Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 12 декабря 2014 - Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 12 ноября 2014 г. N 107 "О техническом регламенте Таможенного союза "Технический регламент на табачную продукцию"
В Таможенном союзе принят техрегламент на табачную продукцию. Разработан техрегламент Таможенного союза на табачную продукцию (ТР ТС 035/2014). Цель - защитить жизнь и здоровье человека, окружающую среду, предупредить действия, вводящие в заблуждение потребителей относительно назначения и безопасности такой продукции. Регламент распространяется на табачную продукцию, выпускаемую в обращение на таможенной территории ТС, за рядом исключений. В их числе некурительные табачные изделия. Планируется подготовить международный договор о запрете производства, ввоза и обращения этих изделий на территории ТС. Установлено, как проводится идентификация табачной продукции, кто этим занимается. Определены правила обращения данной продукции на рынке государств - членов ТС. Установлены требования к табачной продукции, информации (маркировке) на ее потребительской упаковке, а также формы, схемы и процедуры оценки соответствия табачных изделий. Так, последняя производится в формах госконтроля (надзора) и подтверждения соответствия. Перед выпуском в обращение на рынок стран ТС табачная продукция подлежит подтверждению соответствия в виде декларирования соответствия по одной из установленных схем (для сигарет и иных видов табачной продукции). Продукция, прошедшая оценку соответствия требованиям данного и других регламентов ТС, маркируется единым знаком обращения продукции на рынке ТС. Приведен перечень веществ, которые нельзя использовать в качестве ингредиентов при изготовлении табачной продукции. Регламент вступает в силу с 15 мая 2016 г. - Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 18 сентября 2014 г. № 105 “О внесении изменений в единую Товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности Таможенного союза и Единый таможенный тариф Таможенного союза в отношении отдельных видов железнодорожных вагонов несамоходных”
На какие ж/д вагоны временно установлена нулевая ставка ввозной пошлины? По 31.08.2016 включительно установлены нулевые ставки ввозных пошлин на вагоны железнодорожные пассажирские, включая вагоны-рестораны, вагоны-буфеты, имеющие 1 колесный блок с 2 независимо вращающимися колесами, предназначенные для движения с максимальной эксплуатационной скоростью не менее 200 км/час. Данный товар вынесен в отдельную подсубпозицию 8605 00 000 5. Кроме того, на этот же срок вводится нулевая ставка пошлины в отношении вагонов железнодорожных технического обеспечения пассажирского поезда, оборудованных помимо прочего дизель-генераторной установкой, аккумуляторными батареями, компрессорной установкой, имеющих не более 2 колесных блоков с 2 независимо вращающимися колесами в каждом, предназначенных для движения с максимальной эксплуатационной скоростью не менее 200 км/час (новый код ТН ВЭД ТС - 8605 00 000 6). Ранее импорт указанных товаров облагался по ставке 10% от таможенной стоимости. Решение вступает в силу по истечении 10 календарных дней с даты его официального опубликования. - Постановление Конституционного Суда РФ от 10 декабря 2014 г. N 31-П "По делу о проверке конституционности частей шестой и седьмой статьи 115 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в связи с жалобой закрытого акционерного общества "Глория"
Нормы об аресте денег на банковских счетах в рамках уголовных дел требуется доработать! Предметом проверки стали нормы о наложении ареста на имущество в рамках уголовного дела. Такой арест может быть наложен в т. ч. для обеспечения исполнения приговора в части гражданского иска. Если речь идет о деньгах на банковском счете, то при наложении ареста операции по данному счету прекращаются полностью или частично в пределах арестованной суммы. По мнению заявителя, положения неконституционны. Причина - нормы ставят в неравное положение потерпевших в уголовных делах в зависимости от того, являлись предметом преступления наличные деньги или средства на счетах. Дело в том, что закон закрепляет возможность передать арестованную сумму на хранение их собственнику или другому лицу, если это наличные деньги. В отношении денег на счетах такая возможность законом не предусмотрена. В итоге в случае приостановления производства по делу из-за неустановления лица, подлежащего привлечению в качестве обвиняемого, потерпевший лишается на неопределенный срок возможности не только использовать данные деньги, но и возместить убытки, понесенные в связи с этим (банк за такое время не начисляет проценты). КС РФ пришел к следующим выводам. Нормы конституционны в той мере, в какой предусматривают различный механизм обеспечения сохранности при аресте денег наличных и тех, что размещены на счетах. Такая дифференциация обусловлена различной - материальной и нематериальной - природой этих объектов гражданских прав. Между тем нормы неконституционны в ином аспекте. Они являются таковыми в той мере, в какой не гарантируют эффективную защиту прав и интересов потерпевшего-гражданского истца по уголовному делу (в рамках которого его похищенные деньги, находящиеся на счетах иных лиц, были арестованы). Имеется в виду упомянутый случай, когда предварительное расследование по делу было приостановлено на неопределенно длительный срок из-за неустановления лица, подлежащего привлечению в качестве обвиняемого. Законодатель должен внести в УПК РФ необходимые изменения с тем, чтобы гарантировать эффективную защиту прав и интересов подобных потерпевших. До принятия таких поправок нужно учитывать следующее. В указанных случаях арестованные безналичные деньги могут быть переданы на хранение на депозитный счет территориального органа Федерального казначейства. Если же обстоятельства уголовного дела позволяют, то нет препятствий для того, чтобы снять арест с таких денег, а также разрешить спор об их принадлежности (в порядке гражданского судопроизводства по иску указанного потерпевшего). - Приказ Федеральной налоговой службы от 12 ноября 2014 г. N ММВ-7-11/578@ "Об утверждении формы и формата представления сведений о маломерных судах и об их владельцах, а также порядка заполнения формы и о внесении изменений в приказ ФНС России от 17.09.2007 N ММ-3-09/536@"
