Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 17 января 2014 - Приказ Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 01 августа 2013 г. №193 «Об утверждении административного регламента предоставления Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка государственной услуги по ведению единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции»
Ведение ЕГАИС: регламент Росалкогольрегулирования. Утвержден Административный регламент Росалкогольрегулирования по ведению ЕГАИС учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. К заявителям относятся организации, осуществляющие производство и (или) оборот, в т. ч. импорт (кроме розничной продажи) этилового спирта (кроме спирта по фармакопейным статьям), алкогольной (кроме пива, пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи) и спиртосодержащей продукции. Результатом является выдача программных средств ЕГАИС заявителю, подключение технических средств фиксации и передачи информации заявителя к ЕГАИС, фиксация данных в ЕГАИС или отказ в этом, уточнение сведений ЕГАИС либо отказ в этом, предоставление информации из ЕГАИС, а также снятие у заявителя программных средств ЕГАИС. Для выдачи программных средств подаются завление (форма приводится), съемный носитель информации, акт о готовности к подключению (форма также приводится), копия сертификата соответствия технических средств заявителя, выданного аккредитованным органом по сертификации. Заявление рассматривается в срок не более 3 рабочих дней. Программные средства выдаются не позднее 7 рабочих дней с момента регистрации заявления. Зарегистрировано в Минюсте РФ 31 декабря 2013 г. Регистрационный № 31004.
- Приказ Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 1 августа 2013 г. № 192 "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка государственной услуги по пломбированию автоматических средств измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, объема готовой продукции, пломбированию технических средств фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, пломбированию оборудования для учета объема перевозок этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции”
Этиловый спирт: как пломбируют средства измерений, технические средства, оборудование для учета объема перевозок? Регламентировано, как территориальные органы Росалкогольрегулирования предоставляют следующую услугу. Пломбирование автоматических средств измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, объема последней. Пломбирование технических средств фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в ЕГАИС. Пломбирование оборудования для учета объема перевозок этилового спирта (в т. ч. денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25% объема готовой продукции. Результаты оказания госуслуги - пломбирование (нанесение пломб) средств измерений, технических средств, оборудования для учета объема перевозок либо отказ в этом. Снятие ранее нанесенных пломб. На рассмотрение заявления и материалов о готовности к пломбированию (снятию пломб) отведено 5 рабочих дней с момента его регистрации в территориальном органе. Срок пломбирования (снятия пломб) - максимум 5 рабочих дней с даты подписания руководителем (его заместителем) территориального органа приказа о направлении на пломбирование (о снятии пломб). Перечислены основания для отказа в приеме документов, необходимых для оказания госуслуги. Если средства измерения и технические средства, оборудование для учета объема перевозок не соответствуют указанным требованиям и документам, госуслуга не предоставляется. Плата за оказание госуслуги не взимается. Закреплены состав, последовательность и сроки административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, процедура и формы контроля за исполнением госуслуги, досудебный (внесудебный) порядок обжалования соответствующих решений и действий (бездействия). Зарегистрировано в Минюсте РФ 31 декабря 2013 г. Регистрационный № 31002.
- Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 31 июля 2013 г. № 336н "Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой по труду и занятости государственной функции по осуществлению контроля и надзора за соблюдением государственных стандартов социального обслуживания"
За соблюдением стандартов соцобслуживания следит Роструд, а не Росздравнадзор. Контроль и надзор за соблюдением госстандартов соцобслуживания ранее возлагались на Росздравнадзор. Теперь они переданы в компетенцию Роструда. В связи с этим утвержден новый административный регламент, регулирующий исполнение данной госфункции. В ходе госконтроля (надзора) проверяется, соответствуют ли деятельность учреждения соцобслуживания (независимо от ведомственной , объемы и качество соцуслуг, порядок и условия их оказания госстандартам. Прописаны права и обязанности субъектов проверки. Так, должностные лица Роструда могут получать доступ к документам, а также к используемым учреждениями соцобслуживания территориям, зданиям, строениям, сооружениям, помещениям. Требовать объяснения от работников учреждений. Выдавать предписания об устранении выявленных нарушений. Если обнаружены признаки преступлений, об этом сообщается в Генеральную прокуратуру РФ. Уполномоченный представитель учреждения вправе присутствовать при проведении проверки, знакомиться с ее результатами, обжаловать действия (бездействие) проверяющих. Проверка занимает не более 20 рабочих дней. В исключительных случаях выездная плановая проверка может быть продлена руководителем Роструда, но не более чем на указанный срок. В отношении 1 субъекта малого предпринимательства общая продолжительность плановых выездных проверок не может превышать 50 ч для малого предприятия и 15 ч для микропредприятия в год. Ежегодный план проверок направляется в Генеральную прокуратуру РФ и размещается на сайте Роструда. Плановые проверки проводятся не чаще 1 раза в 3 года. Учреждения, оказывающие соцуслуги с обеспечением проживания, проверяются не более 2 раз в 2 года. Внеплановые проверки проводятся по истечении срока исполнения предписания об устранении нарушения. При поступлении данных о вреде жизни, здоровью граждан или угрозе его причинения. По приказу главы Роструда, изданному в соответствии с поручениями Президента или Правительства РФ. По результатам проверки составляется акт. Прежний регламент признан утратившим силу. Зарегистрировано в Минюсте РФ 31 декабря 2013 г. Регистрационный № 31001.
