Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 20 декабря 2013 - Постановление Конституционного Суда РФ от 19 декабря 2013 г. N 28-П "По делу о проверке конституционности положения абзаца второго пункта 5 статьи 53 Уставного закона Красноярского края "О выборах депутатов Законодательного Собрания Красноярского края" в связи с жалобой гражданина В.А. Худоренко"
Вакантные депутатские мандаты должны распределяться с учетом волеизъявления избирателей. Предметом проверки стала норма регионального закона, регулирующая распределение депутатских мандатов по результатам выборов в Законодательное Собрание Красноярского края. Она предоставляет коллегиальному постоянно действующему руководящему органу избирательного объединения возможность определять региональную группу из краевого списка кандидатов в депутаты, зарегистрированному кандидату из которой передается вакантный депутатский мандат. Речь идет о случаях, когда от мандата отказался зарегистрированный кандидат, включенный в общекраевую часть краевого списка кандидатов. Эта норма признается неконституционной, поскольку она позволяет принимать решение по данному вопросу, не увязывая его с результатами волеизъявления избирателей. Как указал Конституционный Суд РФ, пассивное избирательное право (право быть избранным) принадлежит исключительно гражданам. Когда лицо приобретает статус кандидата в депутаты, процесс реализации им этого права перестает быть предметом свободного усмотрения выдвинувшего его избирательного объединения (политической партии, ее регионального отделения). В силу этого распределение депутатских мандатов избирательным объединением должно быть обусловлено результатами волеизъявления избирателей. Иное означало бы, что данное объединение может, отдавая предпочтение одним кандидатам и одновременно допуская дискриминацию в отношении других, изменять в конечном счете результаты выборов вопреки волеизъявлению избирателей. Это нарушает конституционный принцип равенства, который в избирательных отношениях реализуется через равное избирательное право и равенство кандидатов. С учетом изложенной правовой позиции органам госвласти субъектов Российской Федерации надлежит внести соответствующие изменения в избирательное законодательство.
- Постановление Правительства РФ от 19 декабря 2013 г. N 1186 "Об установлении размера цены контракта, при которой или при превышении которой существенные условия контракта могут быть изменены по соглашению сторон на основании решения Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации и местной администрации, в случае если выполнение контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно"
Контрактная система закупок для государственных и муниципальных нужд: при какой цене долгосрочных контрактов в них можно будет менять существенные условия? С 1 января 2014 г. вводится контрактная система закупок для государственных и муниципальных нужд. В соответствии с ней по общему правилу не допускается изменение существенных условий контракта при его исполнении, за исключением некоторых случаев. Одним из них является ситуация, когда исполнить долгосрочный контракт (заключенный для госнужд на срок не менее 3 лет, для муниципальных - не менее 1 года) по независящим от сторон обстоятельствам без изменения его условий невозможно. Вносить коррективы допускается лишь в дорогостоящие контракты. Установлен размер цены контракта, при которой или при превышении которой существенные условия контракта могут быть изменены по соглашению сторон. В отношении контрактов для федеральных нужд она составляет 10 млрд руб., для нужд субъектов Федерации - 1 млрд руб., для муниципальных нужд - 500 млн руб. Отметим, что изменения вносятся на основании решения Правительства РФ, высшего исполнительного органа госвласти субъекта Федерации или местной администрации соответственно. Постановление вступает в силу с 1 января 2014 г.
- Постановление Правительства РФ от 18 декабря 2013 г. N 1179 "Об установлении коэффициента индексации размера ежемесячной страховой выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний"
С 1 января 2014 г. коэффициент индексации ежемесячной выплаты по страховке от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний равняется 1,05. Ежемесячная выплата по обязательному соцстрахованию от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний индексируется с учетом инфляции в пределах средств, предусмотренных в бюджете ФСС России на соответствующий финансовый год. С 1 января 2014 г. коэффициент индексации сумм, назначенных до указанной даты, составляет 1,05. В 2013 г. он равнялся 1,055.