Сведения о маломерных судах будут представлять налоговикам по отдельной форме. Установлена отдельная форма представления в налоговые органы сведений о маломерных судах и об их владельцах. Приведен порядок ее заполнения. Ранее применялась общая форма Т "Сведения о факте регистрации транспортного средства и о его владельце". Данные о маломерных судах и об их владельцах представляют органы, занимающиеся госрегистрацией маломерных судов. Информация подается в течение 10 дней после соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля по состоянию на 1 января текущего года. Установлен электронный формат представления указанных сведений. Приказ вступает в силу с 1 января 2015 г., но не ранее чем через 1 месяц со дня его официального опубликования. Зарегистрировано в Минюсте РФ 8 декабря 2014 г. Регистрационный № 35107. - Приказ Министерства образования и науки РФ от 2 октября 2014 г. N 1299 "Об утверждении форм свидетельств о государственной регистрации генно-инженерно-модифицированных организмов, предназначенных для выпуска в окружающую среду, и о государственной регистрации продукции, полученной с применением генно-инженерно-модифицированных организмов или содержащей такие организмы"
Свидетельства о госрегистрации генно-инженерно-модифицированных организмов, предназначенных для выпуска в окружающую среду, и продукции с их содержанием: формы. В нашей стране генно-инженерно-модифицированные организмы, предназначенные для выпуска в окружающую среду, подлежат госрегистрации. Речь также идет о продукции, полученной с применением таких организмов или их содержащей. Заинтересованным лицам выдаются соответствующие свидетельства. Утверждены их формы. Например, в свидетельстве о госрегистрации организмов указываются в т. ч. разрешенный вид (виды) их использования, специальные условия применения. Зарегистрировано в Минюсте РФ 8 декабря 2014 г. Регистрационный № 35092. - Приказ Федеральной налоговой службы от 26 ноября 2014 г. № ММВ-7-11/598 "Об утверждении формы и формата представления сообщения о наличии объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, признаваемых объектами налогообложения по соответствующим налогам, уплачиваемым физическими лицами, а также порядка заполнения формы и порядка представления сообщения в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи"
Как гражданину сообщить в налоговую о наличии у него недвижимости и (или) транспортного средства? Согласно НК РФ физлицо обязано сообщить о наличии у него недвижимости и (или) транспорта, признаваемых объектами налогообложения, в налоговый орган по месту жительства либо по месту нахождения данного имущества. Это нужно сделать однократно в срок до 31 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, в случае неполучения налоговых уведомлений и неуплаты налогов в отношении указанных объектов за период владения ими. Утверждены форма и электронный формат указанного сообщения. Установлен порядок его заполнения и представления. Сообщения могут быть поданы в налоговый орган лично или через представителя, направлены по почте заказным письмом или переданы в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. В последнем случае сообщения должны быть заверены усиленной квалифицированной электронной подписью физлица (его представителя). К сообщениям прикладываются копии правоустанавливающих (правоудостоверяющих) документов на объекты недвижимости и (или) документов, подтверждающих госрегистрацию транспортных средств. Приказ вступает в силу с 1 января 2015 г., но не ранее чем по истечении 10 календарных дней с даты его официального опубликования. Зарегистрировано в Минюсте РФ 4 декабря 2014 г. Регистрационный № 35089. - Приказ Министерства образования и науки РФ от 11 ноября 2014 г. N 1442 "О внесении изменений в Порядок приема на обучение по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры на 2015/16 учебный год, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 июля 2014 г. N 839"
Уточнен Порядок приема на обучение по программам высшего образования на 2015/16 учебный год. Скорректирован Порядок приема на обучение по программам бакалавриата, специалитета и магистратуры на 2015/16 учебный год. По решению вуза баллы за некоторые индивидуальные достижения могут не начисляться. Поправки относят к ним оценку вуза за итоговое сочинение в выпускных классах. 04.08.2015 лица, зачисленные на первом этапе, исключаются из конкурсного списка, в соответствии с которым они зачислены. Уточнено, что в случае, предусмотренном правилами приема, утвержденными организацией самостоятельно, они также исключаются из конкурсных списков, поступление в соответствии с которыми является для них менее приоритетным. Зарегистрировано в Минюсте РФ 4 декабря 2014 г. Регистрационный № 35086. - Приказ Министерства энергетики РФ от 30 июня 2014 г. № 400 "Об утверждении требований к проведению энергетического обследования и его результатам и правил направления копии энергетического паспорта, составленного по результатам обязательного энергетического обследования"
