Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 15 марта 2013 - Рекомендации Коллегии Евразийской экономической комиссии от 12 марта 2013 г. №4
О Пояснениях к новой редакции ТН ВЭД ТС (тома 1-5). Коллегия ЕЭК рекомендовала государствам - членам ТС и ЕЭП применять Пояснения к новой редакции ТН ВЭД ТС (тома 1-5). Пояснения содержат информацию, необходимую, чтобы однозначно отнести конкретный товар к определенной позиции ТН ВЭД ТС. В частности, здесь приведены толкования содержания позиций номенклатуры; краткие описания и классификационные признаки товаров; методы определения различных параметров продукции. Том 1 посвящен основным правилам интерпретации ТН ВЭД ТС. Так, правило 1: названия разделов, групп и подгрупп приводятся только для удобства использования номенклатуры. Следовательно, они не имеют законной силы при классификации. Для юридических целей продукция классифицируется, как правило, исходя из текстов товарных позиций и соответствующих примечаний к разделам или группам. Таким образом, классификацию следует проводить исходя из текстов товарных позиций и примечаний к разделам или группам. Если ими не предусмотрено иное, то в соответствии с положениями правил 2, 3, 4 и 5, где это применимо. Том 1 посвящен также разделам I-VI (группы 1-28), том 2 - разделам VI-VIII (группы 29-43), том 3 - разделам IX-XIII (группы 44-70). Том 4 содержит разделы XIV-XVI (группы 71-84), а том 5 - разделы XVI-XXI (группы 85-97). Рекомендация вводится в действие с даты вступления в силу Решения Коллегии ЕЭК от 12 марта 2013 г. N 39 о применении Пояснений к ТН ВЭД ТС от 2011 г. - Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 15 февраля 2013 г. N 16 "О внесении изменений и дополнений в постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 20.12.2006 N 67 "О некоторых вопросах практики применения положений законодательства о банкротстве отсутствующих должников и прекращении недействующих юридических лиц" и от 17.12.2009 N 91 "О порядке погашения расходов по делу о банкротстве"
ВАС РФ дополнил свои разъяснения по вопросам банкротства отсутствующих должников и порядка погашения расходов по делам о банкротстве. В Постановлении Пленума ВАС РФ о некоторых вопросах практики применения положений законодательства о банкротстве отсутствующих должников предусмотрено следующее. Одновременно с заявлением о признании банкротом отсутствующего должника уполномоченным органом могут быть представлены доказательства, обосновывающие вероятность поступления в конкурсную массу имущества вследствие привлечения к ответственности лиц, несущих субсидиарную ответственность по обязательствам должника. При непредставлении этих доказательств заявление подлежит возврату. Данное положение изменено и дополнено. Уполномоченный орган должен также обосновать как наличие оснований, так и реальную возможность привлечь конкретных лиц к субсидиарной ответственности. В этом случае заявление должно быть принято арбитражным судом. При этом для возбуждения дела о банкротстве достаточно, чтобы такие доказательства подтверждали соответствующие обстоятельства с достаточной степенью вероятности. При непредставлении этих доказательств заявление уполномоченного органа подлежит оставлению без движения с последующим возвращением, если такие доказательства не будут представлены в установленный срок. В этом случае юридическое лицо может быть исключено из ЕГРЮЛ независимо от наличия или отсутствия задолженности перед бюджетом или внебюджетными фондами. В Постановлении Пленума ВАС РФ о порядке погашения расходов по делу о банкротстве указано следующее. Если арбитражный управляющий не обратится в суд с заявлением о прекращении производства по делу в связи с недостаточностью у должника имущества для возмещения расходов по делу о банкротстве, впоследствии понесенные им расходы не подлежат взысканию с заявителя. Уточнено, что в данные расходы включается также невыплаченное арбитражному управляющему вознаграждение. - Федеральный закон от 14 марта 2013 г. N 29-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Запрет открывать в России филиалы иностранных банков прописали в законе. Вводится запрет на открытие филиалов иностранных банков в России. Режим их функционирования отличался следующим. Они не подпадали под юрисдикцию нашей страны, не обязаны были выполнять нормативы по отчислению средств в фонды обязательного резервирования, а также отчитываться перед ЦБ РФ сразу в 2-х системах бухучета - российской и международной. Такое положение филиалов иностранных банков могло привести к снижению конкурентоспособности российских кредитных организаций. Следует отметить, что на практике филиалы иностранных банков в России не создавались по причине отсутствия порядка их регистрации. Поправками закреплен "де юре" существовавший "де факто" запрет на их открытие. - Федеральный закон от 14 марта 2013 г. N 28-ФЗ "О возражении против оговорки Многонационального Государства Боливия к Единой конвенции о наркотических средствах 1961 года с поправками, внесенными в нее в соответствии с Протоколом 1972 года о поправках к Единой конвенции о наркотических средствах 1961 года"
