Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 11 января 2013 - Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 25 декабря 2012 г. N 625н "Об утверждении Классификации видов экономической деятельности по классам профессионального риска"
Классификация видов экономической деятельности по классам профессионального риска: новая редакция. В 2012 г. Минздравсоцразвития России было преобразовано в Минздрав и Минтруд России. Минтруд России, в частности, уполномочен утверждать классификацию видов экономической деятельности по классам профессионального риска. Обновленная классификация по сравнению с той, которая была утверждена Минздравсоцразвития России, существенных изменений не претерпела. Как и раньше, выделено 32 класса. Приказ вступает в силу с 1 января 2013 г. Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 декабря 2012 г. Регистрационный № 26385. - Приказ Министерства экономического развития РФ от 27 ноября 2012 г. N 762 "Об утверждении Порядка определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности федерального бюджетного учреждения, находящегося в ведении Министерства экономического развития Российской Федерации, оказываемые им сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания"
Как ФБУ Минэкономразвития России рассчитать размер платы за предоставляемые услуги? ФБУ Минэкономразвития России сверх установленного госзадания оказывают физическим и юрлицам услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности учреждения. Установлены правила расчета платы за данные услуги (работы). Перечень услуг (работ), оказываемых за плату, а также размер последней формируются по согласованию с Министерством. Плата должна целиком покрывать издержки учреждения на их оказание. Размер платы формируется на основе себестоимости оказания услуг (работ), с учетом спроса на них, требований к их качеству в соответствии с показателями госзадания. Кроме того, берутся расчетно-нормативные затраты на оказание услуги (работы). Затраты делятся на расходы, непосредственно связанные с оказанием услуги (работы), и те, которые необходимы для обеспечения деятельности учреждения в целом. Определено, что входит в названные затраты. Приведены формулы расчета. Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 декабря 2012 г. Регистрационный № 26365. - Приказ Министерства экономического развития РФ от 2 ноября 2012 г. N 713 "Об утверждении методики оценки бизнес-планов, проводимой экспертными советами по промышленно-производственным, технико-внедренческим, туристско-рекреационным и портовым особым экономическим зонам"
Оценка бизнес-планов советами по промышленно-производственным, технико-внедренческим, туристско-рекреационным и портовым ОЭЗ: методика. Утверждена методика оценки бизнес-планов, проводимой экспертными советами по промышленно-производственным, технико-внедренческим, туристско-рекреационным и портовым ОЭЗ. Речь идет о бизнес-планах, прилагаемых к заявкам на заключение соглашения об осуществлении деятельности в ОЭЗ. Планы оцениваются по ряду критериев. В частности, это финансовая устойчивость, технический и технологический потенциалы проекта, срок его окупаемости, экологическая эффективность, уровень проработки маркетинговой стратегии, опыт реализации заявителем проектов в соответствующей сфере. Все критерии содержат несколько составляющих, за соблюдение каждой из которых начисляются баллы. Планы признаются соответствующими критериям при наборе определенного их количества. Для ОЭЗ туристско-рекреационного типа это минимум 11 баллов, для ОЭЗ промышленно-производственного и технико-внедренческого типов - 12 баллов, для портовой ОЭЗ - 13 баллов. Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 декабря 2012 г. Регистрационный № 26352. - Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 21 сентября 2012 г. N 196н "Об утверждении Административного регламента предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по приему от страхователей отчетности по индивидуальному (персонифицированному) учету застрахованных лиц"
Подать в ПФР сведения по персонифицированному учету застрахованных лиц можно и через Единый портал госуслуг. Регламентирован порядок приема территориальными органами ПФР от страхователей отчетности по индивидуальному (персонифицированному) учету застрахованных лиц. Имеются в виду сведения о начисленных, уплаченных и поступивших страховых взносах на обязательное пенсионное страхование и страховом стаже застрахованных лиц (ежеквартальные формы СЗВ-6-1, СЗВ-6-2, АДВ-6-2 и АДВ-6-3, ежегодные СЗВ-6-3 и АДВ-6-4). Данные из отчетности заносятся в соответствующие индивидуальные лицевые счета застрахованных. Подать отчетность можно в бумажной или электронной форме (в том числе через Единый портал госуслуг). В последнем случае обязательно использование электронной подписи. Необходимые формы можно скопировать на официальных сайтах ПФР и его территориальных органов, а также на Едином портале госуслуг. Кроме того, на сайтах ПФР можно найти бесплатные программы подготовки и проверки отчетности. На прием и рассмотрение данных отведено 2 рабочих дня. Проверка сведений осуществляется с использованием программных средств. Составляется протокол приема или ошибок, 1 экземпляр которого направляется страхователю. При необходимости уточненные данные подаются в 2-недельный срок. Предусмотрена возможность обжаловать решения и действия (бездействие) органов ПФР и их должностных лиц. Приведены адреса и телефоны территориальных органов ПФР. Ознакомиться с режимом их работы можно на официальных сайтах ПФР и Едином портале госуслуг. Может вводиться отдельный график приема отчетности. Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 декабря 2012 г. Регистрационный № 26345. - Письмо Фонда социального страхования РФ от 14 декабря 2012 г. N 15-03-11/04-16684
Расчет по страховым взносам за 2012 г. следует подавать по обновленной форме-4 ФСС. Плательщик страховых взносов подает в территориальный орган ФСС России расчет по начисленным и уплаченным взносам в отношении ОСС на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения. Срок - не позднее 15-го числа календарного месяца, следующего за отчетным периодом. Отмечено, что расчет по страховым взносам за 2012 г. представляется по действующей форме-4 ФСС, которая утверждена приказом Минздравсоцразвития России от 12.03.2012 N 216н.
Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 10 января 2013 - Указ Президента РФ от 29 декабря 2012 г. N 1709 "О паспорте гражданина Российской Федерации, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, содержащем на электронном носителе информации дополнительные биометрические персональные данные его владельца"
В России будут выдавать загранпаспорта с отпечатками пальцев. Решено ввести в действие загранпаспорт с дополнительными биометрическими данными. Речь идет об отпечатках указательных пальцев рук. Эти характеристики записываются на электронный носитель. Правительству РФ даны соответствующие поручения. Так, нужно обеспечить начиная с 1 июня 2013 г. изготовление бланков загранпаспорта, содержащего электронный носитель для записи указанных данных. ФМС России и ее территориальные органы, находящиеся в Москве, Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях, с 1 июля 2013 г. по желанию граждан выдают загранпаспорта, содержащие на электронном носителе отпечатки пальцев. Минобороны России с той же даты должно выдавать такие загранпаспорта по желанию военнослужащих и лиц гражданского персонала Вооруженных Сил РФ в Москве и Санкт-Петербурге. Указ вступает в силу со дня его официального опубликования. Загранпаспорта, выданные до вступления указа в силу, действительны до окончания их срока. - Приказ Федеральной миграционной службы от 6 ноября 2012 г. N 357 "Об организации проведения Федеральной миграционной службой обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографирования иностранных граждан и лиц без гражданства, в отношении которых принято решение о выдаче разрешительных документов, предоставляющих право на осуществление трудовой деятельности в Российской Федерации"
Дактилоскопия и фотографирование трудовых мигрантов: правила. Утвержден Порядок проведения ФМС России обязательной дактилоскопической регистрации и фотографирования иностранцев и лиц без гражданства, в отношении которых принято решение о выдаче документов, предоставляющих право на осуществление трудовой деятельности в нашей стране. Речь идет о прибывших в порядке, не требующем получения визы. В отношении них могут быть приняты решения о выдаче разрешения на работу, патента. Также приказ касается обратившихся с заявлением о получении дубликата разрешения на работу. Дактилоскопическая регистрации проводится как на бумажном, так и на электронном носителях. Приведена форма Журнала учета лиц, прошедших такую регистрацию. Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 декабря 2012 г. Регистрационный № 26369. - Распоряжение Правительства РФ от 28 декабря 2012 г. N 2579-р
Как планируется развивать конкуренцию? Утвержден план мероприятий ("дорожная карта") "Развитие конкуренции и совершенствование антимонопольной политики". Его предметом являются следующие направления развития конкуренции. Предлагается включить функции по развитию конкуренции в приоритеты деятельности органов исполнительной власти. Внедрить лучшую практику развития конкуренции в регионах. Снизить долю государственного сектора в экономике. Развить конкуренцию в инфраструктурных отраслях, а также при осуществлении закупок. Упростить деятельность предпринимателей в рамках антимонопольного регулирования. Повысить уровень защиты прав потребителей. Для оценки результатов реализации "дорожной карты", в частности, используется показатель развития конкурентной среды на рынках товаров и услуг (на основе методики расчета