Как должно проводиться энергетическое обследование? Установлены требования к проведению энергетического обследования. Обследование проводится, чтобы получить данные об объеме используемых энергоресурсов, определить потенциал энергосбережения и повышения энергоэффективности, разработать перечень соответствующих мероприятий. Для ряда организаций такое обследование обязательно. Обследование могут проводить только энергоаудиторы - лица, являющиеся членами СРО в области энергетического обследования. Для проведения обследования с заказчиком заключается договор. Обследование включает сбор информации об объекте, его визуальный осмотр и инструментальное обследование, обработку и анализ полученных сведений. По результатам обследования составляется отчет, а также готовится энергетический паспорт. Установлены требования к их разработке, составлению и заполнению. Приведен новый рекомендуемый образец энергетического паспорта. СРО в области энергетического обследования обязана не реже 1 раза в 3 месяца направлять в Минэнерго России заверенные копии энергетических паспортов, составленных членами этой СРО по результатам проведенных ими обязательных энергетических обследований за указанный период. Обновлены правила направления таких копий. Так, все документы, представляемые в электронном виде, должны быть скреплены квалифицированной электронной подписью. Кроме того, документы можно разместить в ГИС "Энергоэффективность" через личный кабинет СРО. Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 декабря 2014 г. Регистрационный № 35079. Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 11 декабря 2014 - Информация Банка России от 11 декабря 2014 г. "О ключевой ставке Банка России"
Банк России продолжает повышать ключевую ставку. 11 декабря 2014 г. Банк России принял решение повысить ключевую ставку до 10,5% годовых (ранее - 9,5%). На 8 декабря годовой темп прироста потребительских цен составил 9,4%. Базовая инфляция в ноябре 2014 г. повысилась до 8,9%. По оценкам мегарегулятора инфляция в этом году составит около 10%. В I квартале 2015 г. данное значение может быть превышено. В 2015-2016 гг. ожидаются близкие к нулю годовые темпы прироста ВВП. Следующее заседание Совета директоров Банка России, на котором будет рассматриваться вопрос об уровне ключевой ставки, запланировано на 30 января 2015 г. - Постановление Правительства РФ от 3 декабря 2014 г. N 1301 "Об утверждении Правил представления информации в единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней"
Представляем информацию в единую систему учета древесины. В России создается Единая государственная автоматизированная информационная система учета древесины и сделок с ней. Прописан порядок представления сведений в систему. Информация направляется органами госвласти и местного самоуправления, уполномоченными предоставлять лесные участки в постоянное (бессрочное) пользование, аренду и заключать договоры купли-продажи лесных насаждений. Также данные в систему передают юрлица, индивидуальные предприниматели и оператор системы. Определены состав направляемых сведений и сроки их представления. В частности, юрлица и ИП передают в систему информацию о маркировке древесины не позднее 1 дня до ее вывоза из страны. Все данные представляются в электронном виде с усиленной квалифицированной электронной подписью. Установлены формы подачи информации. Юрлица, ИП и оператор направляют сведения через официальный сайт системы. Органы госвласти и местного самоуправления используют сайт или иные государственные информационные системы. Регламентирован порядок внесения изменений в сведения, содержащиеся в системе, и исправления технических ошибок. - Указание Банка России от 30 ноября 2014 г. N 3461-У "О составе отчетности страховщиков по обязательному пенсионному страхованию, об иных документах и информации, направляемых Банком России в государственную корпорацию "Агентство по страхованию вкладов", и сроках их направления"
О передаче ЦБ РФ в Агентство по страхованию вкладов данных по НПФ. Определены состав отчетности НПФ, осуществляющих деятельность по ОПС, поставленных на учет в системе гарантирования прав застрахованных лиц, а также иные документы и информация, направляемые ЦБ РФ в Агентство по страхованию вкладов. В отчетность входят бухгалтерский баланс НПФ (форма N 1-НПФ) и пояснительная записка к ней, отчеты о формировании средств пенсионных накоплений (форма 1) и о застрахованных лицах и их правопреемниках (форма 5). Баланс и записка за I квартал, полугодие и 9 месяцев календарного года подаются не позднее 75 дней после окончания отчетного периода, за календарный год - не позднее 135 дней после окончания года, за который отчетность составлена. Отчеты за I, II и III кварталы календарного года подаются не позднее 75 дней после окончания отчетного периода, за IV квартал - не позднее 90 дней после окончания отчетного периода. Иные документы и информация представляются в течение 15 дней с даты получения запроса Агентства, но не ранее чем через 15 дней со дня поступления в ЦБ РФ таких документов и информации. Указание подлежит официальному опубликованию в "Вестнике Банка России" и вступает в силу с 01.01.2015. - Проект федерального закона N 673772-6 "О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации в целях повышения ответственности налоговых агентов за несоблюдение требований законодательства о налогах и сборах"
- Проект федерального закона N 673716-6 "О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации"
- Проект федерального закона N 672981-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об электронной подписи"
Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 10 декабря 2014 - Постановление Правительства РФ от 5 декабря 2014 г. N 1321 "Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации за III квартал 2014 г."
