Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 9 августа 2013
- Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 30 июля 2013 г. N 60 "О внесении дополнений в постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.04.2009 N 32 "О некоторых вопросах, связанных с оспариванием сделок по основаниям, предусмотренным Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)"
Уточнены разъяснения по оспариванию сделок при банкротстве. Дополнены разъяснения, ранее сформулированные по вопросам оспаривания сделок при банкротстве. В частности, изменения коснулись оспаривания сделок по отчуждению имущества должника третьим лицам по заведомо заниженной цене. Указывается, что в таком случае применяется общий срок исковой давности (3 года). Он исчисляется со дня, когда оспаривающее сделку лицо узнало (должно было) о наличии обстоятельств, являющихся основанием для признания ее недействительной, но не ранее введения в отношении должника первой процедуры банкротства. Также уточнены пояснения относительно оспаривания сделок, совершенных должником с заинтересованным лицом. В определенном случае сделка не может быть признана недействительной по такому основанию. Это ситуация, когда контрагент представляет доказательства, что целью сделки не было причинение убытков кредиторам (самому должнику) либо что на момент ее совершения он не знал (и не должен был) о такой цели. В качестве примера рассмотрен случай с оспариванием договора поручительства (залога), выданного по обязательству заинтересованного лица. Приведен перечень обстоятельств, которые могут приниматься во внимание в таком случае (соотношение размера поручительства и чистых активов должника на момент заключения договора; были ли должник и заинтересованное лицо платежеспособными на такую дату и т. п.).
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 28 июня 2013 г. N 491 "Об утверждении Порядка аккредитации граждан в качестве общественных наблюдателей при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, всероссийской олимпиады школьников и олимпиад школьников"
С 1 сентября вводится новый порядок аккредитации в качестве общественных наблюдателей при проведении итоговых экзаменов в школах. С 1 сентября 2013 г. вступает в силу новый Закон об образовании (кроме отдельных положений). Согласно ему общественные наблюдатели вправе присутствовать как при государственной итоговой аттестации по программам основного и среднего общего образования, так и при проведении всероссийской олимпиады школьников и олимпиад школьников. По прежнему закону такие наблюдатели могли присутствовать только при государственной (итоговой) аттестации по программам основного или среднего общего образования. В связи с этим устанавливается новый порядок аккредитации граждан в качестве общественных наблюдателей. Положение, ранее регулировавшее данные отношения, утрачивает силу. В целом сохраняется прежний порядок аккредитации. Основные изменения сводятся к следующему. Теперь речь идет не только о государственной итоговой аттестации, но и о проведении олимпиад. Расширяется перечень лиц, которые не могут быть наблюдателями. В него включаются работники Минобрнауки России, а также загранучреждений МИДа России, имеющих специализированные структурные образовательные подразделения. Наблюдателями не могут быть в т. ч. сотрудники образовательных организаций (а не учреждений), учредителей образовательных организаций (а не учреждений), расположенных за рубежом и реализующих аккредитованные программы основного и среднего общего образования. Аккредитующие органы должны размещать на своих официальных сайтах информацию о сроках приема заявлений на аккредитацию. В новом порядке, в отличие от прежнего положения, не указаны права и обязанности наблюдателя. Приказ вступает в силу с 1 сентября 2013 г. Зарегистрировано в Минюсте РФ 2 августа 2013 г. Регистрационный № 29234.
- Информационное сообщение Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 9 августа 2013 г. для крупнейших налогоплательщиков, осуществляющих производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции
Вниманию производителей и продавцов алкоголя - крупнейших налогоплательщиков: указываем правильный КПП в декларациях. Росалкогольрегулирование обращает внимание декларантов - крупнейших налогоплательщиков на правильное указание КПП в декларациях об объемах производства, оборота и розничных продаж этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. В графах 7 "ИНН" и 8 "КПП" приводятся идентификационный номер налогоплательщика и код причины постановки на учет по месту осуществления деятельности. Если поставщиком или получателем продукции выступает обособленное подразделение организации, в декларациях следует ставить КПП, присвоенный по месту нахождения обособленного подразделения, указанному в лицензии. Организации, имеющие КПП, присвоенный в связи с наличием статуса крупнейшего налогоплательщика, при заполнении деклараций не применяют КПП 997150001, 997250001, 997350001, 997450001...997950001.
