Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 24 января 2014 - Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 25 декабря 2013 г. N 96 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза"
Пленум ВАС РФ обновил разъяснения по определению таможенной стоимости ввозимых товаров. Взамен разъяснений, выпущенных в 2005 г., даются новые разъяснения по вопросам, связанным с определением таможенной стоимости ввозимых товаров. В частности, обращается внимание на следующее. Судам нужно исходить из презумпции достоверности информации, представленной декларантом. Вместе с тем таможенный орган может представить доказательства обратного. Стоимость сделки с ввозимыми товарами не может считаться документально подтвержденной, количественно определенной и достоверной, если декларант не представил доказательства заключения сделки, на основании которой приобретен товар, в любой не противоречащей закону форме. Или содержащиеся в такой сделке сведения о цене не соотносятся с количественными характеристиками товара. Или отсутствует информация об условиях поставки и оплаты. Либо имеются доказательства ее недостоверности, а также если отсутствуют иные сведения, имеющие отношение к определению стоимости сделки. Если выявлены признаки недостоверности заявленной таможенной стоимости, то это не является основанием для ее корректировки, а служит поводом для дополнительной проверки. Решение о такой проверке должно содержать перечень конкретных признаков того, что сведения могут быть недостоверными либо заявленные данные должным образом не подтверждены. То, что декларант не представил дополнительные документы (сведения), обосновывающие заявленную таможенную стоимость, само по себе не может привести к принятию решения о ее корректировке, если декларант не сделал этого ввиду объективных препятствий и дал соответствующие объяснения. Таможенный орган должен доказывать наличие оснований, исключающих применение первого метода определения таможенной стоимости, а также невозможность использования иных методов в соответствии с установленной законом последовательностью. В частности, такими основаниями могут быть доказанный таможенным органом факт недостоверности документов, представленных декларантом, и содержащейся в них информации либо противоречивость сведений, касающихся условий определения таможенной стоимости. По общему правилу доказательства собираются и раскрываются как таможенным органом, так и декларантом на стадии таможенного контроля до принятия соответствующего решения.
- Постановление Правительства РФ от 14 января 2014 г. N 20 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. N 583"
Уточнено, как устанавливаются системы оплаты труда в федеральных учреждениях. Скорректирован порядок введения новых систем оплаты труда для работников федеральных бюджетных учреждений и госорганов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная и приравненная к ней служба. В частности, предусматриваются отдельные правила установления систем для федеральных бюджетных и автономных учреждений, для казенных учреждений. Так, системы оплаты труда работников последних устанавливаются положениями об оплате труда сотрудников подведомственных организаций по видам экономической деятельности, утверждаемыми федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции и полномочия учредителя, по согласованию с Минтрудом России. С учетом этой дифференциации вводятся стимулирующие выплаты и определяются их размеры. Размер должностного оклада руководителя теперь устанавливается трудовым договором в зависимости от сложности труда, в том числе с учетом масштаба управления и особенностей деятельности и значимости организации. Также закреплено, что трудовой договор заключается на основе типовой формы, утвержденной Правительством РФ (постановление от 12 апреля 2013 г. N 329). Установлено, какие работники относятся к вспомогательному персоналу, а какие - к административно-управленческому. Уточнено, что основной персонал - это сотрудники, оказывающие услуги (выполняющие работы), направленные на достижение уставных целей деятельности учреждения, а также их непосредственные руководители. Федеральные госорганы, реализующие функции и полномочия учредителя, и учреждения-главные распорядители, в ведении которых находятся организации, могут устанавливать предельную долю оплаты труда работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда подведомственных федеральных учреждений (не более 40%), а также перечень должностей, относимых к такому персоналу.
- Информация Министерства экономического развития РФ от 23 января 2014 г. "О вывозных таможенных пошлинах на нефть и отдельные категории товаров, выработанных из нефти, на период с 1 по 28 февраля 2014 г."
В феврале 2014 г. пошлина на нефть снизится. Определены ставки вывозных таможенных пошлин на нефть и отдельные категории товаров, выработанные из нее, на февраль 2014 г. При их расчете учтена средняя цена на нефть марки "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья. По результатам мониторинга за период с 15 декабря 2013 г. по 14 января 2014 г. она составила 787,9 долл. США за тонну. В феврале ставка пошлины на сырую нефть равняется 386,3 долл. США за тонну (в январе 2014 г. - 401 долл.). Льготная ставка понизилась со 196,7 долл. до 190,3 долл. США. Ставка на сверхвязкую нефть составляет 38,6 долл. США (против 40,1 долл. США в январе). Экспорт бензина в феврале облагается по ставке 347,6 долл. США (в январе - 360,9 долл. США). Ставка на тримеры и тетрамеры пропилена составляет 25,1 долл. США (против прежних 26 долл. США). На сжиженные углеводородные газы - 202,4 долл. США (ранее - 196,5 долл. США). Отметим, что в январе 2014 г. была скорректирована методика расчета вывозных таможенных пошлин на сырую нефть и нефтепродукты. Приведенные ставки установлены с учетом новых коэффициентов.
