Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 24 октября 2014 - Указание Банка России от 26 сентября 2014 г. N 3395-У "О внесении изменений в Положение Банка России от 7 августа 2009 года N 342-П "Об обязательных резервах кредитных организаций"
Положение ЦБ РФ об обязательных резервах кредитных организаций: что нового? Скорректировано Положение ЦБ РФ об обязательных резервах кредитных организаций. Уполномоченное учреждение ЦБ РФ может дать кредитной организации право на усреднение обязательных резервов. Уточнено, что это касается банков 1-3 классификационных групп и небанковских кредитных организаций 1-2 классификационных групп. Ранее был предусмотрен единый критерий в виде принадлежности к 1-2 группам. При снижении объема резервируемых обязательств кредитная организация вправе обратиться в уполномоченное учреждение ЦБ РФ с просьбой о проведении внеочередного регулирования размера обязательных резервов. Уточнено, что речь идет о снижении в размере 10 и более процентов от валюты бухгалтерского баланса кредитной организации, составленного на первое число текущего месяца. Ранее это были 15 и более процентов. Указание вступает в силу с 01.12.2014. Оно применяется начиная с расчета размера резервов, составленного за отчетный период с 01.12.2014 по 01.01.2015. Зарегистрировано в Минюсте РФ 16 октября 2014 г. Регистрационный № 34358.
- Указание Банка России от 30 сентября 2014 г. N 3399-У "О внесении изменений в Положение Банка России от 20 марта 2006 года N 283-П "О порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери"
Кредитным организациям: уточнен порядок создания резервов на возможные потери. Уточнен порядок формирования кредитными организациями резервов на возможные потери. Это связано с изменениями порядка бухучета сделок РЕПО, вступающими в силу 1 ноября 2014 г. Пересмотрены подходы к формированию резервов на возможные потери по операциям РЕПО в зависимости от характера ценных бумаг и условий договоров. Введено требование о формировании резервов на возможные потери по имущественным правам (требованиям) по договорам долевого участия в строительстве, учитываемым на балансовых счетах 60312 и 61011. Способ их приобретения значения не имеет. Скорректирован перечень элементов расчетной базы резервов. Так, из него исключены активы, полученные в результате реструктуризации дебиторской задолженности; права (требования) по договорам долевого участия в строительстве, полученные кредитной организацией по договорам об отступном или залоге; вложения кредитных организаций в акции (доли) финансовых компаний в рамках проводимых АСВ мер по финансовому оздоровлению и (или) предупреждению банкротства. Уточнен порядок формирования резервов по вложениям в паи ПИФов. Указание вступает в силу с 1 ноября 2014 г.
- Постановление Правления Пенсионного фонда России от 17 сентября 2014 г. N 374п "О составе сведений, содержащихся в индивидуальном лицевом счете застрахованного лица, представляемых посредством информационной системы "личный кабинет застрахованного лица"
ОПС: сведения из индивидуального лицевого счета можно получить через личный кабинет застрахованного лица. Лицо, застрахованное в системе ОПС, вправе бесплатно 1 раз в год получить в органе ПФР по месту жительства или работы сведения, содержащиеся в его индивидуальном лицевом счете. Указанные сведения направляются в т. ч. через информационный ресурс "личный кабинет застрахованного лица". Установлен их перечень. В частности, гражданину сообщают величину его индивидуального пенсионного коэффициента, сумму страховых взносов, доход, на который они начислены, страховой стаж, размер пенсионных накоплений с учетом результата его инвестирования, сведения о страховщике. Также указывается вариант пенсионного обеспечения, выбранный лицом 1967 года рождения и моложе: взносы могут направляться на формирование только страховой пенсии или также накопительной. Постановление вступает в силу с 1 января 2015 г. Зарегистрировано в Минюсте РФ 15 октября 2014 г. Регистрационный № 34322.
- Приказ Министерства энергетики РФ от 15 августа 2014 г. N 530 "Об утверждении Порядка определения коэффициентов, учитывающих наличие свободного и растворенного газа в нефти"
Учет нефти: определяем коэффициенты наличия свободного и растворенного газа. Правительством РФ были утверждены единые правила учета обезвоженной, обессоленной и стабилизированной нефти, а также фактических потерь при ее добыче. Во внимание в т. ч. принимается наличие свободного и растворенного газа в нефти. Рассчитываются определенные коэффициенты. В последнем случае они устанавливаются по результатам исследования на основании статистических и экспериментальных данных. Если таковые отсутствуют, то рассчитывается относительная, кажущаяся плотность растворенного газа, формируются графики зависимостей. Коэффициент, учитывающий наличие свободного газа в нефти, определяется по самостоятельной формуле. Зарегистрировано в Минюсте РФ 15 октября 2014 г. Регистрационный № 34336.
- Указание Банка России от 11 сентября 2014 г. N 3379-У "О перечне инсайдерской информации лиц, указанных в пунктах 1 - 4, 11 и 12 статьи 4 Федерального закона "О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Банк России установил исчерпывающий перечень инсайдерской информации. К последним отнесены в т. ч. эмитенты, занимающие доминирующее положение хозяйствующие субъекты, клиринговые компании, депозитарии, профучастники рынка ценных бумаг, информационные и рейтинговые агентства. Списки инсайдерской информации составлены для каждого вида организаций. Они являются исчерпывающими. Приказы ФСФР России по данным вопросам более не применяются. Указание вступает в силу по истечении 10 дней после его официального опубликования. Зарегистрировано в Минюсте РФ 15 октября 2014 г. Регистрационный № 34325.
