Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 23 августа 2013 - Приказ Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций от 16 июля 2013 г. N 792 "Об утверждении Порядка направления пользователям радиочастотным спектром уведомлений о необходимости внесения разовой платы и (или) ежегодной платы за использование радиочастотного спектра"
О необходимости заплатить за использование радиочастотного спектра уведомят заранее. Радиочастотная служба сообщает пользователям радиочастотным спектром о необходимости внести разовую и (или) ежегодную плату за его использование. Регламентирован порядок рассылки таких уведомлений. Их направляют предприятия радиочастотной службы федеральных округов по почте (заказным письмом с уведомлением о вручении). По просьбе пользователя уведомления могут рассылать в электронной форме с усиленной квалифицированной электронной подписью. При предоставлении права использовать радиочастотный спектр в течение 10 рабочих дней с момента принятия соответствующего приказа Роскомнадзора пользователю направляют уведомление о внесении разовой и ежегодной платы. В дальнейшем ежеквартально (до 25 числа последнего месяца квартала, предшествующего оплачиваемому) посылается уведомление о внесении ежегодной платы. В уведомлении указывают размер платы, сроки и реквизиты для ее внесения. При изменении величины ежегодной платы направляется повторное уведомление. Его отсылают в период с 1 числа последнего месяца квартала, предшествующего оплачиваемому, до 1 числа месяца оплачиваемого квартала. Напомним, что разовая плата вносится в течение 30 дней после принятия соответствующего решения, ежегодная - ежеквартально равными долями не позднее 5 числа 1 месяца оплачиваемого квартала. Зарегистрировано в Минюсте РФ 19 августа 2013 г. Регистрационный № 29434. - Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 3 июня 2013 г. N 238н "Об утверждении формы типового договора об обязательном пенсионном страховании между негосударственным пенсионным фондом и застрахованным лицом"
Типовой договор ОПС между НПФ и застрахованным лицом: обновленная форма. В соответствии с Положением о Министерстве труда и социальной защиты форма типового договора об ОПС между НПФ и застрахованным лицом должна утверждаться Минтрудом. В связи с этим утверждена новая форма типового договора взамен прежней, утвержденной Минздравсоцразвития. Новая форма не претерпела существенных изменений в сравнении со старой. Однако, в частности, в ней отражены изменения в порядок исчисления продолжительности ожидаемого периода выплаты накопительной части трудовой пенсии по старости с 1 января 2016 г. Зарегистрировано в Минюсте РФ 16 августа 2013 г. Регистрационный № 29424. - Приказ Министерства промышленности и торговли РФ от 19 июня 2013 г. N 938 "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии государственной услуги по ведению федерального каталога продукции для федеральных государственных нужд"
Ведение федерального каталога продукции для госнужд: пересмотрен административный регламент. Утвержден новый административный регламент, регулирующий ведение федерального каталога продукции для федеральных государственных нужд. Данную госуслугу оказывает Росстандарт. Ранее речь шла о госфункции. В каталог включаются сведения о предметах снабжения, их разработчиках, изготовителях и поставщиках. Они заносятся по предложениям заявителей. Последними выступают юрлица (прежде - центры каталогизации федеральных органов исполнительной власти - заказчики продукции для госнужд). Предложения направляются по почте, "электронке" или подаются при личном обращении в Росстандарт в 2 документах формата EXCEL. В одном - сведения о предлагаемых к включению (исключению) предметах снабжения. В другом - об их разработчиках, изготовителях и поставщиках. Поступившие предложения проходят экспертизу. Сведения включаются в каталог (исключаются из него) в течение 30 (ранее - 20) рабочих дней с даты регистрации обращения. Получить информацию из каталога могут юридические и физические лица, направив по почте или через интернет-портал (www.gost.ru) заявление в произвольной форме. Госуслуга оказывается бесплатно. Прежний административный регламент утратил силу. Зарегистрировано в Минюсте РФ 15 августа 2013 г. Регистрационный № 29410. - Письмо Федеральной налоговой службы от 21 августа 2013 г. N АС-4-3/15163@ "О данных, необходимых для исчисления НДПИ в отношении нефти, за июль 2013 года"