индекса PMR ОЭСР). Так, целевое значение индекса развития конкурентной среды для страны будет следующим. В 2014 г. - 2,7; в 2018 г. - 2. В настоящее время - 3,6. Кроме того, новых предприятий в 2018 г. должно быть 5,2 на 1 тыс. чел. (Newbusinessdensity). Сейчас - 2,6. "Дорожная карта" содержит перечень мероприятий по развитию конкуренции на 2013-2015 гг. В частности, в мае 2014 г. планируется сформировать механизм общественного обсуждения целесообразности и обоснованности государственных и муниципальных закупок. В ноябре 2013 г. - устранить избыточный антимонопольный контроль в деятельности предпринимателей, а также создать систему, повышающую защиту прав потребителей от нарушений антимонопольного законодательства. Кроме того, в "дорожной карте" закреплен план мероприятий по реализации мер по развитию конкуренции на рынках лекарственных препаратов, медицинских услуг, авиаперевозок, нефтепродуктов, услуг связи, услуг дошкольного образования.
Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 9 января 2013 - Постановление Конституционного Суда РФ от 27 декабря 2012 г. N 34-П "По делу о проверке конституционности положений пункта "в" части первой и части пятой статьи 4 Федерального закона "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" в связи с запросом группы депутатов Государственной Думы"
Выявлен конституционно-правовой смысл норм, касающихся досрочного прекращения полномочий депутата Госдумы. Полномочия депутата Госдумы РФ прекращаются досрочно в случае его вхождении в состав органа управления хозяйственного общества или иной коммерческой организации, осуществления им предпринимательской или другой оплачиваемой деятельности. Исключение - преподавательская, научная или иная творческая деятельность (при условии, что она финансируется не исключительно за счет других государств, международных и зарубежных организаций, иностранцев и лиц без гражданства, если другое не предусмотрено международным договором или законодательством России). Решение о прекращении полномочий по данному основанию оформляется постановлением Госдумы. Приведенные положения признаны не противоречащими Конституции РФ. По своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего законодательства они означают следующее. Депутат Госдумы не вправе участвовать, во-первых, в предпринимательской и иной экономической деятельности, осуществляемой юрлицом, или заниматься ею самостоятельно. Во-вторых, в деятельности по управлению коммерческой организацией, в т. ч. входить в состав таких органов управления, пребывание в которых невозможно без специального личного волеизъявления, или осуществлять в такой организации управленческие функции без формального вхождения в состав органа управления. В-третьих, участвовать в работе общего собрания как высшего органа управления хозяйственного общества. Полномочия депутата нельзя прекращать досрочно, если он, проявив разумную сдержанность и осторожность, объективно не мог знать, из каких источников финансируется его преподавательская, научная или иная творческая деятельность. Обстоятельства, указывающие на возможное нарушение запрета на иную оплачиваемую деятельность, требуют тщательной проверки. Постановление о досрочном прекращении полномочий депутата Госдумы можно обжаловать в суд. Верховный Суд (ВС) РФ вправе проверить законность и обоснованность этого акта, в т. ч. в части соблюдения надлежащей процедуры. На гражданина, в отношении которого принято такое постановление, распространяются гарантии неприкосновенности вплоть до вступления в силу решения ВС РФ, принятого по результатам рассмотрения заявления об оспаривании этого постановления. Лицо восстанавливается в статусе депутата Госдумы соответствующего созыва, если ВС РФ признал неправомерность данного постановления. В ВС РФ могут быть оспорены и решения (бездействие) Госдумы, касающиеся отказа в досрочном прекращении полномочий депутата, если инициаторы рассмотрения ею соответствующего вопроса - депутатская фракция или иные лица, наделенные надлежащим публично-правовым статусом, полагают, что для прекращения полномочий есть достаточные основания. Федеральному законодателю надлежит внести изменения, направленные на совершенствование правового регулирования досрочного прекращения полномочий депутата Госдумы. - Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2012 г. N 1478 "Об имущественной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций"