- Приказ Федеральной налоговой службы от 5 ноября 2013 г. N ММВ-7-11/478@ "О внесении изменений в приложения к приказу ФНС России от 24 ноября 2011 г. N ММВ-7-11/895 "Об утверждении форм и форматов представления в электронном виде налоговой декларации и налогового расчета по авансовому платежу по налогу на имущество организаций и порядков их заполнения"
Налог на имущество организаций: обновлены формы декларации и расчета по авансовому платежу. В связи с изменениями в НК РФ пересмотрены формы декларации и расчета по авансовому платежу по налогу на имущество организаций, порядок их заполнения, электронные форматы представления. Так, в разделе 3 декларации теперь отражается расчет суммы налога по объекту недвижимости, налоговой базой в отношении которого признается кадастровая (инвентаризационная) стоимость. Ранее данный раздел касался недвижимого имущества иностранной организации, которое не относится к ее деятельности в России через постоянное представительство. Вместо кодов ОКАТО должны применяться коды ОКТМО. Раздел 2 заполняется отдельно в т. ч. в отношении ж/д путей общего пользования, магистральных трубопроводов, линий энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов. Появилась новая строка (код 270), где указывается остаточная стоимость всех учтенных на балансе основных средств по состоянию на 31 декабря налогового периода. Исключение - имущество, не подлежащее налогообложению (кроме движимого, принятого с 1 января 2013 г. на учет в качестве основных средств). Данная строка заполняется по местонахождению организации, ее обособленных подразделений, имеющих отдельный баланс, недвижимости, находящейся вне их. Уточнены коды налоговых льгот. Приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования и применяется начиная с представления декларации за налоговый период 2013 г. Зарегистрировано в Минюсте РФ 19 декабря 2013 г. Регистрационный № 30649.
Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 19 декабря 2013 - Рекомендации Коллегии Евразийской экономической комиссии от 17 декабря 2013 г. N 17 "О внесении изменений в Рекомендацию Коллегии Евразийской экономической комиссии от 12 марта 2013 г. N 4"
Дополнены пояснения к новой ТН ВЭД ТС. Коллегия Евразийской экономической комиссии (решение от 17 декабря 2013 г. N 301) признала утратившей силу решение Комиссии Таможенного союза от 2011 г., в котором приводился том 6 дополнительных пояснений к ТН ВЭД ТС. В него включались разделы I-XXI номенклатуры. Решение N 301 вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты официального опубликования. Том 6 включается в пояснения к новой ТН ВЭД ТС. Документ с учетом изменений применяется с даты вступления в силу решения N 301. Напомним, что ранее из пояснений 2011 г. были исключены тома 1-5. Том 6 применялся в части, не противоречащей новой ТН ВЭД ТС.
- Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 17 декабря 2013 г. N 37 "О внесении изменений в постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 20 апреля 2006 года N 8 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об усыновлении (удочерении) детей"
Пленум Верховного Суда РФ уточнил отдельные моменты, связанные с рассмотрением дел об усыновлении. В связи с изменениями в законодательстве уточняются разъяснения, посвященные судебной практике по делам об усыновлении (удочерении) детей. В основном затронуты два момента. Первый - обстоятельства, исключающие возможность быть усыновителем. Второй - усыновление российских детей нашими гражданами, постоянно проживающими за границей, иностранцами или лицами без гражданства. Так, обращается внимание, что разница в возрасте между ребенком и усыновителем, не состоящим в браке, должна быть, как правило, не менее 16 лет. Это не требуется при усыновлении отчимом (мачехой). По уважительным причинам указанная разница в возрасте может быть сокращена при условии, что это позволит усыновителю обеспечить ребенку полноценное физическое, психическое, духовное и нравственное развитие. Усыновителями не могут быть лица, не прошедшие психолого-педагогическую и правовую подготовку. Это ограничение не распространяется на близких родственников, отчима (мачеху). Кроме того, на лиц, которые являются или были усыновителями и в отношении которых усыновление не отменялось. На лиц, которые являются или были опекунами (попечителями) и не отстранялись от исполнения данных обязанностей. Дети могут передаваться на усыновление иностранцам, лицам без гражданства, а также россиянам, постоянно проживающим за границей, не являющимся родственниками детей, по истечении 12 (ранее - 6) месяцев со дня поступления сведений о таких детях в федеральный банк данных. Следует иметь в виду, что представительство иностранной государственной организации правомочно осуществлять в России деятельность по усыновлению со дня, когда Минобрнауки России выдало разрешение на открытие представительства. А представительство иностранной некоммерческой организации - с даты выдачи Министерством разрешения на эту деятельность. В случае приостановления или прекращения действия разрешений такие представительства не вправе в России представлять интересы кандидатов в усыновители. Суд может опросить в судебном заседании ребенка младше 10 лет, если решит, что он способен сформулировать свои взгляды по вопросам, касающимся его усыновления.