Выросла мировая цена на нефть - увеличилась ставка НДПИ. С 1 января 2013 г. ставка НДПИ в отношении нефти составляет 470 руб. за 1 т добытой нефти обезвоженной, обессоленной и стабилизированной. Она умножается на коэффициенты, характеризующие динамику мировых цен на нефть (Кц); степень выработанности конкретного участка недр (Кв); величину его запасов (Кз). Приводятся данные, применяемые для расчета НДПИ в отношении нефти за июль 2013 г. При среднем уровне цен нефти сорта "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья 108,48 долл. США за баррель и среднем значении в указанном налоговом периоде курса доллара США к рублю 32,7378 значение Кц определено как 11,7254 (в предыдущем налоговом периоде Кц составил 10,8590). Значения Кв и Кз определяются налогоплательщиком самостоятельно. Таким образом, в связи с ростом цен на нефть ставка НДПИ в отношении нефти по сравнению с предыдущим налоговым периодом увеличилась. Данные, применяемые для расчета НДПИ за июнь 2013 г., приведены в письме ФНС России от 17 июля 2013 г. N ЕД-4-3/12743@.
Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 22 августа 2013 - Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 30 июля 2013 г. N 59 "О внесении изменений и дополнений в постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23.12.2010 N 63 "О некоторых вопросах, связанных с применением главы III.1 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)"
Пленум ВАС РФ дал дополнительные разъяснения об оспаривании сделок должника при банкротстве. Уточняются и дополняются разъяснения об оспаривании сделок должника при банкротстве. В частности, указано, при каких обстоятельствах признается недействительной сделка с предпочтением, совершенная в течение 6 месяцев до принятия заявления о признании банкротом или после этого, а по каким - совершенная не ранее чем через 3 года, но не позднее чем за 6 месяцев до принятия такого заявления. Разъяснено, как определить, должен ли был кредитор знать о признаках неплатежеспособности или недостаточности имущества. Например, само по себе размещение на сайте ВАС РФ информации о возбуждении дела о банкротстве не означает, что все кредиторы должны знать об этом. Если другая сторона сделки является кредитной организацией (налоговым органом, получающим финансовую отчетность должника), то это еще не говорит о том, что она знала или должна была знать об указанных признаках. Сделками, совершенными в процессе обычной хозяйственной деятельности, можно считать платежи по длящимся обязательствам (возврат очередной части кредита в соответствии с графиком, ежемесячная арендная плата, зарплата, оплата коммунальных услуг, сотовой связи и Интернета). По общему правилу к таким сделкам нельзя отнести платеж со значительной просрочкой, предоставление отступного, а также досрочный возврат кредита, не обоснованный разумными экономическими причинами. В случаях, когда оспаривается несколько платежей по одному и тому же обязательству или по одному и тому же исполнительному листу (если требования об их оспаривании соединены в одном заявлении или суд объединил эти требования), госпошлина рассчитывается однократно как по одному единому требованию. Подробнее разъяснены вопросы, касающиеся реституционных требований, понижения очередности восстановленного требования кредитора. Указано, что учитывать при оспаривании сделок с предпочтением по удовлетворению требования, обеспеченного залогом имущества должника, - уплаты денег либо передачи предмета залога в качестве отступного. Даны разъяснения об оспаривании в деле о банкротстве кредитной организации следующих сделок. Это списание денежных средств со счета клиента в этой кредитной организации в счет погашения его задолженности перед нею. Перечисление денежных средств со счета клиента в этой кредитной организации на счет в другой. - Постановление Правительства РФ от 20 августа 2013 г. N 719 "О государственной информационной системе государственного надзора в сфере образования"