- Информация Министерства экономического развития РФ
Добыча угля: коэффициенты-дефляторы к ставке НДПИ на I квартал 2014 г. Приведены коэффициенты-дефляторы к ставке НДПИ при добыче угля на I квартал 2014 г. Для антрацита это 1,014, коксующегося угля - 0,994, бурого угля - 0,959, прочего угля - 0,990. Коэффициенты-дефляторы ежеквартально рассчитываются Минэкономразвития России на основании информации об изменении цен производителей на уголь в среднем за предыдущий квартал.
Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 23 января 2014 - Приказ ФСБ России от 28 августа 2013 г. N 459 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы безопасности Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче архивных справок или копий архивных документов"
Архивные справки в органах ФСБ России выдают по новым правилам. Разработан новый Административный регламент ФСБ России об оказании госуслуги по выдаче архивных справок или копий архивных документов. Услугу непосредственно предоставляют Управление регистрации и архивных фондов, Центральный архив, Центральный пограничный архив, территориальные органы безопасности (их архивы). Заявителями являются физлица, организации или их уполномоченные представители. Они направляют запрос. Его бланк приводится в приложении. Определен перечень документов, прилагаемых к запросу. Следует отметить, что материалы можно направить в форме электронного документа. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса не должен превышать 15 минут. Срок рассмотрения запроса не может превышать 30 календарных дней с даты его регистрации. В исключительных случаях он может быть продлен на столько же. Запросы, рассмотрение которых не относится к компетенции органов безопасности или архивных подразделений, в течение 7 дней направляются по принадлежности в соответствующую организацию. Заявитель уведомляется об этом. Госуслуга оказывается бесплатно. Установлен порядок совершения конкретных административных процедур. Предусмотрен досудебный (внесудебный) порядок обжалования действий (бездействия) и решений органов и должностных лиц. Прежний Административный регламент признан утратившим силу. Зарегистрировано в Минюсте РФ 17 января 2014 г. Регистрационный № 31046.
- Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ, Минфина России и Министерства образования и науки РФ от 29 ноября 2013 г. N 703н/112н/1294 "Об утверждении разъяснения о порядке применения подпункта "з" пункта 2 Перечня видов заработной платы и иного дохода, из которых производится удержание алиментов на несовершеннолетних детей, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июля 1996 г. N 841"
Алименты, удерживаемые с доходов ИП: какие документы подтвердят доходы/расходы и как определить последние? Правительством РФ установлен перечень видов зарплаты и иного дохода, из которых удерживаются алименты на несовершеннолетних детей. Алименты, в частности, удерживаются с доходов от занятий предпринимательской деятельностью без образования юрлица. Такой доход определяется за вычетом сумм понесенных расходов, связанных с ведением бизнеса. Разъяснено, как применять данное положение. Вычет указанных сумм расходов производится в случае их подтверждения ИП вне зависимости от выбранного им режима налогообложения. Перечислены документы, подтверждающие доходы ИП. Для предпринимателей, выбравших общий режим налогообложения, ЕСХН, УСН, систему налогообложения в виде ЕНВД, это копия налоговой декларации, представленной в налоговый орган. Для тех, кто предпочел ПСН, - книга учета доходов ИП. Названы документы, подтверждающие понесенные расходы, связанные с предпринимательством. Для ИП, применяющих общий режим налогообложения, - это книга учета доходов и расходов и хозяйственных операций ИП. Для перешедших на уплату ЕСХН - книга учета доходов и расходов ИП, применяющих систему налогообложения для с/х товаропроизводителей. Для тех, кто выбрал УСН с объектом налогообложения "доходы минус расходы", - книга учета доходов и расходов организаций и ИП, применяющих УСН. Отмечено, как определяются расходы предпринимателей при расчете размера алиментов. В отношении ИП, применяющих общий режим налогообложения, отсылают к положениям НК РФ, посвященным профессиональным налоговым вычетам. В отношении перешедших на уплату ЕСХН либо УСН - к установленному НК РФ порядку определения расходов в части соответствующего режима налогообложения. Расходы ИП, выбравших УСН с объектом налогообложения "доходы", ЕНВД или ПСН, определяются на основании документов, подтверждающих в соответствии с требованиями налогового законодательства понесенные расходы, связанные с предпринимательством. Зарегистрировано в Минюсте РФ 17 января 2013 г. Регистрационный № 31039.
