6 сентября 2013

ГАРАНТ. Еженедельный мониторинг федерального законодательства от 6 сентября 2013

ГАРАНТ. Еженедельный мониторинг федерального законодательства от 06.09.2013
Горячие документы | Бизнес-справки | Информация Минфина | Аудио и видео | Форум юристов


Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 6 сентября 2013


  • Постановление Правительства РФ от 4 сентября 2013 г. N 772 "О внесении изменений в перечень технологического оборудования (в том числе комплектующих и запасных частей к нему), аналоги которого не производятся в Российской Федерации, ввоз которого на территорию Российской Федерации не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость"
    Ввоз отдельного оборудования для предприятий ТЭК, строительного комплекса, химической и медицинской промышленности освободили от обложения НДС.
    Расширен перечень технологического оборудования (в т. ч. комплектующих и запчастей к нему), аналоги которого не производятся в нашей стране и ввоз которого в Россию не облагается НДС.
    В него включается следующее оборудование для предприятий топливно-энергетического и строительного комплексов, химической и медицинской промышленности.
    Это комплектная установка по производству полистирола общего назначения мощностью 50 000 т в год, комплектная реакционная установка для получения (синтеза) линейных альфа-олефинов из этилена (код ТН ВЭД ТС 8419 89 989 0); специализированный портовый углеперегрузочный комплекс максимальной производительностью 7 млн т в год при условии работы 6 000 часов в год, состоящий из вагоноопрокидывателя, трансбордера, складского оборудования, судопогрузочной машины, конвейерной системы, вспомогательного оборудования, общего электрооборудования, системы пылеудаления, системы аспирации (код ТН ВЭД ТС 8428 33 000 0).
    Также в перечень включены установка по производству цемента производительностью 3 500 т клинкера в сутки (код ТН ВЭД ТС 8474 20 000 0); ряд технологических линий по производству инъекционных и инфузионных лекарственных препаратов, суппозиториев, мазей (код ТН ВЭД ТС 8479 82 000 0).
    Данная мера позволит создать новые высокотехнологичные производства.
     
  • Распоряжение Банка России от 30 августа 2013 г. N Р-578 "О перечне должностных лиц Банка России, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях, совершенных некредитными финансовыми организациями, их должностными лицами, гражданами"
    Кто в Банке России и в его Службе по финансовым рынкам рассматривает административные дела?
    Установлены должностные лица Банка России и его Службы по финансовым рынкам, уполномоченные рассматривать дела об отдельных административных правонарушениях.
    В частности, речь идет о следующих правонарушениях, которые совершены некредитными финансовыми организациями, их должностными лицами, гражданами. Незаконное получение и (или) распространение информации из кредитной истории. Непредоставление кредитного отчета. Неправомерная аккредитация операторов техосмотра ТС. Недобросовестная эмиссия ценных бумаг. Нарушение законодательства о противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком.
    К указанным должностным лицам относятся председатель Банка России, директор Юридического департамента, руководитель Службы и его заместители. Это также начальники межрегиональных управлений Службы, в компетенцию которых входят вопросы в области надзора и контроля в сфере финансовых рынков (за исключением банковской деятельности).
    Определена территориальная подведомственность дел.
    Протоколы об административных правонарушениях по делам, которые были возбуждены до 1 сентября 2013 г. уполномоченными должностными лицами ФСФР России и по которым не вынесены постановления, передаются на рассмотрение начальников Межрегиональных управлений Службы по территориальной подведомственности.
     

 

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 5 сентября 2013



 

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 4 сентября 2013


  • Постановление Правительства РФ от 31 августа 2013 г. N 756 "О проведении в 2013 - 2015 годах эксперимента по обучению молодых женщин в возрасте до 23 лет, имеющих одного и более детей, на подготовительных отделениях федеральных государственных образовательных организаций высшего образования"
    Эксперимент: молодым мамам открыта дорога на подготовительные отделения вузов.
    С 1 октября 2013 г. по 30 июня 2015 г. решено провести эксперимент по обучению молодых женщин, имеющих 1 и более детей, на подготовительных отделениях федеральных государственных образовательных организаций высшего образования.
    На подготовительные отделения принимаются молодые женщины - граждане России, имеющие среднее общее образование, которым по состоянию на 1 октября текущего года исполнилось не более 23 лет. Условие - они не имеют высшего образования и не обучаются по соответствующим образовательным программам, а также не проходили и не проходят обучение на подготовительных отделениях.
    В рамках эксперимента молодые мамы обучаются на подготовительных отделениях за счет ассигнований федерального бюджета по очной, очно-заочной и заочной формам (в т. ч. с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения). Очницам выплачивается стипендия.
    Правом на прием на подготовительное отделение в рамках эксперимента можно воспользоваться однократно.
    Прием на обучение производится на основании личного заявления молодой женщины. Нужно также представить документ, удостоверяющий личность гражданина России, свидетельство о рождении ребенка (детей) и аттестат о среднем общем образовании.
    В эксперименте участвуют образовательные организации в соответствии с перечнем, утвержденным Минобрнауки России. Кроме того, последнее ежегодно (до 15 октября) устанавливает квоту приема молодых женщин на подготовительные отделения.
    Образовательные организации размещают на своих официальных сайтах информацию об участии в эксперименте с указанием квоты. Они также ежегодно представляют в Министерство отчет об обучении молодых женщин в рамках эксперимента.
     
