25 октября 2013

ГАРАНТ. Еженедельный мониторинг федерального законодательства от 25 октября 2013

ГАРАНТ. Еженедельный мониторинг федерального законодательства от 25.10.2013
Горячие документы | Бизнес-справки | Информация Минфина | Аудио и видео | Форум юристов


 

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 25 октября 2013


  • Постановление Конституционного Суда РФ от 24 октября 2013 г. N 22-П "По делу о проверке конституционности абзацев первого - восьмого статьи 3 Федерального закона "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности" в связи с жалобами Общероссийского профессионального союза работников нефтяной, газовой отраслей промышленности и строительства и Общероссийского профессионального союза работников государственных учреждений и общественного обслуживания Российской Федерации"
    Закон о профсоюзах не запрещает создавать не упомянутые в нем профсоюзные организации и их структурные подразделения.
    Проверялась конституционность отдельных положений Закона о профсоюзах, их правах и гарантиях деятельности. Они определяют значения следующих терминов: первичная профсоюзная организация; общероссийский и межрегиональный профсоюзы; общероссийское объединение (ассоциация) профсоюзов; межрегиональное и территориальное объединения (ассоциации) организаций профсоюзов; территориальная организация профсоюза.
    Длительное время не считалось, что эти нормы устанавливают исчерпывающий перечень видов профсоюзных организаций и их структурных подразделений. В 2011 г. ситуация изменилась. Минюст России, органы прокуратуры и суды истолковали оспариваемые положения иначе. Суть их подхода в том, что закон содержит закрытый перечень видов профсоюзных организаций. Не допускается создавать профсоюзы других видов, а также образовывать в их структуре подразделения, не предусмотренные законом.
    Оспариваемые нормы в таком истолковании, которое сложилось в правоприменительной практике, признаются неконституционными. Подобная их трактовка расходится с целями, которые преследовал законодатель при включении данных положений в закон. Она не позволяет профсоюзам самостоятельно, исходя из стоящих перед ними целей и задач определять свою внутреннюю (организационную) структуру. Лишает их возможности создавать не упомянутые в законе профсоюзные организации и включать в их состав структурные подразделения, необходимые, по мнению профсоюза, для его эффективной работы. Тем самым в нарушение права на объединение допускается не согласующееся с конституционно значимыми целями вмешательство государства в деятельность профсоюзов.
    Работники и работодатели как стороны социального партнерства свободны в определении форм и способов своего взаимодействия. Это позволяет профсоюзам в целях эффективного сотрудничества с работодателями устанавливать свою структуру, соотносимую с его структурной организацией, с построением конкретной отрасли экономики. Таким образом, создание тех или иных структурных подразделений профсоюза не носит произвольного характера. Оно в значительной степени обусловлено структурой организации-работодателя, подчинено общей цели оптимизации сотрудничества социальных партнеров и связано с решением задач, возложенных на профсоюз.
     
  • Приказ Федеральной миграционной службы от 23 сентября 2013 г. N 387 "Об особенностях оформления разрешительных документов для осуществления иностранными гражданами и лицами без гражданства трудовой деятельности на территории муниципального образования город-курорт Сочи в период организации и проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи"
    Зимняя Олимпиада-2014: оформляем разрешительные документы на труд мигрантов в г. Сочи.
    Установлены особенности оформления разрешительных документов для осуществления трудовой деятельности в г. Сочи в период организации и проведения зимней Олимпиады-2014.
    Указанные документы со сроком действия после 31 декабря 2013 г. выдаются в ускоренном и упрощенном порядке иностранцам и лицам без гражданства, заключившим трудовые или гражданско-правовые договоры с оргкомитетом игр или с ГК "Олимпстрой".
    Разрешительные документы иностранцам (апатридам), планирующим работать на олимпийских объектах, оформляются по представлению ГК "Олимпстрой" или Администрации Краснодарского края.
    Если по окончании работ на одном объекте мигранта необходимо привлечь на другой, то госкорпорация или администрация должна обратиться в территориальный орган ФМС России. Последний в течение 5 дней оформляет новые разрешительные документы.
    На территории Краснодарского края выдача патентов для осуществления трудовой деятельности у физлиц начнется с 22 марта 2014 г.
    До 21 марта 2014 г. включительно разрешительные документы, выдаваемые без учета квот, оформляются иностранцам (апатридам), планирующим работать в Сочи, по представлению ГК "Олимпстрой" или Администрации Краснодарского края. Также требуется наличие у лица отрывной части бланка уведомления о его прибытии в Сочи.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 16 октября 2013 г. Регистрационный № 30207.
     

 

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 24 октября 2013


  • Постановления Президиума ВАС РФ по вопросам частного права (на основе публикаций на сайте ВАС РФ за сентябрь 2013 года)*(1)
    Обзор судебной практики ВАС РФ по вопросам частного права за сентябрь 2013 г.
    Обзор Постановлений Президиума ВАС РФ по актуальным вопросам частного права включает в себя выдержки из решений, опубликованных на официальном сайте ВАС РФ в сентябре 2013 г.
    С кратким содержанием рассмотренных в обзоре Постановлений можно ознакомиться в аннотациях к соответствующим документам.
     
  • Указ Президента РФ от 24 октября 2013 г. N 799 "О повышении денежного вознаграждения лиц, замещающих отдельные государственные должности Российской Федерации"
    Увеличено денежное вознаграждение послов и представителей нашей страны при международных организациях.
    С 1 октября 2013 г. повышается в 1,055 раза денежное вознаграждение лиц, замещающих государственные должности в дипломатических представительствах и представительствах нашей страны при международных организациях (в иностранных государствах).
    Речь идет, в частности, о Чрезвычайном и Полномочном После РФ в Великобритании, Индии, КНР, США, Франции, ФРГ, Японии, Постоянном представителе РФ при ООН.
    Предыдущее повышение денежного вознаграждения (в 1,06 раза) имело место 1 октября 2012 г.
    Отмечено, что при увеличении (индексации) денежного вознаграждения указанных лиц его размеры округляются до целого рубля в сторону увеличения.
    Указ вступает в силу со дня его подписания.
     