Какова величина прожиточного минимума в целом по России за III квартал 2014 г.? Прожиточный минимум в целом по России за III квартал 2014 г. на душу населения составляет 8 086 руб., для трудоспособного населения - 8 731 руб., пенсионеров - 6 656 руб., детей - 7 738 руб. Во II квартале 2014 г. он равнялся соответственно 8 192 руб., 8 834 руб., 6 717 руб. и 7 920 руб. Напомним, что прожиточный минимум представляет собой стоимостную оценку минимального набора продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг, необходимых для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности. При этом стоимость товаров и услуг определяется в соотношении со стоимостью минимального набора продуктов питания. В прожиточный минимум включены также обязательные платежи и сборы. С помощью прожиточного минимума оценивается уровень жизни населения при реализации социальной политики и федеральных соцпрограмм. Он применяется для обоснования устанавливаемых на федеральном уровне МРОТ, размеров стипендий, пособий и других социальных выплат, а также для формирования федерального бюджета. - Постановление Правительства РФ от 3 декабря 2014 г. N 1308 "Об утверждении Правил определения размера платы за увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате их перераспределения с земельными участками, находящимися в федеральной собственности"
Перераспределение федеральных и частных земель: определяем размер платы за увеличение площади участка, находящегося в частной собственности. Закон допускает перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в федеральной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности. Это делается, чтобы привести границы земельных участков в соответствие с утвержденным проектом межевания территории, исключить вклинивание, вкрапливание, изломанность границ, чересполосицу. Также допускается перераспределение земель и участков федеральной собственности и частных участков, предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, дачного хозяйства, индивидуального жилищного строительства. В результате перераспределения площадь участка, находящегося в частной собственности, может быть увеличена. Однако за это взимается плата. Установлен порядок определения ее размера. Величина платы составляет 15% от кадастровой стоимости участка, переходящего в частную собственность (пропорционально передаваемой площади участка). Исключение составляет случай, когда перераспределение производится в целях дальнейшего изъятия земельного участка для федеральных нужд. В этой ситуации размер платы определяется исходя из рыночной стоимости передаваемой части участка. Постановление вступает в силу с 1 марта 2015 г. - Постановление Правительства РФ от 3 декабря 2014 г. N 1302 "О внесении изменений в постановления Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2005 г. N 785 и от 11 июля 2012 г. N 704"
Маркировка винного напитка должна указывать, добавлялся ли в него этиловый спирт. Вводятся новые федеральные специальные марки с надписями "Винный напиток (с этиловым спиртом)" и "Винный напиток (без этилового спирта)". Прежний образец марки имел надпись "Винный напиток". Новые марки указывают на винный напиток с содержанием этилового спирта от 1,5% до 22% объема готовой продукции включительно, изготовленный с добавлением или без добавления ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртованных виноградного или иного фруктового сусла, и (или) винного дистиллята, и (или) фруктового дистиллята. Марки "Винные напитки (с этиловым спиртом)" оформлены в серо-коричневых тонах, а "Винные напитки (без этилового спирта)" - в вишневых. Предусмотрен переходный период использования марок старого образца. Росалкогольрегулированию поручено до 1 января 2015 г. обеспечить уже изготовленными марками прежнего образца организации, производящие алкогольную продукцию на территории России. Кроме этого, до 1 мая 2015 г. ведомству предписано вернуть денежные средства за не выданные до 1 января 2015 г. марки старого образца. Маркировка алкогольной продукции марками старого образца разрешается до 1 июля 2015 г. Срок реализации такого товара не ограничивается. Цена всех федеральных специальных марок повышена с 1 600 руб. до 1 700 руб. за 1 000 штук. Кроме этого, уточнена технология нанесения голографического изображения на федеральные специальные марки. Ранее она делалась на медной основе способом горячего тиснения. - Указание Банка России от 22 сентября 2014 г. N 3388-У "О дополнительных требованиях к порядку предоставления документов, предусмотренных пунктом 1 статьи 89 Федерального закона "Об акционерных обществах", и порядку предоставления копий таких документов"