- Информация Банка России от 9 августа 2013 г.
ЦБ РФ оставил ставку рефинансирования на уровне 8,25%. 9 августа 2013 г. Совет директоров ЦБ РФ решил не менять ставку рефинансирования и процентные ставки по операциям Банка России. Напомним, что учетная ставка с 14 сентября 2012 г. составляет 8,25% годовых. Решение принято на основе оценки инфляционных рисков и перспектив экономического роста. В июле - начале августа годовой темп прироста потребительских цен продолжил снижаться, но оставался выше целевого диапазона. По состоянию на 5 августа 2013 г. он составил 6,5%. Базовая инфляция в июле снизилась до 5,6%. Банк России отмечает, что при такой тенденции (и при отсутствии негативных шоков на рынке продовольствия) инфляция вернется в целевой диапазон в течение II полугодия 2013 г. и в 2014 г. продолжит снижаться. Вместе с тем для достижения в среднесрочной перспективе цели по инфляции необходимо закрепить позитивные тенденции в динамике инфляционных ожиданий. Отмечается, что в последнее время сохраняются низкие темпы роста российской экономики. Например, остаются невысокими годовые темпы прироста промышленного производства, продолжают снижаться объемы инвестиций в основной капитал. Этим обусловлено некоторое повышение роста безработицы. Банк России обращает внимание на то, что слабая инвестиционная активность и медленное восстановление внешнего спроса указывают на сохранение существенных рисков замедления роста экономики (в т. ч. в среднесрочной перспективе). Следующее заседание Совета директоров ЦБ РФ, на котором будут рассмотрены вопросы денежно-кредитной политики, планируется провести 13 сентября 2013 г.
Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 8 августа 2013
- Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 2 июля 2013 г. N 45 "О внесении изменений в единую Товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности Таможенного союза и Единый таможенный тариф Таможенного союза в отношении отдельных видов товаров"
Для некоторой продукции ставка ввозной таможенной пошлины стала меньше. Скорректированы ТН ВЭД ТС и Единый таможенный тариф ТC. В частности, обновлены позиции, посвященные рыбам рода Euthynnus (код 0303 89 210) и вида Kathetostoma giganteum (0303 89 900 2); тропическим орехам, смесям с 50 мас.% или более тропических орехов и плодов (2008 19 910); кислой вишне (Prunus cerasus) (2008 60 500 1, 2008 60 600 1); витаминам (2936 29 000, 2936 90 000); фармацевтической продукции (3006 10 300, 3006 60 100); трубам, трубкам, шлангам и их фитингам из пластмасс (3917 21 900, 3917 23 900). В новой редакции изложены позиции, касающиеся фанеры клееной, панелей фанерованных и аналогов из слоистой древесины (4412 10 000, 4412 99 300); ковров и прочих текстильных напольных покрытий тафтинговых (5703 20 120, 5703 30 820, 5703 30 880, 5703 90 200) и др. Обновлены некоторые ставки импортных таможенных пошлин. Так, ввоз декоративной пресноводной живой рыбы (0301 11 000 0) облагается по ставке 9% от таможенной стоимости; тунца синего или обыкновенного (Thunnus thynnus) (0301 94 100 0), южного синего (Thunnus maccoyii) (0301 95 000 0) - 8,7%. Раньше ставка равнялась 10%. Уменьшены ставки ввозных таможенных пошлин в отношении некоторой продукции из позиций 0302, 0303 (рыба свежая/охлажденная и мороженая), 0304 (мясо рыб), 0402 (молоко и сливки с добавлением подслащивающих веществ), 0407 (яйца птиц). При этом для жиров и масел, изготовленных из молока, молочных паст (0405), ряда сыров и творога (0406) ставка повышена. Решение вступает в силу с 1 сентября 2013 г. При этом указания Коллегии ЕЭК применяются по истечении 10 календарных дней с даты его официального опубликования.