- Приказ Министерства сельского хозяйства РФ от 23 октября 2013 г. N 388 "Об утверждении Порядка выдачи сертификата на вывозимые с территории Российской Федерации с целью ввоза на территорию Китайской Народной Республики живые морские ресурсы, добытые (выловленные) в морских районах, подтверждающего законность добычи (вылова) живых морских ресурсов, и его формы"
Экспорт живых морских ресурсов в Китай: как выдается сертификат, подтверждающий законность вылова (добычи)? Россия экспортирует в Китай живые морские ресурсы (речь идет о тех, которые выловлены в СЗ части Тихого океана). Законность их вылова (добычи) подтверждается соответствующим сертификатом. Последний выдают Амурское, Охотское, Приморское, Сахалино-Курильское и Северо-Восточное территориальные управления Росрыболовства. Утвержден порядок выдачи сертификата. Так, в территориальное управление представляются следующие документы. Это, в частности, заявление о выдаче сертификата и заверенные копии договоров между экспортером и импортером. Установлено, какие сведения отражаются в заявлении. Например, указываются ФИО ИП/наименование юрлица, ОГРН, ИНН, электронная почта, банковские реквизиты, информация о товаре (вес, количество упаковок и пр.). Территориальное управление рассматривает документы не дольше 15 дней. Приведены основания для отказа в выдаче сертификата. Утверждена форма сертификата. Его первая часть (часть "А") заполняется экспортером (кроме графы о сертификате), вторая (часть "Б") - территориальным управлением. Сертификат действует в течение 3-х месяцев и только для 1 процедуры. Его копия, а также документы, представленные заявителем, хранятся в территориальном управлении в течение 2-х лет, следующих за годом выдачи. Зарегистрировано в Минюсте РФ 31 декабря 2013 г. Регистрационный № 30982.
- Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 ноября 2013 г. N 673н "Об утверждении Административного регламента предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по бесплатному информированию плательщиков страховых взносов о законодательстве Российской Федерации о страховых взносах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты страховых взносов, правах и обязанностях плательщиков страховых взносов, полномочиях Пенсионного фонда Российской Федерации, территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации и их должностных лиц, а также предоставлению форм расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам и разъяснению порядка их заполнения"
Как ПФР и его территориальные органы информируют о порядке исчисления и уплаты страховых взносов? ПФР и его территориальные органы бесплатно информируют о порядке исчисления и уплаты страховых взносов. О законодательстве и нормативных правовых актах в данной сфере. О полномочиях ПФР, его территориальных органов и их должностных лиц. О правах и обязанностях плательщиков. Также Фонд и его территориальные органы предоставляют формы расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам и разъясняют порядок их заполнения. Регламентировано, как это происходит. Заявителями являются плательщики взносов - страхователи. Они обращаются устно (лично или по телефону) или письменно (в т. ч. в электронной форме). Можно воспользоваться единым порталом государственных и муниципальных услуг (функций). Письменное обращение рассматривается в течение 30 дней. В некоторых случаях этот срок может быть продлен, но не более чем вдвое. При личном обращении должны соблюдаться следующие сроки. Ожидание в очереди - не более 15 мин. Время предоставления сведений и (или) расчетов - 15 мин. Столько же отводится на информирование по телефону. Установлены показатели доступности и качества госуслуги. Решения и действия (бездействие) ПФР, его территориальных органов, а также их должностных лиц могут быть обжалованы. Прежний регламент утрачивает силу. Зарегистрировано в Минюсте РФ 31 декабря 2013 г. Регистрационный № 30978.