О результатах проверок школ и вузов можно будет узнать из специальной государственной информационной системы. Решено создать государственную информационную систему госнадзора в сфере образования. Установлены правила ее формирования и ведения. Заниматься этим поручено Рособрнадзору. Служба наделена полномочиями оператора информационной системы. В систему вносятся данные о проведении госконтроля (надзора) в сфере образования. В нее, в частности, включаются сведения об организациях и предпринимателях, занимающихся образовательной деятельностью, контролирующих органах; планы проверок, их результаты, выявленные нарушения, информация об их устранении, а если не устранены - принятые меры. Вносить сведения будут оператор системы и уполномоченные региональные органы в сфере образования. Информация будет включаться в течение 15 дней после ее получения или изменения. Данные станут хранить в системе 10 лет. Информация из системы (за исключением отдельных конфиденциальных сведений) будет доступна на официальных сайтах контролирующих органов. Создание такой информационной системы позволит сделать прозрачной работу контролирующих органов и даст возможность всем заинтересованным лицам получать объективные сведения о состоянии дел в образовательной организации. Постановление вступает в силу с 1 сентября 2013 г. - Указание Банка России от 15 июля 2013 г. N 3026-У "О специальном счете в Банке России"
При расторжении договора банковского счета невостребованные клиентами остатки средств банки будут переводить в ЦБ РФ. При расторжении договора банковского счета остаток денежных средств на нем выдается клиенту либо по его указанию перечисляется на другой счет. В целях борьбы с незаконными финансовыми операциями в ГК РФ были внесены поправки. Установлено следующее. Если клиент не явился за остатком в течение 60 дней после того, как банк направил ему уведомление о расторжении договора, либо банк не получил в названный срок указание о переводе денег на другой счет, банк зачисляет остаток на специальный счет в ЦБ РФ. Прописан порядок открытия и ведения такого счета, зачисления на него денежных средств и их возврата. Денежные средства для зачисления на специальный счет переводятся банками с корреспондентских счетов (субсчетов) в Банке России. Их обратный возврат осуществляется ЦБ РФ также на корреспондентские счета банков в Банке России. Чтобы открыть спецсчет, банки должны обратиться с соответствующим заявлением в подразделение ЦБ РФ, определенное договором корсчета для предоставления доступа к операционным услугам с использованием распоряжений на бумажном носителе. Приведены требования к оформлению заявления. Спецсчет открывается не позднее следующего рабочего дня после приема заявления. Причем открывается только 1 спецсчет независимо от количества расторгаемых договоров. Для его открытия заключать договор банковского счета не нужно. По требованию клиента вернуть остаток банк направляет в подразделение ЦБ РФ заявление о возврате средств со спецсчета. В случае отзыва (аннулирования) лицензии у банка подать такое заявление вправе конкурсный управляющий (ликвидатор, ликвидационная комиссия). Приведены требования к составлению заявления, а также платежных поручений на перевод денег на спецсчет и обратно. Средства возвращаются в пределах ранее перечисленной суммы. Требования клиентов о возврате остатка рассматриваются банками без участия ЦБ РФ. Банки обязаны прописать в правилах внутреннего контроля порядок контроля операций по выдаче денежных средств (с учетом установленного предельного размера расчетов наличными деньгами и их расходования), их перечисления, списания и зачисления. Банк России не начисляет и не уплачивает проценты на остатки денежных средств на лицевых счетах. Средства переводятся на спецсчет бесплатно. Указание вступает в силу со дня его официального опубликования. Зарегистрировано в Минюсте РФ 16 августа 2013 г. Регистрационный № 29423.
Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 21 августа 2013 - Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 30 июля 2013 г. N 62 "О некоторых вопросах возмещения убытков лицами, входящими в состав органов юридического лица"
ВАС РФ разъяснил некоторые вопросы возмещения убытков лицами, входящими в состав органов юридического лица. Разъяснены некоторые вопросы возмещения убытков лицами, входящими в состав органов юридического лица. В частности, обращается внимание на следующее. Лицо, входящее в состав органов юридического лица (далее - директор), обязано действовать в интересах юрлица добросовестно и разумно. При этом судам следует принимать во внимание, что негативные последствия, наступившие для юридического лица в период времени, когда в состав его органов входил директор, сами по себе не свидетельствуют о недобросовестности или неразумности его действий (бездействия). Возможность возникновения таких последствий сопутствует рисковому характеру предпринимательской деятельности. В связи с этим директор не может быть привлечен к ответственности за причиненные юридическому лицу убытки в случаях, когда его действия (бездействие), повлекшие убытки, не выходили за пределы обычного делового (предпринимательского) риска. Директор освобождается от ответственности, если докажет следующее. Заключенная им сделка хотя и была сама по себе невыгодной, но являлась частью взаимосвязанных сделок, объединенных общей хозяйственной целью, в результате которых предполагалось, что юрлицо получит выгоду. Он также освобождается от ответственности, если докажет, что невыгодная сделка заключена для предотвращения еще большего ущерба интересам юридического лица. Если юрлицо привлекается к публично-правовой ответственности (налоговой, административной и т. п.) по причине недобросовестного или неразумного поведения директора, понесенные в результате этого убытки организации могут быть взысканы с директора. При этом удовлетворение требования о взыскании с директора убытков не зависит от того, имелась ли возможность возместить имущественные потери юридического лица с помощью иных способов защиты гражданских прав. - Постановление Правительства РФ от 19 августа 2013 г. N 717 "О критериях, которым должно соответствовать лицо, имеющее намерение стать поручителем для обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов"
Какие требования предъявляются к поручителям по уплате таможенных пошлин и налогов? Определены критерии, которым должен соответствовать потенциальный поручитель по уплате таможенных пошлин и налогов. Им может стать ООО, ОДО или АО с капиталом не менее 500 млн. руб. Оно должно быть зарегистрировано не менее чем за 3 года до заключения договора поручительства. Дочерние и зависимые общества не могут выступать поручителями. Общество не может заниматься банковской и страховой деятельностью. Поручителями также не могут выступать таможенные представители и перевозчики, владельцы таможенных складов, складов временного хранения, магазинов беспошлинной торговли и уполномоченные экономические операторы. Поручитель должен иметь хорошую репутацию. Т. е. он не должен находиться в процессе банкротства или ликвидации. Ему нельзя иметь вовремя не погашенные штрафы и задолженность по налогам и таможенным платежам. Кроме того, у него не должно быть убытков (названы периоды, которые проверяются на наличие таковых). Предусмотрено, что чистая прибыль юрлица в году, предшествующем году заключения договора, должна минимум в 3 раза превышать размер поручительства или составлять более 100 млн. руб. Остаточная стоимость основных средств поручителя (в виде находящихся в собственности объектов недвижимости) должна составлять не менее 1 млрд. руб. Максимальная сумма всех одновременно действующих договоров поручительства по уплате таможенных пошлин и налогов равна 50 млн. руб. Максимальная сумма одного договора - 15 млн. руб. Постановление вступает в силу через 30 дней после официального опубликования. - Постановление Правительства РФ от 19 августа 2013 г. N 716 "О федеральном государственном надзоре в области безопасности дорожного движения"