Как акционерам предоставляется доступ к документам общества? Установлены дополнительные требования к порядку предоставления документов акционерного общества. К таким документам относятся договор о создании общества, годовые отчеты, бюллетени для голосования, доверенности на участие в общем собрании акционеров, отчеты независимых оценщиков, списки аффилированных лиц АО и другие материалы. Эти документы и их копии предоставляются акционерам и лицам, реализующим права по акциям, а также их представителям. В случае использования в отношении АО специального права на участие публичного образования ("золотая акция") - также его представителям. Указанные лица вправе требовать предоставления документов АО независимо от даты их составления, а также независимо от даты получения своего статуса за весь период деятельности общества. Документы могут предоставляться для ознакомления в помещении исполнительного органа общества и (или) в форме копий. Это решает обратившееся лицо. Последнее подает требование о предоставлении документов, которое должно быть удовлетворено в течение 7 рабочих дней. Определены правила составления такого требования. К нему нужно приложить документы, подтверждающие полномочия заявителя. Приведен их перечень. Требование можно подать лично, направить по почте или через курьерскую службу, а также иным способом, предусмотренным внутренним документом общества. Если запрашиваемые документы отсутствуют в распоряжении общества, оно обязано сообщить заявителю причины этого. Также нужно предоставить информацию о месте нахождения документов и предполагаемой дате, когда они будут возвращены в АО или восстановлены. Плата, взимаемая обществом за предоставление копий документов, не может превышать затраты на их изготовление. Указание вступает в силу по истечении 10 дней после даты его официального опубликования в "Вестнике Банка России". Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 декабря 2014 г. Регистрационный № 35073. - Приказ Министерства транспорта РФ от 11 ноября 2014 г. N 311 "Об утверждении Требований к оснащению судов, указанных в частях девятнадцатой и двадцатой статьи 9 Закона Российской Федерации "О Государственной границе Российской Федерации", техническими средствами контроля, обеспечивающими постоянную автоматическую передачу информации о местоположении судна, и (или) другими техническими средствами контроля местоположения судна, при условии выполнения которых эти суда могут неоднократно пересекать государственную границу Российской Федерации без прохождения пограничного, таможенного (в части совершения таможенных операций, связанных с прибытием (убытием) судов) и иных видов контроля"
О передаче пограничникам данных о местоположении судов, неоднократно пересекающих границу без пограничного, таможенного и иных видов контроля. Утверждены Требования к оснащению судов техсредствами контроля, обеспечивающими постоянную автоматическую передачу информации о местоположении судна, и (или) другими техсредствами контроля местоположения судна, при условии выполнения которых суда могут неоднократно пересекать границу России без прохождения пограничного, таможенного (в части операций, связанных с прибытием (убытием)) и иных видов контроля. В виду имеются российские и иностранные суда, плавающие между российскими портами или морскими терминалами, а также убывающие из российских портов во внутренние морские воды или в территориальное море России в целях торгового мореплавания (кроме деятельности, связанной с использованием судов для рыболовства), с последующим прибытием в российские порты. Суда должны быть оснащены оборудованием системы опознавания судов и слежения за ними на дальнем расстоянии, обеспечивающим автоматическую передачу информации непосредственно в российский центр системы опознавания (без использования в качестве посредника национального центра системы опознавания государства, под флагом которого оно плавает). При плавании судна только в зонах действия системы управления движением судов, описанных в обязательных постановлениях в морских портах, оснащение судна системой опознавания не требуется. В таких случаях следует пользоваться автоматической идентификационной системой. Зарегистрировано в Минюсте РФ 2 декабря 2014 г. Регистрационный № 35062. - Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 17 ноября 2014 г. N 886н "Об утверждении Порядка размещения на официальном сайте поставщика социальных услуг в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об этом поставщике (в том числе содержания указанной информации и формы ее предоставления)"
Всю необходимую информацию о поставщике соцуслуг можно будет найти на его официальном сайте. С 1 января 2015 г. вступает в силу новый Закон об основах социального обслуживания граждан. В соответствии с ним поставщики социальных услуг (а ими могут быть любые организации и ИП, осуществляющие соцобслуживание) обеспечивают открытость и доступность информации о себе и своей деятельности. Установлен порядок размещения сведений о поставщике на его официальном сайте и их обновления. Определено содержание размещаемой информации. Это, в частности, контактные данные, сведения о руководстве и структуре организации, режиме работы, предоставляемых услугах, численности обслуживаемых лиц, количестве свободных мест. Прописаны требования к размещению информации. Так, сведения о поставщике соцуслуг должны размещаться в общедоступной части официального сайта в формате, не требующем дополнительной регистрации и установки платного программного обеспечения. Они должны быть доступны круглосуточно без взимания платы и иных ограничений. Предусмотрено периодическое обновление информации. Установлены требования к техническим и программным средствам функционирования сайта. Приказ вступает в силу с 1 января 2015 г. Зарегистрировано в Минюсте РФ 2 декабря 2014 г. Регистрационный № 35056. - Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 12 сентября 2014 г. N 636н "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по труду и занятости государственной услуги по уведомительной регистрации отраслевых (межотраслевых) соглашений, заключенных на федеральном уровне социального партнерства, межрегиональных соглашений"