- Приказ Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 7 октября 2014 г. N 306 "Об установлении цены, не ниже которой осуществляются закупка (за исключением импорта), поставки (за исключением экспорта) этилового спирта, произведенного из непищевого сырья"
Какова минимальная закупочная цена на этиловый спирт из непищевого сырья? Установлена минимальная цена на этиловый спирт из непищевого сырья (кроме денатурированного). Она составляет 33 руб. за 1 л безводного спирта (без учета акциза и НДС). Закупка (кроме импорта) и поставки (кроме экспорта) данного товара должны осуществляться не ниже этой цены. Зарегистрировано в Минюсте РФ 21 октября 2014 г. Регистрационный № 34371.
- Приказ Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 7 октября 2014 г. N 305 "Об установлении цены, не ниже которой осуществляются закупка (за исключением импорта), поставки (за исключением экспорта) этилового спирта, произведенного из пищевого сырья"
Минимальная закупочная цена на этиловый спирт из пищевого сырья выросла на 6 руб. за 1 л. Повышена минимальная цена на этиловый спирт, произведенный из пищевого сырья (за исключением денатурированного, головной фракции (отходов спиртового производства), спирта-сырца, дистиллятов винного, виноградного, плодового, коньячного, кальвадосного, вискового). Она увеличена с 37 руб. до 43 руб. за 1 л безводного спирта (без учета акциза и НДС). Закупка (кроме импорта) и поставки (кроме экспорта) данного товара должны осуществляться не ниже этой цены. Зарегистрировано в Минюсте РФ 21 октября 2014 г. Регистрационный № 34372.
- Указание Банка России от 30 сентября 2014 г. N 3401-У "О внесении изменений в Инструкцию Банка России от 3 декабря 2012 года N 139-И "Об обязательных нормативах банков"
Инструкция ЦБ РФ об обязательных нормативах банков: что изменилось? Требования банка-заемщика по возврату ценных бумаг по сделкам прямого РЕПО с ценными бумагами, полученными без первоначального признания, отражаются на счетах внебалансового учета. Для их отражения вводится специальный код обозначения. Корректируется состав ликвидных и высоколиквидных активов и обязательств (коды 8853, 8854,8937, 8939, 8972, 8989). Это необходимо для расчета нормативов мгновенной (Н2) и текущей (Н3) ликвидности. В целях расчета норматива Н6 исключается требование о расчете норматива в отношении эмитента ценных бумаг, полученных (переданных) в обеспечение по сделкам РЕПО. Указание вступает в силу с 01.11.2014. Зарегистрировано в Минюсте РФ 20 октября 2014 г. Регистрационный № 34362.
- Указание Банка России от 25 сентября 2014 г. N 3392-У "О требованиях к стандартам и правилам саморегулируемых организаций актуариев, кодексу профессиональной этики"
О требованиях к стандартам и правилам СРО и кодексу профессиональной этики актуариев. Установлены требования к стандартам и правилам СРО актуариев, кодексу профессиональной этики. Стандарты и правила должны быть разработаны с учетом видов деятельности объектов обязательного актуарного оценивания. При необходимости внесения изменений в стандарт или правило такие стандарт или правило утверждаются в новой редакции. Кодекс должен включать в себя положения, обеспечивающие применение принципов профессиональной этики, профессионального поведения членов СРО. Это касается взаимодействия с заказчиками и иными заинтересованными лицами при осуществлении актуарной деятельности, органами управления СРО, ее структурными подразделениями, а также другими членами СРО. Указание вступает в силу по истечении 10 дней после официального опубликования в "Вестнике Банка России". Зарегистрировано в Минюсте РФ 20 октября 2014 г. Регистрационный № 34367.
- Проект федерального закона N 630463-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"
Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 23 октября 2014 - Постановление Конституционного Суда РФ от 21 октября 2014 г. N 25-П "По делу о проверке конституционности положений частей третьей и девятой статьи 115 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в связи с жалобами общества с ограниченной ответственностью "Аврора малоэтажное строительство" и граждан В.А. Шевченко и М.П. Эйдлена"
Арест имущества в уголовном деле: требуются поправки! Предметом проверки стали нормы о наложении ареста на имущество, находящееся у других лиц. Речь идет о лицах, которые не являются подозреваемыми, обвиняемыми или теми, кто по ГК РФ несет ответственность за вред, причиненный преступлением. Такой арест допускается, если есть достаточные основания полагать, что имущество получено в результате преступления. КС РФ счел, что нормы неконституционны. Они являются таковыми в той мере, в какой не предусматривают надлежащий правовой механизм, применение которого позволяло бы защитить в судебном порядке права и интересы упомянутых лиц. Имеются ввиду ситуации, когда такой арест применяется чрезмерно долго. Дело в том, что закон не устанавливает его максимальный срок. Причем первоначально такой арест накладывается в неотложной ситуации. Поэтому и пролонгироваться он должен с учетом данных, которые получены в результате дальнейшего расследования. Подразумеваются данные, которые свидетельствуют о возможности применения по приговору конфискации арестованного имущества, о необходимости его сохранности как вещдока по делу. Такие данные должны позволять оценить, действительно ли арестованное имущество приобретено у лица, не имевшего права его отчуждать (о чем приобретатель не знал и не мог знать), знал (или должен был) владелец арестованного имущества, что оно получено в результате преступления, причастен ли он к нему, на каком основании (возмездно или безвозмездно) приобретено имущество. Не предусматривают нормы и спецмеханизма возмещения убытков собственнику арестованного имущества, причиненных чрезмерно длительным ограничением его прав. Так, расходы собственника по содержанию арестованного имущества и неполученные доходы от его возможного использования не отнесены к процессуальным издержкам. Поэтому законодатель должен принять поправки с тем, чтобы ограничить срок (продолжительность) применения наложения ареста на такое имущество. Причем разумность и необходимость ареста должны определяться судом в процедурах, обеспечивающих предоставление упомянутым собственникам процессуальных прав. До таких поправок суд должен указывать в соответствующем постановлении разумный период (который он может при необходимости продлить), не превышающий сроков предварительного расследования. По тем делам, по которым арест уже применяется, вопросы, связанные с необходимостью его сохранить и на какой срок, суд должен разрешать по жалобам или ходатайствам заинтересованных лиц.