  • Постановление Правительства РФ от 21 октября 2013 г. N 938 "О проведении аукциона по продаже прав на имущество, подлежащее принудительной продаже, и определении уполномоченного федерального органа исполнительной власти по проведению указанного аукциона"
    Электроэнергетика: права на имущество нарушителей продадут с молотка.
    Юрлицам, ИП, аффилированным лицам в границах одной ценовой зоны оптового рынка запрещено совмещать передачу электроэнергии и (или) оперативно-диспетчерское управление с производством и (или) куплей-продажей ресурсов. Нельзя иметь одновременно на праве собственности или ином законном основании имущество, непосредственно используемое для указанных видов деятельности.
    Юрлица, нарушившие эти требования в установленные сроки, принудительно реорганизуются (в форме разделения или выделения). Если это не обеспечит соблюдение запретов, то антимонопольный орган обращается в суд за принудительной продажей вышеуказанного имущества. Права на него могут быть переданы только по результатам открытого аукциона. Его уполномочено проводить Росимущество.
    Агентство привлекает специализированную организацию для разработки документации, размещения в Интернете извещения об аукционе. При этом она не может быть участником.
    Аукцион проводится в 2-месячный срок со дня получения организатором торгов акта о принудительной продаже.
    Для аукциона создается комиссия. Минимальное количество членов - 5 человек.
    Заявку на участие может подать любое юридическое, физическое лицо, ИП.
    Исключения - субъекты, нарушающие вышеуказанные требования. Перечислены необходимые документы и сведения. Предусмотрены основания, по которым заявитель не допускается к аукциону. В их числе - наличие решения о ликвидации или о признании банкротом, нарушение порядка представления документов, направление материалов не уполномоченным на это лицом. Если сделка по приобретению предмета аукциона должна быть согласована с ФАС России, то нужно представить соответствующее решение. В противном случае в допуске также откажут.
    Организатором аукциона устанавливается требование внести задаток. Это 10% начальной (минимальной) стоимости имущества. "Шаг аукциона" - 4-5%.
    Если после троекратного объявления цены не нашлось желающих повысить ее, то он снижается на 0,5% начальной (минимальной) стоимости имущества, но не ниже 0,5% последнего предложения о цене.
     
  • Письмо Федеральной налоговой службы от 17 октября 2013 г. N ЕД-4-3/18589@ "О данных, необходимых для исчисления НДПИ в отношении нефти, за сентябрь2013 года"
    В связи со снижением мировых цен на нефть уменьшилась и ставка НДПИ на "черное золото".
    С 1 января 2013 г. ставка НДПИ в отношении нефти составляет 470 руб. за 1 т добытой нефти обезвоженной, обессоленной и стабилизированной. Она умножается на коэффициенты, характеризующие динамику мировых цен на нефть (Кц); степень выработанности конкретного участка недр (Кв); величину его запасов (Кз).
    Приводятся данные, применяемые для расчета НДПИ в отношении нефти за сентябрь 2013 г. При среднем уровне цен нефти сорта "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья 110,98 долл. США за баррель и среднем значении в указанном налоговом периоде курса доллара США к рублю 32,6344 значение Кц определено как 12,0010 (в предыдущем налоговом периоде Кц составил 12,2183). Значения Кв и Кз определяются налогоплательщиком самостоятельно.
    Таким образом, в связи со снижением цен на нефть и курса доллара ставка НДПИ в отношении нефти по сравнению с предыдущим налоговым периодом уменьшилась.
    Данные, применяемые для расчета НДПИ за август 2013 г., приведены в письме ФНС России от от 18 сентября 2013 г. N ЕД-4-3/16799@.
     

 

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 23 октября 2013


  • Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 22 октября 2013 г. N 233 "О внесении изменений в единую Товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности Таможенного союза и Единый таможенный тариф Таможенного союза в отношении отдельных видов компрессоров"
    ТН ВЭД ТС: выделены отдельные виды компрессоров.
    Внесены коррективы в ТН ВЭД ТС в отношении отдельных видов компрессоров.
    Отдельно отмечены следующие используемые в холодильном оборудовании компрессоры мощностью не более 0,2 кВт. Это линейные (с линейным электрическим двигателем) (присвоен код 8414 30 200 3) и прочие. К последним отнесены компрессоры номинальной мощностью охлаждения (холодопроизводительностью) не более 0,16 кВт, определенной по методу ASHRAE (8414 30 200 4), и остальные (8414 30 200 5).
    Ставка ввозной таможенной пошлины в отношении компрессоров номинальной мощностью охлаждения не более 0,16 кВт (8414 30 200 4) - 11,7%, в отношении других (8414 30 200 3 и 8414 30 200 5) - 5%.
    Решение вступает в силу с 1 января 2014 г.
     
  • Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 22 октября 2013 г. N 232 "О внесении изменения в дополнительное примечание Таможенного союза 1 к группе 27 единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза"
    ТН ВЭД ТС: новое определение мазута.
    Уточнено, что в ТН ВЭД ТС понимается под мазутом.
    Так, введено требование к количеству керосино-газойлевых фракций, перегоняющихся до 350 С по методу ASTM D 1160. Их должно быть не более 17 об.%, а для флотского мазута марки Ф5 (ГОСТ 10585) - не более 22 об.%.
    Ранее температура вспышки в закрытом тигле составляла 80 C или более по методу ASTM D 93. Теперь это касается только флотского мазута. Для прочих - не ниже 90 С по методу ASTM D 92 в открытом тигле. Температура начала кипения тяжелых дистилляторов не изменилась - 200 C или более по методу ASTM D 86.
    Отменено требование к содержанию хлористых солей (не более 3 мг/дм3 по методу ASTM D 3230).
    Напомним, что мазуты в зависимости от целей использования и количества содержания серы классифицируются в следующих подсубпозициях: 2710 19 510 1, 2710 19 550 1, 2710 19 620 1, 2710 19 640 1, 2710 19 660 1, 2710 19 680 1, 2710 20 310 1, 2710 20 350 1, 2710 20 370 1, 2710 20 390 1.
    Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.
     