- Письмо Федеральной налоговой службы от 17 января 2014 г. N ГД-4-3/509@ "О данных, необходимых для исчисления НДПИ в отношении нефти, за декабрь 2013 года"
Рост цен на нефть и курса доллара привел к увеличению ставки НДПИ на нефть. С 1 января 2013 г. ставка НДПИ в отношении нефти составляет 470 руб. за 1 т добытой нефти обезвоженной, обессоленной и стабилизированной. Она умножается на коэффициенты, характеризующие динамику мировых цен на нефть (Кц); степень выработанности конкретного участка недр (Кв); величину его запасов (Кз). Приводятся данные, применяемые для расчета НДПИ в отношении нефти за декабрь 2013 г. При среднем уровне цен нефти сорта "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья 109,92 долл. США за баррель и среднем значении в указанном налоговом периоде курса доллара США к рублю 32,8945 значение Кц определено как 11,9630 (в предыдущем налоговом периоде Кц составил 11,5525). Значения Кв и Кз определяются налогоплательщиком самостоятельно. Таким образом, в связи с ростом цен на нефть и курса доллара ставка НДПИ в отношении нефти по сравнению с предыдущим налоговым периодом увеличилась. Данные, применяемые для расчета НДПИ за ноябрь 2013 г., приведены в письме ФНС России от 17 декабря 2013 г. N ГД-4-3/22763@.
Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 22 января 2014 - Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 25 декабря 2013 г. N 99 "О процессуальных сроках"
О процессуальных сроках в арбитражном процессе. Даны разъяснения по вопросам применения процессуальных сроков. На конкретных примерах разобраны общие правила, по которым определяется момент начала течения такого срока, дата его окончания. Приведены разъяснения по применению сроков при объединении дел, при выделении отдельных требований. Относительно перерыва в заседании указывается, что он может быть объявлен несколько раз. При этом общая продолжительность перерыва в одном заседании не должна превышать пяти дней. Выделены нюансы, которые должны учитываться при отложении разбирательства. Указывается, что подобное отложение возможно (при наличии оснований) и тогда, когда уже истек срок, установленный для рассмотрения дела. Разъяснено, что нужно учитывать при размещении информации о возобновлении заседания на сайте суда. Так, если по техническим причинам соответствующая информация не отображается на сайте, то суд с учетом времени, необходимого для явки, обязан известить о заседании лиц, участвующих в деле, и иных участников процесса. Это может быть сделано телефонограммой, телеграммой, по факсу, по электронной почте либо с использованием иных средств связи. При этом подчеркивается, что отсутствие у суда сведений о получении указанной информации данными лицами, само по себе не препятствует проведению заседания. По поводу продления срока разбирательства дела указывается, что удовлетворение заявления об этом не препятствует подаче заявления об ускорении рассмотрения спора. Срок рассмотрения дела нельзя продлить, если он уже истек. Не запрещено неоднократно продлевать срок рассмотрения дела. Однако в целом он не может превышать шести месяцев. Участие в деле иностранных лиц само по себе не предполагает, что срок рассмотрения спора автоматически должен быть продлен. Отмечены особенности по срокам, которые должны учитываться при рассмотрении некоторых категорий дел, а также при исчислении и восстановлении сроков в случаях обжалования актов.
- Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 25 декабря 2013 г. N 98 "О внесении дополнения в постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.11.2011 N 73 "Об отдельных вопросах практики применения правил Гражданского кодекса Российской Федерации о договоре аренды"
Изменение правил по регистрации договоров аренды недвижимости: пробелы регулирования ВАС РФ устраняет толкованием. Из-за поправок, принятых к ГК РФ по поводу госрегистрации сделок с недвижимостью, дополняются разъяснения по вопросам аренды. Согласно указанным поправкам изначально предусматривалось, что с 1 марта 2013 г. отменяется госрегистрация договоров аренды недвижимости, а также аренды здания, сооружения и предприятия (как сделок с недвижимостью). Однако позже 4 марта 2013 г. данные поправки в этой части были отменены, т. е. вновь начало действовать правило о том, что такие договоры подлежат госрегистрации по прежним нормам ГК РФ. В итоге возникла неопределенность в вопросе: должны или нет регистрироваться подобные договоры аренды недвижимости, заключенные 2 и 3 марта 2013 г. (в период действия указанных поправок до их отмены). Исходя из дополнений, вносимых в разъяснения Пленума ВАС РФ, к спорам по таким договорам также должны применяться прежние правила, т. е. данные сделки подлежат госрегистрации, если иное не установлено законом.
- Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 25 декабря 2013 г. N 97 "О некоторых вопросах, связанных с вознаграждением арбитражного управляющего при банкротстве"
Пленум ВАС РФ ответил на некоторые вопросы, связанные с вознаграждением арбитражного управляющего при банкротстве. Даются разъяснения по вопросам, связанным с вознаграждением арбитражного управляющего при банкротстве. В частности, обращается внимание на следующее. Вознаграждение состоит из фиксированной суммы и процентов. Требования о выплате как этой суммы, так и процентов относятся к текущим платежам первой очереди в любой процедуре банкротства. За неполные месяцы осуществления полномочий арбитражного управляющего фиксированная сумма вознаграждения выплачивается пропорционально количеству календарных дней в каждом таком месяце. Период с даты подачи конкурсным управляющим ходатайства о завершении конкурсного производства и до даты внесения в ЕГРЮЛ записи о ликвидации должника не включается в расчет фиксированной суммы вознаграждения. Но если в этот период конкурсный управляющий был вынужден осуществлять полномочия (напр., участвовал в судебных заседаниях по вопросам обжалования определения о завершении конкурсного производства), то фиксированная сумма вознаграждения (полностью или в части) за этот период может быть взыскана в его пользу с лиц, проигравших соответствующие споры. Фиксированная сумма вознаграждения выплачивается должником в процедурах наблюдения и финансового оздоровления по требованию арбитражного управляющего. А в процедурах внешнего управления и конкурсного производства - самим управляющим за счет имущества должника. Если арбитражный управляющий ненадлежащим образом исполнял свои обязанности, то размер вознаграждения может быть соразмерно уменьшен. Если производство по делу о банкротстве прекращается, проценты по вознаграждению за процедуру банкротства, в ходе которой это произошло, не выплачиваются. Исключение - случаи восстановления платежеспособности должника в ходе финансового оздоровления или внешнего управления. В исключительных случаях, если арбитражный управляющий докажет, что он внес существенный вклад в достижение целей соответствующей процедуры банкротства, суд вправе увеличить фиксированную часть его вознаграждения. При отсутствии у должника средств, достаточных для выплаты вознаграждения, оно может быть взыскано с заявителя по делу о банкротстве и в том случае, когда должником является гражданин. Арбитражный управляющий вправе уступить свое требование об уплате вознаграждения другому лицу.
- Приказ Министерства транспорта РФ от 14 января 2014 г. N 4 "О внесении изменений ве Требования к организации и осуществлению безопасности перевозок пассажиров автобусами по маршрутам, установленным на период подготовки и проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи, проходящим по участкам горной местности, утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21 декабря 2012 г. N 443"
Олимпийские и Паралимпийские игры в Сочи: обновленные требования к перевозкам пассажиров в горной местности. Скорректированы требования к организации и осуществлению безопасности перевозок пассажиров автобусами по маршрутам, установленным на период подготовки и проведения XXII Олимпийских и XI Паралимпийских зимних игр 2014 г. в Сочи, проходящим по участкам горной местности. Речь идет о требованиях к участкам автомобильных дорог на названных маршрутах, а именно: на дорогах должен быть обеспечен повышенный уровень их содержания. Данное требование распространено помимо прочего на внутренние дороги общего пользования олимпийских объектов (перечень приведен), по которым проходят разработанные и утвержденные маршруты Игр, а также на подъезды к вахтовым поселкам на ПК 58 и ПК 131 совмещенной автомобильной дороги Адлер - горноклиматический курорт "Альпика-Сервис". Зарегистрировано в Минюсте РФ 17 января 2014 г. Регистрационный № 31034.
- Приказ Федеральной налоговой службы от 19 ноября 2013 г. N ММВ-7-13/512@ "Об утверждении форм документов, применяемых при проведении симметричных корректировок и обратных корректировок налогоплательщиками, являющимися другими сторонами контролируемой сделки, порядка выдачи уведомления о возможности симметричных корректировок и порядка выдачи уведомления о необходимости обратных корректировок"
Симметричные корректировки: формы документов. Закреплены формы решений о выдаче/об отказе в выдаче уведомления о возможности симметричных корректировок, а также об информировании о приостановлении сроков для его выдачи. Утвержден порядок выдачи уведомлений о возможности симметричных корректировок/о необходимости обратных корректировок. Приведены их формы. Так, ФНС России информирует территориальный налоговый орган по месту учета налогоплательщиков, участвовавших в сделке, которые произвели симметричные корректировки, о необходимости осуществления обратных корректировок. Предоставляется также копия судебного акта, отменяющего, изменяющего или признающего недействительным первоначальное решение о доначислении налога. Территориальный налоговый орган составляет уведомление о необходимости обратных корректировок и доводит его до налогоплательщика (вручает лично либо направляет по почте заказным письмом). К уведомлению прилагается расчет обратных корректировок в произвольной форме, а также копия названного судебного акта. Зарегистрировано в Минюсте РФ 16 января 2014 г. Регистрационный № 31033.
Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 21 января 2014 - Приказ Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013 г. N 1320 "Об утверждении формы лицензии на осуществление образовательной деятельности, формы приложения к лицензии на осуществление образовательной деятельности и технических требований к указанным документам"
Утверждены формы лицензии на образовательную деятельность и приложения к ней. С 1 сентября 2013 г. действует новый Закон об образовании. Деятельностью в данной сфере можно заниматься на основании лицензии. Утверждены формы лицензии и приложения к ней. В последнем указываются сведения о видах образования, об уровнях (для профессионального - также сведения о профессиях, специальностях, направлениях подготовки и присваиваемой квалификации), о подвидах дополнительного образования. Отражаются адреса мест деятельности, кроме мест деятельности по дополнительным профпрограммам, основным программам профобучения. Установлены технические требования к лицензии и приложению к ней. В частности, указаны состав и размеры бумаги, на которой они печатаются. Перечислены защитные элементы. Бланки являются защищенной полиграфической продукцией со степенью защиты уровня "А". Признаны утратившими силу формы документа, подтверждающего наличие лицензии на образовательную деятельность, приложения и технические требования к ним. Зарегистрировано в Минюсте РФ 16 января 2014 г. Регистрационный № 31031.
- Приказ Минфина России от 24 декабря 2013 г. N 135н "О введении в действие документов Международных стандартов финансовой отчетности на территории Российской Федерации"
Какие еще МСФО действуют в России? Решено ввести в действие на территории России Разъяснение КРМФО (IFRIC) 21 "Обязательные платежи". Разъяснение рассматривает порядок учета обязательства по уплате обязательного платежа, если такое обязательство входит в сферу применения МСФО (IAS) 37. Также оно определяет порядок учета аналогичного обязательства, сроки и сумма которого являются определенными. При этом разъяснение не касается учета затрат, обусловленных признанием обязательства по уплате обязательного платежа. Для определения того, приводит ли признание обязательства по уплате обязательного платежа к возникновению актива или расхода, следует применять другие МСФО. Также вводится в действие Документ МСФО "Раскрытие информации о возмещаемой стоимости нефинансовых активов (Поправки к МСФО (IAS) 36)". Уточнено, что организация должна раскрывать информацию для отдельного актива (включая гудвил) или генерирующей единицы, в отношении которых в течение периода был признан или восстановлен убыток от обесценения. Ранее речь шла о существенных убытках. Уточнен и перечень такой информации. В частности, теперь нужно раскрывать возмещаемую стоимость актива (генерирующей единицы). Кроме того, в действие вводится Документ МСФО "Новация производных инструментов и продолжение учета хеджирования (Поправки к МСФО (IAS) 39)". Пересмотрены случаи, когда организация должна перспективно прекратить учет хеджирования. Закреплено, что последствия замены первоначального контрагента клиринговым должны найти отражение в оценке инструмента хеджирования, в анализе и оценке эффективности хеджирования. Все указанные документы вступают в силу для добровольного применения со дня их официального опубликования, для обязательного - в определенные в них сроки. Зарегистрировано в Минюсте РФ 15 января 2014 г. Регистрационный № 31020.
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 15 ноября 2013 г. N 1244 "О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 1 июля 2013 г. N 499"
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам: что изменилось? Скорректирован Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам. Уточнено, что обучение может в т. ч. вестись за счет ассигнований федерального бюджета, бюджетов регионов. Исключена норма о том, что результаты обучения должны соответствовать результатам освоения основных профессиональных образовательных программ и определяться на основе профессиональных компетенций образовательных стандартов. Также исключено упоминание о том, что бланк документа о квалификации является защищенной от подделок полиграфической продукцией. Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 января 2014 г. Регистрационный № 31014.
- Приказ Федеральной службы государственной статистики от 24 декабря 2013 г. N 499 "Об утверждении Порядка разработки методологии составления национальных счетов и ее утверждения и Порядка публикации национальных счетов"
Как разрабатывают методологию составления национальных счетов? В июле 2013 г. были внесены изменения в Законы об официальном статучете, о госзакупках, об электронной подписи. Так, введен термин "национальные счета". Это совокупность балансовых таблиц и методов их составления, обеспечивающая формирование официальных статсведений о ВВП и других макроэкономических показателях. Определен порядок разработки методологии составления национальных счетов и ее утверждения. Система национальных счетов (СНС) - это единственный стандарт макроэкономического учета в России. С методологией составления СНС согласуются методологии формирования других ветвей макроэкономической статистики: международных счетов (платежного баланса и международной инвестиционной позиции) и статистики государственных финансов. Методологию составления национальных счетов разрабатывает и утверждает Росстат. Методологию формирования финансового счета СНС - Банк России совместно со Службой. Данные по показателям национальных счетов являются общедоступными, кроме тех, возможность получить которые ограничена федеральными законами. Они публикуются в изданиях ЦБ РФ и Росстата, в СМИ, в Интернете. Информация о предстоящих изменениях методики расчета показателей национальных счетов, требующих пересмотра динамического ряда, публикуется не позднее, чем за 6 месяцев до внесения уточнений.