- Решение Верховного Суда России от 09 июля 2013 г. №АКПИ13-552
Опоздание на поезда дальнего следования: в какой срок надо обратиться, чтобы вернуть деньги за билет? Оспаривались нормы, касающиеся случаев, когда пассажиры опаздывают на поезда дальнего следования. В таких ситуациях в зависимости от срока опоздания и причин пассажир вправе либо получить обратно стоимость неиспользованного билета (за вычетом стоимости плацкарты), либо возобновить действие билета на другой поезд (с доплатой). Если причина опоздания - болезнь или несчастный случай, пассажир может получить деньги обратно (за вычетом стоимости плацкарты) либо возобновить действие билета (с необходимой доплатой). Условие - срок обращения в таком случае не должен превышать 3 суток с момента отправления поезда. При опоздании по иным причинам у пассажира есть аналогичные права, если срок обращения составил не более 3 ч. ВС РФ счел, что нормы незаконны в части названных сроков обращения. Как пояснил ВС РФ, в силу УЖТ РФ опоздавший пассажир вправе возобновить действие билета на другой поезд (при условии доплаты стоимости плацкарты), а в случае отказа от поездки получить обратно стоимость (за вычетом суммы плацкарты). Срок для обращения - 12 часов. Если же речь идет о тех, кто опоздал по причине болезни или несчастного случая, такой срок составляет 5 суток с даты отправления поезда. Обе названные категории опоздавших пассажиров вправе возобновить действие билета на другой поезд при условии доплаты суммы плацкарты, а в случае отказа от поездки - получить обратно стоимость проезда за вычетом суммы плацкарты. Между тем оспариваемые нормы предусматривают иные (сокращенные) сроки для указанного обращения. Тем самым нарушается право пассажиров, опоздавших на поезд, на возобновление действия проездного документа либо получение обратно стоимости проезда (за вычетом суммы плацкарты) при отказе от поездки в течение установленных в законе сроков. С учетом этого оспариваемые нормы признаются недействующими в части, ограничивающей указанные права пассажиров.
- Приказ Федерального агентства по управлению государственным имуществом от 25 июля 2013 г. N 218 "Об утверждении Методологии определения профильности активов"
Для АО, в которых государство владеет более 50% акций, подготовлены методические указания по определению профильности активов. Согласно указу Президента РФ в компаниях, в которых государство владеет более 50% акций, должны быть реализованы программы отчуждения непрофильных активов. В связи с этим подготовлены методические указания по определению профильности активов. Закреплены понятие непрофильных активов, порядок их выявления в имуществе и критерии классификации. Активы и единицы управленческого учета (Е2У) анализируются в 3 этапа. На подготовительном этапе совет директоров общества организует работу по определению реестра Е2У в отношении всех активов, в т. ч. объединение активов в Е2У. Должно быть обеспечено постоянное ведение реестра Е2У. В последующем каждый принятый на баланс актив должен быть внесен в реестр Е2У или закреплен в управленческом учете за определенным ранее Е2У до наступления следующей за датой принятия на баланс отчетной даты (квартал). Этап I - определение профильности Е2У. Этап II - рассмотрение активов, входящих в состав Е2У, которые решено сохранить в собственности общества. Приведены классификатор внеоборотных средств и общая классификация Е2У, а также общая схема анализа активов и Е2У в рамках подготовки и реализации программ отчуждения непрофильных активов. Даны дополнительные рекомендации для крупных АО.
Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 7 августа 2013
- Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 30 июля 2013 г. N 61 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с достоверностью адреса юридического лица"
Риск последствий из-за несовпадения юридического и фактического адреса - на самой фирме. Разъяснены некоторые вопросы, касающиеся достоверности адресов юрлиц при их госрегистрации. Подчеркивается, что риски, связанные с достоверностью таких данных в реестре, возлагаются на сами организации. Соответственно, в отношениях с лицами, которые добросовестно полагаются на данные в ЕГРЮЛ, организация не вправе ссылаться на иные (не указанные в реестре) сведения об адресе. Это касается в т. ч. и ненадлежащего извещения в ходе рассмотрения судом административного дела. Организация несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, направленных на тот адрес, который имеется в реестре. Исключение - лишь случаи, когда такое расхождение возникло помимо воли юрлица. В госрегистрации могут отказать, если подтверждена информация о недостоверности представленных сведений об адресе. Приведены обстоятельства, которые могут свидетельствовать о такой недостоверности. Это "массовость" регистрации юрлиц по данному месту нахождения; указание условного почтового адреса, присвоенного недострою; адреса разрушенного здания и т. п. В таких случаях сведения считаются недостоверными, если заявитель не подтвердит, что связь с юрлицом по этому адресу все-таки возможна. Отказывая, регистрирующий орган обязан раскрыть все мотивы исчерпывающим образом. В противном случае суд может признать его решение незаконным. Отмечено, что причиной отказа не может служить тот факт, что помещение или здание, адрес которого указывается для связи с юрлицом, непригодно для ведения им своей деятельности. Регистрация юрлица по адресу жилого объекта допускается с согласия собственника (которое, в частности, предполагается, если это лицо - учредитель (участник) организации или тот, кто вправе действовать от ее имени без доверенности). Даны разъяснения на случай, когда такого согласия нет. Также разобрана ситуация, когда из-за недостоверности адреса регистрирующий орган требует через суд ликвидации юрлица. Место нахождения юрлица отражается в его учредительных документах - указывается населенный пункт (муниципалитет). Поэтому в случае, когда в ЕГРЮЛ корректируются сведения в части адреса организации в рамках ее места нахождения, указанного в учредительных документах, последние менять не требуется.
- Постановление Правительства РФ от 6 августа 2013 г. N 672 "О мерах по обеспечению финансирования создания и функционирования базы данных перенесенных абонентских номеров"
С декабря 2013 г. абоненты смогут перейти к другому оператору, сохранив свой номер. В России создается база данных перенесенных абонентских номеров. Теперь абонент подвижной радиотелефонной связи может перейти к другому оператору, не меняя при этом свой номер. Плата за услугу составляет 100 руб. За изменения, вносимые в указанную выше базу данных, платит оператор. Размер платы определяется Правительством РФ. Регламентирован порядок оплаты названных услуг. Так, оператор базы данных перенесенных абонентских номеров ежеквартально (не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом) выставляет счет оператору связи. Последний оплачивает его в течение 5 дней. Оператор базы данных ежеквартально отчитывается перед Минкомсвязью России о внесенных изменениях. Отчет и сопутствующие документы представляются не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом. Министерство проверяет полученные сведения в течение 30 дней. По итогам рассмотрения принимаются следующие решения. Оператору базы данных могут возместить расходы на создание и функционирование соответствующего ресурса из резерва универсального обслуживания или отказать в этом. Кроме того, расходы могут быть возмещены в размере, отличном от того, который указан в отчете. При ошибке в расчетах в резерв универсального обслуживания могут перечислить больше, чем предусмотрено в отчете. Установлено, как рассчитывается количество внесенных изменений в базу, необходимое для возмещения расходов. Определены сроки перечисления средств. Постановление вступает в силу с 1 декабря 2013 г.
- Информация Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 6 августа 2013 г. "Информационное сообщение для организаций-декларантов"
С 1 ноября вводится новый электронный формат деклараций об объеме производства, оборота и использования этилового спирта и алкоголя. Сообщается об изменении с 1 ноября 2013 г. формата представления в электронном виде деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей. Новый формат утвержден приказом Росалкогольрегулирования от 5 августа 2013 г. N198. Организациям, использующим собственное программное обеспечение по формированию деклараций, необходимо привести его в соответствие с указанным приказом.
Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 6 августа 2013
- Постановление Правительства РФ от 30 июля 2013 г. N 648 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 31 июля 2008 г. N 579"
Скорректированы формы бланков исполнительных листов, используемых в работе судов. Вносятся изменения в формы бланков исполнительных листов, выдаваемых судами. Один из них используется в работе Высшего Арбитражного Суда РФ и Верховного Суда РФ. Другой - в деятельности иных федеральных арбитражных судов, федеральных судов общей юрисдикции и мировых судей. В отношении организации в исполнительном листе приводятся наименование, местонахождение, указанное в учредительных документах, фактический адрес (если он известен), дата госрегистрации в качестве юрлица, ИНН. Ранее отражались только полное наименование и юридический адрес. Уточняется, что место работы должника-гражданина указывается, если оно известно. В случае, когда должником является индивидуальный предприниматель (ИП), приводится в т. ч. его ИНН. Прежде указывались только дата и место госрегистрации в качестве ИП. Изменения позволяют привести формы бланков в соответствие с требованиями Закона об исполнительном производстве. Испорченные бланки уничтожаются (утерянные списываются) по решению (а не по акту) комиссии. Постановление вступает в силу с 1 января 2014 г. Бланки нового образца вводятся в действие по истечении 1 года с указанной даты. Исполнительные листы, оформленные на прежних бланках, выданные как до, так и после 1 января 2014 г., но до введения в действие новых бланков, действительны и обмену не подлежат.
- Постановление Правительства РФ от 29 июля 2013 г. N 644 "Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
Установлены правила холодного водоснабжения и водоотведения. Утверждены правила, регулирующие отношения по предоставлению холодной (питьевой и (или) технической) воды из централизованных и нецентрализованных систем холодного водоснабжения и по отводу сточных вод в централизованную систему водоотведения. Они разработаны во исполнение Закона о водоснабжении и водоотведении. Впервые закрепляется процедура заключения договоров холодного водоснабжения, водоотведения, единого договора холодного водоснабжения и водоотведения, а также договоров транспортировки воды, сточных вод. Определяются особенности подключения (технологического присоединения) объектов капстроительства к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения. Установлено, как определяется размер платы за сброс сточных вод, негативно воздействующих на работу централизованной системы водоотведения. Раздел, посвященный данному вопросу, вступает в силу с 1 января 2014 г. Закрепляется, как подается декларация о составе и свойствах сточных вод, как представляется информация об изменении этих показателей. Правила пользования системами коммунального водоснабжения и канализации, кроме отдельных пунктов, утрачивают силу. Данные пункты, а также постановление Правительства РФ о взимании платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов не распространяются на абонентов, в отношении которых устанавливаются лимиты на сбросы и нормативы допустимых сбросов загрязняющих и иных веществ, микроорганизмов в водные объекты и на водосбросные площади. Также вносятся изменения в отдельные акты Правительства РФ.
- Постановление Правительства РФ от 29 июля 2013 г. N 642 "Об утверждении Правил горячего водоснабжения и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2006 г. N 83"
Правительство РФ утвердило правила горячего водоснабжения. Утверждены правила горячего водоснабжения. Они регулируют отношения между органами местного самоуправления городских округов и поселений, региональными властями, федеральными исполнительными органами, организациями, осуществляющими горячее водоснабжение и транспортировку горячей воды, абонентами, а также иными владельцами объектов, входящих в централизованную систему горячего водоснабжения. Закреплены основные понятия (например, "авария", "водопроводная сеть", "точка подключения", "граница эксплуатационной ответственности"). Уделено внимание договорам горячего водоснабжения и транспортировки горячей воды. Первый заключается при подключении объекта капстроительства к централизованным системам горячего водоснабжения. Согласно ему организация, осуществляющая горячее водоснабжение, обязуется подавать абоненту через присоединенную сеть горячую воду в режиме, определенном в договоре. Абонент, в свою очередь, обязуется своевременно оплачивать услуги, а также соблюдать режим потребления горячей воды и обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении объектов централизованных систем горячего водоснабжения и исправность приборов учета. Чтобы заключить договор, абонент направляет в соответствующую организацию заявку. Приведен перечень прилагаемых материалов. Среди них - копии учредительных документов абонента и проекты установки (монтажа) средств измерений (приборов учета). Заявка рассматривается не дольше 20 дней. Предусмотрены основания для отказа в заключении договора. Например, это происходит в случае самовольного подключения. На подписание проекта договора абонентом дается 30 дней. Один из подписанных экземпляров направляется обратно в организацию. Установлено, как происходит урегулирование разногласий, возникших в процессе подписания договора. Определены существенные условия договора горячего водоснабжения. Это, в частности, режим и сроки подачи горячей воды, условия временного прекращения или ограничения подачи, обязанности сторон, срок и порядок оплаты. Уделено внимание расчету платы за горячую воду. Договор транспортировки горячей воды заключается между организацией, эксплуатирующей водопроводные сети, и юрлицом, осуществляющим горячее водоснабжение. Регламентированы особенности данного договора. Установлено, как объекты капстроительства подключаются (присоединяются) к централизованным системам горячего водоснабжения. Определены особенности прекращения подачи горячей воды, отказа от исполнения договора, вывода объектов в ремонт и из эксплуатации. Кроме того, уделено внимание прекращению горячего водоснабжения с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения).