Безопасность дорожного движения: правила госнадзора. Установлен порядок осуществления федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения. Его цель - предупреждать, выявлять и пресекать нарушения требований законодательства о безопасности дорожного движения участниками дорожного движения. Федеральный надзор осуществляется должностными лицами МВД России и его территориальных органов. Приведен их перечень. Проверяется в т. ч. соблюдение требований к строительству и реконструкции автодорог (за исключением тех, за которыми следят в рамках госстройнадзора), дорожных сооружений, ж/д переездов и линий городского электротранспорта, к установке и эксплуатации техсредств организации дорожного движения, к конструкции и техсостоянию автомототранспортных средств, прицепов к ним и предметов их дополнительного оборудования, к перевозкам пассажиров и грузов. В рамках федерального надзора проверяется соблюдение правил дорожного движения. Перечислены административные процедуры ГИБДД. Среди них - проверка документов, идентификационного номера, номера кузова, номера шасси ТС, государственных регистрационных знаков ТС, выезд на место ДТП, остановка ТС и пешехода. Они регулируются соответствующими административными регламентами. Результаты федерального надзора, затрагивающие интересы неопределенного круга лиц, размещаются на официальном сайте МВД России. - Постановление Правительства РФ от 17 августа 2013 г. N 714 "Об утверждении Правил замены универсальных электронных карт в случае подключения новых федеральных электронных приложений"
Определен порядок замены УЭК при подключении новых федеральных электронных приложений. Предусмотрено, как производится замена универсальных электронных карт (УЭК) при подключении новых федеральных электронных приложений. Напомним, что УЭК представляет собой идентификационное и платежное средство. Она заменяет (в определенных случаях) паспорт, полис ОМС и страховое свидетельство. С помощью карты гражданин оплачивает государственные (муниципальные) услуги, а также может совершать банковские операции. В случае запуска новых федеральных приложений УЭК могут заменить. Это происходит, если удаленно не удается подключить (записать) и обновлять новые приложения. Замена производится на основании заявления держателя карты. Оно составляется по типовой форме заявления о выдаче УЭК. Карта выдается в 30-дневный срок с момента обращения. Ранее оформленная УЭК аннулируется. - Постановление Правительства РФ от 16 августа 2013 г. N 712 "О порядке проведения паспортизации отходов I - IV классов опасности"
Паспортизация опасных отходов: порядок. Установлено, как проводится паспортизация отходов I-IV классов опасности. Паспорт составляется ИП и организациями, в процессе деятельности которых образуются такие отходы. В нем указываются вид отхода, его код и наименование по федеральному классификационному каталогу, химический и (или) компонентный состав (в процентах), агрегатное состояние и физическая форма, класс опасности. Также отражается технологический процесс, в результате которого образовался отход или утратил свои потребительские свойства товар (продукция). ИП и юрлица подтверждают отнесение отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном Минприроды России. Копия паспорта, заверенного предпринимателем (организацией), а также копии документов об отнесении отхода к конкретному классу опасности направляются в территориальный орган Росприроднадзора по месту ведения хозяйственной деятельности. Паспорт действует бессрочно. В него нельзя вносить изменения. Приведена типовая форма паспорта. Если отходы не включены в федеральный классификационный каталог, необходимо подтвердить их класс опасности в течение 90 дней с даты их образования в порядке, установленном Министерством, для их внесения в каталог. Прежнее постановление 2000 г. о порядке ведения госкадастра отходов и проведения их паспортизации признано утратившим силу. Постановление вступает в силу с 1 августа 2014 г. - Постановление Правительства РФ от 15 августа 2013 г. N 706 "Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг"
Платные образовательные услуги: новые правила оказания. В связи с принятием нового Закона об образовании заново утверждены правила оказания платных образовательных услуг. Платные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой из бюджета. Средства, полученные при предоставлении таких услуг, возвращаются оплатившим их лицам. Организации, осуществляющие образовательную деятельность за счет бюджета, вправе оказывать платные образовательные услуги, не предусмотренные государственным или муниципальным заданием либо соглашением о выделении субсидии на возмещение затрат. Это возможно при предоставлении одних и тех же услуг на одинаковых условиях. Отказ заказчика от предлагаемых ему платных услуг не может быть причиной изменения объема и условий уже предоставляемых ему услуг. Увеличение стоимости платных услуг после заключения договора не допускается. Исключение - рост с учетом уровня инфляции, предусмотренного основными характеристиками федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период. Если в договор включены условия, ограничивающие права поступающих и обучающихся или снижающие уровень предоставления им гарантий, то они не применяются. Примерные формы договоров утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке госполитики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. Акт Правительства РФ об утверждении прежних правил признан утратившим силу. Постановление вступает в силу с 1 сентября 2013 г.
Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 20 августа 2013 - Решение Конституционного Суда РФ от 16 июля 2013 г. "Об утверждении обзора практики Конституционного Суда Российской Федерации за второй квартал 2013 года"
Обзор судебной практики КС РФ за второй квартал 2013 г. Подготовлен обзор наиболее важных решений Конституционного Суда РФ за второй квартал 2013 г. - Информационное письмо Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 23 июля 2013 г. N 160 "О некоторых вопросах участия в арбитражном процессе Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации"
Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации вправе ходатайствовать о пересмотре вступивших в силу актов арбитражных судов. Даны разъяснения о порядке участия в арбитражном процессе Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации. В рамках компетенции, закрепленной законом, Уполномоченный вправе совершать следующие действия. Он может обратиться в арбитражный суд в защиту прав и законных интересов других лиц по делам об оспаривании правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных, муниципальных и иных органов, организаций, наделенных публичными полномочиями, должностных лиц. Уполномоченный вправе обжаловать судебные акты, принятые по таким делам. Он может ходатайствовать о пересмотре вступивших в законную силу судебных актов как в порядке кассации и надзора, так и по новым или вновь открывшимся обстоятельствам. Уполномоченный вправе обратиться с таким ходатайством наряду с жалобой (заявлением) лица, участвующего в деле, или не участвовавшего в деле, но о правах и об обязанностях которого принят судебный акт, в случае, если сам в нем не участвовал. Названное ходатайство рассматривается по тем же правилам, что и кассационная жалоба, заявления о пересмотре судебного акта в порядке надзора, по новым или вновь открывшимся обстоятельствам. Если решено отказать в удовлетворении требований Уполномоченного, то судебные расходы стороны, в пользу которой принят судебный акт, возмещаются за счет государственной казны. Следует иметь в виду, что госпошлиной не облагаются заявления о пересмотре судебных актов арбитражных судов в порядке кассации и надзора, а также по новым или вновь открывшимся обстоятельствам. - Указ Президента РФ от 19 августа 2013 г. N 686 "Об особенностях применения усиленных мер безопасности в период проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи"
Установлены особенности применения усиленных мер безопасности в период проведения Зимних игр в Сочи. Утвержден перечень контролируемых зон в целях применения усиленных мер безопасности в период проведения Зимних игр в Сочи. Контролируемые зоны устанавливаются в целях организации санкционированного доступа в них физлиц и ТС. Такой доступ возможен после того, как сотрудники полиции досмотрят физлиц и находящиеся при них вещи, ТС и провозимые на них вещи (в т. ч. с применением техсредств). Также утверждено описание границ запретной зоны. Запретная зона устанавливается, чтобы исключить доступ в нее граждан и ТС без служебной или производственной необходимости. Границы зон обозначаются на местности (на территории, зданиях, сооружениях, объектах) хорошо видимыми знаками, надписями, а также оборудуются инженерными и (или) техсредствами охраны. С 7 января по 21 марта 2014 г. вводится запрет на въезд транспорта в Сочи и движение по нему. Исключение - ж/д транспорт, ТС, зарегистрированные в Сочи, транспорт экстренных оперативных служб, ТС, имеющие аккредитационные свидетельства. Ограничивается проезд транспорта через пункт пропуска Адлер (Краснодарский край). Категории ТС и время, на которое вводится ограничение, определяются оперативным штабом по обеспечению безопасности при проведении Зимних игр. Также ограничивается движение ТС по автодорогам и специальным полосам таких путей, обозначенным дорожными знаками особых предписаний и разметкой, вводимыми на период проведения Зимних игр. Исключение - транспорт экстренных оперативных служб, ТС, имеющие разрешения на въезд на территории объектов, используемых для проведения Зимних игр, и (или) на стоянку на таких территориях. Указ вступает в силу со дня его официального опубликования. - Постановление Правительства РФ от 15 августа 2013 г. N 707 "Об установлении размера стипендии, выплачиваемой слушателям подготовительных отделений федеральных государственных образовательных организаций высшего образования, обучающимся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета"