Социально ориентированные некоммерческие организации могут получить от государства нежилые помещения во владение и (или) в пользование. Закреплено, как формируется, ведется и опубликовывается перечень федерального имущества, которое может быть предоставлено социально ориентированным некоммерческим организациям (НКО) во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе. В этот список включаются только нежилые помещения, находящиеся в федеральной собственности и свободные от прав третьих лиц (кроме имущественных прав НКО, не являющихся государственными и муниципальными учреждениями и некоммерческими организациями, учрежденными Российской Федерацией). Перечень формируется Росимуществом и публикуется на его официальном сайте. Помещение исключается из перечня, если 2 раза подряд после размещения извещения о возможности предоставления данного объекта в отведенный срок не подано ни одного заявления. Также утверждены правила, в соответствии с которыми помещения, включенные в указанный перечень, предоставляются социально ориентированным НКО во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе. Определены условия предоставления данного имущества. В частности, оно должно использоваться по целевому назначению. Помещение предоставляется в безвозмездное пользование или аренду на 5 лет и т. д. После размещения извещения о возможности предоставления помещения организации подают соответствующие заявления. Последние рассматриваются комиссией по имущественной поддержке социально ориентированных НКО. Она же определяет, кому предоставляются помещения. Закреплен порядок работы данной комиссии. На основании результатов оценки и сопоставления заявлений каждому из них присваивается номер по мере уменьшения итогового значения рейтинга. Получателем имущественной поддержки становится организация, заявлению которой присвоен 1-й номер. - Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2012 г. N 1484 "Об утверждении Правил определения количества пассажиров для целей расчета страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров"
Страхование ответственности перевозчиков: как рассчитать количество перевезенных пассажиров? С 1 января 2013 г. на всех видах транспорта (кроме метро и легкового такси) введено обязательное страхование гражданской ответственности перевозчиков за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров. При расчете страховой премии учитывается количество перевезенных пассажиров. Оно определяется раздельно по каждому виду транспорта по установленным видам перевозок. Например, для ж/д транспорта рассчитывается количество пассажиров, перевозимых в поездах дальнего следования и пригородного сообщения. Число пассажиров указывается в заявлении, представляемом страховщику при заключении договора обязательного страхования. К нему прилагаются документы, обосновывающие произведенный расчет. Перевозчики, представляющие сведения в рамках федерального статнаблюдения за деятельностью в сфере транспорта, определяют количество пассажиров исходя из данных статучета за 4 квартала, предшествующих тому, в котором заключается договор страхования. Установлено, как рассчитывают количество перевезенных пассажиров иные перевозчики. Приведены соответствующие формулы. Например, перевозчики, осуществляющие регулярные рейсы (кроме автобусных перевозок) и применяющие ЕНВД, исчисляют названный показатель следующим образом. Они делят сумму вмененного дохода за последние 4 квартала, предшествующих тому, в котором заключается договор страхования, на средний тариф за проезд. Полученное количество пассажиров (исчисленное по приведенным формулам) умножается на величину срока действия заключаемого договора страхования (дней), разделенного на 365 (это общее правило). Исчисленное количество пассажиров уточняется в период действия договора страхования с учетом фактического числа перевезенных лиц. - Постановление Правительства РФ от 28 декабря 2012 г. N 1468 "О порядке предоставления органам местного самоуправления информации лицами, осуществляющими поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и (или) оказывающими коммунальные услуги в многоквартирных и жилых домах либо услуги (работы) по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах"
Ресурсоснабжающие организации, управляющие компании и ТСЖ будут представлять местным властям электронные паспорта на каждый дом. Ресурсоснабжающие организации, управляющие компании, ТСЖ, ЖСК, ЖК и иные лица, оказывающие коммунальные услуги в многоквартирных и жилых домах либо занимающиеся содержанием и ремонтом общего имущества в многоквартирных домах, обязаны предоставлять местным властям информацию об осуществляемых ими услугах. Прописаны правила ее подачи. Определены порядок, сроки, состав и периодичность представления сведений. Данные подаются отдельно по каждому дому в виде электронного паспорта. Его форму определяет Госстрой. В паспорте приводятся общие сведения о доме, данные о ценах (тарифах) на оказываемые услуги и объемах поставленных ресурсов (выполненных работ), информация об отклонениях параметров качества услуг (работ) от установленных требований. Указываются сведения о техническом состоянии дома, в отношении многоквартирных домов - также о проведении плановых и аварийных ремонтов. Отдельно подаются данные о состоянии эксплуатируемых объектов коммунальной и инженерной инфраструктуры. Все представляемые