- Постановление Правительства РФ от 17 декабря 2013 г. N 1173 "Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации за III квартал 2013 г."
Прожиточный минимум вырос. Прожиточный минимум в целом по России за III квартал 2013 г. на душу населения составляет 7 429 руб., для трудоспособного населения - 8 014 руб., пенсионеров - 6 097 руб., детей - 7 105 руб. Во II квартале 2013 г. - 7 372 руб., 7 941 руб., 6 043 руб. и 7 104 руб. соответственно. Таким образом, прожиточный минимум вырос. Он представляет собой стоимостную оценку минимального набора продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг, необходимых для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности. При этом стоимость товаров и услуг определяется в соотношении со стоимостью минимального набора продуктов питания. В прожиточный минимум включены также обязательные платежи и сборы. С помощью прожиточного минимума оценивается уровень жизни населения при реализации социальной политики и федеральных соцпрограмм. Он нужен для обоснования устанавливаемых на федеральном уровне МРОТ, размеров стипендий, пособий и других социальных выплат, а также для иных целей, определенных законом.
- Постановление Правительства РФ от 17 декабря 2013 г. N 1169 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2009 г. N 1093"
Государство в 2014 г. продолжит выплачивать компенсации по советским вкладам и взносам в организациях госстрахования. Законом о федеральном бюджете на 2014 г. и плановый период 2015 и 2016 гг. предусмотрены средства на компенсационные выплаты по гарантированным сбережениям граждан, в том числе по вкладам (взносам) в организациях госстрахования (ООО "Росгосстрах" и его общества). В связи с этим решено распространить действие порядка предоставления таких выплат на 2014 г. Компенсации предусмотрены гражданам до 1945 г. р. включительно (в том числе наследникам, относящимся к этим лицам) в 3-кратном размере остатка вкладов (взносов) по состоянию на 1 января 1992 г. Гражданам 1946-1991 г. р. (наследникам, относящимся таким лицам) - в 2-кратном размере. Суммы компенсаций зависят от года окончания (прекращения) действия договора страхования и года выплаты страховой (выкупной) суммы владельцу или лицу, застрахованному по целевым вкладам (взносам) на детей. Применяются определенные коэффициенты. По вкладам (взносам), по которым были произведены начисления и выплата компенсации в 3-кратном и 2-кратном размерах остатка, повторное предоставление таких сумм не предусмотрено. Средства выплачиваются по факту обращения. Также продолжается предоставление компенсации в размере до 6 тыс. руб. на ритуальные услуги по вкладам (взносам) наследникам в случае смерти владельца вкладов (взносов) или лица, застрахованного по целевым вкладам (взносам) на детей. Постановление вступает в силу с 1 января 2014 г.
- Постановление Правительства РФ от 17 декабря 2013 г. N 1167 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2009 г. N 1092"
Компенсации по "советским" вкладам в Сбербанке будут выплачивать и в 2014 г. Согласно поправкам в 2014 г. будет продолжена выплата компенсаций по "советским" вкладам в Сбербанке. Отметим, что на эти цели в федеральном бюджете на 2014 г. предусмотрено 49 млрд руб. Напомним, что компенсации выплачиваются гражданам по 1945 год рождения включительно в 3-кратном размере остатка вкладов по состоянию на 20 июня 1991 г., а гражданам 1946-1991 годов рождения - в 2-кратном размере. Компенсация положена и наследникам, относящимся к указанным категориям лиц. Размеры компенсаций зависят от срока хранения вкладов и уменьшаются на сумму ранее полученной предварительной компенсации (компенсации) и дополнительной компенсации. Кроме того, в случае смерти владельца вкладов выплачивается компенсация на оплату ритуальных услуг наследникам либо лицам, их оплатившим. Постановление вступает в силу с 1 января 2014 г.