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 18 ноября 2013 г. №1245 «Об установлении соответствия направлений подготовки высшего образования -бакалавриата, направлений подготовки высшего образования-магистратуры, специальностей высшего образования - специалитета, перечни которых утверждены приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 сентября 2003 г. №1061, направления подготовки высшего профессионального образования, подтверждаемого присвоением лицам квалификаций (степеней) «бакалавр» и «магистр», перечни которых утверждены приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 сентября 2009 г. № 337, направлениям подготовки (специальностей) высшего профессионального образования, подтверждаемого присвоением лицу квалификации (степени) «специалист», перечень которых утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. № 1136»
Как направления подготовки высшего образования, указанные в новых перечнях, соотносятся с приведенными в прежних? В связи с принятием нового Закона об образовании Минобрнауки России были утверждены новые перечни направлений подготовки высшего образования - бакалавриата, магистратуры и перечень специальностей высшего образования - специалитета (приказ от 12 сентября 2013 г. N 1061). Установлено соответствие указанных в них направлений подготовки и специальностей тем, что были приведены в прежних перечнях (постановление Правительства РФ от 30 декабря 2009 г. N 1136 и приказ Минобрнауки России от 17 сентября 2009 г. N 337). Отметим, что перечни, утвержденные в 2009 г. Правительством РФ и Минобрнауки России, можно применять до завершения обучения лиц, ранее принятых на направления подготовки (специальности), указанные в них. Зарегистрировано в Минюсте РФ 31 декабря 2013 г. Регистрационный № 30964.
- Приказ Министерства транспорта РФ от 21 октября 2013 г. N 321 "О внесении изменений в Типовую схему организации пропуска через государственную границу Российской Федерации лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных в морских и речных (озерных) пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, утвержденную приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 22 декабря 2009 г. N 247"
Усовершенствован госконтроль в морских, речных (озерных) пунктах пропуска через госграницу России. Скорректирована Типовая схема по организации пропуска через госграницу России лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных в морских, речных (озерных) пунктах пропуска. Уточняется перечень видов госконтроля. Исключен контроль за исполнением владельцами транспортных средств обязанности по страхованию своей гражданской ответственности. Предусматривается применение принципа "одного окна". При прибытии товаров и транспортных средств на единую территорию Таможенного союза вместе с документами для таможенного оформления представляются материалы для иных видов контроля. Закрепляются положения о проведении таможенными органами установленных видов контроля (в том числе транспортного, ветеринарного) в специально оборудованных пунктах пропуска. Другие органы получают необходимую информацию с помощью электронных средств обработки и передачи данных. Пересмотрены основания для отдельных видов контроля. Так, при прибытии судна санитарно-карантинный контроль возможен при возникновении чрезвычайных ситуаций в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Расширен список действий по организации госконтроля при прибытии. После передачи судовладельцем или уполномоченным им лицом в таможенный орган предварительной информации необходимо посредством электронной связи направить в Роспотребнадзор морскую санитарную декларацию, судовую роль, список пассажиров, свидетельство о прохождении санитарного контроля (об освобождении от него), общую декларацию, судовое санитарное свидетельство на право плавания (для судов, плавающих под Государственным флагом России). Пересмотрен порядок госконтроля на борту, а также при сопровождении. Так, в последнем случае к действиям должностных лиц таможенных органов по транспортному контролю отнесены проверка весовых и габаритных параметров средств, сверка регистрационных номеров, отличительных знаков государства, анализ необходимых документов, выдача уведомления об уплате установленных сборов и учетных талонов. Ужесточаются мероприятия по контролю при убытии из России лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных. Установлены особенности пограничного контроля наливного судна, осуществляющего стоянку у выносного причального устройства, и членов экипажа при прибытии в Россию и убытии из нее. Зарегистрировано в Минюсте РФ 31 декабря 2013 г. Регистрационный № 30933.
Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 16 января 2014 - Приказ Министерства экономического развития РФ от 1 ноября 2013 г. N 648 "Об утверждении Порядка формирования и предоставления перечня объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке"
Заказчик государственной кадастровой оценки может запросить у Росреестра их перечень. Закреплено, как Росреестром составляется перечень объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке. Данный перечень формируется по запросу заказчика оценки. Установлено, какие сведения должен содержать данный запрос. Так, в нем указываются регион (муниципальное образование), в границах которого расположены объекты недвижимости, виды последних, категории земель, подлежащих государственной кадастровой оценке. Отражается дата, по состоянию на которую нужно составить перечень. Перечень готовится в течение 30 дней с даты получения запроса. Он состоит из графической и текстовой частей. Приведено их описание. Перечень составляется в форме упакованного (архивированного) электронного документа. Он заверяется усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица Росреестра. Перечень предоставляется заказчику работ по определению кадастровой стоимости с сопроводительным письмом. Зарегистрировано в Минюсте РФ 31 декабря 2013 г. Регистрационный № 30934.
- Письмо Федеральной налоговой службы от 25 декабря 2013 г. N ГД-4-3/23318@ "О рекомендуемой форме и формате расчета суммы утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств (шасси)"
Утилизационный сбор в отношении колесных транспортных средств (шасси): рекомендуемые форма и формат расчета. С 01.01.2014 вводится обязанность уплаты утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств (шасси) произведенных (изготовленных) в России, а также приобретенных в нашей стране у лиц, не уплачивающих сбор в соответствии Законом, или у лиц, не уплативших сбор в нарушение установленного порядка. Администрирование сбора планируется возложить на ФНС России. Приведены форма и формат расчета суммы сбора, которые рекомендуется применять до издания официального нормативного правового акта. Для подготовки расчета можно пользоваться программным обеспечением "Налогоплательщик ЮЛ" (минимальная версия 4.37), размещенным на сайте ФНС России. Оно формирует как XML-файл, так и бумажный носитель расчета. При представлении по ТКС, разработчикам ПО следует организовать документооборот по 01 коду типа документооборота в соответствии со справочником СТДО.
Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 15 января 2014 - Решение Верховного Суда РФ от 12 декабря 2013 г. N АКПИ13-1098 О признании частично недействующими форм проездного документа АСУ «Экспресс» (трехслойный слип) и проездного документа АСУ «Экспресс» (ТТС), утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 5 августа 2008 г. № 120
Дата отправления поезда, указываемая в железнодорожном билете, должна включать не только число и месяц, но и год. Приказом Минтранса России были утверждены формы перевозочных документов на перевозки пассажиров, багажа, грузобагажа, используемые при оказании услуг населению ж/д транспортом. В их числе - проездные документы АСУ "Экспресс" (трехслойный слип) и АСУ "Экспресс" (ТТС). Формы этих двух документов признаются недействующими в части, исключающей указание в графе "ОТПРАВЛЕНИЕ" порядкового номера календарного года. Дата отправления поезда является существенным условием договора перевозки пассажира ж/д транспортом. Она должна быть указана в проездном документе (билете). По Закону о защите прав потребителей срок выполнения работы (оказания услуги) может определяться датой (периодом), к которой должно быть закончено ее выполнение (оказание) или (и) датой (периодом), к которой исполнитель должен приступить к ее выполнению (оказанию). В силу ГК РФ установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами. Согласно Закону об исчислении времени календарной датой является порядковый номер календарного дня, порядковый номер или наименование календарного месяца и порядковый номер календарного года. Вопреки этому в формах проездных документов АСУ "Экспресс" (трехслойный слип) и АСУ "Экспресс" (ТТС) в графе, где отражается дата отправления поезда, указываются лишь число и месяц. Следовательно, названные формы в части, исключающей указание в данной графе порядкового номера календарного года, противоречат Закону об исчислении времени.