сведения ежемесячно обновляются. Лица, оказывающие вышеназванные услуги по состоянию на 1 декабря 2012 г., обязаны до 1 марта 2013 г. представить в органы местного самоуправления перечни обслуживаемых ими домов с указанием услуг (работ, ресурсов), поставляемых в каждый дом. Об изменении списка домов или услуг следует извещать местные власти в 10-дневный срок. Правила вступают в силу с 1 марта 2013 г. - Постановление Правительства РФ от 27 декабря 2012 г. N 1425 "Об определении органами государственной власти субъектов Российской Федерации мест массового скопления граждан и мест нахождения источников повышенной опасности, в которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, а также определении органами местного самоуправления границ прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции"
Где нельзя торговать алкоголем - определяют региональные и местные власти. В местах массового скопления граждан нельзя торговать алкоголем. Данный запрет действует и там, где находятся источники повышенной опасности. Территории, на которые распространяется такое ограничение, определяются по решению региональных властей. При этом место массового скопления людей должно отвечать следующим критериям. Это территория за пределами зданий (строений, сооружений), на которой проводится публичное мероприятие, организуемое в соответствии с Законом о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях. Заявленная численность участников - не менее 100 человек. Местом нахождения источников повышенной опасности является территория, расположенная в границах опасного производственного объекта. Для последнего должна разрабатываться декларация промышленной безопасности. В решениях об определении мест, в которых не допускается розничная продажа алкоголя, должен указываться период действия запрета. Местные власти устанавливают границы территорий, прилегающих к некоторым организациям и объектам, в пределах которых запрещена розничная продажа алкоголя. Закреплено, как принимаются соответствующие решения. Речь идет о детских, образовательных, медицинских организациях и объектах спорта, об оптовых и розничных рынках, вокзалах, аэропортах и иных местах массового скопления граждан и местах нахождения источников повышенной опасности, определенных региональными органами. Это также объекты военного назначения. Информацию о принятых решениях и схемы границ прилегающих территорий для каждой организации и (или) объекта можно найти на официальном сайте регионального органа, который выдает лицензии на розничную продажу алкогольной продукции. - Распоряжение Правительства РФ от 28 декабря 2012 г. N 2575-р
Как будет усовершенствована работа таможенных органов России? Утверждена стратегия развития таможенной службы России до 2020 г. В настоящее время для обеспечения экономической безопасности страны, повышения качества таможенного администрирования и предоставления госуслуг проводится работа по внедрению современных информационных технологий в деятельность таможенных органов. Для качественного выполнения возложенных на них функций необходимо улучшить условия труда должностных лиц. В частности, необходимо обеспечить их служебными площадями, техническими средствами таможенного контроля и средствами связи. Сами таможенные органы должны размещаться в помещениях, находящихся в федеральной собственности. В целях повышения мотивации сотрудников таможенных органов к качественному исполнению должностных обязанностей и уровня достигнутых результатов введена система их материального стимулирования. Продолжается работа по пенсионному обеспечению лиц, проходивших службу в таможенных органах, и членов их семей. С 1 января 2012 г. увеличен в 1,5 - 1,9 раза размер пенсий, выплачиваемых пенсионерам таможенных органов. К 2014 г. таможенные органы должны перейти на электронную форму декларирования. Необходимо автоматизировать процессы таможенного контроля, связанные с принятием решения о выпуске товаров. Будет сокращено до 2 часов предельное время прохождения таможенных операций при помещении товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления в отношении товаров, которые не подлежат дополнительным видам госконтроля. Уменьшится количество документов, требуемых для таможенных целей, при перемещении товара через госграницу России при импорте (экспорте). К 2020 г. будут внедрены новые методики идентификации товаров, созданы центры по принятию предварительных решений о классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД ТС. Особое внимание предполагается уделить подготовке кадров (должностных лиц таможенных органов и специалистов в области таможенного дела), а также развитию социальной сферы с учетом перевода ряда таможенных операций в приграничные субъекты Федерации. - Обзор судебной практики Верховного Суда РФ за третий квартал 2012 г. (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 26 декабря 2012 г.)