- Разъяснение КРМФО (IFRIC) 21 "Обязательные платежи" (приложение N 1 к приказу Минфина России от 24 декабря 2013 г. N 135н)
Разъяснение КРМФО (IFRIC) 21 "Обязательные платежи": что понимать под обязательным платежом? В России вводится в действие Разъяснение КРМФО (IFRIC) 21 "Обязательные платежи". Оно рассматривает порядок учета обязательства по уплате обязательного платежа, которое входит в сферу применения МСФО (IAS) 37. Также оно устанавливает порядок учета аналогичного обязательства, сроки и сумма которого являются определенными. Разъяснение не касается учета затрат, обусловленных признанием обязательства по уплате обязательного платежа. Для определения того, приводит ли признание такого обязательства к возникновению актива или расхода, следует применять другие МСФО. Под обязательным платежом понимается выбытие ресурсов, содержащих экономические выгоды, налагаемое на организации государством в соответствии с законодательством. При этом к ним не относятся штрафы и взыскания за нарушение законодательства, а также выбытие ресурсов, к которым применяются другие МСФО (например, в части налогов на прибыль, входящих в сферу применения МСФО (IAS) 12). Под государством понимаются любые органы (в т. ч. органы местного самоуправления) любого уровня (в т. ч. международного). Платеж, осуществляемый организацией по договору с государством за приобретенные активы/оказанные услуги, не является обязательным. Разъяснение введено в действие приказом Минфина России от 24.12.13 N 135н. Оно применяется в обязательном порядке для годовых периодов, начинающихся 1 января 2014 г. или позже. Добровольное применение допускается со дня официального опубликования разъяснения.
- Раскрытие информации о возмещаемой стоимости нефинансовых активов (Поправки к Международному стандарту финансовой отчетности (IAS) 36) (приложение N 2 к приказу Минфина России от 24 декабря 2013 г. N 135н)
МСФО (IAS) 36 "Обесценение активов": поправки в части раскрытия информации. Скорректированы МСФО (IAS) 36 "Обесценение активов" в части раскрытия информации о возмещаемой стоимости нефинансовых активов. Уточнено, что организация должна раскрывать определенную информацию для актива (включая гудвил) или генерирующей единицы, в отношении которых в течение периода был признан или восстановлен убыток от обесценения. Так, речь идет о возмещаемой стоимости актива (генерирующей единицы) и о том, равна ли она его справедливой стоимости за вычетом затрат на выбытие или его ценности использования. Если возмещаемая стоимость равна справедливой за вычетом затрат на выбытие, то необходимо иметь в виду следующее. В этом случае раскрывается уровень иерархии справедливой стоимости (МСФО (IFRS) 13), к которому оценка справедливой стоимости актива (генерирующей единицы) была в целом отнесена (без учета того, являются ли "затраты на выбытие"наблюдаемыми). Если оценки отнесены к уровням 2 и 3 иерархии, описываются модели оценок и их изменение (если таковое было, с указанием причин). Также раскрывается каждое из ключевых допущений, на основании которых руководство определяло справедливую стоимость за вычетом затрат на выбытие. Речь идет о допущениях, к которым наиболее чувствительна возмещаемая стоимость актива (генерирующей единицы). Если справедливая стоимость оценивается с использованием модели оценки по приведенной стоимости, то раскрываются ставки дисконтирования, примененные при определении текущей и предыдущей оценок. Поправки введены в действие на территории России приказом Минфина России от 24.12.2013 N 135н. Организация должна их применять одновременно с МСФО (IFRS) 13 ретроспективно в отношении годовых периодов, начинающихся 1 января 2014 г. или после этой даты. Допускается досрочное применение.