- Федеральный закон от 22 октября 2014 г. N 320-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации"
Строительство: президентов нацобъединений СРО теперь будут избирать на 4, а не на 2 года. Национальные объединения СРО в сферах инженерных изысканий и подготовки проектной документации решено реорганизовать в форме слияния. Президент нацобъединения (в т. ч. в сфере строительства) теперь избирается не на 2, а на 4 года. Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
- Федеральный закон от 22 октября 2014 г. N 319-Ф3 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Операторам платежных систем, не являющихся национально значимыми, отсрочили уплату обеспечительного взноса. Поправки касаются регулирования переводов денежных средств с использованием международных платежных карт. За национальной системой платежных карт (НСПК) закреплен статус национально значимой платежной системы. Перечень услуг, оказываемых в рамках НСПК, дополнен услугами платежной инфраструктуры по совершаемым в России переводам денежных средств с использованием международных платежных карт. Закреплено понятие "международная платежная карта". Уточнен порядок оказания услуг платежной инфраструктуры в рамках НСПК. Банки при совершении переводов денежных средств с использованием международных платежных карт должны организовывать взаимодействие, получать операционные услуги от операционного центра НСПК и услуги платежного клиринга от платежного клирингового центра НСПК. Кроме того, изменены даты начала исчисления и уплаты обеспечительного взноса, вносимого операторами платежных систем, не являющихся национально значимыми, на I и II кварталы 2015 г. Отсрочка необходима для передачи функции по обработке операций по переводу денежных средств с использованием международных платежных карт в операционный и платежный клиринговый центры НСПК. Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
- Федеральный закон от 22 октября 2014 г. N 318-Ф3 "О внесении изменений в статью 6 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости"
Картографическая основа госкадастра недвижимости должна обновляться не реже 1 раза в 10 лет. Внесены изменения в Закон о госкадастре недвижимости. Прописана норма об обязательном обновлении карт и планов, которые являются картографической основой кадастра. Согласно поправкам карты и планы должны актуализироваться с периодичностью, которая определяется уполномоченным федеральным органом, но не реже 1 раза в 10 лет.
- Федеральный закон от 22 октября 2014 г. N 317-Ф3 "О внесении изменения в статью 23.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
Таможенники получат право рассматривать дела о правонарушениях в области международных грузовых автоперевозок. Скорректирован КоАП РФ. Поправки касаются полномочий таможенных органов по рассмотрению дел об административных правонарушениях. Установлено, что они вправе рассматривать дела об административных правонарушениях, связанных с осуществлением международных автомобильных перевозок грузов (ст. 11.27, 11.29, 12.21.1 (части 1-3), 12.21.2 (часть 1) Кодекса). Дело в том, что на таможенные органы возложены полномочия по проведению в пунктах пропуска через госграницу транспортного контроля. Они проверяют транспортные средства (в т. ч. на предмет соответствия весовым и габаритным параметрам), имеющиеся у водителей разрешения и другие документы, предусмотренные международными договорами России; принимают меры по пресечению выявленных нарушений. Однако при этом таможенники были не вправе возбуждать и рассматривать административные дела по таким нарушениям и передавали все материалы в иные уполномоченные органы (Ространснадзор, МВД России). Это затягивало процесс привлечения виновных лиц к административной ответственности и снижает эффективность транспортного контроля.
- Федеральный закон от 22 октября 2014 г. N 316-ФЗ "О внесении изменений в статью 16 Федерального закона "О свободе совести и о религиозных объединениях"
Где еще разрешено беспрепятственно совершать религиозные обряды? Закреплен более подробный перечень мест, где могут беспрепятственно совершаться богослужения, другие религиозные обряды и церемонии. Речь идет, в частности, о культовых помещениях, зданиях и сооружениях, а также о земельных участках, где они расположены. О зданиях и сооружениях, земельных участках, принадлежащих религиозным организациям (созданным ими юрлицам) на праве собственности или предоставленных им на ином имущественном праве. Как и ранее, обряды и церемонии можно также совершать в местах паломничества, на кладбищах и в крематориях, в жилых помещениях. Уточнено, что в иных случаях публичные богослужения, другие религиозные обряды и церемонии (включая молитвенные и религиозные собрания), проводимые в общественных местах в условиях, которые требуют обеспечения общественного порядка и безопасности участников и других граждан, совершаются в порядке, установленном для митингов, шествий и демонстраций.