Президиум ВС РФ подготовил разъяснения по вопросам, возникающим в судебной практике. В нем, в частности, обращается внимание на следующее. Лица, не достигшие 16 лет, не подлежат уголовной ответственности за убийство, совершенное при превышении пределов необходимой обороны. Суд не обязан указывать в постановлении о применении принудительных мер медицинского характера сроки принудительного лечения. Заключение договора займа и его условия могут подтверждаться расходным кассовым ордером, удостоверяющим передачу заимодавцем денежной суммы. Оператор связи, предоставляющий техническую возможность доступа своих абонентов к сети Интернет, обязан ограничивать доступ к сайтам, содержащим запрещенную законом информацию. Лицо, в отношении которого обвинительный приговор по делу частного обвинения отменен судом апелляционной инстанции и за которым признано право на реабилитацию, имеет право на возмещение вреда не только с лица, выдвинувшего данное обвинение, но и с государства. Профсоюзная организация вправе для осуществления возложенных на нее в силу закона функций запрашивать у работодателя информацию по вопросам исполнения коллективного договора в отношении работников, как являющихся членами профсоюза, так и не относящихся к таковым. При этом работодатель не вправе отказать в предоставлении такой информации в связи с отсутствием доказательств, подтверждающих нарушение им условий коллективного договора. Признание военнослужащего, уволенного в запас в связи с невыполнением им условий контракта, не годным к военной службе после утраты статуса военнослужащего само по себе не может служить причиной изменения основания его увольнения с военной службы. - Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2013 год (утв. решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 21 декабря 2012 г., протокол N 11)
Что учитывать, разрабатывая системы оплаты труда бюджетников? Приведены единые рекомендации по установлению систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2013 г. Они учитываются Правительством РФ, органами госвласти и местного самоуправления при определении объемов финансирования учреждений и подготовке нормативных актов по оплате труда их работников. Система оплаты труда в учреждениях устанавливается коллективными договорами, соглашениями и локальными актами (в соответствии с законодательством и иными нормативными правовыми актами). Предусмотрено, что зарплата должна зависеть от квалификации лица, сложности выполняемой им работы, количества и качества затраченного труда. При этом она не может ограничиваться максимальным размером. Зарплату следует повышать исходя из возможностей бюджетов, но не ниже уровня инфляции. При этом соответствующие бюджетные ассигнования рекомендуется направлять преимущественно на повышение тарифных ставок, окладов (должностных окладов), ставок зарплаты. Кроме того, необходимо соблюдать принцип оптимального соотношения уровней средней оплаты труда руководителей и работников учреждений. Так, предельный уровень соотношения средней зарплаты указанных лиц следует устанавливать в кратности от 1 до 8 (за отчетный год). Определены особенности изменения систем оплаты труда. В частности, о введении новых систем работники должны быть извещены не позднее чем за 2 месяца. Установлено, как формируются системы оплаты труда руководителей учреждений, их заместителей, главбухов, а также следующих лиц. Речь идет о медицинских и педагогических сотрудниках соответствующих учреждений, а также о работниках культуры, искусства и кинематографии. Например, должностные оклады главбухов должны быть на 10-30% ниже окладов руководителей учреждений. |