22 долл. США (против 27,7 в декабре). Ставка на легкие и средние дистилляты, бензол, толуол, ксилолы, смазочные масла уменьшилась со 183,1 до 81,6 долл. США. Ставка на дизельное топливо также 81,6 долл. США (в декабре - 180,3). Ставка на мазут, отработанные нефтепродукты, вазелин и парафин (кроме озокерита, воска буроугольного или торфяного), нефтяной битум уменьшилась со 183,1 до 129,3 долл. США. В отношении приведенных исключений сохранена нулевая ставка. Для кокса нефтяного кальцинированного также сохранена нулевая ставка. Для некальцинированного установлена ставка в 11 долл. США. Ранее ставка в отношении нефтяного кокса (кроме кальцинированного) составляла 183,1 долл. США. Ранее экспорт бензина товарного и прямогонного облагался по ставке 249,7 долл. США. Теперь для товарного бензина ставка составляет 132,7 долл. США, для прямогонного - 144,6 долл. США. Ставка на тримеры и тетрамеры пропилена составляет 11 долл. США (против прежних 18). На сжиженные углеводородные газы - 48,2 долл. США (ранее - 124,8). - Приказ Банка России от 10 декабря 2014 г. N ОД-3463 "О внесении изменения в пункт 1 приказа Банка России от 4 июня 2013 года N ОД-286"
Расширены возможности для получения кредитов Банка России. С 300 до 150 млрд руб. снижен минимальный размер капитала кредитных организаций для получения кредитов Банка России, обеспеченных правами требования по кредитным договорам, к которым применяется английское право. Указанные права требования должны соответствовать иным установленным критериям. - Информация Банка России от 17 декабря 2014 г. "О мерах Банка России по поддержанию устойчивости российского финансового сектора"
Разработаны меры по антикризисной поддержке финансового сектора. Банком России подготовлен ряд мер по поддержанию устойчивости российского финансового сектора. Планируется ввести временный мораторий на признание отрицательной переоценки по портфелям ценных бумаг кредитных организаций и некредитных финансовых организаций. Это позволит снизить чувствительность участников рынка к рыночному риску. Будет усовершенствован механизм предоставления кредитным организациям средств в иностранной валюте. Банк России при необходимости обеспечит поддержку центральному контрагенту на Московской Бирже, чтобы участники рынка были уверены в надежности централизованного клиринга и непрерывности выполнения его функций. Ряд мер направлен на расширение возможностей управления процентными рисками. Так, до 01.07.2015 не будет применяться ограничение полной стоимости потребительского кредита (займа), выдаваемого кредитными и микрофинансовыми организациями, кредитными кооперативами и ломбардами. Также будет увеличен диапазон стандартного рыночного отклонения процентных ставок по вкладам населения в банках от расчетной средней рыночной максимальной процентной ставки до 3,5 процентного пункта (вместо 2 процентных пунктов в настоящее время). Предусмотрены меры и по расширению возможностей управления кредитными рисками. Кроме того, Банк России и Правительство РФ готовят меры по докапитализации кредитных организаций в 2015 г. - Проект федерального закона N 679583-6 "О государственной системе электронного обмена корреспонденцией и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
- Проект федерального закона N 679523-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" в части установления обязательной доли продовольственных товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация при реализации их торговыми сетями"
Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 17 декабря 2014 - Постановление Конституционного Суда РФ от 16 декабря 2014 г. N 33-П "По делу о проверке конституционности ряда положений пунктов 17 и 18 статьи 71 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и частей 3 и 4 статьи 89 Федерального закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" в связи с жалобой гражданина Н.В. Гончарова"
Конституционный Суд РФ постановил пересмотреть порядок замещения вакантного депутатского мандата в Госдуме. Оспаривалась конституционность отдельных положений избирательного законодательства, касающихся замещения вакантных депутатских мандатов. По мнению заявителя, в силу своей неопределенности нормы позволяют передавать вакантный мандат депутата Государственной Думы РФ тому, кто, получив такой мандат, впоследствии сложил с себя депутатские полномочия. Конституционный Суд РФ пришел к следующим выводам. Оспариваемые нормы не предусматривают исключение лица, получившего депутатский мандат, из федерального списка кандидатов в депутаты Государственной Думы РФ, допущенного к распределению депутатских мандатов. При этом они позволяют передавать вакантный депутатский мандат лицу, ранее получившему мандат, а затем добровольно прекратившему исполнение депутатских полномочий досрочно. В результате зарегистрированный кандидат, входящий в состав федерального списка и не получавший мандат депутата Государственной Думы РФ, лишается возможности реализовать в порядке очередности право на замещение депутатского мандата. В указанном аспекте нормы не соответствуют Конституции РФ. В то же время за политической партией сохраняется право при распределении вакантных мандатов отступить от очередности расположения зарегистрированных кандидатов в федеральном списке с учетом обстоятельств, возникших (открывшихся) после выборов, которые могли повлиять на ее решение о выдвижении конкретного лица в качестве кандидата в депутаты в составе выдвинутого ею списка. В таком решении должны указываться конкретные обстоятельства, в связи с которыми руководящий орган партии отступил от очередности расположения кандидатов в списке, что может быть проверено по существу в судебном порядке. Федеральному законодателю надлежит пересмотреть порядок распределения вакантных депутатских мандатов в случае досрочного прекращения полномочий депутатов Государственной Думы РФ. Региональные законы, основанные на нормах, признанных неконституционными, либо воспроизводящие их или содержащие такие же положения, какие были признаны неконституционными, подлежат отмене. - Письмо Федеральной налоговой службы от 16 декабря 2014 г. N ГД-4-3/26059@ "О данных, необходимых для исчисления НДПИ в отношении нефти, за ноябрь 2014 года"
Расчет НДПИ в отношении нефти: данные за ноябрь 2014 г. Приведены данные, применяемые для расчета НДПИ в отношении нефти, за ноябрь 2014 г. При среднем уровне цен нефти сорта "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья 78,32 долл. США за баррель и среднем значении в указанном налоговом периоде курса доллара США к рублю 45,9143 значение Кц определено как 11,1391 (в предыдущем налоговом периоде Кц составил 11,1456). Напомним, что ставка НДПИ в отношении нефти рассчитывается исходя из базовой (с 1 января по 31 декабря 2014 г. включительно она составляет 493 руб. за 1 т) с применением ряда коэффициентов. В их числе - коэффициент, характеризующий динамику мировых цен на нефть (Кц). Данные, применяемые для расчета НДПИ за октябрь 2014 г., приведены в письме ФНС России от 17 ноября 2014 г. N ГД-4-3/23728@. - Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 5 декабря 2014 г. N 10-761 "О проверке выпускных сочинений и изложений в школах".