  • Приказ Федеральной миграционной службы от 5 сентября 2013 г. N 372 "О внесении изменений в приказ ФМС России от 28 июня 2010 г. N 147"
    Как сообщить сведения о высококвалифицированных специалистах в миграционный орган?
    Работодатели и заказчики работ (услуг) обязаны передавать в миграционный орган отдельные сведения, касающиеся высококвалифицированных специалистов - иностранцев. Так, необходимо сообщать о выплате им зарплаты (вознаграждения). О случаях расторжения трудовых или гражданско-правовых договоров. О предоставлении отпусков без сохранения зарплаты продолжительностью более 1 календарного месяца в течение года. Установлен порядок такого уведомления.
    Информация по зарплате направляется ежеквартально не позднее последнего рабочего дня месяца, следующего за отчетным периодом. Сведения о расторжении договора и о предоставлении отпуска передаются не позднее 3 рабочих дней с даты наступления соответствующего события.
    Данные представляются в ФМС России или ее уполномоченный территориальный орган, выдавший разрешение на работу высококвалифицированному специалисту.
    Бланк уведомления заполняется разборчиво от руки или с использованием техсредств на русском языке. Нельзя использовать сокращенные слова и аббревиатуры. Недопустимы исправления.
    Уведомление подается на бумажном носителе непосредственно в орган либо направляется по почте. Его можно представить и в электронном виде через Интернет, в т. ч. через единый портал госуслуг.
    Уполномоченное должностное лицо органа вносит запись о приеме уведомления в специальный журнал учета. Приведена его форма.
    На бланке уведомления проставляются регистрационный номер и дата приема. Представителю уведомителя выдается справка о приеме документа.
    Установлена ее форма.
    О приеме электронного уведомления сообщается не позднее рабочего дня, следующего за датой его подачи.
    Порядок вступает в силу с 1 января 2014 г.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 16 октября 2013 г. Регистрационный № 30200.
     
  • Приказ Федеральной антимонопольной службы от 5 сентября 2013 г. N 567/13 "О внесении изменений в Порядок предоставления бирже списка аффилированных лиц хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на соответствующем товарном рынке, аккредитованным и (или) участвующим в торгах (в том числе путем подачи заявок на участие в торгах брокеру, брокерам), утвержденный приказом ФАС России от 26.06.2012 N 409"
    Список аффилированных лиц доминирующего хозяйствующего субъекта: состав сведений.
    Хозяйствующий субъект, аккредитованный и (или) участвующий в торгах (в т. ч. путем подачи заявок на участие в торгах брокеру, брокерам), направляет бирже список аффилированных лиц. Это касается субъектов, которые занимают доминирующее положение на соответствующем товарном рынке.
    Устанавливается перечень указываемых в списке сведений.
    Отражаются полное фирменное наименование (наименование для некоммерческой организации) или фамилия, имя, отчество аффилированного лица, ИНН, место нахождения юрлица (жительства физлица с его согласия). Перечисляются основания, по которым лицо признано аффилированным, и дата их наступления. Указываются доли участия в уставном капитале капитале хозяйствующего субъекта и принадлежащих обыкновенных акций.
    В новой редакции изложена форма списка.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 15 октября 2013 г. Регистрационный № 30184.
     
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 12 сентября 2013 г. N 1061 "Об утверждении перечней специальностей и направлений подготовки высшего образования"
    Специальности и направления подготовки высшего образования: перечни.
    Закреплены перечни направлений подготовки высшего образования: бакалавриата, магистратуры, подготовки кадров высшей квалификации по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре и в адъюнктуре.
    Утверждены перечни специальностей высшего образования: специалитета, подготовки кадров высшей квалификации по программам ординатуры и ассистентуры-стажировки.
    Перечни, утвержденные в 2009 г. Правительством РФ и Минобрнауки России, можно применять до завершения обучения лиц, ранее принятых на направления подготовки (специальности), указанные в них.
    Это перечни направлений подготовки (специальностей) высшего профобразования, подтверждаемого присвоением лицу квалификации (степени) "специалист", а также "бакалавр" и "магистр".
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 октября 2013 г. Регистрационный № 30163.
     
  • Письмо Федеральной налоговой службы от 21 октября 2013 г. N ММВ-20-3/96 "Об отсутствии налоговых рисков при применении налогоплательщиками первичного документа, составленного на основе счета-фактуры"
    ФНС России предложила использовать единый отгрузочный документ.
    Разработаны рекомендации по оценке налоговыми органами документов, которые одновременно содержат все обязательные реквизиты, предусмотренные и для счетов-фактур, и для первичных учетных документов.
    В силу НК РФ счет-фактура позволяет принять НДС к вычету. При этом не запрещено вводить дополнительные реквизиты. Указание дополнительных сведений не должно повлечь отказ в вычете.
    Расходами признаются обоснованные и подтвержденные затраты. В частности, заполняются первичные учетные документы.
    Действующее законодательство разрешает выбирать формы документирования фактов хозяйственной жизни. Определен лишь перечень обязательных реквизитов.
    Таким образом, с 2013 г. любой субъект может объединить информацию ранее обязательных форм по передаче материальных ценностей (ТОРГ-12, М-15, ОС-1, товарный раздел ТТН) с дублирующими по большинству позиций реквизитами и данные счетов-фактур.
    ФНС России рекомендует применять форму универсального передаточного документа (УПД) на основе формы счета-фактуры.
    В УПД можно отражать факты отгрузки товаров с транспортировкой или без нее (кроме недвижимости); передачи имущественных прав, результатов выполненных работ; оказания услуг и некоторые другие.
    Приведены рекомендации по заполнению некоторых реквизитов УПД.
    Перечислены обязательные показатели.
     

 

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 22 октября 2013


  • Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 9 октября 2013 г. N 69 "Об установлении ставок ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа Таможенного союза в отношении отдельных видов органических химических соединений"
    Ввоз каких органических химических соединений решено постоянно облагать по нулевой ставке?
    На постоянной основе устанавливается нулевая ставка ввозной пошлины в отношении отдельных видов органических химических соединений.
    В частности, речь идет о пропиленгликоле, аминоспиртофенолах, аминокислотофенолах и аминосоединениях прочих с кислородсодержащими функциональными группами, об уреинах и их производных, о тетрасульфидах, моноазепинах и диазепинах.
    Изначально нулевую ставку планировалось применять с 15.04.2013 по 14.04.2014 включительно.
    Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.
     
  • Федеральный закон от 22 октября 2013 г. N 284-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части определения полномочий и ответственности органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и их должностных лиц в сфере межнациональных отношений"
    Беспорядки на национальной почве как основание для отставки главы муниципалитета.
    Прописаны полномочия региональных и местных властей в сфере межнациональных отношений.
    Так, высший исполнительный орган региона должен обеспечивать госгарантии равенства прав, свобод и законных интересов человека и гражданина независимо от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств. Предотвращать ограничение прав и дискриминацию по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности. Сохранять и развивать этнокультурное многообразие народов России, проживающих в регионе, их языков и культуры. Защищать права национальных меньшинств. Кроме того, он отвечает за социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов, обеспечение межнационального и межконфессионального согласия.
    Вышеперечисленное относится к полномочиям по предметам совместного ведения. Они реализуются высшим исполнительным органом самостоятельно за счет регионального бюджета.
    Также расширены перечни вопросов местного значения в указанной сфере.
    Закреплены требования к служебному поведению муниципального служащего. В частности, они должны соблюдать нейтральность, чтобы исключить влияние на свою профессиональную деятельность решений политических партий, других общественных и религиозных объединений и иных организаций. Проявлять корректность в обращении с гражданами. Уважать нравственные обычаи и традиции народов страны.
    Вводится новое основание для отставки главы муниципалитета.
    Поводом является допущение главой муниципального образования, местной администрацией, иными органами и должностными лицами МСУ и подведомственными организациями действий, которые повлекли нарушение межнационального и межконфессионального согласия и способствовало возникновению межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных конфликтов.
    Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
     