- Федеральный закон от 22 октября 2014 г. N 315-Ф3 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Закон об объектах культурного наследия ждет масштабная правка. Скорректирован Закон об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов России и отдельные законодательные акты. Поправками к достопримечательным местам относятся места захоронений жертв массовых репрессий и религиозно-исторические места. Вводится статья "Территория объекта культурного наследия, границы территории объекта культурного наследия". Это территория, непосредственно занятая объектом и (или) связанная с ним исторически и функционально, являющаяся его неотъемлемой частью. Границы территории объекта археологического наследия определяются на основании археологических полевых работ. Для прочих объектов они определяются проектом границ территории объекта на основании архивных документов (в т. ч. исторических поземельных планов) и научных исследований с учетом особенностей каждого объекта, включая степень его сохранности и этапы развития. Вводится статья о требованиях к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия и особом режиме использования земельного участка, водного объекта или его части, в границах которых располагается объект археологического наследия. Так, на территории памятника или ансамбля запрещаются возведение объектов капстроительства и увеличение объемно-пространственных характеристик существующих объектов; проведение земляных, строительных, мелиоративных и иных работ, за исключением работ по сохранению. Особый режим использования участка предусматривает возможность проведения археологических полевых работ, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, работ по использованию лесов и иных работ при условии обеспечения сохранности объекта, а также обеспечения доступа граждан к нему. Вводится статья о льготах для граждан и организаций при передаче в аренду объектов культурного наследия, находящихся в неудовлетворительном состоянии. Так, неиспользуемые федеральные объекты можно будет передавать в аренду на срок до 49 лет с установлением льготной арендной платы. Существенным условием договора аренды является обязанность арендатора провести работы по сохранению объекта в срок не более 7 лет.
- Федеральный закон от 22 октября 2014 г. N 314-Ф3 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"
Особенности оказания какой медпомощи определяют Президент РФ и Правительство РФ? Скорректирован Закон об основах охраны здоровья граждан в России. Закреплено, что особенности организации оказания медпомощи лицам, занимающим госдолжности России, отдельные должности федеральной государственной гражданской службы, и иным лицам устанавливаются актами Президента РФ и Правительства РФ. Согласно поправкам вышеуказанная медпомощь финансируется за счет ассигнований федерального бюджета и средств ОМС. Остальная часть поправок носит юридико-технический характер.
- Федеральный закон от 22 октября 2014 г. N 313-Ф3 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обращении лекарственных средств"
Обращение лекарств для животных: что изменилось? Уточнены правила обращения лекарств для ветеринарного применения. В частности, расширен перечень документов, на основании которых проводится экспертиза препаратов. Речь идет о тех, где указаны сведения о режиме дозирования, способе введения, о мерах предосторожности при применении. Эти же данные понадобятся для экспертиз отношения ожидаемой пользы к возможному риску применения лекарства, а также его качества. Дополнен перечень документов, прилагаемых к заявлению о подтверждении госрегистрации препарата. В частности, необходим документ, переведенный на русский язык, о соответствии изготовителя требованиям правил организации производства и контроля качества лекарственных средств, выданный компетентным органом соответствующей страны. Введено основание для отказа в подтверждении госрегистрации. Это решение уполномоченного федерального органа исполнительной власти о том, что качество и (или) эффективность препарата не подтверждены полученными данными или что риск причинения вреда здоровью человека или животного вследствие приема превышает эффективность его применения. При внесении изменений в документы, содержащиеся в регистрационном досье на препарат ветеринарного назначения, проводится экспертиза. Согласно поправкам она организуется при корректировке данных о показаниях и противопоказаниях к применению, о возможных побочных эффектах, сроке годности, о взаимодействии с другими лекарствами и др. Закреплено основание для отказа во включении в реестр лекарственных средств фармацевтической субстанции, неиспользуемой при производстве препаратов. Федеральный закон вступает в силу по истечении 30 дней после его официального опубликования, за исключением отдельных положений.
- Федеральный закон от 22 октября 2014 г. N 312-ФЗ "О внесении изменений в главу 25.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
Госпошлины: что нового? Уточнены размеры некоторых госпошлин. Так, за внесение изменений в документы регистрационного досье на ветеринарный препарат теперь будут взимать не 50 тыс., а 70 тыс. руб. При этом если экспертиза препарата не требуется, то госпошлина составит 2 600 руб. С 4 тыс. до 6,5 тыс. руб. увеличена пошлина за выдачу свидетельства о признании иностранного образования и (или) иностранной квалификации, с 200 до 300 руб. - за выдачу его дубликата. Отменена пошлина за госрегистрацию основного технологического оборудования для производства этилового спирта и (или) алкогольной продукции. Установлены новые пошлины за выдачу и переоформление свидетельств о госаккредитации образовательной деятельности. 5 тыс. руб. взимается за принятие предварительных решений по классификации товаров по единой ТН ВЭД ТС. Федеральный закон вступает в силу по истечении 1 месяца со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых предусмотрены иные сроки.
