Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 14 ноября 2014
- Постановление Конституционного Суда РФ от 11 ноября 2014 г. N 29-П "По делу о проверке конституционности пункта 7 части 3 статьи 82 Федерального закона "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в связи с жалобами граждан Д.А. Васина и И.С. Кравченко"
Прекращение уголовного дела из-за деятельного раскаяния или примирения сторон - основание для увольнения из ОВД не для всех! Предметом проверки стали нормы о некоторых основаниях для увольнения со службы из ОВД. Речь идет о таком основании, как прекращение уголовного преследования сотрудника в связи с его деятельным раскаянием или примирением сторон. КС РФ счел положения неконституционными. Они являются таковыми в той мере, в какой они позволяют увольнять по данному основанию определенных сотрудников. Это те из сотрудников, в отношении которых уголовные дела публичного обвинения были прекращены по упомянутым основаниям еще до того, как в законе закрепили такое последствие в виде увольнения (т. е. до 2012 г.). Причем на момент решения вопроса об увольнении таких лиц инкриминируемые им деяния уже перестали признаваться преступлениями - были декриминализированы. Ранее КС РФ (в марте 2014 г.) пришел к аналогичному выводу в отношении тех сотрудников, чьи уголовные дела также были прекращены, а преступления декриминализированы. При этом имелись в виду уголовные дела частного обвинения. На тот момент КС РФ аргументировал свою позицию следующим. Деяние, в связи с совершением которого лицо привлекалось к уголовной ответственности, впоследствии декриминализовано. Поэтому увольнение такого лица со службы из ОВД по данному основанию ставит его в неравное положение по сравнению с теми сотрудниками, кто совершил то же само деяние, но уже после того, как оно перестало признаваться преступлением. Такая же позиция применима и в тех случаях, когда имело место прекращение уголовного преследования по делу публичного обвинения. В противном случае нарушался бы принцип равенства. Законодатель должен принять необходимые поправки.
- Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 13 августа 2014 г. N 550н "О требованиях и условиях, при соблюдении которых производится оплата услуг по доставке страховых пенсий и накопительной пенсии организациям почтовой связи и иным организациям, занимающимся их доставкой"
На каких условиях ПФР оплачивает услуги по доставке страховых и накопительной пенсий? Установлены требования и условия, при соблюдении которых оплачиваются услуги по доставке страховых пенсий и накопительной пенсии организациям почтовой связи и иным, занимающимся этим. Услуги оплачивает ПФР (его территориальные органы) на основании договора об их оказании. Организация должна иметь свидетельство о госрегистрации, учредительный документ с положениями об осуществлении деятельности по доставке пенсий, опыт работы на рынке услуг по доставке денежных сумм населению не менее 2 лет. Также необходим счет для зачисления средств бюджета Фонда, предназначенных для выплаты пенсии. Еще 2 требования - отсутствие возбужденного дела о банкротстве; наличие договоров о страховании деятельности по доставке пенсий. Выделены 4 условия, при соблюдении которых оплачиваются услуги. Первое - представление отчетности Фонду (его территориальным органам) о доставленных и недоставленных суммах в сроки, определенные договором, но не реже 1 раза в месяц. Второе - сверка расчетов между организацией и ПФР (его территориальными органами) по средствам, перечисленным на доставку, и составление актов. Представление документов, подтверждающих целевое использование средств бюджета Фонда. Передача ПФР (его территориальным органам) в сроки, определенные договором, сведений об обстоятельствах, влекущих приостановление или прекращение выплаты пенсии, и о доставке сумм по доверенности, срок действия которой превышает 1 год (при наличии указанных сведений у организации). Определены особенности представления документов. Признаны утратившими силу требования и условия, при соблюдении которых оплачиваются услуги по доставке трудовых пенсий (части трудовой пенсии по старости) организациям почтовой связи и иным, занимающимся этим, заключившим соответствующие договоры с ПФР (территориальными органами). Приказ вступает в силу с 1 января 2015 г. Зарегистрировано в Минюсте РФ 11 ноября 2014 г. Регистрационный № 34636.