  • Федеральный закон от 21 октября 2013 г. N 283-ФЗ "О внесении изменений в статью 35 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
    Выборы: где должны размещаться списки избирательных объединений?
    Поправки касаются обнародования информации об избирательных объединениях (в т. ч. политических партиях), участвующих в выборах.
    Уточнено, что список избирательных объединений размещается на официальном сайте Минюста или его территориальных органов, а также публикуется в периодических печатных изданиях.
    Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2014 г. и применяется к правоотношениям, возникшим в связи с проведением выборов и референдумов, назначенных после этой даты.
     
  • Федеральный закон от 21 октября 2013 г. N 282-ФЗ "О внесении изменений в Водный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
    Режим использования затапливаемых территорий и водоохранных зон: поправки.
    Приняты поправки по вопросу предотвращения негативного воздействия вод (затопления, подтопления, разрушения берегов водных объектов, заболачивания) и ликвидации его последствий.
    В Водном кодексе РФ появилась отдельная статья, посвященная обозначенной проблеме. Она предусматривает, в частности, следующее.
    Новые населенные пункты и объекты капстроительства могут возводиться в границах зон затопления, подтопления только при условии проведения мероприятий по предотвращению негативного воздействия вод. На этих территориях запрещается размещать кладбища, скотомогильники, места захоронения отходов, радиоактивных, химических, взрывчатых, токсичных, отравляющих и ядовитых веществ. Нельзя использовать сточные воды для регулирования плодородия почв, применять авиационные меры по борьбе с вредными организмами. Указанные местности определяет уполномоченный федеральный орган с участием региональных и местных властей. Проведение названных мероприятий возлагается на собственников водных объектов.
    Кроме того, чтобы своевременно выявлять и прогнозировать негативное воздействие вод, в рамках госмониторинга водных объектов регулярно наблюдают за режимом использования затапливаемых (подтапливаемых) зон.
    Сведения о таких территориях включаются в государственный водный реестр.
    В водоохранных зонах запрещено размещать АЗС и склады ГСМ. Это не касается тех, которые располагаются на территориях портов, судостроительных и судоремонтных организаций, инфраструктуры внутренних водных путей). Под запретом оказались применение пестицидов и агрохимикатов, их специализированные хранилища, сброс сточных (в т. ч. дренажных) вод, разведка и добыча общераспространенных полезных ископаемых, станции ТО и автомойки.
    Введена административная ответственность за ограничение свободного доступа граждан к водному объекту общего пользования и его береговой полосе, а также за нарушение режима зон затопления (подтопления). Кроме того, предусмотрено наказание за отсутствие на объектах, расположенных в водоохранных зонах, сооружений, защищающих воды от загрязнения, засорения, заиления и истощения.
     
  • Федеральный закон от 21 октября 2013 г. N 281-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О связи"
    Закон о связи: что нового?
    Скорректирован Закон о связи.
    Введен термин "международно-правовая защита присвоения (назначения) радиочастот или радиочастотных каналов".
    Под ним понимаются правовые, технические, организационные и научно-исследовательские мероприятия, осуществляемые для обеспечения международного признания присвоения (назначения) частот или каналов для радиоэлектронных средств различных радиослужб России.
    Порядок проведения в России работ по международно-правовой защите присвоения (назначения) определит Правительство РФ. В частности, речь идет о работах по заявлению, координации и регистрации в Международном союзе электросвязи частот или каналов и соответствующих позиций спутников на геостационарной орбите либо соответствующих характеристик спутников на других орбитах.
    Для оказания услуг связи в пределах мировых информационно-телекоммуникационных сетей на территории России должен соблюдаться ряд условий.
    Одно из них - создание российских сегментов мировых сетей связи, обеспечивающих взаимодействие с единой сетью связи России.
    Уточнено, что речь идет о создании сегментов глобальных, региональных спутниковых сетей.
    Введено дополнительное условие об обеспечении управления такими сегментами с территории России.
    Правительству РФ даны полномочия по установлению порядка использования на территории России иностранных спутниковых систем (сетей связи), находящихся под юрисдикцией иных стран.
    Поправки вступают в силу со дня их официального опубликования.
     
  • Федеральный закон от 21 октября 2013 г. N 278-ФЗ "О внесении изменения в статью 24.1 Федерального закона "Об отходах производства и потребления"
    В связи со вступлением в ВТО отменены некоторые послабления по уплате утилизационного сбора.
    Внесены поправки в Закон об отходах производства и потребления. Они обусловлены вступлением России в ВТО.
    Исключены некоторые основания для освобождения от уплаты утилизационного сбора.
    Ранее производители (изготовители) колесных транспортных средств могли не вносить указанный сбор, если они обязались обеспечить последующее безопасное обращение с отходами в виде отработавших свой век машин.
    Возможность принять на себя такое обязательство отменено. Таким образом, соответствующим производителям (изготовителям) придется уплачивать утилизационный сбор.
    Правила ВТО запрещают делать какие-либо исключения для третьих стран или отдельных категорий лиц. В связи с этим отменено освобождение от уплаты сбора в отношении транспорта, ввозимого в Россию с территорий государств-членов ТС в рамках ЕврАзЭС и имеющего статус товаров ТС. Это также касается транспортных средств, помещенных в Калининградской области (ОЭЗ) под таможенную процедуру свободной таможенной зоны.
    Правила оформления и выдачи паспортов транспортных средств (шасси) должно определить Правительство РФ. Прежде для их получения требовалось уплатить сбор (за исключением случаев освобождения от него).
    Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2014 г.
     