- Постановление Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 18 декабря 2013 г. N 3500-6 ГД "Об объявлении амнистии в связи с 20-летием принятия Конституции Российской Федерации"
Кто может рассчитывать на амнистию? В честь 20-летия Конституции РФ объявляется амнистия. Она касается лиц, совершивших преступления в возрасте до 18 лет, беременных женщин, инвалидов I и II группы, женщин и мужчин старше 55 и 60 лет соответственно. Амнистия также затрагивает матерей несовершеннолетних детей, ликвидаторов последствий аварии на Чернобыльской АЭС, военнослужащих, сотрудников ОВД и УИС, участников боевых действий. Предусмотрены некоторые условия и ограничения. Так, амнистия применяется только к тем, кто осужден к лишению свободы на срок до 5 лет включительно и ранее не отбывал наказание в исправительных учреждениях (воспитательных колониях). Исключение делается лишь для лиц, преступивших закон в несовершеннолетнем возрасте, отбывших не менее половины назначенного срока наказания. Кроме того, под амнистию не подпадают лица, осужденные за умышленные убийства, грабежи, разбои, терроризм, бандитизм, организацию массовых беспорядков и другие тяжкие и особо тяжкие преступления, злостные нарушители режима отбывания наказания. Она не распространяется на особо опасных рецидивистов, на осужденных, вновь совершивших умышленные преступления в МЛС, и некоторых других. При этом амнистируются не только лица, находящиеся в МЛС, но и те, кто осужден условно, к кому применены УДО или наказания, не связанные с лишением свободы. Это также лица, которым наказание отсрочено или его неотбытая часть заменена более мягким видом. Уголовные дела в отношении амнистируемых подозреваемых и обвиняемых прекращаются. Амнистия также объявлена в отношении подозреваемых, обвиняемых и осужденных по статьям УК РФ об участии в массовых беспорядках (призывах к ним), о хулиганстве, о нарушении ПДД, повлекшем по неосторожности тяжкий вред здоровью человека. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и подлежит исполнению в течение 6 месяцев.
- Указание Банка России от 25 октября 2013 г. N 3090-У "О расчете величины собственных средств (капитала), обязательных нормативов и размеров (лимитов) открытых валютных позиций банковских групп"
Банковским группам: расчет величины собственных средств, обязательных нормативов и размеров открытых валютных позиций. Определен порядок расчета величины собственных средств (капитала), обязательных нормативов и размеров (лимитов) открытых валютных позиций банковских групп. Это необходимо для обеспечения финансовой устойчивости таких юрлиц. Расчет производит головная кредитная организация группы. Учитываются, в том числе, данные о финансовом посредничестве, о вспомогательной деятельности в данной сфере; об операциях с недвижимостью; об оказании услуг (если они предоставляются в целях обеспечения деятельности головной организации и (или) участников группы). Во внимание принимается информация участников, являющихся структурированными предприятиями, созданными для совершения отдельных финансовых и (или) нефинансовых операций. Установлены допустимые значения определенных нормативов. Достаточность собственных средств группы (H20.0) - 10%. Максимальный размер крупных кредитных рисков группы (Н22) - 800%. Размер риска на одного заемщика или группу связанных заемщиков группы (Н21) - 25%. Если группа нарушила установленные значения до 1 октября 2014 г., то территориальное учреждение Банка России не применяет к головной организации меры, предусмотренные Законом о Центральном банке, если группой не допускается ухудшение этих показателей по сравнению теми, которые рассчитаны по состоянию на 1 апреля 2014 г. Напомним, что в числе таких мер - ограничение проведения отдельных операций или запрет на них, штраф. Указание подлежит официальному опубликованию в "Вестнике Банка России" и вступает в силу с 1 января 2014 г. Зарегистрировано в Минюсте РФ 11 декабря 2013 г. Регистрационный № 30589.