- Информационное письмо Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 10 декабря 2013 г. N 162
О сделках, заключенных под влиянием заблуждения, обмана, насилия, угрозы или неблагоприятных обстоятельств. Даны рекомендации относительно вопросов оспаривания сделок по некоторым основаниям. Речь идет о сделках, совершенных под влиянием существенного заблуждения, а также обмана, насилия, угрозы или неблагоприятных обстоятельств. Среди выводов, которые приведены, можно выделить следующие. В ГК РФ закреплен лишь примерный перечень обстоятельств, заблуждение в отношении которых имеет существенное значение и может являться основанием для оспаривания сделки. Таковыми обстоятельствами могут быть признаны техническая ошибка, допущенная истцом при заключении договора; заблуждение относительно личности другой стороны. В то же время заблуждение относительно правовых последствий сделки не признается подобным основанием. Кроме того, нет такого основания для оспаривания, если суд установит, что истец в обоснование требования ссылается на обстоятельство, относительно которого он не заблуждался. При оспаривании договора аренды речь не может идти о заблуждении арендатора относительно качеств предмета аренды, если он не проявил должной осмотрительности (например, даже не осмотрел помещение перед сделкой). Приведены примеры обстоятельств, намеренное умалчивание о которых может признаваться обманом при совершении сделки. О кабальной сделке может свидетельствовать, в частности, чрезмерное превышение цены договора относительно иных соглашений такого вида. Между тем для оспаривания сделки по иным перечисленным основаниям не требуется доказывать ее крайнюю невыгодность. Применение насилия при заключении сделки может подтверждаться не только фактом наличия уголовного производства. Как сделку, заключенную под влиянием угрозы, можно оспорить и заявление участника о выходе из ООО. При удовлетворении судом требований такой истец считается не вышедшим из состава ООО. При этом он вправе как потерпевший требовать возмещения ему убытков. При оспаривании сделки угрозой может считаться и возможность совершения правомерных действий, которые направлены на достижение правовых последствий, не желаемых потерпевшей стороной.
- Постановление Правительства РФ от 13 января 2014 г. N 19 "Об установлении случаев, в которых при заключении контракта в документации о закупке указываются формула цены и максимальное значение цены контракта"
Контрактная система: в каких случаях твердую цену определять не нужно? 1 января 2014 г. вступил в силу Закон о контрактной системе закупок для государственных (муниципальных) нужд. Установлено требование определять твердую цену на весь срок исполнения контракта. Правительство РФ определяет случаи, когда можно указать ориентировочную цену либо формулу и максимальное значение. Это заключение контрактов на оказание услуг обязательного страхования, предусмотренного федеральным законом; агентских услуг (размер вознаграждения агента зависит от результата исполнения поручения принципала). Речь также идет об оценке недвижимого имущества, если вознаграждение оценщика пропорционально оценочной стоимости объекта.
- Приказ Министерства энергетики РФ от 3 декабря 2013 г. N 868 "Об утверждении Методических указаний по проведению анализа обоснованности применения особых формул расчета ставок вывозных таможенных пошлин на нефть сырую, указанную в подпункте 2 пункта 5 статьи 3.1 Закона Российской Федерации "О таможенном тарифе", формы заявления о применении особой формулы расчета ставки вывозной таможенной пошлины на нефть сырую и формы справки о прогнозных и фактических капитальных и операционных (эксплуатационных) затратах, понесенных пользователем недр и связанных с деятельностью по разведке и (или) разработке месторождения, и о фактической выручке пользователя недр от реализации углеводородов, добытых на месторождении"
О применении особых формул расчета ставок вывозных пошлин на сырую нефть, добытую на некоторых месторождениях. Правительство РФ вправе устанавливать особые формулы расчета ставок вывозных пошлин на сырую нефть с особыми физико-химическими характеристиками, добытую на определенных месторождениях. В частности, на тех, которые находятся в Якутии, Иркутской области, Красноярском крае, Ненецком АО, севернее 65 градуса с. ш. полностью или частично в границах Ямало-Ненецкого АО; в пределах российской части дна Каспийского моря; в пределах морского дна внутренних морских вод России; в пределах ее континентального шельфа и дна ее территориального моря. Утверждены Методические указания по анализу обоснованности применения указанных формул. Они в т. ч. устанавливают правила по отнесению расходов, понесенных пользователем недр и связанных с деятельностью по разведке и (или) разработке месторождения, к капитальным или операционным (эксплуатационным) затратам, а также правила признания их экономически обоснованными и определения показателя внутренней нормы доходности проекта разработки месторождения. Анализ проводится Минэнерго России по заявлению пользователя недр (форма приводится). Он включает в себя 3 обязательные составляющие. Первая - анализ экономической обоснованности данных, представленных в справке о прогнозных и фактических капитальных и операционных (эксплуатационных) затратах, понесенных пользователем и связанных с деятельностью по разведке и (или) разработке месторождения, и о фактической выручке пользователя от реализации добытых углеводородов (форма приводится). Вторая - сбор информации о макроэкономических параметрах. Это средняя цена на нефть сырую марки "Юралс" на мировых рынках нефтяного сырья (средиземноморском и роттердамском), официальный обменный курс рубля к доллару, а также дефлятор. Последний определяется как индекс цен производителей по виду экономической деятельности "Добыча сырой нефти и природного газа" по ОК 029-2007. Третья - расчет показателя внутренней нормы доходности проекта разработки месторождения и определение обоснованности применения особой формулы. В случае установления обоснованности применения особых формул организуется определение количества нефти, которое может быть вывезено с применением особых формул за весь период разработки. Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 декабря 2013 г. Регистрационный № 30812.