  • Приказ Минфина России от 25 июля 2013 г. N 71н "Об утверждении Требований к размеру компенсационного фонда профессионального объединения страховщиков по обязательному страхованию гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и порядка его формирования и использования"
    Компенсационный фонд в части обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика: размер, порядок формирования и использования.
    Для обеспечения компенсационных выплат профессиональное объединение страховщиков (далее - ПОС) по обязательному страхованию гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров формирует компенсационный фонд.
    Закреплены требования к размеру компенсационного фонда, а также порядок его формирования и использования.
    Так, фонд формируется следующим образом. Это отчисления страховщиков - членов ПОС, производимые от начисленных страховых премий по заключенным договорам обязательного страхования в размере резерва для финансирования компенсационных выплат. Суммы произведенной компенсационной выплаты, взысканные ПОС со страховщиков. Положительный результат от инвестирования средств компенсационного фонда. Дополнительные отчисления в фонд, осуществляемые страховщиками.
    Сумма отчислений, подлежащих перечислению за I квартал, полугодие, 9 месяцев, календарный год (отчетный период), определяется страховщиком на каждую отчетную дату (последний календарный день отчетного периода).
    Она рассчитывается на основании данных ежеквартального отчета, формируемого страховщиком из АИС ПОС.
    Средства компенсационного фонда отражаются на отдельном счете ПОС, по ним ведется отдельный учет, они обособляются от иного имущества и не подлежат возврату страховщикам.
    Компенсационный фонд по состоянию на 31 марта 2014 г. и далее на любую отчетную дату должен составлять следующую сумму. Не менее чем 1 копейка на каждого пассажира из суммарного количества пассажиров, указанного перевозчиками по договорам обязательного страхования, действующим на отчетную дату, информация о которых передана страховщиками в АИС обязательного страхования.
    Если по состоянию на отчетную дату размер компенсационного фонда равен или превышает 112,5% от суммарного объема начисленной всеми страховщиками страховой премии по договорам обязательного страхования, он считается достаточным для обеспечения исполнения обязательств, принятых на себя всеми страховщиками. В этом случае ПОС может решить приостановить отчисления, начиная с отчислений за квартал, следующий за отчетной датой, но не ранее 1 января 2016 г.
    Средства компенсационного фонда используются для осуществления ПОС компенсационных выплат по обязательному страхованию потерпевшим в счет возмещения причиненного им вреда в следующих случаях. Это возбуждение арбитражным судом производства по делу о банкротстве страховщика. Отзыв у страховщика лицензии на осуществление обязательного страхования.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 29 августа 2013 г. Регистрационный № 29794.
     

 

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 3 сентября 2013



 

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 2 сентября 2013


  • Постановление Правительства РФ от 31 августа 2013 г. N 755 О федеральной информационной системе обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования и региональных информационных системах обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования"
    Вузы и ссузы смогут проверить достоверность сведений, представленных поступающими, через федеральную информационную систему.
    Для обеспечения проведения государственной итоговой аттестации учащихся школ и приема в вузы и ссузы на федеральном и региональном уровне решено создать соответствующие информационные системы (ИС). Установлен порядок их формирования и ведения.
    Они заменят существующие информационные системы обеспечения проведения ЕГЭ. В региональных ИС будут собраны полные данные о проведении всех видов государственной итоговой аттестации (а не только ЕГЭ): сведения об учащихся, освоивших программы основного и среднего общего образования; об участниках ЕГЭ; о расписании государственной итоговой аттестации; экзаменационных материалах; о результатах аттестации; поданных апелляциях; о местах проведения аттестации, присутствовавших на ней лицах.
    В федеральную ИС включаются вышеперечисленные данные в отношении проведения государственной итоговой аттестации за пределами России; сведения о расписании аттестации; экзаменационных материалах, о результатах проверки работ; данные о победителях и призерах олимпиад; информация о приеме выпускников в вузы и ссузы (правила приема, число бюджетных мест, сведения о поступающих).
    Федеральная и региональные ИС будут частично синхронизированы. Оператором федеральной ИС назначен Рособрнадзор, региональных ИС - органы исполнительной власти субъектов Федерации. Определены их функции. Вносить сведения в ИС будут операторы, Минобрнауки России, образовательные организации, организаторы олимпиад школьников, загранучреждения и учредители образовательных организаций за рубежом. Для получения доступа к ИС им надо зарегистрироваться в Единой системе идентификации и аутентификации.
    До 1 октября 2015 г. создаваемые ИС будут функционировать на инфраструктуре информационных систем обеспечения проведения ЕГЭ.
    С помощью федеральной ИС вузы и ссузы смогут проверить достоверность сведений, представленных поступающими. Школы будут использовать ИС для информирования учащихся о полученных ими результатах аттестации.
     