О проверке выпускных сочинений и изложений в школах. Сообщается, что если обучающийся по программам среднего общего образования получил незачет за итоговое сочинение (изложение), то он вправе подать заявление на проверку сданного им повторно итогового сочинения (изложения) комиссией другой образовательной организации в дополнительные сроки (4 февраля и 6 мая 2015 г.). Порядок подачи заявления определяется органами власти региона в сфере образования. Они же отвечают за организацию проверки сочинения (изложения) в дополнительные сроки. - Проект федерального закона N 677890-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях усиления ответственности участников туристского рынка и повышения уровня правовой защиты туристов, выезжающих за пределы территории Российской Федерации"
Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 16 декабря 2014 - Постановление Конституционного Суда РФ от 11 декабря 2014 г. N 32-П "По делу о проверке конституционности положений статьи 159.4 Уголовного кодекса Российской Федерации в связи с запросом Салехардского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа"
Конституционный Суд РФ счел наказание за мошенничество в сфере предпринимательской деятельности несоразмерно мягким. В УК РФ наряду с общим составом мошенничества (ст. 159) есть нормы, дифференцирующие уголовную ответственность за него по сферам экономической деятельности. Заявитель просил проверить конституционность одной из таких специальных норм - ст. 159.4 УК РФ (мошенничество, сопряженное с преднамеренным неисполнением договорных обязательств в сфере предпринимательской деятельности). Конституционный Суд РФ, рассмотрев запрос, пришел к следующим выводам. Указанный специальный состав предполагает наличие у субъекта преступления прямого умысла на совершение мошенничества. Наказание по ст. 159.4 УК РФ различается в зависимости от стоимости похищенного. Оспариваемая норма направлена на защиту отношений собственности и стимулирование законной предпринимательской деятельности. В данном аспекте она соответствует Конституции РФ. Между тем крупный и особо крупный размеры мошенничества по ст. 159 и ст. 159.4 существенно различаются. В первом случае - более 250 тыс. руб. (крупный) и более 1 млн руб. (особо крупный). Во втором случае - более 1,5 млн и более 6 млн руб. соответственно. В ст. 159.4 отсутствуют такие квалифицирующие признаки, предусмотренные ст. 159, как совершение мошенничества группой лиц по предварительному сговору, лицом с использованием служебного положения, организованной группой, или мошенничество, повлекшее лишение права гражданина на жилое помещение. Поэтому даже при наличии таких признаков мошенничество в сфере предпринимательской деятельности не влечет повышенную ответственность. Максимальное наказание по ст. 159.4 УК РФ - лишение свободы на срок до 5 лет (ч. 3 данной статьи). Оно может назначаться за мошенничество в сфере предпринимательской деятельности, совершенное в особо крупном размере (более 6 млн руб.). Такое деяние признается преступлением средней тяжести. В то время как общая норма предусматривает за мошенничество, совершенное в особо крупном размере (более 250 тыс. руб.), лишение свободы на срок до 10 лет (ч. 4 ст. 159 УК РФ). Данное преступление относится к категории тяжких. В указанном аспекте оспариваемая норма признается неконституционной. Конституционный Суд РФ счел, что наказание за мошенничество в сфере предпринимательской деятельности, совершенное в особо крупном размере, несоразмерно его общественной опасности. Законодателю надлежит внести поправки, чтобы устранить выявленные неконституционные аспекты. На это дается 6 месяцев. Если по истечении данного срока изменения не будут внесены, ст. 159.4 УК РФ утрачивают силу. При этом не исключается правомочие законодателя устанавливать специальные составы мошенничества в тех или иных сферах предпринимательской деятельности. Необходимо только, чтобы уголовно-правовые и иные последствия совершенного преступного деяния были соразмерны его тяжести. - Информация Министерства экономического развития РФ от 11 декабря 2014 г. "О средних за истекший налоговый период цен на соответствующие виды углеводородного сырья, добытые на новом морском месторождении углеводородного сырья на период с 1 по 30 ноября 2014 г."