- Приказ Министерства промышленности и торговли РФ от 25 июня 2014 г. N 1213 "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии государственной услуги по предоставлению документов и сведений, содержащихся в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений"
Получить документы из Федерального информационного фонда по обеспечению единства измерений можно в электронном виде. Регламентирована процедура предоставления Росстандартом документов и сведений из Федерального информационного фонда по обеспечению единства измерений. Любое заинтересованное лицо может подать соответствующее обращение (письменно, через официальный сайт Росстандарта, в электронном виде или на личном приеме). Установлены требования к его содержанию. Документы и сведения предоставляются в виде электронных баз данных, со свободным доступом через официальный сайт Фонда, электронных сообщений или писем. Срок - не более 15 рабочих дней после поступления соответствующего обращения. Решения и действия (бездействие) Росстандарта и его должностных лиц могут быть обжалованы в досудебном порядке. Зарегистрировано в Минюсте РФ 7 ноября 2014 г. Регистрационный № 34603.
- Проект федерального закона N 650257-6 "О внесении изменений в статьи 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации"
- Проект федерального закона N 650197-6 "О внесении изменений в статью 12.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 13 ноября 2014
- Постановление Конституционного Суда РФ от 11 ноября 2014 г. N 28-П "По делу о проверке конституционности положений части 1 статьи 1 Федерального закона "О компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок" и части третьей статьи 6.1 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в связи с жалобами граждан В.В. Курочкина, А.Б. Михайлова и А.С. Русинова"
О присуждении компенсации за нарушение разумных сроков судопроизводства в случаях отказа в возбуждении уголовного дела или его прекращения за истечением сроков давности. Предметом проверки Конституционного Суда РФ стали взаимосвязанные положения УПК РФ и Закона о компенсации за нарушение разумных сроков судопроизводства или исполнения судебного акта. Нормы признаны не противоречащими Конституции РФ в той мере, в какой они по своему конституционно-правовому смыслу предполагают следующее. Не допускается возвращать заявление о присуждении компенсации или отказывать в ее выплате лицу, по заявлению которого о преступлении отказано в возбуждении уголовного дела в связи с истечением сроков давности, на том лишь основании, что не принято процессуальное решение о признании его потерпевшим. Речь идет о случаях, когда позиция органов дознания, предварительного следствия, прокуратуры о наличии оснований для возбуждения уголовного дела в период предварительного расследования неоднократно менялась и (или) если принятым впоследствии судебным решением установлено, что отказ в возбуждении уголовного дела в период до истечения сроков давности уголовного преследования был незаконным, необоснованным. Нельзя возвращать заявление о присуждении компенсации или отказывать в ее выплате потерпевшему от преступления в тех случаях, когда производство по уголовному делу прекращено за истечением срока давности, который по данному преступлению меньше, чем срок производства по уголовному делу, позволяющий обращаться с заявлением о присуждении компенсации, на том лишь основании, что продолжительность производства по уголовному делу до истечения срока давности уголовного преследования не превысила срок, установленный в качестве условия обращения в суд с указанным заявлением применительно к лицам, производство по делам которых продолжается. При этом во всяком случае предполагается, что заявление о преступлении подано своевременно, т. е. в течение непродолжительного срока с момента, когда лицо узнало или должно было узнать о деянии, имеющем признаки преступления. А связанные с проверкой заявления о преступлении, решением вопроса о возбуждении уголовного дела и установлением подозреваемого (обвиняемого) действия прокурора, руководителя следственного органа, следователя, начальника подразделения дознания, органа дознания, дознавателя - исходя из указанных в заявлении о присуждении компенсации обстоятельств - нуждаются в дополнительной оценке с точки зрения их достаточности и эффективности. Законодатель может уточнить порядок и условия подачи потерпевшими или лицами, которым преступлением причинен вред, заявлений о присуждении компенсации в случаях отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела и уголовного преследования в связи с истечением сроков давности.