- Постановление Правительства РФ от 29 июля 2013 г. N 641 "Об инвестиционных и производственных программах организаций, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения"
Как разрабатываются инвестиционные и производственные программы организаций, осуществляющих горячее, холодное водоснабжение и (или) водоотведение? Установлены правила разработки, утверждения и корректировки инвестиционных и производственных программ организаций, осуществляющих горячее, холодное водоснабжение и (или) водоотведение. Здесь закреплена процедура разработки и согласования планов мероприятий по приведению качества питьевой, а также горячей воды в соответствие с установленными требованиями. Четко прописаны стадии разработки, согласования, утверждения инвестиционных и производственных программ. Закреплены требования к составу инвестиционных и содержанию производственных программ, порядок рассмотрения разногласий при их утверждении и осуществления контроля за их выполнением. Так, инвестиционная программа утверждается уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Федерации или местного самоуправления поселения (городского округа) (если региональным законом ему переданы соответствующие полномочия). Проект производственной программы утверждает уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Федерации в области госрегулирования тарифов или орган местного самоуправления поселения (городского округа) (если региональным законом ему переданы полномочия на госрегулирование тарифов). Инвестиционная программа корректируется ежегодно при изменении объективных условий ее реализации в 5 случаях. Среди таковых - изменение законодательства, ведущее к росту расходов на реализацию программы более чем на 10%. Отказ лица, подавшего заявку на подключение к централизованной системе водоснабжения и (или) водоотведения, от указанного в программе подключения. Изменение объема бюджетных ассигнований, направляемых на финансирование программы, более чем на 10% (если они предоставлялись). Производственная программа корректируется организацией, если изменились условия реализации ее мероприятий, ведущие к росту расходов.
- Приказ Федерального казначейства от 17 июня 2013 г. N 6н "О Порядке кассового обслуживания исполнения бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов"
Обслуживание исполнения бюджетов территориальных внебюджетных госфондов: правила. Утвержден Порядок кассового обслуживания исполнения бюджетов территориальных внебюджетных госфондов. Речь идет об обслуживании территориальными органами Федерального казначейства. Их клиентами являются участники бюджетного процесса, осуществляющие полномочия по исполнению бюджета фонда, которым открыты лицевые счета в органе Казначейства. Информационный обмен между клиентом и органом Казначейства по общему правилу организуется в электронном виде с применением средств электронной подписи на основании договора (соглашения) об обмене электронными документами. Положения, касающиеся участников, осуществляющих полномочия получателя средств (администратора источников финансирования дефицита) бюджета фонда, распространяются на обособленные подразделения, указанные в учредительных документах органа управления фондом, наделенные им имуществом и обязанностью вести бухучет. При переводе на обслуживание в течение текущего финансового года участники одновременно с документами на открытие лицевого счета представляют в орган Казначейства Справку о финансировании и кассовых выплатах (код формы по КФД 0531811). Закреплены правила учета кассовых операций со средствами бюджета фонда и основания для проведения операций при обслуживании. Урегулировано, как орган Казначейства предоставляет информацию о таких операциях, как организуется работа с клиентами. Зарегистрировано в Минюсте РФ 31 июля 2013 г. Регистрационный № 29219.