- Указание Банка России от 25 октября 2013 г. N 3081-У "О раскрытии кредитными организациями информации о своей деятельности"
Раскрытие кредитными организациями информации о своей деятельности: правила. Установлен порядок раскрытия кредитными организациями информации о своей деятельности. Ежегодно раскрываются годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность и аудиторское заключение, подтверждающее ее достоверность. Установлено содержание пояснительной информации к такой отчетности. Ежеквартально раскрывается промежуточная бухгалтерская (финансовая) отчетность. Она включает в себя формы 0409806 "Бухгалтерский баланс (публикуемая форма)", 0409807 "Отчет о прибылях и убытках (публикуемая форма)", приложения к бухбалансу по форме 0409806 и отчету о прибылях и убытках. Промежуточная отчетность может в течение всего отчетного года составляться на основе единой учетной политики. В таких случаях в состав пояснительной информации включаются данные о событиях и операциях, которые являются существенными для понимания изменений в финансовом положении и результатах деятельности организации, произошедших с даты составления последней годовой отчетности. По усмотрению организации пояснительная информация к промежуточной отчетности может раскрываться в объеме, установленном для годовой отчетности. В случае аудита промежуточной отчетности она раскрывается вместе с аудиторским заключением, полученным до раскрытия. Годовая отчетность раскрывается не позднее 10 рабочих дней после дня проведения годового общего собрания акционеров (участников), утвердившего отчет. Промежуточная отчетность без аудиторского заключения о ее достоверности раскрывается в течение 30 рабочих дней, с заключением - в течение 40 рабочих дней после наступления отчетной даты. Для крупных организаций с широкой сетью подразделений сроки увеличены на 10 рабочих дней. Информация о деятельности раскрывается в соответствии с утвержденными организацией внутренними документами, которыми она руководствуется при раскрытии данных о своем финансовом положении, финансовых результатах, управлении рисками и капиталом. Отчетность считается раскрытой, если она размещена на сайте организации и (или) в СМИ. Зарегистрировано в Минюсте РФ 9 декабря 2013 г. Регистрационный № 30567.
- Письмо Федеральной налоговой службы от 17 декабря 2013 г. N ГД-4-3/22763@ "О данных, необходимых для исчисления НДПИ в отношении нефти, за ноябрь 2013 года"
Рост курса доллара привел к увеличению ставки НДПИ на нефть. С 1 января 2013 г. ставка НДПИ в отношении нефти составляет 470 руб. за 1 т добытой нефти обезвоженной, обессоленной и стабилизированной. Она умножается на коэффициенты, характеризующие динамику мировых цен на нефть (Кц); степень выработанности конкретного участка недр (Кв); величину его запасов (Кз). Приводятся данные, применяемые для расчета НДПИ в отношении нефти за ноябрь 2013 г. При среднем уровне цен нефти сорта "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья 107,36 долл. США за баррель и среднем значении в указанном налоговом периоде курса доллара США к рублю 32,6462 значение Кц определено как 11,5525 (в предыдущем налоговом периоде Кц составил 11,4064). Значения Кв и Кз определяются налогоплательщиком самостоятельно. Таким образом, в связи с ростом курса доллара ставка НДПИ в отношении нефти по сравнению с предыдущим налоговым периодом увеличилась. Данные, применяемые для расчета НДПИ за октябрь 2013 г., приведены в письме ФНС России от от 15 ноября 2013 г. N ГД-4-3/20585@.
Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 18 декабря 2013 - Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 17 декабря 2013 г. N 300 "О внесении изменений в единую Товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности Таможенного союза и Единый таможенный тариф Таможенного союза в отношении корня солодки и Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16 августа 2012 г. N 134"
Корень солодки вынесен в отдельную подсубпозицию ТН ВЭД ТС. Корню солодки присвоен отдельный код ТН ВЭД ТС - 1211 90 850 1. Ставка ввозной пошлины в отношении данного товара не изменилась (5% от таможенной стоимости). Ранее он относился к подсубпозиции "прочие" (код 1211 90 850 0). Последняя теперь обозначается новым кодом 1211 90 850 и разбита на 2 подсубпозиции: корень солодки (1211 90 850 1) и прочие (1211 90 850 9). Речь идет о классификации растений и их частей (включая семена и плоды), используемых в основном в парфюмерии, фармации или инсектицидных, фунгицидных или аналогичных целях. Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.
- Указание Банка России от 25 октября 2013 г. N 3080-У "О формах, порядке и сроках раскрытия головными кредитными организациями банковских групп информации о принимаемых рисках, процедурах их оценки, управления рисками и капиталом"
Состав сведений, раскрываемых головной кредитной организацией банковской группы. В июле 2013 г. в некоторые законодательные акты были внесены изменения, цель которых - повысить эффективность консолидированного банковского надзора, а также привести его в соответствие с международной практикой. В частности, кредитная организация, головные организации банковской группы, холдинга обязаны раскрывать информацию о принимаемых рисках, процедурах их оценки, управления рисками и капиталом. Определен конкретный состав сведений, формируемых головными кредитными организациями банковских групп. Так, представляются общие данные о деятельности группы, о величине и элементах капитала, об экономической среде. Перечислены данные, формируемые по конкретным видам рисков (кредитному, рыночному, операционному). Информация раскрывается в соответствии с разработанным внутренним документом ежегодно (за период с 1 января по 31 декабря) и раз в полгода (с 1 января по 30 июня). Указание подлежит официальному опубликованию в "Вестнике Банка России" и вступает в силу с 1 января 2014 г. Зарегистрировано в Минюсте РФ 2 декабря 2013 г. Регистрационный № 30513.