Уведомительная регистрация отраслевых (межотраслевых) и межрегиональных соглашений: новый порядок. Утвержден новый административный регламент, в соответствии с которым проводится уведомительная регистрация отраслевых (межотраслевых) соглашений, заключенных на федеральном уровне социального партнерства. Кроме того, теперь речь идет и о межрегиональных соглашениях. Данную госуслугу по-прежнему оказывает Роструд. Заявителями выступают общероссийские и межрегиональные объединения работодателей либо их уполномоченные представители. Одним из нововведений является возможность регистрации соглашения с выявлением условий, ухудшающих положение работников по сравнению с нормами трудового права. Согласно ТК РФ такие условия недействительны и не подлежат применению. Госуслуга предоставляется в течение 30 календарных дней с момента регистрации запроса заявителя в Роструде. Ранее при необходимости разрешалось продлевать этот срок (не более чем в 2 раза). Теперь это не предусмотрено. Для регистрации нужно представить запрос и подлинник соглашения на бумажном носителе (ранее также в электронном виде). Для общероссийского объединения работодателей дополнительно требуются заверенные копии устава и свидетельства о регистрации, а также состав членов на момент подписания соглашения. Обратиться за получением госуслуги можно в электронной форме, в т. ч. через Единый портал госуслуг. В этом случае запрос подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя. Плата за предоставление госуслуги по-прежнему не взимается. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса и при получении результата предоставления госуслуги сокращен с 40 до 15 минут. Прежний административный регламент признан утратившим силу. Зарегистрировано в Минюсте РФ 1 декабря 2014 г. Регистрационный № 35024. - Информация Банка России от 10 декабря 2014 г. "Об отзыве лицензии на осуществление банковских операций и назначении временной администрации"
Первый земельный расчетный центр лишился банковской лицензии. С 10.12.2014 отозвана лицензия на осуществление банковских операций у Небанковской кредитной организации ООО "Первый земельный расчетный центр". ООО не соблюдало требования законодательства в области противодействия легализации преступных доходов в части принятия надлежащих мер по идентификации клиентов и направления в уполномоченный орган достоверных сведений по операциям, подлежащим обязательному контролю. При этом ООО было вовлечено в проведение сомнительных операций с наличностью. В ООО назначена временная администрация сроком действия до момента назначения конкурсного управляющего либо ликвидатора. Полномочия исполнительных органов ООО приостановлены. По величине активов ООО на 01.11.2014 занимало 840 место в банковской системе России. - Информация Банка России от 10 декабря 2014 г. "Об отзыве лицензии на осуществление банковских операций и назначении временной администрации"
У одного из оренбургских банков отозвана лицензия. Банк России сообщает, что с 10 декабря 2014 г. отозвана лицензия на банковские операции у кредитной организации ОАО Инвестиционный банк "Бузулукбанк" (ОАО Инвестбанк "БЗЛ", Оренбургская область, г. Бузулук). Причина этой крайней меры - неисполнение кредитной организацией законодательства о банковской деятельности и о борьбе с отмыванием преступных доходов. Банк проводил высокорискованную кредитную политику, связанную с размещением денежных средств в низкокачественные активы. В банк назначена временная администрация. Полномочия исполнительных органов банка приостановлены. Инвестбанк "БЗЛ" является участником системы страхования вкладов. Отзыв лицензии у него - страховой случай. По величине активов банк на 1 ноября 2014 г. занимал 737-е место в банковской системе России. - Информация Банка России от 10 декабря 2014 г. "Об отзыве лицензии на осуществление банковских операций и назначении временной администрации"
ОАО "Торгово-строительный банк" теперь без лицензии. С 10 декабря 2014 г. отозвана лицензия у ОАО "Торгово-строительный банк". Дело в том, что компания не соблюдала требований "антиотмывочного" законодательства. Была вовлечена в сомнительные операции по выводу денежных средств за рубеж в крупных объемах. В банк назначена временная администрация до определения конкурсного управляющего либо ликвидатора. Полномочия исполнительных органов кредитной организации приостановлены. - Проект федерального закона N 673186-6 "О внесении изменений в статью 446 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и статью 40 Федерального закона "Об исполнительном производстве"
Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 9 декабря 2014 - Постановление Правительства РФ от 4 декабря 2014 г. N 1316 "О предельной величине базы для начисления страховых взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации и Пенсионный фонд Российской Федерации с 1 января 2015 г."