  • Постановление Правительства РФ от 26 августа 2013 г. N 739 "Об отдельных вопросах государственного регулирования, контроля и надзора в сфере финансового рынка Российской Федерации"
    Госрегулирование, контроль и надзор в сфере финансового рынка: решение Правительства РФ.
    С 1 сентября 2013 г. полномочия ФСФР России по регулированию, контролю и надзору в сфере финансовых рынков перешли к Банку России, а сама Служба упразднена. В связи с этим Правительство РФ урегулировало некоторые вопросы.
    Так, утверждено положение об уполномоченном федеральном органе исполнительной власти по регулированию, контролю и надзору в сфере формирования и инвестирования средств пенсионных накоплений.
    Это Минфин России - в части деятельности по госрегулированию в сфере формирования и инвестирования средств пенсионных накоплений, а также Минтруд России - в части контроля за соблюдением ПФР законодательства о формировании и инвестировании средств пенсионных накоплений (за исключением функций, которые отнесены к компетенции ЦБ РФ).
    Кроме того, внесены коррективы в 47 актов Правительства РФ.
    Среди таковых - постановление от 2004 г., посвященное вопросам Минфина России. Так, прописано, что одной из его основных задач является разработка во взаимодействии с ЦБ РФ основных направлений развития финансового рынка.
    Министерство также разрабатывает и представляет в Правительство РФ проекты федеральных законов по вопросам организации и проведения азартных игр.
    Скорректированы положения о Минфине России и ФАС России, Федеральный план статистических работ, порядок формирования совета Федерального общественно-государственного фонда по защите прав вкладчиков и акционеров (установленный в 2009 г.).
    Упоминание о ФСФР России исключено из правил размещения средств пенсионных резервов НПФ и соответствующего контроля (утвержденных в 2007 г.). Кроме того, о Службе не говорится в правилах организации и проведения конкурса на заключение договоров доверительного управления средствами пенсионных накоплений с ПФР, а также об оказании услуг специализированного депозитария Фонду (от 2010 г.).
    Внесены уточнения в положение о признании Международных стандартов финансовой отчетности и их разъяснений для применения в нашей стране от 2011 г., а также в правила расчета суммы страхового возмещения при причинении вреда здоровью потерпевшего от 2012 г.
    Кроме того, ряд актов признан утратившим силу. В частности, это положение о государственном комиссаре на товарной бирже (утвержденное в 1994 г.), а также о лицензировании товарных бирж на территории страны (от 2010 г.). Постановление от 2007 г., содержащее меры по созданию АИС ОСАГО. Положение от 2010 г. о лицензировании деятельности биржевых посредников и брокеров, заключающих договоры, являющиеся производными финансовыми инструментами, базисным активом которых является биржевой товар.
    Постановление вступает в силу с 1 сентября 2013 г., за исключением отдельных положений.
     