- Письмо Федеральной налоговой службы и ОАО "Сбербанк России" от 11 декабря 2013 г. N ЗН-4-1/22325@/12/677 "О внесении изменений в письмо МНС России и Сбербанка России от 10.09.2001 N ФС-8-10/1199/04-5198 "О новых бланках платежных документов на перечисление налогоплательщиками - физическими лицами налогов (сборов), пеней и штрафов в бюджетную систему Российской Федерации: форма N ПД (налог) и форма N ПД-4сб (налог)"
Новые формы документов для уплаты налогов через Сбербанк! С 1 января 2014 г. коды ОКАТО использоваться не будут. Их заменят коды ОКТМО. Эти изменения отражены в новых бланках платежных документов на уплату физлицами налогов (сборов), пеней и штрафов в бюджетную систему через структурные подразделения Сбербанка России. Речь идет о документах по формам N ПД (налог) и N ПД-4сб(налог). Кроме того, появилась новая строчка "Идентификатор", где нужно указывать уникальный идентификатор начисления или идентификатор плательщика. Это обусловлено утверждением Минфином России новых правил указания информации в реквизитах распоряжений о переводе платежей в бюджетную систему. Положения письма вступают в силу с 1 января 2014 г.
Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 17 декабря 2013 - Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 2 июля 2013 г. N 87 "О продлении срока действия ставки ввозной таможенной пошлины Единого таможенного тарифа Таможенного союза в отношении отдельных видов военно-транспортных самолетов"
Поставки "Эйрбас милитари" военно-транспортных самолетов в Казахстан: нулевая ставка ввозной пошлины будет действовать до конца 2018 г. Действие нулевой ставки ввозной пошлины в отношении военно-транспортных самолетов, оснащенных грузовой рампой, с массой пустого снаряженного аппарата более 12 т, но не более 13 т (код ТН ВЭД ТС 8802 30 000 3) продлено еще на 5 лет - по 31 декабря 2018 г. включительно. Это обусловлено подписанием между Министерством обороны Республики Казахстан и компанией "Эйрбас милитари" меморандума о поставке в Республику военно-транспортных самолетов С-295М. Решение вступает в силу с 1 января 2014 г.
- Постановление Правительства РФ от 16 декабря 2013 г. N 1156 "Об утверждении Правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований"
Установлены правила поведения болельщиков на стадионах. Утверждены Правила поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований. Зрители вправе пройти к своему месту с безалкогольными напитками в пластиковых или бумажных стаканах и едой, приобретенными в специализированных торговых точках, расположенных в местах проведения соревнований. Также они имеют право пользоваться туалетными комнатами (кабинками), расположенными в местах проведения соревнований, без взимания платы. Громоздкие предметы (40х40х45 см) по общему правилу сдаются в камеру хранения. Запрещается скрывать лица, в т. ч. использовать маски (за исключением случаев, специально установленных организатором соревнования), а также средства маскировки и иные предметы, специально предназначенные для затруднения установления личности. Не допускается проносить пневмохлопушки, красящие вещества, духовые приспособления для извлечения звуков (в т. ч. вувузелы), за исключением горнов и дудок, напитки в стеклянной или жестяной таре, а также в пластиковой таре объемом более 0,5 л, лазерные устройства, фонари, радиостанции. Баннеры и флаги не должны превышать размеры 2 м на 1,5 м, в т. ч. на пустотельных древках, не превышающих 1,5 м в длину и 2,5 см в диаметре. Вводится термин "сектор для активной поддержки". Под ним понимается обособленный блок зрительских мест, являющийся обязательным на объекте спорта и определяемый собственником (пользователем) объекта по согласованию с организатором соревнования. Сектор предназначен для поддержки участников зрителями, в т. ч. с использованием средств поддержки по установленному перечню (приводится). Постановление вступает в силу с 20.01.2014.