На сколько вырастет предельная база для начисления обязательных страховых взносов в следующем году? Предельная величина базы для начисления страховых взносов на ОСС на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, уплачиваемых в ФСС РФ, ежегодно индексируются с учетом роста средней заработной платы. Предельная величина базы для начисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в ПФР, ежегодно устанавливается Правительством РФ с учетом определенного на соответствующий финансовый год размера средней заработной платы, увеличенного в 12 раз, и применяемого к нему повышающего коэффициента, который на 2015 г. составляет 1,7. Для плательщиков страховых взносов, производящих выплаты и другие вознаграждения физлицам, база для начисления страховых взносов с учетом ее индексации в 2014 г. составляет в отношении каждого физлица сумму, не превышающую 624 тыс. руб. нарастающим итогом с начала расчетного периода. Исходя из параметров прогноза социально-экономического развития страны на 2015-2017 гг. номинально начисленная среднемесячная заработная плата 1 работника в 2015 г. составит 34 843 руб. (в 2014 г. - 32 478 руб., рост - 7,3%). В результате предельная величина базы для начисления страховых взносов на ОСС на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством подлежит индексации с 1 января 2015 г. в 1,073 раза и составит 670 тыс. руб. Предельная база для начисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в отношении каждого физлица установлена на 2015 г. в размере 711 тыс. руб. Постановление вступает в силу с 1 января 2015 г. - Постановление Правительства РФ от 3 декабря 2014 г. N 1300 "Об утверждении перечня видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов"
Порядок размещения инженерных сетей и иных объектов инфраструктуры на государственных землях станет проще. Земли или земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут использоваться для размещения на них объектов без предоставления земельных участков и установления сервитутов. Установлен перечень видов таких объектов. Это, в частности, объекты, для размещения которых не требуется разрешение на строительство, в том числе подземные линейные сооружения, водопроводы и водоводы, линейные сооружения канализации и водоотведения, линии электропередачи классом напряжения до 35 кВ, тепловые сети, линии и сооружения связи. Также в перечень включены элементы благоустройства территории, геодезические, межевые, предупреждающие и иные знаки, пожарные водоемы. Такой подход к использованию государственных и муниципальных земель позволит ускорить, упростить и удешевить процесс размещения перечисленных объектов, что в итоге будет способствовать скорейшему развитию инфраструктуры территорий. Постановление вступает в силу с 1 марта 2015 г. - Постановление Правительства РФ от 3 декабря 2014 г. N 1299 "О утверждении Правил проведения публичных торгов по продаже объектов незавершенного строительства"
Как проводить публичные торги по продаже объектов незавершенного строительства? ГК РФ предусмотрена возможность отчуждать объект незавершенного строительства, расположенный на находящемся в государственной или муниципальной собственности земельном участке, в связи с прекращением действия договора аренды участка. Такой объект может быть изъят у владельца по решению суда путем его продажи на публичных торгах. Установлены правила проведения указанных торгов. Они проводятся в форме аукциона, открытого по составу участников. Основание для торгов - названное судебное решение. Срок проведения - в течение 6 месяцев со дня вступления в силу решения суда. Извещение об аукционе подготавливается и размещается не менее чем за 30 дней до проведения. Определены его содержание и порядок опубликования. Перечислены требования к участникам аукциона и представляемым ими документам. Прописаны случаи, когда заявитель не допускается к аукциону. Установлено, как проводить аукцион и определять его победителя. Предусмотрен порядок оплаты последним приобретенного объекта и перечисления средств бывшему собственнику. Правила позволят вовлечь в гражданский оборот объекты незавершенного строительства и земельные участки под ними. Постановление вступает в силу с 1 марта 2015 г. Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 8 декабря 2014 - Постановление Правительства РФ от 1 декабря 2014 г. N 1293 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2005 г. N 241"