- Информация Федеральной налоговой службы от 14 января 2014 г. "Федеральная налоговая служба сообщает о начале проведения декларационной кампании"
Стартовала декларационная кампания по НДФЛ за 2013 г. ФНС России сообщает, что декларация по НДФЛ (форма 3-НДФЛ) за 2013 г. подается до 30 апреля 2014 г. Представить ее обязаны, в частности, лица, которые в прошлом году продали имущество (если оно находилось в их собственности менее 3 лет), ценные бумаги, доли в уставном капитале; сдавали в аренду квартиры, комнаты и иное имущество; выиграли в лотерею или тотализатор. Также следует задекларировать доходы, полученные в порядке дарения или с которых не был удержан налог. За непредставление декларации в установленный срок предусмотрен штраф не менее 1 тыс. руб. На граждан, подающих декларацию только для получения вычета по НДФЛ, установленный срок - до 30 апреля 2014 г. - не распространяется. Они могут представить декларацию в любое время в течение всего года. При заполнении декларации налоговое ведомство рекомендует использовать специальную компьютерную программу "Декларация 2013", которая размещена на сайте Службы. Кроме того, с помощью сервиса "Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц" можно заполнить декларацию в интерактивном режиме онлайн (без скачивания программы) и направить ее в налоговый орган в электронной форме (при наличии усиленной квалифицированной электронной подписи). Декларации необходимо представлять в налоговый орган по месту своего учета (месту жительства). Адрес, телефон и точное время работы инспекции можно узнать на сайтах управлений ФНС России по субъектам Федерации или с помощью онлайн-сервиса "Узнайте адрес и платежные реквизиты Вашей инспекции". Улучшена организация работы налоговых инспекций. До окончания декларационной кампании изменен график их работы (в том числе по выходным дням). Функционируют дополнительные консультационные пункты и телефоны "горячей линии". Проводятся Дни открытых дверей, семинары и тренинги для налогоплательщиков - физических лиц.
Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 14 января 2014 - Решение Верховного Суда РФ от 6 декабря 2013 г. N АКПИ13-997
Подключение к системам теплоснабжения: копии учредительных документов, прилагаемых к заявке, нотариально заверять не нужно. Проверена законность норм, регулирующих порядок подключения к системам теплоснабжения. Данные положения касаются сведений, которые должны указываться в заявке, направляемой исполнителю для заключения договора о подключении. ВС РФ пришел к выводу, что положения в отдельной части незаконны. Они являются таковыми в той мере, в какой исключают для юрлиц возможность приложить к заявке на указанное подключение копии учредительных документов, не заверенных нотариально. Как пояснил ВС РФ, закон не требует, чтобы эти документы при названном подключении оформлялись нотариально. Поэтому положения в этой части признаются недействующими. Что касается иных оспариваемых норм, ВС РФ счел, что они законны. Так, в заявке требуется указывать технические параметры подключаемого объекта (вид и параметры теплоносителей, режимы теплопотребления и т. д.). Как указал ВС РФ, по договору теплоснабжения лицо приобретает энергоресурс. При этом теплоэнергия, принимаемая установками этого лица, расходуется за определенный интервал времени и зависит от их индивидуальных характеристик. Следовательно, параметры теплоносителя, используемого в этих установках, объективно зависят от параметров последних, которые определяют технические параметры подключаемого объекта. В связи с этим подобные сведения не могут быть определены теплоснабжающей организацией, а поэтому должны указываться в заявке на подключение. Данные сведения относятся к существенным условиям договора теплоснабжения и подлежат представлению лицом, имеющим намерение подключить здание, строение, сооружение или иной объект капстроительства, на котором предполагается потребление теплоэнергии, тепловые сети или источник тепловой энергии. К заявке прилагается в т. ч. топографическая карта участка (она не требуется, если заявителем является физлицо, создающее (реконструирующее) объект индивидуального жилищного строительства). Как указал ВС РФ, такое требование законно, поскольку топографическая карта является документом, наличие которого у застройщика предусмотрено Градостроительным кодексом РФ.