- Приказ Федеральной службы по тарифам от 11 октября 2014 г. N 227-э/3 "Об установлении предельных максимальных уровней тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, в среднем по субъектам Российской Федерации на 2015 год"
Предельные максимальные уровни тарифов на теплоэнергию на 2015 г. Приведены предельные максимальные уровни тарифов на теплоэнергию, поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, в среднем по регионам. Они вводятся в действие с 1 января 2015 г. Максимальный уровень определяется исходя из среднего тарифа по субъекту Федерации, рассчитанного с учетом тарифов, действовавших для теплоснабжающих организаций по состоянию на 31 декабря 2014 г., и максимальной величины роста тарифов по региону. Последняя приведена на периоды с 1 января по 30 июня 2015 г. (100%) и с 1 июля по 31 декабря 2015 г. (от 106% (Чеченская Республика) до 114,7 (г. Байконур)). Зарегистрировано в Минюсте РФ 7 ноября 2014 г. Регистрационный № 34590.
- Указание Банка России от 6 октября 2014 г. N 3412-у "О порядке включения организаций в реестр управляющих компаний специализированных обществ и исключения организаций из указанного реестра"
О ведении реестра управляющих компаний специализированных обществ. Определены правила включения организаций в реестр управляющих компаний специализированных обществ и исключения их из него. Реестр ведется структурным подразделением ЦБ РФ, уполномоченным на госрегистрацию выпусков (дополнительных выпусков) эмиссионных ценных бумаг эмитентов, не являющихся кредитными организациями. В реестр включаются полное фирменное наименование и место нахождения организации, ОГРН, за которым в ЕГРЮЛ внесена запись о создании организации, и дата внесения такой записи, дата включения организации в реестр. Также отражаются номер лицензии на осуществление профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг и (или) на осуществление УК деятельности по управлению инвестфондами, ПИФами и НПФ и дата ее выдачи. Реестр размещается на сайте ЦБ РФ. Корректировки отражаются в течение 3 рабочих дней с даты принятия решения о включении, об исключении или о внесении изменений. Решение о внесении изменений принимается в течение 5 рабочих дней с даты получения документов и (или) информации об изменении наименования и (или) места нахождения, принятия решения об отзыве (аннулировании) лицензии. Указание вступает в силу по истечении 10 дней после официального опубликования в "Вестнике Банка России". Зарегистрировано в Минюсте РФ 5 ноября 2014 г. Регистрационный № 34557.
- Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 сентября 2014 г. N 1261-ст "О внесении изменений в приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии oт 31 января 2014 г. N 14-ст "О принятии и введении в действие Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД2) ОК 029-2014 (КДЕС Ред.2) и Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008)"
Новые и старые классификаторы видов экономической деятельности и продукции: переходный период продлен до конца 2015 г. Росстатом были приняты Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (ОКВЭД2) ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) и Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008). Они вводятся в действие с 1 февраля 2014 г. При этом документы можно досрочно применять в правоотношениях, возникших с 1 января 2014 г. Согласно поправкам переходный период продлится до 1 января 2016 г. (а не 2015). С этой даты отменяются отменяются прежние классификаторы.
- Письмо Банка России от 11 ноября 2014 г. N 52-4/10489 "О новых размерах государственных пошлин, взимаемых за совершение Банком России юридически значимых действий"
С нового года существенно повысятся размеры госпошлин, взимаемых Банком России. С 1 января 2015 г. существенно повышаются размеры госпошлин (в среднем на 57%). Это касается и госпошлин, взимаемых Банком России за совершение юридически значимых действий. В связи с этим ЦБ РФ доводит до сведения участников рынка ценных бумаг и эмитентов эмиссионных ценных бумаг таблицу с указанием действующих размеров госпошлин и вводимых с 1 января 2015 г. В частности, госпошлина за регистрацию проспекта ценных бумаг с нового года составит 35 тыс. руб. (в настоящее время - 20 тыс. руб.), за выдачу лицензии биржи - 325 тыс. руб. (сейчас - 200 тыс. руб.). Регистрация пенсионных и страховых правил НПФ обойдется в 3,5 тыс. руб. (вместо нынешних 2 тыс. руб.).
Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 12 ноября 2014
- Приказ Министерства культуры РФ от 3 октября 2014 г. N 1703 "О максимальном размере платы за пользование жилым помещением (платы за наем) в общежитии для обучающихся в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, функции и полномочия учредителя которых осуществляет Министерство культуры Российской Федерации"
Ограничен размер платы за наем в студенческих общежитиях Минкультуры России. Установлен максимальный размер платы за наем в общежитии для учащихся образовательных организаций Минкультуры России. Он ограничен платой за пользование жилым помещением по договорам социального найма, установленной местными властями, с учетом следующих коэффициентов (в зависимости от планировки жилых помещений в общежитии). Для общежитий коридорного типа - 0,5; гостиничного и секционного типов - 0,75; квартирного типа - 1. Зарегистрировано в Минюсте РФ 7 ноября 2014 г. Регистрационный № 34592.
- Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 12 августа 2014 г. N 549н "Об утверждении Порядка проведения государственной экспертизы условий труда"
Государственная экспертиза условий труда: основания, порядок и сроки проведения. Регламентирована процедура проведения государственной экспертизы условий труда. Этим занимаются Роструд и региональные органы в области охраны труда. Цель такой экспертизы - оценить качество проведения спецоценки условий труда, правильность предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, фактические условия труда работников. Она проводится по обращениям органов исполнительной власти, работодателей, их объединений, работников, профсоюзов, их объединений, иных уполномоченных работниками представительных органов, органов ФСС РФ, а также иных страховщиков. Кроме того, основанием могут являться определения судов, представления территориальных органов Роструда в связи с госконтролем (надзором) за соблюдением Закона о спецоценке условий труда. В последних случаях, а также когда заявителем выступает орган исполнительной власти, плата за госэкспертизу в целях оценки качества спецоценки условий труда не взимается. Остальные виды госэкспертизы тоже являются безвозмездными. Если заявителем является сотрудник, то госэкспертиза проводится только в отношении условий труда на его рабочем месте. Госэксперт обязан обеспечивать объективность и обоснованность своих выводов, сохранность материалов, полученных для осуществления экспертизы, и конфиденциальность содержащихся в них сведений. Он не вправе участвовать в проведении экспертизы, если это может повлечь конфликт интересов или создать угрозу его возникновения. Прописан порядок оформления заявления о проведении госэкспертизы, приведен перечень прилагаемых документов. Они могут быть представлены в уполномоченный орган на бумажном носителе лично или переданы заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в виде электронного документа по Интернету (в т. ч. через Единый портал госуслуг). Экспертиза занимает не более 30 рабочих дней. При необходимости этот срок может быть продлен, но не более чем на 60 рабочих дней. Разногласия по вопросам проведения госэкспертизы в целях оценки качества спецоценки условий труда рассматриваются Минтрудом России бесплатно. В остальных случаях они разрешаются судом, а также в досудебном порядке в соответствии с законодательством об организации предоставления государственных и муниципальных услуг. Зарегистрировано в Минюсте РФ 31 октября 2014 г. Регистрационный № 34545.
- Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 26 сентября 2014 г. N 662н "Об утверждении Административного регламента предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по установлению трудовых пенсий и пенсий по государственному пенсионному обеспечению гражданам, выехавшим на постоянное жительство за пределы Российской Федерации"
О пенсионном обеспечении граждан, выехавших за рубеж на ПМЖ. Разработан Административный регламент оказания ПФР госуслуги по установлению трудовых пенсий и пенсий по государственному пенсионному обеспечению гражданам, выехавшим на постоянное жительство за рубеж. По результатам рассмотрения того или иного заявления производятся назначение пенсии (отказ в этом); перевод с одного вида пенсии на другой (отказ в этом); перерасчет пенсии (отказ в этом); внесение информации в выплатное (пенсионное) дело гражданина об отказе от корректировки суммы пенсии; вынесение решения о прекращении выплаты установленной страховой части трудовой пенсии по старости. Установлены сроки рассмотрения заявлений. Например, о назначении пенсии (о переводе на другую) - не позднее 10 дней с даты приема. Определены перечни документов, прилагаемых к заявлениям. Максимальное время ожидания в очереди при обращении - 15 минут. Госуслуга оказывается бесплатно. Ее можно получить, обратившись лично или через Единый портал. Прописаны конкретные действия должностных лиц, ответственных за предоставление госуслуги. Предусмотрен контроль за ее оказанием. Урегулирован досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) ПФР и его территориальных органов ПФР. Если международным договором установлены иные правила, чем предусмотрены регламентом, то применяется первый. Зарегистрировано в Минюсте РФ 30 октября 2014 г. Регистрационный № 34541.