Оговорка Боливии по листьям кока к Единой конвенции о наркотических средствах 1961 г.: позиция России. Закреплена позиция России в отношении оговорки Боливии к Единой конвенции о наркотических средствах 1961 г. с поправками, внесенными в нее в соответствии с протоколом 1972 г. Россия рассматривает конвенцию в качестве одного из основных международно-правовых инструментов контроля над наркотиками. Его подрыв, в т. ч. в части, касающейся листьев кока, может иметь серьезные негативные последствия в плане их использования в нелегальных целях, включая культивирование кокаинового куста, производство кокаина и увеличение объемов его нелегального оборота. Этот шаг также создаст опасный прецедент, который может быть применен другими государствами, чтобы установить более либеральный режим в области контроля над наркотиками. Конвенция предусматривает возможность государства временно разрешать на своей территории жевание листьев кока. Однако она четко обусловлена рядом ограничений и дополнительных обязательств, главное из которых - прекратить практику жевания листьев кока в течение 25 лет со дня вступления конвенции в силу. Для Боливии этот срок истек в 2001 г. Таким образом, Россия исходит из того, что оговорка противоречит объекту и цели конвенции. - Федеральный закон от 14 марта 2013 г. N 27-ФЗ "О ратификации Соглашения между Российской Федерацией и Республикой Казахстан о порядке пребывания граждан Российской Федерации на территории Республики Казахстан и граждан Республики Казахстан на территории Российской Федерации"
Гражданам Казахстана разрешено не вставать на учет по месту пребывания в течение 30 дней с даты въезда в Россию. Ратифицировано российско-казахстанское Соглашение о порядке пребывания граждан России в Казахстане и граждан Казахстана в России. Оно подписано в Астане 7 июня 2012 г. Соглашение направлено на создание благоприятных условий для нахождения граждан одного государства на территории другого. В соответствии с ним граждане одной стороны, временно пребывающие на территории другой, могут не регистрироваться (не вставать на учет по месту пребывания) в компетентных органах принимающего государства в течение 30 дней с даты въезда. Отметим, что аналогичная договоренность существует между Россией и Белоруссией. Напомним, что согласно российскому законодательству иностранцы, временно находящиеся в нашей стране, должны встать на учет по месту пребывания не позднее 7 рабочих дней с момента приезда. - Федеральный закон от 14 марта 2013 г. N 26-ФЗ "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Итальянской Республики о железнодорожном транзите вооружения, боеприпасов, военной техники, военного имущества и персонала через территорию Российской Федерации в связи с участием Вооруженных Сил Итальянской Республики в международных усилиях по стабилизации и восстановлению Исламской Республики Афганистан"
Ратифицировано Соглашение о транзите вооружения и боеприпасов Италии. Ратифицировано российско-итальянское Соглашение о ж/д транзите вооружения, боеприпасов, военной техники, военного имущества и персонала через нашу страну. Данный транзит обусловлен участием Италии в международных усилиях по стабилизации и восстановлению Афганистана. Напомним, что транзит осуществляется на основании разрешения (генерального или разового), выдаваемого российским компетентным органом. Чтобы его получить, соответствующие органы Италии (уполномоченные организации-перевозчики) направляют запрос на русском или на английском (с приложением перевода) языке. В частности, в нем должны быть указаны предполагаемые к перевозке грузы (в т. ч. страна их происхождения, количество, единицы измерения), запланированные сроки транзита, пункты пропуска через российскую границу, сам маршрут. Кроме того, необходимо сообщить сведения об отправителе и получателе, специалистах, сопровождающих груз, страховых гарантиях. Требуется уведомить о разрешениях, выданных другими государствами. Разрешение нашей страны включает в себя согласие на транзит, порядок охраны груза и персонала при перевозке, а также порядок регулирования вопросов оперативного планирования, организации и выполнения транзита. Ответ необходимо дать в течение 20 дней с момента запроса. Транзит воинского груза по территории нашей страны оформляется международной ж/д накладной. Соглашение определяет особенности транзита персонала, подвижных составов, опасных грузов. Решены вопросы юрисдикции сторон. - Федеральный закон от 14 марта 2013 г. N 25-ФЗ "Об упразднении районного суда города Баксана Кабардино-Балкарской Республики"
Усовершенствована организация судопроизводства в Кабардино-Балкарии. Упраздняется районный суд г. Баксана Кабардино-Балкарии. Относящиеся к его ведению вопросы осуществления правосудия передаются в юрисдикцию Баксанского районного суда этой Республики. Дело в том, что нагрузка на судей Баксанского городского и Баксанского районного судов на протяжении последних лет существенно ниже среднего показателя по субъекту. Целесообразно создать единый суд, который будет осуществлять судопроизводство на территории Баксанского района и г. Баксана. Это позволит более рационально распределить нагрузку между судьями и ни в коей мере не ухудшит существующие условия доступа граждан к правосудию (оба названных суда находятся в г. Баксане). Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Исключение - положения об упразднении районного суда г. Баксана и передаче относящихся к его ведению вопросов осуществления правосудия в юрисдикцию Баксанского районного суда. Они вводятся в действие через 1 год после официального опубликования данного закона. - Федеральный закон от 14 марта 2013 г. N 24-ФЗ "Об упразднении Котласского районного суда Архангельской области"