  • Постановление Правительства РФ от 18 октября 2013 г. N 932 "О программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов"
    Бесплатная медпомощь: госгарантии в 2014-2016 гг.
    Утверждена Программа госгарантий бесплатного оказания гражданам медпомощи на 2014 г. и на плановый период 2015 и 2016 гг.
    Она устанавливает перечень видов, форм и условий ее предоставления, перечень заболеваний и состояний. Предусматриваются основные нормативы оказания таких услуг. В их числе - финансовые затраты, тарифы, объемы работ. Установлены требования к территориальным программам госгарантий в части определения порядка, условий предоставления медпомощи, критериев доступности и качества.
    Целесообразно сравнить Программу с утвержденной на 2013 г. и плановый период 2014 и 2015 гг.
    Так, медпомощь оказывается бесплатно при всех инфекционных и паразитарных болезнях. Отдельной строкой выделены психические расстройства и расстройства поведения, симптомы, признаки и отклонения от нормы, не отнесенные к заболеваниям и состояниям.
    Пересмотрено финансовое обеспечение проведения осмотров врачами и диагностических исследований для медосвидетельствования лиц, желающих усыновить (удочерить) детей, оставшихся без попечения родителей. Это происходит в рамках территориальной программы за счет ассигнований соответствующих бюджетов и средств ОМС.
    В качестве норматива объема помощи в стационарных условиях вместо одного койко-дня вводится один случай госпитализации. В 2014 г. - 0,197 случаев госпитализации на одного жителя, в том числе 0,176 - за счет средств ОМС. В 2015 г. - 0,193 и 0,172, в 2016 г. - 0,193 и 0,172 соответственно.
    Установлен средний норматив объема медицинской реабилитации в рамках базовой программы ОМС. На одно застрахованное лицо в 2014 г. 0,03 койко-дня, в 2015 г. - 0,033 койко-дня, в 2016 г. - 0,039 койко-дня.
    Увеличены нормативы финансовых затрат в рамках базовой программы ОМС на один пациенто-день в условиях дневных стационаров. В 2014 г. они составят 1 227,9 руб. (вместо 590 руб.). В 2015 г. - 1 309,1 руб. (ранее - 620 руб.). В 2016 г. нормативы составят 1 323,4 руб.
    Средние подушевые нормативы финансирования установлены в следующих размерах: в 2014 г. - 10 294,4 руб., в 2015 г. - 12 096,7 руб., в 2016 г. - 12 642,1 руб.
     
  • Проект федерального закона N 364074-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О страховых пенсиях" и "О накопительной пенсии" (Вносится Правительством Российской Федерации)
    Реформа системы пенсионного обеспечения коснется почти всех видов пенсий.
    В Государственную Думу РФ 19 октября 2013 г. внесен проект поправок к отдельным законодательным актам в связи с реформированием системы пенсионного обеспечения.
    Напомним суть реформы. Планируется заменить трудовую пенсию страховой и накопительной пенсиями. Страховая пенсия - основная. Ее ключевой момент - сумма индивидуальных пенсионных коэффициентов, набранных лицом за весь страховой стаж. Именно от нее и будет зависеть размер страховой пенсии.
    Возраст выхода на пенсию останется прежним. Будет сохранено право на досрочную пенсию работникам вредных, опасных производств и иным категориям граждан. Минимальный страховой стаж (стаж уплаты страховых взносов) для приобретения права на пенсию постепенно возрастет с 5 до 15 лет.
    Законопроектом вносятся корреспондирующие поправки в 33 законодательных акта по вопросам пенсионного обеспечения.
    Однако предусмотрен и ряд "нетехнических" изменений. Так, в 2015-2021 гг. предельную величину базы для начисления взносов на ОПС предлагается исчислять не только с учетом роста средней зарплаты в стране, но и с применением определенных коэффициентов.
    Уточняется порядок осуществления единовременной выплаты пенсионных накоплений. Получить ее смогут те лица, которым ранее не была установлена накопительная пенсия либо срочная пенсионная выплата.
    Повторно за единовременной выплатой можно будет обратиться не ранее чем через 5 лет.
    Расширяются права и обязанности работодателей. Так, они смогут представлять в орган пенсионного обеспечения документы, необходимые для установления и выплаты пенсии работнику, по его заявлению. Кроме того, планируется обязать работодателей выдавать работникам на руки трудовые книжки в целях их социального обеспечения. Работник должен будет вернуть книжку не позднее 3 рабочих дней.
    С момента введения новых правил исчисления пенсий (т. е. с 1 января 2015 г.) будут пересчитаны пенсии за выслугу лет и ежемесячная доплата к трудовой пенсии по старости (инвалидности). При этом такой пересчет не должен привести к их уменьшению.
    Планируется расширить возможности для обращения за назначением пенсии за выслугу лет. Документы можно будет подать через многофункциональный центр предоставления госуслуг, работодателя или Единый портал госуслуг.
     
  • Проект федерального закона N 364069-6 "О накопительной пенсии" (Вносится Правительством Российской Федерации)
    Накопительная часть трудовой пенсии станет самостоятельным видом пенсии.
    В Государственную Думу РФ 19 октября 2013 г. внесен законопроект о накопительной пенсии. Он входит в пакет законодательных инициатив о реформировании пенсионного обеспечения.
    Накопительная пенсия должна стать самостоятельным видом пенсии (в настоящее время это одна из составляющих трудовой пенсии).
    Порядок установления и выплаты накопительной пенсии в целом будет соответствовать ныне действующим условиям. Накопительная пенсия будет устанавливаться лицам, имеющим право на страховую пенсию по старости, при наличии у них пенсионных накоплений в ПФР или НПФ.
    Размер пенсии станут определять исходя из суммы накоплений и величины ожидаемого периода выплаты накопительной пенсии. Последний до 2016 г. составляет 19 лет. После этой даты он будет ежегодно определяться федеральным законом на основании статистических данных о продолжительности жизни получателей накопительной пенсии.
    В пенсионные накопления войдут страховые взносы на накопительную пенсию (включая дополнительные, взносы работодателя, по программе софинансирования), направленные на эти цели средства материнского капитала и доходы от их инвестирования.
    Для тех, кто обратиться за накопительной пенсией в более позднем возрасте, предусмотрены льготные условия исчисления ее размера (сокращение ожидаемого периода выплаты).
    Предполагается корректировка пенсии по результатам инвестирования средств выплатного резерва.
    В случае смерти лица его пенсионные накопления будут выплачены его правопреемникам.
    Планируется, что накопительная пенсия будет введена с 1 января 2015 г.
    При этом получатели накопительной части трудовой пенсии будут автоматически переведены на получение накопительной пенсии (без подачи каких-либо заявлений).
     