НДПИ: о средних ценах на углеводородное сырье, добытое на новом морском месторождении в прошлом месяце. В НК РФ вносились изменения в части определения стоимости углеводородного сырья, добытого на новом морском месторождении. Это необходимо в целях расчета НДПИ. Правительство РФ устанавливает порядок расчета средних за истекший налоговый период цен соответствующих видов сырья с учетом региона добычи и перечня мировых рынков в зависимости от первого. Средние цены ежемесячно не позднее 15 числа следующего месяца доводятся через официальные источники информации. Если такие сведения отсутствуют, то среднюю за истекший налоговый период цену рассчитывает плательщик по определенным правилам. На период с 1 по 30 ноября 2014 г. приводятся цены на определенные виды углеводородного сырья, добытые на новом морском месторождении. Так, средняя цена на нефть обезвоженную, обессоленную и стабилизированную составляет 576,12 долл. США за 1 т (для месторождений, расположенных на 50% и более своей площади в Азовском и Черном морях, а также в российской части (российском секторе) дна Каспийского моря (Argus Urals cif MED (80 000 t); RIC: L2URALSMED=ARG)). В октябре 2014 г. она равнялась 632,74 долл. США за 1 т. Средняя цена на мировых рынках на газовый конденсат, добытый из всех видов месторождений, - 630,92 долл. США за 1 т (в предыдущем месяце - 696,16). Средняя оптовая цена на газ горючий природный при поставках на внутренний рынок не изменилась (3 770,01 руб. за тыс. куб. м). - Указание Банка России от 2 декабря 2014 г. N 3466-у "О порядке определения наличия оснований, предусмотренных пунктами 5 и 6 части второй статьи 20 Федерального закона "О банках и банковской деятельности", для отзыва у банка лицензии на осуществление банковских операций"
Факт снижения размера капитала банка ниже установленного определяют по новым правилам. С 1 января 2012 г. минимальный размер собственных средств (капитала) кредитных организаций повышен до 300 млн руб. Банки должны довести свой капитал до указанного размера к 1 января 2015 г. Недостижение банком установленного размера капитала или снижение его величины ниже указанной является основанием для отзыва лицензии на банковские операции. Установлен новый порядок определения указанных оснований. Приведены требования к сведениям и документам, подтверждающим факт недостижения банком размера собственных средств (капитала) или снижения их величины ниже установленного размера. Указанные факты должны подтверждаться данными отчетности банка по форме 0409123 "Расчет собственных средств (капитала) ("Базель III"). Указание вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования в "Вестнике Банка России". Зарегистрировано в Минюсте РФ 11 декабря 2014 г. Регистрационный № 35133. - Приказ Министерства энергетики РФ от 18 июля 2014 г. N 441 "Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством энергетики Российской Федерации государственной функции по осуществлению контроля за деятельностью совета рынка"
Новый порядок исполнения Минэнерго России госфункции по регулированию деятельности совета рынка. Разработан новый Административный регламент исполнения Минэнерго России госфункции по регулированию деятельности совета рынка. Как и ранее, предметом контроля является соблюдение последним требований законодательства в сфере электроэнергетики. Результатами исполнения госфункции являются: наложение вето на решение общего собрания членов или наблюдательного совета объекта контроля; направление в органы управления вопросов, обязательных для рассмотрения и подлежащих включению в повестку заседания очередного или внеочередного собрания или заседания; принятие решения по обязательному для рассмотрения и направленному в органы управления вопросу, если в течение 45 календарных дней решение по нему не было принято. Изменены сроки выполнения отдельных этапов госфункции. Так, решение о наложении вето теперь принимается не позднее 10 календарных дней с даты принятия решения органом управления объекта контроля. Пересмотрены состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий). Обновлен досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Минэнерго России, а также его должностных лиц. Прежний регламент признан утратившим силу. Зарегистрировано в Минюсте РФ 9 декабря 2014 г. Регистрационный № 35111. - Приказ Федеральной налоговой службы от 12 декабря 2014 г. N ММВ-7-6/642@ "О внесении изменений в приказ ФНС России от 09.11.2010 N ММВ-7-6/534@"