- Приказ Министерства экономического развития РФ от 29 октября 2014 г. N 686 "О коэффициентах-дефляторах к ставке налога на добычу полезных ископаемых при добыче угля"
Ставка НДПИ при добыче угля: коэффициенты-дефляторы на IV квартал 2014 г. Установлены коэффициенты-дефляторы к ставке НДПИ при добыче угля на IV квартал 2014 г. На антрацит - 0,995, на уголь коксующийся - 0,973, на уголь бурый - 1,004, иные виды - 0,977. Напомним, что ставки НДПИ при добыче угля применяются с коэффициентами-дефляторами, устанавливаемыми по каждому виду ресурсов ежеквартально на каждый следующий период и учитывающими изменение цен на товары в стране за предыдущий квартал, а также с коэффициентами-дефляторами, которые применялись ранее. Коэффициенты публикуются в "Российской газете".
- Проект федерального закона N 648317-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации"
- Проект федерального закона N 648289-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления размера и срока выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком"
- Проект федерального закона N 648313-6 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 11 ноября 2014
- Постановление Конституционного Суда РФ от 6 ноября 2014 г. N 27-П "По делу о проверке конституционности статьи 21 и статьи 21.1 Закона Российской Федерации "О государственной тайне" в связи с жалобой гражданина О.А. Лаптева"
Отказ в возбуждении уголовного дела по факту смерти родственника: ознакомить с материалами надо так, чтобы сохранить гостайну. Оспаривались нормы, касающиеся доступа к гостайне в т. ч. адвокатов по уголовным делам. По мнению заявителя, положения неконституционны при их применении в определенной ситуации. Это случай, когда по результатам проверки сообщения о преступлении принимается постановление об отказе в возбуждении уголовного дела по факту смерти гражданина. В такой ситуации адвокату близкого родственника такого погибшего отказывают в ознакомлении с материалами указанной проверки со ссылкой на то, что они содержат гостайну. Дело в том, что такое заинтересованное лицо официально не имеет статуса потерпевшего на данной стадии производства. Таковым он может быть признан только уже после возбуждения уголовного дела. Согласно же нормам доступ к подобным сведениям возможен лишь для адвоката, который является защитником того, кто уже участвует в деле. КС РФ счел положения конституционным. Как указал КС РФ, если речь идет об адвокате, который является представителем упомянутого родственника, требующего возбудить дело из-за гибели близкого родственника, нужно учитывать следующее. Не допускается ограничивать права такого адвоката знакомиться с постановлением об отказе в возбуждении дела и материалами проверки. Т. е. не допускается отказ в ознакомлении со ссылкой на то, что в перечисленных материалах содержатся сведения по оперативно-разыскной деятельности (далее - ОРД), составляющие гостайну. Как подчеркнул КС РФ, причины подобной трактовки норм таковы. Вопрос о возбуждении дела разрешается уполномоченными должностными лицами с использованием сведений, полученных в результате ОРД. Причем это лишь сведения о наличии или отсутствии признаков преступления и о других юридически значимых фактах, которые проверяются для того, чтобы подтвердить обоснованность процессуальных решений, принятых по результатам рассмотрения сообщения о преступлении. При этом уполномоченные должностные лица обязаны предпринять меры с тем, чтобы в материалах проверки, направляемых для решения вопроса о возбуждении дела, содержались лишь те сведения, которые необходимы для принятия соответствующего процессуального решения. Может требоваться защита гостайны применительно к сведениям о применяемых или использованных при проведении негласных мероприятий в рамках ОРД силах, средствах, источниках, методах, планах ОРД, о лицах, внедренных в организованные преступные группы, о штатных негласных сотрудниках и тех, кто оказывает им содействие на конфиденциальной основе, об организации и тактике проведения мероприятий в рамках ОРД. Поэтому должны приниматься меры с тем, чтобы не допускать коллизию между требованиями защиты гостайны по подобным сведениям и гарантиями прав лица, требующего возбудить дело (из-за гибели своего близкого родственника), а также адвоката, являющегося его представителем.
- Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 4 августа 2014 г. N 520н "Об утверждении перечней сведений о государственной регистрации рождения и смерти, подлежащих передаче органами записи актов гражданского состояния органам социальной защиты населения, и форм их передачи"
Какие сведения о рождении и смерти ЗАГСы должны передавать органам соцзащиты? Утвержден перечень сведений о госрегистрации рождения, передаваемых органом ЗАГСа органу соцзащиты населения. В отношении родившегося подаются ФИО, пол, дата и место рождения, количество родившихся, живорожденный/мертворожденный, сведения о документе, подтверждающем факт рождения, сведения о записи акта о рождении. В отношении матери и отца представляются ФИО, дата и место рождения, гражданство, место жительства. Подаются сведения о документе, являющемся основанием для внесения сведений об отце. Также утвержден аналогичный перечень сведений о госрегистрации смерти. Он включает в себя данные об умершем. Это ФИО, дата и место рождения, пол, гражданство, дата и место смерти, последнее место жительства, сведения о записи акта о смерти. Сведения передаются органом ЗАГСа органу соцзащиты по месту нахождения. Возможны 3 формы: электронный документ, подписанный уполномоченным должностным лицом органа ЗАГСа усиленной квалифицированной ЭП; электронный документ с использованием единой и региональных СМЭВ; документ на бумажном носителе. Зарегистрировано в Минюсте РФ 5 ноября 2014 г. Регистрационный № 34564.
- Приказ Федеральной службы по тарифам от 10 октября 2014 г. N 225-э/1 "О предельных уровнях тарифов на электрическую энергию (мощность) на 2015 год"
С 1 июля 2015 г. ожидается рост тарифов на электроэнергию. Установлены минимальные и максимальные уровни тарифов на электроэнергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей, на 2015 г. Больше всех за электроэнергию будут платить в Чукотском автономном округе: с 1 января 2015 г. - 726-727 коп/кВтч, с 1 июля - 780-781 коп/кВтч. Минимальный "ценник" в Иркутской области: 83,6-84 и 90-92 соответственно. В среднем с 1 июля 2015 г. тарифы поднимутся на 8%. Для 6 регионов (Владимирская, Орловская, Ростовская, Нижегородская области, Красноярский и Забайкальский края) предельные уровни тарифов определены в зависимости от социальной нормы потребления электроэнергии. Тарифы, дифференцированные по зонам суток, могут иметь величину, отличную от предельных уровней тарифов, как в большую, так и в меньшую сторону. Предельные уровни тарифов на электроэнергию (мощность), поставляемую сельским жителям, а также горожанам, проживающим в домах, оборудованных стационарными электроплитами и (или) электроотопительными установками, определяются с учетом понижающих коэффициентов от 0,7 до 1 (по усмотрению региональных властей). Отдельные уровни тарифов установлены для территорий, не объединенных в ценовые зоны оптового рынка, а также для Республики Крым и г. Севастополь. В названных субъектах Федерации предельные уровни тарифов дифференцируются в зависимости от количества потребленной электроэнергии и категории потребителей. Зарегистрировано в Минюсте РФ 28 октября 2014 г. Регистрационный № 34488.