  • Проект федерального закона N 364062-6 "О страховых пенсиях" (Вносится Правительством Российской Федерации)
    Новая пенсионная формула: чтобы рассчитывать на хорошую пенсию, придется работать долго, легально и за приличную зарплату.
    В Государственную Думу РФ 19 октября 2013 г. внесен законопроект о страховых пенсиях. Планируется ввести с 1 января 2015 г. новый порядок исчисления пенсий - т. н. новую пенсионную формулу. Главная ее цель - обеспечить финансовую сбалансированность пенсионной системы и повысить солидарную ответственность государства, работодателей и самих работников за уровень пенсионного обеспечения.
    Суть новой пенсионной формулы сводится к следующему. Возраст выхода на пенсию останется прежним: для мужчин - 60 лет; для женщин - 55 лет.
    Будет сохранено право на досрочную пенсию работникам вредных, опасных производств и иным категориям граждан. Минимальный страховой стаж (стаж уплаты страховых взносов) для приобретения права на пенсию возрастет с 5 до 15 лет. Он будет увеличиваться ежегодно на 1 год начиная с 2015 г. В страховой стаж будут засчитывать те же "нестраховые периоды", что и в настоящее время. При этом учитываемый в стаже период ухода за детьми до достижения ими 1,5 лет составит в общей сложности 4,5 года (сейчас - 3 года).
    Размер пенсии будет зависеть от суммы набранных за страховой стаж индивидуальных пенсионных коэффициентов (ИПК) и стоимости 1 пенсионного коэффициента в году назначения пенсии. ИПК за соответствующий год страхового стажа будет рассчитываться исходя из соотношения фактически начисленных за год за работника страховых взносов и их нормативного размера (исчисляется из максимальной годовой зарплатной базы, облагаемой взносами). Стоимость 1 пенсионного коэффициента станет ежегодно определять Правительство РФ.
    Таким образом, размер будущей пенсии будет напрямую зависеть от зарплаты. Чем она выше и легальнее, тем больше будет пенсия.
    Чтобы стимулировать граждан выходить на пенсию в более позднем возрасте, предусмотрены повышающие коэффициенты. Причем чем позже человек обратится за пенсией, тем больше она будет.
    К страховой пенсии будет установлена фиксированная выплата в размере 3 935 руб. в месяц. Она также будет повышаться в случае более позднего выхода на пенсию. Для некоторых категорий граждан (лица старше 80 лет, инвалиды I группы и др.) будет установлена повышенная величина фиксированной выплаты (по аналогии с повышенным фиксированным базовым размером страховой части трудовой пенсии в настоящее время).
    Новая пенсионная формула не предусматривает перерасчета пенсий работающим пенсионерам.
    Механизм индексации пенсий останется прежним.
    Порядок расчета страховых пенсий по инвалидности и по случаю потери кормильца будет аналогичен действующему с учетом введения индивидуального пенсионного коэффициента взамен расчетного пенсионного капитала.
    Пенсионеров, получающих трудовые пенсии, с 1 января 2015 г. переведут на новый порядок расчета пенсии. При этом размер страховой пенсии, определенной по новым правилам, не может быть для них ниже получаемой в настоящее время.
    Планируется, что новая пенсионная формула позволит довести средний размер страховой пенсии по старости к 2030 г. до уровня 2,5-3 прожиточных минимумов пенсионера. При условии уплаты страховых взносов не менее 35 лет и при средней зарплате пенсия составит до 40% заработка.

     

 

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 21 октября 2013


  • Федеральный закон от 21 октября 2013 г. N 280-ФЗ "Об образовании постоянных судебных присутствий в составе некоторых районных судов Камчатского края"
    Где в Камчатском крае откроют постоянные судебные присутствия?
    Решено образовать постоянные судебные присутствия в составе некоторых районных судов Камчатского края.
    В составе Усть-Камчатского районного суда образуется присутствие в поселке Ключи, в составе Мильковского районного суда - в селе Эссо, в составе Усть-Большерецкого районного суда - в селе Соболево, в составе Тигильского районного суда - в пгт Палана.
    Напомним, что постоянное судебное присутствие может создаваться для того, чтобы приблизить правосудие к месту нахождения или жительства лиц, участвующих в деле, если это место располагается на отдаленной территории.
    Предлагаемые меры позволят оптимизировать процесс отправления правосудия в указанном регионе.
     
  • Федеральный закон от 21 октября 2013 г. N 279-ФЗ "О внесении изменения в статью 3 Федерального закона "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов"
    Минюст России освободили от антикоррупционной экспертизы некоторых материалов.
    Скорректирован Закон об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и их проектов.
    Из числа материалов, за антикоррупционную экспертизу которых отвечает федеральный орган исполнительной власти в области юстиции, исключены проекты концепций и техзаданий на разработку проектов федеральных законов.
     
  • Федеральный закон от 21 октября 2013 г. N 277-ФЗ "О внесении изменения в статью 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих"
    Бывшие военные, не обеспеченные жильем, могут получать ежемесячную компенсацию независимо от даты включения в списки "очередников".
    Внесены коррективы в Закон о статусе военнослужащих.
    Раньше гражданам, уволенным с военной службы, которые до 1 января 2005 г. были приняты органами местного самоуправления на учет как нуждающиеся в жилье, и совместно проживающим с ними членам их семей ежемесячно выплачивалась компенсация из федерального бюджета при невозможности обеспечить их жилыми помещениями.
    Такая формулировка связывала право на компенсацию с датой принятия на учет, что ставило в неравное положение граждан, поступивших на службу до 1 января 2005 г. и вставших на учет после этой даты, с теми, кого приняли на учет ранее.
    Кроме того, право на указанную меру соцподдержки было связано с принятием на учет только органами местного самоуправления.
    Теперь ежемесячная компенсация полагается гражданам, уволенным с военной службы и состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилье, и совместно проживающим с ними членам их семей.
     
  • Федеральный закон от 21 октября 2013 г. N 276-ФЗ "О внесении изменений в статью 15.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
    Грубое нарушение правил ведения бухучета и представления бухотчетности: пересмотрены случаи освобождения от ответственности.
    Скорректирован КоАП РФ. Поправки касаются грубого нарушения правил ведения бухучета и представления бухотчетности.
    Под грубым нарушением понимается искажение сумм начисленных налогов и сборов или любой статьи (строки) формы отчетности не менее чем на 10%.
    Уточнено, что в первом случае речь идет о занижении сумм из-за искажения данных бухучета.
    Также установлено, что должностные лица освобождаются от ответственности за данное правонарушение в 2 случаях. Первый - представлена уточненная налоговая декларация (расчет) и на основании нее уплачены невнесенные суммы налогов и сборов, а также соответствующие пени.
    Второй - ошибка исправлена (включая представление пересмотренной отчетности) до утверждения отчетности в установленном порядке.
     