- Новация производных инструментов и продолжение учета хеджирования (Поправки к Международному стандарту финансовой отчетности (IAS) 39) (приложение N 3 к приказу Минфина России от 24 декабря 2013 г. N 135н)
Новация производных инструментов и продолжение учета хеджирования: поправки к МСФО (IAS) 39. Приняты поправки к МСФО (IAS) 39 "Финансовые инструменты: признание и оценка". Они касаются новации производных инструментов и продолжения учета хеджирования. Согласно изменениям организация должна перспективно прекратить учет хеджирования справедливой стоимости или движения денежных средств, если срок инструмента хеджирования истек или его действие прекращено либо инструмент продан или исполнен. Установлен перечень случаев, когда инструмент хеджирования не считается истекшим или прекращенным. Это в том числе замена первоначального контрагента центральным по договоренности сторон инструмента хеджирования, вызванная действием или введением в действие законов либо иных нормативно-правовых актов. Тем самым разрешается продолжение учета хеджирования, когда в отношении хеджирующего производного инструмента проводится новация по переводу его на центрального контрагента (при соблюдении определенных условий). Последствия такой замены должны найти отражение в оценке инструмента хеджирования, анализе и оценке эффективности хеджирования. Поправки введены в действие на территории России приказом Минфина России от 24 декабря 2013 г. N135н. Они в обязательном порядке применяются для годовых периодов, начинающихся 1 января 2014 г. или после этой даты. Организация должна применять данные поправки ретроспективно. Добровольное применение допускается со дня официального опубликования поправок.
- Проект федерального закона № 431985-6 “О внесении изменений в Федеральный закон “Об исчислении времени”
- Проект федерального закона № 432308-6 “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам правового регулирования ограничений на занятие педагогической деятельностью, а также иной деятельностью с участием несовершеннолетних”
Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 20 января 2014 - Постановления Президиума ВАС РФ по вопросам частного права (на основе публикаций на сайте ВАС РФ за декабрь 2013 г.)*(1)
Обзор судебной практики ВАС РФ по вопросам частного права за декабрь 2013 г. Обзор Постановлений Президиума ВАС РФ по актуальным вопросам частного права включает в себя выдержки из решений, опубликованных на официальном сайте ВАС РФ в декабре 2013 г. С кратким содержанием рассмотренных в обзоре Постановлений можно ознакомиться в аннотациях к соответствующим документам.
- Приказ Министерства связи и массовых коммуникаций РФ от 20 ноября 2013 г. N 360 "О внесении изменений в Российскую систему и план нумерации, утвержденные приказом Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации от 17 ноября 2006 г. N 142"
Экстренные оперативные службы можно вызвать не только по единому номеру "112", но и по индивидуальным номерам. Внесены изменения в Российскую систему нумерации. Для вызова экстренных оперативных служб помимо единого номера "112" используются также номера "101" (служба пожарной охраны и реагирования в чрезвычайных ситуациях), "102" (полиция), "103" (скорая медицинская помощь), "104" (аварийная служба газовой сети). Доступ к телефонной линии "Ребенок в опасности" осуществляется только по единым номерам "121" и "123". Применявшийся ранее номер "122" зарезервирован. Установлен номер единой службы поддержки граждан для консультаций при получении государственных и муниципальных услуг в электронном виде - "115". Скорректирован перечень назначенных кодов DEF сетей мобильной связи (код зоны нумерации, первые 3 цифры номера). Вместо кодов 970-979 применяются коды 972-979. Код 970 используется для доступа к телематическим услугам связи, код 971 - к услугам связи по передаче данных (ранее было наоборот). Зарегистрировано в Минюсте РФ 31 декабря 2013 г. Регистрационный № 30946.
- Приказ Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 1 ноября 2013 г. N 477 "Об утверждения Классификации запасов и ресурсов нефти и горючих газов"
Запасы и прогнозные ресурсы нефти и горючих газов классифицировали. Утверждена классификация запасов и прогнозных ресурсов нефти и горючих газов. Она вводится в действие с 1 января 2016 г. Здесь прописаны единые для нашей страны принципы подсчета и госучета запасов и ресурсов нефти, горючих газов (свободного газа, газа газовых шапок, растворенного в нефти газа) и газового конденсата. Запасы попутных компонентов, содержащихся в нефти, конденсате, свободном и растворенном газе, учитываются только в случае подтверждения целесообразности их извлечения технологическими и технико-экономическими расчетами. Ресурсы оцениваются и учитываются раздельно по нефти, газу и конденсату в пределах нефтегазоносных провинций, областей, районов, зон, площадей и отдельных ловушек по результатам геологоразведочных работ. Подсчет запасов и оценка ресурсов нефти, газа, конденсата и содержащихся в них компонентов производятся при условиях, приведенных к стандартным (давление 0,1 МПа и температура 20°С). По степени промышленного освоения и геологической изученности запасы нефти и газа подразделяются на категории А (разрабатываемые, разбуренные), В1 (разрабатываемые, неразбуренные, разведанные), В2 (разрабатываемые, неразбуренные, оцененные), С1 (разведанные) и С2 (оцененные). По степени геологической изученности ресурсы нефти, газа и конденсата подразделяются на категории D0 (подготовленные), Dл (локализованные), D1 (перспективные), D2 (прогнозируемые). В зависимости от фазового состояния и состава основных углеводородных соединений в недрах месторождения (залежи) нефти и газа подразделяются на нефтяные (Н), газонефтяные (ГН), нефтегазовые (НГ), газовые (Г), газоконденсатные (ГК), нефтегазоконденсатные (НТК). В газовых залежах по содержанию конденсата (С5+в) выделяются следующие группы газоконденсатных залежей. Низкоконденсатные (с содержанием конденсата менее 25 г/м3), среднеконденсатные (от 25 до 100 г/м3), высококонденсатные (от 100 до 500 г/м3), уникальноконденсатные (более 500 г/м3). Месторождения нефти и газа по величине начальных извлекаемых запасов подразделяются на уникальные, крупные, средние, мелкие и очень мелкие. Для первых - более 300 млн т нефти или 300 млрд м3 газа, для последних - менее 1 млн т нефти, менее 1 млрд м3 газа. По сложности геологического строения выделяются месторождения (залежи) простого, сложного и очень сложного строения. Зарегистрировано в Минюсте РФ 31 декабря 2013 г. Регистрационный № 30943.
- Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 15 ноября 2013 г. № 542 «Об утверждении федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления»
Сети газораспределения и потребления: правила безопасности. Утверждены федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности "Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления". Правила касаются всех организаций, осуществляющих деятельность по эксплуатации, техническому перевооружению, ремонту, консервации и ликвидации сетей. Они распространяются на сети (в т. ч. сети газопотребления ТЭС, газотурбинных и парогазовых установок), а также на связанные с ними процессы эксплуатации (включая техническое обслуживание, текущий ремонт), консервации и ликвидации. Порядок подготовки и проведения аттестации работников должен соответствовать 2 положениям: об организации работы по подготовке и аттестации специалистов и об организации обучения и проверки знаний рабочих организаций, поднадзорных Ростехнадзору. Требования к обоснованию безопасности сетей устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности. Он же отвечает за федеральный госнадзор за соблюдением требований промышленной безопасности при эксплуатации, техническом перевооружении, ремонте, консервации и ликвидации сетей. Постановление Федерального горного и промышленного надзора России 2003 г. об утверждении Правил безопасности систем газораспределения и газопотребления решено считать не подлежащим применению. Приказ вступает в силу по истечении 6 месяцев после его официального опубликования. Зарегистрировано в Минюсте РФ 31 декабря 2013 г. Регистрационный № 30929.
- Информация Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 5 декабря 2013 г. "Государственная услуга по выдаче разрешений на применение технических устройств на опасных производственных объектах (отменяется с 1 января 2014 года)"
Госуслуга по выдаче разрешений на применение технических устройств на опасных производственных объектах отменена. 1 января 2014 г. вступили в силу изменения в Закон о промышленной безопасности опасных производственных объектов. Речь идет, в частности, о применении на них технических устройств. Предусмотрено, что обязательные требования к ним и формы оценки их соответствия устанавливаются в соответствии с законодательством о техническом регулировании. Если не введен иной способ, то проводится экспертиза промышленной безопасности. Допускается закреплять в федеральных нормах и правилах возможность, порядок и сроки опытного применения технических устройств без экспертизы, если соблюдены параметры технологического процесса, отклонения от которых приведут к аварии на объекте. Исключены положения о разрешениях на применение технических устройств. В связи с этим сообщается, что с 1 января 2014 г. отменена госуслуга по выдаче таких разрешений.
- Инструкция Банка России от 25 октября 2013 г. N 146-И "О порядке получения согласия Банка России на приобретение акций (долей) кредитной организации"
Получаем согласие ЦБ РФ на приобретение акций банка по новым правилам. Установлен новый порядок получения согласия Банка России на приобретение акций (долей) кредитной организации. В нем реализованы изменения, произошедшие в банковском законодательстве. Напомним, что Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 146-ФЗ был снижен порог согласования с ЦБ РФ приобретения акций (долей) кредитной организации с 20% до 10% ее уставного капитала. Введена обязанность получать согласие Банка России на установление контроля в отношении акционеров (участников) кредитной организации, владеющих более 10% акций (долей) кредитной организации. По общему правилу, согласие дается предварительно. Однако предусмотрены случаи, когда допускается получение последующего согласия. Например, если акции приобретены при их публичном размещении. Прописан порядок устранения нарушений, допущенных при приобретении акций (долей) кредитной организации и (или) установлении контроля в отношении ее акционеров (участников). Определены основания для отказа в выдаче согласия. В их числе - неудовлетворительная деловая репутация приобретателя (его руководителя). Инструкция вступает в силу через 10 дней после ее официального опубликования в "Вестнике Банка России". Ранее выданное предварительное согласие на приобретение акций (долей) кредитной организации действует в течение 12 месяцев с даты его выдачи. Чтобы приобрести дополнительное число акций того же банка, необходимо получать согласие уже по новым правилам.
|