Котласский районный суд Архангельской области упраздняется. Упраздняется Котласский районный суд Архангельской области. Вопросы осуществления правосудия, относящиеся к его ведению, передаются в юрисдикцию Котласского городского суда области. Эта мера позволит обеспечить доступность правосудия, оптимизировать штатную численность и служебную нагрузку судей. Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Исключение - нормы об упразднении районного суда, о передаче вопросов осуществления правосудия, о юрисдикции Котласского городского суда. Они вступают в силу по истечении 1 года после дня официального опубликования закона. - Приказ Министерства здравоохранения РФ от 21 декабря 2012 г. N 1345н "Об утверждении Порядка осуществления Фондом социального страхования Российской Федерации проверки соблюдения порядка выдачи, продления и оформления листков нетрудоспособности"
Соблюдение порядка выдачи, продления и оформления листков нетрудоспособности проверит ФСС России. Закреплено, как ФСС России проверяет соблюдение порядка выдачи, продления и оформления листков нетрудоспособности. Проверку проводят территориальные органы Фонда. Они проверяют и оценивают, как соблюдается установленный порядок выдачи, сроки продления, а также оформление листков нетрудоспособности, ведение соответствующих документов. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Плановые проверки проводятся не чаще чем 1 раз в год, но не реже чем 1 раз в 3 года в отношении 1 лица. При этом в обязательном порядке проверяются все случаи выдачи листков нетрудоспособности на срок более 15 календарных дней за анализируемый период. Остальные случаи проверяются выборочно. Основания для проведения внеплановой проверки - это обращения (жалобы) граждан, организаций и ИП на действия (бездействие) лиц, которые выдают листки нетрудоспособности. Проверка проводится по месту оказания медицинской помощи лицом, которым выдаются листки нетрудоспособности. По общему правилу на нее отводится максимум 1 месяц. Территориальный орган Фонда уведомляет проверяемое лицо о предстоящей проверке: о плановой - не позднее 10 рабочих дней, о внеплановой - не позднее 3 рабочих дней до начала. По результатам проверки составляется акт в 2 экземплярах. Один экземпляр акта остается в территориальном органе Фонда, а второй получает руководитель, уполномоченный сотрудник или представитель проверяемого лица. Зарегистрировано в Минюсте РФ 6 марта 2013 г. Регистрационный № 27518. - Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 28 декабря 2012 г. №639н "Об утверждении формы расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, и Порядка ее заполнения"
Пересмотрена форма РСВ-1 ПФР. Обновлена форма расчета по страховым взносам на ОПС и ОМС плательщиков, производящих вознаграждения физлицам (форма РСВ-1 ПФР). Приведен порядок ее заполнения. Это вызвано изменением с 1 января 2013 г. системы тарифов страховых взносов на ОПС. Так, в разделе 1 формы появились графы для отражения взносов по дополнительному тарифу. Речь идет о взносах по ставкам 2% и 4% за работников, занятых на вредном производстве и имеющих право на досрочную пенсию. Дополнительные взносы рассчитываются в 2 специальных таблицах. В них приводятся количество работников, за которых они начислены, общие выплаты им и необлагаемые суммы. Все это нужно показывать отдельно за каждый из 3 последних месяцев и в сумме за весь отчетный период. Появилась строка 121, по которой отражаются доначисления с сумм, превышающих предельную базу. В разделе 2 отдельно указывается база для начисления страховых взносов на финансирование страховой и накопительной частей трудовой пенсии. Добавлен раздел 2.1, в котором отражается расчет дополнительных взносов. А в разделе 4 появились графы, в которых приводятся доначисления по дополнительным тарифам. В раздел, где считают взносы по конкретному тарифу, ранее вносили только количество работников, по которым выплаты превысили облагаемый лимит. Теперь надо указывать и общее число сотрудников, за которых начислены взносы. Приказ применяется начиная с представления расчета за I квартал 2013 г. Зарегистрировано в Минюсте РФ 4 марта 2013 г. Регистрационный № 27441. - Информация Банка России от 15 марта 2013 г.
Ставка рефинансирования пока остается на прежнем уровне — 8,25%. 15 марта 2013 г. Совет директоров ЦБ РФ решил не менять ставку рефинансирования и процентные ставки по операциям Банка России. Напомним, что учетная ставка с 14 сентября 2012 г. составляет 8,25%. Решение принято на основе оценки инфляционных рисков и перспектив экономического роста. Отмечено, что в феврале и начале марта 2013 г. годовой темп прироста потребительских цен составил 7,3%. Такие высокие темпы инфляции связаны с ростом цен на продовольственные товары и повышением отдельных регулируемых тарифов. В январе 2013 г. продолжилось некоторое замедление роста экономики. Наблюдалось снижение объема промышленного производства. Вместе с тем состояние рынка труда наряду с динамикой кредитования создает условия для поддержания внутреннего спроса. Таким образом, складывающийся уровень процентных ставок денежного рынка рассматривается ЦБ РФ как приемлемый. Следующее заседание Совета директоров Банка России, на котором будут рассмотрены вопросы денежно-кредитной политики, пройдет в первой половине апреля 2013 г.
Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 14 марта 2013 - Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 12 марта 2013 г. N 39 "О применении Пояснений к единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза"
Тома 1-5 пояснений к ТН ВЭД ТС, одобренных в 2011 г., более не актуальны. В июле 2012 г. были утверждены новые ТН ВЭД Таможенного союза (ТС) и Единый таможенный тариф ТС, адаптированные к условиям присоединения России к ВТО. В связи с этим из пояснений к ТН ВЭД ТС, одобренных Комиссией ТС в ноябре 2011 г., исключаются тома 1-5. Том 6 (дополнительные пояснения) применяется в части, не противоречащей новой ТН ВЭД ТС. Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования. Следует отметить, что с даты вступления в силу этого решения вводятся в действие новые пояснения к ТН ВЭД ТС (тома 1-5). - Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 12 марта 2013 г. N 37 "О форме акта о приостановлении перемещения через таможенную границу Таможенного союза наличных денежных средств и (или) денежных инструментов"
Приостановление перемещения наличности и (или) денежных инструментов через границу ТС: форма акта. Договор о противодействии легализации (отмыванию) преступных доходов и финансированию терроризма при перемещении наличности и (или) денежных инструментов через границу ТС предусматривает возможность приостановить такое перемещение. Утверждена форма акта о приостановлении. Он составляется таможенным органом в 2 экземплярах. Один передается лицу, перемещающему наличность и (или) инструменты, другой остается в таможенном органе. Решение вступает в силу по истечении 30 дней с даты его официального опубликования, но не ранее даты вступления в силу договора. - Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 12 марта 2013 г. N 36 "О внесении изменений в единую Товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности Таможенного союза и Единый таможенный тариф Таможенного союза в отношении отдельных видов целлюлозного полотна"
На некоторые виды целлюлозного полотна ставка импортной пошлины снижена до нуля. Установлена нулевая ставка ввозной пошлины на следующие виды целлюлозного полотна. Это крепированное полотно массой 1 м2 каждого слоя не более 25 г из целлюлозных волокон исключительно акации (58-62 мас.%) и эвкалипта (38-42 мас.%), негофрированное, нетисненое, неперфорированное, с неокрашенной поверхностью, ненапечатанное. Диаметр рулонов - 100-150 см, ширина - 20-25 см при массе 45-100 кг либо более 36 см, но не более 150 см при массе 45-400 кг. Ранее ставка импортной пошлины на указанный товар составляла 10-15% от таможенной стоимости (в зависимости от ширины и массы рулонов). Для применения нулевой ставки технические параметры полотна должны быть подтверждены соответствующей записью в акте заводских испытаний. Решение вступает в силу через 30 календарных дней с даты его официального опубликования. - Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 12 марта 2013 г. N 35 "О внесении изменений в Перечень товаров, в отношении которых на 2013 год устанавливаются тарифные квоты, а также объемы тарифных квот для ввоза этих товаров на территории государств - членов Таможенного союза и Единого экономического пространства"
Ввоз мяса в Казахстан: пересмотрены тарифные квоты на этот год. Уточнены тарифные квоты на ввоз мяса крупного рогатого скота в Республику Казахстан на 2013 г. Квота в отношении свежего и охлажденного мяса (код 0201 ТН ВЭД ТС) составляет 20 т, для замороженного (код 0202 ТН ВЭД ТС) - 15,38 тыс. т. Ранее устанавливалась единая квота (15,4 тыс. т). Со 100 тыс. т до 110 тыс. т повышена квота на ввоз в Казахстан мяса и пищевых субпродуктов домашней птицы (куры, утки, гуси, индейки и цесарки), свежих, охлажденных или замороженных (код 0207 ТН ВЭД ТС). Напомним, что ввоз товаров в рамках квот облагается по более низким ставкам таможенных пошлин. Квоты не распространяются на продукцию, происходящую и ввозимую из стран СНГ. Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования. - Приказ Министерства экономического развития РФ от 7 ноября 2012 г. N 716 "Об утверждении Порядка предоставления сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, посредством обеспечения доступа к информационному ресурсу, содержащему сведения государственного кадастра недвижимости"
Как получить сведения из госкадастра недвижимости с помощью информационного ресурса? Закреплены правила предоставления сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости (ГКН), посредством обеспечения доступа к соответствующему информационному ресурсу. Информацию из ГКН могут получить заявители, обладающие уникальными кодами (ключами доступа), в электронной форме через специальный раздел сайта Росреестра или с использованием веб-сервисов. Прописаны требования к оформлению запроса о предоставлении сведений из ГКН, порядок его направления в органы кадастрового учета. Так, запрос подается в Службу, ее территориальный орган, уполномоченное бюджетное учреждение в письменном (лично или по почте) либо электронном виде (путем заполнения запроса, размещенного на сайте, либо в форме XML-документа с использованием веб-сервисов). В запросе следует, в частности, указать способ предоставления ключей доступа: на бумажном носителе (лично либо по почте), в виде электронного документа. В последнем случае можно получить XML-документ с использованием веб-сервисов либо ссылку на него. Орган кадастрового учета предоставляет ключи доступа (направляет сообщение об отказе) в течение 5 рабочих дней с даты получения запроса. Заявитель должен внести плату за предоставление сведений не позднее 1 месяца со дня направления ключей доступа. Платежный документ в электронной форме подается в орган кадастрового учета. Заявитель может использовать ключи доступа в течение 1 года с момента оплаты. Прописаны требования к предоставлению сведений, внесенных в ГКН. Зарегистрировано в Минюсте РФ 28 февраля 2013 г. Регистрационный № 27387.
Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 13 марта 2013 - Информационное письмо Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 15 января 2013 г. N 153 "Обзор судебной практики по некоторым вопросам защиты прав собственника от нарушений, не связанных с лишением владения"
Вправе ли собственник имущества предъявить негаторный иск, если оно сдано в аренду? Проанализирована практика по делам о защите прав собственника от нарушений, не связанных с лишением владения. Приведены примеры разрешения споров по негаторным искам. В частности, разобрана ситуация, когда собственник здания требовал от предпринимателя демонтировать прилавок, произвольно установленный в холле (к которому истец имел свободный доступ). Иск расценивается как негаторный. Если же речь идет об арендаторе, который использует имущество вопреки условиям договора аренды, иск к нему арендодателя, заинтересованного в прекращении подобных действий, должен квалифицироваться не как негаторный, а как договорное требование. Отмечено, что выбор способа защиты вещного права, квалификация спорного отношения судом и в итоге разрешение конфликта зависят от того, в чьем фактическом владении находится спорное имущество. Между тем собственник, передавший имущество в аренду, не лишен права предъявить негаторный иск к третьему лицу (нарушителю права собственности). В этом случае подобное требование к нарушителю может предъявлять как арендатор, так и сам собственник. В таких делах обязательно участие как арендатора, так и арендодателя. Собственник здания, в пользу которого установлен сервитут проезда через соседний участок, вправе потребовать устранить препятствия в таком проезде по данной земле. Причем иск может быть предъявлен в т. ч. и к арендатору этого участка, создающему такие препятствия. Проиллюстрирован случай, когда поводом для негаторного иска к одному лицу послужило нарушение, допущенное (и неустраненное позже) другим хозсубъектом. Указано, что требование о признании права отсутствующим, предъявленное владеющим собственником недвижимости (право которого зарегистрировано), - разновидность негаторного иска. Негаторный иск может быть удовлетворен независимо от того, на своей или чужой недвижимости совершает нарушение ответчик. Также приведены иные примеры предъявления негаторных исков из-за нарушений, допущенных при исполнении договора подряда, при строительстве объектов и т. д. - Распоряжение Правительства РФ от 7 марта 2013 г. N 317-р
Планируется упростить госрегистрацию юрлиц и предпринимателей. Разработан план мероприятий ("дорожная карта") по оптимизации процедур регистрации юрлиц и индивидуальных предпринимателей (ИП). Предполагается уменьшить количество, общую продолжительность и стоимость процедур, связанных с госрегистрацией ООО (кроме кредитных, страховых и иных финансовых организаций). Это положительно отразится на процессе госрегистрации других юрлиц, а также ИП. Проекты в рамках "дорожной карты" реализуются с 2013 г. по 2018 г. Сейчас Россия занимает 111 место в рейтинге Doing Business по показателю регистрации юрлиц. Ожидается, что в 2018 г. наша страна поднимется на 20-е место. Количество этапов, необходимых для регистрации, должно сократиться до 3. Время, затрачиваемое на нее, - до 5 рабочих дней. Стоимость регистрации хотят уменьшить до 4 000 руб. Планируется исключить правило о том, что на момент регистрации уставный капитал нужно оплатить не менее чем на половину. Открывать в банке временный (накопительный) счет для указанных целей не потребуется. Оплачивать уставный капитал нужно будет в срок не более 2 месяцев со дня госрегистрации. Юрлица смогут использовать типовые уставы, утвержденные уполномоченным федеральным органом. Их не нужно будет представлять в регистрирующий орган. Предлагается отменить обязательность печати для юрлиц при прохождении процедур госрегистрации. Отпадет необходимость нотариально заверять подпись на заявлении о госрегистрации в случае, когда документы представляются лично заявителем. Появится возможность использовать институт "регистрационных агентов" (которыми вправе выступать в т. ч. банки и нотариусы). Срок регистрации в государственных внебюджетных фондах должен поэтапно сократиться до 1 дня. Юрлиц и ИП хотят освободить от обязанности уведомлять налоговиков и государственные внебюджетные фонды об открытии (закрытии) банковского счета. Также планируется расширить возможности онлайн-регистрации, улучшить информирование и др. - Приказ Федеральной службы по финансовым рынкам от 9 августа 2012 г. N 12-71/пз-н "Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой по финансовым рынкам государственной функции по осуществлению государственного контроля за приобретением акций открытых акционерных обществ"