Уточнены требования к универсальным услугам связи. Скорректирован ряд требований при оказании универсальных услуг связи. Так, оператор обязан разместить с учетом доступности для инвалидов надписи и другую текстовую и графическую информацию в легкочитаемой форме, в т. ч. с применением рельефно-точечного шрифта Брайля. В необходимых случаях должна предоставляться помощь персонала. Абонентам, пользующимся средствами коллективного доступа без своего оборудования, нужно обеспечить доступ к услугам связи телематическим и по передаче данных со скоростью не менее 256 Кбит/с. С 1 июля 2016 г. - не менее 2 Мбит/с. Абонентам, пользующимся точками доступа, следует обеспечить возможность передачи данных на пользовательское оборудование со скоростью не менее 10 Мбит/с. Закреплены положения о бесплатном доступе к сайтам, перечень которых утверждает Минкомсвязь России. Речь идет о сайтах органов госвласти, о едином портале госуслуг, о сайтах СМИ, официально публикующих федеральные законы, акты палат Федерального Собрания и другие нормативные правовые акты. Пересмотрена процедура оплаты услуг. - Постановление Правительства РФ от 1 декабря 2014 г. N 1285 "О расчете подушевых нормативов финансирования социальных услуг"
Рассчитать подушевые нормативы финансирования соцуслуг помогут методические рекомендации. Разработаны методические рекомендации по расчету подушевых нормативов финансирования социальных услуг. Указанные нормативы устанавливаются в расчете на 1 получателя соцуслуг, включенных в перечень, утвержденный законом субъекта Федерации. Они могут рассчитываться регионами дифференцированно для городской и сельской местности в зависимости от форм соцобслуживания. Подушевые нормативы финансирования устанавливаются исходя из прямых и косвенных расходов на предоставление соцуслуг за период (не менее 1 года), предшествующий расчетному, с применением индекса роста цен (тарифов) на соответствующие товары и услуги. К прямым отнесены расходы, непосредственно связанные с предоставлением социальной услуги ее получателю (оплата труда персонала, общехозяйственные затраты на приобретение продуктов питания, ГСМ, канцелярских товаров и т. д.). Косвенные расходы включают затраты на обеспечение собственных нужд поставщика соцуслуг (оплата труда управленческого персонала, расходы на коммунальные и транспортные услуги, содержание имущества, охрану, услуги в области информационных технологий и пр.). Постановление вступает в силу с 1 января 2015 г. - Приказ Минфина России от 30 октября 2014 г. N 126н "О внесении изменений в приложения N 1, 2, 3 и 4 к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 12 ноября 2013 г. N 107н "Об утверждении Правил указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации"
Упрощен порядок заполнения распоряжений о внесении платежей в бюджет. Сокращено количество обязательных для заполнения реквизитов распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджет. Заполнять реквизит "110" более не требуется. Ранее в нем указывался показатель типа платежа (пени, проценты, штраф, задолженность). При уплате налога (сбора) в данном реквизите ставилось значение "0". Также уточнен порядок заполнения реквизита "108" при внесении таможенных платежей некоторыми плательщиками. Приказ вступает в силу с 1 января 2015 г. Зарегистрировано в Минюсте РФ 2 декабря 2014 г. Регистрационный № 35053. - Указание Банка России от 30 ноября 2014 г. N 3459-У "О формах, сроках и порядке составления и представления отчетов клиринговыми организациями и лицами, осуществляющими функции центрального контрагента, в Центральный банк Российской Федерации"
Отчетность клиринговых организаций и центральных контрагентов: что нового? Установлены новые формы, сроки и порядок отчетности клиринговых организаций и центральных контрагентов. Это обусловлено передачей Банку России полномочий ФСФР России по регулированию, контролю и надзору в сфере финансовых рынков. В основном сохранена преемственность по формам отчетности, установленным Федеральной комиссией по рынку ценных бумаг и Минфином России. Так, не изменены формы для представления общих сведений об организации, информации о ее учредителях (участниках), органах управления, филиалах (представительствах), банковских счетах. В то же время появились 8 новых форм, по которым отражаются сведения об аффилированных лицах клиринговой организации (центрального контрагента) (N 0420303), ее балансовые показатели (0420307), данные о доходах и расходах (0420308), активах (0420311), о коллективном клиринговом обеспечении (0420312), об индивидуальном клиринговом обеспечении и ином обеспечении участника клиринга (0420313), об участниках клиринга и операциях, проведенных по торговым счетам (0420314), об исполненных обязательствах, допущенных к клирингу за отчетный период (0420315). Отчеты представляются в электронной форме посредством телекоммуникационных каналов связи, в т. ч. через Интернет. Они заверяются усиленной квалифицированной электронной подписью. Отчетность подается, даже если в ней только нулевые показатели. Указание вступает в силу с 1 апреля 2015 г.
|