  • Приказ Федеральной антимонопольной службы от 17 июля 2013 г. N 462/13 "О введении дополнительных требований к ценовым заявкам, подаваемым для участия в конкурентном отборе мощности на 2014 год поставщиками мощности (группы лиц), занимающими доминирующее положение на оптовом рынке в пределах одной зоны свободного перетока"
    Конкурентный отбор мощности на 2014 г.: дополнительные требования к ценовым заявкам
    Утверждены дополнительные требования к ценовым заявкам для участия в конкурентном отборе мощности на 2014 г. Они подаются поставщиками мощности (группы лиц), доминирующими на оптовом рынке в пределах одной зоны свободного перетока.
    Заявки, подаваемые в зоне Сибирь поставщиками мощности (группы лиц), доминирующими с совокупной установленной мощностью генерирующего оборудования его группы лиц более 3 000 МВт (по состоянию на 01.01.2013) в пределах зоны, должны удовлетворять любому из 2 следующих условий.
    Первое - заявки должны быть одинаковы по цене и соответствовать требованию экономической обоснованности с учетом установления средневзвешенной стоимости мощности в таких заявках по всем генерирующим объектам. Исключение - объекты, поставляющие мощность по договорам о ее предоставлении.
    Второе - объем ценовых заявок должен составлять не более 10% от общего объема ценовых и ценопринимающих заявок данного поставщика (группы лиц) в зоне.
    При расчете средневзвешенной стоимости мощности в т. ч. учитываются объемы и стоимость мощности, которая должна соответствовать требованиям Правил оптового рынка электроэнергии и мощности об обязательных объемах ценопринимающих заявок на конкурентный отбор.
    Если мощность меньше 3 000 МВт, то заявки должны соответствовать требованию экономической обоснованности по каждой станции отдельно.
    Заявки, подаваемые в зонах Центр и Урал, должны соответствовать данному требованию вне зависимости от мощности.
    Также любому из 2 указанных условий должны удовлетворять заявки, подаваемые в зонах Вятка и Волга поставщиками мощности (группы лиц), доминирующими в пределах данных зон.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 26 августа 2013 г. Регистрационный № 29766.
     
  • Приказ Федеральной службы по финансовым рынкам от 9 июля 2013 г. N 13-57/пз-н "Об утверждении Требований к форме документа, подтверждающего присвоение выпуску акций, подлежащих размещению при реорганизации, государственного регистрационного номера или идентификационного номера в случае, если юридическим лицом, создаваемым путем реорганизации, является акционерное общество"
    АО создано путем реорганизации: что и как нужно подтвердить для его госрегистрации?
    Для госрегистрации АО, созданного путем реорганизации, нужно подтвердить присвоение выпуску акций, подлежащих размещению, государственного регистрационного или идентификационного номера.
    Установлено, что данный факт подтверждается копией решения о выпуске акций с отметкой о его регистрации или о присвоении ему идентификационного номера. Также должно быть указание, что решение вступает в силу с даты госрегистрации АО либо со дня внесения в ЕГРЮЛ записей о создании (госрегистрации) общества путем разделения или выделения и о прекращении его деятельности в результате слияния или присоединения.
    Копия решения должна быть заверена реорганизуемым юрлицом или в установленном порядке.
    Документ не касается случаев, когда создаваемым АО является кредитная организация.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 20 августа 2013 г. Регистрационный № 29458.
     

Вопросы и ответы Правового консалтинга: Бухучет и отчетность, 6 сентября 2013

Организация, применяющая общую систему налогообложения, приобрела деревообрабатывающий станок. Для его эксплуатации на территории литейного цеха оборудовано помещение (произведены бетонирование пола, возведение стен и крыши из металлических конструкций, их утепление, проведено освещение). Общая сумма затрат на выполнение данных работ составила 700 000 руб. Как учесть затраты на возведение этого помещения в бухгалтерском и налоговом учете?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:По нашему мнению, поскольку работы, которые должны будут производиться в здании литейного цеха, не связаны с совершенствованием производства и повышением его технико-экономических показателей и эти работы не будут осуществляться по проекту реконструкции...


 

Читайте новости ИА "ГАРАНТ" в Facebook и в Twitter


  Трудовые пенсии в 2014 году повысятся на 8,8%, а социальные – на 15,2%
  Третий пакет масштабных поправок в ГК РФ подписан Президентом РФ
  Самые важные документы недели

 

CЛУШАЙТЕ НОВОСТИ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА!

Узнавайте об изменениях в законодательстве,
не отвлекаясь от других дел


Подписка на журналы "Актуальная бухгалтерия", "Законодательство".


 

СОБЫТИЯ

13 сентября 2013 г., США, состоится online-семинар Джона Шоула "Как предоставить клиентам WOW-сервис". Подробнее

17 – 18 сентября 2013 г., Москва, Форум «Термолабильные лекарственный препараты и изделия» . Подробнее

17-18 сентября 2013 г., Москва, ЗАО "Энергосервис-Обучение" приглашает вас принять участие в семинаре "Практика закупочной деятельности в рамках закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ: требования законодательства, работа на официальном сайте zakupki.gov.ru, проведение закупочных процедур, заключение и исполнение договора". Подробнее

18 сентября 2013 г., Москва, VI Всероссийский форум "Обращение медицинских изделий в Росии. Госзакупки по 44-ФЗ". Подробнее

04.12.13—21.02.14 г., Москва, Юридический институт "М-Логос" проведет вечерний курс повышения квалификации "Правовой режим недвижимого имущества и сделок с ним". Подробнее


(c) ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС-УНИВЕРСИТЕТ", 2013. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
WWW.GARANT.RU