- Федеральный закон от 22 октября 2014 г. N 311-Ф3 "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации"
Масштабные изменения в БК РФ. Поправками, в частности, уточнено назначение бюджетной классификации. Она является в т. ч. группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов и (или) операций сектора госуправления. К единым для бюджетов элементам доходов отнесены бюджеты внутригородских муниципальных образований Севастополя. Пересмотрены составляющие кодов классификации доходов (расходов) бюджетов. Исключен код классификации операций сектора госуправления. Закреплены положения о формировании перечней и реестров источников доходов бюджетов. Последние обязаны вести Минфин России, органы управления государственными внебюджетными фондами, финансовые органы регионов и муниципальных образований. Решено оптимизировать количество оснований для внесения изменений в сводную бюджетную роспись. По 15 уточнения возможны по решению Министра финансов (руководителя органа управления государственным внебюджетным фондом). Исключены такие основания, как реструктуризация государственного (муниципального) долга; перераспределение ассигнований на его обслуживание; увеличение ассигнований за счет экономии по использованию средств на оказание государственных (муниципальных) услуг. В законе (решении) о бюджете будут предусматривать основания для внесения изменений в роспись, связанные с особенностями исполнения бюджетов, только в случаях использования средств резервных фондов, а также иным образом зарезервированных средств в составе утвержденных ассигнований. Законами регионов и муниципальными правовыми актами, кроме закона (решения) о бюджете, могут прописываться дополнительные основания для внесения изменений в роспись без поправок в закон (решение) о бюджете по решению руководителя финансового органа. Уточнен порядок возврата неиспользованных межбюджетных трансфертов. Они перечисляются в доход бюджета, из которого ранее были выделены, в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года. При этом главный администратор должен принять решение о наличии (об отсутствии) потребности в трансфертах. Закреплены нормы, которые ранее включались в текстовую часть закона о федеральном бюджете (в т. ч. в части порядка предоставления бюджетных кредитов, госгарантий, межбюджетных трансфертов, дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности). Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений.
- Федеральный закон от 22 октября 2014 г. N 310-ФЗ "О внесении изменений в статью 3 Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат"
Члены семей военнослужащих, пропавших без вести, будут получать ежемесячную денежную компенсацию. Скорректирован Закон о денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат. Поправки касаются выплаты ежемесячной денежной компенсации членам семьи военнослужащего, пропавшего без вести. Компенсация положена членам семей погибших (умерших) военнослужащих (граждан, призванных на военные сборы). Речь идет о случаях гибели (смерти) при исполнении обязанностей военной службы или вследствие военной травмы. Размер компенсации составляет 14 тыс. руб. и делится на число членов семьи (включая погибшего). Согласно поправкам, компенсацию будут выплачивать и членам семей военнослужащих (граждан, призванных на военные сборы), пропавших без вести при исполнении ими обязанностей военной службы и признанных безвестно отсутствующими или объявленных умершими. Уточнено, что категории таких военнослужащих (граждан, призванных на военные сборы), члены семей которых имеют право на компенсацию, должно определить Правительство РФ. Поправки вступают в силу с 01.01.2016.
- Федеральный закон от 22 октября 2014 г. N 309-ФЗ "О внесении изменений в статью 7 Федерального закона "О дополнительных гарантиях социальной защиты судей и работников аппаратов судов Российской Федерации"
Стаж судьи, дающий право на выплаты и льготы, будут рассчитывать по-новому. Скорректирован Закон о дополнительных гарантиях социальной защиты судей. Поправки касаются расчета стажа работы в качестве судьи в целях предоставления указанных гарантий. До внесения изменений периоды работы прокурором, следователем и адвокатом не включались в стаж работы в качестве судьи, дающий право на получение всех видов выплат и льгот. Для включения в названный стаж времени работы в судах и органах юстиции на должностях, требующих высшего юридического образования, минимальный стаж работы в должности судьи должен был составлять 5 лет. Согласно поправкам, в указанный стаж включается время предшествующей работы в аппаратах судов на должностях, требующих высшего юридического образования, а также в качестве прокурора, следователя, адвоката, если стаж работы в должности судьи составляет не менее 10 лет. Поправки вступают в силу со дня официального опубликования. Новый порядок исчисления стажа будут применять к судьям, назначенным (избранным) на должность судьи после его вступления в силу. На судей, назначенных (избранных) на должность судьи до введения новых правил (в т. ч. ушедших в отставку до этого момента), по их выбору будут распространяться новые положения или действовавшие на 03.07.2002 (когда минимальный стаж работы в должности судьи составлял 5 лет).