Представление сведений квитанции о приеме налоговой декларации (расчета) в электронном виде и уведомления об отказе в таком приеме: новые форматы. Начиная с налогового периода за I квартал 2015 г. в декларацию по НДС включаются сведения, указанные в книге покупок и книге продаж. При осуществлении посреднической деятельности в расчете отражаются данные из журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур в отношении такой деятельности. В целях реализации данных изменений ФНС России разработаны новая форма декларации по НДС и порядок ее заполнения. В связи с изложенным скорректирован Приказ ФНС России об утверждении форматов, используемых в электронном документообороте при представлении налоговых деклараций (расчетов) в электронном виде (на основе XML) (версия 5). В новой редакции изложены форматы представления сведений квитанции о приеме налоговой декларации (расчета) в электронном виде и уведомления об отказе в таком приеме. Отметим, что формы квитанции и уведомления не менялись. Новые редакции применяются с 01.01.2015. - Информация Банка России от 16 декабря 2014 г. "О ключевой ставке Банка России и других мерах Банка России"
Ключевая ставка выросла до 17% годовых. С 16 декабря 2014 г. решено повысить ключевую ставку с 10,5% до 17% годовых. Это обусловлено необходимостью ограничить существенно возросшие в последнее время девальвационные и инфляционные риски. Соответственно, на 6,5 п. п. увеличены процентные ставки по операциям Банка России. Кредиты, обеспеченные нерыночными активами или поручительствами, на срок от 2 до 549 дней с 16 декабря 2014 г. будут предоставляться по плавающей процентной ставке, установленной на уровне ключевой ставки Банка России, увеличенной на 1,75 п. п. Ранее данные кредиты на срок от 2 до 90 дней выдавались по фиксированной ставке. Кроме того, чтобы расширить возможности кредитных организаций по управлению собственной валютной ликвидностью, решено увеличить максимальный объем предоставления средств на аукционах РЕПО в иностранной валюте на срок 28 дней с 1,5 млрд до 5 млрд долл. США, а также о проведении аналогичных операций на срок 12 месяцев на еженедельной основе. - Проект федерального закона N 675505-6 "О внесении изменения в Федеральный закон "О валютном регулировании и валютном контроле"
Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 15 декабря 2014 - Постановление Правительства РФ от 11 декабря 2014 г. N 1352 "Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
Закупки отдельными юрлицами с участием субъектов малого и среднего предпринимательства: особенности, требования. Устанавливаются особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юрлиц. Напомним, что к последним относятся в т. ч. госкомпании, субъекты естественных монополий, госкорпорации, организации электро-, газо-, тепло-, водоснабжения, водоотведения, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов. Годовой объем закупок у субъектов - не менее чем 18% совокупного годового стоимостного объема договоров, заключенных заказчиками по результатам закупок. При этом годовой объем прямых договоров, оформленных по результатам специальных процедур, должен составлять не менее 10%. Урегулирован порядок расчета объема закупок, форма годового отчета и требования к его содержанию. Определены особенности закупок, в которых участвуют только субъекты малого и среднего предпринимательства. Речь также идет о случаях, когда они выступают в качестве субподрядчиков (соисполнителей). Постановление распространяется на отдельные виды юрлиц, годовой объем выручки которых составляет более 10 млрд руб., с 1 июля 2015 г., в отношении остальных - с 1 января 2016 г. - Постановление Правительства РФ от 11 декабря 2014 г. N 1351 "О порядке компенсации расходов, связанных с переездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, лицам, являющимся получателями трудовых пенсий и (или) пенсий по государственному пенсионному обеспечению, и членам их семей"
О компенсации пенсионерам расходов, связанных с переездом из районов Крайнего Севера. Утверждены Правила компенсации расходов, связанных с переездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, лицам, являющимся получателями трудовых пенсий и (или) пенсий по государственному пенсионному обеспечению, и членам их семей, находящимся на их иждивении. Расходы компенсируются лицам, не работающим по трудовым договорам, не получающим вознаграждений по гражданско-правовым договорам, по договорам авторского заказа, договорам об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательским лицензионным договорам, лицензионным договорам о предоставлении права использования произведений науки, литературы, искусства и не осуществляющим иной деятельности, в период которой они подлежат ОПС. Членами семьи признаются нетрудоспособные супруг (супруга), а также дети, братья, сестры и внуки, не достигшие 18 лет, дети, братья, сестры и внуки, обучающиеся очно по основным образовательным программам, до окончания обучения, но не дольше чем до достижения 23 