- Информация Банка России от 11 ноября 2014 г. "Об отзыве лицензии на осуществление банковских операций и назначении временной администрации"
ОАО Губернский Банк "Симбирск" остался без лицензии. Сообщается, что с 11 ноября 2014 г. отозвана лицензия у ОАО Губернский Банк "Симбирск". Общество в т. ч. проводило высокорискованную кредитную политику и не создавало адекватных резервов на возможные потери по ссудам. Начиная с октября текущего года, компания систематически допускала случаи несвоевременного исполнения обязательств перед кредиторами и вкладчиками. Руководство и собственники не предприняли мер по нормализации ее деятельности. В банк назначена временная администрация до определения конкурсного управляющего либо ликвидатора. Полномочия исполнительных органов общества приостановлены.
- Информация Банка России от 11 ноября 2014 г. "Об отзыве лицензии на осуществление банковских операций и назначении временной администрации"
Банк "Европейский экспресс" лишили лицензии. С 11.11.2014 у ООО Коммерческий Банк "Европейский экспресс" отозвана лицензия на осуществление банковских операций. ООО не соблюдало требования законодательства в области противодействия легализации (отмыванию) преступных доходов и финансированию терроризма в части своевременного направления в уполномоченный орган сведений по операциям, подлежащим обязательному контролю. Кроме того, оно не предпринимало меры, направленные на получение информации о целях установления и предполагаемом характере деловых отношений клиентов с банком, а также целей их финансово-хозяйственной деятельности и деловой репутации. При этом ООО было вовлечено в проведение сомнительных операций по выводу денежных средств за рубеж в крупных объемах. В ООО назначена временная администрация сроком действия до момента назначения конкурсного управляющего либо ликвидатора. Полномочия исполнительных органов ООО приостановлены. ООО является участником системы страхования вкладов. Отзыв лицензии является страховым случаем в отношении обязательств по вкладам населения. По величине активов ООО на 01.10.2014 занимало 715 место в банковской системе России.
- Информация Банка России от 11 ноября 2014 г. "Об отзыве лицензии на осуществление банковских операций и назначении временной администрации"
ОАО "Платежный сервисный банк" лишился лицензии. Банк России сообщает, что с 11 ноября 2014 г. отозвана лицензия на банковские операции у кредитной организации ОАО "Платежный сервисный банк" (ОАО Банк "ПСБ", г. Уфа). Причины этой крайней меры - неисполнение кредитной организацией законодательства о банковской деятельности и неспособность удовлетворить требования кредиторов. Банк проводил высокорискованную кредитную политику, связанную с размещением денежных средств в низкокачественные активы, и не создавал адекватных принятым рискам резервов. В банк назначена временная администрация. Полномочия исполнительных органов банка приостановлены. Банк "ПСБ" является участником системы страхования вкладов. Отзыв лицензии у него - страховой случай. По величине активов банк на 1 октября 2014 г. занимал 703-е место в банковской системе России.
- Информация Банка России от 10 ноября 2014 г. "О параметрах курсовой политики Банка России"
Рубль пустили в "свободное плавание". С 10 ноября 2014 г. упразднен действовавший механизм курсовой политики. Банк России отменил интервал допустимых значений стоимости бивалютной корзины (операционный интервал) и регулярные интервенции на границах указанного интервала и за его пределами. При этом не планируется полностью отказаться от валютных интервенций. Они возможны, если возникают угрозы для финансовой стабильности. В то же время в рамках нового режима валютного курса операции на внутреннем валютном рынке будут преимущественно осуществляться на возвратной основе. В результате курс рубля будет формироваться под влиянием рыночных факторов. Это должно усилить действенность денежно-кредитной политики Банка России и обеспечить ценовую стабильность. Кроме того, принятое решение способствует более быстрой адаптации экономики к изменениям внешних условий и увеличивает ее устойчивость к негативным шокам.
Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 10 ноября 2014
- Информация Банка России от 7 ноября 2014 г. "О ситуации на валютном рынке"
Банк России о ситуации на валютном рынке. Банк России пояснил, что наблюдаемое ослабление рубля вызвано рядом фундаментальных факторов, в первую очередь, снижением цен на нефть и ограниченным доступом к внешним рынкам капитала. Чтобы обеспечить финансовую и ценовую стабильность, ЦБ РФ предпринят ряд мер. В течение октября проведены интервенции на сумму 30 млрд. долл. США. Повышена ключевая ставка. Введены операции валютного РЕПО. Изменен механизм курсовой политики. Банк России отмечает, что курс начал корректироваться. Процесс адаптации валютного рынка к новому механизму курсовой политики займет еще некоторое время, в ходе которого могут наблюдаться разнонаправленные движения курса. По оценке ЦБ РФ, для достижения равновесия платежного баланса дальнейшего ослабления рубля не требуется. В последние дни наблюдаются признаки ажиотажного спроса, что создает предпосылки для формирования рисков для финансовой стабильности. В этих условиях Банк России готов увеличить валютные интервенции в любой момент, а также задействовать иные имеющиеся в его распоряжении инструменты финансового рынка.
- Письмо Федеральной антимонопольной службы от 24 октября 2014 г. N АГ/43256/14 "Рекомендации по принятию мер антимонопольного реагирования в случае взимания платы за перепрограммирование приборов учета электрической энергии"
Брать с потребителей плату за перепрограммирование электросчетчиков незаконно. С 26 октября 2014 г. возникла необходимость перепрограммировать приборы учета электроэнергии. Дело в том, что до этого момента все двухтарифные электросчетчики были автоматически запрограммированы разделять сутки на 2 тарифные зоны - с 7.00 до 23.00 (день) и с 23.00 до 7.00 (ночь). Однако после перевода стрелок на 1 час назад счетчики учитывают электроэнергию неправильно и, следовательно, полученные данные некорректны. ФАС России разъясняет, что законом не установлена обязанность потребителя перепрограммировать приборы учета электроэнергии. Перепрограммирование электросчетчиков должно производиться гарантирующим поставщиком без взимания платы с потребителей. Стоимость перепрограммирования может быть включена в тарифы на электроэнергию (в качестве экономически обоснованных расходов). Навязывание гарантирующими поставщиками потребителям платы за перепрограммирование может рассматриваться как нарушение законодательства о защите конкуренции.
- Проект федерального закона N 644849-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О потребительском кредите (займе)" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
|
СОБЫТИЯ 20-21 ноября 2014 г., Москва, портал CFO-Russia.ru и Клуб финансовых директоров приглашает на третий форум финансовых директоров фармацевтического бизнеса Pharma CFO 2014. Подробнее 21 ноября 2014 г., Москва, Российский клуб финансовых директоров приглашает на семинар "Финансовый рынок в условиях нестабильности: опыт компаний и советы экспертов". Подробнее 21 ноября 2014 г., Москва, специализированный портал Mergers.ru, PREQVECA и Cbonds-Congress приглашает на конференцию V Российский M&A Конгресс. Подробнее 24-26 ноября 2014 г., Москва, Международный финансово-экономический форум "Экономическая политика России в условиях глобальной турбулентности". Подробнее 25 ноября 2014 г., Москва, Газета The Moscow Times приглашает на конференцию "Деофшоризация российской экономики. Нововведения 2014-2015". Подробнее 25 ноября 2014 г., Москва, компания "АСЭРГРУПП" приглашает на III Международный Конгресс "Таможенное регулирование 2014 осень". Подробнее 27-28 ноября 2014 г., Москва, портал CFO-Russia.ru и Клуб финансовых директоров приглашает на форум финансовых директоров нефтегазовой отрасли Oil&Gas CFO 2014. Подробнее 3 декабря 2014 г., Москва, Всероссийский молодежный юридический слет "Право на будущее". Подробнее 3-4 декабря 2014 г., Москва, "Гильдия Управляющих Документацией" при поддержке Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации приглашает на профессиональный форум "Эффективное документационное и информационное обеспечение управления (ИНФОДОКУМ 2014)". Подробнее 5 декабря 2014 г., Москва, Объединение "Право в здравоохранении" приглашает на межрегиональную научно-практическую конференцию "Актуальные вопросы правового обеспечения многопрофильных медицинских организаций и учреждений здравоохранения". Подробнее 11-12 декабря 2014 г., Москва, Национальная конференция корпоративных медиа "Серебряные нити 2014". Подробнее
|