- Федеральный закон от 22 октября 2014 г. N 308-ФЗ "О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации"
Закреплены особенности рассмотрения сообщений о налоговых преступлениях. Уточнены положения о возмещении ущерба, причиненного бюджетной системе. Речь идет об уплате в полном объеме недоимки, пеней и штрафов в размере, определяемом в соответствии с налоговым законодательством. Во внимание принимается представленный налоговым органом расчет пеней и штрафов. Исключено специальное основание для возбуждения уголовных дел по преступлениям, связанным с уклонением от уплаты налогов и (или) сборов, неисполнением обязанностей налогового агента. Речь также идет о сокрытии юрлицами и ИП средств и имущества, за счет которых должны быть внесены эти суммы (ст. 199.2). Ранее основанием служили только те материалы, которые направлены налоговыми органами. Закреплены особенности рассмотрения сообщений об указанных преступлениях (кроме предусмотренного ст. 199.2). Следователь при отсутствии оснований для отказа в возбуждении уголовного дела не позднее 3 суток с момента поступления сообщения направляет в вышестоящий налоговый орган его копию с приложением соответствующих документов и предварительного расчета предполагаемой суммы недоимки. По результатам рассмотрения материалов налоговый орган не позднее 15 суток выполняет следующие действия. Направляет заключение о нарушении законодательства и о правильности предварительного расчета, если указанные в сообщении обстоятельства были предметом исследования при проведении ранее назначенной налоговой проверки, по результатам которой вынесено решение, а также информацию о его обжаловании или о приостановлении исполнения. Информирует следователя о том, что в отношении налогоплательщика (налогового агента, плательщика сбора) проводится проверка, по результатам которой решение еще не принято либо не вступило в законную силу. Направляет следователю данные об отсутствии сведений о нарушении законодательства, если указанные в сообщении обстоятельства не были предметом исследования в рамках проверки. Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
- Письмо Федеральной налоговой службы от 20 октября 2014 г. N ГД-4-3/21605@ "О данных, необходимых для исчисления НДПИ в отношении нефти, за сентябрь 2014 года"
Данные для расчета НДПИ в отношении нефти за сентябрь 2014 г. Приведены данные, применяемые для расчета НДПИ в отношении нефти, за сентябрь 2014 г. При среднем уровне цен нефти сорта "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья 95,62 долл. США за баррель и среднем значении в указанном налоговом периоде курса доллара США к рублю 37,8766 значение Кц определено как 11,6997 (в предыдущем налоговом периоде Кц составил 11,8683). Напомним, что ставка НДПИ в отношении нефти рассчитывается исходя из базовой (с 1 января по 31 декабря 2014 г. включительно она составляет 493 руб. за 1 т) с применением ряда коэффициентов. В их числе - коэффициент, характеризующий динамику мировых цен на нефть (Кц). Данные, применяемые для расчета НДПИ за август 2014 г., приведены в письме ФНС России от 18.09.2014 N ГД-4-3/18911@.
- Проект федерального закона N 630365-6 "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации (в части налогообложения прибыли контролируемых иностранных компаний и доходов иностранных организаций)"
- Проект федерального закона N 630327-6 "О частных военно-охранных компаниях"
- Проект федерального закона N 630089-6 "Административный кодекс Российской Федерации (общая часть)"
Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 22 октября 2014 - Договор о прекращении деятельности Евразийского экономического сообщества (Минск, 10 октября 2014 г.)
Что предусматривает Договор о прекращении деятельности Евразийского экономического сообщества? Приведен Договор о прекращении деятельности Евразийского экономического сообщества. Он заключен Белоруссией, Казахстаном, Кыргызстаном, Россией и Таджикистаном в связи с подписанием 29.05.2014 Договора о Евразийском экономическом союзе. Деятельность Сообщества, а также его органов прекращается с 01.01.2015. Действие Договора об учреждении Сообщества прекращается с 01.01.2015 при условии, что Договор о прекращении вступит в силу к этой дате. В ином случае действие Договора об учреждении приостанавливается с 01.01.2015 и прекращается с даты вступления в силу Договора о прекращении. Приведены перечни международных договоров, действие которых прекращается и которые продолжают действовать между их участниками в той части, в какой они могут быть исполнены в отсутствие ликвидируемых органов Сообщества. Договор начинает временно применяться по истечении 10 дней с даты подписания и вступает в силу с даты получения депозитарием последнего письменного уведомления о выполнении Сторонами внутригосударственных процедур, необходимых для его вступления в силу.
- Постановление Правительства РФ от 18 октября 2014 г. N 1075 "Об утверждении Правил определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно"
Оказание соцуслуг бесплатно: рассчитываем среднедушевой доход получателя. С 1 января 2015 г. вступает в силу Закон об основах соцобслуживания граждан. В частности, предусмотрены основания для оказания соцуслуг бесплатно. Речь идет о тех, которые предоставляются на дому и в полустационарной форме. Услуги предоставляются бесплатно, если на дату обращения среднедушевой доход получателя ниже предельной величины, установленной законом региона, или равен ей. Среднедушевой доход рассчитывается на основании документов о составе семьи, о наличии (отсутствии) доходов членов или одиноко проживающего гражданина и принадлежащем им (ему) имуществе на праве собственности. Учитываются в т. ч. доходы от сдачи в аренду имущества, от использования авторских или смежных прав, дивиденды, страховка, пенсии, стипендии. Сюда же относятся выплаты военнослужащим, сотрудникам правоохранительных органов, компенсация за время исполнения государственных или общественных обязанностей, выплаты по договорам опеки, попечительства, ренты, пожизненного содержания с иждивением. Доходы признаются до вычета налогов и сборов. Среднедушевой доход определяется исходя из суммы доходов членов семьи или одиноко проживающего гражданина за последние 12 календарных месяцев, предшествующих месяцу обращения. 1/12 суммы доходов всех членов семьи делится на число последних. Доход одиноко проживающего гражданина - это 1/12 суммы его доходов за расчетный период. Разъяснения по вопросам применения правил расчета среднедушевого дохода дает Минтруд России совместно с Минфином России. Постановление вступает в силу с 1 января 2015 г.