- Постановление Правительства РФ от 9 января 2014 г. N 11 "О внесении изменений в перечень иностранных государств, в отношении перевозчиков которых вводится сбор за использование автомобильных дорог Российской Федерации"
Перечень иностранных государств, для перевозчиков которых введен сбор за использование российских автодорог: уточнения в части Германии. Внесены уточнения в перечень иностранных государств, в отношении перевозчиков которых вводится сбор за использование автомобильных дорог России, в части Германии. Отмечено, что сбор за проезд по автомобильным дорогам России с автотранспортных средств, зарегистрированных в Германии, взимается начиная с 22-го дня пребывания транспорта в нашей стране. Основание - межправительственное Соглашение между СССР и ФРГ о взаимном освобождении от налогообложения дорожных транспортных средств, участвующих в международном сообщении, от 21 февраля 1980 г.
- Приказ Федеральной службы по тарифам от 18 декабря 2013 г. N 233-э/2 "Об утверждении предельных уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии по субъектам Российской Федерации на 2014 год"
Тарифы на услуги по передаче электроэнергии: предельные уровни на 2014 г. На 2014 г. утверждены предельные минимальные и максимальные уровни тарифов на услуги по передаче электроэнергии по регионам. Это двухставочные тарифы, включающие ставку на содержание электросетей и ставку на оплату нормативных технологических потерь электроэнергии в электросетях, и одноставочные тарифы по уровням напряжения. Отдельно установлены предельные уровни тарифов на указанные услуги, оказываемые с использованием объектов электросетевого хозяйства и (или) их частей, переданных в аренду. В отдельных случаях возможно превышение предельных максимальных тарифов, если необходима реализация значительных инвестиционных программ. Зарегистрировано в Минюсте РФ 27 декабря 2013 г. Регистрационный № 30877.
- Положение Банка России от 25 октября 2013 г. N 408-П "О порядке оценки соответствия квалификационным требованиям и требованиям к деловой репутации лиц, указанных в статье 11.1 Федерального закона "О банках и банковской деятельности" и статье 60 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)", и порядке ведения базы данных, предусмотренной статьей 75 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)"
Руководству банков дано 2 месяца на подтверждение соответствия квалификации и деловой репутации новым требованиям. Установлен порядок оценки квалификации и деловой репутации руководства банков. Речь идет о директорах, их заместителях, председателях и членах правления, членах совета директоров, главных бухгалтерах и их заместителях, руководителях и главбухов филиалов. Также оценивается квалификация и деловая репутация лиц, временно исполняющих обязанности руководителя или наделенных отдельными руководящими полномочиями по распоряжению средствами на счетах банка в ЦБ РФ. Оценка квалификации и деловой репутации осуществляется постоянно при регистрации и лицензировании банков, согласовании кандидатур на руководящие должности. Требования к квалификации и деловой репутации закреплены в законе. К квалификационным относятся уровень образования и опыт работы. Перечень требований к деловой репутации достаточно широк. Среди отрицательных факторов - неснятая или непогашенная судимость за совершение умышленных преступлений; признание лица судом в течение предыдущих 5 лет виновным в банкротстве кредитной организации; неисполнение мер по предупреждению банкротства банка; неоднократные (более 3 раз в течение года) административные правонарушения в области финансов, налогов и сборов, страхования, рынка ценных бумаг или в области предпринимательской деятельности и др. ЦБ РФ также оценивает деловую репутацию приобретателей и владельцев более 10% акций кредитной организации и контролирующих их лиц. Определены перечень и сроки представления документов для оценки квалификации и деловой репутации названных лиц. Банк России ведет централизованную базу данных о лицах с недобросовестной репутацией, а также тех, чья деятельность способствовала нанесению ущерба финансовому положению банка или нарушениям законодательства. Прописан порядок ведения указанной базы. Положение вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования в "Вестнике Банка России". Руководящие сотрудники, занимающие должности по состоянию на 2 октября 2013 г., должны в течение 60 дней после введения положения в действие уведомить банк об их соответствии (несоответствии) установленным требованиям к квалификации и деловой репутации. Банкам дано 3 месяца на передачу указанных уведомлений в ЦБ РФ и прекращение полномочий лиц, не соответствующих названным требованиям. Владельцы более 10% акций кредитной организации и контролирующие их лица должны направить соответствующие уведомления в ЦБ РФ в 2-месячный срок. Зарегистрировано в Минюсте РФ 26 декабря 2013 г. Регистрационный № 30851.
Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 13 января 2014 - Приказ Федеральной службы по тарифам от 26 ноября 2013 г. N 1473-э "Об утверждении интервалов тарифных зон суток для населения и приравненных к нему категорий потребителей"
Электроэнергетика: на 2014 г. установлены интервалы тарифных зон суток для населения. Определены интервалы тарифных зон суток для населения и приравненных к нему категорий потребителей на 2014 г. Пиковой зоной является время с 7.00 до 10.00, а также с 17.00 до 21.00. Ночная зона - с 23.00 до 7.00. Указано местное время. Остальное время - полупиковая зона. Дневной зоной считается время пиковой и полупиковой зон. Интервалы тарифных зон суток применяются при дифференциации тарифов на электроэнергию в зависимости от загруженности энергосистемы в течение дня. Самый высокий тариф - в пиковой зоне, менее дорогой - в полупиковой, низкий - в ночной. Потребитель может выбрать тариф, дифференцированный по зонам суток, письменно уведомив энергоснабжающую организацию. При этом необходимо установить соответствующие приборы учета, позволяющие получать данные о потреблении ресурсов по зонам суток. Зарегистрировано в Минюсте РФ 26 декабря 2013 г. Регистрационный № 30866.
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 октября 2013 г. N 1199 "Об утверждении перечней профессий и специальностей среднего профессионального образования"
В сфере среднего профобразования вводится новый перечень профессий и специальностей. Утвержден перечень профессий и специальностей среднего профобразования. Он призван заменить прежние перечень профессий начального профобразования и перечень специальностей среднего профобразования. Дело в том, что согласно новому Закону об образовании начальное профобразование не выделяется в самостоятельный уровень. Вместо этого в среднее профобразование введены 2 программы: подготовки квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена. В новом перечне помимо наименований и кодов профессий (их укрупненных групп) приведены соответствующие им квалификации рабочего, служащего, специалиста среднего звена. Образовательные организации среднего профобразования вправе применять прежние перечни до завершения обучения лиц, ранее принятых на учебу по указанным в них профессиям и специальностям. Зарегистрировано в Минюсте РФ 26 декабря 2013 г. Регистрационный № 30861.
|
СОБЫТИЯ 21-24 января 2014 г., Москва, ЗАО "Экспосервис-1" приглашает на XXI ежегодную специализированную финансово-экономическую выставку "Бухгалтерский учет и аудит-2014". Подробнее 24 и 31 января 2014 г., Москва, НП "Объединение Корпоративных Юристов" приглашает на мастер-класс "Правовые позиции ВАС РФ за 2013 год. Разъяснения и позиции по делам, рассмотренным в порядке надзора". Подробнее 29-30 января 2014 г., Москва, НОУ "Школа "ПравоТЭК" приглашает на Всероссийский практикум "Земельно-имущественные отношения: проблемы объектов в сфере энергетики". Подробнее 29 января 2014 г., Москва, НОУ "Школа "ПравоТЭК" приглашает на мастер-класс "Правовое обеспечение создания скважин при добыче полезных ископаемых: земельный, градостроительный и учетно-регистрационный аспекты". Подробнее 30-31 января 2014 г., Москва, Институт конкурсных технологий и ЗАО "Энергосервис" приглашает принять участие в семинаре "Организация закупок в соответствии с требованиями Федерального закона № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Подробнее 30-31 января 2014 г., Москва, НОУ "Школа "ПравоТЭК" приглашает на Всероссийский практикум "Земельно-имущественные отношения: проблемы недропользования". Подробнее 4-6 февраля 2014 г., Москва, школа МСФО приглашает на мастер-классы "МСФО и РСБУ: сравнение требований и разработка учетной политики". Подробнее 6-7 февраля 2014 г., Москва, Российский фонд образовательных программ "Экономика и управление" приглашает на конференцию "Использование электронного документооборота в налоговом и финансовом контроле: новые возможности и риски для налогоплательщиков". Подробнее 8-9 февраля 2014 г., Санкт-Петербург, Жилищный комитет Правительства Санкт-Петербурга и ГК "Бюллетень Недвижимости" приглашают на выставку "Жилищный проект". Подробнее 12 декабря 2013 г. – 4 апреля 2014 г., Москва, Российская ассоциация правовой информации ГАРАНТ при поддержке Совета судей РФ приглашают к участию в IX Всероссийском профессиональном конкурсе "Правовая Россия". Подробнее
|