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. N 464 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования"
Минобрнауки России прописало общие требования к организации среднего профобразования. С 1 сентября 2013 г. вступает в силу основная часть положений нового Закона об образовании. В связи с этим прописаны общие правила организации и осуществления образовательной деятельности по программам среднего профобразования. Речь идет о подготовке квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена. Получить среднее профобразование можно как в образовательных организациях, так и вне их (самообразование). Формы и сроки получения образования, а также формы обучения устанавливаются федеральными государственными образовательными стандартами. В них же определяются требования к структуре, объему, условиям реализации и результатам освоения образовательных программам. Сами программы разрабатываются и утверждаются образовательными организациями. Приведены требования к их содержанию. Предусмотрены различные формы и технологии реализации образовательных программ (сетевое, дистанционное, электронное обучение). Допускается модульная форма организации образовательной деятельности. Возможно сочетание различных форм получения образования и обучения. Допустимо обучение по индивидуальному учебному плану (в том числе ускоренное). Прописаны особенности получения профобразования по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена. Определены сроки начала и окончания учебного года, продолжительность каникул. Максимальный объем учебной нагрузки обучающегося составляет 54 академических часа в неделю (включая все виды аудиторной и внеаудиторной учебной нагрузки). Численность обучающихся в учебной группе - 25-30 человек. Регламентировано количество экзаменов и зачетов при промежуточной аттестации. Урегулирован порядок проведения итоговой аттестации. Квалификация по профессии рабочего присваивается с участием работодателей. Прописаны особенности обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья. Для них должны быть созданы специальные условия для получения образования (специальные образовательные программы, методы обучения, учебники, техсредства, предоставление услуг ассистента, сурдопереводчика и др.). Приказ вступает в силу с 1 сентября 2013 г. Зарегистрировано в Минюсте РФ 30 июля 2013 г. Регистрационный № 29200.
Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 5 августа 2013
- Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 2 июля 2013 г. N 43 "О внесении изменений в отдельные решения Комиссии Таможенного союза и Совета Евразийской экономической комиссии"
Из-за коррективов, внесенных летом 2013 г. в ТН ВЭД ТС, уточнены некоторые перечни товаров. Внесены уточнения в Единый перечень товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору), а также в перечень подкарантинной продукции, подлежащей карантинному фитосанитарному контролю (надзору) на границе и территории ТС. Скорректирован перечень товаров и ставок, в отношении которых в течение переходного периода Казахстан применяет ставки ввозных таможенных пошлин, отличающиеся от Единого таможенного тарифа ТС. В частности, из него исключены фольга (коды ТН ВЭД ТС 7607 20, 7607 20 100 0); железнодорожные, трамвайные вагоны (из 8603, 8606 и др.); сборные строительные конструкции (9406 00 310 0, 9406 00 800, 9406 00 800 9). Уточнен и перечень товаров и ставок, в отношении которых Беларусь и Казахстан применяют ставки ввозных таможенных пошлин, отличающиеся от Единого таможенного тарифа ТС. Коррективы обусловлены изменениями, внесенными 25 июня 2013 г. в ТН ВЭД ТС. Решение вступает в силу с 1 сентября 2013 г.
- Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 2 июля 2013 г. N 42 "Об установлении ставок ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа Таможенного союза в отношении сливочного масла, молочных паст, прочих жиров и масел, изготовленных из молока, а также в отношении творога и отдельных видов сыров"
Повышенные ставки импортных пошлин на сливочное масло, молочные пасты, прочие жиры и масла из молока, молодые сыры и творог будут действовать до конца лета. По 31 августа 2013 г. включительно продлено действие повышенной ставки ввозной пошлины на сливочное масло, молочные пасты, прочие жиры и масла из молока, молодые сыры и творог. Она варьируется в диапазоне 17,5-18,3% от таможенной стоимости, но не менее 0,16-0,4 евро за 1 кг. Напомним, что указанная ставка была первоначально введена на период с 1 апреля по 30 июня 2013 г. включительно в целях защиты производителей молочной продукции в странах ТС. До повышения адвалорная ставка равнялась 15%. Решение вступает в силу через 10 календарных дней с даты его официального опубликования.