- Приказ Министерства экономического развития РФ и Федерального казначейства от 29 августа 2014 г. N 528/11н "О внесении изменений в Особенности размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2014 и 2015 годы, утвержденные совместным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации и Федерального казначейства от 20 сентября 2013 г. N 544/18н"
Планы-графики размещения заказов на 2014-2015 гг.: новые особенности опубликования на сайте www.zakupki.gov.ru. Уточнены особенности опубликования на официальном сайте www.zakupki.gov.ru планов-графиков размещения заказов на 2014-2015 гг. Сведения публикуются по установленной форме. Скорректирован порядок ее заполнения. Так, в столбце 1 формы указывается КБК, содержащий в т. ч. код вида расходов, детализированный до подгруппы и элемента, и КОСГУ, отражаемый до статьи и подстатьи. В столбце 6 дополнительно приводятся требования к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной НКО, а также информация о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа названных субъектов и НКО. Если 1 объект закупки финансируется по нескольким КБК, то в столбце 9 также указывается распределение начальной (максимальной) цены контракта по каждому коду либо распределение размера выплат в текущем году исполнения контракта по каждому КБК (если период проведения закупки превышает срок, на который утверждается план-график). Кроме того, ранее если план-график содержал информацию, составляющую гостайну, то он не публиковался полностью. Теперь на сайте не размещаются только секретные сведения. Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 октября 2014 г. Регистрационный № 34308.
- Приказ Министерства экономического развития РФ и Федерального казначейства от 29 августа 2014 г. N 529/12н "О внесении изменений в Порядок регистрации юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru), утвержденный совместным приказом Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 10 августа 2012 г. N 506/13н"
Регистрация на www.zakupki.gov.ru: некоторые данные будут вводиться автоматически. Скорректирован порядок регистрации некоторых юрлиц на www.zakupki.gov.ru. Речь идет, в частности, о госкорпорациях, госкомпаниях, естественных монополистах, организациях, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере электро-, газо-, тепло-, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, унитарных предприятиях, автономных учреждениях, хозобществах с долей государственного (муниципального) участия более 50%. Предусмотрено, что ряд сведений о них будет указываться автоматически после отражения ИНН и КПП. Это полное и сокращенное наименования, ОГРН, адрес, коды по ОКОПФ и ОКВЭД. Информация должна соответствовать ЕГРЮЛ. Будут использоваться данные реестра. При регистрации заказчика на сайте администратор (дополнительный администратор) прикрепляет документы, подтверждающие полномочия заказчика размещать информацию о закупках, в форме электронных образов, с усиленной квалифицированной электронной подписью. Это в т. ч. учредительный документ (устав); свидетельство о постановке юрлица на налоговый учет; положение об обособленном подразделении. В отношении госкомпании или госкорпорации также указываются реквизиты закона, предусматривающего создание организации. Изменения об автоматическом вводе данных вступают в силу с 1 января 2015 г. Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 октября 2014 г. Регистрационный № 34305.
- Письмо Федеральной налоговой службы от 17 октября 2014 г. N ММВ-20-15/86@ "О корректировке универсального передаточного документа"
Об оформлении документов при изменении стоимости переданных товаров (работ, услуг, имущественных прав) после их отгрузки. Приведены рекомендации по вопросу оформления документов при изменении стоимости переданных товаров (работ, услуг, имущественных прав) после их отгрузки и выставления первичного учетного документа и счета-фактуры на эту отгрузку, в т. ч. с применением универсального передаточного документа (УПД). Изменение общей стоимости поставки после отгрузки может быть обусловлено изменением цены (тарифа) и (или) изменением количества (объема) отгруженных товаров (работ, услуг), переданных имущественных прав. Такое изменение требований и обязательств продавца и покупателя оформляется первичным учетным документом. В настоящее время единая унифицированная форма документа для такого оформления не установлена. Продавец и покупатель могут оформить изменение размера требований и обязательств по любой самостоятельно определенной форме (при условии указания в ней всех обязательных реквизитов). Первичный учетный документ, составленный на бумажном носителе (или в виде электронного документа) по любой форме, соответствующий указанным требованиям, может являться основанием для отражения указанной в нем суммы в регистрах налогового учета. Наличие документа (договора, соглашения, иного первичного документа), подтверждающего согласие (факт уведомления) покупателя на изменение стоимости отгруженных товаров (работ, услуг), переданных имущественных прав, является у продавца основанием для выставления корректировочного счета-фактуры. Ограничений на введение в формы корректировочных счетов-фактур дополнительных реквизитов не установлено. Следовательно, информацию корректировочных счетов-фактур можно объединить с информацией, относящейся к документу, подтверждающему согласие (факт уведомления) покупателя на изменение стоимости отгрузки. Такой комплексный документ позволяет использовать право на вычет по НДС, а также подтверждать затраты в целях исчисления налога на прибыль и других налогов. С учетом изложенного ФНС России рекомендует применять форму универсального корректировочного документа (УКД) на основе формы корректировочного счета-фактуры. Приведены рекомендуемые способы исправления информации, содержащейся в первоначально оформленном УПД.
- Информация Министерства экономического развития РФ от 17 октября 2014 г. "О вывозных таможенных пошлинах на нефть и отдельные категории товаров, выработанных из нефти, на период с 1 по 30 ноября 2014 г."