- Указание Банка России от 6 ноября 2013 г. N 3107-У "О внесении изменений в Положение Банка России от 16 июля 2012 года N 385-П "О правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации"
Бухучет по производным финансовым инструментам: что нового? Скорректирован порядок бухгалтерского учета кредитными организациями требований и обязательств по производным финансовым инструментам. В новой редакции изложено наименование главы Г Плана счетов. Вместо срочных сделок теперь упоминаются договоры (сделки), по которым расчеты и поставка осуществляются не ранее следующего дня после их заключения. Значительно пересмотрен перечень счетов, предусмотренных данной главой. Так, исключены счета N 930-932 и N 960-962 для отражения требований и обязательств по наличным сделкам, N 938 и N 968 для учета нереализованных курсовых разниц (отрицательных и положительных)/ Появились счета N 937 и N 967 для учета соответственно требований и обязательств по поставке прочих базисных активов, N 939-941, N 969-971 - по прочим договорам (сделкам), по которым расчеты и поставка осуществляются не ранее следующего дня после заключения. Указание вступает в силу с 1 января 2014 г. Зарегистрировано в Минюсте РФ 9 декабря 2013 г. Регистрационный № 30568.
- Указание Банка России от 6 ноября 2013 г. N 3106-У "О внесении изменений в Положение Банка России от 4 июля 2011 года N 372-П "О порядке ведения бухгалтерского учета производных финансовых инструментов"
Бухучет производных финансовых инструментов: что изменилось? Скорректировано Положение ЦБ РФ о порядке бухучета производных финансовых инструментов. Закреплено, что положение распространяется на договоры купли-продажи инвалюты, драгметаллов, ценных бумаг, не являющиеся производными финансовыми инструментами. Они должны предусматривать обязанность одной стороны передать указанные объекты в собственность другой не ранее 3-го рабочего дня после дня заключения договора, а также обязанность другой стороны принять и оплатить данное имущество. Положение N 302-П о правилах ведения бухучета в кредитных организациях, расположенных на территории России, заменили на одноименное положение N 385-П. В связи с этим уточнены наименования счетов 47407 и 47408 "Расчеты по конверсионным операциям, производным финансовым инструментам и прочим договорам (сделкам), по которым расчеты и поставка осуществляются не ранее следующего дня, после дня заключения договора (сделки)". Ранее они назывались "Расчеты по конверсионным операциям, производным финансовым инструментам и срочным сделкам". Указание подлежит официальному опубликованию в "Вестнике Банка России" и вступает в силу с 01.01.2014.
Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 16 декабря 2013 - Указ Президента РФ от 14 декабря 2013 г. N 914 "Об увеличении денежного вознаграждения Генерального прокурора Российской Федерации"
Генпрокурору России проиндексировали зарплату. С 1 октября 2013 г. на 5,5% повышено денежное вознаграждение Генпрокурора России. Отметим, оно состоит из должностного оклада, доплат за классный чин и выслугу лет. Отдельно предусмотрено ежемесячное денежное поощрение.
- Приказ Министерства экономического развития РФ от 3 октября 2013 г. N 571 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению Федеральным агентством по управлению государственным имуществом государственной услуги по предоставлению земельных участков, находящихся в федеральной собственности, в порядке переоформления прав"
Предоставление федеральных земель в порядке переоформления прав: регламент Росимущества. Утвержден Административный регламент Росимущества по предоставлению находящихся в федеральной собственности земельных участков в порядке переоформления прав. Услугу предоставляют Агентство и его территориальные органы. По общему правилу поступившее в адрес территориального органа заявление (форма приводится) с приложенным к нему полным комплектом документов направляется непосредственно в Агентство с одновременным уведомлением заявителя. В пакет, в частности, входят копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на приобретаемый участок, копия документа, подтверждающего обстоятельства, дающие право приобретения, сообщение, содержащее перечень всех зданий, строений, сооружений, расположенных на участке, с указанием их кадастровых (инвентарных) номеров и адресных ориентиров. Услуга предоставляется в течение 2 месяцев со дня регистрации заявления. Результатом предоставления услуги является заключение договора аренды, безвозмездного срочного пользования либо купли-продажи. Срок выдачи (направления) договоров составляет 1 рабочий день с момента их подписания со стороны Агентства. Зарегистрировано в Минюсте РФ 5 декабря 2013 г. Регистрационный № 30548.
|