Слушателям подготовительных курсов госвузов, обучающимся на бюджетной основе, с 1 сентября 2013 г. будут платить 2 000 руб. Определен размер стипендий, выплачиваемых слушателям подготовительных отделений федеральных государственных образовательных организаций высшего образования. Речь идет о бюджетниках. Так, указанный размер составляет 2 000 руб. Выплаты производятся за счет ассигнований, выделенных госорганам, в ведении которых находятся учреждения, и иным главным распорядителям средств. Отметим, что до вступления в силу нового Закона об образовании (т. е. до 1 сентября 2013 г.) стипендиями обеспечиваются лица, служившие по контракту не менее 3 лет и уволенные по соответствующим основаниям. С указанной даты стипендию вправе получать дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, дети-инвалиды, инвалиды I и II групп, граждане до 20 лет, имеющие только 1 родителя-инвалида (если среднедушевой доход семьи ниже прожиточного минимума в регионе), дети погибших (умерших) Героев СССР и России и др. Постановление вступает в силу с 1 сентября 2013 г. - Приказ Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 1 июля 2013 г. N 174 "Об утверждении формы журнала учета информации о проведении экспертизы при осуществлении лицензионного контроля за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и порядка его заполнения"
Лицензионный контроль за производством и оборотом алкоголя: форма журнала учета информации о проведении экспертизы. В рамках лицензионного контроля за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции для разъяснения возникающих вопросов может назначаться экспертиза. Информация о проведенных исследованиях и полученные результаты экспертизы вносятся экспертом (экспертами) в специальный журнал. Установлены его форма и порядок заполнения. Журнал заполняется на электронном носителе уполномоченным должностным лицом, осуществляющим экспертизу. Это могут быть эксперты структурных подразделений Росалкогольрегулирования (его территориальных органов), региональных или местных лицензирующих органов, а также иные аккредитованные эксперты. Зарегистрировано в Минюсте РФ 12 августа 2013 г. Регистрационный № 29360. - Приказ Министерства транспорта РФ от 30 апреля 2013 г. N 154 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере транспорта исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации, в том числе международных договоров Российской Федерации об обеспечении пожарной безопасности при эксплуатации морских судов, судов внутреннего водного и смешанного (река-море) плавания, иных плавучих объектов"
Эксплуатация водного транспорта: кто и как следит за соблюдением законодательства? Утвержден административный регламент, регулирующий исполнение Ространснадзором одной из госфункций. Речь идет о государственном контроле (надзоре) за деятельностью юрлиц и ИП, эксплуатирующих морские суда, суда внутреннего водного и смешанного (река-море) плавания, иные плавучие объекты. Ведомство следит за соблюдением такими организациями и ИП законодательства России, в т. ч. ее международных договоров об обеспечении пожарной безопасности при эксплуатации судов. Прописаны права и обязанности должностных лиц Службы. Так, они могут разъяснять вопросы соблюдения законодательства, применять меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, запрашивать и получать необходимые сведения. Они должны доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании. Закреплены права и обязанности организаций и ИП. В частности, они могут непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к ее предмету, знакомиться с ее результатами. Контрольные мероприятия занимают не более 20 рабочих дней. Общий срок проведения плановой выездной проверки малого предприятия не может превышать 50 ч в год, микропредприятия - 15 ч (в исключительных случаях он может быть продлен, но не более чем на 20 ч и 15 ч соответственно). Если выявлены нарушения, выдается предписание по их устранению. Принимаются меры по привлечению к административной ответственности. Зарегистрировано в Минюсте РФ 12 августа 2013 г. Регистрационный № 29358.
Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 19 августа 2013 - Постановление Правительства РФ от 14 августа 2013 г. N 699 "О проведении расчетов и перечислении средств в связи с формированием и использованием дополнительных нефтегазовых доходов федерального бюджета, средств Резервного фонда и Фонда национального благосостояния, а также о признании утратившими силу отдельных актов Правительства Российской Федерации"
На что идут средства Резервного фонда и Фонда национального благосостояния? В БК РФ вносились изменения. Так, понятие "нефтегазовый трансферт" заменено термином "дополнительные нефтегазовые доходы федерального бюджета". Исключены положения, определявшие, как рассчитываются нефтегазовые трансферты. Скорректирован порядок пополнения Резервного фонда и Фонда национального благосостояния. В целях реализации новых положений установлены правила расчетов и перечисления финансов в связи с формированием и использованием дополнительных нефтегазовых доходов федерального бюджета, средств фондов. Дополнительные доходы, поступившие в отчетном финансовом году, используются на формирование Резервного фонда в следующем объеме. Последний не должен превышать разницу между нормативной величиной фонда, установленной федеральным бюджетом, и его объемом на 1 января текущего финансового года. Если нормативная величина Резервного фонда достигнута, то до 50% дополнительных доходов направляются на инфраструктурные и другие приоритетные проекты с ограниченным сроком их реализации. Однако должно быть выполнено 1 условие: общий объем расходов федерального бюджета должен быть увеличен на сумму использованных дополнительных доходов. Остальная часть дополнительных доходов идет на формирование Фонда национального благосостояния. За счет средств федерального бюджета в пределах объема дополнительных нефтегазовых доходов Федеральное казначейство по согласованию с Минфином России покупает инвалюту. Часть средств Резервного фонда расходуется на покрытие дефицита федерального бюджета и на досрочное погашение госдолга. За счет Фонда национального благосостояния софинансируются добровольные пенсионные накопления и обеспечивается сбалансированность бюджета ПФР. Прежний порядок расчетов и перечисления средств в связи с формированием и использованием нефтегазовых доходов федерального бюджета, нефтегазового трансферта, средств фондов утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 14 августа 2013 г. N 697 "Об утверждении перечня специальностей и направлений подготовки, при приеме на обучение по которым поступающие проходят обязательные предварительные медицинские осмотры (обследования) в порядке, установленном при заключении трудового договора или служебного контракта по соответствующей должности или специальности"
При поступлении на какие специальности нужно пройти медосмотр? Утвержден перечень специальностей и направлений подготовки, при приеме на обучение по которым необходимо пройти предварительные медосмотры (обследования). Последние проводятся в порядке, установленном при заключении трудового договора или служебного контракта по соответствующей должности или специальности. Так, среди специальностей высшего образования - здравоохранение, образование и педагогика, ветеринария, сельское и рыбное хозяйство, электроника и автоматика физических установок, ядерные реакторы и материалы, авиационная и ракетно-космическая техника, транспортные средства, эксплуатация железных дорог, архитектура и строительство. Постановление вступает в силу с 1 сентября 2013 г. - Информация Министерства экономического развития РФ от 16 августа 2013 г. "О вывозных таможенных пошлинах на нефть и отдельные категории товаров, выработанных из нефти, на период с 1 по 30 сентября 2013 г."
Из-за роста мировых цен на нефть в сентябре увеличатся ставки экспортных пошлин на сырую нефть и нефтепродукты. Определены ставки вывозных таможенных пошлин на сырую нефть и отдельные категории товаров, выработанные из нефти, на сентябрь 2013 г. При их расчете учтена средняя цена на нефть марки "Юралс" на мировых рынках нефтяного сырья (средиземноморском и роттердамском). По результатам мониторинга за период с 15 июля по 14 августа 2013 г. она составила 801,8 долл. США за тонну. Таким образом, в сентябре ставка пошлины на сырую нефть равняется 400,7 долл. США за тонну (в августе - 379,8 долл.). Льготная ставка для ряда месторождений вырастет со 180,8 долл. до 196,5 долл. США. Ставка на сверхвязкую нефть составит 40 долл. США (против 37,9 долл. США в августе). Ставка на легкие и средние дистилляты, дизельное топливо, бензол, толуол, ксилолы, мазут, смазочные масла, отработанные нефтепродукты, вазелин и парафин (за исключением озокерита, воска буроугольного или торфяного), нефтяные кокс (кроме кальцинированного) и битум увеличится с 250,6 долл. до 264,4 долл. США. В отношении приведенных исключений сохранится нулевая ставка. Экспорт бензина в сентябре 2013 г. будет облагаться по ставке 360,6 долл. США (в августе - 341,8 долл. США). Ставка на тримеры и тетрамеры пропилена составит 26 долл. США (против прежних 24,6 долл. США). На сжиженные углеводородные газы - 75,5 долл. США (ранее - 40,5 долл. США). |