Ставки вывозных пошлин на нефть и нефтепродукты продолжают падать. Определены ставки вывозных таможенных пошлин на нефть и отдельные категории товаров, выработанные из нее, на ноябрь 2014 г. При их расчете учтена средняя цена на нефть марки "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья. По результатам мониторинга за период с 15 сентября 2014 г. по 14 октября 2014 г. она составила 669,8 долл. США за тонну. В ноябре ставка пошлины на сырую нефть упала до 316,7 долл. США за тонну (в октябре 2014 г. - 344,7). Льготная ставка снизилась со 158,5 до 137,1 долл. США. Ставка на сверхвязкую нефть составляет 31,6 долл. США (против 34,4 в октябре). Ставка на легкие и средние дистилляты, бензол, толуол, ксилолы, мазут, смазочные масла, отработанные нефтепродукты, вазелин и парафин (за исключением озокерита, воска буроугольного или торфяного), нефтяные кокс (кроме кальцинированного) и битум уменьшилась с 227,5 до 209 долл. США. В отношении приведенных исключений сохраняется нулевая ставка. Ставка на дизельное топливо - 205,8 долл. США (в октябре - 224). Экспорт бензина в ноябре облагается по ставке 285 долл. США (в октябре - 310,2). Ставка на тримеры и тетрамеры пропилена составляет 20,5 долл. США (против прежних 22,4). На сжиженные углеводородные газы - 125,8 долл. США (ранее - 145).
Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 21 октября 2014
Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 20 октября 2014 - Постановление Правительства РФ от 16 октября 2014 г. N 1060 "О внесении изменений в Положение об особенностях направления работников в служебные командировки"
Порядок и размеры возмещения командировочных расходов устанавливаются согласно ТК РФ. Внесены изменения в Положение об особенностях направления работников в служебные командировки. Уточнено, что порядок и размеры возмещения расходов, связанных с командировками, определяются в соответствии со ст. 168 ТК РФ (ранее закреплялось, что суммы этих затрат устанавливаются коллективным договором или локальным нормативным актом). Так, согласно указанной статье порядок и размеры возмещения командировочных расходов сотрудникам федеральных органов и учреждений определяются Правительством РФ, работникам региональных и местных структур - органами власти соответствующего уровня. Для остальных работников - коллективным договором или локальным нормативным актом, если иное не установлено ТК РФ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами России. Напомним, что речь идет о расходах по проезду и найму жилого помещения, о суточных, а также об иных затратах, произведенных работником с разрешения руководителя организации.
- Информационное письмо Банка России от 13 октября 2014 г. N 06-57/8035 "О соблюдении требований законодательства Российской Федерации по составлению и представлению отчетности профессиональными участниками рынка ценных бумаг"
Профучастники рынка ценных бумаг! Не допускайте ошибок в отчетности! Банк России в ходе предварительной проверки выявил нарушения профучастниками рынка ценных бумаг порядка заполнения отчетов по формам N 1100 "Квартальный отчет профессионального участника рынка ценных бумаг" и N 2000 "Ежемесячный отчет Группы оперативного финансового анализа ФКЦБ России". Сведения о типовых ошибках по состоянию на 30 сентября 2014 г. размещены на сайте мегарегулятора. Обращается внимание на необходимость правильного составления отчетности, в т. ч. в части указания единиц измерения. ЦБ РФ напоминает, что за направление недостоверной и (или) неполной информации установлена административная ответственность. Кроме того, со 2 августа 2014 г. введена уголовная ответственность за фальсификацию финансовых документов учета и отчетности.
- Информация Министерства экономического развития РФ от 15 октября 2014 г. "Сообщение о средних за истекший налоговый период цен на соответствующие виды углеводородного сырья, добытые на новом морском месторождении углеводородного сырья на период с 1 по 30 сентября 2014 г."
Средние цены на углеводородное сырье, добытое на новом морском месторождении, с 1 по 30 сентября 2014 г. В НК РФ были внесены изменения в части определения стоимости углеводородного сырья, добытого на новом морском месторождении. Это необходимо в целях расчета НДПИ. Правительство РФ устанавливает порядок расчета средних за истекший налоговый период цен соответствующих видов сырья с учетом региона добычи и перечня мировых рынков в зависимости от первого. Средние цены ежемесячно не позднее 15 числа следующего месяца доводятся через официальные источники информации. Если такие сведения отсутствуют, то среднюю за истекший налоговый период цену рассчитывает плательщик по определенным правилам. На период с 1 по 30 сентября 2014 г. приводятся цены на определенные виды углеводородного сырья, добытые на новом морском месторождении. Так, средняя цена на нефть обезвоженную, обессоленную и стабилизированную составляет 698,25 долл. США за 1 т (для месторождений, расположенных на 50% и более своей площади в Азовском и Черном морях, а также в российской части (российском секторе) дна Каспийского моря (Argus Urals cif MED (80 000 t); RIC: L2URALSMED=ARG)). Средняя на мировых рынках на газовый конденсат, добытый из всех видов месторождений, - 775,47 долл. США за 1 т. На газ горючий природный при поставках на внутренний рынок - 3 770,01 руб. за тыс. куб. м.
- Проект федерального закона N 624870-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях введения запрета определённым должностным лицам иметь недвижимое имущество за границей"
|