  • Федеральный закон от 21 октября 2013 г. N 275-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
    Ответственность за самовольное занятие водных объектов и пользование ими с нарушением установленных условий ужесточат.
    Скорректирован КоАП РФ.
    Увеличиваются штрафы за самовольное занятие водного объекта или пользование им с нарушением установленных условий.
    Для физлиц штраф составит от 1 до 3 тыс. руб., для должностных лиц и ПБОЮЛ - от 10 до 30 тыс. руб., для юрлиц - от 50 до 100 тыс. руб. (до внесения изменений - 300-500, 500-1 000, 5 000-10 000 руб. соответственно).
    Для юрлиц и ПБОЮЛ предусмотрена возможность замены штрафа на административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
     
  • Федеральный закон от 21 октября 2013 г. N 274-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Федеральный закон "О рекламе" в связи с принятием Федерального закона "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака""
    За курение в неположенном месте, рекламу табака, а также его продажу несовершеннолетним установлены существенные штрафы.
    Вводится административная ответственность за нарушение правил продажи табачных изделий, курение в неустановленных местах, рекламу и спонсорство табака.
    С 1 июня 2013 г. вступила в силу основная часть положений Закона об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака. В частности, введен запрет на курение на рабочих местах в помещениях и большинстве общественных мест. Запрещены реклама и стимулирование продажи табачных изделий, спонсорство табака. Вводится запрет на потребление табака несовершеннолетними.
    Ограничиваются демонстрация курения с телеэкрана и торговля табачными изделиями.
    В связи с этим определены виды и размеры административных наказаний за нарушение указанных запретов и ограничений. Так, за курение в неположенных местах будут штрафовать на сумму от 500 руб. до 1,5 тыс. руб. Более строго накажут за курение на детских площадках.
    Штраф составит 2-3 тыс. руб.
    За вовлечение несовершеннолетнего в процесс потребления табака предусмотрен штраф 1-2 тыс. руб. Если в этом уличат родителей, штраф для них увеличен до 2-3 тыс. руб.
    Также предусмотрены штрафы за несоблюдение требований к знаку о запрете курения, к выделению и оснащению специальных мест для курения.
    Определены размеры штрафов за спонсорство, рекламу табака, стимулирование его продажи, демонстрацию курения с телеэкрана, нарушение правил продажи табачных изделий. В частности, за продажу табака несовершеннолетнему граждан оштрафуют на 3-5 тыс. руб., должностных лиц - на 30-50 тыс. руб., организации - на 100-150 тыс. руб.
    Предусмотрены штрафы за оптовую и розничную продажу насвая.
    Определена подведомственность дел об указанных правонарушениях. В частности, штрафовать граждан за курение в неположенных местах поручено сотрудникам полиции, инспекторам госпожнадзора, санитарным врачам, транспортным, жилищным инспекторам.
    Одновременно в Законе о рекламе прописан запрет на рекламу табака, табачной продукции, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги и зажигалок.
    Федеральный закон вступает в силу с 15 ноября 2013 г., за исключением отдельных положений, для которых предусмотрен иной срок введения в действие.
     
  • Федеральный закон от 21 октября 2013 г. N 273-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
    За нарушение правил охраны и использования природных ресурсов на особо охраняемых территориях будут наказывать строже.
    Ужесточена ответственность за нарушение правил охраны и использования природных ресурсов на особо охраняемых природных территориях (ООПТ).
    Увеличены штрафы за это нарушение. Для граждан - с 1-2 тыс. руб. до 3-4 тыс. руб. Для должностных лиц - с 2-4 тыс. руб. до 15-20 тыс. руб. Для организаций - с 30-60 тыс. руб. до 300-500 тыс. руб.
    Органы по контролю в области организации и функционирования ООПТ федерального значения вправе рассматривать дела о таких правонарушениях, совершенных не только на указанных ООПТ, но и в их охранных зонах (округах).
    Госинспектора по охране территорий государственных природных заповедников и национальных парков уполномочены составлять протоколы о нарушении правил охраны и использования природных ресурсов, совершенном на ООПТ федерального значения либо в их охранных зонах (округах). Ранее - только на территориях природных заповедников и национальных парков.
     
  • Федеральный закон от 21 октября 2013 г. N 272-ФЗ "О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации и Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации в части установления порядка ознакомления с особым мнением судьи"
    В УПК РФ прописали порядок ознакомления с особым мнением судьи.
    Цель поправок - реализовать определение Конституционного Суда РФ, согласно которому федеральный законодатель вправе урегулировать вопрос о допуске осужденного (его защитника) к ознакомлению с особым мнением судьи по делу - подобно тому, как данный аспект регламентирован в законодательстве о конституционном, гражданском и административном судопроизводстве.
    В связи с этим в УПК РФ устанавливается следующее. При провозглашении приговора председательствующий объявляет, что есть особое мнение судьи, и разъясняет право в течение 3 суток заявить ходатайство об ознакомлении с ним и срок ознакомления. Заявить ходатайство вправе осужденный (оправданный), его защитник, законный представитель, прокурор, потерпевший, его представитель. Если особое мнение связано с разрешением гражданского иска - ответчик, истец и их представители.
    В ГПК РФ закрепляется, что после того, как объявлено решение суда, председательствующий в т. ч. объявляет о наличии особого мнения судьи и разъясняет право и срок ознакомления с ним.
    В УПК РФ и ГПК РФ вводится норма, запрещающая при изложении особого мнения указывать в нем сведения о суждениях, имевших место при обсуждении и принятии решения, о позиции отдельных судей, входивших в состав суда, или иным способом раскрывать тайну их совещания.
    Особое мнение изготавливается не позднее 5 суток со дня провозглашения приговора. А в рамках гражданского процесса - в срок не более чем 5 дней с даты принятия судом решения.
     
  • Федеральный закон от 21 октября 2013 г. N 271-ФЗ "О внесении изменений в статьи 32 и 152 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации"
    Где должны расследоваться и рассматриваться уголовные дела по преступлениям, совершенным за пределами России?
    Определена территориальная подследственность и подсудность уголовных дел по преступлениям, совершенным за пределами России.
    Если преступление совершено вне пределов нашей страны, а предварительное расследование уголовного дела велось на ее территории, оно рассматривается судом, юрисдикция которого распространяется на российское место жительства (пребывания) потерпевшего. Если последний живет или пребывает за рубежом, то дело передается в суд по российскому месту жительства (пребывания) обвиняемого.
    Уголовное дело частного обвинения или заявление потерпевшего о преступлении, совершенном гражданином нашей страны вне ее пределов в отношении россиянина, рассматривается мировым судьей, чья юрисдикция распространяется на территорию, на которой проживает потерпевший или обвиняемый.
    При этом в определенных случаях территориальную подсудность можно изменить. Например, если не все участники уголовного судопроизводства проживают на территории, на которую распространяется юрисдикция суда.
    Если преступление совершено вне пределов России, уголовное дело расследуется по месту жительства (пребывания) в ней потерпевшего или по месту нахождения большинства свидетелей. Если потерпевший находится за рубежом, то - по российскому месту жительства (пребывания) обвиняемого.
     