Как ФСФР России контролирует приобретение (выкуп) акций ОАО? Обновлен порядок осуществления ФСФР России и ее территориальными органами госконтроля за приобретением акций ОАО. Предмет госконтроля не изменился. Это по-прежнему приобретение (выкуп) эмиссионных ценных бумаг (обыкновенные и привилегированные (предоставляющие право голоса) акции и др.). Подконтрольными являются следующие лица. Те, кто подает документы по приобретению эмиссионных ценных бумаг. Тот, кто не исполнил обязанность по направлению обязательного предложения, отчета об итогах принятия добровольного или обязательного предложения, уведомления о праве требовать выкупа эмиссионных ценных бумаг. Теперь прописаны права и обязанности должностных и подконтрольных лиц. Конечный результат исполнения госфункции также остался прежним. Это обеспечение соблюдения законодательства при приобретении (выкупе) эмиссионных ценных бумаг ОАО. Общий срок исполнения функции и рассмотрения документов, связанных с приобретением эмиссионных ценных бумаг, составляет 15 дней (как и раньше). При этом уточнено, что течение этого срока начинается на следующий день после поступления материалов в ФСФР России (ее территориальный орган). Уделено внимание административным процедурам. В частности, прописаны действия Службы и ее территориального органа после истечения срока рассмотрения упомянутых документов. Закреплены порядок и формы контроля за исполнением госфункции, а также досудебный (внесудебный) порядок обжалования соответствующих действий (бездействия) и решений. Административный регламент, утвержденный в 2009 г., признан утратившим силу. Зарегистрировано в Минюсте РФ 1 марта 2013 г. Регистрационный № 27405. - Приказ Федеральной службы по финансовым рынкам от 9 августа 2012 г. N 12-72/пз-н "О внесении изменений в Положение о требованиях к порядку совершения отдельных действий в связи с приобретением более 30 процентов акций открытых акционерных обществ, утвержденное приказом ФСФР России от 13.07.2006 N 06-76/пз-н"
Правила совершения отдельных действий в связи с приобретением более 30% акций ОАО: что нового? Скорректировано Положение о требованиях к порядку совершения отдельных действий в связи с приобретением более 30% акций ОАО. Положение касается добровольных предложений о приобретении обыкновенных и (или) привилегированных акций, дающих право голоса, и (или) эмиссионных ценных бумаг, конвертируемых в такие акции, и обязательных предложений о приобретении названных бумаг. Закреплено, что положение в т. ч. устанавливает требования к содержанию следующих документов: предложение; изменения в него; уведомление о праве требовать выкупа эмиссионных ценных бумаг; требование о выкупе. Вместе с обязательным предложением в федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг представляется заверенная копия документа, содержащего средневзвешенную цену приобретаемых бумаг. Закреплено, что данные приводятся с указанием объема торгов соответствующих бумаг за последние 6 месяцев в штуках и рублях. Подавать указанный документ вместе с требованием о выкупе более не нужно. Скорректированы и формы документов, используемые в рамках положения. В частности, титульный лист предложения изложен в новой редакции. Зарегистрировано в Минюсте РФ 27 февраля 2013 г. Регистрационный № 27374. - Приказ Министерства образования и науки РФ от 22 января 2013 г. N 26 "Об утверждении сроков и единого расписания проведения единого государственного экзамена, его продолжительности по каждому общеобразовательному предмету, перечня дополнительных устройств и материалов, пользование которыми разрешено на едином государственном экзамене по отдельным общеобразовательным предметам, в 2013 году"
Определены даты сдачи ЕГЭ в этом году. Утверждено расписание единого государственного экзамена (ЕГЭ) в 2013 г. Основная масса выпускников текущего года будет сдавать ЕГЭ с 27 мая по 13 июня. В этот же период смогут сдать его выпускники прошлых лет, студенты учреждений начального и среднего профобразования и лица, получившие общее образование за рубежом. Если они не смогли по каким-либо причинам участвовать в ЕГЭ в эти сроки, им дается возможность сдать единый экзамен в июле (с 8 по 12). Досрочная сдача ЕГЭ возможна в период с 20 по 29 апреля. Это допускается при наличии у выпускников текущего года уважительных причин (выезд на международные спортивные соревнования, переезд на жительство за рубеж, необходимость пройти лечение и др.). Определены даты повторного допуска к сдаче ЕГЭ. Он возможен, если получен неудовлетворительный результат единого экзамена по русскому языку или математике, пропущены сроки сдачи ЕГЭ по уважительным причинам, отменены результаты ЕГЭ после рассмотрения апелляции. При совпадении дней проведения ЕГЭ по отдельным предметам экзамен сдается в даты повторного допуска. Как и в 2012 г., единый экзамен по всем предметам начинается в 10.00 по местному времени. Немного сокращена продолжительность ЕГЭ по математике, физике, литературе и ИКТ. Она составляет 3 ч 55 мин. (в 2012 г. - 4 ч). Длительность экзамена по русскому языку, наоборот, увеличена с 3 ч до 3 ч 30 мин. Продолжительность ЕГЭ по иным предметам по сравнению с прошлым годом не изменилась. Список устройств и материалов, которыми разрешено пользоваться на едином экзамене, тоже остался прежним. При этом конкретизировано, какие функции может выполнять непрограммируемый калькулятор. Это сложение, вычитание, умножение, деление, извлечение корня, вычисление тригонометрических функций. Он не должен иметь функций средства связи, хранилища базы данных, доступа к Интернету. Напомним, что таким калькулятором можно пользоваться на ЕГЭ по физике, химии, географии. Расписание ЕГЭ в 2012 г. утратило силу. Зарегистрировано в Минюсте РФ 27 февраля 2013 г. Регистрационный № 27372.
Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 12 марта 2013 - Приказ Минтранса РФ от 13 февраля 2013 г. N 36 "Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства"
Урегулирована сфера оснащения транспорта тахографами. Установлены категории и виды транспортных средств (ТС), оснащаемых тахографами. Это ТС для перевозки пассажиров с более чем 8 местами для сидения помимо места водителя (категории М2 и М3), а также ТС для перевозки грузов, имеющие максимальную массу свыше 3,5 тонн (категории N2 и N3). Исключения - ТС категорий М2, М3, осуществляющие городские и пригородные регулярные перевозки. Сюда же входят автомобили, допущенные к международным перевозкам и оснащаемые контрольными устройствами в соответствии с требованиями Европейского соглашения, касающегося работы экипажей ТС, производящих международные автомобильные перевозки. Установлены требования к тахографам. Цель - обеспечить непрерывную, некорректируемую регистрацию этими устройствами информации о скорости и маршруте движения ТС, о режиме труда и отдыха водителей. Закреплены правила использования тахографов. На ТС устанавливается, активизируется и используется один тахограф, данные о котором включены ФБУ “Росавтотранс”в перечень сведений о моделях этого оборудования. Утверждены правила обслуживания тахографов. Они регулируют деятельность мастерских, сведения о которых учтены ФБУ “Росавтотранс”в соответствующем перечне. Речь идет о следующих процедурах: активизация тахографа, блока СКЗИ, замена последнего, настройка (корректировка) установочных данных, техобслуживание, периодические проверки, ремонт тахографа, а также его замена в связи с поломкой или окончанием срока эксплуатации. Сюда же входит направление в ФБУ “Росавтотранс”информации о переданных и об утилизированных тахографах. Установлены правила контроля работы тахографов. За это отвечают мастерские и транспортные предприятия. Приказ вступает в силу с 1 апреля 2013 г. Техсредства контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, установленные до этой даты, можно использовать до дня очередной калибровки (проверки), но не далее 1 апреля 2015 г. Зарегистрировано в Минюсте РФ 7 марта 2013 г. Регистрационный № 27574. - Информация Министерства труда и социальной защиты РФ от 7 марта 2013 г.
Минтруд России предложил новый вариант расчета пенсий. В конце 2012 г. была утверждена стратегия долгосрочного развития российской пенсионной системы. Ее принятие, в частности, было обусловлено низким уровнем получаемых россиянами пенсий и его несоответствием экономическому развитию страны. В рамках стратегии до 1 апреля 2013 г. необходимо разработать новый порядок (”пенсионную формулу”) назначения и исчисления пенсий. 7 марта 2013 г. состоялось очередное заседание специальной рабочей группы Минтруда России, посвященное этому вопросу. В частности, было предложено следующее. Трудовую пенсию хотят трансформировать и разделить на 3 компонента: базовую, страховую и накопительную пенсии. Первая напоминает существующий в настоящее время фиксированный базовый размер (ФБР), входящий в состав страховой части трудовой пенсии. Предположительно, она будет рассчитываться исходя из нормативного размера базовой пенсии (аналог ФБР) и разницы индивидуального и нормативного размеров базовой пенсии (БП). Кроме того, предлагается увеличивать размер БП, если гражданин начал получать пенсию позднее установленного пенсионного возраста. Страховая пенсия заменит страховую часть трудовой пенсии. Она будет исчисляться по новой формуле. При этом при переходе на вводимый порядок приобретенные до этого пенсионные права сохраняются (конвертируются). Страховая пенсия, предположительно, будет определяться как произведение индивидуального пенсионного коэффициента (ИПК), коэффициента возраста (т. е. чем позднее оформляется пенсия, тем больше ее размер) и стоимости одного пенсионного коэффициента (СПК) в конкретном году. При этом ИПК - это параметр, оценивающий индивидуальный вклад в страховую пенсионную систему (СПС). Он равен сумме годовых ИПК работника за период его участия в СПС, включая нестраховые периоды (например, уход за ребенком). Помимо этого хотят увеличить минимальный страховой стаж до 15 лет (отметим, что для назначения трудовой пенсии по старости на данный момент достаточно 5 лет страхового стажа). Также планируется установить минимальный размер страховых взносов в размере исходя из 22% от 2 МРОТ в расчете на год (за вычетом взноса на накопительную пенсию). Предельный размер зарплаты, на которую начисляются страховые взносы, составляет 230% от средней заработной платы за год. Накопительная пенсия будет рассчитываться так же, как накопительная часть трудовой пенсии. Предусматривается, что базовую и накопительную пенсию будут выплачивать только тем, кто вправе получать страховую пенсию. Новую систему хотят ввести с 1 января 2015 г. Предусмотрена ежегодная (с 1 апреля) индексация названных пенсий. - Письмо Банка России от 29 декабря 2012 г. N АС-4-2/22679 "Об информации о вкладах (депозитах) с 1 января 2013 года"
О предоставлении банками налоговикам информации о вкладах (депозитах) с 01.01.2013. С 01.01.2013 банки кроме информации по счетам и об электронных денежных средствах обязаны выдавать налоговым органам справки о наличии вкладов (депозитов) и (или) об остатках средств на них, а также соответствующие выписки. До корректировки ФНС России ведомственной правовой базы банкам в части информации о вкладах (депозитах) рекомендуется использовать 3 формы: справки о наличии счетов (специальных банковских счетов), справки об остатках средств на таких счетах, выписки по операциям на счете. Реквизиты данных форм рекомендуется указывать применительно к соответствующим реквизитам вкладов (депозитов). При указании вида вклада (депозита) рекомендуется отражать, что вклад (депозит) является "срочным" (приводится дата его возврата) или "до востребования" (такая дата не указывается). Аналогичную информацию рекомендуется привести в выписке. До названной корректировки документооборот в отношении информации о вкладах (депозитах) следует вести на бумажных носителях.
Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 11 марта 2013 - Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 5 марта 2013 г. N 33 "О внесении изменений в раздел 1.5 Единого перечня товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами - членами Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами"
Единый перечень товаров, к которым применяются запреты (ограничения) на ввоз/вывоз членами ТС в рамках ЕврАзЭС в торговле с третьими странами: что нового? Скорректирован Единый перечень товаров, к которым применяются запреты (ограничения) на ввоз/вывоз государствами - членами ТС в рамках ЕврАзЭС в торговле с третьими странами. Речь идет о лесоматериалах, регенерируемой бумаге, картоне, макулатуре, вывоз которых с таможенной территории ТС запрещен. Перечень соответствующей продукции сокращен. Из него исключены лесоматериалы из дуба толщиной более 6 мм (код ТН ВЭД ТС 4407 91), хвойных пород и прочие толщиной не более 6 мм (4408 10, 4408 90), пиломатериалы (4409), опалубка для бетонирования (4418 40 000 0), плотничные конструкции: балки, стропила, распорки кровли (из 4418 60 000 0 и 4418 90 800 0). Уточнено, что в перечне поименованы лесоматериалы, полученные распиловкой или расщеплением вдоль, строганием или лущением, толщиной более 6 мм, прочие с кодом 4407 99 980 (ранее - 4407 99). Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты официального опубликования. - Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 27 февраля 2013 г. N 15 "Об установлении ставок ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа Таможенного союза в отношении отдельных видов железнодорожных моторных и несамоходных вагонов"
Ввоз отдельных видов ж/д моторных и несамоходных вагонов: какую ставку пошлины применять? Скорректированы ставки ввозных таможенных пошлин ЕТТ ТС в отношении отдельных видов ж/д моторных и несамоходных вагонов (коды 8603 10 000 2 и 8605 00 000 2 ТН ВЭД ТС). Установлено, что ставка 0% действует с 15.03.2013 по 31.12.2014 включительно. Ранее она применялась по 15.02.2013 включительно. Решение вступает в силу по истечении 10 календарных дней с даты его официального опубликования. - Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 27 февраля 2013 г. N 14 "О внесении изменений в единую Товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности Таможенного союза и Единый таможенный тариф Таможенного союза в отношении отдельных видов специальных бензинов"
Установлена нулевая ставка импортной пошлины на отдельные виды спецбензина. Снижена до нуля ставка ввозной таможенной пошлины на специальные бензины с содержанием н-гексана не менее 55 мас.%, но не более 80 мас.%, температурой начала кипения не менее 64°С и окончания кипения не более 70°С. Данная марка спецбензина применяется в качестве растворителя при экстракции растительных масел из природного сырья. Ранее ставка импортной пошлины на данный товар составляла 5% от таможенной стоимости. Установлено, что содержание н-гексана определяется по методу ASTM D 5134, температура начала и окончания кипения - по методу EN ISO 3405. Решение вступает в силу через 10 календарных дней с даты его официального опубликования. - Постановление Правительства РФ от 9 марта 2013 г. N 201 "О внесении изменения в перечень кодов видов продовольственных товаров в соответствии с Общероссийским классификатором продукции, облагаемых налогом на добавленную стоимость по налоговой ставке 10 процентов при реализации"
Перечень кодов видов продовольственных товаров, облагаемых НДС по ставке 10% при реализации: что нового? Скорректирован перечень кодов видов продовольственных товаров в соответствии с Общероссийским классификатором продукции, облагаемых НДС по ставке 10% при реализации. Речь идет о маргарине, жирах специального назначения, в т. ч. кулинарных, кондитерских, хлебопекарных, заменителях молочного жира, эквивалентах, улучшителях и заменителях масла какао, спредах, смесях топленых. Так, в перечень вошли маргарины, жиры специального назначения, эквиваленты, улучшители и заменители масла какао (коды 91 4210 - 91 4213, как и ранее, а также 91 4230 - 91 4234, 91 4250 - 91 4255 ОК 005-93), спреды и смеси топленые растительно-сливочные и растительно-жировые (91 4814, 91 4817, 91 4820, 91 4822, 91 4823). Постановление вступает в силу со дня официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 г. В отношении продукции, определяемой исключенным кодом 91 4821, постановление вводится в действие по истечении 1 месяца со дня официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по НДС. - Постановление Правительства РФ от 6 марта 2013 г. N 193 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросу определения размеров единовременных сборов, взимаемых за выдачу лицензий и разрешений"
Разрешительные документы на оружие: новые размеры сборов. Установлены новые размеры сборов за выдачу лицензий и разрешений, предусмотренных Законом об оружии. Ранее они определись в МРОТ, теперь - в рублях. Так, лицензия на приобретение 1 единицы огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия обойдется российскому гражданину в 100 руб., с нарезным стволом - 200 руб. Чтобы получить (продлить, переоформить) разрешение на хранение и ношение служебного и боевого ручного стрелкового оружия и патронов к нему, гражданину нужно уплатить 50 руб. Сбор за выдачу (продление, переоформление) лицензии на приобретение отечественного газового пистолета или револьвера, а также сигнального и холодного клинкового оружия, предназначенного для ношения с национальными костюмами народов России или казачьей формой, составляет 30 руб. В настоящее время за выдачу разрешения на транспортирование оружия и патронов к нему плата не взимается. В связи с этим признаются утратившими силу положения, устанавливавшие ее размеры. Также исключаются положения, определявшие размеры сборов за выдачу сертификатов на модели гражданского и служебного оружия, типы патронов к нему. Дело в том, что вместо процедуры сертификации введено обязательное подтверждение соответствия. Плата за последнее устанавливается договором с заявителем. |