лет, или дети, братья, сестры и внуки старше этого возраста, если они до достижения 18 лет стали инвалидами, проживающие с пенсионером и находящиеся на его полном содержании или получающие от него помощь, которая является для них постоянным и основным источником средств к существованию. Братья, сестры и внуки признаются членами семьи, если они не имеют трудоспособных родителей. Компенсируются стоимость проезда, а также провоза багажа весом не более 1 т на каждого, но не более 5 т на семью. Разъяснения о применении правил будет давать Минтруд России. Постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 16.05.2013. Постановление Правительства РФ о компенсации расходов, связанных с выездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, признано утратившим силу. - Постановление Правительства РФ от 11 декабря 2014 г. N 1348 "О внесении изменений в пункт 17 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации"
Копии актов федеральных органов исполнительной власти будут размещаться на портале правовой информации. Внесены поправки в правила подготовки нормативно-правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их госрегистрации. Они разработаны в связи с изменениями в Указ Президента РФ о порядке опубликования и вступления в силу актов Президента РФ, Правительства РФ и нормативно-правовых актов федеральных органов власти. После госрегистрации Минюст России будет направлять электронные копии (образы) актов для размещения (опубликования) на портале правовой информации. В них должны быть указаны данные о госрегистрации. Акты, признанные Министерством не нуждающимися в госрегистрации, также будут размещаться на портале. Данное правило начнет действовать с 1 января 2016 г. Постановление вступает в силу с 1 января 2015 г. - Постановление Правительства РФ от 9 декабря 2014 г. N 1342 "О порядке оказания услуг телефонной связи"
Услуги телефонной связи: новые правила оказания. Обновлены правила оказания услуг телефонной связи. Они регулируют отношения между абонентом и (или) пользователем услуг телефонной связи и оператором связи при оказании услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи в сети связи общего пользования. Также речь идет об оказании услуг подвижной радиосвязи, подвижной радиотелефонной связи и подвижной спутниковой радиосвязи в сети связи общего пользования. Введена единая терминология. Уточнена процедура переноса абонентских номеров операторами подвижной радиотелефонной связи. Так, установлен исчерпывающий перечень оснований для отказа в этом. Скорректированы правила перенесения абонентских номеров абонентами-заказчиками, осуществляющими закупку товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд, а также отдельными видами юрлиц. Регламентированы процедуры заключения, исполнения, изменения и расторжения договора об оказании услуг связи. Установлен порядок расчетов за оказанные услуги связи. Часть положений посвящена предъявлению и рассмотрению жалоб и претензий. Прежние правила оказания услуг телефонной и подвижной связи (с учетом вносимых изменений) признаны утратившими силу. Постановление вступает в силу по истечении 30 дней после даты его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых предусмотрены иные сроки. - Постановление Правительства РФ от 9 декабря 2014 г. N 1339 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2013 г. N 1005"
Контрактная система: каким еще требованиям должна отвечать банковская гарантия? Вводятся дополнительные требования к банковской гарантии, используемой для целей Закона о контрактной системе. Ранее предусматривалось одно - она должна быть составлена на бумажном носителе или в форме электронного документа с учетом определенных законодательством требований. Теперь банковская гарантия в т. ч. должна предусматривать право заказчика представлять письменное требование об уплате денежной суммы и (или) ее части в случае ненадлежащего выполнения или невыполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспеченных обязательств. Следует отразить условие о том, что расходы по перечислению гарантом средств, несет последний. Нельзя включать требование о предоставлении заказчиком гаранту отчета об исполнении контракта. Все листы банковской гарантии должны быть пронумерованы, прошиты, подписаны и скреплены печатью гаранта (при оформлении в письменном виде). Уточнены правила ведения и размещения в единой информационной системе в сфере закупок реестра банковских гарантий. - Информация Минэкономразвития России (Министерство экономического развития РФ) от 11.12.2014 "О средних за истекший налоговый период цен на соответствующие виды углеводородного сырья, добытые на новом морском месторождении углеводородного сырья на период с 1 по 30 ноября 2014 г."
|