- Информационное письмо Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 18 июня 2013 г. N 159 "О порядке выдачи исполнительных листов по вступившим в законную силу судебным актам в случае нахождения материалов в судах вышестоящих инстанций"
Для выдачи исполнительного листа по вступившему в силу акту арбитражного суда не нужно ждать, пока материалы дела придут из вышестоящей инстанции. Приводятся рекомендации о том, как выдаются исполнительные листы по судебным актам арбитражных судов, вступившим в законную силу, если материалы дел находятся в вышестоящих инстанциях. По сложившейся практике исполнительные листы выдаются арбитражными судами первой инстанции после поступления к ним дел из вышестоящих инстанций. Так было заведено ввиду необходимости внести в исполнительный лист сведения из постановлений, принятых вышестоящими инстанциями. Сейчас все судебные акты арбитражных судов размещаются в автоматизированной информационной системе "Картотека арбитражных дел" на сайте ВАС РФ. Поэтому поступление судебного дела для выдачи исполнительного листа не является необходимым. Если до возвращения дела в первую инстанцию взыскатель обращается к ней с заявлением о выдаче исполнительного листа, то оно рассматривается при условии, что взыскатель представил копии всех вынесенных по данному делу постановлений вышестоящих инстанций, заверенных ими. Судья проверяет в указанной выше картотеке наличие постановлений, свидетельствующих о вступлении судебного акта в силу, и их тождественность копиям, представленным взыскателем. В случае их соответствия выдается исполнительный лист. При наличии каких-либо расхождений в выдаче исполнительного листа отказывают до поступления в первую инстанцию судебного дела с оригиналами судебных актов. Перед тем, как направить материалы судебного дела с жалобой в вышестоящие суды, первая инстанция должна проверить, имеются ли в его электронной регистрационной карточке сведения, необходимые и достаточные для оформления в последующем исполнительного листа.
- Федеральный закон от 23 июля 2013 г. N 252-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Государственный (муниципальный) финансовый контроль: поправки к законодательству. Скорректированы БК и КоАП РФ. Поправки касаются государственного и муниципального финансового контроля и ответственности за нарушения бюджетного законодательства. Так, в БК РФ вводятся 7 новых статей. Первая касается полномочий распорядителей бюджетных средств, администраторов доходов бюджета и источников финансирования его дефицита по внутренним финансовым контролю и аудиту. Вторая устанавливает объекты государственного (муниципального) финансового контроля. Это участники бюджетного процесса, учреждения, унитарные предприятия, госкорпорации и компании, хозтоварищества и общества с участием публично-правовых образований в уставных (складочных) капиталах, органы управления внебюджетными госфондами и др. Третья определяет методы государственного (муниципального) финансового контроля (проверка, ревизия, обследование, санкционирование операций). Четвертая закрепляет полномочия органов внешнего государственного (муниципального) финансового контроля. В частности, это контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов, квартального и годового отчетов об исполнении бюджета. Пятая устанавливает полномочия Федерального казначейства (регионов, муниципалитетов) по осуществлению внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля. Сюда входят контроль за непревышением суммы по операции над лимитами обязательств и (или) ассигнованиями, за соответствием содержания операции КБК из платежного документа, представленного в Казначейство бюджетополучателем, за наличием документов, подтверждающих возникновение обязательства, подлежащего оплате. Шестая определяет полномочия органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля. Седьмая касается представлений и предписаний органов государственного (муниципального) финансового контроля. Кроме того, вводится новая глава о видах бюджетных нарушений и мерах принуждения за их совершение. Она касается нецелевого использования бюджетных средств, невозврата (несвоевременного возврата) бюджетного кредита, неперечисления (несвоевременного перечисления) платы за пользование им, нарушения условий предоставления такого займа, а также межбюджетных трансфертов. В КоАП РФ вводятся статьи о неперечислении указанной платы, о нарушении условий предоставления кредита, трансфертов, бюджетных инвестиций, субсидий, правил направления бюджетной отчетности, составления и ведения бюджетных смет и др. Наказания в данной сфере ужесточаются. Штрафы для юрлиц устанавливаются в процентном отношении к сумме бюджетных средств, использованных с нарушением законодательства. При этом закрепляются минимальные и максимальные размеры такого кратного штрафа. Поправки вступают в силу со дня их официального опубликования, за исключением положений, для которых установлены иные сроки.
|