  • Федеральный закон от 21 октября 2013 г. N 270-ФЗ "О внесении изменения в статью 63 Уголовного кодекса Российской Федерации"
    Суды смогут признавать совершение любых преступлений в состоянии опьянения отягчающим обстоятельством
    Согласно поправкам статья УК об обстоятельствах, отягчающих наказание, дополнена совершением преступления в состоянии опьянения (как алкогольного, так и наркотического).
    Вопрос о том, признавать ли опьянение отягчающим обстоятельством, решается судьей (судом). При этом учитываются характер и степень общественной опасности преступления, обстоятельства его совершения и личность виновного.
    Подобный подход соответствует механизму, закрепленному в КоАП РФ.
    Следует также отметить, что данный подход был предусмотрен в УК РСФСР от 27 октября 1960 г., а в отношении ряда преступлений против безопасности движения и эксплуатации транспорта состояние опьянения и сейчас считается отягчающим обстоятельством независимо от усмотрения судьи.

     
  • Постановление Правительства РФ от 16 октября 2013 г. N 927 "О признании утратившими силу некоторых решений Правительства Российской Федерации по вопросам осуществления государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним"
    Порядок ведения ЕГРП, утвержденный Правительством РФ, утрачивает силу.
    Признаются утратившими силу некоторые решения Правительства РФ по вопросам госрегистрации прав на недвижимость и сделок с ней.
    Это постановления, утвердившие порядок ведения ЕГРП, процедуру принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей, а также изменения к ним.
    Согласно действующей редакции Закона о госрегистрации прав устанавливать соответствующие правила может орган нормативно-правового регулирования в сфере госрегистрации прав (Росреестр).
    Постановление вступает в силу с 30 июня 2014 г.
     
  • Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 3 октября 2013 г. N 03-11-11/41098
    За разъяснением, как заполнять декларацию, надо обращаться не в Минфин России, а в свою налоговую инспекцию.
    Налогоплательщик вправе получать от инспекции по месту постановки на учет бесплатную информацию (в т. ч. письменно) о действующих налогах и сборах, порядке их исчисления и уплаты, налоговом законодательстве и принятых в соответствии с ним нормативно-правовых актах, своих правах и обязанностях, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц. Там же он может получить формы налоговых деклараций (расчетов) и разъяснения о порядке их заполнения.
    В свою очередь налоговые органы обязаны бесплатно предоставлять плательщикам налогов и сборов и налоговым агентам перечисленные выше сведения (в т. ч. письменно) и формы налоговых деклараций (расчетов), разъяснять порядок их заполнения.
    Минфин России не рассматривает обращения граждан и организаций по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.
     

Вопросы и ответы Правового консалтинга: Бухучет и отчетность, 25 октября 2013

Организация открывает розничный магазин, в котором будет реализовывать товар покупателям с привлечением кредита банка (с банком заключен договор - он перечисляет за покупателя часть цены товара), также будут продаваться подарочные сертификаты. Как эти операции отразить в бухгалтерском учете организации?
В соответствии с НК РФ розничная торговля - это предпринимательская деятельность, связанная с продажей товаров на основе договоров розничной купли-продажи. Оплата товаров может производиться в любой форме: наличной или безналичной.Согласно положениям ГК РФ по договору розничной продажи продавец должен...


 

Читайте новости ИА "ГАРАНТ" в Facebook и в Twitter


  Трудовые пенсии в 2014 году повысятся на 8,8%, а социальные – на 15,2%
  Третий пакет масштабных поправок в ГК РФ подписан Президентом РФ
  Самые важные документы недели

 

CЛУШАЙТЕ НОВОСТИ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА!

Узнавайте об изменениях в законодательстве,
не отвлекаясь от других дел


Подписка на журналы "Актуальная бухгалтерия", "Законодательство".


 

СОБЫТИЯ

31 октября 2013 г., Москва, в гостинице Ritz Carlton состоится 5-ая Конференция «Слияния и поглощения в России и СНГ». Подробнее

31 октября 2013 г., Москва, Газета The Moscow Times приглашает  на ежегодную конференцию «Международное налоговое планирование и управление активами». Подробнее

7 ноября 2013 г. в г. Москве в ЦВК «Экспоцентр» состоится  IV международная конференция «Защита персональных данных». Подробнее

13-14 ноября 2013 г., Москва, Семинар «Практика закупочной деятельности в рамках закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ: требования законодательства, работа на официальном сайте zakupki.gov.ru, проведение закупочных процедур, заключение и исполнение договора». Подробнее

13-14 ноября 2013 г., Москва, Группа компаний «Налоги и финансовое право» под руководством А.В.Брызгалина проводит семинар «Инвестиционно-строительная деятельность: правовое регулирование, налоги, учет, риски». Подробнее

13 ноября, Москва, Swissotel Красные Холмы, Конференция «ТОП 10: Самые актуальные судебные споры в 2013 году». Подробнее

14 ноября 2013 г., Москва, CNews приглашает на шестой ежегодный «CNews Forum 2013: Информационные технологии завтра». Подробнее

18-19 ноября 2013 г., Санкт-Петербург, 3-й цикл авторских семинаров Сергея Ануфриева: "Идеи для клиники или как преуспеть, когда рушится". Подробнее

20 ноября 2013 г., Москва, в МВЦ "ИнфоПространство" состоится конференция "Развитие современных платежных инструментов и банковских приложений как элемент устойчивого и эффективного функционирования НПС России". Подробнее

25 ноября 2013 г., Москва, Программа «Лучшие социальные проекты России-2013». Подробнее

3 декабря 2013, Москва, Конференция «Видеоконференции: новое качество общения». Подробнее

5 декабря 2013 г., Москва, 6-я международная ежегодная конференция «Факторинг и управление дебиторской задолженностью: российские реалии и мировой опыт». Подробнее


(c) ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС-УНИВЕРСИТЕТ", 2013. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
WWW.GARANT.RU